Другие работы
В целом как видно, волю можно понимать по-разному. Во-первых, воля — общее, что побуждает к любому действию, то есть, в принципе, осознаваемое желание. (Необходимо отметить, что воля не совсем есть желание. Р. Мэй писал, что «это только половина истины сказать, что воля есть продукт желания; … желание никогда не проявится в полную силу, кроме как совместно с волей») Во-вторых, волю можно…
Дипломная В ходе формирующего эксперимента мы во многом пересмотрели традиционные подходы к управлению процессом допризывной подготовки итехнологий управленческой деятельности, которые бы в наибольшей степени соответствовали современным социально-экономическим условиям, способствовали реализации человеческого фактора, — развитию демократических, гуманистических процессов в образовательном пространстве…
Диссертация Внутренняя позиция личности подростка, как императивное возрастное новообразование, связанное с осознанием личностью своего объективного положения в системе доступных ей общественных отношений и удовлетворенностью ими, имеет сложную структуру, включающую когнитивный, мировоззренческий, мотивационно-поведенческий и эмоциональный компоненты, параметры, отражения которых сходны у подростков из семей…
Диссертация Среди всего многообразия ныне существующих детских сообществ мы выделяем детское общественное объединение — самостоятельное, на добровольной основе общественное формирование детей и взрослых, созданное для совместной деятельности, направленной на удовлетворение и развитие социальных потребностей и интересов подростков. В таких сообществах возникают условия для удовлетворения детьми потребности…
Диссертация Отмеченная выше специфика технического вуза обуславливает необходимость использования в педагогической практике технологичных методов обучения, позволяющих осуществлять точное воспроизведение педагогических действий, направленных на достижение установленной цели, в том числе соответствующих методов контроля. По предоставляемым возможностям (соответствие принципам научности, объективности…
Диссертация Апробация результатов исследования осуществлялась через участие в научно-практических конференциях (Научно-практическая конференция аспирантов, соискателей, молодых ученых «Педагогическое исследование: анализ ключевых понятий», СПб, АППО, 2002; Международная конференция филологов-русистов, посвященная юбилею Н. М. Шанского, Москва, ИОСО РАО, 2003; Международная научно-практическая конференция…
Диссертация Участники социального партнерства — такие субъекты партнерского взаимодействия, которые представляют интересы школы или семьи: индивидуальные (директор школы, администраторы школы, педагоги, учащиеся, родители), групповые (педагогический коллектив, методические объединения, родительский комитет на уровне класса или школы, родительский клуб, педагогический ¦ клуб, общественная организация…
Диссертация При реализации одной и той же функции в разных условиях управленческие задачи оказываются различными. Например, спланировать расписание учебных занятий при укомплектованности школы учителями — это одна задача, а сделать это же самое при значительной нехватке учителей — уже другая, более сложная по содержанию задача. При каждом единичном акте реализации функции управления решается управленческая…
Реферат В реальных условиях педагогического процесса методы и формы выступают в сложном и противоречивом единстве. Решающее значение здесь имеет не логика отдельных «уединенных» средств, а гармонично организованная их система. Разумеется, на каком-то определенном этапе педагогического процесса тот или иной метод и форма может применяться в более или менее изолированном виде. Но без соответствующего…
Реферат Приоритетной целью школьного образования, вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику, становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные проблемы, осуществляя для этого необходимые логические операции, поиск, структурирование, моделирование нового знания, иначе говоря — формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором…
Реферат Содержание работы по воспитанию культуры поведения в начальной школе дети должны усвоить достаточно большой объем знаний об основных правилах культурного поведения и приучиться осознанно выполнять их. Конкретных правил приличия и поведения много, познакомить школьников со всеми трудно, так вряд ли это нужно. В жизни всегда может создаться такая ситуация, в которой дети оказались впервые. Поэтому…
Реферат Является ли образование, на ваш взгляд, важной составляющей жизни человека? Считаете ли вы, что развитие России зависит от качества нашего образования? Наше образование в школе соответствует не всем критериям качества; Удовлетворены ли вы знаниями, получаемыми (полученными) в школе? Считаете ли вы, что введение ЕГЭ снижает качество образования? Нет, образование в школе не соответствует критериям…
Реферат Чувственное познание внешнего мира — важнейшее звено в системе познавательной деятельности человека, необходимая предпосылка интеллектуального развития. Ощущение и восприятие представляют собой особые действия анализаторов, направленные на обследование предмета, выделение его особенностей. В курсовой работе были использованы организационный, эмпирический, экспериментальный (проведение…
Реферат Таким образом, опосредующим звеном, на которое направлены эмоции воспитателя, учителя, его оценочные суждения, отношения являются процессы, предметы, свойства и качества, достоинства и недостатки. Как бы через них устанавливает воспитатель контакт с воспитанником. Как в театре артисты устанавливают контакт со зрителями, обращаясь не прямо к ним, а к своим партнерам по сцене, выражая им…
Реферат Нельзя, однако, забывать, что чрезмерное внимание к деталям языка может разрушить общее впечатление от художественного произведения. Поэтому анализ художественных средств языка при всем интересе к нему не должен превращаться в главный вид работы в процессе развития речи. Следует стремиться к тому, чтобы работа над изобразительными средствами языка органически вплеталась в систему…
Реферат