Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предварительная работа: Составление конспекта с. р. и. «Парикмахерская». Изготовление ножниц из картона. Таблички с изображением мальчика и девочки (для обозначения мужского и женского зала). Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская». Звенит звонок на третий урок — физкультура. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После… Читать ещё >

Подробные конспекты сюжетно-ролевых игр (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конспект сюжетно-ролевой игры в старшей группе Тема: «Зоопарк».

Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о животных нашей страны и других стран; воспитывать культуру поведения, познавательный интерес к объектам природы, развивать у детей, память, логическое мышление, воображение. Активизировать словарь (ветеринар, экскурсовод, афиша).

Задачи:

  • 1. Образовательная:
    • — Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, по памяти характеризовать их;
    • — Помочь детям усвоить новые профессии: «Ветеринар», «Экскурсовод»;
    • — Стимулировать творческую активность детей в игре, формировать умение развивать сюжет игры, используя строительный напольный материал;
  • 2. Развивающая:
    • — Развивать речь детей, закреплять звукопроизношение.
    • — Обогащать словарный запас.
    • — Тренировать память, внимание.
  • 3. Воспитательная
  • — Формировать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры,
  • — Воспитывать доброе отношение к животным, любовь к ним и заботу о них.

Предварительная работа: чтение книг художественной литературы экологической тематики (А. Н. Рыжова) просмотр DVD дисков.

  • — Беседы о животных с использованием иллюстраций о зоопарке,
  • — Рассматривание альбома «Дикие животные»,
  • — Загадывание и отгадывание загадок о животных,
  • — Чтение художественной литературы о животных.
  • — Изображение животных трафаретами,
  • — Раскрашивание изображения животных,

Ход:

Дети сидят на стульчиках, которые стоят полукругом. Воспитатель вносит большой музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что я вам принесла! Сегодня утром я шла в детский сад и на воротах увидела красивую афишу. Кто знает, что такое афиша? (ответы детей).

  • — Афиша — это объявление о спектакле, концерте, лекции и т. п., вывешиваемое на видном месте.
  • — Давайте рассмотрим поближе.

Дети становятся вокруг стола и рассматривают музыкальный плакат «Зоопарк».

Воспитатель: — Как вы думаете, куда нас приглашают? (Ответы детей).

  • — Правильно, нас приглашают в зоопарк! Скажите, кто из вас был в зоопарке? (Ответы детей).
  • — Кто знает, что такое зоопарк? (Ответы детей).

Зоопарк, как всем известно, — это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные.

— Скажите, а кто работает в зоопарке? (Ответы детей).

Ответ: директор, кассир, рабочие по уборке территории, экскурсовод, повар, ветеринар.

Воспитатель: — Кто знает, кто такой экскурсовод? (Ответы детей).

  • — Экскурсовод — это человек, который рассказывает интересные истории о картинах, животных и других вещах.
  • — Кто такой ветеринар? (Ответы детей).
  • — Правильно, ветеринар — это врач, который лечит животных.
  • — Ребята, посмотрите, чьи это следы?

Воспитатель обращает внимание детей на следы зверей, разложенных на полу.

Воспитатель: — Давайте пойдем по ним и посмотрим куда они ведут!

Воспитатель с детьми выстраиваются друг за другом и под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» идут по следам зверей по группе и останавливаются перед вывеской «Зоопарк».

Воспитатель: — Ребята, куда же привели нас следы? (Ответы детей: в зоопарк).

  • — А кто живет в зоопарке? (Ответы детей).
  • — Правильно! А сейчас вам предлагаю поиграть в игру «Зоопарк»

Дети распределяют роли и выбирают атрибуты для игры. Все занимают свои рабочие места.

Воспитатель: — Ребята, чтобы попасть в зоопарк, нам нужны пригласительные билеты. Где мы можем их приобрести? (Ответы детей: в кассе).

— Правильно, в кассе. Билеты продает кассир.

Дети и воспитатель подходят к кассе, получают билеты и проходят в зоопарк.

Вдруг раздается телефонный звонок у директора (ребенка) в кабинете:

— Алло! Здравствуйте! Да, это зоопарк. Да, конечно, привозите! (Кладет трубку и говорит, что сейчас к нам привезут 10 животных, но для них нет клеток. Их срочно нужно построить).

Воспитатель: — Ребята, давайте построим для животных вольеры. Кто знает, что такое вольер? (Ответы детей).

  • — Вольер — это участок, огороженная площадка (с навесом или открытая), где находятся животные.
  • — Из чего мы будем строить вольеры? (ответы детей: из большого строительного материала).
  • — Да, мы построим их из большого строительного материала. А сейчас предлагаю поиграть в игру «Кто построит лучший вольер для животных»

Дети под руководством воспитателя и под веселую музыку строят вольеры из крупного строительного материала.

Воспитатель: — Молодцы! Все справились! Вольеры готовы!

Звучит сигнал машины. Ребенок в роли шофера завозит грузовик с животными.

Воспитатель: — Ребята, давайте посмотрим каких животных привезли. Отгадайте загадки и они выйдут из машины.

Воспитатель загадывает загадки про каждого животного. Дети с интересом их отгадывают.

Воспитатель: — Скажите, какие это животные домашние или дикие? (Ответы детей: дикие).

Воспитатель: — А теперь предлагаю наших животных показать ветеринару.

Ветеринар (ребенок) осматривает животных: внешний вид, измеряет температуру и т. д.

Воспитатель: — Скажите, доктор, все ли животные здоровы? (Ответ: да).

  • — Тогда предлагаю наших зверей (игрушки) разместить по вольерам.
  • — Ребята, назовите животных, которые находятся в нашем зоопарке. (Ответы детей: медведь, слон, тигр, лев, кенгуру, жираф, зайцы, лиса, волк, обезьяна).
  • — Кто из них спит зимой? (Ответ детей: медведь).
  • — Где он спит? (Ответ: в берлоге).
  • — Что он любит есть? (Ответ: ягоды, мед).
  • — Молодцы! Пойдем дальше. (Подходят к другому вольеру).
  • — Посмотрите, кто это? (Ответ: жираф).
  • — Правильно — это жираф. Самое высокое животное на земле. Узор из пятен на его коже никогда не повторяется. Жираф ест ветки, листья деревьев.

Воспитатель: — Ребята, кто из вас может рассказать о каком — либо животном?

Дети по желанию рассказывают о том животном, которое они выбрали. Воспитатель дополняет ответы детей.

Воспитатель: — Вот и наступило время обеда.

Повар (ребенок) подносит еду каждому животному.

Воспитатель рассказывает детям, что очень опасно близко подходить к клеткам с животными, нельзя кормить их печеньем, конфетами, протягивать к ним руки, не шуметь в зоопарке.

Воспитатель: — В нашем зоопарке работает фотограф. Желающие сфотографироваться около животных подходите к фотографу.

Выходит ребенок с фотоаппаратом и начинает фотографировать детей.

Воспитатель: — Ребята, наши животные устали и им надо отдохнуть. Давайте придем к ним в следующий раз.

— Посмотрите, опять появились чьи-то следы!

Воспитатель обращает внимание детей на следы, лежащие на ковре.

Воспитатель: — Давайте посмотрим, куда же на этот раз они нас приведут.

Воспитатель вместе с детьми друг за другом идут по следам под музыку из мультфильма «Маша и медведь» «Зверя по следам такого» и подходят к сундучку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что это за сундучок?

Воспитатель открывает сундучок, в котором находится печенье в виде животных.

Воспитатель: — Какие тут угощения! Это от жителей зоопарка. Они говорят большое спасибо за то, что мы побывали у них в гостях.

Воспитатель раздает печенье детям.

Воспитатель: — Мы и не заметили как оказались в детском саду. Наше путешествие подошло к концу. Все вы молодцы!

Конспект сюжетно ролевой игры «Школа».

Цель: Уточнить знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы. Помочь раскрыть содержание, связи разыгрываемых ролей, развивать умение переносить знакомые действия в игровые ситуации, действовать в соответствии с ролью, поощрять умение придумывать новые события, учить подчинять всех играющих общей игровой цели. Осуществлять скрытое управление игрой, приняв на себя роль директора.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Формировать мотивационную готовность к школе.

Оборудование: колокольчик для подачи звонка, оправа для очков, атрибуты для игры в школу, в больницу, буфет, мультфильм «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Игровые роли: директор, учитель — 3 чел., ученики, медсестра, буфетчица.

Ход игры:

1. Игра для эмоционального настроя «Волшебные очки».

Цель: развитие умения давать доброжелательную оценку другому человеку.

Воспитатель предлагает вспомнить сказку «Снежная королева» и говорит, что у нее есть предложение: Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все то хорошее, что есть в каждом человеке. Воспитатель предлагает «примерить эти очки» и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Взрослый первый надевает «очки» и дает образец описания двух-трех детей.

2. Мотивационный момент. Просмотр отрывка из мультфильма «Маша и медведь», серия «Первый раз в первый класс».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите пойти в школу? Воспитатель проводит беседу о школе.

Игра с мячом «Назови школьные принадлежности».

Воспитатель: Ребята, а вы хотите поиграть в школу?

3. Распределение ролей с помощью жребия (дети тянут жребий — свернутые в рулончики бумажки с изображением 3-х учителей, учеников, буфетчицы, медсестры). Воспитатель с помощью вопросов уточняет знания детей о профессии учителя, медсестры, буфетчицы.

Воспитатель: Как вы думаете, что делает директор в школе? Какой он? Я буду директором.

4. Выбор атрибутов для игры.

Воспитатель: «Давайте приготовим свои рабочие места. Выбирайте, кому что нужно. Все готово? Начинаем играть».

5. Игра Звенит звонок. Первый урок — математика. Учитель дает задание по своему выбору. Например, дидактическая игра: «Назови соседа», «Геометрические фигуры» и т. д. Воспитатель в роли «директора», поощряет инициативу «учителя». Учитель проверяет правильность выполнения игрового задания, ставит оценки, хвалит за хорошую работу.

Перемена. Директор: Ребята, нас приглашают в медпункт, нужно всем поставить прививки, чтоб не заболеть гриппом.

Медсестра: Проходите, пожалуйста, присаживайтесь (далее ролевой диалог с «учениками»).

Звенит звонок на второй урок. «Родной язык». Его проводит второй учитель. Он предлагает игру «Азбука» или другую, по своему усмотрению. Например, ребенок может повторить то, что запомнил из предыдущих занятий по развитию речи.

Перемена. После окончания урока директор приглашает всех в буфет, на завтрак.

Буфетчица: ролевые диалоги с «учениками».

Звенит звонок на третий урок — физкультура. Учитель, желательно чтобы это был мальчик, предлагает поиграть в подвижную игру по своему выбору. После звонка он объявляет об окончании уроков, напоминает, что завтра «ученики» снова встретятся в «школе».

Воспитатель подводит итог: Ребята, вам понравилось играть в школу? Правда, все получилось интересно? Как вы думаете, почему было играть интересно? Какой урок вам запомнился? Что было самым запоминающимся?

Обобщает ответы детей. Это потому, что мы играли дружно, без ссор обо всем договаривались. Вы просто молодцы. Мы еще обязательно поиграем в школу.

Просмотр продолжение мультфильма Конспект сюжетно-ролевой игры «Парикмахерская».

Цель, задачи: Формировать у детей умение изменять своё ролевое поведение в соответствии с разными ролями партнёров. Учить осуществлять игровые действия по речевой инструкции. Активизировать ролевой диалог. Воспитывать дружеское отношение друг другу.

Предварительная работа: Составление конспекта с. р. и. «Парикмахерская». Изготовление ножниц из картона. Таблички с изображением мальчика и девочки (для обозначения мужского и женского зала). Подготовка места в игровой зоне для игры «Парикмахерская».

Оборудование для игры: Фартуки для парикмахеров, ножницы, расчёски, полотенчики, косметические шапочки, шампуни, фен, духи и одеколон, деньги из фантиков для оплаты, зеркало.

Словарь: Женский и мужской мастера, посетитель.

ХОД ИГРЫ Воспитатель предлагает нескольким незанятым игрой детям поиграть. Ребята, а вы были в парикмахерской? Кто там работает? Вы знаете, как называется профессия человека, который подстригает, делает причёски? Правильно парикмахер. Лиза, Ангелина, Рома, Маша и Слава, ну что поиграем?

Рома: А мы будем играть в парикмахерскую?

Воспитатель: Да, в парикмахерскую.

Дети соглашаются и воспитатель вместе с детьми проходят в игровую комнату для игры в парикмахерскую.

Воспитатель: (помогает распределить роли) Лизаты мужской мастер и работать в мужском зале, а ты Ангелинаженский мастер и работать в женском зале.

Рома, Маша и Слава посетители.

Ангелина: Нет, лучше вы будете женским мастером, а я буду посетителем Воспитатель: Пожалуйста, я буду женским мастером, кто хочет подстричься, сделать причёску7.

Рома: Я хочу подстричься.

Слава: И я хочу подстричься и по одеколониться Воспитатель: Хорошо, пройдите к мужскому мастеру, он вас уже ждёт.

Ангелина и Маша: Мы хотим сделать красивую причёску, как у куклы Барби.

Воспитатель: Проходите, девочки в женский зал. Какими инструментами работают парикмахеры? Чем моют голову? Что ещё используют при мытье головы? (Воспитатель подводит детей к тому, чтобы они вспомнили инвентарь парикмахера) Ответы детей: специальные ножницы, электромашинки, полотенчики, шампуни, фен, кондиционер Лиза: Слава, ты подожди, сначала Рома, он будет первым.

— Рома тебе помыть голову?

А как подстричь?

Рома: Да, помыть, а причёску я хочу как у папы!

Лиза начинает мыть голову Роме, имитируя в одной руке душ, в другой шампунь. После мытья берёт ножницы и начинает стричь, затем сушит феном, спрашивая, нравится Роме или нет?

Рома: Нравится. (Любуется в зеркало). Расплачивается за услуги.

Затем Лиза приглашает Славу в кресло и проделывает с ним аналогичную работу, что и с Ромой, теперь парикмахер Рома. Одновременно происходит работа в женском зале. Воспитательпарикмахер начинает работать с волосами девочек.

Ангелина: Я уже сама захотела быть парикмахером.

Воспитатель: Хорошо, одевай форму парикмахера.

Воспитатель помогает с выбором шампуня, для какого типа волос? Какой кондиционер? Ополаскиватель для волос.

Ангелина: Маша тебе пенкой или лаком волосы уложить?

Маша: Лаком лучше.

Лиза, Рома, Слава наблюдают за рабой Ангелины.

Когда работа в женском зале закончена, воспитатель обращает внимание на красиво подстриженные волосы Ромы, Славы, уложенную причёску Маши и предлагает вспомнить. Чем работают парикмахеры и что получается?

(Дети образуют относительные прилагательные: красивая причёска, уложенные волосы, хорошая стрижка).

Итоги игры:

Игра в парикмахерскую закончена. Она вам понравилась? Какие вы выполняли роли? Что делали ваши клиенты у вас в парикмахерской?

Все ребята молодцы!

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой