Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Значение детской субкультуры в преодолении чувства страха

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Залезть на высокую крышу, пройти по узкой доске, перекинутой через обрыв). В этом случае требования к индивидуальной саморегуляции многократно повышаются. Причем одно из неписаных правил состоит в том, что нельзя показывать другим свой страх, нужно переживать его внутри. В детской субкультуре можно наблюдать, как дети сначала знакомятся с чувством страха, затем проживают его в разных… Читать ещё >

Значение детской субкультуры в преодолении чувства страха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Тема страха является центральной в таких формах детской групповой жизни, как рассказывание страшных историй и посещение страшных мест (подвалов, чердаков, заброшенных домов и т. д.). Специфическая детская боязнь прорабатывается в традиционных детских шалостях и испытаниях храбрости. Научный анализ традиционно устойчивых сюжетов страшных историй («Красная рука», «Белые перчатки») показывает, что страхи, которые в них воплощаются, идут из самых глубин детской коллективной души и, как ни удивительно, относятся к первым годам жизни ребенка. Только спустя несколько лет эти страхи начнут постепенно выходить наружу в социально приемлемой для детей, общепринятой форме рассказов. Предпосылки для частичной проработки и изживания этих страхов в детской компании создаются благодаря особенностям традиции рассказывания: оно происходит в тесной группе знакомых, многие истории имеют игровой конец и завершаются общей возней, сбрасывающей эмоциональное напряжение, обеспечивающей катарсис. Здесь дети не стесняются выражать свое чувство страха.

В традиционных шалостях младших школьников ставятся уже более сложные задачи проживания страха. Например, дети целенаправленно создают ситуации, в которых раздражают и злят незнакомых взрослых, чтобы те стали кричать и гнаться за шалунами. Здесь налицо попытка социально-психологического эксперимента: боюсь, но делаю, чтобы испытать, что будет. Эти действия обычно групповые и ответственность разделена между членами ватаги. Они отличаются от детских традиционных испытаний храбрости, где акцент делается на личное мужество (зайти в темный подвал и т. п.). Действует один, а члены предподростковой группы становятся наблюдателями. Главная задача — на глазах у товарищей, которые оценивают тебя, совершить опасное действие.

(залезть на высокую крышу, пройти по узкой доске, перекинутой через обрыв). В этом случае требования к индивидуальной саморегуляции многократно повышаются. Причем одно из неписаных правил состоит в том, что нельзя показывать другим свой страх, нужно переживать его внутри.

В детской субкультуре можно наблюдать, как дети сначала знакомятся с чувством страха, затем проживают его в разных обстоятельствах и пытаются совладать с ним в ситуациях нарастающей трудности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой