Характеристика и объем выпускаемой продукции по номенклатуре и ассортименту
Неучастие персонала в принятии управленческих решений. Таблица 2.4.2 Объем продаж продукции «Братья Грилль». Таблица 2.4.1 Объем продаж продукции «Петруха». Полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров. Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров. Наименование ассортиментной группы. Разорение и уход фирм — продавцов. Таблица 2.4.3 Удельный вес продуктов. Таблица 2.10.2 SWOT анализ предприятия. Улучшение… Читать ещё >
Характеристика и объем выпускаемой продукции по номенклатуре и ассортименту (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
На 2014 год насчитывается 326 позиций номенклатуры, составляющих 14 ассортиментных групп.
Таблица 2.4.1 Объем продаж продукции «Петруха».
Тушка цыплят-бройлеров. | 7735,8. | 8122,7. | 8784,3. |
Полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров. | 3085,6. | 3087,3. | 2965,3. |
Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров. | 1245,4. | 1894,8. | 2463,2. |
Фарш. | 463,5. | 683,2. | 743,9. |
Субпродукты. | 105,6. | 199,3. | 266,9. |
Из таблицы следует, что объем продажи тушек цыплят увеличился с 7735,8 до 8784,3.
Полуфабрикаты из мяса цыплят-бройлеров остались примерно на одном уровне.
Полуфабрикат из мяса цыплят-бройлеров значительно увеличили показатели предприятия по объему продаж. Показатели фарша и субпродуктов так же выросли за 3 года.
Таблица 2.4.2 Объем продаж продукции «Братья Грилль».
2012 год. | 2013 год. | 2014 год. | |
Копченая продукция. | 3876,6. | 4663,1. | |
Цыплята. | 1243,2. | 2238,7. | 3096,1. |
Сосиски. | 489,3. | 746,3. | 901,33. |
Полуфабрикаты. | 396,2. | 569,3. | 869,9. |
Ветчина. | 564,7. | 564,2. | 509,47. |
Рулеты. | 229,3. | 385,7. | 395,2. |
Сардельки. | 122,6. | 156,6. | 290,4. |
Колбаса. | 101,9. | 144,3. | 251,6. |
Субпродукты. | 24,6. | 29,3. | 46,89. |
Из таблицы следует, что вся продукция увеличилась в объеме продаж.
Таблица 2.4.3 Удельный вес продуктов.
№. | Наименование ассортиментной группы. | Объем продаж, млн. руб. | Удельный вес, %. |
1. | Копченая продукция. | 4663,1. | 42,30. |
2. | Цыплята. | 3096,1. | 28,09. |
3. | Сосиски. | 901,33. | 8,18. |
4. | Полуфабрикаты. | 869,9. | 7,89. |
5. | Ветчина. | 509,47. | 4,62. |
6. | Рулеты. | 395,2. | 3,58. |
7. | Сардельки. | 290,4. | 2,63. |
8. | Колбаса. | 251,6. | 2,28. |
9. | Субпродукты. | 46,89. | 0,43. |
10. | Итого. | 11 023,99. |
Из данной таблицы следует, что самый большой удельный вес принадлежит продукту копченой курице, а самый маленький субпродуктам. Общий объем продаж всех продуктов составляет 11 023,99 млн. руб Таблица 2.4.4 Номенклатура предприятия.
2012 год. | 2013 год. | 2014год. | |
Количество. |
Из таблицы следует, что номенклатура с 2012 по 2014 года увеличилась с показателя 302 до 326. Это говорит о том, что предприятие думает о своих клиентах и стараются удовлетворять их желание.
Проведя ABC и XYZ анализ мы изучим товарный ассортимент, определим рейтинг товаров по указанным критериям и выявить ту часть ассортимента, которая обеспечивает максимальный эффект.
Для того, чтобы классифицировать товары ОАО «Смолевичи Бройлер». по степени важности, проведем ABC-анализ по 3 группам.
Таблица 2.11.1 Исходные данные для проведения АВС — анализа.
№ поз. | Наименование услуги. | Выручка от реализации, млрд. руб. |
Копченая продукция. | 2.640. | |
Сосиски. | 621,5. | |
Сардельки. | ||
Ветчина. | ||
Вареная колбаса. | 151,5. | |
Тушка цыпленка. | 522,5. | |
Куриные головы. | ||
Субпродукты. | ||
Сухая колбаса. | ||
Яйцо. | ||
Полуфабрикаты. | ||
Рулеты. | ||
ИТОГО: | 5.581, 5. |
Результаты расчета доли выручки нарастающим итогом представлена в таблице 2.11.2.
Таблица 2.11.2 Доля выручки и доля нарастающим итогом по каждой услуге.
SWOT-анализ — метод стратегического планирования, используемый для оценки факторов и явлений, влияющих на проект или предприятие. Все факторы делятся на четыре категории:
- 2 категории SWOT анализа описывают предприятие изнутрисильные стороны предприятия, слабые стороны предприятия;
- 2 другие категории SWOT анализа описывают внешнюю среду для предприятия —возможности для предприятия и угрозы для предприятия.
Таблица 2.10.2 SWOT анализ предприятия.
№ поз. | Наименование услуги. | Выручка от реализации, млрд. руб. | Доля выручки, %. | Доля нарастающим итогом, %. |
Копченая продукция. | 2.640. | 47,30. | 47,3. | |
Сосиски. | ||||
Сильные стороны. | Слабые стороны. | |||
Достоверный мониторинг рынка. | Высокий уровень цен. | |||
Отлаженная сбытовая сеть. | Недостатки в рекламной политике. | |||
Широкий ассортимент товаров. | Неучастие персонала в принятии управленческих решений. | |||
Высокий контроль качества. | ||||
Высокая квалификация персонала. | ||||
Достаточная известность. | ||||
Возможности. | Угрозы. | |||
Улучшение уровня жизни населения. | Изменение правил ввоза продукции. | |||
Появление новых поставщиков. | Снижение уровня жизни населения. | |||
Снижение налогов и пошлин. | Рост налогов и пошлин. | |||
Совершенствование менеджмента. | Сбои в поставках продукции. | |||
Разорение и уход фирм — продавцов. | Ужесточение законодательства. |
Из таблицы видно, что сильных сторон у птицефабрики больше чем слабых, причем недостатки в рекламной политики можно достаточно легко устранить, обратившись в рекламное агентство, а также самим специалистам предприятия начать более активно размещать свою рекламу во всех средствах массовой информации: газеты, радио. Возможностей и угроз у предприятия поровну. Некоторые возможности, такие как: появление новых поставщиков, совершенствование менеджмента непосредственно зависят от самой фирмы, при этом улучшение уровня жизни населения, снижение налогов и пошлин, а также разорение и уход с рынка фирм — абсолютно неподконтрольные факторы. Угрозы птицефабрики — это факторы полной неопределенности, за которыми нужен полный контроль и своевременное реагирование.