Порядок составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета
Инвентаризационные комиссии проставляют в описи только фактические остатки, подписывают и передают в бухгалтерию для составления сличительных ведомостей. В сличительных ведомостях на основе сопоставления учетных остатков с данными инвентаризационных описей выявляют по каждой позиции запасов и в целом излишки или недостачи. Далее комиссия устанавливает причины их образования и виновников, а также… Читать ещё >
Порядок составления сличительных ведомостей и установление соответствия данных фактического наличия с данными бухгалтерского учета (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Инвентаризационные описи и акты являются первичными учетными документами. Поэтому задача инвентаризационной комиссии на этом этапе — наиболее полно и точно внести в описи данные о фактическом наличии имущества. Только при этом условии можно правильно и своевременно оформить результаты инвентаризации.
Для отражения данных фактического наличия материальных запасов в организации действует инвентаризационная опись (форма № ИНВ-3).
После взаимной сверки всех экземпляров описи, которые велись членами инвентаризационной комиссии и материально ответственными лицами, на каждой ее странице подсчитывают итоги по количеству и сумме и указывают прописью, какими порядковыми номерами начата и окончена страница описи. Число порядковых номеров материальных запасов и общий итог количества в натуральных показателях всех запасов, записанных на данной странице, независимо в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т. д.) они учитывались.
По завершении инвентаризации полностью в конце описи указанные данные следует привести отдельно по последней странице и в целом по всей описи.
Каждую страницу всех экземпляров инвентаризационной описи и опись в целом подписывают материально ответственные лица, при бригадной материальной ответственности — бригадир и все участвующие в инвентаризации члены бригады и все члены инвентаризационной комиссии. Такой порядок оформления инвентаризационных описей предотвращает ошибки, исключает возможность внесения в последующем в описи каких-либо дополнений.
При смене материально ответственного лица расписываются в описях оба работника: лицо, принявшее запасы — в их получении, а лицо, передавшая запасы — в их сдаче.
Результаты инвентаризации записываются в инвентаризационные описи, которые, как правило, заранее подготавливаются. В условиях автоматизированного учета делаются заготовки описи на ЭВМ с заполнением всех постоянных реквизитов: кодов запасов, наименований и др. Инвентаризационная опись передается в бухгалтерию, которая сравнивает фактические остатки имущества с данными бухгалтерского учета. До составления сличительных ведомостей и определения результатов инвентаризации бухгалтерия организации должна тщательно проверить правильность всех подсчетов, приведенных в инвентаризационных описях.
Сличительные ведомости составляются по имуществу, при инвентаризации которого выявлены отклонения от учетных данных. В сличительных ведомостях отражаются результаты инвентаризации, то есть расхождения между показателями по данным бухгалтерского учета и данными инвентаризационных описей. Суммы излишков и недостач материальных запасов в сличительных ведомостях указываются в соответствии с их оценкой в бухгалтерском учете.
Инвентаризационные комиссии проставляют в описи только фактические остатки, подписывают и передают в бухгалтерию для составления сличительных ведомостей. В сличительных ведомостях на основе сопоставления учетных остатков с данными инвентаризационных описей выявляют по каждой позиции запасов и в целом излишки или недостачи. Далее комиссия устанавливает причины их образования и виновников, а также определяет порядок регулирования разниц.