Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Требования к аудиотекстам

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Учебно-аутентичные материалы — это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач (Таблица 1.1). Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Игнорировать незнакомый языковой материал… Читать ещё >

Требования к аудиотекстам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Материалы, предъявляемые для работы на уроках обучения аудированию должны быть в первую очередь аутентичными.

Аутентичные материалы, используемые на уроках могут быть разделены на аутентичные и учебно-аутентичные. 8, 118 c.].

Аутентичные материалы — это материалы, взятые из оригинальных источников, которые характеризуются естественностью лексического наполнения и грамматических форм, ситуативной адекватностью используемых языковых средств, иллюстрирует случаи аутентичного словоупотребления, и которые, хотя и не предназначены специально для учебных целей, но могут быть использованы при обучении иностранному языку. 2, 63 c.].

Учебно-аутентичные материалы — это материалы, специально разработанные с учетом всех параметров аутентичного учебного процесса и критериев аутентичности и предназначенные для решения конкретных учебных задач (Таблица 1.1).

Какие же требования должны предъявляться к аутентичным материалам?

Материал для обучения аудированию должен также соответствовать следующим требованиям:

  • 1. Соответствие возрастным особенностям учащихся и их речевому опыту в родном и иностранном языках.
  • 2. Содержание новой и интересной для учащихся информации.
  • 3. Представление разных форм речи.
  • 4. Наличие избыточных элементов информации.
  • 5. Естественность представленной в нем ситуации, персонажей и обстоятельств.
  • 6. Способность материала вызвать ответный эмоциональный отклик.
  • 7. Желательно наличие воспитательной ценности.

Необходимо особо подчеркнуть, что обучение естественному, современному иностранному языку возможно лишь при условии использования материалов, взятых из жизни носителей языка или составленных с учетом особенностей их культуры и менталитета в соответствии с принятыми и используемыми речевыми нормами. Использование подобных аутентичных и учебно-аутентичных материалов, представляющих собой естественное речевое произведение, созданное в методических целях, позволит с большей эффективностью осуществлять обучение аудированию, имитировать погружение в естественную речевую среду на уроках иностранного языка.

Таблица 1.1.

Требования к аудиотекстам.

2 — 4 классы.

5 — 7 классы.

8 — 9 классы.

10 — 11 классы.

Длительность звучания — до 1 минуты.

Воспринимать и понимать речь учителя и собеседников; основного содержания несложных сказок, рассказов (с опорой на иллюстрацию, языковую догадку).

Длительность звучания — до 2-х минут.

Выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте.

Длительность звучания — 1,5 — 2 минуты.

Прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте. Игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

Длительности звучаниядо 3-х минут.

Понимать основное содержание несложных звучащих текстов монологического и диалогического характера: телеи радиопередач в рамках изучаемых тем.

Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

Выбирать главные факты, опуская второстепенные;

Отделять главную информацию от второстепенной;

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе;

Относительно полно понимать высказывания собеседника в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.

Выявлять наиболее значимые факты; определять свое отношение к ним, извлекать из аудио текста необходимую/ интересующую информацию.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой