Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ основной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ развития внимания Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ…

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Вопросы наглядности всСгда Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ иностранных языков. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ господства Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-грамматичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² наглядности наибольшСС распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ грамматичСскиС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹. Когда ΠΆΠ΅, начиная с ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ΄Π΅ΡΡΡ‚Ρ‹Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ²… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ основной ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚ развития внимания Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π—Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½ΠΈΠ΅ Π³ΠΎΠ΄Ρ‹ вновь становится Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π­Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΡΠ΅Ρ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π°ΠΌΠΈ.

БущСствСнно Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ наглядности, ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠ»ΡΡ Π΅Ρ‘ ΠΈΠ½Π²Π΅Π½Ρ‚Π°Ρ€ΡŒ. Когда-Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ носила ΠΏΠΎΡ‡Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΊΠ»ΡŽΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, вводя Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ слово, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π»ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΉ ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅.

Условия примСнСния наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΡ€Π΅Ρ‡ΠΈΠ²Ρ‹. Основная Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° наглядности — Π±Π°Π·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся Π½Π° Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-наглядных впСчатлСниях, ΡΠ²ΡΠ·Π°Ρ‚ΡŒ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρƒ с ΠΆΠΈΠ·Π½ΡŒΡŽ. И Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ происходит Π½Π΅ Π² Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ, Π° Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ΠžΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΡŒ примСнСния наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΈΠΊΠ΅ΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ Π½Π΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π°. ΠŸΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ° ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈ комплСксном, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ аспСктном ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ, всС врСмя Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡΡΡŒ ΠΈ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡΡΡŒ.

Π£Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŽ Π½Π°Π΄ΠΎ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ достояниСм своих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ². «Π˜Π½Ρ‹Π΅ люди ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π·Π½Π°ΡŽΡ‚, — Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ» М. И. Калинин. — Π― Π·Π½Π°ΡŽ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ людСй, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠΎΠ»Π΅ΠΏΠ½ΠΎ Π²Π»Π°Π΄Π΅ΡŽΡ‚ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Π° Π΅ΡΠ»ΠΈ Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, ΠΎΠ½ Π½Π΅ ΡΡƒΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ. Надо Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ ΠΈΠ·Π»ΠΎΠΆΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ воспринялся ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡΠΌΠΈ».

Π£ΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΈΠ·Π»Π°Π³Π°Ρ‚ΡŒ свой ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, пСдагогичСскоС мастСрство учитСля основаны Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ процСсс обучСния Π² ΡΠΎΠΎΡ‚вСтствии с Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ями этого процСсса, с ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ дидактичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠ°ΠΌΠΈ. Одним ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² являСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности.

ΠŸΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ° наглядности ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π°ΠΊΡ‚ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Π°. ΠœΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ‚Π΅ΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ массовыС обслСдования, Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ учитСля Π½Π΅ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ясного прСдставлСния ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… случаях ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядных пособий Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΈ ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π½ΠΎ, Π° Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΈΡ… Π½Π΅Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΈ Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½ΠΎ.

ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π½Π΅ Ρ€Π°Π· ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Π» настойчивыС совСты, Π° ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΈ Ρ‚рСбования Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½Π° Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, большС ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… наглядныС пособия, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ наглядныС срСдства обучСния. И ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ‚Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ сил ΠΈ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ Π½Π° ΠΏΠΎΠ΄Π±ΠΎΡ€ ΠΈ ΠΈΠ·Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядных пособий. Для усилСния наглядности учитСля ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ тСхничСскиС срСдства обучСния: ΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½Ρ‹, Π²ΠΈΠ΄Π΅ΠΎΠΌΠ°Π³Π½ΠΈΡ‚ΠΎΡ„ΠΎΠ½Ρ‹, Ρ‚Π΅Π»Π΅Π²ΠΈΠ·ΠΎΡ€Ρ‹ ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±ΠΎΡ€Ρ‹.

Π’ Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя учитСля ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΡΠ»Ρ‹ΡˆΠ°Ρ‚ ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π΅Ρ€Π΅Π³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ голоса: нСльзя ΡƒΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ, Π½Π°Π΄ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ наглядных пособий. Π’Π°ΠΊ, Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΠ΅ ΠΏΠΎ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΡ‡Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅Π΅: «ΠŸΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ Ρ†Π΅Π½Π½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠ΅ достоинства наглядности, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π² Π²ΠΈΠ΄Ρƒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ это — ΠΎΡΡ‚Ρ€Π΅ΠΉΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΡ€ΡƒΠΆΠΈΠ΅, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π»ΠΎΠΌ использовании ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ увСсти ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΎΡ‚ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠΉ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ΠΏΠΎΠ΄ΠΌΠ΅Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ ярким срСдством, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ прСпятствиСм Π½Π° ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ ΠΊ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΎΠΊΠΎΠΌΡƒ овладСнию знаниями, ΠΊ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΡŽ сущСствСнных связСй ΠΈ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚Π΅ΠΉ». А ΡΠΎΠ²Π΅Ρ‚ский психолог А. Н. Π›Π΅ΠΎΠ½Ρ‚ΡŒΠ΅Π² прямо ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Π½Π΅ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… случаях Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅ бСсполСзна, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π°ΠΆΠ΅ Π²Ρ€Π΅Π΄Π½Π° для обучСния.

ИспользованиС наглядности Π²ΠΎΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ насколько столСтий являСтся ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΈ.

Π—Π° ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄Π½Π΅Π΅ врСмя ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ наглядности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ измСнилось. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядности Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΌ процСссС стало Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Ρ‚Ссной связи с ΠΌΠ΅Ρ‚одичСскими Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ставятся ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ срСдством наглядности, с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΈ Ρ†Π΅Π»Π΅ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ примСнСния ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ срСдства наглядности Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠΌ этапС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ постановки ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹, становится Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΠΊΡ€Π΅Ρ‚Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядности, Ρ‚. Π΅. Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ внСсСния Π΅Ρ‘ Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ процСсс, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ обСспСчил Π±Ρ‹ Π½Π΅ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядности, Π° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Π΅Ρ‘ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅.

Вопросы наглядности всСгда Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»ΠΈΡΡŒ Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСских ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅ΠΏΡ†ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚ Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ обучСния. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΏΡ€Π΅ΠΏΠΎΠ΄Π°Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ иностранных языков. Π’ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ господства Π² ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΈΠΊΠ΅ прСподавания ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-грамматичСского ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Π° ΠΈΠ· ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π² наглядности наибольшСС распространСниС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ грамматичСскиС Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρ‹. Когда ΠΆΠ΅, начиная с ΡΠ΅Ρ€Π΅Π΄ΠΈΠ½Ρ‹ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΈΠ΄Π΅ΡΡΡ‚Ρ‹Ρ… Π³ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ иностранного языка Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ школС стало ΠΏΡ€Π΅ΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ практичСскиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ, измСнились ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ прСподавания ΠΈ Π²Π·Π³Π»ΡΠ΄Ρ‹ Π½Π° Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈ ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΎ наглядности, Π° ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏ наглядности стал Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ Π²ΡΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ, Π° ΠΊΠ°ΠΊ Π΄ΠΈΠ½ ΠΈΠ· ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΈΠ½Ρ†ΠΈΠΏΠΎΠ² Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΡΡ„Ρ„Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ обучСния, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΡƒ ΡƒΡΠ²Π°ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ осмыслСнно ΠΈ Ρ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠΌ интСрСсом. Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ наглядности видят сСйчас Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½Π° ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΏΡΠΈΡ…ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ учащихся, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ интСрСс ΠΊ Π·Π°Π½ΡΡ‚иям языком, Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡ‘ΠΌ усвояСмого ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, сниТаСт ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅, Ρ‚Ρ€Π΅Π½ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ творчСскоС Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΎΠ±ΠΈΠ»ΠΈΠ·ΡƒΠ΅Ρ‚ волю, ΠΎΠ±Π»Π΅Π³Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ вСсь процСсс обучСния.

Π’Ρ‹Π²ΠΎΠ΄:

ΠΠ°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΅ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ†Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΈ ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π· ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ подсказываСт учащимся Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ явлСния.

Наглядности Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ присущи ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ характСристики:

  • 1) ΠΎΠ½Π° слуТит исходным ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠΌ, источником ΠΈ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ приобрСтСния Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • 2) являСтся срСдством обучСния, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΎΠΏΡ‚ΠΈΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ усвоСниС ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π·Π°ΠΊΡ€Π΅ΠΏΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΏΠ°ΠΌΡΡ‚ΠΈ;
  • 3) ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½Π΄Π°ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ развития творчСского вообраТСния ΠΈ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ;
  • 4) являСтся ΠΊΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ΅ΠΌ достовСрности ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ;
  • 5) оказываСтся ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠΌ развития памяти ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ‹ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½Ρ‹ ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • 6) соотвСтствуСт склонности учащихся ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°ΠΌΠΈ, красками, Π·Π²ΡƒΠΊΠ°ΠΌΠΈ, ощущСниями Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ‰Π΅;
  • 7) обСспСчиваСт ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ связь чувствСнно-наглядного впСчатлСния, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° памяти ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π° творчСского вообраТСния;
  • 8) ΠΌΡ‹ΡˆΠ΅Ρ‡Π½ΠΎ-Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ осущСствляСтся Π² Π²ΠΈΠ΄Π΅ Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ», содСрТащих Π·Ρ€ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡ…ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ элСмСнты.

ΠŸΡ€ΠΈ использовании наглядных ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² обучСния Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠ±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ ряд условий:

  • 1) примСняСмая наглядности Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ возрасту учащихся;
  • 2) Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠ΅Ρ€Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ постСпСнно ΠΈ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΉ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°;
  • 3) наблюдСниС Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ всС учащиСся ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ дСмонстрируСмый ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚;
  • 4) Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, сущСствСнноС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π΅ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ;
  • 5) Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ пояснСния, Π΄Π°Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ дСмонстрации явлСний;
  • 6) дСмонстрируСмая Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎ согласована с ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°;
  • 7) ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚ΡŒ самих ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΊ Π½Π°Ρ…ΠΎΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π² Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΠΌ пособии ΠΈΠ»ΠΈ дСмонстрационном устройствС.

Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школа дидактичСский.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ