Требования к аудиотекстам
Учебно-аутентичные материалы — это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач (Таблица 1.1). Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Игнорировать незнакомый языковой материал… Читать ещё >
Требования к аудиотекстам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Материалы, предъявляемые для работы на уроках обучения аудированию должны быть в первую очередь аутентичными.
Аутентичные материалы, используемые на уроках могут быть разделены на аутентичные и учебно-аутентичные. 8, 118 c.].
Аутентичные материалы — это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку. 2, 63 c.].
Учебно-аутентичные материалы — это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач (Таблица 1.1).
Какие же требования должны предъявляться к аутентичным материалам?
Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:
- 1. Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
- 2. Содержание новой и интересной для учащихся информации.
- 3. Представление разных форм речи.
- 4. Наличие избыточных элементов информации.
- 5. Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
- 6. Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
- 7. Желательно наличие воспитательной ценности.
Необходимо особо подчеркнуть, что обучение естественному, современному иностранному языку возможно лишь при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. Использование подобных аутентичных и учебно-аутентичных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное в методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение аудированию, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка.
Таблица 1.1.
Требования к аудиотекстам.
2 — 4 классы. | 5 — 7 классы. | 8 — 9 классы. | 10 — 11 классы. |
Длительность звучания — до 1 минуты. Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку). | Длительность звучания — до 2-х минут. Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. | Длительность звучания — 1,5 — 2 минуты. Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания. | Длительности звучаниядо 3-х минут. Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: телеи радиопередач в рамках изучаемых тем. |
Выбирать главные факты, опуская второстепенные; | Выбирать главные факты, опуская второстепенные; | Отделять главную информацию от второстепенной; | |
Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. | Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст. | Выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; | |
Относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения. | |||
Выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию. |