Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Заключение. 
Педагогическая антропология П.Ф. Лесгафта

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В методике вся суть воспитательного и школьного делапишет Лесгафт. — «Единственной опорой педагогики, может быть антропология. Без изучения и понимания общих истин, лежащих в основании постройки и отправлений молодого организма, немыслимо воспитание; а всякая истина, добытая при этом изучении, непременно явится самым драгоценным вкладом в педагогику и будет содействовать уменьшению произвола… Читать ещё >

Заключение. Педагогическая антропология П.Ф. Лесгафта (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В методике вся суть воспитательного и школьного делапишет Лесгафт. — «Единственной опорой педагогики, может быть антропология. Без изучения и понимания общих истин, лежащих в основании постройки и отправлений молодого организма, немыслимо воспитание; а всякая истина, добытая при этом изучении, непременно явится самым драгоценным вкладом в педагогику и будет содействовать уменьшению произвола и большей неприкосновенности-личности ребенка. Необходимо, что бы с малолетства человек приучался к признаю личности и к уважению ее неприкосновенности; всего яснее он поймет значение личности в том только случае, если он сам от близких людей не подвергался личным оскорблениям или произволу, а приучался рассуждением отдавать себе отчет во всех своих действиях, относящихся к личности других».

Лесгафт не употребляет термина «педагогическая антропология». Он говорит о необходимости применения антропологии и антропологических наук в деле воспитания, об антропологии как опытной базе, науки о воспитании, основе педагогики. Тем не менее взгляды его соотносятся со взглядами Ушинского и составляют основу гуманной педагогики.

Антропологические знания, отраженные в педагогической концепции П. Ф. Лесгафта, имеют значение и для построения гуманного, личностно ориентированного педагогического взаимодействия. Кроме того, они предоставляют возможность воплотить в жизнь принцип самостоятельности и активности воспитуемых, сделать содержание образования и используемые методы максимально приспособленными к природе и сущности человека и в связи с этим общество гармоничным, здоровым и процветающим в экономическом и общекультурном отношении.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой