Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровье образовательное пространство, реализующее идеи здоровье сберегающей педагогики. Здоровье дети школа В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы… Читать ещё >

Методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под методами здоровье сберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровье сберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).

Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения.

На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:

Метод обучения.

специфические.

общепедагогические.

Рассказ.

Дидактический рассказ.

Беседа.

Лекция.

Дискуссия.

Работа с книгой.

Демонстрация.

Иллюстрация.

Видео метод.

Упражнения.

Наглядность.

Лабораторный метод.

Практический метод.

Познавательная игра.

Методы программированного обучения.

Обучающий контроль.

Ситуационный метод.

Игровой метод.

Соревновательный метод.

Активные методы обучения.

Воспитательные, просветительские и образовательные программы.

здоровье дети школа В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.

Приемы можно классифицировать следующим образом:

  • · защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
  • · компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж: самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
  • · стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
  • · информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).

Использование методов и приемов зависит от многих условий:

  • · от профессионализма педагога,
  • · от его личной заинтересованности,
  • · от уровня на котором используется технология.

Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровье образовательное пространство, реализующее идеи здоровье сберегающей педагогики.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой