Жизненный и творческий путь Мари-Анри Бейль (псевдоним Стендаль)
Его любовь к литературе поощрял дед с материнской стороны, врач по профессии, человек с развитым художественным вкусом. Когда Стендалю было тринадцать лет, его отправили в Центральную школу в Гренобле, где он отличился в математике так, что ему прочили дальнейшее обучение на инженера в Политехнической школе в Париже. Стендаль прибыл туда в 1799 году, на следующий день после «coup d’etat… Читать ещё >
Жизненный и творческий путь Мари-Анри Бейль (псевдоним Стендаль) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Жизненный и творческий путь Анри-Мари Бейль (псевдоним Стендаль)
Настоящее имя Стендаля — Мари Анри Бейль, хотя иногда он пытался присвоить себе дворянский титул, подписываясь «Анри де Бейль». На самом деле предками Стендаля были солидные буржуа, а отец его служил в адвокатской конторе в Гренобле. Будущий писатель родился в 1783 году. Спустя семь лет умерла его мать, оставив сына на воспитание отцу (человеку черствому, суровому и мнительному) и тете Серафи, которых он ненавидел. Своим ранним образованием Стендаль обязан священникам. Характер будущего писателя сформировался в антагонизме с отцом и духовными наставниками: Стендаль был крайне импульсивен, самовлюблен, критичен, чувствен и недисциплинирован.
Его любовь к литературе поощрял дед с материнской стороны, врач по профессии, человек с развитым художественным вкусом. Когда Стендалю было тринадцать лет, его отправили в Центральную школу в Гренобле, где он отличился в математике так, что ему прочили дальнейшее обучение на инженера в Политехнической школе в Париже. Стендаль прибыл туда в 1799 году, на следующий день после «coup d’etat» («государственного переворота»), сделавшего Наполеона властелином Франции. Забыв о благоразумном намерении стать инженером, Бейль бросился в имперскую авантюру, которая обуяла страну. Дальний родственник по имени Дарю, бывший в милости у Наполеона, ставший позднее государственным секретарем, добился для юноши церковной должности при военном штабе. Работа оказалась чересчур скучной, и на следующий год молодой Анри, которому едва исполнилось семнадцать лет, получив звание сублейтенанта, был отправлен в Италию, где в ту пору находилась французская армия.
Хотя Бейль ничего не знал об этой стране, Италия стала для него второй родиной и местом действия одного из крупнейших его романов. Все здесь восхищало его: итальянская опера, музыка Чимарозы и живопись Корреджо. Он находил привлекательным итальянский темперамент.
Италия, в особенности Рим и Милан, так полюбились ему, что он даже предложил высечь на своем могильном камне слова: «Enrico Beyle, Milanese» («Энрико Бейль, миланец»). Помимо прочего он влюблялся в итальянских женщин; с этого времени его частная жизнь — летопись главным образом любовных приключений. стендаль биографическое творческое произведение Последующие годы были очень деятельными. В 1806 году Стендаль вновь поступил на государственную службу, получив административный пост в Брунсвике, оккупированном в то время французами. Там он познакомился с немецким языком, вращался в хорошем обществе; ему льстило окружавшее его уважение, но в сущности он порядком скучал. В дальнейшем Бейль много путешествовал по Германии и Австрии, был послан с правительственной миссией в Вену и последовал за императором в Россию. Здесь он стал очевидцем Смоленского и Бородинского сражений, присутствовал при пожаре Москвы, найдя его с эстетической точки зрения впечатляющим. Затем с равным самообладанием отступал с французской армией в Западную Европу. Держава Наполеона рушилась, и, когда пал Париж, Бейль покинул Францию, поняв, что его карьера в высших кругах власти закончилась.
Теперь страной управляли Бурбоны. Бейль вернулся к литературе, и в дальнейшем мы имеем право именовать его Стендалем — именем, которое он прославил. Его сочинения в 1820-е годы весьма многообразны. Это жизнеописания выдающихся композиторов (книги «Жизнь Гайдна, Моцарта и Метастазио», 1817; «Жизнь Россини», 1824), история итальянской живописи («История живописи в Италии», 1817), трактат о любви («О любви», 1812), путеводитель по Риму («Прогулки по Риму», 1829), а также различные журнальные статьи, опубликованные в Париже и Лондоне. Жизнь его во Франции, Италии и Англии зависела от случайных заработков. В результате смены правящей верхушки в 1830 году на трон был возведен монарх-буржуа Луи Филипп, перед Стендалем теперь открылась возможность вернуться на государственную службу. В том же году он был назначен консулом в Триест, где его репутация радикала не пришлась по вкусу австрийским властям. Стендаль был переведен в Чивитавеккью в папском государстве. Жалованье ему определили более скромное, чем раньше, зато до любимого Рима было подать рукой. В этой должности он оставался до конца своей жизни, хотя слабое здоровье часто вынуждало его отлучаться на длительное время.
Роман «Красное и черное» был написан в последний год правления Карла X.
В течение следующего десятилетия Стендаль написал два автобиографических произведения: «Мемуары эгоиста» («Souvenirs d’Egotisme», 1832) и «Жизнь Анри Брюлара» («Vie de Henri Brulard», 1835−1836); а также оставшийся незаконченным роман «Люсьен Левен» (1834−1835). Не желая подвергаться риску вновь лишиться консульской должности, Стендаль не решился при жизни публиковать свои сочинения. В 1839 году он опубликовал свой второй шедевр «Пармская обитель» — историю приключений и интриг, происходящих в Италии. После продолжительной болезни Стендаль скончался от удара в 1842 году, в Париже.
Путь писателя к известности был долгим. Стендаль, предсказывая, что слава придет к нему не ранее 1880 года. И оказался прав. Возможно, его главная неудача состояла в том, что он не вписывался ни в один из литературных стереотипов своего времени. Подлинное величие Стендаля состояло в его психологическом реализме.