Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Введение. 
Методы обучения на уроках окружающего мира

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу по праву считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности и должны быть приняты в качестве одной из приоритетных целей образования. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать… Читать ещё >

Введение. Методы обучения на уроках окружающего мира (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современная школа стремится воспитать ученика, умеющего учиться, стремится обучить детей умению спорить, отстаивать своё мнение, задавать вопросы, быть инициативным в получении новых знаний. Известно, что умение учиться — это «новообразование, которое в первую очередь связано с освоением формы учебного сотрудничества». Определяющей чертой современных методических новаций является ориентация на поисковую деятельность, формирование навыков рефлексивного мышления. Она находит воплощение в разработках по организации учебного процесса с помощью диалоговых форм, направленных на развитие интеллектуально-творческой и коммуникативно-дискуссионной культуры личности.

В соответствие с ФГОС НОО результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования в сфере коммуникации должны отражать:

  • 1) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
  • 2) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
  • 3) осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации
  • 4) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. [10]

Поэтому важную роль играет такой метод обучения, как учебный диалог, что предполагает равноправие партнёров, участвующих в нём. Постепенно диалог приобретает формы развёрнутого общения между субъектами коллективной учебной деятельности. Залогом успешного развития детей является правильная организация учебной деятельности на уроке, которая строится на взаимном уважении и доверии, на сотрудничестве учителя и ученика. Потребность в общении — это первое проявление деятельности субъекта.

Диалог является высшим, собственно личностным уровнем общения, создающим наиболее благоприятные условия для проявления и развития личности. Именно готовность и способность к диалогу по праву считаются высшим уровнем развития коммуникативной компетентности и должны быть приняты в качестве одной из приоритетных целей образования. [4].

Младшие школьники на уроках окружающего мира осваивают целостную картину мира. Данный предмет состоит из двух блоков: естествознание и обществознание, является интеграцией целого цикла учебных предметов, таких как: география, история, естествознание, информатика, ОБЖ, элементов экономики и др. Изучение этого курса дает большие возможности для организации диалоговой формы работы с учащимися, где дети могут рассуждать, высказывать свою точку зрения, вступать в полемику с одноклассниками.

Таким образом, уроки окружающего мира могут стать основой формирования коммуникативных универсальных учебных действий. Задачей педагога в этих условиях является использование всевозможных методов формирования коммуникативных универсальных учебных действий на уроках окружающего мира. В своей работе мы рассмотрим один из эффективных методов развития коммуникативных УУД — учебный диалог, из этого следует цель моей работы:

Цель работы: выявить педагогические условия эффективной организации учебного диалога на уроках окружающего мира, соответствующие развитию коммуникативных УУД у младших школьников.

Для выполнения поставленной цели, необходимо решить ряд задач:

  • · Изучить понятие «универсальное учебное действие» и его значение для обучения учащихся начальной школы по ФГОС НОО;
  • · Уточнить понятие коммуникативные УУД
  • · Выявить особенности развития коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте
  • · Уточнить понятие учебного диалога в начальной школе
  • · Проанализировать особенности организации занятий с использованием учебного диалога на уроках окружающего мира в начальной школе
  • · Определить и охарактеризовать основные приемы учебного диалога для развития коммуникативных УУД в младшем школьном возрасте
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой