Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие инновационной политики Российской Федерации

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Рисунок 2 — приоритеты научной политики Еще одно значимое условие кроется в укреплении международного партнерства в области инноваций и научных исследований. Оказывая хорошее влияние на будущие исследования и инновационное сотрудничество между Россией и другими странами. Основные цели совместной работы включают в себя прогрессирование молодых ученых и увеличение сотрудничества в области… Читать ещё >

Развитие инновационной политики Российской Федерации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие инновационной политики РФ

Регулирование государством инновационных процессов и эффективная инновационная политика, как отмечают многие исследователи, является одним из значимых условий перевода функционирования экономики на рыночный курс.

Таким образом, тема курсовой работы является ценной и актуальной. Так как современные ориентации мирового экономического развития, когда конкурентоспособность национальной экономики основывается в первую очередь уровнем технологического развития, диктуют необходимость принятия национальной промышленной политики России с опорой на научно-промышленный сектор.

Цель научной статьи — анализ современного состояния инновационного комплекса России, выявление проблем и поиск методов их решения. инновационный государственный поддержка Научная полемика в области данной проблематики занимаются следующие ученые:

МАТКОВСКАЯ Я.А. «Эффективное функционирование национальной инновационной системы нуждается в формировании инновационной инфраструктуры и инновационных отношений в обществе. Она требует специальной методологии и реализуется в рамках социальной политики. Эта сфера социальной политики определяет проблемы, связанные с формированием инновационно-активных кластеров, которые разрабатывают и реализуют инновационные технологии.».

ЖУРКО В.И. «Молодежная политика России в сфере образования характеризуется наличием ряда проблем, образующих барьер на пути инновационного развития страны. Для их решения необходимы разнообразные многолетние усилия общества и, прежде всего, повышение уровня самосознания и самоактуализации молодого поколения как основы инновационной политики на модернизацию российской экономики. Высшие учебные заведения должны оказывать существенно большее, чем сейчас, влияние на молодежную политику в стране.».

РЫБАЛЬЧЕНКО И.Е. «Важность развития высокотехнологичной медицинской помощи в России была осознана в начале 1990;х гг., однако целенаправленная политика по формированию соответствующей системы начала формироваться только на рубеже веков. В настоящее время можно говорить о том, что основные элементы национальной системы высокотехнологичной медицинской помощи уже существуют, но система еще не сформирована полностью.».

А также АГЕЕВ Н.В., ТАРАНЕНКО О.Н., СУВОРОВА А.В., НИКОНОВА Я.И., ТОПСАХАЛОВА Ф. М.-Г. НИРОВ М.Ч., ФАДЕЕВА Е.А.

Методы исследования научного материала. В статье были использованы следующие методы научного познания: анализ и синтез, метод дедукции и индукции, метод моделирования и другие.

Экономическое приращение в значимой мере обусловлено влияньем на него большого количества факторов, в числе и таких как например, уровень технологий, качественные параметры основного капитала и его объем, сообразительность к новым технологическим системам, как качество и количество природных ресурсов, их достигаемость для потребления, наличие трудовых источников, их образовательные и квалификационные показатели, спрос на производимые продукты и способность к полному использованию расширяющегося объема ресурсов, склонность распределения в национальном хозяйстве ресурсов которые имеются в наличии для получения наибольшего количества качественной продукции и др. Для действующего воздействия каждого из этих факторов необходимо усвоение достижений научно-технического прогресса при внедрении инноваций, которые обеспечивают создание новшеств и их практичную продажу в виде нового продукта, вложения средств, обеспечивающих замену поколений технологий и техники, эффективное использование этих новшеств, экономический рост.

Главным определяющим фактором является государственная инновационная политика, характеризующая направления и приоритеты инновационного развития общества, процессы стимулирования и ограничения технологий, степень соотношения рыночной и нерыночной образующих экономическое регулирование этой сфере и т. д., выступая основанием для правового регулирования инновационных отношений.

Для того чтобы увеличить наукоемкость компаний производимых ими продуктов и услуг, необходима системная целенаправленная работа в сфере инноваций, включающая в себя: разработку, формирование процедур и средств оценки инновационной возможности; разработку и опору подходящего инвестиционного климата и прочих объектов инновационной деятельности (образовательных и научно-исследовательских заведений, наукоградов, технологических парков, бизнес-инкубаторов, инновационных центров и т. п.); хорошее взаимодействие с государственными фондами и органами поддержки инноваций и научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ.

В России инновационная инфраструктура не является чем-то новым. Её отдельные компоненты были созданы задолго до того, как был объявлен курс на реконструкцию экономики. Например, первые бизнес-инкубаторы и технопарки были организованы еще в начале 90-х [4]. Первыми, кто формировал структуры инновационного типа явились такие города как Москва, Томск, Зеленоград. Основные направления государственной поддержки можно увидеть на рисунке 1. Технопарки стали открываться в каждом крупном городе, имеющем значимую научно-исследовательскую базу. В конце 90-х годов появляются первые бизнес-инкубаторы на базе основных ВУЗов. Позже к процессу присоединились региональные власти и были образованы первые технопарки регионального значения.

основные направления государственной поддержки инноваций.

Рисунок 1 — основные направления государственной поддержки инноваций Задачи формирования инновационной политики и эффективности государства в методах стимулирования инноваций, инновационном процессе, представляют в настоящее время значимую задачу научных исследований во всем мире.

В июне 2011 г. совместный труд Министерство образования России и организация экономического сотрудничества и развития приготовила разбор инновационной политики Российской Федерации. В нем замечается, что «недостаточно просто наращивать прямые государственные инвестиции в науку и инновации, если необходимому улучшению более широкого экономического контекста уделяется слишком мало внимания». В отчете Всемирного экономического форума о конкурентоспособности стран мира за 2015 год (The Global Competitiveness Report 2015) [1] Россия заняла 45 место, уступив Казахстану, Латвии, Польше и прочим.

Причины замедления названы неэффективная и слабая институциональная среда, фаворитизм и коррупция, подверженная, внешнему вмешательству, судебная власть, неразвитость малого и среднего предпринимательства. В качестве благоприятных первопричин отмечены высокий образовательный уровень населения и широкая распространенность передовых коммуникационных и информационных технологий. Меткая политика в области науки и образования может стать сердцем инновационного развития России.

Наряду с перечисленными выше принятыми границами работают и некоторые новейшие механизмы, необходимые для поддержания высоких темпов социально-экономического роста. Начали свою работу отдельные институты развития, в числе: особые экономические зоны, Российский фонд прямых инвестиций, Российская венчурная компания, и другие вкладывательные фонды, складывается нормативная база, требуемая для их успешного движения.

Анализ российского статистического ежегодника [5] показало, что государство вкладывает в развитие инновационной инфраструктуры с каждым годом все больше средств. Результаты в таблице 1.

Таблица 1 — финансирование науки из средств федерального бюджета.

ГОД.

Цели финансирования.

2000 год.

2005 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

расходы федерального бюджета, млн. руб.

17 396,4.

76 909,3.

237 644,0.

313 899,3.

355 920,1.

425 301,7.

437 273,3.

в том числе:

на фундаментальные исследования.

8219,3.

32 025,1.

82 172,0.

91 684,5.

86 623,2.

112 230,9.

121 599,5.

на прикладные научные исследования.

9177,1.

44 884,2.

155 472,0.

222 214,8.

269 296,9.

313 070,8.

315 673,8.

в процентах:

к расходам федерального бюджета.

1,69.

2,19.

2,35.

2,87.

2,76.

3,19.

2,95.

к валовому внутреннему продукту.

0,24.

0,36.

0,51.

0,56.

0,57.

0,64.

0,61.

Так же возросло использование запатентованных научных разработок.

Таблица 2 — использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности в России (единиц).

Использование охраняемых результатов интеллектуальной деятельности — всего.

ГОД.

2000 год.

2005 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

в том числе:

изобретений.

полезных моделей.

промышленных образцов.

программ для ЭВМ.

баз данных.

типологий интегральных микросхем.

Снижение количества рабочих в сфере науки и техники в период с 2005;2012 было снижено по ряду экономических и неэкономических причин. Данные в таблице 3.

Таблица 3 — численность персонала, занятого исследованиями и разработками (человек).

Занятый персонал исследованиями и разработками.

ГОД.

2000 год.

2005 год.

2010 год.

2011 год.

2012 год.

2013 год.

2014 год.

Численность персонала — всего.

в том числе:

исследователи.

техники.

вспомогательный персонал.

прочий персонал.

Главными документами, определяющими политику в сфере образования, стали принятые в 2012 г. Государственная программа «Развитие образования» на 2013;2020 гг. [2], Закон «Об образовании в Российской Федерации» [3], указы Президента РФ [6]. Значимые направления государственной политики, назначенные в государственной программе «Развитие образования», это повышение эффективности реализации молодежной политики и обеспечение высочайшего качества российского образования. Основные показатели программы носят количественный характер и включают такие задачи:

  • — повысить к 2020 г. количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, до 70−75%" ;
  • — повысить к 2020 г. долю образовательных заведений среднего профессионального образования и образовательных заведений ВПО, корпуса которых приспособлены для обучения лиц с ограниченными возможностями, с 3% до 25%" .
  • — повысить к 2015 г. объем занятого населения в возрасте от 25 до 60 лет, прошедшего повышение квалификации и (или) профессиональную подготовку, до 37%"

Гос. политика в сфере науки в настоящее время вышла на первый план, обозначив стимулирование технологического развития и инновационном процессе (см. рис. 2). Изменение преимуществ нашло отражение в упразднении Комиссии при Президенте Российской Федерации по модернизированнию и технологическому развитию экономики и Правительственном совету по инновациям и высоким технологиям. Организационные изменения были объяснены необходимостью исключения дублирования, однако повлекли и снижение внимания к данной сфере деятельности.

приоритеты научной политики.

Рисунок 2 — приоритеты научной политики Еще одно значимое условие кроется в укреплении международного партнерства в области инноваций и научных исследований. Оказывая хорошее влияние на будущие исследования и инновационное сотрудничество между Россией и другими странами. Основные цели совместной работы включают в себя прогрессирование молодых ученых и увеличение сотрудничества в области профессионального обучения, развитие сотрудничества в области инноваций, расширение взаимодействия при совместных передовых исследованиях. Содействие наиболее благоприятных условий, разрушение преград, с которыми сходятся российские предприятия в настоящее время во внешне экономической деятельности, содействие при продвижении на международные рынки в том числе, сверхтехнологичные, окажет положительное влияние на инновационное поднятие.

Лишь своевременные и требуемые изменения в образовании, культуре, технике, инновационной сфере и др. помогут нарастить и увеличить уровень жизни, а также конкурировать с другими странами.

Библиографический список

[1] The Global Competitiveness Report // URL: http://reports.weforum.org/global-competitiveness-report-2015;2016/competitiveness-rankings/ (дата обращения 25,02,2016 г.).

[2] Государственная программа «Развитие образования» на 2013;2020 // URL: http://xn—80abucjiibhv9a.xn—p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3409 (дата обращения 25,02,2016 г.).

[3] Закон «Об образовании в Российской Федерации» // URL: http://xn—80abucjiibhv9a.xn—p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/2974 (дата обращения 24,02,2016 г.).

[4] Инновации в малом бизнесе //URL: http://www.innovbusiness.ru/content/document_r_A6B0F472-FCD5−48C8-AF8F-5F0DD243D6CA.html (дата обращения 24,02,2016 г.).

[5] Российский статистический ежегодник 2013 //URL: http://www.gks.ru/free_doc/doc_2013/year/year13.rar#1 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[6] Российский статистический ежегодник 2015 // URL: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/doc_1 135 087 342 078 (дата обращения 24,02,2016 г.).

[7] Указ Президента РФ О Совете при Президенте Российской Федерации по модернизации экономики и инновационному развитию России // URL: http://www.kremlin.ru/acts/bank/35 550 (дата обращения 23,02,2016 г.).

[8] Управление экономическими системами: электронный научный журнал //URL: http://www.uecs.ru/uecs-47−112 012/item/1694−2012;11−23−07−21−19 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[9] Урсу, Инна Викторовна Человеческий капитал как фактор инновационного развития //URL: http://dlib.rsl.ru/rsl01006000000/rsl01006748000/rsl01006748726/rsl01006748726.pdf (дата обращения 13.03.2016 г.).

[10] Вопросы формирования эффективной национальной инновационной системы России //URL: http://www.moluch.ru/archive/37/4215/ (дата обращения 13.03.2016 г.).

[11] Механизмы реализации инновационной политики государства //URL: http://transfer.eltech.ru/innov/archive.nsf/0d592545e5d69ff3c32568fe00319ec1/f94a946d73a2830dc32570de0032f9d6?OpenDocument (дата обращения 13.03.2016 г.).

[12] Рыбальченко И. Е. Инновационное направление социальной политики //Прикаспийский журнал: управление и технологии № 4 (16) 2011 год стр.: 111 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[13] Журко В. И. Модернизации Инновации Развитие //научно-практический журнал МИРБИС № 1 (5) 2011 с 69 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[14] Лопатин В //Право интеллектуальной собственности стр.: 11−16 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[15] Оболенский В. //Мировая экономика и международные отношения Стр.: 31−39 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[16] Вострикова О. А., Агафонова М. С. //Успехи современного естествознания стр.: 134 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[17] Ануфриева Е. М., БЛОХИНЦЕВА О. Н. //Вестник волжского университета им. В. Н. Татищева стр.: 273−277 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[18] Сухинин В. Г. /Sochi journal of economy стр.: 111−115.

[19] Шмарион Ю. В.//Вестник тамбовского университета стр.: 13−23 (дата обращения 13.03.2016 г.).

[20] Кудина О. В.// В мире научных открытий стр: 295 (дата обращения 13.03.2016 г.).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой