Анализ технологии организации летнего отдыха детей и подростков в МОУ «Лонгъюганская СОШ»
Непрерывное и качественное управление деятельностью школы обеспечивается за счет взаимозаменяемости административно-управленческого персонала. Планирование графика отпусков АУП производится исходя из принципа присутствия минимум одного члена администрации школы — длительность отпуска (80 дней) приводит к тому, что часто оформляются разрывные отпуска, за исключением лет, когда предоставляются… Читать ещё >
Анализ технологии организации летнего отдыха детей и подростков в МОУ «Лонгъюганская СОШ» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Характеристика учреждения
Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа (далее «Школа») является муниципальным общеобразовательным учреждением, которое создает условия для реализации гражданами РФ гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней.
Школа зарегистрирована в качестве юридического лица постановлением Мэра муниципального образования город Надым и Надымский район от 16.11.2000 г. № 488, имеет основной государственный регистрационный номер (ОГРН) 1 028 900 580 500 от 04 ноября 2002 года.
Полномочия учредителя в отношении Школы осуществляет Департамент образования Администрации муниципального образования Надымский район (далее «Учредитель»).
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа».
Юридический адрес: 629 759 Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, поселок Лонгъюган.
Фактический адрес: 629 759 Российская Федерация Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, поселок Лонгъюган.
Тип здания: типовое, двухэтажное на 392 учащихся, застроенная площадь 2770,9 м2, соответствует строительным и санитарно-гигиеническим нормам, правилам пожарной безопасности и огнестойкости 4-й степени.
Свидетельство о государственной аккредитации от 15 октября 2006 г. ОБ № 7 164, бессрочное, выдано Департаментом образования администрации Ямало-Ненецкого автономного округа.
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности А № 77 651 выдана 10.11.2008 г. Департаментом образования Администрации Ямало-Ненецкого автономного округа срок действия до 09.11.2013 г. на право осуществления образовательной деятельности по общеобразовательным программам:
- — начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года;
- — основное общее образование, нормативный срок освоения 5 лет;
- — среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения 2 года.
Свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц от 05.09.2003 г. 89 № 334 953 выдано инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Надыму Ямало-Ненецкого автономного округа. ОГРН 1 028 900 580 500.
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица от 01.12.2000 г. № 89 210 688, выдано инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по г. Надыму Ямало-Ненецкого автономного округа. ИНН 8 903 020 490. КПП 890 301 001.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» — общеобразовательная адаптивная школа для одаренных и обычных детей, а также нуждающихся в коррекционно-развивающем обучении, обеспечивающая функционирование трех взаимосвязанных процессов: учебно-воспитательного, воспитательного и оздоровительного.
В своей деятельности школа ориентирована на решение стратегической цели: достижение уровня образованности, соответствующего потенциалу учащегося и обеспечивающего дальнейшее развитие его личности и возможность продолжения образования. Основными задачами школы являются: формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание у обучающихся гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, толерантности, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.
В учреждении имеются основные нормативно-организационные документы: Устав, локальные акты, регламентирующие отдельные стороны деятельности, расписания учебных занятий, согласованные с ТО ТУ Роспотребнадзор, учебный план и штатное расписание, согласованные с учредителем. Проведена работа по обновлению содержания действующего Устава. В новую редакцию внесены изменения и дополнения по приему учащихся в школу, по охране труда, по правилам внутреннего трудового распорядка, уточнен порядок оформления отношений МОУ и обучающихся, родителей (или лиц их заменяющих), внесены изменения в структуру управления, в порядок формирования органов самоуправления, промежуточной и итоговой аттестации учащихся. Ведется системная работа по локальным актам, регламентирующим уставную деятельность, деятельность педколлектива, учебно — воспитательный процесс. Администрация учреждения определилась в необходимом количестве локальных актов, исходя из особенностей учреждения, сложившейся практики работы, установившихся традиций. Действующие локальные акты позволяют администрации регламентировать деятельность учреждения, соблюдать существующее законодательство. Условно нормативно-правовое обеспечение распределено на следующие группы:
- — Законодательные документы.
- — Нормативно-правовые документы, регламентирующие отношения МОУ «Лонгъюганская средняя общеобразовательная школа» с Учредителем.
- — Локальные акты, регламентирующие трудовые отношения.
- — Локальные акты и программно-целевые документы, регламентирующие управленческую деятельность.
- — Локальные акты, регламентирующие учебно-воспитательный процесс.
- — Локальные акты, регламентирующие воспитательный процесс.
- — Локальные акты, регламентирующие финансовую деятельность.
Организационная структура учреждения представлена на рисунке 1.
Рис. 1 — Организационная структура учреждения
Схема структуры учреждения показывает, что данная организационная структура является смешанной системой, в которой сочетается линейная и функциональная организационные структуры. В этом случае решения, подготовленные заместителями директора школы, рассматриваются и оформляются приказом линейного руководителя — директора школы, который передает их подчиненным.
Директор школы несет полную ответственность за состояние и результаты деятельности перед учредителем и коллективом.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (УВР) курирует вопросы самообразования педагогов, внутришкольного контроля, мониторинга образовательной, методической, воспитательной деятельности педагогов и классных руководителей, готовит проекты разделов Программы развития учреждения.
Заместитель директора по воспитательной работе (ВР) обеспечивает организацию воспитательного процесса в школе, дополнительного образования учащихся, курирует классных руководителей в исполнении их функциональных обязанностей, готовит проект раздела Программы развития учреждения.
Заместитель директора по административно-хозяйственной части (АХЧ) обеспечивает совершенствование материально-технической базы учреждения, выполнение санитарно-гигиенических и противопожарных норм, правил охраны труда и техники безопасности, готовит проекты бюджета на очередной финансовый год.
Директор школы назначается приказом начальника Департамента образования Администрации МО Надымский район. На штатные должности самого учреждения работники назначаются директором школы по их заявлению после составления трудовых договоров, проекты которых предоставлены Департаментом образования. Оформление трудовых отношений осуществляет директор школы.
Финансово-экономическое обслуживание осуществляется Управлением финансово-хозяйственной деятельности Департамента образования Надымского района.
Деятельность коллектива осуществляется под контролем директора школы. Заместителям директора делегирована часть полномочий руководителя в решение текущих вопросов: оформление заявок педагогов на курсы повышения квалификации, аттестацию, участие в профессиональных конкурсах различных видов, оформление заявок на участие учащихся в конкурсах, иных мероприятиях различного уровня, организация мероприятий на базе школы, оформление заявок на текущий ремонт оборудования и здания, контроль выполнения распоряжений и приказов руководителя.
Непрерывное и качественное управление деятельностью школы обеспечивается за счет взаимозаменяемости административно-управленческого персонала. Планирование графика отпусков АУП производится исходя из принципа присутствия минимум одного члена администрации школы — длительность отпуска (80 дней) приводит к тому, что часто оформляются разрывные отпуска, за исключением лет, когда предоставляются отпуска с правом льготного проезда к месту отпуска.
Педагогический коллектив является основой функционирования учреждения. Кадровый состав сформирован с учетом специфики учреждения — педагоги могут вести предметы не по основной специальности, например, Основы безопасности жизнедеятельности, изобразительное искусство, др.
Нагрузка педагогов обуславливается учебным планом и тарификацией. В своей деятельности учителя руководствуются Законом «Об образовании», Уставом школы, иными локальными актами, регламентирующими их деятельность, программами учебных курсов.
Вспомогательно-технический персонал и служащие подчиняются заместителю директора по АХЧ и непосредственно директору школы. В составе служащих состоят секретарь, инженер-электроник, библиотекарь, в состав ВТП входят рабочие по комплексному обслуживанию здания, сторожа. Работа ВТП и служащих регламентируется Трудовым кодексом РФ, Уставом школы, нормативно-правовыми актами, иными локальными актами школы.