Методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе
Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровье образовательное пространство, реализующее идеи здоровье сберегающей педагогики. Здоровье дети школа В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода. Стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы… Читать ещё >
Методы, используемые при реализации здоровьесберегающих технологий в школе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Под методами здоровье сберегающих образовательных технологий обучения понимаются способы применения средств, позволяющих решать задачи педагогики оздоровления. Метод обучения — это упорядоченная деятельность педагога, направленная на достижение заданной цели обучения. Под методами обучения часто понимают совокупность путей, способов достижения целей, решения задач образования (Подласый И.П.). В здоровье сберегающих образовательных технологиях обучения применяются две труппы методов: специфические (характерные только для процесса педагогики оздоровления) и общепедагогические (применяемые во всех случаях обучения и воспитания).
Ни одним из методов нельзя ограничиваться в методике педагогики оздоровления как наилучшим. Только оптимальное сочетание специфических и общепедагогических методов в соответствии с методическими принципами может обеспечить успешную реализацию комплекса задач здоровье сберегающих образовательных технологий обучения.
На основе существующей педагогической практики можно выделить следующие методы:
Метод обучения. | специфические. | общепедагогические. |
Рассказ. | ||
Дидактический рассказ. | ||
Беседа. | ||
Лекция. | ||
Дискуссия. | ||
Работа с книгой. | ||
Демонстрация. | ||
Иллюстрация. | ||
Видео метод. | ||
Упражнения. | ||
Наглядность. | ||
Лабораторный метод. | ||
Практический метод. | ||
Познавательная игра. | ||
Методы программированного обучения. | ||
Обучающий контроль. | ||
Ситуационный метод. | ||
Игровой метод. | ||
Соревновательный метод. | ||
Активные методы обучения. | ||
Воспитательные, просветительские и образовательные программы. |
здоровье дети школа В структуре метода выделяют приемы, как составную часть, отдельный шаг в реализации метода.
Приемы можно классифицировать следующим образом:
- · защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения);
- · компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, оздоровительная, пальчиковая, корригирующая, дыхательная и др. гимнастика, лечебная физкультура; массаж: самомассаж; психогимнастика, тренинг, позволяющие частично нейтрализовать стрессовые ситуации);
- · стимулирующие (элементы закаливания, физические нагрузки, приемы психотерапии, фитотерапии и др.);
- · информационно-обучающие (письма, адресованные родителям, учащимся, педагогам).
Использование методов и приемов зависит от многих условий:
- · от профессионализма педагога,
- · от его личной заинтересованности,
- · от уровня на котором используется технология.
Только при условии, что все отдельные подходы будут объединены в единое целое, можно рассчитывать на то, что будет сформировано здоровье образовательное пространство, реализующее идеи здоровье сберегающей педагогики.