Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Понятие о проектной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существует две точки зрения на связь проектной деятельности и метода проектов, так Г. В. Терехова говорит в своем докладе, что метод проектов и проектная деятельность — это два понятия, которые нельзя смешивать, они существуют независимо друг от друга. Большинство же авторов придерживаются мнения, что метод проектов и проектная деятельность существуют в тесной связи друг с другом. Проектная… Читать ещё >

Понятие о проектной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

дошкольник проектный деятельность педагог Одной из основополагающих характеристик современного человека, действующего в пространстве культуры, является его способность к проективной деятельности. Проективная (или проектная) деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе соответствующей технологии, которую можно унифицировать, освоить и усовершенствовать. Актуальность овладения основами проектирования обусловлена, во-первых, тем, что данная технология имеет широкую область применения на всех уровнях организации системы образования. Во-вторых, владение логикой и технологией социокультурного проектирования позволит более эффективно осуществлять аналитические, организационно-управленческие функции. В-третьих, проектные технологии обеспечивают конкурентоспособность специалиста.

Существует две точки зрения на связь проектной деятельности и метода проектов, так Г. В. Терехова [ ] говорит в своем докладе, что метод проектов и проектная деятельность — это два понятия, которые нельзя смешивать, они существуют независимо друг от друга. Большинство же авторов придерживаются мнения, что метод проектов и проектная деятельность существуют в тесной связи друг с другом.

Понятие о проекте. Слово «проект» (в буквальном переводе с латинского — «брошенный вперед») толкуется в словарях как «план, замысел, текст или чертеж чего-либо, предваряющий его создание».

Метод проектов в последние годы получил широкое распространение в системе отечественного образования, однако в работе с дошкольниками он применяется не часто. В настоящее время не существует однозначного толкования сущностных характеристик проекта. Проект понимается как:

  • — конечный продукт, решение проблемы материального, социального, нравственного, исторического, научно-исследовательского и другого характера
  • — форма организации занятий, предусматривающая комплексный характер деятельности всех его участников по получению конкретной продукции за заданный промежуток времени
  • — дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и формирования определенных личностных качеств

Другими словами, проектэто интегрированная деятельность детей, в результате которой предполагается получение определенного продукта и его дальнейшее использование.

Проектная деятельность. Деятельность — специфическая человеческая форма отношения к окружающему миру, содержание которой составляет целесообразное изменение и преобразование в интересах людей; условие существования общества. Деятельность включает в себя цель, средства, результат и сам процесс. Проектная деятельность содержит:

  • — анализ проблемы;
  • — постановка цели;
  • — выбор средств ее достижения;
  • — поиск и обработка информации, ее анализ и синтез;
  • — оценка полученных результатов и выводов.

Предметная деятельность состоит из трех блоков: предметный, деятельностный и коммуникативный. Проектная деятельность детей является одним из методов развивающего обучения, направлена на выработку самостоятельных исследовательских умений (постановка проблемы, сбор и обработка информации, проведение экспериментов, анализ полученных результатов), способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса и приобщает к конкретным жизненно важным проблемам.

Целью проектной деятельности является понимание и применение детьми знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе).

Задачи проектной деятельности:

Обучение планированию (ребенок должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели, концентрироваться на достижении цели, на протяжении всей работы);

  • — Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (учащийся должен уметь выбрать подходящую информацию и правильно ее использовать);
  • — Умение анализировать (креативность и критическое мышление);
  • — Умение составлять письменный отчет (учащийся должен уметь составлять план работы, презентовать четко информацию, оформлять сноски, иметь понятие о библиографии);
  • — Формировать позитивное отношение к работе (учащийся должен проявлять инициативу, энтузиазм, стараться выполнить работу в срок в соответствии с установленным планом и графиком работы).

Проектная деятельность требует большой самостоятельности от детей, что еще не под силу дошкольникам в силу возраста, поэтому мы будем рассматривать в неразрывной связи проектную деятельность дошкольников и метод проектов, как форму организации проектной деятельности дошкольников.

Наибольшую популярность в детском саду получили межпредметные, практико — оприентированные проекты. Именно они позволяют опираться на личный опыт детей, поддерживать долгое время интерес к деятельности.

При создании учебных проектов с открытой, явной координацией координатор проекта выполняет свою собственную функцию, ненавязчиво направляя работу детей, организуя в случае необходимости отдельные этапы их деятельности. В процессе работы над проектом со скрытой координацией координатор выступает как участник проектной деятельности. Оба этих типа проектов получили широкое распространение в работе с дошкольниками При работе с дошкольниками чаще используются групповые проекты, в ходе подготовки которых развиваются коммуникативные умения, способность к сотрудничеству и взаимодействию, которые воспринимаются в современном обществе как неотъемлимые позитивные характеристики человека в любых сферах жизнедеятельности.

В практике дошкольной педагогики Л. Морозова условно выделяет четыре группы проблем: семья, природа, рукотворный мир, общество и его культурные ценности.

В практике обучения детей в дошкольном учреждении метод проектов традиционно используется в рамках занятий по:

ознакомлению с социальной действительностью при этом используется информационно-практико-ориентированные и творческие проекты;

экологическому воспитанию и образованию детей ;чаще всего проекты, которые осуществляются на данных занятиях, носят исследовательский характер;

развитию изобразительного творчества (в частности, в процессе работы над изготовлением коллективных коллажей): данные проекты, в основном, имеют исследовательский и творческий характер;

музейной педагогике (например, в ходе осуществления проектов «История вещей, и др.»): большинство используемых проектов — комплексные.

развитию театрализованной деятельности детей и в процессе подготовки к праздникам: проекты данного рода относятся к ролево-игровым.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой