Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В научно-методических исследованиях показано, что системообразующим компонентом профессионального образования учителя математики в педвузе является его методическая подготовка. Одним из основных направлений совершенствования методической подготовки будущего учителя математики является создание современного вузовского курса теории и методики обучения математики (Е.И. Лященко, В. Ф. Любичева, H. A… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. Теоретические основы совершенствования методической подготовки учителя математики в педвузе
    • 1. 1. Сущность понятия «профессиональная деятельность учителя математики»
    • 1. 2. Основные компоненты профессионального образования учителя математики
    • 1. 3. Методическая подготовка как системообразующий компонент профессионального педагогического образования
    • 1. 4. Теоретические основания совершенствования методической подготовки учителя математики на основе инновационных подходов к обучению
  • ГЛАВА 2. Методическая подготовка учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению
    • 2. 1. Диагностируемые цели обучения как основной компонент методической подготовки учителя математики в педвузе
    • 2. 2. Содержание обучения, адекватное целям методической подготовки будущего учителя математики
    • 2. 3. Организация учебного процесса методической подготовки учителя математики в педвузе
    • 2. 4. Описание и результаты педагогического эксперимента

Совершенствование методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Современный этап модернизации Российского образования выдвигает повышенные требования к профессиональной подготовке учителя, к овладению им новейшими методиками и технологиями обучения. Это требует, с одной стороны, новых, более эффективных путей организации учебно-воспитательного процесса в педвузе, в частности, пересмотра структуры и содержания методической подготовки студентов. С другой стороны само понятие «профессиональная педагогическая деятельность учителя» претерпевает в настоящее время определенные изменения.

Определение содержания понятия профессиональная педагогическая деятельность и связанных с ним понятий — «структура педагогической деятельности», «педагогические способности», «педагогический профессионализм», «профессиональная компетентность», «педагогическое творчество», «педагогическая культура» — всегда было одной из актуальных проблем педагогической науки и практики (Г.Е. Алимухамбетова, В. П. Беспалько, В. И. Загвязинский, Л. Я. Зорина, Н. В. Кузьмина, В. А. Крутецкий, А. К. Маркова, М. М. Поташник, В. В. Сериков, В. А. Сластенин, А. И. Щербаков и др.). Анализ различных подходов к содержанию понятия «профессиональная педагогическая деятельность» показывает, что оно является интегративным, включает не только традиционные, но и инновационные компоненты. В частности, анализ понятия деятельность учителя математики в учебном процессе (В.Г. Гилев, О. Б. Епишева, В. Ф. Любичева, Е. И. Лященко, С. Г. Манвелов, В. М. Монахов, И. А. Новик, Т. С. Полякова, Г. И. Саранцев и др.) показывает, что его составляют общепедагогическая, математическая и методическая деятельность. Основной целью профессионального педагогического образования будущего учителя математики является формирование профессиональных педагогических знаний и умений (Н.В. Кузьмина, А. К. Маркова, Е. Ю. Немудрая, В. В. Сериков, В. М. Монахов, Г. И. Саранцев, Н. Л. Стефанова и др.).

В научно-методических исследованиях показано, что системообразующим компонентом профессионального образования учителя математики в педвузе является его методическая подготовка. Одним из основных направлений совершенствования методической подготовки будущего учителя математики является создание современного вузовского курса теории и методики обучения математики (Е.И. Лященко, В. Ф. Любичева, H.A. Новик, Е. С. Петрова, Г. И. Саранцев, Т. К. Смыковская, Н. Л. Стефанова и др.). В исследованиях этих и других авторов (В.В. Афанасьев, В. В. Гузеев, В. М. Монахов, Е. И. Смирнов, В. Д. Шадриков, Л. В. Шкерина и др.) решаются проблемы внедрения инновационных подходов к методической подготовке будущего учителя математики в процессе изучения математических и методических дисциплин: деятельност-ный подход к обучению, педагогическая интеграция и дифференциация обучения, педагогическая, в том числе, информационная, технология обучения и др. В то же время в практике обучения эти инновационные подходы используются фрагментарно, изолированно, «рассогласованно», что, по мнению В.Д. Шадри-кова, В. А. Далингера и др., не приводит к реальным изменениям в качестве профессиональной подготовки учителя математики.

Так, методы обучения и формы организации учебного процесса традиционно направлены лишь на «ознакомление» студентов с деятельностным подходом к обучению математике, тогда как подготовка учителя должна быть построена в соответствии с известным принципом деятельностного подхода: для успешного формирования того или иного вида деятельности в процессе обучения обучаемый должен осуществлять деятельность, по своему психологическому содержанию адекватную формируемой (В.А. Байдак, О. Б. Епишева, Л. А. Гусарова, Г. И. Саранцев, A.A. Столяр, Л. М. Фридман и др.).

Профессиональная подготовка будущего учителя математики в настоящее время осуществляется, главным образом, через изолированное изучение курсов элементарной математики и методики обучения математике. Курс элементарной математики в педвузах введен с целью усиления профессиональной направленности учебных планов. Отсюда вытекает его необходимая всесторонняя связь с курсом методики обучения математике. Несмотря на то, что в педагогических исследованиях (B.C. Безрукова, А. П. Беляева, М. Н. Берулава, В.И. За-гвязинский, И. Д. Зверев и др.) раскрываются факторы, принципы, условия процесса педагогической интеграции в целом, ее прикладной аспект в методической подготовке представлен недостаточно.

Основные направления модернизации российского образования — гуманизация и гуманитаризация, значительно обострили проблему дифференциации обучения, затрагивающую все компоненты математического образования не только в школе, но и в вузе. В этом направлении имеются исследования проблем непрерывного вузовского математического образования, связанных со ** ступенчатым (многоуровневым) обучением (A.B. Абрамов, В. А. Далингер, И. К. Жинеренко, Т. А. Иванова, Е. И. Лященко, В. М. Монахов, И. А. Новик, H.JI. Стефанова и др.) и уровневой дифференциации (И.В. Дробышева, Е. И. Лященко, Е. С. Петрова, H.JI. Стефанова и др.).

Одним из перспективных практических воплощений инновационных моделей обучения является технологический подход к обучению (В.П. Беспалько, В. В. Гузеев, М. В. Кларин, А. И. Уман, О. Б. Епишева, В. Ф. Любичева, В. М. Монахов и др.). Технологии проектирования и конструирования учебного процесса, ориентированного на получение гарантированных результатов обучения математике, могут и должны использоваться и в обучении студентов в педвузе, но, как показывает анализ научно-методических исследований, используются необоснованно мало.

В настоящее время исследуются проблемы компьютерной поддержки обучения математике в средней школе (В.А. Далингер, А. П. Ершов, В. М. Монахов, H.A. Резник, В. В. Клюсова и др.) и в вузе (А.Ж .Жафяров, М. П. Лапчик, А. Е. Лукинова, Е. И. Смирнов, М. К. Тюлюш, A.B. Слудов и др.), но вопросы использования компьютера как средства организации учебного процесса и формирования профессиональных умений у будущего учителя математики в педвузе проработаны еще недостаточно.

Анализ экспериментальных учебных программ по курсу «Теория и методика обучения математике» (Н.М. Антипина, В. А. Гусев, Л. О. Денищева, А. Т. Зверева, В. Ф. Любичева, В. М. Монахов, А. И. Нижников, Е. С. Петрова, Т. С. Смыковская и др.) показывает, что авторы используют отдельные инновационные подходы к построению данного курса, но для совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе этого явно недостаточно, т.к. в школьном обучении эти подходы представлены шире.

Таким образом, в ходе проведенного анализа исследований определено противоречие между социальным заказом общества, сформулированным в требованиях концепции модернизации российского образования, необходимостью повышения уровня профессиональной подготовки учителя в педвузе, результатами педагогических исследований инновационных процессов в образовании и ограниченностью реально существующей системы методической подготовки будущего учителя математики в педвузе традиционными подходами к обучению.

Проблема исследования состоит в разрешении указанного противоречия и теоретическом обосновании целесообразности совершенствования методической подготовки учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению студентов. Это обуславливает актуальность данного исследования, посвященного внедрению инновационных подходов к обучению в систему методической подготовки учителя математики в педвузе с целью ее совершенствования.

Объект исследования: методическая подготовка будущего учителя математики как часть его профессиональной подготовки в педвузе.

Предмет исследования: адаптация и внедрение инновационных подходов к обучению в методическую подготовку учителя математики в педвузе.

Цель исследования: проектирование научно-обоснованного варианта методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе соотнесения ее компонентов с инновационными подходами в образовании.

Гипотеза исследования заключается в следующем предположении: если спроектировать и внедрить в учебный процесс педвуза программу методической подготовки будущего учителя математики, включающей:

— цели методической подготовки студента, полученные на основе их соотнесения с инновационными подходами в образовании;

— содержание методической подготовки, которое образуют учебные задачи, соответствующие целям обучения и обеспечивающие их достижение;

— соответствующие методы использования учебных задач в учебном процессе, то это позволит повысить уровень методической подготовки будущего учителя математики в педвузе.

Достижение цели исследования и проверка сформулированной гипотезы предполагают решение следующих конкретных задач:

1) на основе анализа педагогической и методической литературы выделить и систематизировать основные направления совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе;

2) выделить основные инновационные подходы в образовании и их использование в практике обучения;

3) спроектировать образовательную программу методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению;

4) экспериментально апробировать спроектированную программу методической подготовки студентов в педвузе.

Теоретико-методологической основой исследования служат:

— педагогические и методические теории профессиональной педагогической деятельности и деятельности учителя математики в учебном процессе;

— инновационные подходы в образовании — интегративный, деятельност-ный, дифференцированный и технологический.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:

— изучение и теоретический анализ педагогической и научно-методической литературы по исследуемой проблеме;

— наблюдение за учебной деятельностью студентов и процессом их методической подготовки в педвузе;

— проектирование программы методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе теоретического исследования;

— педагогический эксперимент по проверке основных положений исследования и статистическая обработка его результатов.

Научная новизна исследования заключается в том, что в нем проблема совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе впервые решается на основе сочетания инновационных подходов к обучению — интегративного, деятельностного, дифференцированного и технологического.

В результате проведенных исследований получены следующие научные результаты.

— разработаны требования к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в педвузе: интеграция курсов элементарной математики и теории и методики обучения математикедеятельностный, дифференцированный, технологический подходы к обучению и их отражение во всех компонентах методической подготовки;

— обоснованы и спроектированы на основе инновационных подходов к обучению цели, содержание и организация учебного процесса методической подготовки будущего учителя математики в педвузе.

Теоретическая значимость исследования состоит в том, что обоснованное в нем сочетание инновационных подходов к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в педвузе, позволяет придать ей интегрированный, деятельностный и дифференцированный характер, что отвечает основным требованиям технологического подхода к обучению.

Практическая значимость работы определяется следующими результатами: разработаны учебно-дидактические материалы для руководства методической подготовкой будущего учителя математики: 1) программа курса «Элементарная математика, теория и методика обучения математике», 2) комплекс учебных пособий «Руководство для самостоятельной работы студентов по этому курсу. Теоретические материалы и методические рекомендации могут быть использованы в практике работы преподавателей методики обучения математики, авторами учебно-методических пособий для учителей и студентов педвузов, а также в системе повышения квалификации преподавателей педвузов.

Достоверность полученных результатов и обоснованность выводов и рекомендаций, сформулированных в работе, обеспечиваются методологическим инструментарием исследования, адекватным его целям, предмету и задачам, совпадением выводов теоретического анализа проблемы исследования с результатами педагогического эксперимента.

Положения, выносимые на защиту:

1. Одним из основных направлений совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе является ее проектирование на основе инновационных подходов к обучению — интегративного, деятельностно-го, дифференцированного и технологического.

2. Компонентами инновационной методической подготовки будущего учителя математики в педвузе являются:

— интегрированные, дифференцированные по уровням усвоения цели обучения, выраженные в действиях студента;

— интегрированные и дифференцированные по уровням усвоения и способам выполнения учебные задачи, адекватные спроектированным целям;

— самостоятельное решение математических и учебных задач как основной метод обучения;

— интегрированные учебные занятия с использованием коллективной, групповой и индивидуальной форм обучения и методического руководства самостоятельной работой студентов как основного средства обучения.

Организация и этапы исследования. Исследование проводилось с 1996 г. по 2003 г. и включало несколько этапов.

На первом этапе (1996 — 1998 гг.) осуществлялась частичная диагностикаизучение и анализ педагогических исследований проблемы совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе. Проведение констатирующего эксперимента позволило выявить основное противоречие, проблему и цель исследования.

На втором этапе (1998 — 2000 гг.) осуществлялись: изучение и анализ научно-методической литературы, разработка и теоретическое обоснование идеи исследования. Проведение поискового эксперимента позволило сформулировать гипотезу исследования и основные направления совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе.

На третьем этапе (2000 — 2003 гг.) проведен обучающий эксперимент, уточнены разработанные дидактические материалы и контрольный эксперимент (2001 — 2003 гг.), обобщены результаты исследования и сделаны выводы.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные теоретические положения и результаты диссертационного исследования докладывались автором и обсуждались на заседаниях кафедры алгебры, геометрии и методики преподавания математики (1997 — 1999 гг.) и кафедры методики преподавания математики и педагогической технологии (2000;2003 гг.) Тобольского государственного педагогического института им. Д. И. Менделеева, на межрегиональных научно-практических конференциях и семинарах в Тобольске, Вологде. Апробация осуществлялась посредством публикаций статей в материалах научно-практических конференций в педвузах Тобольска, Омска, Кирова, С.-Петербурга, Ишима, Орехово-Зуева, Нижневартовска, Саранска, в газете «Математика».

Экспериментальная проверка теоретических положений диссертации и их внедрение проводились в 1998 — 2003 гг. на базе I I ПИ им. Д. И. Менделеева. Имеется 32 публикации, из них 17 по теме исследования.

Структура и содержание работы соответствуют логике научного исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка использованной литературы и четырех приложений.

Выводы по II главе.

В данной главе показана методика реализации требований к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в процессе изучения курса «Элементарная математика, теория и методика обучения математике» на основе инновационных подходов к обучению — интегративного, дея-тельностного, дифференцированного, технологического. Спроектированы:

— интегрированные цели обучения, включающие формирование математических и методических знаний и умений, выраженные в деятельностной форме (в действиях обучаемого) и дифференцированные по уровням усвоения;

— интегрированное содержание обучения, включающее математический и методический материал (элементарную математику с теорией и методикой обучения математике), представленный в виде дифференцированных учебных заданий двух видов;

— учебный процесс, в котором реализован интегрированный подход (интегрированные занятия), используются различные дифференцированные формы деятельности, осуществляется дифференцированный контроль и оценка результатов обучения.

Сочетание указанных выше подходов означает реализацию технологического подхода к обучению: цели обучения выражены в действиях студента, дифференцированы по уровням усвоениясодержание обучения включает учебные задачи, адекватные поставленным целямв организации учебного процесса используются учебные занятия с различным сочетанием коллективной, групповой и индивидуальной форм деятельности, лежащих в основе соответствующих педагогических технологийконтроль усвоения знаний и умений осуществляется в трех видах: входной, текущий, итоговый в форме характерных для педагогической технологии тестов и разноуровневых контрольных работ.

Анализ результатов эксперимента, проведенный по основному параметрууровню сформированности математических и методических умений, позволяет констатировать повышения уровня усвоения и, следовательно, повышения уровня методической подготовки будущего учителя математики.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В диссертационном исследовании теоретически обоснована целесообразность и разработаны требования к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению — интегративного, деятельностного, дифференцированного и технологического. В работе решены поставленные задачи, выдвинутые в связи с проблемой и гипотезой исследования, и получены следующие основные результаты и выводы:

1. Выделены теоретические основы совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе на основе инновационных подходов к обучению, которые составили следующие положения:

— анализ содержания понятий «профессиональная педагогическая деятельность», «профессиональные педагогические умения» показал, что эти понятия являются интегративными, включающими не только традиционные, но инновационные компоненты, системообразующим компонентом профессионального образования учителя математики является его методическая подготовкам.

— ГОС ВПО определяет лишь общие направления профессиональной подготовки будущего учителя математики, для их реализации необходимы соответствующие технологиинесмотря на изменение учебных планов, стандартов и программ в педвузах, тенденции демократизации, гуманизации и другие инновации в системе педагогического образования, радикальных изменений в качестве подготовки учителей, в том числе, учителей математики не происходит;

— анализ основных направлений совершенствования методической подготовки будущего учителя математики в педвузе, проведенный по следующим направлениям: 1) в процессе изучения курса теории и методики обучения математики- 2) в процессе изучения математических дисциплин- 3) изучения инновационных подходов к обучению показал, что имеются определенные теоретические предпосылки для совершенствования методической подготовки студентов, но для решения данной проблемы необходимо комплексное использование инновационных подходов к обучению;

— анализ практики обучения студентов дисциплинам «Элементарная математика и ПРМЗ» и «Теория и методика обучения математике» показал низкий уровень сформированности математических и методических умений студентов, что приводит к снижению уровня методической подготовки, а следовательно, и профессиональной подготовки в целом.

2. На основе проведенного анализа для совершенствования методической подготовки будущего учителя математики выбраны инновационные подходы к обучению: интегративный, деятельностный, дифференцированный и технологический. В исследовании раскрыта значимость каждого из подходов, на их основе разработана образовательная программа курса «Элементарная математика и теория и методика обучения математике», сформулированы требования к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в педвузе: интеграция элементарной математики и теории и методики обучения математике, деятельностный, дифференцированный и технологический подходы к обучению и их отражение во всех компонентах методической подготовки.

3. На основе выбранных инновационных подходов к обучению спроектирована методическая подготовка будущего учителя математики в педвузе: 1) цели обучения — интегрированные, включающие формирование математических и методических знаний и умений, выраженные в действиях студентов, дифференцированные по уровням усвоения- 2) содержание обучения, адекватное поставленным целям, представленное интегрированными учебными задачами, дифференцированными по уровням усвоения и по способу выполнения- 3) учебной процесс, включающий интегрированные занятия, использование различных сочетаний коллективной, групповой, индивидуальной форм деятельности, осуществление различных видов дифференцированного контроля и оценки усвоения. Описанные подходы к проектированию методической подготовки будущего учителя математики означают использование технологического подхода к обучению.

4. С учетом инновационных подходов к методической подготовке студентов разработано и апробировано методическое обеспечение учебного процесса: «Руководство для самостоятельной работы студентов по курсу „Элементарная математика, теория и методика обучения математике“», экспериментально проверена разработанная методика обучения курсу и показана на примере изучения курса элементарной геометрии, теории и методики обучения геометрии.

5. Экспериментальная часть исследования достоверно подтвердила возможность и эффективность предлагаемых инновационных подходов к совершенствованию методической подготовки будущего учителя математики в педвузе. Проведенная статистическая обработка результатов эксперимента показывает эффективность формирования математических и методических умений на основе инновационных подходов к обучению, уровень сформированности соответствующих умений (уровень методической подготовки) повышается.

Таким образом, поставленные задачи исследования решены в полном объеме и гипотеза исследования подтвердилась.

Данная работа не претендует на окончательное решение исследуемой проблемы. Можно отметить направления дальнейших исследований, например, связанные с разработкой системы приемов учебной методической деятельностикомпьютерной поддержки разработанного нами курса, возможностями использования инновационных подходов к обучению студентов математическим и психолого-педагогическим дисциплинам.

Показать весь текст

Список литературы

  1. A.B. Многоступенчатая подготовка учителей математики. Екатеринбург: Изд-во Урал, ун-та, 1999. — 245 с.
  2. Ф.С. Научно-методические основы профессиональной подготовки будущего учителя математики сельской малокомплектной школы. Авто-реф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1994. — 34 с.
  3. Авторские программы дисциплин, объединяемые кафедрой математики и методики ее преподавания. — Саратов: Изд-во «Сигма-плюс», 2001. — 84 с.
  4. Актуальные проблемы подготовки будущего учителя математики. Межвузовский сборник научных трудов/Под ред. Ю. А. Дробышева, И.В. Дро-бышевой. Выпуск 3. Калуга: Изд-во КГПУ, 2001. — 176 с. Выпуск 4. Калуга: Изд-во КГПУ. — 2002. — 320 с.
  5. Г. Е. Теория педагогического процесса как основа формирования готовности школьников к познавательной деятельности. — Алматы: 1994.- 131 с.
  6. В.И. Педагогика творческого саморазвития: Инновационный курс. Кн. 1. Казань: КГУ, 1996. — 567 с. Кн. 2. — Казань: КГУ, 1998. -318 с.
  7. Н.М., Баженова Г. Н., Грань Т. Н. Методика преподавания математики. Программа курса, Задания для практических, лабораторных и контрольных работ: Учебно-методическое пособие: М.: МПУ, 1998,-40 с.
  8. Атанасян J1.C. Курс элементарной геометрии /Атанасян JI.C., Денисова Н. С., Силаев Е. В. 4.1 Планиметрия: Учебное пособие для студ. пед. ун-тов и ин-тов. М.: ПКФ «Принт», 1992. — 192 с. Ч. Н. Стереометрия. — М.: ПКФ «Принт», 1992. — 175 с.
  9. С.А. Теория и методика обучения студентов педвуза методам изображения геометрических фигур в контексте укрупнения дидактических единиц: Автореф. дисс.канд.пед.наук. Саранск. 1998. 17 с.
  10. В.В. Методические основы формирования творческой активности студентов в процессе решения математических задач. Дисс. в виде науч. докл. на соиск.уч. ст. д-ра пед. наук. СПб., 1997. 62 с.
  11. Ю.К. Оптимизация учебно-воспитательного процесса: (Метод. основы). М.: Просвещение, 1982. — 192 с.
  12. В.А. Организация самоконтроля усвоения математических знаний студентами вуза. Автореф.дисс. .канд.пед.наук. Саранск, 1997. — 18 с.
  13. С.М. Подготовка студентов педагогического университета к профессиональной деятельности (при изучении педагогических дисциплин). Дисс. канд.пед.наук. Омск., 1998. — 176 с.
  14. B.C. Интеграционные процессы в педагогической теории и практике. Екатеринбург, 1994. — 152 с.
  15. B.C. Словарь нового педагогического мышления. Екатеринбург: Альтернативная педагогика, 1996. 94 с.
  16. Д.Т. Содержание и методика проведения в пединститутахпрактикума по решению математических задач. Автореф. дисс канд.пед. наук. Киев, 1988. — 16 с.
  17. C.B. Профессионально-педагогическая направленность ис-торико-математической подготовки учителей математики в педвузах. Ав-тореф. дисс. .канд. пед. наук. М., 1999. 23 с.
  18. Е.П. Совершенствование профессиональной подготовки будущих учителей//Советская педагогика. 1983. № 9. — С. 61 — 64.
  19. A.M. Проектирование образовательно-профессиональных технологий подготовки специалиста в педагогическом вузе. Дисс. .канд. пед. наук. Омск, 2002. 254 с.
  20. М.Н. Интеграция содержания образования М.: Педагогика, 1993.- 172 с.
  21. В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.- 191 с.
  22. Т.А. Педагогические условия формирования рефлексивной культуры у студентов. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Магнитогорск, 1999.-23 с.
  23. В.Г., Глейзер Г. Д. К проблеме дифференциации школьного математического образования//Математика в школе. 1988.№ 3. — С.9−13.
  24. Н.В., Реан A.A. Педагогика. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2000. — 304 с. (Серия «Учебник нового века»).
  25. H.H. Теория и практика управления качеством образования в профессиональных училищах. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Челябинск, 1997.-38 с.
  26. Г. Ю. Цепь профессионально-ориентированных дидактических модулей как средство обучения математике студентов педвуза. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Ярославль, 2002. 23 с.
  27. Д.А. Проектирование развития современной профессиональной компетентности учителя математики. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 2001.-18 с.
  28. Е.О. Интегративный подход к профессионально-личностному становлению будущего педагога//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 3.-С.51−53.
  29. В.А. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе обучения геометрии. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Самара, 1995. 16 с.
  30. В.Г. Методический анализ учебного материала в профессиональной подготовке учителя математики. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1987.-16 с.
  31. C.B. Методологические основы интеграции среднего математического образования. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Саранск, 2002. — 18 с.
  32. Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования. Специальность 32 100 Математика. Квалификация учитель математики. М., 2000. 22 с.
  33. М.И., Краснянская К. А. Применение математической статистики в педагогических исследованиях: непараметрические методы. — М.: Педагогика, 1977. 134 с.
  34. Р. Дифференциация в образовании//Директор школы. 1994. № 5 -С.12−18.
  35. И.Я. Совершенствование методики работы учителя математики: Кн. для учителя. — Просвещение, 1990. 224 с.
  36. В.В. Инновационные идеи в современном образова-нии//Школьные технологии. 1997. № 1. С. 3−9.
  37. В.В. Оценка, рейтинг, тест//Школьные технологии. 1998. № 3. (III часть). 40 с.
  38. JI.A. Задачи как средство управления учебной деятельностью студентов педагогических факультетов при изучении курса математики. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Саранск, 1999. 18 с.
  39. В.А. Методические основы дифференцированного обучения математике в средней школе. Дисс. д-ра пед. наук. М., 1990. — 364 с.
  40. В.В. Теория развивающего обучения.- М.: ИНТОР, 1996—544 с.
  41. В.А. Внутрипредметные связи как методическая основа совершенствования процесса обучения математике в школе. Дисс. .д-ра пед. наук. Омск, 1992. 463 с.
  42. В.А. Основные направления совершенствования подготовки учителя математики в педвузе//Модернизация педагогического образования в Сибири: Проблемы и перспективы. Часть II: Сб. науч. ст. — Омск: Изд-во ОмПГУ, 2002. С. 179−184.
  43. В.А. Компьютерные технологии в обучении геометрии: Методические рекомендации. — Омск: Изд-во ОмГПУ, 2001. — 33 с.
  44. М.Г. Межпредметные связи в курсах педагогики и психологи и//Советская педагогика. 1983. № 5. С. 96−99.
  45. А.Я. Теория интеграции образования. Ростов на Дону, 2000. — 232 с.
  46. В.А. Профессиональная компетентность специалиста: понятие и виды//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 4. С. 34−42.
  47. H.A. Проблемно- поисковые задачи как средство формирования исследовательских умений будущего учителя в курсе методики преподавания математики в педвузе. Автореф. дисс.канд. пед. наук. Саранск, 2000.- 18 с.
  48. Н.Г. Формирование готовности к развитию математических способностей школьников у студентов педагогических вузов: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Ставрополь, 1998. — 19 с.
  49. Л.Ю. Программа курса «Методика преподавания математики» для студентов математического факультета. М.: Изд-во МПГУ, 1997.-20с.
  50. Деятельностный подход в обучении метематике в школе: Метод, рекомендации к изучению курса «Методика преподавания математики» для студентов физико-математических факультетов/Сост. Байдак В. А. — Омск: ОГПИ, 1990.-38 с.
  51. И.В. Методическая подготовка будущего учителя математики к дифференцированному обучению учащихся средней школы: Авто-реф.дисс. .д-ра пед. наук. М., 2001. 44 с.
  52. Н.А. Педагогическое проектирование как условие подготовки будущего учителя к инновационной деятельности. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Омск, 1999. 24 с.
  53. Т.В. Обучение будущих учителей педагогическому прогнозированию: Автореф.дисс. .канд. пед. наук. Астрахань, 1998. 20 с.
  54. . О. Б. Общая методика преподавания математики в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов. — Тобольск: Изд. ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1997. 191 с.
  55. О.Б. Деятельностный подход как теоретическая основа проектирования методической системы обучения математике. Дисс. д- ра пед. наук. М., 1999.-410 с.
  56. О.Б. Специальная методика обучения арифметике, алгебре и началам анализа в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов. Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2000.- 126 с.
  57. О.Б. Специальная методика обучения геометрии в средней школе: Курс лекций: Учебное пособие для студентов физ.-мат. спец. пед. вузов: Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 2002. 126с.
  58. О.Б., Крупич В. И. Учить школьников учиться математике: Книга для учителя. М.: Просвещение, 1990. — 128 с.
  59. О.Б., Янсуфина З. И. Некоторые пути обновления методической подготовки будущего учителя математики в педвузе//Проблемы педагогической инноватики: Тезисы научно практической конференции. — Тобольск: ТГПИ им. Д. И. Менделеева, 1998. — С. 106, 107.
  60. В.И., Гарунов М. Г. Основы технологии инновационной деятельности в профессионально-педагогическом образовании//Магистр. 1995. № 8.-С. 9- 10.
  61. В.И. Педагогическое предвидение.- М.: Знание, 1987.— 80с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 4).
  62. В.И. Теория обучения: Современная интерпретация: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений. М., 2001. — 192 с.
  63. Закон Российской Федерации об образовании: М.: Новая школа, 199 256 с.
  64. А.Т., Матушкина З. П., Усынина Н. Ф., Чернышева А. В. Методика преподавания математики. Рабочая программа и методические указания. Курган: Изд-во КГУ, 1998. 62 с.
  65. И.Д., Максимова В. Н. Межпредметные связи в современной школе.-М., 1981, с. 14.
  66. Э.Ф., Шахматова О. Н. Личностно-ориентированные технологии профессионального развития специалиста: Науч.-метод. пособие. — Екатеринбург: изд-во Урал.гос.проф.-пед. ун-та, 1999. 245 с.
  67. И.А. Педагогическая психология: Учеб.пособие.- Ростов на Дону: Изд-во „Феникс“, 1997. 480 с.
  68. Л.Я. Программа учебник — учитель. — М.: Знание, 1989. — 80 с.
  69. Т.А. Гуманитаризация математического образования: Монография. Н. Новгород: Изд-во НГПУ, 1998. — 206 с.
  70. Интенсификация учебного процесса как средство профессиональной подготовки будущего учителя математики. Тезисы докладов Всероссийского межвуз. сем. — Ярославль: Изд-во ЯГПУ, 1990. — 187 с.
  71. Интегрированное обучение: Технологические аспекты: сб. статей. Ч. Н/ Под ред. Е. И. Саниной. Тула: Изд-во Тул. обл. ин-та развития образования, 1998.-72 с.
  72. З.И. Психологические принципы развивающего обучения. -М.: Знание, 1979.-48 с.
  73. .М. Предмет и взаимосвязь естественных наук.-М., 1967.—302 с.
  74. М.В. Педагогическая технология в учебном процессе. Анализ зарубежного опыта. М.: Знание, 1989. — 80 с. — (Новое в жизни, науке и технике. Серия „Педагогика и психология.“ № 6).
  75. И., Сеченикова Л. Интегрированный курс, как его разрабо-тать//Народное образование. 1999. № ½. с. 219 — 223.
  76. Ю.М., Ткачева М. В., Федорова Н. Е. Профильная дифференциация обучения математике//Математика в школе. 1990. № 4. С. 21— 26.
  77. Компьютеризация курса МПМ. Рекомендации для студентов и преподавателей физ.-мат. факультетов/Сост. В. А. Далингер. — Омск: Изд-во ОГПИ им. A.M. Горького, 1989. 29 с.
  78. Н.И. Логический словарь-справочник.- М.: Наука, 1975.- 720 с.
  79. З.М. Подготовка учителей математики к внедрению технологии гуманитаризации в школьное математическое образование. Авто-реф. дисс.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2001. — 23 с.
  80. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 г. М.: Знание, 2002. 32 с.
  81. Концепция развития школьного математического образова-ния//Математика в школе. 1990. № 1. с. 2 — 13.
  82. Концепция структуры и содержания общего среднего образования (в 12-летней школе). Проект//Математика в школе. 2000. № 2. С. 6 — 18.
  83. И.Г. Развитие познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения курса „Методика преподавания математики“. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Саранск, 1997. — 17 с.
  84. В.Н. Профессиональная подготовка учителя математики в процессе обучения студентов геометрическому моделированию. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М., 2001. — 31 с.
  85. В.А. Психология математических способностей школьников. М.: Просвещение, 1969. — 432 с.
  86. А.Н. Психодидактика в срдержании профессиональной подготовки будущего учителя. Автореф.дисс. .д-ра пед. наук. Барнаул, 2000. — 45 с.
  87. Н.В. Профессионализм личности преподавателя и мастера производственного обучения. М., 1990. 119с.
  88. Курс элементарной математики в системе подготовки учителя. Тезисы докладов X Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов. Чебоксары, 1992. — 134 с.
  89. Лабораторные и практические работы по методике преподавания математики: Учебное пособие для студентов физико-математических специальностей пединститутов/Сост. Е. И. Лященко и др. — М.: Просвещение, 1988.-223 с.
  90. O.A. Формирование индивидуального стиля профессиональной деятельности учителя: методология, теория, практика. Дисс.. д-ра пед. наук. Иркутск, 2002. 273 с.
  91. М.П. Информатика и информационные технологии в системе общего и педагогического образования: Монография. — Омск: Изд-во ОмПГУ, 1999.-294 с.
  92. Г. А. Обучение педагогическому проектированию в процессе профессиональной подготовки учителя : Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 1997.- 17 с.
  93. A.A. Педагогика здравого смысла.//"Школа 2000»: Концепция и программы непрерывных курсов для общеобразовательной школы/ Под ред. A.A. Леонтьева. Вып.1. М.: Баллас, С -инфо. 1997. — С. 9−23.
  94. В.Н., Мордкович А. Г. Практикум по элементарной математике: Геометрия: Учеб. пособие для студентов физ.-мат.спец. пед. ин-тов и учителей. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ABF, 1995. — 325 с.
  95. А.Е. Система дистанционного обучения геометрии студентов колледжей вузов в условиях крайнего севера. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Новосибирск, 2002. 19 с.
  96. В.Ф. Теоретические основы проектирования учебного процесса по курсу «Методика преподавания математики». Автореф. дисс. .д- ра пед. наук. М., 2000. 38 с.
  97. Е.И. Уровневый подход в профессиональной подготовке студентов математического факультета//Система методической подготовки учителя математики при уровневом подходе к обучению: Сб. н. трудов. СПб.: Образование, 1994. — 83 с.
  98. Е.Б. Подготовка учителя математики к профессиональной деятельности, обеспечивающей реализацию стандарта. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1998. -24 с.
  99. С.Г. Основы творческой разработки урока математики // Математика. Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября». 1997. №№ 11, 13, 19, 21.
  100. H.H. Технологическая компетентность педагога//Школьные технологии. 2002. № 5. С. 33 — 41.
  101. А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. — М.: Просвещение, 1993. 192 с.
  102. Г. А. Педагогические технологии творческого саморазвития личности студента в процессе педагогической практики. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. Тольятти, 2000. 19 с.
  103. В.В. Роль новых информационных технологий в обеспечении преемственности естественнонаучного образования в средней и высшей школе. Дисс. канд. пед. наук. Тюмень. 2002. 125 с.
  104. Межпредметные и внутрипредметные связи математических курсов пединститутов: Тезисы XI Всероссийского семинара преподавателей математики педвузов. Коломна: Изд-во КГПИ, 1992. — 112 с.
  105. H.A. Проблемы учения и умственного развития школьника: Избр. психол. тр. М.: Педагогика, 1989. — 218 с.
  106. Н.В. Дидактика математики: Общая методика и ее проблемы. Учеб. пособие для вузов 2-е изд., перераб. — Мн.: Изд-во БГУ, 1982.-256 с.
  107. Методика преподавания математики в средней школе: Общая методика. Учебное пособие для студентов пединститутов/Сост. P.C. Черкасов, A.A. Столяр. М.: Просвещение, 1985. — 336 с.
  108. Методика преподавания математики в средней школе: Частная методика. Учебное пособие для студентов пединститутов/Сост. В.И. Мишин- М.: Просвещение, 1987. 416 с.
  109. Методика преподавания математики: программа для физ.-мат. факультетов пед. ун-тов/В.Ф. Любичева, В. М. Монахов, А. И. Нижников.- М.: РИЦ «Альфа», 2000. 70 с.
  110. М.Г. Методика обучения геометрии в 10−11 классах общеобразовательной школы с использованием компьютера. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 2002. -35 с.
  111. Е.Ю. Система задач в курсе геометрии педвуза. Автореф. дисс. канд. пед. наук. Саранск, 1999. 17 с.
  112. В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса: ВГПИ. Волгоград: Перемена, 1995 —152 с.
  113. А.Г. Профессионально-педагогическая направленность специальной подготовки учителя математики в пединституте. Дисс. д-ра пед. наук. М., 1986. 355 с.
  114. Д.Т. Дидактические условия реализации интегрированного обучения в сельской общеобразовательной школе (на примере пропедевтического изучения информатики в курсе математики). Автореф. дисс. канд. пед. наук. Уфа, 1998. 18 с.
  115. Е.Ю. Формирование инновационных умений у будущего учителя. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Челябинск, 1999. 18 с.
  116. А.И. Теория и практика проектирования методической системы подготовки современного учителя математики. Дисс. .д-ра пед. наук в виде научного доклада. М., 2000. 45 с.
  117. И.А. Формирование методической культуры учителя математики в педвузе. Автореф. дисс. д-ра пед. наук. М., 1990. 38 с.
  118. A.M. Интеграция базового профессионального образова-ния//Педагогика. 1996. № 3 С. 3- 8.
  119. Новый энциклопедический словарь. М.: Большая Российская энциклопедия, 2001. — 1456 с.
  120. JI.M. Технологический подход к проектированию курса алгебры и теории чисел в педагогическом университете. Дисс.канд. пед. наук. Омск, 2000. 184 с.
  121. Обязательный минимум содержания основного общего образования по математике//Математика в школе. 1998. № 5. С. 8, 1999. № 4. — С. 8.
  122. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования/Математика в школе, 1999. № 4. — С.8−9. Газета «Математика», 1999. № 33. С. 19.
  123. A.A. Формирование проектировочных умений будущих учителей в условиях компьютерного обучения. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Волгоград, 2000. 24 с.
  124. Основы разработки педагогических технологий и инноваций: Монография/JT.H. Давыдова, В. А. Пятин, A.M. Трещев и др. Под ред. проф. В. А. Пятина. Астрахань: Изд-во Астраханского гос. пед. ун-та, 1998.-380 с.
  125. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и педагогических колледжей. Под. ред. П. И. Пидкасистого. М., Российское педагогическое агентство, 1995. 638 с.
  126. Педагогика: Учеб. пособие для студентов педагогических учебных заведений/В.А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, E.H. Шиянов. — 3-е изд. М.: Школа-Пресс, 2000 — 512 с.
  127. Педагогическая энциклопедия. Т.З. — М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1966. 879 с.
  128. Педагогическая энциклопедия. Т.4. М.: Изд-во «Советская энциклопедия», 1968. — 912. с.
  129. Педагогические технологии: что это такое и как использовать в школе//Под ред. д.п.н., проф. член-корр. РАО Шамовой Т. И. и д.п.н., проф. Третьяковой П. И. Москва — Тюмень, 1994. — 277 с.
  130. Педагогическое проектирование в системе профессиональной подготовки будущих учителей//Проблемы качества и гуманизации столичного и зарубежного образования. М., изд- во НИПКРО, 1996. — 30 с.
  131. E.H. Теоретико-методические основы подготовки будущего учителя математики к диагностической деятельности: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Н.-Новгород, 2000. 18 с.
  132. Е.С. Система методической подготовки будущих учителей по углубленному изучению математики: Автореф.дисс. .д-ра пед. наук. М., 1999.-38 с.
  133. Н.В. Методика организации самостоятельной деятельности студентов I курса педвуза на занятиях по математическому анализу: Автореф. дисс.. канд. пед. наук. СПб., 2002. 20 с.
  134. Ф.В. Теория и практика профессионального самоопределения будущего учителя в условиях педагогического вуза. Диссд-рапед.наук. Н. Новгород, 2002. 426 с.
  135. Подготовка учителя математики: Инновационные подходы: Учеб. пособие/Под ред. В. Д. Шадрикова. М.: Гардарики, 2002. — 383 с.
  136. И.П. Педагогика: Новый курс: Учеб. для студ. высш. учеб. заведений: В 2 кн. Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. — М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001 576 с.
  137. Т.С. Историко-методическая подготовка учителей математики в педагогическом университете: Автореф. дисс. д-ра пед. наук. СПб., 1998.-43 с.
  138. П.Г. Профессиональное становление учителя в педвузе: попытка мониторинга//Стандарты и мониторинг в образовании. 2000. № 3. -С. 55−58.
  139. М.М. Как развивать педагогическое творчество. — М.: Знание, 1987. 80 с. — (Новое в жизни, науке, технике. Сер. «Педагогика и психология" — № 1).
  140. JI.A. Профессионально-педагогическая направленность межпредметных связей математических курсов педвуза. Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1993. 16 с.
  141. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика 5−11 кл./Сост.Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. — М.: Дрофа, 2000. 320 с.
  142. Профессиональная педагогика: Учебник для студентов, обучающихся по педагогическим специальностям и направлениям. — М.: Ассоциация «Профессиональное образование», 1997.-512 с.
  143. H.A. Методические основы обучения математике в средней школе с использованием средств развития визуального мышления: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М., 1997. 32 с.
  144. В.В. Строение учебной деятельности//В кн.: Вестник Харьковского ун-та. Психология. — 1976. № 132. — С. 10−15.
  145. Г. В., Заика Е. В. Оценка уровня сформированности учебной деятельности: В помощь учителю начальных классов. — Томск: Пеленг, 1993.-61 с.
  146. И.В. Современные информационные технологии в образовании: дидактические проблемы- перспективы использования. — М.: Школа-Пресс, 1994. 205 с.
  147. Д.В. Дидактические основы технологии конструирования интегративного содержания учебного предмета: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Омск, 1997. 26 с.
  148. Е.И. Личностно-профессиональное развитие учителя в педагогической деятельности: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Ростов на Дону, 1999.-45 с.
  149. Н. Компьютеры и учебный процесс//Мтематика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2002. № 7. — с.1— 3.
  150. Ю.В. Теория и методика историзации геометрической подготовки учителя математики в педагогическом вузе: Автореф. дисс.канд. пед. наук. Ростов-на-Дону, 2002. 24 с.
  151. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В. В. Давыдов. — М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. — 608 е., Т. 1. — А — М-1993.
  152. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт./Гл. ред. В. В. Давыдов. М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. — 672 е., Т.2 — M — Я-1999.
  153. С.Л. Основы общей психологии: В 2-х т. T.I. — М.: Педагогика, 1989. 488 с.
  154. Т.Б. Формирование дидактико- методической компетентности будущего учителя начальных классов в современных условиях. Автореф. исс.канд. пед. наук. Волгоград, 999. — 20 с.
  155. Руководства для самостоятельной работы студентов по курсу «Элементарная математика, теория и методика обучения математике». Выпуски I XV. — Тобольск, 2001−2003г.
  156. С.С. Технологическая карта изучения интегрированного курса методики преподавания математики с практикумом решения математических задач. Стерлитамак: Изд-во СГПИ, 1995. — 41 с.
  157. Г. И. О профессионализме в подготовке учителя математика/Математика в школе. 1990. № 4. с. 11−12.
  158. Г. И. Методика преподавания геометрии в девятилетней школе: Учебное пособие для студентов физико-математических факультетов педагогических институтов. Саранск, 1992. -130 с.
  159. Г. И. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвузов в процессе изучения математических дисциплин и методики преподавания математики/Мордов. гос. пед. ин-т им. М.И. Ев-севьева. Саранск, 1997. — 160 с.
  160. Г. И. Методология методики обучения математике. — Са-ранск:Тип. «Крас.Окт.», 2001. 144 с.
  161. Т.М. Технологический подход к проектированию учебного процесса, ориентированного на математическое развитие учащихся: Автореф. дисс.канд. пед. наук. М., 1999. 24 с.
  162. Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
  163. Ю. Компьютерные инструменты педагогаУ/Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2003. № 3. — с. 1.
  164. В.В. Образование и личность. Теория и практика проектирования педагогических систем. М.: Издательская корпорация «Логос», 1999.-272 с.
  165. С.А. Дидактические основы построения интегративных курсов. Автореф. дисс.канд. пед. наук. ЛГПУ им. А. И. Герцена, 1992. — 19 с.
  166. Н.В. Методическая система подготовки студентов физико- математического факультета педвуза к проектировочной деятельности: Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 2000.-22 с.
  167. Система методической подготовки учителя математики при уровне-вом подходе к обучению. Сб. научных трудов. СПб.: Образование, 1994. -83 с.
  168. В.А. Формирование личности учителя советской школы в процессе профессиональной подготовки. М.: Просвещение, 1976. -160с.
  169. A.B. Измерение и оценка педагогической полезности систем обучения с компьютерной поддержкой. Автореф. диссканд. пед.наук. Кемерово, 2001. 23 с.
  170. Е.И. Дидактическая система математического образования студентов педагогических вузов. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. Ярославль, 1998. 36 с.
  171. И.М. Научно-методические основы преподавания геометрии в условиях профильной дифференциации: Монография. — М.: Прометей, 1994. 152 с.
  172. Т.К. Теоретико- методологические основы проектирования методической системы учителя математики и информатики: Автореф. дисс. д- ра пед. наук. М., 2000. 36 с.
  173. Современный словарь по педагогике/Сост. Рапацевич Е. С. — Мн.: «Современное слово», 2001. — 928 с.
  174. H.JI. Теоретические основы развития системы методической подготовки учителя математики в педагогическом вузе. Автореф. дисс. д- ра пед. наук. СПб., 1996. 32 с.
  175. A.A. Педагогика математики: (Учеб. пособие для физ.-мат. фак. пед. институтов) 3-е изд. — Минск: Вышейш. Шк., 1986. — 413 с.
  176. И.В. Технологический подход к переподготовке учителя математики на основе овладения инновационными компонентами проектировочной деятельности. Автореф. дисс.. канд. пед. наук. М., 2000. 30 с.
  177. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования/Под ред. A.A. Пинского. М.: ООО «Мир книги», 2001. — 95 с.
  178. Н.Ф. Деятельностный подход к построению модели специалиста//Вопросы высшей школы. 1986. № 3. —С. 10−14.
  179. М. К. Комплексная технология обучения аналитической геометрии плоскости студентов педвузов. Дисс. .канд. пед. наук. Новосибирск, 2002.- 179 с.
  180. А.И. Теоретические основы технологического подхода в дидактической подготовке учителя: Автореф.дисс.. д-ра пед. наук. М., 1996.-28 с.
  181. Унт И. Индивидуализация и дифференциация обучения. — М.: Педагогика, 1990.- 192 с.
  182. P.A. Теоретические основы организации учебной деятельности учащихся при дифференцированном обучении математике в средней школе: Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. М., 1998. 37 с.
  183. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Письмо МО России от 12.08.2002 г. № 13−51−98/14. Проект.// Учительская газета. 2002. № 34. с. 29, с. 30 -32, с. 41 — 43- Учительская газета. 2002. № 36. — с. 22, с. 31−33.
  184. Философский энциклопедический словарь/Гл. редакция: Л. Ф. Ильичев, П. Н. Федосеев, С. М. Ковалев, В. Г. Панов. М.: Сов. Энциклопедия, 1983.-840 с.
  185. JI.M. Психолого-педагогические основы обучения математике в школе: Учителю математики о педагогической психологии. — М.: Просвещение, 1983. 160 с.
  186. JI.M., Турецкий E.H. Как научиться решать задачи: Кн. для учащихся ст. классов сред. шк. 3-е изд., дораб. — М.: Просвещение, 1989.-192 с.
  187. Г. Г. Методическая система обучения алгебре и теории чисел в педвузе с точки зрения профессионально-педагогического подхода. Автореф. дисс. .д-ра пед. наук. СПб., 1994. 33 с.
  188. Г. В. Формирование педагогической деятельности студентов педагогического колледжа в процессе их методико- математической подготовки. Автореф.дисс. канд. пед. наук. Новосибирск, 1999. — 17 с.
  189. Н.В. Теоретические основы учебно-методического обеспечения процесса изучения педагогических дисциплин в педагогическом вузе: Монография. Омск: Изд-во ОмПГУ, 1998. — 168 с.
  190. Д.В., Филатов O.K. Технология обучения в высшей школе. Учебное издание. / Под ред. Д. В. Чернилевского.- М.: «Экспедитор», 1996.-288 с.
  191. О.И. Формирование методических умений будущих учителей в процессе работы над задачей в курсе математических дисциплин педвуза. Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Екатеринбург, 1998. — 18 с.
  192. Г. Н. Педагогические условия подготовки будущих учителей к использованию электронно-коммуникативных средств в учебно-воспитательном процессе: Автореф. дисс. .канд. пед. наук. Челябинск, 1995.-23 с.
  193. В.Д. Психология деятельности и способности человека: Учеб.пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: «Логос», 1996. — 320 с.
  194. Т.С. Принципы педагогической интеграции и их реализация в процессе методико-математической подготовки учителя начальных классов. Автореф. дисс. канд. пед. наук. М., 1996. — 16 с.
  195. А.И. Психологические основы формирования личности советского учителя в системе высшего педагогического образования. Л., 1967.-266 с.
  196. Л.В. Теоретические основы технологий учебно-познавательной деятельности будущего учителя математики в процессе математической подготовки в педвузе: Монография. Красноярск: РИО КГПУ, 1999.-356 с.
  197. Г. И. Роль деятельности в учебном процессе. — М.: Просвещение. 1986. — 142 с.
  198. З.И., Рудакова O.E. Урок деловая игра по теме «Про-центы»//Математика. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября». 2000. № 3. — С. 18 — 20, 24.
  199. З.И. К вопросу о содержании понятия «Профессиональная педагогическая деятельность». Актуальные проблемы обучения математике в школе и в ВУЗе: Сб. научных трудов/Отв.ред. A.B. Абрамов. СПб.: РГПУ им. А. И. Герцена, 2002. — С. 57−62.
  200. О.В. Интеграция курсов алгебры и геометрии посредством содержательно-методической линии неравенств в классах с углубленным изучением математики: Автореф. дисс.канд. пед.наук. Омск, 2002.-20 с.
Заполнить форму текущей работой