Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подготовка студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях различного уровня ХГПУ (1998, 1999, 2000, 2001, 2003 гг.), Международной научной конференции «Запад — Восток: образование и наука на пороге 21 века» (Хабаровск, 2001), Межрегиональной научно-практической конференции «Физкультурное образование на Дальнем Востоке… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. Анализ состояния проблемы физкультурного образования студентов педагогического вуза
    • 1. 1. Философские аспекты теории личности
    • 1. 2. Психолого-педагогическое обоснование проблем физической культуры и физкультурного образования студентов педагогического вуза
    • 1. 3. Структура профессионально-педагогической деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения
      • 1. 3. 1. Интеграция образовательного процесса будущего педагога дошкольного образовательного учреждения как фактор повышения качества их профессионально-педагогической деятельности
  • ГЛАВА II. Содержание, организация и результаты экспериментальной программы подготовки будущих педагогов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности
    • 2. 1. Физическое состояние и мотивационная готовность студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности
      • 2. 1. 1. Состояние здоровья будущих педагогов
      • 2. 1. 2. Физическая подготовленность студентов 1−3 курсов
      • 2. 1. 3. Мотивы и интересы студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности

      2.2. Результаты исследования эффективности интегрированного курса обучения студентов отделения дошкольной педагогики и психологии к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

      2.2.1. Межпредметные связи в системе физкультурного образования студентов отделения дошкольной педагогики и психологии.

      2.2.2. Самооценка личности студентов в процессе обучения в .вузе и педагогической практики в ДОУ.

      2.2.3. Курсы по выбору в системе подготовки студентов к физкультурнооздоровительной деятельности в ДОУ.

Подготовка студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами ее перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны от мировых тенденций экономического и общественного развития. Правительством Российской Федерации приняты ряд основополагающих документов, которые предусматривают целый комплекс мер по улучшению состояния дел на всех уровнях российского образования — от дошкольного до высшего и послевузовского [80,81,95,177]. Особое внимание придается дошкольному образованию — начальной ступени в общей системе российского образования. Социальный заказ общества на педагога дошкольного образовательного учреждения требует новых подходов к подготовке высококвалифицированных педагогических кадров, в связи с чем проблема подготовки таких специалистов для работы с детьми дошкольного возраста, владеющих умениями проведения физкультурно-оздоровительной работы, в настоящее время является особенно актуальной.

Известно, что дошкольный возраст является самым оптимальным периодом для формирования потребности в здоровом образе жизни. Чем раньше и последовательнее уделяется внимание здоровью и двигательной активности ребенка, тем активнее проходит его физическое и психическое развитие. В этом возрасте интенсивно развиваются способности, формируются нравственные качества, вырабатываются черты характера и, самое главное, укрепляется фундамент здоровья, в связи с чем особое значение в процессе воспитания ребенка играет физическая культура (А.А. Горелов, Я. К. Коблев, И. М. Козлов, М. А. Правдов, 2002; Г. А. Решетнева, Л. И. Лубышева, 2002; Г. А. Решетнева, О. С. Шнейдер, 2002; А. А. Фонякин, 2002; О. В. Решетняк, Т. А. Банникова, 2002).

Двигательная активность в этот период жизни является уникальным фактором комплексного развития всех аспектов целостной личности ребенка (психологического, интеллектуального, эстетического, нравственного), постепенно подготавливая его для включения во все усложняющиеся системы социальных отношений (А.В Кенеман, Д. В. Хухлаева, 1985; И. Мюллер, 1991; В. Н. Шебеко, В. А. Шишкина, Н. Н. Ермак, 1998; О. С. Шнейдер, 1998; Л. Д. Глазырина, 1999; В. А. Шишкина, М. В. Мащенко, 2000; И. М. Воротилкина, Нестеров В. А., 2002; Н. В. Седых, 2002; Э. Я. Степаненкова, 2001).

Современная ситуация, которая складывается в сфере физической культуры, требует серьезных реформаций в области физического воспитания. В новых социально-экономических условиях развития нашего общества создаются идеологические предпосылки для формирования системы физкультурного образования (В.И. Глухов, 1989; С. В. Молчанов, 1991; В. В. Приходько, 1991; Л. И. Лубышева, 1992; М. Я. Виленский, 1993; А. Г. Баранов, 1995; Г. И. Мызан, 1996). Ориентация данной системы на гуманистические и демократические идеалы требует, в первую очередь, постановки новой цели физического воспитания детей дошкольного возраста. Основой является задача формирования физической культуры личности ребенка, развитие у него потребности в повседневных занятиях физическими упражнениями и здорового образа жизни. Для решения данной цели необходим педагог новой формации, умеющий работать в новых условиях, когда объем двигательной активности воспитанников дошкольных образовательных учреждениях в соответствии с законном Российской Федерации о физической культуре и спорте, увеличивается до 8 часов в неделю.

Анализ образовательной практики позволяет констатировать наличие проблемы обеспечения детских дошкольных учреждений в Российской Федерации, в том числе и в г. Комсомольске-на-Амуре, воспитателями, владеющими на достаточно высоком уровне основами физкультурно-оздоровительной и обучающей деятельности. Возникает необходимость формирования у будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений профессионально-педагогических знаний, умений и навыков ведения физкультурно-оздоровительной деятельности, поскольку сложившаяся система охраны здоровья дошкольников недостаточно учитывает персональную роль педагога в укреплении здоровья, профилактике болезней и функциональных нарушений.

В Комсомольске-на-Амуре, по данным статистики, на 2002;2003 год в 52 дошкольных образовательных учреждениях (посещает 9144 ребенка) работает 15 инструкторов по физической культуре, что крайне недостаточно для данного контингента детей, поэтому именно воспитателю приходится закладывать основы физической культуры личности ребенка, которые являются базисом для всей последующей жизни.

Процесс разработки содержания физкультурного образования (в данном случае неспециального), реализующий новые подходы к становлению специалиста для системы дошкольных образовательных учреждений, сталкивается с рядом противоречий как объективного, так и субъективного характера:

— между потребностью общества в специалистах нового типа и отсутствием в существующей системе образования педагогических условий и гарантий для его развития;

— между декларируемым разнообразием компонентов высшего образования и отсутствием их научной разработки. В частности, в стандартах нового поколения устанавливается разнообразие образовательных траекторий, право выбора, которых образовательное учреждение должно представить каждому студенту, но отсутствует методология, которая обосновывала бы практику развития вузовского компонента содержания высшего педагогического образования;

— между теорией, связанной с формированием у студентов физической культуры личности и практикой, методическое обеспечение которой требует разработки новых форм, методов и средств их реализации.

В связи с тем, что профессиональная деятельность педагога дошкольного образовательного учреждения представляет собой целостный процесс и обеспечивается не отдельными предметными знаниями, а их системой, возникает необходимость интеграции учебного предмета «Физическая культура» с другими учебными предметами, включенными в содержание профессиональной подготовки студентов педагогического вуза.

Проблема интегрированной подготовки учителей как фактор повышения их профессионально-педагогической деятельности является предметом изучения в ряде научных школ. Выявлено, что недостатки в подготовке учителя связаны со слабой реализацией межпредметных связей между дисциплинами учебного плана (В.Н. Максимова, 1979; И. Д. Зверев, В. Н. Максимова, 1981; Г. Ф. Федорец, 1983; А. В. Усова, В. В. Завьялов, 1984; О. В. Юречко, 2002).

Обзор литературных источников, связанный с проблемами образовательной деятельности в детских садах, показывает, что необходимо перестраивать систему подготовки педагогических кадров данного профиля. В частности, отсутствуют общие подходы к содержанию образования студентов высших учебных заведений (будущих воспитателей дошкольных образовательных учреждений) между общеуниверситетскими кафедрами и кафедрами профильных факультетов. К примеру, кафедры физического воспитания в большинстве своем работают автономно и не всегда находят точки соприкосновения со специальными кафедрами профильных факультетов. Все это в конечном итоге затрудняет наполнение вузовского компонента содержания высшего педагогического образования и создает трудности в осуществлении образовательного процесса (Ю.П. Вавилов, М. Я. Виленский, A.M. Зимичев, В. П. Косихин, Е. Г. Саливон, В. И. Ульянов, О.В. Юречко).

Анализ теоретических источников и отмеченные противоречия позволили определить проблему исследования, которая заключается в поиске оптимальных форм, путей и средств активизации подготовки студентов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста. Социальная, научная и практическая актуальность проблемы обусловили выбор темы исследования: «Подготовка студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях».

Объект исследования: подготовка будущего педагога дошкольного образовательного учреждения к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Предмет исследования: педагогические условия, способствующие подготовке будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений к физкультурно-оздоровительной деятельности.

Цель исследования: обоснование совокупности педагогических условий, связанных с повышением эффективности подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений к физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста на основе интегрированного обучения.

Гипотеза исследования: наполнение содержания подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) интегрированными знаниями, умениями и навыками в области теории и практики физического воспитания обеспечивает становление профессионально значимых качеств, необходимых для проведения физкультурно-оздоровительной деятельности. Овладение разнообразными видами физкультурно-оздоровительной деятельности актуализирует личностно-профессиональное становление будущих педагогов ДОУ, способных осуществлять обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста средствами физической культуры.

Подготовка будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений к физкультурно-оздоровительной деятельности будет эффективна, если в процессе обучения будут обеспечены следующие педагогические условия:

— актуализация межпредметных связей как средства преемственности изучения учебного материала циклов дисциплин блоков Государственного образовательного стандарта;

— педагогическая поддержка с учетом стимулирующих факторов, влияющих на ценностное отношение студентов к будущей профессиональной деятельности;

— активизация студентов в проведении разнообразных форм учебной и физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе обучения в вузе и педагогической практики.

Задачи исследования:

1. Изучить и обосновать понятие физической культуры личности как одной из ведущих ценностей личности человека и цели физкультурного образования.

2. Обосновать структуру подготовки будущего педагога дошкольного образовательного учреждения к физкультурно-оздоровительной деятельности.

3. Разработать и апробировать интегрированную программу подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений к физкультурно-оздоровительной деятельности с учетом межпредметных связей в процессе обучения.

4. Выявить и методически обосновать комплекс педагогических условий, влияющих на эффективность подготовки студентов в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Методологическую основу исследования составили: аспекты философского представления понятия личности (Н.А. Бердяев, А. Маслоу, В.П. Тугаринов) — психолого-педагогическое обоснование проблем физкультурного образования студентов педагогического вуза (М.Я. Виленский, В. М. Выдрин, Б. С. Гершунский, В. И. Глухов, М. С. Каган, А. В. Лотоненко, Л. И. Лубышева, Г. А. Пивоваров, М. И. Станкин, В. И. Столяров, А.В. Царик), в том числе и осмысление физической культуры с философско-культурологических позиций (В.К. Бальсевич, И. М. Быховская, Н. Н. Визитей, Б. Н. Воронцов, С. В. Дмитриев, Б. Ф. Ломов, Н. А. Пономарев, Н.И. Пономарев) — изучение вопросов функций физической культуры (Г.П. Выжлецов, Д. Д. Донской, Л. К. Круглова, Л. П. Матвеев, С. В. Молчанов, Ю. М. Николаев, А.Д. Новиков) — исследование особенностей ценностного аспекта физической культуры и формирование физической культуры личности (В.Н. Келасьев, О. А. Мильштейн, А. Ц. Пуни, Н. В. Решетников, И.И. Соковня-Семенова, В. И. Ульянов, В.Г. Щербаков) — изучение вопросов профессионально-педагогической деятельности педагога дошкольного образовательного учреждения (О.А. Абдулина, С. И. Архангельский, В. П. Беспалько, Н. Н. Кожухова, Н. В. Кузьмина, Л. И. Мищенко, В. А. Сластенин, В.Д. Шадри-ков, Шишкина В.А.).

Методы исследования. Для осуществления цели исследования, решения поставленных задач и их проверки нами использован комплекс взаимодополняющих методов исследования:

— теоретические (изучение и анализ философской, психолого-педагогической литературы, положений и постановлений о высшей школе);

— эмпирические (педагогические наблюдения, беседы, опрос, педагогический эксперимент, анализ результатов педагогической деятельности студентов);

— статистические методы обработки результатов исследования, их анализ и теоретическое обобщение.

Научная новизна исследования состоит:

— в расширении представлений о влиянии интегрированного обучения на качество профессиональной подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, включающей и ведение физкультурно-оздоровительной деятельности;

— в обосновании системного подхода к организации подготовки студентов, ориентированной на ведение физкультурно-оздоровительной деятельности;

— в определении содержания технологии интегрированного обучения будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений по предмету «Физическая культура»;

— в выявлении и методическом обосновании комплекса педагогических условий, влияющих на эффективность подготовки студентов в физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Теоретическая значимость заключается в дополнении положений теории и методики профессионально-педагогической подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений новыми сведениями о необходимости расширения интегрированного обучения в системе учебно-воспитательной работы, связанной с физкультурным образованием студентов, будущих педагогов дошкольных учреждений.

Практическая значимость исследования заключается в том, что разработано программно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений по физической культуре. Полученные в результате исследования данные могут быть использованы в педагогических вузах в целях совершенствования подготовки специалистов по специальности 30 900 — Дошкольная педагогика и психология с дополнительной специальностью «Управление дошкольным образованием».

Достоверность исследования обеспечивается теоретико-методологической обоснованностью положений, адекватностью методов исследования целям, задачам, предмету исследования и логике проведенной опытно-экспериментальной работы, корректной статистической обработкой полученных экспериментальных данных. Достоверность также подтверждается анализом результатов практического опыта исследователя в качестве преподавателя кафедры физического воспитания на отделении «Дошкольной педагогики и психологии».

На защиту выносятся следующие положения:

1. Противоречия между новыми подходами к системе образования и состоянием физкультурно-оздоровительной работы в дошкольных учреждениях требуют внесения корректив в процесс профессиональной подготовки будущих педагогов детских дошкольных учреждений.

2. Структура подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, основанная на технологии интегрированного обучения, позволяет сформировать у них знания, умения и навыки ведения физкультурно-оздоровительной деятельности, что обеспечивает расширение перечня решаемых профессиональных задач.

3. Содержание интегрированной программы подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, с учетом междисциплинарных связей курса теории и методики физического воспитания и развития ребенка, спецкурсов по выбору с государственной программой физического воспитания студентов.

4. Комплекс педагогических условий, влияющий на эффективность подготовки студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми дошкольного возраста.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные результаты исследования докладывались и обсуждались на научных конференциях различного уровня ХГПУ (1998, 1999, 2000, 2001, 2003 гг.), Международной научной конференции «Запад — Восток: образование и наука на пороге 21 века» (Хабаровск, 2001), Межрегиональной научно-практической конференции «Физкультурное образование на Дальнем Востоке» (Хабаровск, 1998), научной конференции ХГПУ «Здоровье студентов: биологический, психологический и социальный уровни» (Хабаровск, 1999), научной конференции преподавателей ХГПУ «Региональные проблемы физической культуры и спорта» (Хабаровск, 2000), научной конференции преподавателей ДВГАФК «Проблемы физической культуры, спорта и здоровья на Дальнем Востоке» (Хабаровск, 2003), а также КнАГПУ (1999, 2002, 2003), Дальний Восток: наука, образование. XXI век: Материалы международной научно-практической конференции (Комсомольск-на-Амуре, 2003), Всероссийской научно-практической конференции «Социокультурные и психолого-педагогические проблемы инновационной деятельности учителя Российской школы» (Комсомольск-на-Амуре, 1999), Всероссийской научно-практической конференции «Психологическая служба в обществе: Проблемы и перспективы развития (Комсомольск-на-Амуре, 2002).

Результаты работы нашли отражение в публикациях автора по теме исследования и внедрены в учебный процесс кафедры физического воспитания КнАГПУ.

Этапы исследования. Основной опытно-экспериментальной базой настоящего исследования явился Институт педагогики и психологии (специальность дошкольная педагогика и психология) Комсомольского-на-Амуре государственного педагогического университета.

Исследование осуществлялось с 1998 по 2003 годы и включало в себя следующие этапы:

На первом этапе (1998 — 1999 гг.) проводился анализ научной и научно-методической литературы по теме исследования, изучалось состояние данной проблемы в практике. Анализировались философские, психологические, педагогические работы, определялись методологические основания исследования. Изучались теоретические подходы, осуществлялось изучение литературы по проблеме физкультурного образования. Определялся научный аппарат исследования, что дало возможность выделить и обосновать проблему исследования, определить цели и задачи, сформулировать рабочую гипотезу.

На втором этапе (1999 — 2000 гг.) проведен констатирующий педагогический эксперимент. В первой его части было проанализировано 1584 карт медицинского обследования студентов. Во второй его части было проведено анкетирование 193 студентов очного отделения дошкольной педагогики и психологии ГОУ ВПО КнАГПУ с целью выявления интересов и отношения студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Создавалась и адаптировалась интегрированная программа. Осуществлялся отбор и анализ методик исследования.

На третьем этапе (2000 — 2002 гг.) был проведен формирующий педагогический эксперимент. Цель его заключалась в экспериментальной проверке эффективности разработанной нами интегрированной программы. В эксперименте приняли участие экспериментальная и контрольная группа по 25 человек в каждой. Итогом этого этапа стал анализ и обобщение результатов, полученных в ходе эксперимента, оформлялись результаты диссертационного исследования.

Четвертый этап (2002 — 2003 гг.) был посвящен анализу полученных экспериментальных данных, оформлению результатов, написанию текста диссертации и подготовке автореферата диссертации.

Структура диссертации. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, рисунков и приложений.

3. Результаты исследования свидетельствуют, что разработанная и апробированная нами программа подготовки будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, с учетом межпредметных связей в процессе обучения позволили:

— распределить программный материал по дисциплинам предметной подготовки и физической культуре в логической последовательности по курсам обучения и дополнить его содержанием спецкурса, что позволило сформировать у студентов экспериментальной группы более устойчивый интерес к физкультурно-оздоровительной деятельности (26,5% проявили его в контрольной и 60,0% в экспериментальной группе) — обеспечить усвоение знаний, умений, и навыков, их воспроизведение и на учебно-практических занятиях, что выразилось в более высокой экспериментальной оценке в экспериментальной группе на контрольных занятиях (от 4,67 до 4,16 балла в экспериментальной группе и от 4,05 до 3,20 балла в контрольной группе, при Р<0,05);

— осмыслить специфику работы воспитателя дошкольного образовательного учреждения в проведении физкультурно-оздоровительной деятельности в условиях педагогической практики, что выразилось в проведении разнообразных видов данной деятельности студентами экспериментальной группы (их проводили 28,0% студентов контрольной группы и 81,0% - в экспериментальной группе),.

— характер и теснота связи самооценки личности студентов экспериментальной и контрольных групп значительно отличаются. Студенты экспериментальной группы более адекватно оценивают себя в процессе физкультурно-оздоровительной работы в условиях педагогической практики (переоценивают себя 25% студентов контрольной группы и только 7,2% студентов экспериментальной группы).

4. Результаты проведенной опытно-экспериментальной работы и их анализ подтвердили ценность выявленных нами педагогических условий, связанных с подготовкой студентов к физкультурно-оздоровительной деятельности. Такими условиями являются: актуализация межпредметных связей как средства преемственности при распределении учебного материалапедагогическая поддержка с учетом стимулирующих факторов, влияющих на ценностное отношение студентов к будущей профессиональной деятельности, среди которых решающее значение имеет гуманистически ориентированное взаимодействие между преподавателями и студентамиактивизация студентов в проведении разнообразных форм учебной и физкультурно-оздоровительной деятельности в процессе обучения в вузе и педагогической практики.

Заключение

.

Анализ философской, социологической, психолого-педагогической и методической литературы проведенный нами, прежде чем приступить к настоящему исследованию, показал, что в обществе наметился переход от естественно-научной парадигмы к гуманитарной. В период смены образовательных парадигм на передний план выдвигаются проблемы саморазвития личности в условиях образовательного учреждения, которые вызывают потребность в разработке новых подходов к структуре и содержанию учебных планов и программ высшей школы. Это дает возможность обеспечивать условия для более полного развития склонностей, способностей студентов, их профессионального самоопределения.

Идея гуманизации общественных отношений, различных сфер деятельности людей лежит в основе новых концепций реформирования системы образования, в том числе и физкультурного. В физкультурном образовании усиливается тенденция философского — культурологического подхода при рассмотрении самого феномена физической культуры, которая определяется в настоящее время не только как средство физического совершенствования человека, но и как часть культуры общества, несущая в себе огромный ценностный потенциал, способный оказывать влияние на развитие и становление личности. Со сменой антропологических оснований педагогики наметилась тенденция к тому, что ценность образования все в большей степени измеряется не только наличием у выпускников высших учебных заведений научных знаний, прикладных умений и навыков, сколько способностью ориентироваться в проблемах культуры (в том числе культуры физической), осмыслить свое место в мире, самостоятельно осваивать образцы культуры и пользоваться ими. Ученые и специалисты сферы физической культуры все больше утверждаются в мысли, что система образовательной области «физическая культура» должна быть перестроена на основе принципов гуманистической педагогики и психологии. При этом гуманизация процесса образования должна учитывать мотивационно-ценностные, культурологические, личностно-деятельностные подходы в подготовке специалиста, которые способствуют раскрытию индивидуальных особенностей личности, приобщению человека к здоровому стилю жизни, высоким эстетическим идеалам и этическим нормам поведения в обществе. Именно в системе физкультурного образования, где присутствуют многочисленные формы организации занятий, студент может познать не только законы своего развития, но и свои отличия от других, и на этой основе он может строить свой путь развития. Возможность такого познания проявится только там, где будет созданы педагогические условия организации учебного процесса, которые учитывают стимулирующие факторы, влияющие на ценностное отношение студентов к будущей профессиональной деятельности, готовность преподавателя к осуществлению гуманистического взаимодействия со студентами в рамках системы учебно-воспитательной работы по физической культуре и актуализации межпредметных связей как средства преемственности изучаемого учебного материала.

Введя вышеперечисленные условия в рабочую гипотезу нашей работы, мы провели теоретическое и опытно-экспериментальное исследование и пришли к следующим общим выводам.

1. Анализ медицинских карт, показателей физической подготовленности, анкетирование студентов выявили, что прослеживается устойчивая динамика увеличения числа студентов, отнесенных к специально-медицинской и подготовительной группам, отмечается низкий уровень физической подготовленности, который по многим параметрам от курса к курсу не имеет положительных изменений. Выявлено, что у будущих педагогов не сформировано мотивацион-ное отношение к физической культуре в целом и, в частности, к физкультурно-оздоровительной деятельности. У большей части студентов отмечается пассивно-положительное отношение к данному виду деятельности, которое отмечается расплывчатыми мотивами. Главным мотивом, занявшим по рейтингу 1 место, является мотив, связанный с необходимостью получения зачета. Резко снижается процент студентов, занимающихся в спортивных секциях по сравнению с данными до поступления в вуз (4 курс — 73,9% против 24%, 5 курс — 46,1% против 3,8%).

2. Структура подготовки будущего педагога дошкольного образовательного учреждения к физкультурно-оздоровительной деятельности, под которой мы понимаем процесс, направленный на формирование у студентов интегрированных знаний, умений и навыков в области педагогической теории и практики физического воспитания детей дошкольного возраста, основывается на взаимосвязи теоретического и практического обучения. При этом межпредметные связь рассматриваются нами как дидактическое условие, обеспечивающее достижение тех или иных качественных показателей в учебном процессе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О.А. Демократизация образования и подготовка специалиста: проблемы и поиски // Высшее образование в России. — 1996. — № 1. — С. 73−78.
  2. О.А. Общепедагогическая подготовка учителя в системе высшего педагогического образования. -М.: Просвещение, 1990. 141 с.
  3. О.А. Профессионально-практическая подготовка учителя // Некоторые предпосылки моделирования: Матер, межд. науч.-практич. конф. «Педагогическое образование для XXI века» — М., 1994. С. 26−27.
  4. О.А., Загвязкина Н. Н. Педагогическая практика студентов. — М.: Просвещение, 1989. 176 с.
  5. А. Практика и теория индивидуальной психологии. — М.: Наука, 1996.-78 с.
  6. Л.Л. Формирование познавательной активности учителя начальных классов в процессе его профессиональной подготовки: Автореф. дисс. канд. пед. наук. -М., 1995. 16 с.
  7. Н.М. Раздумья о здоровье. М.: ФиС, 1987. — 63 с.
  8. Ю.А. Три кита здоровья. — М.: ФиС, 1991. 335 с.
  9. B.C. Физическая культура: Методико-практические занятия студентов: Учеб. пособие. М.: Изд-во РУДН, 1999. — 165 с.
  10. Г. Л., Попова Л. А. Медицинская валеология. Ростов н/Д: Феникс, 2000. — 248 с.
  11. С.И. Учебный процесс в высшей школе. Его закономерности, основы и методы: Учеб. пособ. М.: Высшая школа, 1980. — 368 с.
  12. Н.А. Учитель: проблема выбора и формирование ценностей.-М.: Московский психолого-социальный институт. — Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2000.- С. 143.
  13. Г. Д. Психологические механизмы формирования профессионального интереса к спортивно-педагогической деятельности. // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 2 — С.20−22.
  14. Г. Д., Бобровский В. А., Муравьев Ю. Б., Толмачев С. М. Психология физического воспитания: Учебно-методическое пособие. Омск: Юридический институт МВД России, 1997. -168 с.
  15. В.К. Интеллектуальный вектор физической культуры человека (к проблеме физкультурного знания) // Теория и практика физической культуры 1991. — № 7. — С. 37- 41.
  16. В.К. Физическая культура для всех и для каждого М.: ФиС, 1988.-208 с.
  17. , В.К., Лубышева Л. И. Социально-педагогические предпосылки развития концептуальных основ физического воспитания/ Физическое воспитание и школьная гигиена: Тезисы IV Всесоюз. конф. М., 1991. -С. 149−150.
  18. В.К., Лубышева Л. И. Физическая культура: молодежь и современность И Теория и практика физической культуры. 1995 — № 4. — С. 4.
  19. А.Г. Высшее физкультурное образование. Проблемы и решения. М.: ФОН, 1995.-186 с.
  20. B.C. Педагогическая интеграция: сущность, состав, механизмы реализации// Интеграционные процессы в педагогической теории и практике/ Отв. ред. B.C. Безрукова. Свердловск: Свердловский инженерно-педагогический институт, 1990. — С. 5−26.
  21. Н.А. О рабстве и свободе человека // Бердяев Н. А. Царство духа и царство кесаря. — М., 1995. С. 11.
  22. Н.А. Проблема человека // Ступени. 1991. — № 1. — С. 13.
  23. В.П. Слагаемые педагогической технологии. — М.: Педагогика, 1989.- 192 с.
  24. Н.В., Реан A.JI. Педагогика. Учебник для вузов. СПб: Питер, 2001.-С.142.
  25. И.М. «Быть телом» «иметь тело» — «творить тело»: три уровня бытия «HOMO SOMATIS» и проблемы физической культуры// Теория и практика физической культуры. — 1993. — № 7, С. 5.
  26. И.М. Человеческая телесность в социокультурном измерении: традиции и современность. Общ-во социологов РАН, — М.: РИО ГЦО-ЛИФК, 1993.-168 с.
  27. С.А. Способ исследования количественных характеристик личности в группе // Вопросы психологии. 1976. — № 2. — С. 146−149.
  28. Ю.П. О педагогических способностях учителя младших классов // Диагностика познавательных способностей. Ярославль.: ЯГПИ, 1986. -С. 18−25.
  29. В.Е. Что дает гимнастика и массаж. М.: Знание, 1965. — 31с.
  30. Н.Н. Физическая культура личности.- Кишинев: Штиинца, 1989.
  31. М.Я. Повышение образовательно-воспитательного потенциала физической культуры в формировании личности современного специалиста // Теория и практика физической культуры. — 1987.- № 10. -С.11−13.
  32. М.Я. Новая парадигма содержания образования по физической культуре студентов // Актуальные проблемы развития физической культуры и спорта в современных условиях: Матер, межд. науч.-практ. конф. Улан-Удэ. — С. 17−19.
  33. М.Я. Формирование физической культуры личности учителя в процессе его профессиональной подготовки: Авто-реф.дисс.канд.пед.наук. — М., 1990. — 24с.
  34. М.Я., Беляева В. А. Физическая культура в самовоспитании личности будущего учителя: Учеб. пособие / Под ред. В. А. Сластенина. — М.:МГПИ, 1985.-57с.
  35. М.Я., Сафин Р. С. Профессиональная направленность физического воспитания студентов педагогических специальностей: Учеб. по-соб. М.: Высшая школа, 1989. — С. 116−119.
  36. П.А., Душанин А. П., Жолдак В. И. Основы физической культуры и здорового образа жизни. М.: Сов. спорт, 1996. — 591с.
  37. .Н. Разумные потребности личности: сущность, критерии, пути формирования.-Воронеж: ВГУ, 1990.
  38. В.М. Деятельность специалистов в сфере физической культуры. Уч. пособие. СПб., 1997. — 74с.
  39. В.М. Культурологические проблемы в системе физкультурногообразования. Перв. науч. сес. отд. обр. //ПАНИ — Спб., 1993.
  40. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование// Теория и практика физической культуры. — 1995. № 4. -С.15−17.
  41. В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование // Физич. культура, образование, воспитание. 1997. — № 3 — С.15−17.
  42. В.М. Перестройка в области физической культуры (Проблемы и пути) // Теория и практика физической культуры. 1987. — № 8. — С. 2225.
  43. В.М. Советская физическая культура как феномен культурной революции в СССР: Автореф. дис. .д-ра пед. наук. М., 1980. — 41 с.
  44. В.М., Зыков П. К., Лотоненко А. В. Физическая культура студентов вузов: Учеб. пособие. — Воронеж: ВГУ, 1991. 128 с.
  45. В.М., Курамшин Ю. Ф., Николаев Ю. М. Осмысление интегра-тивной сущности физической культуры — магистральный путь формирования ее теории // Теория и практика физической культуры. 1996. — № 5. -С. 59.
  46. В.М., Николаев Ю. М. О ценностном аспекте физической культуры // Теория и практика физической культуры. — 1979. — № 7. С. 13−15.
  47. Г. П. Аксиология культуры. СПб: ЛГУ, 1996. — 152 с.
  48. .С. Философия образования для XXI века. (В поисках практико-ориентированных образовательных концепций). — М.: Изд-во Совершенство. 1998. — 608 с.
  49. В.И. Основы теоретической педагогики. СпбГУ, 1992.
  50. Е.Г. Индивидуализация обучения важнейший фактор повышения качества подготовки специалиста // Активные формы обучения — основа интенсификации учебного процесса в вузах. — Л., 1980. — 124 с.
  51. Л.Д. Физическая культура — дошкольникам: Программа и программные требования. М.: Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 144 с.
  52. JI.Д. Физическая культура дошкольникам. Старший возраст. — М.: Гуманист, изд. центр ВЛАДОС, 1999. — 264 с.
  53. В.И. Физическая культура в формировании здорового образа жизни. — Киев: Здоровье, 1989. 72 с.
  54. Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 288 с.
  55. А.А., Коблев Я. К., Козлов И. М., Правдов М. А. Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2002. -№ 4.-С. 50−53.
  56. А.И. Структура педагогического мастерства // Теория и практика физической культуры. — 1994. — № 12. С. 14−16.
  57. С.В. Отражение духовного мира в двигательных действиях человека // Современные проблемы теории и практики физической культуры: взгляды, идеи, концепции. Спб, 1997.
  58. Д.Д. Развитие идей П.Ф. Лесгафта о физическом упражнении как двигательном действии // Теория и практика физической культуры. — 1997. № 2.-С. 3 -4.
  59. С.Б. Основы профессионального самовоспитания будущего учителя: Учеб. пособ. Для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1989. — 189 с.
  60. Ю.Д. Целостная профессиональная деятельность как системообразующий фактор построения обучения специалистов физической культуры и спорта в вузе // Теория и практика физической культуры. — 1994. —№ 12. С. 17 — 20.
  61. Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Новая школа, 1996. -431 с.
  62. Г. К. Здоровье школьников и учителей. СПб., 1995.
  63. И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в совремнной школе. -М.: Педагогика, 1981. 159 с.
  64. A.M. Психологические основы интенсификации профессиональной подготовки учителя и психолого-педагогическое проектирование. Новгород, 1995. — 134 с.
  65. Е.П. Актуальные проблемы физического воспитания школьников // Психологические аспекты физического воспитания школьников: Тезисы докладов Первой Респ. науч. конф. по психологии физического воспитания. Курган, 1990. — С. 6.
  66. М.С. Человеческая деятельность (опыт системного анализа). — М.: Политиздат, 1974, — 328 с.
  67. М.С. Философия культуры. СПб.: ТОО ТК «Петрополис», 1996. -416 с.
  68. Е.П. Актуальные вопросы теории непрерывного физкультурного образования (к постановке проблемы)// Теория и практика физической культуры. — 1990. — № 7. С. 10−13.
  69. В.П., Лигута В. Ф., Мызан Г. И., Слободян А. П. Физкультурное образование в терминах и понятиях: Уч. пособие. Хабаровск: ХГИФК, 1995.-105 с.
  70. Е.П., Приходько В. В. К разработке онтологии непрерывного физкультурного образования // Теория и практика физической культуры. -1990. -№ 12. С.19−21.
  71. В.Н. Интегративная концепция человека СПб: ЛГУ, 1992. -200 с.
  72. А.В., Хухлаева Д. В. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. для студ. пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1985.-271 с.
  73. П.М. Культура: человеческое измерение СПб: ЛГУ, 1997. — 135 с.
  74. Н.Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. Пед. учеб. заведений / Под ред. С. А. Козловой. М.: Изд. центр «Академия», 2002. — 320 с.
  75. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Официальные документы в образовании, 2002.
  76. Концепция развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Спорт для всех, 2001, № 3.
  77. В.П. Формирование педагогической готовности будущих учителей предметников к организации физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в школе: Дисс. канд.пед.наук. — М., 1995. —189 с.
  78. Н.П. Искусство быть здоровым. М.: Сов. Россия, 1977. — 48 с.
  79. Л.К. Основы культурологии. СПб.: СПРУВК, 1995. 393 с.
  80. В.А., Балабасова Е. М. Педагогические способности их структура, диагностика, условия формирования и развития: Учеб. пособие. — М.: Просвещение, 1991. 104 с.
  81. В.В., Никитюк Б. А. Очерки теории и истории интегративной антропологии-М.: ФОН, 1995.
  82. Н.В. Формирование педагогических способностей. Л.: ЛГУ, 1981.- с. 98.
  83. JI.H. Проблемы саморазвития личности. — Хабаровск: Изд-во1. ХГПУ, 1997.- с. 7.
  84. JI.H. Физкультурное образование и саморазвитие личности// Физкультурное образование на Дальнем Востоке: Матер, межрг. науч-практ. конф., посвященной 50-летию фак. физ. культ. ХГПУ. Хабаровск: Изд-во ХГПУ, 1998. — С.3−8.
  85. Ю.Ф. Высшие спортивные достижения как объект системного анализа. СПб.: ГАФК им. П. Ф. Лесгафта, 1996. — 169 с.
  86. B.C. Содержание образования: сущность, структура, перспективы. М.: Высшая школа, 1991.-219с.
  87. .Ф. Методические и теоретические проблемы психологии М.: Наука, 1984.- 445 с.
  88. А.В., Стеблецов Е. А. Молодежь и физическая культура.- М.: Физкультура, образование и наука, 1996. 317с.
  89. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. М.: РГАФК, 1992. — 120 с.
  90. Л.И. Концепция формирования физической культуры человека. Новосибирск: Наука, 1992.- 120 с.
  91. Л.И. Основы социальной работы / Отв. редактор П.Д. Павле-нок- М.: Инфра, 1999. 368 с.
  92. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. 10−15.
  93. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа // Теория и практика физической культуры. — 1996. — № 1. С. 5−9.
  94. Л.И. Социальное и биологическое в физической культуре человека в аспекте методологического анализа// Теория и практика физической культуры. 1996. — № 3. — С. 4.
  95. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры личности студентов: Автореф. дисс. док. пед. наук. -М., 1992. 56 с.
  96. Л.И. Теоретико-методологические и организационные основы формирования физической культуры личности студентов: Дисс.докт.пед.наук. М, 1992. — 418 с.
  97. Т.В. Восточные единоборства как региональная составляющая содержания профессионального образования педагогов в области физической культуры и спорта: Дисс.канд.пед.наук. — Хабаровск, 2000. — 195с.
  98. Л.М. Формирование творческой индивидуальности учителя в педвузе. Ташкент, 1986. — 34 с.
  99. Н.А. Требования к квалификационной подготовки учителя физической культуры // Физическая культура в школе. 1978. — № 9. — С. 24−26.
  100. В.Н. Интеграция образования как научно-педагогическая проблема// Проблемы интеграции в естественнонаучном образовании. — СПб.: ГУПМ, 1994.-С.8−11.
  101. В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учеб. пособие к спецкурсу. Л.: ЛГУ, 1979. — 80 с.
  102. В.Н. Межпредметные связи в учебно-воспитательном процессе: Учеб. пособие. Л.: ЛГУ, 1980. — 92 с.
  103. А.К. Психология труда учителя. М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  104. А. Дальние пределы человеческой психики — СПб., 1997. — с. 192.
  105. А. Новые рубежи развития человека// Соврем. Психоогия: теория и практика. Хрестоматия по гуманистической психотерапии. — М., 1995.
  106. Jl.П. Опыт анализа и систематизации форм и функций физической культуры (Очерки по теории физической культуры).-М.: ФиС, 1984. -С.149−185.
  107. А.П., Мельников С. Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и пед.училищ. -М.: Просвещение, 1991. — 191 с.
  108. Э. Основные проблемы педагогики спорта: Вводный курс/ Пер. с нем. Под ред. М. Я. Виленского и О. С. Метлушко. М.: Аспект Пресс, 1995.-318 с.
  109. Я., Йохимсталер Ф. Физическая культура в структуре общества и жизнедеятельности (Очерки по теории физической культуры). -М.: ФиС, 1984.
  110. B.C. Очерк интегрального исследования индивидуальности. -М.: Педагогика, 1986. 256 с.
  111. Е.Г. Формула жизни: медико-биологические основы оздоровительной физической культуры. М.: ФИС, 1991.
  112. О.А. Социология физической культуры и спорта в СССР. -М.: ФиС, 1974.-247 с.
  113. Ф.С. Здоровье молодежи показатель уровня социального, экономического благополучия в обществе// Материалы 1 региональной конференции. — Хабаровск: Изд-во ХГПИ, 1994. — С. 35−37.
  114. А.И. Формирование педагогического мастерства тренера // Метод. разработка. М.: ГЦОЛИФК, 1988. — 17 с.
  115. Л.И. Теория и практика формирования содержания педагогического образования (на материале подготовки учителей начальных классов): Монография. Москва — Курск, — 1996. — 261с.
  116. С.В. Триединство физической культуры. Минск: Полымя, 1991.-141 с.
  117. И.Б. Основы дискретной оптимизации некоторых задач упорядочения (на примере учебного процесса). М.: ИЦПКПС, 1994. — 215 с.
  118. Г. И. Педагогический контроль в процессе физического воспитания школьников: Уч. пособ. по спецкурсу для студентов факультета фи-зич. культуры. Хабаровск.: Изд — во ХГПУ, 1998. — 95 с.
  119. Г. И. Физкультурное образование: региональные проблемы: Монография. -Хабаровск.: Изд-во ХГПУ, 1996. — 84 с.
  120. Г. И., Дорошенко А. С. Физическая культура (теоретические основы): Учебное пособие/ Под ред. Шокарева Е. Е. Хабаровск, Изд-во ХГПУ, 1998.-166 с.
  121. И. Моя система для детей. М., 1991. — 6 с.
  122. В.А. Физический статус человека. Механизмы формирования, методы исследования / Уч. пособ. Хаб.: Изд-во Хабаровского ГИФК, 1997.-74 с.
  123. Ю.М. О культуре физической ее теории и системе физкультурной деятельности //Теория и практика физической культуры. 1997. — № 6. — С. З -10.
  124. Ю.М. Физическая культура как составная часть социалистической культуры: Дис.канд.пед.наук. JL, 1976. — 190с.
  125. А.Д. Физическое воспитание (к вопросу о предмете, принципах, средствах, методиках и формах организации занятий физическими упражнениями) М.: ФиС, 1949. — 135 с.
  126. Новое педагогическое мышление / Под. ред. А. В. Петровского. М.: Педагогика, 1989. — 280 с.
  127. Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М.: ФиС, 1970.- С. 240−305.
  128. В.Г., Огарев Е. И. Образование взрослых: междисциплинарный словарь терминологии. Санкт-Петербург, Воронеж, 1995. — С. 66.
  129. Основы вузовской педагогики: Учеб. пос. для студентов института. / Под ред. Н. В. Кузьминой, И. А. Уткина. -'Л.: ЛГУ, 1972.-312 с.
  130. П.Н. Региональная образовательная система как фактор устойчивого развития непрерывного физкультурно-педагогического образования: Дисс.докт. пед. наук. Челябинск, УралГАФК, 2000. — 366 с.
  131. Педагогика: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов / Под ред. Ю. К. Бабанского. М.: Просвещение, 1988. — 479 с.
  132. О.В. Формирование профессионального мастерства учителя физической культуры. — М.: Просвещение, 1980. — 112 с.
  133. Г. А. Философско-культурологический анализ физической культуры и спорта. Учебное пособие для вузов физической культуры. — Челябинск: Урал. ГАФК, 1996. 116с.
  134. Н.А. Основы социологии физической культуры. Л.: ГДО-ИФК, 1976.
  135. Н.И. Некоторые проблемы функционирования и развития теории физической культуры// Теория и практика физической культуры. -1996.-№ 5.-С. 55−58.
  136. Н.И. Социальные функции физической культуры и спорта. -М.: ФиС, 1974.-287 с.
  137. Н.И., Дмитриев С. В. Проблемные вопросы теории построения двигательных действий спортсмена // Теория и практика физической культуры. 1990, № 6. — С.24.
  138. С.В. Валеология в школе и дома. СПб.: СОЮЗ, 1997. — 256 с.
  139. Практические занятия по психологии. / Под ред. А. Ц. Пуни. М., 1977. -С.11−19.
  140. В.В. Непрофессиоальное физкультурное образование: Учеб.пособ. для студентов, аспирантов, слушателей ФУС и ФПК ГЦОЛИФК. М.:ГЦОЛИФК, 1991. — 85с.
  141. В.В. Педагогические основы физкультурного образования студентов (опыт игрового ориентирования и экспертизы):. Авто-реф.дисс. .докт.пед.наук. — М., 1992. 47с.
  142. Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы. /Под ред. И. В. Дубровиной. Екатеринбург. Деловая книга, 2000. — 176с.
  143. А.Ц. О некоторых функциональных проблемах перспективного плана научно-исследовательской работы в области физической культуры и спорта // Теория и практика физической культуры. — 1985. — № 6. — С.10−13.
  144. .А. Духовные потребности и закономерности их удовлетворения. Л., 1971.
  145. Г. А., Лубышева Л. И. Концепция формирования основ здорового образа жизнедеятельности ребенка на начальных этапах его индивидуального развития // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. — № 4. — С.2 — 4.
  146. Н.В., Кислицын Ю. Л. Физическая культура: Учеб. пособие для студ. сред. спец. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 1998. -160 с.
  147. О.В., Банникова Т. А. Особенности организации физического воспитания дошкольников, имеющих задержку психического развития // Физическая культура: воспитание, образованеи, тренировка. 2002. — № 4.-С. 59.
  148. К.Р. Взгляд на психотерапию. Становление человека: — М., 1994.
  149. Н.В. Здоровьесберегающие технологии в дошкольных учреждениях Волгограда // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2002. № 1. — С.49 — 57.
  150. М.И. Проблемы современной дидактики. М.: Педагогика, 1984.-96 с.
  151. В.А. Формирование профессиональной культуры учителя. — М. Прометей, 1993. С. 352.
  152. В.А., Мищенко А. И. Профессионально-педагогическая подготовка современного учителя // Сов. педагогика. 1991. — № 10. — С.79−84.
  153. А. П. Теория и практика спортивной тренировки. 1995.
  154. Соковня-Семенова И. И. Основы здорового образа жизни и перваямеди-цинская помощь. М.: Академия, 2000. — 206с.
  155. Социальная педагогика. Курс лекций/ Под ред. Галагузовой М. Э. М.: Владос, 2000. — С. 146.
  156. М.И. Профессиональные способности педагога: Акмеология воспитания и обучения. М.: Московский психолого-социальный институт.: Флинта, 1998. — 368 с.
  157. М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания: Пособ. для учителя. М.: Просвещение, 1987. — 224 с.
  158. Э.Я. Теория и методика физического воспитания и развития ребенка: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М.: Изд. центр «Академия», 2001. — 368 с.
  159. Л.Д. Педагогическая психология. Ростов-на-Дону: Феникс, 2000. — 544с.
  160. В.И. К вопросу о теории физической культуры (методологический анализ) // Теория и практика физической культуры. 1985. -№ 2. — С.39−44.
  161. В.И. Место физической культуры и спорта в системе явлений культуры. Методическая разработка для аспирантов и слушателей высшей школы тренеров. ГЦОЛ и ФКА/ ГЦОЛИФК М., 1988. — 27с.
  162. В.И. Ценности спорта и пути его гуманизации. М.: РГАФК, 1995.
  163. В.П. Избранные философские труды. Л., 1988. — С. 261.
  164. В.И. Методические основы профессиональной направленности физического воспитания будущих учителей: Учеб. пособие. Пятигорск, 1996.- 183 с.
  165. А.В., Завьялов В. В. Воспитание учащихся в процессе обучения: Учеб.пособ. М.: Просвещение. — 1984. — 126 с.
  166. Е.В. Физкультурное образование (социально-педагогические и социологические проблемы): Дисс. докт.пед.наук.-СПб., 1999. 350 с.
  167. Федеральный закон «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» // Спорт для всех. 1999, № 11.
  168. Г. Ф. Межпредметные связи в процессе обучения: Учеб. пособ. -Л.: ЛГПИ, 1983.-88 с.
  169. Философский энциклопедический словарь. М.: ИНФРА. — М, 1997. -576 с.
  170. Философский энциклопедический словарь/ Гл. ред.-ры Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов, -М.: Сов. Энциклопедия, 1983. -С.210.
  171. Г. В. Занятия по физической культуре с детьми 2−4 лет в малокомплектном детском саду: Кн. для воспитателя дет. сада. М.: Просвещение, 1992.- 192 с.
  172. А.В. О культуре физической и духовной. — М.: Знание, 1989.
  173. А.В. Физическая культура и здоровый образ жизни: проблемы, условия и пути формирования. Материалы научно-практической конференции физической культуры и здорового образа жизни / Под ред: Виноградова П. А. М.: ВНИИФК, 1990. — С.99.
  174. В.Д. Проблемы системогенеза профессиональной деятельности. -М.: Наука, 1982. 185 с.
  175. В.Н., Шишкина В. А., Ермак Н. Н. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. колледжей и училищ. -Мн.: Ушверсггэцкае, 1998. 184 с.
  176. В.А., Мащенко М. В. Какая физкультура нужна дошкольнику?: Кн. для воспитателей детского сада и родителей. 2-е изд. — М.: Просвещение, 2000. — 79 с.
  177. А.И. Профессиограмма учителя советской школы // Проблемы профессиональной подготовки студентов педвузов и университетов / Под ред. B.C. Грибова. М.: АПН СССР, 1976. — С.24−33.
  178. А.И. Психологические основы формирования личности совет. учителя в системе высшего пед. образования. — Л.: Просвещение, 1967.-266 с.
  179. В.Г. В кн. «Физическая культура студента». Учебник/ Под. Ред. В. И. Ильинича. М.: Гардарики, 2001. — С.12.
  180. Д.Б. Избранные психологические труды. Проблемы возрас-ф тной и педагогической психологии. М.: Международная педагогическаяакадемия, 1995.
  181. Э. Детство и общество. Спб., 1996.
  182. О.В. Технология интегрированного обучения будущих учителей начальных классов к ведению физкультурно-оздоровительной деятельности: Дисс.кан. пед. наук.- Хабаровск, 2002. 233 с. S
Заполнить форму текущей работой