Педагогическая технология.
Основы педагогики
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки. Разные педагогические цепочки отличаются по воспитательному потенциалу. Одни подавляют… Читать ещё >
Педагогическая технология. Основы педагогики (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Педагогическая технология представляет собой совокупность психолого-педагогических установок, которые определяют специальный подбор и компоновку форм, методов, способов, воспитательных приемов и средств. Благодаря технологическим образованиям учащиеся значительно эффективнее усваивают знания, умения и навыки.
Педагогическая технология используется в совокупности с общей методологией, целями и содержанием, организуя весь учебный процесс.
Педагогическая технология реализуется в технологических процессах, которые ориентированы на конкретный педагогический результат. Например, технологическими процессами являются:
- 1) организация соревнований;
- 2) система воспитательной работы в школе;
- 3) система форм и средств изучения определенной темы учебного курса.
Учебно-воспитательный процесс организуют различные технологические подходы:
- 1) тесты на измерение умственных способностей;
- 2) разнообразные наглядные пособия и схемы для получения и отработки навыков;
- 3) организационные структуры формирования самоуправления, соревнования, единых требований самообслуживания.
Предметом педагогической технологии являются конкретные взаимодействия учителей и учащихся в любой области деятельности. В результате этих взаимодействий достигается устойчивый позитивный результат в усвоении знаний, умений и навыков.
К задачам педагогической технологии и технических процессов принято относить следующие:
- 1) отработку и закрепление знаний, умений и навыков в любых сферах деятельности;
- 2) формирование, отработку и закрепление социально ценных форм и привычек поведения;
- 3) пробуждение у учащихся интереса к умственным занятиям, развитие способностей к интеллектуальному труду и мыслительной деятельности, осмыслению фактов и закономерностей науки;
- 4) обучение действиям с технологическим инструментарием;
- 5) развитие самостоятельного планирования, систематизации своей учебной и самообразовательной деятельности;
- 6) воспитание привычки четкого следования требованиям технологической дисциплины в организации учебных занятий и общественно полезного труда.
Педагогическая технология имеет ряд особенностей :
- 1) разные педагогические цепочки отличаются по воспитательному потенциалу. Одни подавляют творческую инициативу за счет жестких требований к последовательности основных элементов программы, другие же создают благоприятную почву для развития активной сознательной мыслительной работы;
- 2) способность содержания обучения или воспитания подвергаться кодированию, не утрачивая при этом своих воспитательно-обучающих возможностей.
Введение
в процесс обучения кодированных физических и химических формул повышает эффективность усвоения этих предметов;
- 3) творческое преломление педагогической технологии сквозь личность педагога и учащихся;
- 4) каждому технологическому звену, системе, цепочке, приему нужно определить целесообразное место в педагогическом процессе. Но ни одна технология не заменит живого человеческого общения;
- 5) педагогическая технология тесно связана с психологией. Любое технологическое звено более эффективно, если имеет психологическое обоснование и практические выходы. Наиболее яркому восприятию учебного материала способствуют наглядные технологические средства.