Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Роль экологичСских свСдСний Π² процСссС формирования экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ЦСль экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… становлСниС отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ школьников ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ «ΡΡ‚ратСгичСскиС» Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Π£Π±Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ учащихся… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль экологичСских свСдСний Π² процСссС формирования экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΡ‚Ρ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π»Π΅ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ², ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π²ΡˆΠ°ΡΡΡ вслСдствиС дСйствия ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ·Π΅Ρ€ΠΎΠ², ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ интСрСса.

ЦСль экологичСского образования ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ систСмы Π½Π°ΡƒΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, взглядов ΠΈ ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… становлСниС отвСтствСнного ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ школьников ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСдС Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅Ρ… Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹. Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, школьноС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Π»Π°ΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π΅ «ΡΡ‚ратСгичСскиС» Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Π£Π±Π΅ΠΆΠ΄Π°Ρ‚ΡŒ учащихся ΠΎ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…одимости ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды. Π’ΠΎΠΎΡ€ΡƒΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…, хотя Π±Ρ‹, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠΎΠΌ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΉ области. Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Ρ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹: УчСбная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ — Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, устныС ΠΆΡƒΡ€Π½Π°Π»Ρ‹ — ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ освоСнию Ρ‚Π΅ΠΎΡ€ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ взаимодСйствия общСства ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Ρ‹, овладСнию ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ [25].

АктивныС Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡ‹: диспуты, дискуссии ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, встрСчи со ΡΠΏΠ΅Ρ†ΠΈΠ°Π»ΠΈΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Π»ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ — Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ принятия экологичСски цСлСсообразных Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-полСзная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, постановка ΠΏΠΎΠ΄ руководством учитСля ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π½ΠΎΠΌ участкС ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ влияния ΠΌΠΈΠ½Π΅Ρ€Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΡƒΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΆΠ°ΠΉΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€, Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΎΠ² ΠΏΠΎΡ‡Π²Ρ‹ — слуТит ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° принятия экологичСских Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ, позволяСт внСсти Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄ Π² ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρƒ мСстных экосистСм, ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π³Π°Π½Π΄Ρƒ экологичСских ΠΈΠ΄Π΅ΠΉ [3].

Рассматривая Ρ†Π΅Π»ΠΈ экологичСского образования школьников, ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ Π΅Π³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΠΈ: экологичСскоС просвСщСниС, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — экологичСскоС просвСщСниС — обСспСчиваСт ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΡŽ школьников Π² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ΅ ΠΈ ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° повСдСния. Он Π΄ΠΎΡΡ‚игаСтся Π²ΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ экологичСских свСдСний ΠΊΠ°ΠΊ Ρ„Ρ€Π°Π³ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° Π² ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ внСклассныС занятия (экологичСская Ρ€Π°Π·ΠΌΠΈΠ½ΠΊΠ°, экологичСскиС экспрСссинформации, Π΄ΠΎΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ экологичСским Ρ‚Π΅ΠΌΠ°ΠΌ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.).

Π’Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — экологичСскоС сознаниС — прСдусматриваСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°Ρ‚Π΅Π³ΠΎΡ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚Π° ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ учащихся. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ экологичСского сознания ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ систСмой экологичСских Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΠΈΠΉΠ½Ρ‹ΠΌ Π°ΠΏΠΏΠ°Ρ€Π°Ρ‚ΠΎΠΌ экологии ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° (Ρ„Π°ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ², спСцкурс, ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚).

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ экологичСской ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹ — приносит осознаниС учащимися взаимодСйствия «ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π°-Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ» ΠΊΠ°ΠΊ цСнности. [25].

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ экологичСскиС свСдСния (Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹), ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‚ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΡŽΡ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ психологичСских Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ·Π΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΊΠΎΠ³Π½ΠΈΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°.

Однако, слСдуСт ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π΅ Π²ΡΡΠΊΠ°Ρ информация ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°Ρ… Π² Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΉ стСпСни способствуСт Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-этичСского ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π½ΠΈΠΌ. НапримСр, свСдСния ΠΎΠ± ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ях повСдСния ΠΈ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ обСзьян ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π½Π° Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ большСС влияниС Π² ΠΏΠ»Π°Π½Π΅ формирования ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΡ‚ΠΈΠΌ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹ΠΌ сущСствам, Ρ‡Π΅ΠΌ свСдСния ΠΎ ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΎΠ² пищСварСния ΠΈΠ»ΠΈ спСцификС Устройства скСлСта. НаиболСС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ нСсут Π—Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ «ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆ Π½Π° ΠΌΠ΅Π½Ρ», «ΠΊΠ°ΠΊ я», «ΠΏΠΎΠ»Π΅Π·Π΅Π½ ΠΌΠ½Π΅» ΠΈ Ρ‚. Π΄. [20].

ΠŸΡ€ΠΈ этом сущСствСнноС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ эмоции, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹Π΅ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΠΌ. Π’Π°ΠΊ, сходство строСния кровСносных систСм Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΠΈ ΠΎΠ±Π΅Π·ΡŒΡΠ½Ρ‹ воспринимаСтся Π³ΠΎΡ€Π°Π·Π΄ΠΎ ΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌ, скаТСм, повСдСнчСский Π°ΠΊΡ‚, ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Π”ΠΆ. Π“ΡƒΠ΄ΠΎΠ»Π»: Π΄ΠΈΠΊΠΈΠ΅ шимпанзС послС Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΡƒΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ встрСчС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π° Ρ€ΡƒΠΊΠΈ ΠΈ ΠΎΠ±Π½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ся, ΠΊΠ°ΠΊ люди. ДумаСтся, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅Π»ΠΎ здСсь Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ строСниС своСй собствСнной кровСносной систСмы Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊ воспринимаСт достаточно абстрактно, ΠΊΠ°ΠΊ Π±Ρ‹ со ΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ½Ρ‹, Π²ΠΈΠ΄ΠΈΡ‚ Π΅Π΅ Π² Π°Ρ‚ласС ΠΊΠ°ΠΊ ΡƒΡΠ»ΠΎΠ²Π½ΡƒΡŽ схСму, Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡ «Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ» ΠΈΠ»ΠΈ «ΠΎΠ±Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΡ» — дСйствиС, с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ½ ΡΡ‚алкиваСтся ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ дСнь ΠΈ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ΅ Π² Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΌ сознании считаСтся собствСнно «Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΌ» [34].

Анализируя Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° с ΠΊΠΎΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠΎΠ±Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Н. Π ΠΎΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ повСдСнчСскиС проявлСния, особСнно Ρ‚Π΅, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ярко выраТаСтся ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ этих ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° ΡΠΈΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ психологичСской близости с Π½ΠΈΠΌΠΈ. ΠœΡ‹ ΠΌΠΎΠΆΠ΅ΠΌ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΏΠΎΡ‚ΠΎΠΌΡƒ собаки ΠΈ ΠΊΠΎΡˆΠΊΠΈ, Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ, смогли Ρ‚Π°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ ΠΊ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΡƒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚ΡŒ Π΅Π³ΠΎ ΠΊ ΡΠ΅Π±Π΅, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΠΈΡ… Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π° Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅, Ρ‡Π΅ΠΌ Ρƒ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, сродни чСловСчСским. ΠœΡ‹ Π²Π΅Π΄ΡŒ Π½Π΅ ΡƒΠ΄ΠΈΠ²Π»ΡΠ΅ΠΌΡΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρƒ ΠΊΠΎΡˆΠΊΠΈ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°, ΠΈ Π΄Π²Π° Π³Π»Π°Π·Π°, ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅, ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. Π§Ρ‚ΠΎ Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π°, ΠΈ Π³Π»Π°Π·Π°, ΠΈ ΡΠ΅Ρ€Π΄Ρ†Π΅ — Π½Π΅ ΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π½ΠΎ, Π° Π²ΠΎΡ‚ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ — странно. А Π²ΠΎΡ‚ Ρ‚ΡƒΡ‚, Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· Π² Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π΅ всС ΠΈ Π΄Π΅Π»ΠΎ [34].

Π‘ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, информация, получСнная ΠΏΡƒΡ‚Π΅ΠΌ Π»ΠΈΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ наблюдСния, ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ «ΠΎΡ‚крытая», Π΄Π°ΠΆΠ΅ Ссли ΠΎΠ½Π° относится ΠΊ «Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ» сфСрС, ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ сильноС влияниС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ‡Π΅ΠΌ, казалось Π±Ρ‹, Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹, Π½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… людСй ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ· ΠΊΠ½ΠΈΠ³. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ проявляСтся Ρ„Π΅Π½ΠΎΠΌΠ΅Π½ Π²Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π°, состоящий Π² Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ Π² Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠ΅ΠΉ стСпСни, Ρ‡Π΅ΠΌ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ½Π΅Π½Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (Π½Π°ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€, Π·Π°Ρ‚Ρ€Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π΅ΠΌ), Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠΈΡ‚ Π²ΠΊΠ»Π°Π΄Ρ‹Π²Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ Π² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ личностно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΊ Π½Π΅ΠΉ, Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠΌ Π΅Π³ΠΎ возмоТности, Π² ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ творчСскиС [7].

Как ΡƒΠΆΠ΅ Π³ΠΎΠ²ΠΎΡ€ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ, такая информация Π½Π΅ ΡΠ²Π»ΡΠ΅Ρ‚ся собствСнно психологичСским Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ·Π΅Ρ€ΠΎΠΌ ΠΏΠ΅Ρ€Ρ†Π΅ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ-ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΊΠ°Π½Π°Π»Π°, ΠΏΠΎΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΡƒ воспринимаСтся ΠΊΠ°ΠΊ достаточно абстрактный, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ «ΡΠΊΠΎΠ»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚»: Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ случаС Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ влияниС Π½Π΅ ΡΠ°ΠΌΠ° информация, получаСмая с ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒΡŽ сСнсорных систСм, Π° Π΅Π΅ ΠΈΠ½Ρ‚СрпрСтация Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ сигнальной систСмы. ЭкологичСскиС свСдСния ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ условно классифицированы ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ [25]:

  • 1) НаиболСС Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° информация, связанная с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ²: взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ особями, коммуникация, организация сообщСства, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ. Π­Ρ‚Π° информация ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊ экологичСскиС свСдСния Π½Π°Π΄ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня.
  • 2) Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ установки «ΠΏΠΎΡ…ΠΎΠΆ Π½Π° ΠΌΠ΅Π½Ρ» ΠΈΠ³Ρ€Π°Π΅Ρ‚ информация ΠΎΠ± ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ: ΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅, поиск ΡƒΠ±Π΅ΠΆΠΈΡ‰Π°, устройство ΠΆΠΈΠ»ΠΈΡ‰, ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΠΈΡ‰Π½ΠΈΠΊΠΎΠ², сон, ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ° чистоты Ρ‚Π΅Π»Π°, ΠΈΠ³Ρ€Π°, использованиС ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΈΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСских свСдСний ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°Π·Π²Π°Π½ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ.
  • 3) Π—Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ мСньшСС влияниС ΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ информация Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня: ΠΎ ΠΌΠΎΡ€Ρ„ологичСских, анатомичСских ΠΈ Ρ„изиологичСских особСнностях ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°.
  • 4) И, Π½Π°ΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ†, Π½Π°ΠΈΠΌΠ΅Π½Π΅Π΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ, «ΡΡƒΡ…ΠΎ» воспринимаСтся информация ΠΎ ΠΌΠΎΠ»Π΅ΠΊΡƒΠ»ΡΡ€Π½ΠΎΠΌ строСнии вСщСств, ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π² Π½ΠΈΡ… химичСских рСакциях, строСнии ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈ Ρ‚ΠΊΠ°Π½Π΅ΠΉ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ экологичСских свСдСний ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΎΠ±ΠΎΠ·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΊΠ°ΠΊ молСкулярно-ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Ρ‹ΠΉ.

Рисунок 1 — Π‘Ρ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΡŒ психологичСского воздСйствия экологичСских свСдСний Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Ρ‚ΠΈΠΏΠΎΠ² [25].

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ биологичСского образования доля экологичСских свСдСний Π½Π°Π΄ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€Π°Π· ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π½Π΅Π²Π΅Π»ΠΈΠΊΠ°. РаспространСно прСдставлСниС, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ·Π·Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ людСй Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивно формируСтся ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ молСкулярно-ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Π½ΡƒΡ‚Ρ€ΠΈΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ уровня, Π΄Π΅ΠΌΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΉ ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅, Π±Π°Π·ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ свойства, ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡƒΠ½ΠΈΠ²Π΅Ρ€ΡΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ для всСй ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΉ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠΈ.

Однако, ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΡΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎ-этичСского Ρ‚ΠΈΠΏΠ° ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅ Π² Ρ†Π΅Π»ΠΎΠΌ ΠΈ ΠΎΡ‚Π΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ Π΅Π΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ, прСдставляСтся цСлСсообразным Ρ‚Π°ΠΊΡƒΡŽ систСму ΠΏΡ€ΠΈΠΎΡ€ΠΈΡ‚Π΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ, ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ² долю ΠΈΠ½Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ ΠΎΡΠΎΠ±Π΅Π½Π½ΠΎ Π½Π°Π΄ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ΠΉ [18].

Π’Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ, экологичСскиС свСдСния (Ρ„Π°ΠΊΡ‚Ρ‹) ΠΈΠ³Ρ€Π°ΡŽΡ‚ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌ. ЭкологичСскиС свСдСния условно ΠΊΠ»Π°ΡΡΠΈΡ„ΠΈΡ†ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎ ΡΡ‚Π΅ΠΏΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΡ… Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΡ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌΡƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ ΠΈ ΠΏΠΎ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠ° информация, связанная с ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΆΠΈΠ²Ρ‹Ρ… ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠΎΠ²: взаимодСйствия ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ особями, коммуникация, организация сообщСства, Ρ€Π΅ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ Ρ‚. ΠΏ.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ