Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование структур государственной лесной службы в условиях рыночной организации лесного хозяйства: На примере Московской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Существующая система лесоуправления, представленная на низовом уровне лесхозами, соединяющими в себе государственные и хозяйственные функции, оказалась не способной решить главные задачи, стоящие перед лесным хозяйством, а именно повысить доходность лесопользования и обеспечить финансовыми средствами расширенное воспроизводство, охрану и защиту лесов. В результате проектирования структур… Читать ещё >

Содержание

  • 1. РАЗВИТИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛЕСНЫМ 7 ХОЗЯЙСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДНОЙ ЭКОНОМИКИ
    • 1. 2. Опыт зарубежных стран в управлении лесами, находя- 27 щимися в государственной собственности
      • 1. 2. 1. Структурные (институциональные) реформы в лесном 29 секторе Латвии
      • 1. 2. 2. Организация государственного и хозяйственного управ- 37 ления лесами в Эстонии
    • 1. 3. Развитие экономических исследований в области форм 46 организации производства и управления в лесном хозяйстве. Постановка проблемы и задачи исследования
  • 2. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ 54 СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ СЛУЖБЫ
    • 2. 1. Концептуальные основы структурных реформ, их пра- 54 вовое и нормативное обеспечение
    • 2. 2. Функции государственного управления лесами, их клас- 66 сификация
    • 2. 3. Методика оценки трудоемкости выполнения государст- 77 венных функций управления лесами
    • 2. 4. Организационные основы выполнения хозяйственных 82 функций при использовании и воспроизводстве лесных ресурсов
      • 2. 4. 1. Выполнение хозяйственных функций по использованию 83 и воспроизводству лесных ресурсов лесопользователями
      • 2. 4. 2. Выполнение лесохозяйственных работ унитарными фе- 91 деральными государственными предприятиями
  • 3. ИССЛЕДОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, 96 ХРАКТЕРИЗУЮЩИХ ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ФУНКЦИЙ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ и
  • ВОСПРОИЗВОДСТВЕ ЛЕСНЫХ РЕСУРСОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 3. 1. Лесные ресурсы Московской области, показатели их 96 использования и воспроизводства
    • 3. 2. Исследование трудоемкости выполнения государствен- 121 ных и хозяйственных функций в лесхозах Московской области
  • 1. 2 3 4 ПРОЕКТИРОВАНИЕ СТРУКТУР ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЛЕСНОЙ СЛУЖБЫ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
    • 4. 1. Социологическое обследование руководителей и спе- 136 циалистов лесхозов (методы проведения и результаты)
    • 4. 2. Проектирование потребностей в специалистах для 157 структур государственной лесной службы и затрат на их содержание

Обоснование структур государственной лесной службы в условиях рыночной организации лесного хозяйства: На примере Московской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

.

Проведение структурных реформ в системе государственного управления лесным хозяйством обусловлено необходимостью создания конкурентоспособной рыночной среды в области лесопользования и воспроизводства лесных ресурсов.

Существующая система лесоуправления, представленная на низовом уровне лесхозами, соединяющими в себе государственные и хозяйственные функции, оказалась не способной решить главные задачи, стоящие перед лесным хозяйством, а именно повысить доходность лесопользования и обеспечить финансовыми средствами расширенное воспроизводство, охрану и защиту лесов.

Исходя из сказанного разделение государственных (монопольных) и хозяйственных (конкурентоспособных) функций в лесном хозяйстве становится важнейшим элементом стратегии его развития.

Планом мероприятий по реализации Концепции развития лесного хозяйства Российской Федерации на 2003;2010 гг., одобренной Правительством РФ 18.01.03, в частности предусмотрено в разделе «Совершенствование государственного управления в сфере лесных отношений» совершенствование функционирования лесхозов в направлении разграничения функций государственного управления и хозяйственной деятельности.

При решении данного вопроса первоочередной задачей становится обоснование состава государственных функций управления лесным хозяйством, их классификация, обоснование структур государственной лесной службы для тех условий ее функционирования, когда государственные и хозяйственные функции будут разъединены.

Связь темы с планом научно-исследовательских работ.

Диссертационное исследование является составной частью научно-исследовательских работ, выполненных ВИПКЛХ в 1999;2002 гг. с участием автора в качестве исполнителя по проблемам институциональных преобразований в системе управления лесами в Московской области: «Разработка проекта лесного законодательства Московской области», «Оценка эффективности рубок промежуточного пользования лесом в лесхозах Московской области», «Разработать организационные и правовые основы раздельного исполнения государственных и хозяйственных функций управления лесами в Московской области», «Правовое и экономическое обоснование структурных реформ в лесном хозяйстве Московской области».

Научные результаты, полученные лично соискателем.

Новыми научными результатами в исследовании являются:

— концепция структурных реформ системы лесоуправления, представленная мероприятиями, обеспечивающими рыночную организацию лесопромышленного и лесохозяйственного производств,.

— классификация функций государственного управления лесным хозяйством, осуществляемых на уровне лесхозов, по объектам управления и по характеру управленческой деятельности,.

— методы оценки трудоемкости функций государственного управления на базе социологического обследования руководителей и специалистов,.

— метод моделирования потребностей в работниках государственной лесной службы в зависимости от характеристик лесных ресурсов, условий их эксплуатации и воспроизводства.

Достоверность полученных научных результатов и выводов исследования.

Достоверность результатов исследования определяется анализом большого количества статистических и нормативных данных о деятельности лесхозов Московской области и обработкой этих данных методами математического моделирования.

Практическая значимость исследования.

Практическая значимость выполненного исследования определяется его результатами,-которые могут быть использованы на региональном уровне для обоснования структур Государственной лесной службы, осуществляющих только государственные функции.

Результаты исследования адресуются:

1) классификация функций государственного управления лесным хозяйством, методы оценки их трудоемкости — Государственной лесной службе Министерства природных ресурсов, Всероссийскому научно-исследовательскому институту лесоводства и механизации лесного хозяйства;

2) рекомендации по структурам Государственной лесной службы в Московской области — Главному управлению природных ресурсов и охраны окружающей среды МПР России по Московской области.

Исследование ограничено только оценкой функций государственного управления лесным хозяйством, вопросы обоснования форм организации хозяйствующих субъектов даны лишь в порядке их постановки и рассматриваются в качестве предмета для дальнейших исследований.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. Существующая система лесоуправления, представленная на низовом уровне лесхозами, соединяющими в себе государственные и хозяйственные функции, оказалась не способной решить главные задачи, стоящие перед лесным хозяйством, а именно повысить доходность лесопользования и обеспечить финансовыми средствами расширенное воспроизводство, охрану и защиту лесов.

2. Одним из важных мероприятий по реализации Концепции развития лесного хозяйства РФ на 2003;2010 гг. заключается в совершенствовании функционирования лесхозов в направлении разграничения функций государственного управления и хозяйственной деятельности.

3. Реформирование существующей системы лесоуправления следует осуществлять с учетом опыта стран с развитой экономикой, а также стран с переходной экономикой, уже осуществивших структурные реформы системы управления лесами.

4. Основным элементом в новой системе управления должны стать функции, которые государство реализует, управляя своей собственностьюлесным фондом. Функции управления должны устанавливаться только законодательством и определять собой организационные структуры, а не наоборот, как это имеет место в настоящее время.

5. Управленческий процесс может быть представлен следующими четырьмя этапами: установление правил принятия решений в виде законодательных и нормативных актовформулирование самих решенийосуществление комплекса организационных мер, необходимых для выполнения принятых решенийконтроль за результатами выполнения управленческих решений.

6. Сущность предложенной методики оценки трудоемкости функций государственного управления лесами заключается в сборе информации о затратах рабочего времени специалистов на выполнение тех или иных управленческих работ посредством анкетирования и определении на этой основе штата работников службы управления.

7. В результате проектирования структур государственной лесной службы в Московской области на уровне лесхозов экономически обоснован вариант, когда государственная лесная служба выполняет функции по организации лесохозяйственных работ, их планированию и контроль за качеством работ, а исполнителями работ становятся подрядные организации (контрактеры).

8. Для обеспечения финансирования проектируемых структур средствами лесного дохода, получаемого от использования лесных ресурсов в Московской области, необходимо в области увеличить размер лесопользования на 727,3 тыс. м3 при ставке лесных податей — 50 руб./м3.

9. Рассмотренный в диссертации вариант разделения функций государственного и хозяйственного управления не является единственно возможным. Исследование будет продолжено в направлении экономического обоснования структур хозяйственного управления лесами в области, организуемых на принципах предпринимательства.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Н.Я. Организация финансирования лесного хозяйства за счет средств лесного дохода (на примере Удмуртской республики). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М., 1995.
  2. Н.А. Тенденции производства и потребления лесоматериалов в развитых зарубежных странах. М.: Лесной экономический вестник, 1994, N4, с. 16−21.
  3. Н.А., Рыженков А. И. Методы и практика разработки региональных программ реструктуризации лесопромышленного комплекса.М.: Лесной экономический вестник, 1998, N 1, с.3−7
  4. Н.А., Шлыков В. М., Егорнов В. А., Саханов В. В. Лесопромышленный комплекс. Состояние, проблемы, перспективы. М., 2000, МГУЛ, 473 с.
  5. В.В. Методологические вопросы региональной оценки природных ресурсов.М., «Наука», 1974, 240 с.
  6. П.В. Экономика использования и воспроизводства лесных ресурсов. М., Изд-во АН СССР, 1963, 484 с.
  7. И.В., Васильев П. В., Судачков Е. Я. Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промышленность, 1978, 264 с.
  8. П.Т. Экономическая оценка лесных угодий. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.наук. Красноярск, 1974,23с.
  9. П.Т. Платежи за лесные ресурсы в XXI веке. Материалы международной научной конференции, ОАО НИПИЭИлеспром, М., 2000. с.122−128.
  10. П.Т., Туркевич И. В. Экономическая оценка и управление лесами России в условиях перехода к рынку. Сб."Материалы конференции Международного союза лесных исследовательских организаций (ИЮФРО)". М., ВНИИЛМ, 1993, с.143−145.
  11. X., Контрерас А. Экономическая оценка влияния лесохозяйственных проектов. НИПИЭлеспром, М., 1995, 140 с.
  12. К.К. Методологические основы экономической оценки природных ресурсов. В кн. «Экономические проблемы оптимизации природопользования». Под ред. академика Н. П. Федоренко. М., Наука, 1973, с.22−34
  13. B.JI. Экономика лесного хозяйства. М., Лесная промышленность, 1970, 320 с.
  14. В.М., Кожухов Н. И., Моисеев Н. А. Экономика лесного хозяйствам., Лесная промышленность, 1983, 272 с.
  15. В.А. Порядок реализации продукции лесохозяйственного производства в условиях хозрасчета. Лесное хозяйство, 1980, № 12, с.6−7
  16. В.А. Вопросы экономической организации промежуточного пользования лесом. Автореферат диссертации на соискание степени кандидата экономических наук, Л., 1973.
  17. Л.В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М., Изд-во АН СССР, 1960, 347 с.
  18. А.А. Экономические основы формирования региональной лесной политики (на примере Республики Коми). Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора экономических наук. Санкт-Петербург, 2000.
  19. М.Ю., Петров А. П. Финансовые основы государственного управления лесным хозяйством. Лесное хозяйство, № 5, 1996
  20. М.Ю. Финансовые потоки в лесном хозяйстве Российской Федерации". М., ВНИИЦлесресурс, обзорная информация 1999 г. Выпуск 910, 40 с.
  21. М.Ю. Принципы и методы государственного управления лесным доходом. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 2000.
  22. Н.И. Основы управления в лесном хозяйстве и лесной про-мышленности.М., Лесная промышленность, 1984.
  23. Н.И. Экономика воспроизводства лесных ресурсов. М., 1988, 264 с.
  24. Е.П. Методы оценки эффективности территориальных программ использования и воспроизводства лесных ресурсов (на примере Тверской области). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук. М., 1999
  25. Концепция устойчивого управления лесами Российской Федера-ции.М., 1998
  26. Концепция формирования и ведения государственного лесного кадастра. М., Рослесхоз, 1995
  27. С.А. Роль лесных податей в формировании себестоимости лесозаготовок. М., Лесной экономический вестник, 1, 2000, с.28−31
  28. Концептуальные основы и исторический опыт развития социального рыночного хозяйства (Рук.автор.коллектива А.Н.Нестеренко). М., ИЭ РАН, 1998.
  29. Критерии и индикаторы для сохранения и устойчивого управления умеренных и бореальных лесов. Монреальский процесс. М., ВНИИЦлесре-сурс, 1995, 25 с.
  30. М.М. Новая система финансирования лесного хозяйства -проблема номер один. Ж. «Лесное хозяйство», N 5, 1994, с.10−12
  31. Л.П. Российская экономика: состояние и перспективы. М., ЛОГОС, 1998.
  32. А.С. Лесной доход. М., 1988,143 с.
  33. А.С., Аскеров Д. Ю. Лесные таксы 1992 г. Ж."Лесное хозяйство", N 5, 1993, с.18−19
  34. А.С. Совершенствование методов определения попенной платы. Ж. «Лесное хозяйство», N 2−3, 1992, с.16−17
  35. А.С. Лесной доход в условиях рыночных отношений. Ж. «Лесная промышленность», N 1, 1994, с.12−13
  36. Лесной кодекс Российской Федерации. М., Изд-во «Ось-89″, 1997, 64с.
  37. Лесное хозяйство на рубеже XXI века. Материалы X Мирового лесного конгресса. Под ред.А. С. Исаева. М., Экология, 1991, 332 с.
  38. М.А. Контрактная экономическая организация лесного хозяйства. СПб, ЛТА. 1997, 269 с.
  39. М.А. Определение экономической эффективности рубок ухода в молодняках. Лесной журнал, 1984, № 2, с. 108−112
  40. М.А., Лосев М. В. Сметная организация лесного хозяйства в России и немецкое наследие XIX века. Сб. Устойчивое лесоуправление и критерии его оценки в период перехода к рыночной экономике. СПб, СПбНИИЛХ, 1997
  41. Т.С. Проблемы внедрения хозрасчета в лесное хозяйство. В кн. Вопросы экономики лесного хозяйства СССР. М., Лесная промышленность, 1968, с.73−92
  42. Т.С. Лес как экономическое явление. В кн. Вопросы экономики лесного хозяйства. Воронеж, 1968, с. 126−140
  43. Т.С. Концепция хозрасчетной организации лесохозяйст-венного производства. Изв.вузов. Лесной журнал. 1986, № 3, с.89−98
  44. Т.С. Продукция лесного хозяйства и вопросы возмещения затрат в нем. Лесное хозяйство, 1964, № 5, стр.50−54
  45. Н.В. Правовое регулирование лесных отношений. Учебное пособие. Изд. ВНИИЛМ, Группа „Стагирит“, 2001, 15.0 п.л.
  46. Н.В., Лысенко В. П. Организационно-правовые формы юридических лиц в лесном хозяйстве. Лесохозяйственная информация, № 9, 2002 г. с.2
  47. В.Н. Формирование экономических отношений комплексных лесных предприятий на базе аренды лесных ресурсов. Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н. Санкт-Петербург, 1992
  48. К., Энгельс Ф. Соч., т.23
  49. Методические рекомендации по расчету минимальных ставок лесных податей и ставок арендной платы при передаче участков лесного фонда в аренду.М., Федеральная служба лесного хозяйства, 1994
  50. Методические рекомендации (инструкция) по планированию, учету и калькулированию себестоимости продукции лесопромышленного комплекса (Департамент экономики лесного комплекса Минэкономики России, ОАО „НИПИЭИлеспром“, М., 1999
  51. Методика расчета нормативов оплаты (цен) на законченные лесохозяйственные объекты. М., Госкомлес СССР, М., 1989
  52. Н.А. Основы прогнозирования использования и воспроизводства лесных ресурсов. М., Лесная промышленность, 1974, 224 с.
  53. Н.А., Писаренко А. И. На пути к новой парадигме (XX конгресс ИЮФРО), Лесное хозяйство, 1996, N 2
  54. Н.А. Система управления лесами на основе принципа не-истощительного многоцелевого их использования. Сб. Материалы конференции международного союза лесных исследовательских организаций (ИЮФРО). М., ВНИИЛМ, 1993, с. 14−26
  55. Н.А. О необходимости дальнейших реформ в лесном хозяйстве. Что должно быть в фокусе их? Ж. „Лесное хозяйство“, N 4, 1994
  56. Н.А. Экономическая теория принятия решений в лесном хозяйстве (исторические аспекты). Лесное хозяйство, 1995, № 4, с.5−7
  57. Н.А., Бурдин Н. А. Планирование лесного комплекса в условиях рыночной экономики. Лесной экономический вестник, 1977, № 2, с. З-8
  58. В.В. Измерение затрат и результатов. М.,"Экономика», 1967, 376 с.
  59. Общее положение о лесхозе Федеральной службы лесного хозяйства России (утверждено приказом РослесхозаЫ 188 от 13.11.98 г).М., 1998
  60. Об утверждении критериев и индикаторов устойчивого управления лесами Российской Федерации. Приказ Рослесхоза N 21 от 05.02.1998
  61. Основы лесного законодательства Российской Федерации. ЭКОС-информ. Вестник комитета ВС РФ по вопросам экологии, 1993 г., N 3
  62. Основные положения о порядке и условиях взимания лесных податей. Ж. «Законодательство и экономика». N 3−4,1994, с.155
  63. А.П., Мамаев Б. М., Тепляков В. К., Щетинский Е. А. Государственное управление лесным хозяйством. М., ВНИИЦлесресурс, 1997 -304 с.
  64. А.П., Мелниш А., Талиярв А., Наслунд Б. А., Густафсон М. Управление лесами в переходной экономике (опыт реформ в России и странах Балтии). Пушкино М.о., 2001, 159 с.
  65. А.П., Ловцова Н. В., Ельчев Н. М., Хазинов И. Б. Институциональные реформы в лесном хозяйстве. М., МГУЛ, 2001, 153 с.
  66. А.П. Экономические основы устойчивого управления лесами. Сб. Проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики Республики Коми. Сыктывкар, 1998, с.39−50
  67. А.П., Ильин В. А., Николаева Г. Н. Экономика лесного хозяйства. М., Экология, 1993, 320 с.
  68. А.П. Методы определения попенной платы и стоимостной оценки лесных ресурсов. Ж. «Лесное хозяйство», N 8, 1989
  69. А.П. Развитие форм и прав собственности на леса России в условиях конституционной реформы. Ж. «Лесное хозяйство», N 1, 1994
  70. А.П. Налоги и платежи за лесные ресурсы в условиях рынка. Ж."Лесное хозяйство", N 8−9. 1992
  71. А.П. Права собственности на леса России. Ж. «Лесное хозяйство"^ 10,1992
  72. А.П. Экономика лесопользования в условиях аренды. Ж. „Лесная промышленность“, N 4, 1993
  73. А.П. Методы определения платежей за лесные ресурсы. Ж. „Лесное хозяйство“, N 1, 1993
  74. А.П. Экономическая оценка лесных ресурсов в условиях их аренды (лицензирования). Ж."Лесное хозяйство», N 4, 1993
  75. А.П. Финансирование лесного хозяйства: баланс интересов Федерации и ее субъектов. Ж. «Лесное хозяйство», N 4, 1994
  76. Пирс Питер X. Введение в лесную экономику. М., Экология, 1992, 224 с.
  77. А.П., Бурдин Н. А. Хозяйственный механизм в лесном комплексе. М., «Лесная промышленность», 1990,296 с.
  78. А.П. Лесной кодекс Российской Федерации: обеспечение балансов интересов в лесопользовании. Лесной экономический вестник. 1997, № 1, с.14−16
  79. А.П., Клинов М. Ю., Лубова Т. В., Якунина В. И., Русова И. Г. Государственное управление лесным доходом. Пушкино М.о., 2000 г. 82 с.
  80. А.П. Развитие экономического механизма взаимоотношений органов государственного управления лесным хозяйством и лесопользователей. Материалы межр. научной конференции, ОАО НИПИЭлеспром, М., 2000, с.25−28
  81. В.В. Экологическое право России. М., 1995, 557 с.
  82. В.Н. Лесная политика и охрана лесов. СПб, Наука, 1998. 253с.
  83. Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг). Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 № 552. Экономика и жизнь. 1992, № 33
  84. Положение об аттестации (приемке) законченных лесохозяйственных объектов, работ и услуг. Рослесхоз, 1994
  85. Е.В., Тришин B.C. Состав и строение механизма лесохо-зяйственного хозрасчета. Лесное хозяйство, 1989, № 11, с. 19−20.
  86. Положение о переводе лесохозяйственных предприятий, объединений и организаций Госкомлеса СССР на хозяйственный расчет. М., Госком-лес СССР, 1989.
  87. Положение об аттестации (приемке) законченных производством лесохозяйственных объектов, продукции и услуг. М., Госкомлес СССР, 1989
  88. С.В. Экономическое регулирование лесных отношений. Лесное хозяйство, 1996, № 6, с. 18−21
  89. Методика исчисления планово-расчетных цен на работы и продукцию лесного хозяйства. М., ВНИИЛМ, 1979, 133 с.
  90. И.Г. Методы обоснования экономических нормативов для стоимостной оценки древесных ресурсов. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н., М., 1998
  91. П. Экономика. М., Прогресс, 1964, 844 с.
  92. В.В., Сапожникова Т. А., Николаев О. А. Управление издержками производства на лесопромышленных предприятиях в рыночных условиях. М., Лесной экономический вестник. № 1, 2000, с.9−16
  93. В.В. Методы формирования платежей за лесные ресурсы в условиях рынка. Автореферат на соискание ученой степени к.э.н. М., МГУЛ, 1994
  94. Скоробогатов А. Е Об итогах социально-экономического развития предприятий лесозаготовительной промышленности в 1997 г. и задачах на 1998 г. Сб. Материалы международной научно-практической конференции, Сыктывкар, 1998
  95. В.В. Критерии и индикаторы устойчивого управления лесами России. Сб. Проблемы устойчивого развития лесного сектора экономики Республики Коми. Сыктывкар, 1988, с.23−38
  96. В.В., Писаренко А. И., Кузнецов Г. Г., Соколов Д. М. Устойчивое управление лесами России и Европейский рынок лесоматериалов. «Лесное хозяйство», 1998, N2
  97. Е.Я. Основные вопросы экономики лесного хозяйства. М., «Лесная промышленность», 1969, 152 с.
  98. И.В. Кадастровая оценка лесов. М., «Лесная промышленность», 1977, с. 168
  99. Устойчивое управление лесным хозяйством: научные основы и концепции. Под редакцией А. В. Селиховкина. Учебное пособие. СПб-Йоэнсуу, 1998, 222 с.
  100. Управление природоохранной деятельностью в Российской Федерации. Под редакцией проф.Ю. Б. Осипова, доц.Е. М. Львовой.
  101. Федеральная целевая программа «Леса России» на 1997−2000 гг. (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации N 1240 от 26.09.1997), М., 1997
  102. И.Б. Экономические основы контрактной (подрядной) организации лесохозяйственного производства (на примере ОЛХ «Русский лес»). Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, М., 2002 г.
  103. .К. Федеральная целевая программа использования и воспроизводства лесных ресурсов. Сб. Материалы межр.научно-практической конференции. Сыктывкар, 1988
  104. В.А. Леса и лесное хозяйство России. Состояние и перспективы развития в условиях перевода на рыночные отношения. Сб. Материалы конференции международного союза лесных исследовательских организаций (ИЮФРО). М., ВНИИЛМ, 1993, с.7−14
  105. В.А., Моисеев Н. А. Проблемы лесоуправления в условиях экономического кризиса. Ж. «Лесное хозяйство», N 11,1992, с.2−5
  106. В.А. Первоочередные задачи лесного хозяйства. Ж. «Лесное хозяйство», N 4,1994
  107. В.А. Главное дело лесоводов. Ж."Лесное хозяйство", N6, 1993, с.2−4
  108. В.А., Страхов В. В. Всемирная лесная конвенция и лесной кодекс России. М., ЭКОС, 1997, N 10, с.5−15
  109. Экономика переходного периода. Очерки экономической политики посткоммунистической России 1991−1997 гг. (под редакцией Е. Т. Гайдара. Институт экономических проблем переходного периода).М., 1998
  110. Экономические основы организации хозяйственного расчета в лесном хозяйстве (под редакцией проф. Петрова А.П.). Пушкино М.о., 1990. 76 с.
  111. Юслин Хейкки, Неуволлен Йорма. Маркетинг продукции лесной и целлюлозно-бумажной промышленности (перевод с финского). Йоэнсуу, 2000
  112. Г. А. Экономика России. Наследство и возможности. М., ЭПИцентр, 1995.
Заполнить форму текущей работой