Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Стратегия льготных цен

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Следуя данной стратегии, предприятие устанавливает максимальную цену на товар в отдельном сегменте рынка. Может применяться в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара, также при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам. Такая стратегия возможна и при проведении… Читать ещё >

Стратегия льготных цен (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Предусматривает формирование цен на товары для покупателей, в которых предприятие заинтересовано. Политика льготных цен проводится как временная мера стимулирования сбыта. Основная ее цель — увеличение объемов продаж. Льготные цены устанавливаются, как правило, на очень низком уровне, возможно, даже на более низком, чем себестоимость (в этом случае они называются демпинговыми). Такие цены могут служить средством в конкурентной борьбе или использоваться при необходимости ликвидации затоваривания складов предприятия.

Стратегия дискриминационных цен

Следуя данной стратегии, предприятие устанавливает максимальную цену на товар в отдельном сегменте рынка. Может применяться в отношении некомпетентных, не ориентирующихся в рыночной ситуации покупателей, тех, которые не проявляют большой заинтересованности в приобретении товара, также при заключении между предприятиями различного рода соглашений по ценам. Такая стратегия возможна и при проведении государственными органами ценообразования дискриминационной политики в отношении страны, в которой работает предприятие-покупатель: введении высоких импортных или экспортных пошлин, установлении обязательного пользования услугами местного посредника и т. д.

В зависимости от степени гибкости цеп выделяют стратегию единых цен и стратегию гибких, эластичных цен.

Стратегия единых цен

Устанавливается цена, единая для всех потребителей для укрепления их доверия к предприятию и его товару. Стратегия проста в применении и открывает широкие возможности для торговли по каталогам и посылочной торговли. На практике встречается нечасто, ограничена временными, географическими и товарными рамками.

Стратегия гибких, эластичных цен

Опирается на изменение уровня продажных цен в зависимости от готовности покупателя торговаться. Гибкие цены, как правило, используют при заключении сделок по индивидуальным товарам и товарам, выполненным на заказ.

Стратегии ценообразования часто ориентированы на конкретную ситуацию на рынке. При этом выделяют: стратегию стабильных, стандартных цен; стратегию нестабильных, меняющихся цен; стратегию ценового лидерства; стратегию конкурентных цен; стратегию престижных цен; стратегию неокругленных, «психологических» цен; стратегию цен массовых закупок; стратегию тесного увязывания цен с качеством товара; стратегию инициативного изменения цен.

Стратегия стабильных, стандартных цен

Предусматривает продажу товаров по неизменным ценам в течение долгого периода времени и характерна для массовых продаж однородных товаров, с которыми на рынке выступает большое количество предприятий-конкурентов, например, цены на транспорт и журналы. В этом случае независимо от места продажи товары довольно длительное время продаются всем покупателям по одной и той же цене.

Стратегия нестабильных, меняющихся цен

Цены зависят от ситуации на рынке, спроса потребителей или издержек производства и продаж самого предприятия, которое устанавливает разные уровни цен для разных рынков и их сегментов.

Стратегия ценового лидерства

Предполагается установление цены на новые изделия в строгом соответствии с уровнем цен ведущей компании на рынке. Речь идет только о том, чтобы учитывать политику цен лидера в отрасли или на рынке. Цена на новое изделие может отклоняться от цены компании-лидера, но в конкретных пределах, определяемых качественным и техническим превосходством. Чем меньше отличий в новых изделиях предприятия по сравнению с большинством предлагаемых на рынке продуктов, тем ближе уровень цен на новые товары к ценам, устанавливаемым лидером отрасли. Когда предприятие выступает как сравнительно небольшой (по доле рынка или объему продаж данного вида продукции) производитель на рынке, то ему лучше устанавливать цены по аналогии с ценами на изделия ведущих компаний отрасли. В противном случае крупные производители вынуждены будут объявить «войну цен» и вытеснят предприятие-аутсайдера с рынка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой