Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, курсовая, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°
ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² написании студСнчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ совсСм малСнького Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° психологи Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ наглядно — дСйствСнным (Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, вспомним, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ понятийноС). Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, манипулируя доступными Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ), ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€, мыслит, развиваСтся. И ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ для этих самых манипуляций, зависит, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΊΠ°ΠΊ срСдство психичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π’Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском возрастС Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ являСтся игровая, поэтому ΠΈ Π²ΡΠ΅ психичСскоС Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· ΠΈΠ³Ρ€Ρƒ, Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· дСйствия с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Ρ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°Π΅Ρ‚ Π² ΠΈΡΡ‚ΠΎΡ€ΠΈΠΈ чСловСчСства ΠΊΠ°ΠΊ срСдство ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π² ΡΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ Π΅ΠΌΡƒ систСмС общСствСнных ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° — ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚, слуТащий для Π·Π°Π±Π°Π²Ρ‹ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π»Π΅Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π½ΠΎ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‰ΠΈΠΉΡΡ срСдством психичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

На ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³Π΅ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ дСйствия, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΡΡ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠ°ΠΌΠΈ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — использованиС связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ для достиТСния Ρ†Π΅Π»ΠΈ. ΠŸΠ΅Ρ€Π΅Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΎΡ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²Ρ‹Ρ… связСй ΠΈΠ»ΠΈ связСй, ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… взрослыми, ΠΊ ΠΈΡ… ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ — ваТная ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ дСтского ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ. ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, осущСствляСмоС ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΠΈ Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²ΠΎΡ‡Π½Ρ‹Ρ… дСйствий, носит Π½Π°Π·Π²Π°Π½ΠΈΠ΅ наглядно-дСйствСнного. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ наглядно-дСйствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ для исслСдования самых Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… связСй, ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΠ²Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ ΠΌΠΈΡ€Π΅.

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° для Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° — это инструмСнт познания ΠΌΠΈΡ€Π° ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя сущСствСнная Ρ‡Π°ΡΡ‚ΡŒ этого самого ΠΌΠΈΡ€Π°, Π° ΠΈΠ³Ρ€Π° — способ Π΅Π³ΠΎ познания.

ΠœΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ совсСм малСнького Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° психологи Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ наглядно — дСйствСнным (Ρƒ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹Ρ…, вспомним, ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½ΠΎΠΌ понятийноС). Π’ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ, манипулируя доступными Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ (ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ), ΠΌΠ°Π»Ρ‹Ρˆ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠΈΡ€, мыслит, развиваСтся. И ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΎ для этих самых манипуляций, зависит, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΌ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ Π΄Π°Π»ΡŒΠ½Π΅ΠΉΡˆΠ΅ΠΌ, ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ послС ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‚ΠΎΡ€Π° Π»Π΅Ρ‚, Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ±Π»Π°Π΄Π°Ρ‚ΡŒ наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Π’ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ Π½ΡƒΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ³Ρ€ΡƒΠ·ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΌΠΈΡ€ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², Π² ΡΠ°ΠΌΡ‹Ρ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… — ΠΊΠ½ΠΈΠ³ΠΈ, ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΈ, конструкторы, ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ ΠΈ Ρ‚. Π΄. Π˜Ρ… Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ заинтСрСсованныС Π² Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ люди. Π‘Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π΅Ρ‰Π΅ слишком ΠΌΠ°Π», Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ внятно Π·Π°ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… потрСбностях.

Π’ ΠΈΠ³Ρ€Π΅, Π² ΠΎΡ‚ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ Π·Π°ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ ΡΡ‚ановятся носитСлями ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ. Для формирования Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Ρ… Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, сСнсорных процСссов ΠΈ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΠΉ, для психичСского ΠΈ Ρ„изичСского развития Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ создали условия для постоянного стимула дСтской активности. Π’Π°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΏΡ€Π΅Π΄Π½Π°Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ для ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ· ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ дСтства, Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Ρ‹ нСсколько ΠΎΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ возмоТностям ΡƒΠΆΠ΅ достигнутый Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ развития, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ вСсти Π΅Π³ΠΎ Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· трудности освоСния ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΊ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰Π΅ΠΌΡƒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½ΡŽ развития.

Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, Π½Π° Π²ΠΎΡΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ прСдлагаСтся Π² ΡΠ»ΠΎΠ²Π΅ΡΠ½ΠΎΠΌ описании ΠΈΠ»ΠΈ Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅. Π’ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠ΅Ρ…Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌ, Π° Π½Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ активная Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ. Π’ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… дСйствиях с ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ Π² Ρ€Π°Π½Π½Π΅ΠΌ возрастС ΠΎΠ±Ρ‹Ρ‡Π½ΠΎ воспроизводит дСйствия ΠΈ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ, заимствованныС ΠΎΡ‚ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»ΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ ΡΡ‚роя собствСнного замысла.

К ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ Ρ€Π°Π½Π½Π΅Π³ΠΎ возраста Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ стрСмится ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΡΡ‚ΡŒ собствСнныС сказки, рассказы, дСйствуя с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, обыгрывая Ρ‚ΡƒΡ‚ ΠΆΠ΅ эти истории. Π’ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для умствСнного развития.

Π’Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ†Ρƒ дошкольного возраста ΠΎΡ‚Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ Π΅Π³ΠΎ интСрСс ΠΊ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ с Π½ΠΈΠΌΠΈ дСйствиями. Π Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ сосрСдоточСн Π΄ΠΎ Ρ‚Π΅Ρ… ΠΏΠΎΡ€, ΠΏΠΎΠΊΠ° Π΅Π³ΠΎ интСрСс Π½Π΅ ΡƒΠ³Π°ΡΠ½Π΅Ρ‚. На ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии дошкольного возраста Π² ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ умствСнном Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Π΅Ρ‚ большиС ΡΠΎΡΡ€Π΅Π΄ΠΎΡ‚ΠΎΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΡƒΡΡ‚ΠΎΠΉΡ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Роль ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ психики опрСдСляСтся Π² Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ осущСствлСния ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ процСсса происходит освоСниС Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΎΠ²Π»Π°Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ этой Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ. ΠžΡ‡Π΅Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π°Π΄ΠΎ Π²Π½Π°Ρ‡Π°Π»Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΡΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π·Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄ Ρ‚ΠΎΠ±ΠΎΠΉ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ с Π½ΠΈΠΌ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ срСдства ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, Ρ‚ΠΎ Π΅ΡΡ‚ΡŒ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, становятся сначала ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ исслСдования, Π° Π·Π°Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΠΆΠ΅ Ρ‚Π΅ΠΌ, с Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘Π°ΠΌ процСсс ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ содСрТит ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ исслСдованию, содСрТаниС ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π° — это Ρ‚ΠΎΠΆΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ для дСтского изучСния.

ΠŸΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ΄ΠΎΠ±Ρ€Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ умствСнному Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Π½Π° цСлая систСма ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ сСнсорики Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. МногиС ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Π΄ΠΈΠ΄Π°ΠΊΡ‚ичСскиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ Ρ€Π΅Ρ‡Π΅Π²ΠΎΠΉ активности, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ для обогащСния словаря. Π Π°Π·Π±ΠΎΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ конструкторы, ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅, синтСзС ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠΈ. Π Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΌΠΎΠ·Π°ΠΈΠΊΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ сосрСдоточСнности ΠΈ ΡƒΡΡ‚ойчивости внимания.

Π’ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ возрастС тСхничСскиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ для формирования умствСнных способностСй, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… для любой Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°.

ВСхничСскиС ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ конструктивного ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π²Π°.

Π’ ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π½Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ ΠΎΠ±Π»ΠΈΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° со Π²ΡΠ΅ΠΌΠΈ Π΅Π³ΠΎ подробностями, Π° Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ срСдствами худоТСствСнного ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°, отбирая Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅, Π° Π² ΠΎΡ‚Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠΈ ΠΎΡ‚ ΡΡƒΠ²Π΅Π½ΠΈΡ€Π° ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½Π½ΡƒΡŽ схСму — ΠΎΠ½Π° приспособлСна ΠΊ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡŽ с Π½Π΅ΠΉ.

ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ людСй, ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌ Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡŽΡ‚ ΠΈ ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ прСдставлСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΡ… Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, Π΄Π°ΡŽΡ‚ идСю ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½Π½ΡƒΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ.

Π˜ΡΡ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹ΠΌ Π·Π²Π΅Π½ΠΎΠΌ всякой ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ являСтся ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ дСйствиС. ΠŸΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ формируСтся Π² Ρ‚Ссной связи с ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π° Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌ этапС дСтям Π½ΡƒΠΆΠ½Ρ‹ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΠΈΠΌΠΈΡ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹: Π»ΠΎΠΆΠΊΠΈ, Ρ‡Π°ΡˆΠΊΠΈ, Ρ‚Π°Ρ€Π΅Π»ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΈ Ρ‚. Π΄. ΠŸΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ возникновСния ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎΠΉ — Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ сопровоТдаСтся Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ дСтского вообраТСния. ΠžΡ‡Π΅Π½ΡŒ Π²Π°ΠΆΠ½ΠΎ всячСски ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ дСйствия замСщСния ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ.

ΠŸΠΎΡΡ‚ΠΎΠΌΡƒ Π½Π΅ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ся ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ число ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ, находящихся Π² ΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

ОсновноС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½ΠΎ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΎ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ дСйствий с ΠΎΠ΄Π½ΠΈΠΌΠΈ ΠΈ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ ΠΆΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ°ΠΌΠΈ.

Π˜Π³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠ° Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΎΠΉ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€Π΅ выполняСт самыС Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ.

Она ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Ρ‚Π΅ΠΌΡƒ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ Π½Π°Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Π½ΡƒΡ‚ΡŒ Π΅Π΅; ΠΏΠΎΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚ΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ Π½Π΅Π΄ΠΎΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π° ΠΈ Ρ‚. Π΄.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ