Аудит готовой продукции и ее реализации
Наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца; отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч.90 «Продажи»; На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации. Несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения; Отражение в учете как… Читать ещё >
Аудит готовой продукции и ее реализации (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Цикл выпуска и продажи готовой продукции является основным разделом деятельности промышленного предприятия. В этом цикле формируются значимые для пользователей бухгалтерской отчетности показатели, такие как выручка от продажи, себестоимость проданной продукции и прибыль (убыток) от продажи, отражающие эффективность основной деятельности организации. Операции по продаже готовой продукции являются объектом налогообложения и соответственно основным участком контроля, осуществляемым налоговыми органами и аудиторскими фирмами.
Цель аудита выпуска готовой продукции и ее реализации — контроль за правильностью, полнотой, своевременностью бухгалтерского учета выпуска и движения готовой продукции, ее оценки и исчисления выручки от реализации продукции, а также управленческих и коммерческих расходов и прибыли (убытка) от продажи.
Источниками информации для проверки операций, отражающих выпуск готовой продукции и ее реализацию, являются: Положение об учетной политике организации, акты сдачи готовой продукции на склад, карточки складского учета готовой продукции, прейскурант цен, договоры на поставку продукции, счета-фактуры, книга продаж, накладные на передачу готовой продукции в места хранения (ф. № МХ-18), приказ-накладная, товарные накладные (ф. № ТОРГ-12), доверенности покупателей, ведомости учета остатков ТМЦ в местах хранения (ф. № МХ-19), ведомости выпуска готовой продукции, ведомости отгрузки и реализации готовой продукции, журнал-ордер № 11; ведомость № 16; количественно-суммовые карточки, оборотные ведомости, выписки с расчетных счетов в банках с приложенными первичными документами, кассовые документы о поступлении выручки, учетные регистры {журналы-ордера, ведомости, машинограммы) по счетам 20,40,43,45,46, 50, 51, 62, 90 и др. Главная книга, бухгалтерская отчетность и др.
На начальной стадии проверки цикла выпуска и продажи готовой продукции аудитору следует ознакомиться с учетной политикой организации.
Фактическое движение готовой продукции анализируется по данным производственных отчетов, отчетов о движении материальных ценностей на складах, накладных на отпуск или передачу готовой продукции.
Проверяя правильность учета отгруженной продукции, аудитор должен убедиться в наличии договоров на поставку продукции, правильности их оформления, наличии документов на отгрузку продукции, правильности установления отпускных цен, полноте регистрации выписанных счетов-фактур, соблюдении сроков оплаты покупателями за поставленную продукцию. Поскольку операции по реализации продукции носят систематический характер и являются типичными они могут контролироваться выборочно. В выборку следует включать операции из разных отчетных периодов, по различным покупателям и разнообразной продукции (работам, услугам).
В процессе проверки выясняется также наличие договоров поставки.
Как свидетельствует аудиторская практика, типичными ошибками, которые выявляются в ходе проверки выпуска готовой продукции и ее реализации, являются следующие:
- — включение в состав готовой продукции части незавершенного производства;
- — применение различных методов оценки продукции в квартальных отчетах;
- — ведение бухгалтерского учета реализации продукции «по оплате»;
- — отражение в качестве выручки только фактически поступивших сумм;
- — невключение в выручку процентов по коммерческому кредиту;
- — неправильное формирование выручки по бартерным (товарообменным) сделкам;
- — невлючение в выручку суммовых разниц;
- — несвоевременное отражение в учете отгруженной и реализованной продукции;
- — неправильный расчет и отражение в учете отклонений фактической производственной себестоимости готовой продукции от стоимости ее по учетным ценам (при учете готовой продукции по учетным ценам);
- — неправильное исчисление фактической себестоимости реализованной продукции;
несоблюдение установленного учетной политикой метода определения выручки для целей налогообложения;
отражение в учете как собственной готовой продукции, выработанной из давальческого сырья;
неправильное отражение в учете выпущенной продукции; отсутствие налаженного аналитического учета готовой продукции по местам хранения и отдельным видам готовой продукции; отсутствие инвентаризаций готовой продукции или проведение ее и оформление ее результатов с нарушениями; неправильное отражение в учете морально устаревшей, испорченной при хранении продукции;
неверное отражение в финансовом учете различных ТМЦ как готовой продукции;
некорректная корреспонденция счетов;
наличие сальдо на сч. 90 «Продажи» на конец отчетного месяца; отражение в бухгалтерском учете товарообменных операций, минуя сч.90 «Продажи»;
несоответствие данных аналитического и синтетического учета готовой продукции.