Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Создание пневматической подвески сиденья для защиты тракториста от низкочастотных колебаний, обоснование и выбор её оптимальных параметров

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Подвеска, параметры которой выбраны оптимизацией только при синусоидальных возмущениях, не достаточно обеспечивает защиту тракториста от низкочастотных колебаний при действии экстремальных случайных возмущений /плохая дорога, высокая скорость движения/. Поэтому выбор параметров подвески должен производиться и математическим моделированием случайных воздействий на подвеску трактора при выполнении… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. СПЕЦШИКА ТРЕБОВАНИЙ К ГОДВЕСКЕ ТРАКТОРНОГО СИДЕНИЯ И ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Внешние возмущения
    • 1. 2. Предельно-допустимый уровень вибраций
    • 1. 3. Конструктивные ограничения
    • 1. 4. Анализ основных параметров и конструкций подвесок сиденья тракторов
    • 1. 5. Задачи исследований
  • ГЛАВА 2. ВЫБОР СХЕМЫ И КОНСТРУКТИВНЫХ ЭЛЕМЕНТОВ ПОДВЕСКИ
    • 2. 1. Исследование возмущений, действующих на подвеску сиденья трактора T-I50K
    • 2. 2. Выбор функциональной схемы подвески
    • 2. 3. Расчетная схема и математическая модель подвески
  • ГЛАВА 3. МАТЕМАТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ И ЕЕ ОБОСНОВАНИЕ
    • 3. 1. Уравнение движения приведенных масс сиденья и тракториста
    • 3. 2. Управляющая сила на штоке высотостабилизирующего устройства
    • 3. 3. Характеристика гидравлического амортизатора
    • 3. 4. Динамические и термодинамические процессы в пневматической подвеске сиденья
    • 3. 5. Исследование пневматической подвески сиденья приближенными методами
    • 3. 6. Расчетные возмущения
  • ГЛАВА 4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНЫХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВЕСКИ СИДЕНЬЯ И
  • ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЕЕ
    • 4. 1. Обоснование параметров высотостабилизирующего устройства
    • 4. 2. Исследование сил трения в подвеске
    • 4. 3. Оптимизация основных параметров подвески
    • 4. 4. Экспериментальное исследование амортизатора и определение его параметров
    • 4. 5. Экспериментальное исследование виброзащитных свойств подвески на стендах
      • 4. 5. 1. Переходная характеристика подвески
      • 4. 5. 2. Исследование виброзащитных свойств подвески при синусоидальных возмущениях
      • 4. 5. 3. Исследование реакции подвески на ударное воздействие
    • 4. 6. Исследование подвески на тракторе T-I50K
      • 4. 6. 1. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 4. 6. 2. Результаты полевых исследований
    • 4. 7. Оценка погрешности эксперимента
    • 4. 8. Выбор параметров подвески и теоретические исследования ее виброзащитных свойств при действии случайных возмущений
  • ГЛАВА 5. ПЕРСПЕКТИВЫ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ И
  • ВЫВОДЫ ПО ДИССЕРТАЦИИ
    • 5. 1. Разработка практических рекомендаций по конструкции и параметрам подвески
    • 5. 2. Экономическая эффективность подвески
    • 5. 3. Выводы по диссертации

Создание пневматической подвески сиденья для защиты тракториста от низкочастотных колебаний, обоснование и выбор её оптимальных параметров (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Конкретизируя решения ХХУ1 съезда партии применительно к потребностям экономического строительства на современном этапе, Июньский /1983 г./ Пленум Щ КПСС указал ключевую задач/ экономикикардинальное повышение производительности труда на основе ускоренного внедрения в практику достижений науки, техники и передового опыта/1 /.

Для повышения уровня интенсивности сельскохозяйственного производства тракторное и сельскохозяйственное машиностроение в одиннадцатой пятилетке увеличит выпуск новых и модернизированных энергонасыщенных тракторов.

Применение энергонасыщенных тракторов позволяет увеличить производительность машинно-тракторного агрегата /МТА/ за счет увеличения ширины захвата сельскохозяйственных орудий, грузоподъемности прицепов, а также скорости движения. Однако с ростом скоростей ухудшаются условия труда тракториста, прежде всего из-за повышения уровня колебаний рабочего места.

Уровень колебаний является одним из основных эргономических показателей, так как он влияет на утомляемость тракториста и, следовательно, на производительность МТА. Тракторист с целью снижения уровня колебаний рабочего места вынужден снижать скорость движения трактора. Кроме того, колебания являются причиной возникновения расстройств нервной системы, язвенной болезни желудка, деформации позвоночника, гинекологических заболеваний механизаторов-женщин. Следовательно, снижение ускорений на сиденье трактора является одной из важнейших задач, решение которой позволит повысить производительность труда.

Подвески сиденья, применяемые как на отечественных, так и на зарубежных тракторах, не достаточно защищают тракториста от низкочастотных колебаний /1,5−3 Гц /. В работах, посвященных виброзащите, имеются рекомендации о применении возможно более мягкого упругого элемента. В практике тракторостроения подавляющее большинство подвесок сиденья имеет механический упругий элемент /пружина, торсион, рессора/. При применении механического упругого элемента возникают конструктивные трудности из-за большого статического прогиба, кроме того, повышается чувствительность подвески к изменению величины подрессоренной массы за счет изменения посадки тракториста. Для обеспечения полной защиты тракториста от колебаний сиденье должно иметь такую же относительную амплитуду перемещения, как и пол кабины, но со сдвигом по фазе 180°. Однако амплитуда перемещения сиденья требованиями эргономики ограничена /+ 75 мм/. Амплитуда перемещения пола кабины зависит от скорости движения трактора и неровностей дороги. При движении трактора могут происходить удары сиденья в ограничители. Следовательно, необходимо так выбрать параметры подвески, формирующие характеристику ее, чтобы исключить пробои и значительно снизить ускорения на сиденье.

В связи с этим в настоящей работе ставилось целью создать подвеску сиденья, защищающую тракториста от низкочастотных колебаний. При этом решались такие вопросы: выбор типа подвески, создание опытного образца, математической модели, определение оптимальных параметров, теоретическое и экспериментальное исследование виброзащитных свойств при синусоидальных и случайных возмущениях, разработка конструкции и выработка практических рекомендаций.

Она включает часть опытно-конструкторских разработок и научно-исследовательских работ выполненных в Харьковском политехническом институте и в Харьковском институте механизации и электрофика-ции сельского хозяйства под руководством доктора технических наук профессора Аниловича В.Я.

Тема работы предусмотрена «Перечнем рекомендуемых направлений диссертационных работ по проблемам автомобильных дорог, автомобиль.

— б ного транспорта, автомобилестроения и тракторостроения", который рассмотрен и одобрен экспертным Советом ВАК СССР по транспорту.

5.3. Выводы по диссертации.

1. Наиболее распространенные механические подвески сидений, применяемые на серийно выпускаемых тракторах как отечественных, так и зарубежных, недостаточно эффективно защищают тракториста от действия низкочастотных колебаний, и значения ускорений на сиденье превышают уровень допустимых по ГОСТ 12.2.019−76.

2. Анализ тенденции развития конструкций подвесок сиденья показал, что большей эффективности в защите тракториста от колебаний можно достигнуть применением низкочастотной пневмоподвески со стабилизатором высоты сиденья в положении статического равновесия.

3. Созданная математическая модель подвески сиденья /как системы автоматического регулирования/ позволяет оценить влияние основных параметров подвески на виброзащитные свойства ее при действии синусоидальных возмущений.

4. Разработана математическая модель пневматической подвески сиденья с учетом нелинейностей /силы трения, управляющей силы на штоке высотостабилизирующего устройства, массового расхода воздуха, характеристики гидравлического амортизатора/, позволила исследовать на цифровой ЭВМ влияние на виброзащитные свойства подвески основных ее параметров и выбрать их оптимальные значения при синусоидальных и случайных воздействиях.

5. Подвеска, параметры которой выбраны оптимизацией только при синусоидальных возмущениях, не достаточно обеспечивает защиту тракториста от низкочастотных колебаний при действии экстремальных случайных возмущений /плохая дорога, высокая скорость движения/. Поэтому выбор параметров подвески должен производиться и математическим моделированием случайных воздействий на подвеску трактора при выполнении характерных и наиболее напряженных в вибрационном отношении работ.

6. Теоретические и экспериментальные исследования виброзащитных свойств подвески показали, что оптимальными являются следующие значения ее параметров: объем ресивера, равный 0,006 м³ при диаметре поршня 80 мм — коэффициент демпфирования гидравлического амортизатора на длине + 20 мм / в средней части динамического хода его поршня/ - 300 Н с/м, а на тормозных участках — 3750 Н с/м — тормозные участки выполнены одинаково, причем распределение площади дроссельных отверстий — 70% на половине длины тормозного участка, прилегающего к среднему — диаметр дросселя высотостабили-зирующего устройства- 0,5 мм — силы трения в интервале 30 -50 Н.

7. Экспериментальными исследованиями пневматической подвески сиденья установлено: а/ при действии синусоидальных вертикальных ускорений в частотном диапазоне 1,5 — 4 Гц коэффициент виброизоляции подвески находится в пределах 0,57 — 0,13 — б/ на пахоте и при выполнении трактором T-I50K транспортных работ подвеска сиденья уменьшает вертикальные ускорения в среднем в 1,5 — 2,5 раза, обеспечивая выполнение норм ГОСТ 12.2019;76 на величину среднеквадратических значений ускорения в третьоктавных ' полосах.

8. Создан электро-гидравлический стенд для исследования амортизаторов, обеспечивающий постоянную скорость перемещения стола при движении его от одного крайнего положения к другому.

9. В процессе выбора схемы, разработки конструкции, теоретических и экспериментальных исследований предложен ряд оригинальных решений, новизна которых подтверждена полученными тремя авторскими сивдетельствами.

10. Рабочие чертежи разработанной пневматической подвески сиденья, переданы заводу, и ведется подготовка к выпуску опытной партии.

II. Применение пневматической подвески сиденья, улучшая условия труда тракториста, позволяет более полно использовать технические возможности трактора, особенно на транспортных работах. Годовой экономический эффект от внедрения полученных результатов составляет 40,6 рублей в расчете на один трактор / по результатам испытаний опытных образцов подвески сиденья/.

12. Разработана методика по обоснованию и выбору оптимальных параметров пневматической подвески сиденья трактора.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Речь Генерального секретаря ЦК КПСС товарища Ю. В. Андропова. В кн: Материалы Пленума Центрального Комитета КПСС /1415 июня 1983 г./ М.: Политиздат, 1983, с. 80.
  2. Д.А., Попов Е. Г., Волошин Ю. Л., Кутин Л. Н., Субботин В. И. Система подрессоривания современных тракторов. -М.: Машиностроение, 1974. 176 с.
  3. И.Б., Анилович В. Я., Кутьков Г. М. Динамика трактора. -М.: Машиностроение, 1973. -280 с. 4. %сарский Р.А., Шишкин В. И. Оптимизация элементов виброзащиты подрессоренного сиденья. Машиноведение, 1980, № 4, с.38−43.
  4. В.А., СытайВ.А., Плишко Н. С., Замыцкий B.C., Громадский А. С. Снижение вибронагруженности рабочего места водителя автомобиля большой грузоподъемности. Автомобильная промышленность, 1980, № 10, с. 15−16.
  5. B.C., Платонов С. В. Вибронагруженность кабины и сиденья водителя автомобилей с системой вторичного подрессоривания. Автомобильная промышленность, 1979, Р 5, е.17−19.
  6. В.Я., Водолажченко Ю. Т. Конструирование и расчет сельскохозяйственных тракторов. -М.: Машиностроение, 1976. 455 с.
  7. Р.В. Подвеска автомобиля. -М.: Машиностроение, 1972. 392 с.
  8. Н.Н., Прутчиков O.K., Плавность хода грузовых автомобилей. -М.: Машиностроение, 1969. 220 с.
  9. И.М. Исследование плавности хода универсального колесного трактора: Дис. канд.техн.наук. — Москва, 1967 — 163 с.
  10. В.И. Выбор участков неровных дорог и искусственных препятствий для испытаний тракторов на плавномть хода. В кн.: Труды НАТИ. М.: НАТИ, 1966, Вып. 183, с. 10−15.
  11. JI.H. Оценка возмущающего воздействия микропрофилядорог на подрессоренный остов трактора. В кн.: Труды НАТИ. М.: 1970, Вып. 208, с. 5−24.
  12. В.Я. Синтез систем подрессоривания машинных агрегатов при случайных воздействиях. В кн.: Республ. сборник по ТММ. Харьков: ХГУ, 1966- т. 2, с.14−20.
  13. Волошин 10. Л, Расчет частот собственных колебаний колесных тракторов и оценка влияния на них основных конструктивных параметров подвески. -В кн.: Т^уды НАТИ. М.: НАТИ, 1970, вып. 208, с. 106−128.
  14. Ю.Л., Чернявский И. Ш., Дю йн Ю, Этлин JI.E., Травкин И. В. Исследование плавности хода колесного трактора класса3 тс. Тракторы и сельхозмашины, 1972, № II, с. 6−8.
  15. С. Измерения, технические условия и методы испытаний. В кн.: Случайные колебания /Перевод с англ./. М.: Мир, 1967. — 365 с.
  16. ГОСТ 12.2.019−76. Тракторы и машины самоходные сельскохозяйственные /общие требования безопасности/.
  17. В.В., Артемьев П. П. Вероятностный анализ скоростей движения тракторных поездов класса 1.4 тс. -В кн.: Республ. межведомств, сборник. Автотракторостроение, Шнек: Вышэйшая школа, 1977, вып. 9, с.91−96.
  18. А.Д. Сравнительные исследования плавности хода и динамической нагруженности элементов ходовой системы тракторов T-I50K и T-I50KM. Отчет по НИР № ГР 74 046 688 Харьков, 1976. -80с.
  19. А.Д., Лобода Е. Г., Лыжина М. В., Чернявский И. Ш. и другие. Исследование плавности хода трактора T-I50K с различными вариантами подвески. -Тракторы и сельхозмашины, 1979, № 6, с.12−14.
  20. Д.А., Волошин Ю. Л., Бобиков Н. Ф., Экспериментальное исследование влияния условий движения на плавность хода колесных тракторов. В кн.: Т^уды НАТИ. М.: НАТИ, 1970, Вып. 208, с.71−92.
  21. Д.М. Колебания гусеничных тракторов с эластичной подвеской при движении на скоростях 9−15 км/час. В сб.: Вопросы механизации и электрификации сельскохозяйственного производства. Ростов: Ростовский университет, 1970, вып. 13, с. 82−90.
  22. Р.В., Сиренко В. Н. О толерантности человека к колебаниям в связи с изучением условий труда водителя. В кн.: Материалы 1У Всесоюзн. съезд, общ-ва психологов. Тбилиси: Мецние-реба, 1970.
  23. А.А. Некоторые вопросы проектирования и исследования подвески автомобиля. Горький: Волго-Вятское кн. изд-во, 1973. — 79 с.
  24. Вибрации в технике: Справочник. М.: Машиностроение, 1981. — т.6. /под ред. К.В. Фролова/. — 456 а.
  25. Stay пег М- WCBrArttni cfeffa trainee inmctrccQ e reaZtonr clef с Spa u/n*r?o. Масс, e moi. ctgr., /476.-342, 37−43.
  26. А.Н., Дембарендикер А. Д. О проблеме оптимизации взаимодействия человека и автотранспортной техники. -Автомобильная промышленность, 1970, № 7, с.12−15.
  27. И.М., Кальченко Б. И., Орлов А. И. Международная стандартизация в области условий и безопасности труда на тракторах. Изд. № ТО-2, 1981, 60 с.
  28. ГОСТ 20 062–81 Сиденье тракторное.
  29. И.И., Миндель Е. М., Османов Н. А. Об улучшении условий труда трактористов и совершенствовании эстетических форм тракторов. -Тракторы и сельхозмашины, 1967, № 10, с.22−24. '
  30. Е.М., Барастов Л. П., Холин А. И. Об улучшении условий труда трактористов. Тракторы и сельхозмашины, 1963, № 8, с.17−20.
  31. И.А. Требования к параметрам подвесок тракторных сидений. В кн.: Техническая эстетика и эргономика в тракторостроении. Условия труда механизатора. -М.: ЦНЙИТЭИтракторосельхоз-маш, 1978, вып. 5, с.13−18.
  32. Sitz.-d'bSch. flgr-artechn., !969,iB>
  33. Э.В. Определение виброзащитных свойств подрессоренных сидений с учетом динамических характеристик числа человека оператора: Автореф.дис.канд.техн.наук. -М., 1978. — 24с.
  34. В надз.Гос.науч.-иссл. ин-т машиноведения им. акад. А.А.Благонра-вова.
  35. В.М., Жуков С. В., Гончаров В. А. Результаты исследований экспериментального сиденья оператора самоходного комбайна. -Тракторы и сельхозмашины, 1982, № 2, с.21−22.
  36. Д.З., Щупак П. А., Сурнина В. И., Глузман Й. А. Исследование транспортных сидений зарубежных фирм. -Механизация и электрофикация социалистического сельского хозяйства, 1970, № 9,с. 19−21.
  37. Е.А., Добряков Б. А., Борисов Ю. Н., др. Трактор «Кировец». -Л.: Машиностроение, 1974. 164с.
  38. О.А., Елисеев С. В. Вибрации вертолетов и борьба с ними. В сб.: Теория активных виброзащитных систем. Иркутск:
  39. ИЛИ, 1975, вып. 2, ч.2, с. 77-III
  40. А.Д. Гидравлические амортизаторы автомобилей. М.: Машиностроение, 1969. — 237 с.
  41. В.П. Динамика гусеничного сельскохозяйственного трактора класса 3 при движении по неровностям. Дис. д-ра техн. наук. Харьков, 1970. — 328 с. — Машинопись.
  42. Динамика системы дорога шина — автомобиль — водитель. Под ред. А. А. Хачатурова. — М.: Машиностроение, 1976. — 530 с.
  43. И.Г., Мусарский Р. А. Исследование влияния нелинейных характеристик сопротивления подЕески на эксплуатационно-технические качества автомобиля. В кн.: Труды ГСХИ. Горький: изд. ТСХИ, 1971, т.44, с.26−45
  44. Е.И. Виброизоляторы и системы установки оборудования с автоматическим регулированием. Обзор. М.: НИИМаш, 1971, — 79 с.
  45. К.А. Оптимизация параметров активного пневматического амортизатора на подвижном объекте. -Машиноведение, 1980, № 4, с. 21−25
  46. Теория активных виброзащитных систем. -Иркутск, ТИЛИ, 1974. 241 с.
  47. К.В., Фурман Ф. А. Прикладная теория виброзащитных систем. М.: Машиностроение, 1980. — 276 с.
  48. И.М. Гидравлические элементы в системах управления. М.: Машиностроение, 1967. — 255 с.
  49. StLkeCeaiher L.F., Suggs С. М fin actiue seat suspension system for off-roaduehicfer TransactCons o1 the Й SflS, mo, 1-tf, v.<33 p. 99−106
  50. Л.Б. Гидравлические приводы. Киев: Выща школа, 1980. — 227 с.
  51. К.В., Синев А. В., Соловьев B.C. Исследование электрогидравлической виброзащитной системы с управлением по возмущению. В кн.: Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты. Тез.докл. Ш Всесоюзн.симп. — Москва, 1977, с.12−16
  52. И., Херготт Я. Активная виброзащитная система с компенсацией возбуждающего сигнала. В кн.: Влияние вибраций на организм человека и проблемы виброзащиты. Тез.докл. Ш Всесоюзн. симп. — Москва, 1977, с.23−31
  53. Я.И., Логинов В. Б., Улицкий Е. Я. Пути снижения уровня низкочастотных случайных колебаний на рабочем месте оператора мобильных сельскохозяйственных машин. В кн.: Труды ВИМ. М.:1. ВИМ, 1973, с. 80−86
  54. Д.В., Р^жичка Дж.Е. Теоретическое и экспериментальное исследование электрогидравлических виброзащитных систем. Конструирование и технология машиностроения. Труды американского общества инженеров-механиков, 1969, № 4, с. 62−74
  55. ГерцЕ.В., Крейнин. Расчет пневмоприводов. М.: Машиностроение, 1975. — 272 с.
  56. В.Н., Градецкий В. Г. Основы пневмоавтоматики. М.: Машиностроение, 1973. — 360 с.
  57. Ким П. С. Исследование низкочастотных колебаний виброзащитных средств сиденья оператора трактора T-I50K. -Дис.канд. техн. наук. Харьков, 1981. — 134 с. — Машинопись.
  58. Sifra S.A. Stege suspend и piour tout uehLcufe-Франи,. заяВка, к/!. 6 6oN 1 /02} N2424147,
  59. Залё/t. 2 €.04.18, опубл. 23.11.79,N7212296
  60. Пат. 69 064 /гдр/ Tahrersitz, cnsBesondere fur Traktoren und seCBstfahrende flrSeitsmaschinen
  61. Kraizsch H., Zaunmufter (r.jTschatzke L, MumenthoC R.)-опубл. 20.09.69.68. 3 218 020 / VSA/ Resident seat mounting.
  62. S.J. Rhodes) -Nov.16, I96f
  63. Huot de Loncjchampi J. Operator seat design pro $> (ems Cn reference -to theoreticot О с & red con iSoCatcon and рыИСсаб 8 иго pen recommendations- SAB Preper> 1913, N7308204, Юр.
  64. B.C. Испытания тракторов. М.: Машиностроение, 1974. — 286 с.
  65. Е.С. Теория вероятностей. М.: Наука, 1969. — 576 с.
  66. А.Д., Запорожец В. П. Следящая пневматическая подвеска сиденья. В кн.: Вестн.Харьк. политехи, ин-та, 1976, вып. 3, с.71−74
  67. А.с. 737 262 /СССР/ Пневматическая подвеска сиденья транспортного средства. /А.Д. Артюшенко, Б. П. Кашуба, М. Н. Коденкои другие/ опубл. в Б.И., 1980, № 20
  68. Jlirtrelter /7.В. flir Springs.-Mach.design., 1965, 37, Ы8, p' 104−112
  69. Куценко C.M.-, Кирпичников В. Г., Елбаев Э. П., Маслиев В. Г. Рубан А.Н. Пневматическое рессорное подвешивание тепловозов. -Харьков, Изд-во ХГУ, 1978. 168 с.
  70. Я.М., Горелик A.M. Пневматические и гидропневматические подвески, М.: Машгиз, 1963. — 319 с.
  71. B.C. Вопросы изоляции вибрации и ударов. М.: Советское радио, I960. — 160 с.
  72. Машиностроительный гидропривод. Под ред. В. Н. Прокофьева. М.: Машиностроение, 1978. 495 с.
  73. И.Н., Мельников А. А. Проектирование подвески автомобиля. М.: Машиностроение, 1976. — 167 с.
  74. М.М. Регулируемые амортизаторы радиоэлектронной аппаратуры. М.: Советское радио, 1974, с. 143
  75. Р.А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств /вопросы теории и практики/, 41 Львов: Вища школа. Изд-во при Львов, ун-те, 1979 — 218 с.
  76. Трактор T-I50K. Устройство и, эксплуатация. Под ред. Б. П. Кашубы, И. А. Коваля. М.: Колос, 1976. 311 с.
  77. ГОСТ 12.4.025−76. Система стандартов безопасности труда. Вибрация. Методы расчета виброизоляции рабочего места операторов самоходных машин. Основные положения.
  78. Е.И., Колесниченко К. А., Маслов В. Т. Элементы гидропривода. Киев: Техн1ка, 1977. — 320 с.
  79. А.И., Емельянов В. А. Исполнительные устройства промышленных регуляторов. М.: Машиностроение, 1975. — 224 с.
  80. А.А. Динамический синтез регуляторов тракторных дизелей. В кн.: Труды семинара по ТММ ин-та Машиностроения АН СССР, т. XIX, вып. 72, 1959, с. 10−20
  81. Е.И. Статистические методы анализа и обработки наблюдений. М.: Наука, 1968. — 288 с.
  82. Е.В. Пневматические приводы. М.: Машиностроение, 1969. — 359 с.
  83. Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М.: Машиностроение, 1972. — 320 с.
  84. В.П., Хо Суан Винь. Исследование характеристик мембранных усилителей для случайных цикловых систем управления. В кн.: Тезисы докладов У1 международной конференции.
  85. Струйная техника. М.: Наука, 1976, с. 528−533
  86. Д.Н. Динамика и регулирование гидро- и пневмосис-тем. М.: Машиностроение, 1977. — 424 с.
  87. Е.П., Пальтов И. П. Приближенные методы исследований нелинейных автоматических систем. М.: Физматгиз, I960.-792с.
  88. Е.П. Теория нелинейных систем автоматического регулирования и управления. М.: Физматгиз, 255 с.
  89. И.Е. Справочник по гидравлическим сопротивлениям.- М., Ленинград: Госэнергоиздат, I960. 464 с.
  90. В.А., Попов Е. П. Теория систем автоматического регулирования. М.: Наука, 1972. — 768 с.
  91. Н.П., Шрейдер Ю. А. Метод статических испытанийи его реализация в цифровых машинах. М.: Физматгиз, 1961. -185 с.
  92. Г. Б., Галушко В. Г. Моделирование движения автомобиля. Киев: Вища школа, 1978. — 107 с,
  93. Р.Й. Автоматизированное проектирование колебательных систем. Мн.: Вышэйш. школа, 1977. — 451 с. I
  94. Дк., Малькольм М., Моулер К. Машинные методы математических вычислений. М.: Мир, 1980. — 280 с.
  95. Т. Математические методы статистики. М.: Мир, 1975. — 648 с.
  96. Мур Д. Основы и применения трибоники. М.: Мир, 1978.- 487 с.
  97. М.К. Теория и расчет приборов с неуплотненным поршнем. М.: Изд-во стандартов, 1980. — 311 с.
  98. В.В., Чернова Н. А. Статические методы планирования экстремальных экспериментов. М.: Наука, 1965. — 340 с.
  99. М.С., Лурье М. В. Планирование эксперимента в технологических исследованиях. Киев: Техн1ка, 1975. — 167 с.
  100. Мак-Кракен Д., Дорн У. Численные методы и программирование на Фортране. М.: Мир, 1977. — 584 с.
  101. АЛ., Кардашевский С. В. Статические методы в сельхозмашиностроении. М.: Машиностроение, 1978. София, Земиздат, 1977. — 360 с.
  102. Э., Лундерштадт Р. Численные метода оптимизации. М.: Машиностроение, 1981. — 192 с.
  103. А.И. Операционное исчисление и его приложения к задачам механики. М., Л.: Гостехиздат, 1951. — 432 с.
  104. А.Д. Оптимизация отдельных параметров пневматической подвески сиденья трактора. В кн.: Проблемы оптимизации в машиностроении. Тез.докл. семинара-совещания, ч.2, Харьков, 1982. — с.248.
  105. Г. А. Щелевые и лабиринтные уплотнения гидроагрегатов. М.: Машиностроение, 1982. — 135 с.
  106. А.Д. Экспериментальное определение характеристики амортизатора. В кн.: Вестн.Харьк.политехи, ин-та, 1982,
  107. Р 185. Конструирование и исследование тракторов, вып.5, с.3−4
  108. Межотраслевая методика испытаний тракторов и самоходных сельскохозяйственных машин по оценке уровня низкочастотной вибрации на рабочем месте механизатора. М.: НАТИ, 1977. — 42 с.
  109. .И., Ким П.С., Самотыя З. Г., Ланин А. Г. Использование радиотелемагнитографической аппаратуры при исследованиях динамики системы дорога шина — трактор — водитель. — Тракторы и сельхозмашины, 1980, № 5, с. 9 — II
  110. Разработка пакета программ по анализу экспериментальнойинформации и идентификации тракторов и их агрегатов. Отчет по теме 54−75. М.: НАТИ, 1977. 135 с.
  111. О.Н., Лебедев В. В. Обработка результатов наблюдений. М.: Наука, 1970. — 104 с.
  112. В.В. Статистическая динамика линейных систем автоматического управления М.: ШЗМАТГИЗ, I960. — 655 с.
  113. А.с. 977 229 /СССР/. Пневмогидравлическая подвеска сиденья транспортного средства /Артюшенко А.Д., М. Н. Коденко, В. Я. Анилович и другие/ Опубл. в Б.И., 1982, № 44
  114. Прейскурант 24−18−37. Оптовые цены на узлы и детали к тракторам, двигателям и сельскохозяйственным машинам поставляемые по внутриминистерской кооперации. Часть I. М. Прейскурантам лат, 1981. 190 с.
  115. Основные положения методики определения экономической эффективности новой техники изобретений и рационализаторских предложений в тракторном и сельскохозяйственном машиностроении. М.: ЦНШТЭЙтракторсельхозмаш, 1978. — 89 с.
  116. Нормативно-справочный материал для экономической оценки сельскохозяйственной техники. М.: ЦНИИТЭИтракторосельхозмаш, 1980. — 297 с.
  117. И.Н. Исследование транспортных работ и средств их выполнения в сельскохозяйственном производстве восточной лесостепи УССР. Дис.. канд.техн.наук. — Харьков, 1970. — 165 с.-Машинопись.
Заполнить форму текущей работой