Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мир детства. 
Педагогика детства

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Хотя ребенок и не мог бы ответить, почему он называет почтальона почтаником, эта реконструкция слова свидетельствует, что для него практически вполне ощутима роль старорусского суффикса ник, который характеризует человека главным образом по его профессиональной работе — пожарник, физкультурник, сапожник, колхозник, печник. Называя почтальона почтаником, ребенок включил свой неологизм в разряд… Читать ещё >

Мир детства. Педагогика детства (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема детства в поэзии, музыке, литературе, живописи

Тема детства волновала и вдохновляла многих художников, поэтов, архитекторов, музыкантов и т. д.

Американского художника Дональда Золана (Donald Zolan) можно назвать одним из самых добрых, позитивных и чувственных современных живописцев. Ведь такие картины, которые выходят из-под его кисти, способен творить только очень чуткий человек с большим и любящим сердцем. Его работы вызывают у человека только улыбку и умиление.

Множество поэтов и музыкантов выразили свою любовь к детям через свои произведения. Н. Иванова, Р. Рождественский, В. Роше, Д. Сухарев, М. Лермонтов, М. Пляцковский, Ш. Каллош, Ирма Сохадзе и другие. Каждое произведение наполнено солнечным светом, надеждой, счастьем и любовью.

В приложении представлена подборка стихотворений, песен и картин известных деятелей искусства.

Глава 2 «Уроки детства».

Детское словотворчество уникально и увлекательно. Через детские фантазии, стихотворения, рисунки можно понять и увидеть их мировоззрение. Творчество детей резко отличается от творений взрослых. Детское словотворчество восхищает замечательной силой сообразительности, внимания и мастерством аналогии речи. Играя ребенок может невольно придумать новые слова, которые вполне правильно характеризуют возникшую в игре ситуацию. Например, девочка, купая куклу, опуская ее в воду и обратно вынимая из воды может сказать, что кукла притонула и втонула. В этом случае кукла не утонула, а просто временно погрузилась в воду, чтобы быстро вынырнуть обратно. Такой умственный анализ свойствен детскому воображению. Ребенок сам того не подозревая придумал новые слова, этими словами он характеризирует сложившуюся с куклой ситуацию.

К.И. Чуковский неустанно восхищается детьми и считает их настоящими творцами. Он говорит, что «ребенок порою самостоятельно приходит к тем формам, которые создавались народом в течение многих веков. Чудесно овладевает детский ум методами, приемами, формами народного словотворчества» и всё это происходит неосознанно с помощью необыкновенного детского чутья.

Переиначивая наши слова, ребенок чаще всего не замечает своего словотворчества и остается в уверенности, будто правильно повторяет услышанное.

Неосознанное словесное творчество — один из самых изумительных феноменов детства. Даже те ошибки, которые нередко случается делать ребенку при этом творческом усвоении речи, свидетельствуют об огромности совершаемой его мозгом работы по координации знаний.

Хотя ребенок и не мог бы ответить, почему он называет почтальона почтаником, эта реконструкция слова свидетельствует, что для него практически вполне ощутима роль старорусского суффикса ник, который характеризует человека главным образом по его профессиональной работе — пожарник, физкультурник, сапожник, колхозник, печник. Называя почтальона почтаником, ребенок включил свой неологизм в разряд этих слов и поступил вполне правильно, потому что если тот, кто работает в саду, есть садовник, то работающий на почте есть и вправду почтаник. Пусть взрослые смеются над почтаником. Ребенок не виноват, что в грамматике не соблюдается строгая логика. Если бы наши слова были созданы по какому-нибудь одному прямолинейному принципу, детские речения не казались бы нам такими забавными, они нередко «вернее» грамматики и «поправляют» ее.

Конечно, чтобы воспринять наш язык, ребенок в своем словотворчестве копирует взрослых. Дико было бы думать, что он в какой бы то ни было мере создает наш язык, изменяет его грамматический строй, его словарный состав. Сам того не подозревая, он направляет все свои усилия к тому, чтобы путем аналогий усвоить созданное многими поколениями взрослых языковое богатство.

Но применяет он эти аналогии с таким мастерством, с такой чуткостью к смыслу и значению тех элементов, из которых слагается слово, что нельзя не восхищаться замечательной силой его сообразительности, внимания и памяти, проявляющейся в этой трудной повседневной работе.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой