Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование и использование трудовых ресурсов в регионе: На примере Республики Ингушетия

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Экономическая реформа проводимая в стране, формирование многоукладной экономики, развитие рыночных отношений обусловливает необходимость внесения корректив, связанных с экономической оценкой формирования трудовых ресурсов и их использования. В качестве наиболее важных показателей следует считать: уровень обеспеченности трудовыми ресурсамивоспроизводство кадровсоотношение экономически активного… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ.
    • 1. 1. Сущность формирования и использования трудовых ресурсов в условиях многоукладной экономики и рынка
    • 1. 2. Факторы, влияющие на формирование и использование трудовых ресурсов
    • 1. 3. Методологические аспекты экономической оценки формирования и использования трудовых ресурсов
  • ГЛАВА II. СОСТОЯНИЕ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ И УРОВЕНЬ ИХ
  • ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
    • 2. 1. Формирование многоукладной экономики, рынка и занятость населения в трудовой сфере
    • 2. 2. Особенности формирования трудовых ресурсов
  • Республики Ингушетия
  • ГЛАВА III. СТРАТЕГИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ТРУДОВЫХ РЕСУРСОВ В РЕСПУБЛИКЕ ИНГУШЕТИЯ
    • 3. 1. Экономические аспекты повышения уровня занятости населения
    • 3. 2. Формирование кадрового потенциала
    • 3. 3. Социальные условия формирования и использования трудовых ресурсов

Формирование и использование трудовых ресурсов в регионе: На примере Республики Ингушетия (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Формирование рыночной экономики, коренные преобразования в формах собственности и хозяйствования вызвали резкий спад производства, ухудшение социально-экономического положения значительной части населения страны. Обусловленные этими и другими факторами изменения в российском обществе вызывают необходимость объективного научного осмысления путей экономического возрождения страны и регионов с учетом их природно-экономических условий.

Подъем экономики, повышение эффективности производства, устойчивый экономический рост связан с использованием трудовых ресурсов, с тенденциями развития сферы занятости населения России и ее регионов.

В условиях развития рыночных отношений, формирования многоукладной экономики в Республике Ингушетия коренным образом изменилась структура, объемы и профили подготовки кадров, обострились проблемы безработицы и демографической ситуации. По-новому возросли требования к качественным характеристикам кадров массовых профессий, специалистов и руководителей. Наряду с традиционными профессиями и специальностями возник спрос на менеджеров, предпринимателей, аудиторов, антикризисных управляющих.

Решение этих и ряда других проблем лежит на пути научно обоснованного формирования трудовым ресурсов и их использования, совершенствования форм и методов подготовки и переподготовки работников всех категорий, создании эффективной системы непрерывного профессионального образования.

Актуальность и недостаточная изученность указанных вопросов формирования трудовых ресурсов в новых условиях хозяйствования предопределили выбор темы диссертационной работы.

Степень научной разработанности проблемы. Основой диссертационного исследования послужили научные труды и важнейшие положения отечественных и зарубежных специалистов, исследующих различные стороны развития трудовых ресурсов.

Крупные исследования в данной области были осуществлены академиком С. Г. Струмилиным. Начав свою работу над этой проблемой еще в 20-е годы XX века, он стал одним из разработчиков ключевых положений, определивших развитие трудового потенциала на многие десятилетия вперед.

Важное значение в области экономики труда имеют работы Л. И. Абалкина, А. Н. Андруховича, В. И. Бутова, Б. Д. Бреева, Н. И. Брагина, Л. В. Владимировой, А. Г. Гришановой, Н. А. Горелова, В. И. Денисова, В. И. Жукова, А. А. Кочеткова, Е. А. Климова, Е. Г. Лысенко, В. Д. Руднева, А. А. Разумова, А. В. Топилина, В. А. Свободина, Н. Н. Пилипенко, Ю. А. Остапенко, И. С. Масловой, А. А. Шутькова и ряда других авторов. В научных трудах этих авторов широко освещены теоретические основы и практические рекомендации рассматриваемой проблемы в масштабе страны с позиции макроэкономического регулирования трудовых ресурсов.

Анализ проблем рынка труда и использования трудовых ресурсов занимает важное место в работах ведущих зарубежных авторов А. Смита, К. Маркса, М. Кейнса, М. Х. Мескона, М. Альберта и Ф. Хедуори, Д.Мерсера.

Однако многие вопросы, особенно на региональном уровне еще недостаточно разработаны или требуют переосмысливания. В этой сфере, как свидетельствуют результаты исследования, возникла необходимость в обосновании мер по повышению занятости населения, выборе новой системы подготовки и переподготовки кадров, определению направлений в улучшении демографической ситуации, в решении проблем рационального использования трудовых ресурсов.

Цель и задачи исследования

Целью исследования является теоретическое и практическое обоснование предложений по формированию и улучшению использования трудовых ресурсов в условиях рынка в Республике Ингушетия.

Реализация поставленной цели предопределила необходимость решение следующих задач:

— определить сущность трудовых ресурсов, раскрыть особенности его формирования в условиях рынка;

— исследовать состояние использования трудовых ресурсов и дать оценку его эффективности;

— определить основные факторы, влияющие на эффективность формирования трудовых ресурсов;

— уточнить основные показатели, характеризующие эффективность формирования трудовых ресурсов;

— разработать концептуальные положения по повышению уровня занятости рабочей силы с учетом развития рынка труда;

— обосновать предложения по совершенствованию профессионального образования и профессиональной ориентации населения в системе формирования трудовых ресурсов;

— определить основные меры по созданию социальных условий для формирования кадрового потенциала.

Объектом исследования являются трудовые ресурсы, хозяйствующие субъекты и учебные заведения всех уровней Республики Ингушетия.

Предмет исследования — организационно-экономический механизм, факторы и условия формирования и использования трудовых ресурсов в условиях рынка.

Теоретико-методологической основой диссертационного исследования послужили фундаментальные положения отечественных и зарубежных ученых—экономистов, программные и нормативные документы органов государственной власти Российской Федерации и Республики Ингушетия, результаты исследований МГСУ, ТСХА, Института экономики РАН и ряда других научных организаций.

Сбор материалов осуществлялся посредством монографического изучения формирования трудовых ресурсов на предприятиях, обобщения автором данных статистических органов. В работе применялись следующие основные методы: абстрактно-логический, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, монографический, социологический и экспертные оценки.

Эмпирической и нормативно-правовой базой исследования послужили законодательные акты РФ, данные Госкомстата России и статистической отчетности Республики Ингушетия, документы Департамента занятости и Министерства образования Республики Ингушетия, публикации в периодической печати и материалы научно-исследовательских организаций и высших учебных заведений.

Научная новизна исследования и наиболее существенные результаты, полученные лично автором.

Уточнены теоретические и методологические основы формирования и использования трудовых ресурсов с учетом экономических преобразований в реальном секторе экономики, развития рынка труда.

Разработана классификация социально-экономических, правовых и ресурсных факторов, воздействующих на эффективность формирования трудовых ресурсов.

Уточнена методика социально-экономической оценки трудовых ресурсов с учетом уровня их использования, обеспеченности, качественного состава кадров.

Определены концептуальные положения повышения занятости трудовых ресурсов, рынка труда на этапе выхода из кризиса на основе создания необходимых условий для развития экономики народного хозяйства, совершенствования организационно-экономических отношений.

Разработаны предложения по совершенствованию системы подготовки и переподготовки кадров, обоснована направленность дополнительного образования, а также переход к всеобщему профессиональному образованию.

Определены меры по созданию оптимальной социальной защиты населения, формированию рынка труда, направленные на рациональное использование трудовых ресурсов.

Практическая значимость состоит в разработке механизма и конкретных мер по формированию и использованию трудовых ресурсов на основе развития реального сектора экономики, улучшения социально-экономических условий, совершенствования подготовки специалистов и рабочих кадров. Результаты исследования могут быть использованы органами управления при разработке программ занятости, создания и сохранения рабочих мест с учетном процессов подготовки и переподготовки кадров.

Апробация и внедрение результатов исследования. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научно-практических конференциях: «Ингушетия на пороге нового тысячелетия» в 2000 г. (г.Назрань), «Актуальные проблемы повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности организаций и учреждений Республики Ингушетия» в 2001 г. (г.Магас).

Материалы диссертации в Республике Ингушетия использовались при разработке программ «Создания республиканской системы переподготовки и повышения квалификации кадров» и «Государственной поддержки малого предпринимательства», при разработке методических рекомендаций для студентов экономических специальностей Ингушского государственного университета и Назрановского аграрного техникума в учебном процессе по курсам «Управление в социальной сфере», «Экономика и управление сельскохозяйственным предприятием» .

По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ общим объемом 1,5 печатных листа.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

1. В современных условиях формирование и использование трудовых ресурсов является стратегической задачей, от решения которой зависит успех развития экономики, рост производительности труда.

2. Разработка теоретических аспектов формирования трудовых ресурсов в условиях многоукладной экономики и рынка позволяет определить сущность этого понятия как часть населения страны (региона) определенного возраста, обладающая необходимым физическим развитием, здоровьем, образованием, и, как правило, квалификацией для общественно полезной деятельности. Количественная характеристика трудовых ресурсов предполагает фиксацию наличного и перспективного численного состава людей, имеющих работу и ищущих ее. Качественная характеристика задается уровнем образования, трудовой активности и другими параметрами, определяющими потенциал работающих.

В диссертации рассмотрены понятия «рабочая сила», «трудовой потенциал», «экономически активное население», кадровый потенциал", «кадры», принципы формирования трудовых ресурсов с учетом особенностей Республики Ингушетия.

3. Экономическая реформа проводимая в стране, формирование многоукладной экономики, развитие рыночных отношений обусловливает необходимость внесения корректив, связанных с экономической оценкой формирования трудовых ресурсов и их использования. В качестве наиболее важных показателей следует считать: уровень обеспеченности трудовыми ресурсамивоспроизводство кадровсоотношение экономически активного и неактивного населенияуровень безработицыкачественный состав и текучесть кадровструктура занятых в материальном производстве и непроизводственной сфереуровень миграцииуровень доходовкачество жизни.

4. Исследования показали, что изменения в формировании трудовых ресурсов в Республике Ингушетия, произошедшие за последние годы, характеризуются следующими тенденциями: ростом населениядисбалансом между спросом и предложением трудовых ресурсоввысоким уровнем безработицыухудшением качества кадрового составанедостаточно адекватной требованиям рынка труда перестройкой системы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

В диссертации раскрыты особенности демографической ситуации в республике, предложена классификация социального состава трудовых ресурсов, определены факторы, влияющие на их формирование, среди которых основными являются: природно-ресурсные, социально-экономические, демографические, культурно-исторические и безопасность.

5. Кризисное состояние экономики региона во многом предопределило динамику формирования трудовых ресурсов, качество и уровень жизни, характер процессов формирования кадров. Низкая экономическая эффективность реального сектора экономики, высокая степень износа основных фондов, недостаточный уровень механизации и автоматизации, резкое падение уровня жизни населения препятствуют созданию необходимых предпосылок для усиления мотивации труда в сфере производства.

6. Основу формирования трудовых ресурсов, адекватного современным требованиям, по нашему мнению, составляют: разработка мер по устойчивому развитию экономики регионаповышение производительности трудаулучшение условий для роста уровня занятости населениясовершенствование трудовых отношенийразработка и реализация программ кадрового обеспечения, способствующих стабилизации и развитию экономики.

7. Ключевыми направлениями рынка труда следует считать: развитие гибкой формы занятости, в том числе работы неполный рабочий денькоординация и кооперация службы занятости с работодателямиусиление адресной социальной поддержки маргинальных слоев населениясоздание мобильных резервов трудовых ресурсов, особенно для развития новых направления развития экономикиинформационное обеспечение рынка труда и конъюнктуры на нем.

В диссертации обоснована необходимость расширения функций службы занятости, координации ее с работодателями.

8. Необходимо особое внимание обратить на повышение уровня профессионального образования работников. В области высшего и среднего профессионального образования следует: расширить систему непрерывного образованияоптимизировать размещение государственного заказа на подготовку кадровобеспечить совершенствование структуры и качества подготовки специалистов, эффективное их использованиереализовать многоканальную схему финансирования образовательных учреждений за счет бюджетов различного уровня, внебюджетных источников, различных фондов, предпринимательской деятельности вузов и колледжей.

В работе обоснованы направления ускоренного развития системы начального профессионального образования, обеспечивающие подготовку кадров массовых профессий.

9. Реализация стратегии формирования квалифицированными кадрами должна базироваться на осуществлении ряда организационно-управленческих мер, среди которых в республике основными являются: разработка программы кадрового обеспечениятесная координация и кооперация всех структур управления процессами подготовки, отбора, закрепления кадровповышение роли и ответственности кадровых службактивизация межотраслевого центра переподготовки и повышения квалификации кадров.

10. Эффективность формирования трудовых ресурсов в решающей степени зависит от создания общественно приемлемых социальных условий для труда и жизни работников. Автор полагает, что важным средством.

Ill воздействия на этот процесс является социальное планирование. В новых условиях хозяйствования план социального развития должен отражать: изменения социально-демографической структурырост квалификации и образования работниковмероприятия по повышению уровня оплаты, улучшению условий труда и отдыхамеханизм реализации плана, направленных на рациональное использование кадрового потенциала, рост производительности труда.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Л.И. Назревшие перемены. // Вопросы экономики. 1998, № 6.
  2. М.Б. Организация управления занятостью в условиях свободных экономических зон: (На опыте зоны экономического благоприятствования «Ингушетия»): Дис. .канд. эк. наук.-М., 2000. -134 с.
  3. В.В., Романов О. В., Сорокина М. Е. Экономика и социология труда.-М., 1999.
  4. АСУ Труд. Учебное пособие для вузов / Под ред. Титоренко Г. А. — М., 1991.
  5. Т. Психологическая помощь безработным // Человек и труд. -1999. № 3. С.60−61.
  6. М.А. Место дополнительного профессионального образования в системе профобразования // Профобразование. М., 1999. № 4. С.12−14.
  7. .Д., Костенко Т. Н., Нанавян A.M. Особенность политики занятости в переходный период // Проблемы прогнозирования. 1998. № 5. С.12−14.
  8. .Д., Пилипенко Н. Н., Столяренко и др. Экономика труда. // Учебное пособие. М.: МГСУ, 1999.
  9. В.И., Игнатов В. Г., Котова Н. П. Основы региональной экономики. Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2000. — 448 с.
  10. В.Г. Экономические факторы управления системой регионального рынка труда. Иркутск, 1996. — 208 с.
  11. А.О. Занятость и государство в переходной экономике. М.: ТЕИС, 1998.- 114 с.
  12. В.Р. Практический менеджмент персонала. М.: Юристъ, 1998. — 495 с.
  13. М.А. Трудовые ресурсы региона и рынок труда. Иркутск: ИГУ, 1991.
  14. В.Г. Самое перспективное образование непрерывное // Профобразование. — М., 1999. № 9. С.6−8.
  15. Л.П. Экономика труда. Учебное пособие. М.: 2002, 299 с.
  16. .М. Эффективность труда и качество жизни. Учебное пособие. СПб.: СПбГИЭА, 1997. — 112 с.
  17. П.Горелов Н. А. Экономика трудовых ресурсов. Учебное пособие. М.: Высшая школа, 1989.
  18. Государственное регулирование рыночной экономики / Под ред. Волгина Н. А. и Кушмина В. И. М.: Экономика, 2000. — 740 с.
  19. А.Г., Захарова О. Д. и др. Стабилизация численности населения Росси.-М., 2001.
  20. Г. С., Смирнов И. П. Профессиональная школа России в переходный период. Вопросы теории и практики // Профобразование. М., 1999. № 8. С.20−21.
  21. А.З. Управление трудовыми ресурсами столичного города. М.: Наука, 1990.
  22. М.Н., Зубков К. И. Концепция подготовки специалиста. Изд. 2-е. Екатеринбург. 1999. — 114 с.
  23. В.И. Современные тенденции формирования рабочей силы в России. М.: МГСУ, 2001, 30 с.
  24. Ю.Л. Дистанционному обучению нет альтернативы // Профессионал.-М., 1999. № 2. С.13−15.
  25. Х.А. Становление и тенденции развития современных форм предпринимательства в регионе. Автореферат диссертации. М.: МГСУ, 2003, 24 с.
  26. Ю.Н. Кадровый менеджмент. Казань: Медицина, 1999. — 161 с.
  27. Н.К. Формирование кадрового потенциала в условиях многоукладного сельского хозяйства. Автореферат диссертации. М.: 2001, 46 с.
  28. Ю.С. Региональная политика и управление. М.: РАГС, 1998.-271 с.
  29. А.П. Управление персоналом. Н. Новгород: НИМБ, 1997. -607 с.
  30. Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» от 19 апреля 1991 года, с изменениями и дополнениями от 17 июля 1999 года / Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. Гусов К. Н. М.: Проспект, 2000. С.86−113.
  31. Занятость, безработица, служба занятости. Толковый словарь терминов и понятий / Под ред. Колесникова Ю. В. М.: Нива России, 1996. -288 с.
  32. И.Е. Труд, занятость, безработица. М., 1992. — 299 с.
  33. В.И. Российское образование: Истоки, традиции, проблемы. М.: МГСУ, 2001, 843 с.
  34. В.Г., Бутов В. И. Регионоведение (методология, политика, экономика, право). Ростов-на-Дону: Март, 1998. — 320 с.
  35. Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие. М.: Остожье, 1999.-336 с.
  36. Кадровая служба рыночной экономики. Правила делового общения и методики оценки кадров // Справочные материалы и рекомендации. -М., 1991. Вып.9.
  37. А.В. Экономика и занятость. -М.: ИМЭИ, 1999.
  38. Князева Г. А, Фаузер В. В. Социальный менеджмент: стратегия занятости, безработица, миграция. Сыктывкар: СГУ, 1999. — 72 с.
  39. О.А. Региональная система управления занятостью населения. Воронеж, 1998. — 181 с.
  40. Конвенции и рекомендации, принятые МОТ. Женева, 1991. Т.2.
  41. И.И., Плотницкая Е. Е. Опыт и стратегия развития регионального многопрофильного колледжа в системе непрерывного профессионального образования. Новочеркасск: Наутилус, 2000. 448 с.
  42. Конституция Российской Федерации / Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. Гусов Н. К. М.: Проспект, 2000. С.6−9.
  43. Л.А. Управление трудовыми ресурсами. М.: Экономика, 1987.
  44. В.Г. Труд: ресурсы и эффективность использования. М., 1996.-91 с.
  45. А.Э., Кирпа И. Н. Проблемы занятости и рынок труда в условиях рыночной экономики. Учебное пособие. М.: РУЦ, 1996.
  46. А.Э. О повышении эффективности занятости // Человек и труд. -1996. № 1.
  47. А.Э. О понятии рынка труда // Вопросы экономики. 1998. № 1. С.40−41.
  48. В.А. Государственное регулирование занятости населения в современных условиях. М.: Институт экономики РАН. 1999. 221 с.
  49. А.И. Основы управления персоналом. М.-ТЕИС, 1999. — 87 с.
  50. Р.П. Если Вы руководитель. — М., 1996.
  51. Н. Ю., Перегоедова Н. В. Организационная культура успех фирмы//ЭКО. — М., 1995. № 2. С. 156−160.
  52. В. Управление трудовыми ресурсами и занятостью населения // Плановое хозяйство. 1990. № 5. С.93−101.
  53. И.К. Экономическая теория. Общие основы и особенности. -М.: Дом «Дашков и К», 603 с.
  54. Лебедев О. Т, Каньковская А. Р. Основы менеджмента. Учебное пособие. СПб.: МиМ, 1998.- 192 с.
  55. Н. Как помочь молодежи выбрать профессию // Человек и труд.-2001.- № 7.
  56. М.М. Трудовой потенциал. М.: 2000. 169 с.
  57. И.С. Российский рынок труда на современном этапе. 0 М.: ИЭ РАН, 1992.
  58. К., Энгельс Ф, Соч.т.23.
  59. Д. ИБМ: Управление в самой преуспевающей корпорации мира / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1991. — 456 с.
  60. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента / Пер. с англ. М.: Дело, 1996. — 702 с.
  61. В.И., Смирнов И. П. Региональная модель профобразования. М.: Ореол-Лайн, 1998.
  62. А. Дистанционное обучение шаг вперед // Профессионал. -М., 1999. — № 4. — С.21−22.
  63. А.К. Формирование региональной системы управления трудовыми ресурсами: На прим. Алт. края: Дис.. канд. эк. наук. Барнаул, 1997.- 151 с.
  64. В.А. Управление образованием на региональном уровне: проблемы и решения. Курск: Учитель, 1999. 153 с.
  65. A.M. Профессиональное образование в России: перспективы развития.-М.:ИЦП НПО РАО, 1997.-254 с.
  66. П., Васильева Т. Профессиональное обучение незанятого населения // Человек и труд. 1996. — № 1. С.42−45.
  67. В.И., Новичкова В. И., Новичков А. В. Теория экономики. Курс лекций.-М.: 1998, 454 с.
  68. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках. Учебник / Под ред. Прыкина Б. В. М.: ЮНИТИ, 1998. — 415 с.
  69. Ю., Картошова Л. Управление персоналом: нужны квалифицированные специалисты // Человек и труд. 1994. № 6. С.87−91.
  70. Ш. С. Механизм управления занятостью: На прим. Респ. Дагестан: Дис. .канд. эк. наук. Махачкала, 1998. — 156 с.
  71. Н.Н. Социально-экономическая защита трудоспособного населения :теория и практика. Учебно-методическое пособие. Ижевск: Институт экономики и управления УдРУ, 2000. 162 с.
  72. Ю.М. Экономика и социология труда. М.: ИНФРА-М, 2001, 197 с.
  73. Организация экономического сотрудничества и развития. Российский рынок труда пока не стал состязательным // Человек и труд. 2001. № 5.
  74. Отчет о занятости населения по РИ за 1999 год. ФГСЗ Ингушетии Назрань, 1999.-45 с.
  75. Отчет о занятости населения по РИ за 2000 год. ФГСЗ Ингушетии. Назрань, 2000. — 48 с.
  76. Отчет о занятости населения по РИ за 2002 год. ФГСЗ Ингушетии. Назрань, 2001.-32 с.
  77. А.Ю. Система повышения квалификации и психологическая перестройка кадров. М., 1991.
  78. Положение об организации общественных работ. Утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 875 / Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. Гусов К. Н. -М.: Проспект, 2000. С.326−329.
  79. В.А. Психология карьеры. М., 1994.
  80. Jl. Н., Чичканов В. П., Ковалева Р. А., Мазырин В. П. Эффективность труда руководителя. М., 1988.
  81. Постановление Правительства Российской Федерации «Об организации обучения незанятого населения основам предпринимательской деятельности» от 7 марта 1995 г. № 224 // Экономика и жизнь. 1995. № 12. С. 5.
  82. Проблемы социально-экономического развития региона: Материалы всероссийской научно-практической конференции. Саранск, 1999. -244 с.
  83. Программа Правительства Российской Федерации «Реформы и развитие российской экономики в 1995—1997 годах». -М., 1995. С. 124−127.
  84. Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 1999−2000 годы. Назрань, 1999. — 43 с.
  85. Программа содействия занятости населения Республики Ингушетия на 2001−2003 годы. Назрань, 2001.
  86. Профессиональное обучение незанятого населения. ФГСЗ России. М.: Скифы, 1993.- 104 с.
  87. Профессиональная ориентация незанятого населения в России и Швеции. Учебно-методическое пособие. М.: РУЦ, 1996 — 117 с.
  88. Профориентация молодежи на основе комплексной психологической оценки личности / Под ред. Булатова С. М. Краснодар, 1991.
  89. Т.М., Архипов Ю. В. Миграция населения. Вып.4: Система иммиграционного контроля. М.: 2001, 160 с.
  90. Райзберг Б. А, Фатхудинов Р. А. Управление экономикой. Учебник. М.: Бизнес-школа «Интел-Синтез», 1999. — 784 с.
  91. Региональное управление трудовыми ресурсами: пути совершенствования / Под ред. Романенковой Г. М. JL: Лениздат, 1988.-125 с.
  92. З.А. Психологические основы профобучения. М., 1995.
  93. Россия в цифрах, 2002: Крат.стат.сб./ Госкомстат России. М., 2002. -398 с.
  94. А.А. Социально-экономическое развитие сельских трудовых ресурсов. Алма-Ата: Кайнар, !981. — 276 с.
  95. А.И., Жуков А. Л. Теоретические основы экономики и социологии труда. М.: МИК, 1999. — 335 с.
  96. Р.Г., Куланов М. Н., Карташов С. А. Рынок труда. М.: Рос. экон. акад., 1997.
  97. Л. О проблемах трудоустройства молодых специалистов // Человек и труд. 2001. № 1.
  98. Рынок труда занятости населения, экономика ресурсов труда / Под. ред. Рофе А. И. -М.: МИК, 1998−160 с.
  99. Э., Сотникова С. Как готовить кадры для предприятий // Проблемы теории и практики управления. 1994. № 4. С.71−75.
  100. Э.Р. Управление трудовыми ресурсами. Справочное пособие. М., 1987.
  101. ЮЗ.Сагиндиков Е. Н. Теоретические основы формирования трудового потенциала и рынка образовательных услуг в регионе. СПб, 1999. — 76 с.
  102. А., Кузнецов С. Фактор производства труд // Экономист. 1998. № 4. С.46−55.
  103. Система управления трудом в развитом социалистическом обществе / Рук. авт. колл. Сухаревский Б. М. М., 1980.
  104. Юб.Скопылатов И. А., Ефремов О. Ю. Управление персоналом. -СПб., 2000. 400 с.
  105. Социальный менеджмент. Учебник / Под ред. Валового Д. В. М.: Бизнес школа, 1999. — 384 с.
  106. Социальный менеджмент. Учебник для вузов / Под ред. Ильенковой С. Д. М.: ЮНИТИ, 1998.-271 с.
  107. С. Г. Наши трудовые ресурсы и перспективы хозяйственного строительства. М.: Наука, 1982. — 471 с.
  108. ПО.Ткаченко А. А. Трудовые ресурсы: Вопросы теории и практики управления трудовыми ресурсами // Сборник научных трудов. М.: ЦНИЛ TP при Госкомтруде РСФСР, 1983. Вып.11.
  109. Ш. Ткаченко А. А., Файбусович Э. Р. Территориальная организация Общий предмет исследования географии и регионологии // Регионоло-гия. — 1994. № 4. С. 165−170.
  110. В.В., Дятлов В. А. Менеджмент персонала предприятия. М.: Дело, 1998.-270 с.
  111. Трудовые ресурсы: формирование и использование / Под ред. Касимовского Е. В. М., 1987.
  112. Труд и занятость в Росси: Стат. Сб. / Госкомстат России. М., 2001. -580 с.
  113. И. С. Трудовые ресурсы: проблемы управления // Соц.-полит. журнал. 1994. № 9/10. С. 199−207.
  114. Трудовой кодекс Российской Федерации. М.: 2002, ИНФА-М, 192 с.
  115. Указ президента Российской Федерации «О комплексной программе мер по созданию и сохранению рабочих мест на 1996−2000 годы» от 26 февраля 1996 года // Российская газета. 1996. 5 июня.
  116. Управление персоналом / Под ред. Кибанова А. Я., Ивановской Л. В. -М., 1999.-352 с.
  117. Управление персоналом. Учебник / Под ред. Базарова Т. Ю., Еремина Б. Л. М.: ЮНИТИ, 1998. — 423 с.
  118. Федеральный закон «Об образовании» от 13 января 1996 года / Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. Гусов К. Н. -М.: Проспект, 2000. С.181−184.
  119. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 года № 125-ФЗ / Трудовое законодательство. Сборник нормативных актов / Сост. Гусов К. Н. М.: Проспект, 2000. С.186−191.
  120. Ф.М. Перспективы профессионального образования в РИ. // Тез. докл. науч. прак. конф. — Назрань. 2000. С. 197−198.
  121. Чемхильгова Ф.М.проблемы совершенствования региональной системы управления трудовыми ресурсами. // Тез. докл. науч. прак. конф. -Назрань. 2000. С.198−199.
  122. Ф.М., Угурчиев О. Б. Ингушский УДЦ консалтинговая фирма по поддержке малого бизнеса // Тез. докл. науч. — прак. конф. -Магас. 2001. С.30−31.
  123. Ф.М. К вопросу о совершенствовании системы подготовки кадров в РИ // Тез. докл. науч. прак. конф. — Магас. 2001. С.32−33.
  124. Ф.М., Угурчиев О. Б. Особенности государственного управления трудовыми ресурсами региона в рыночных условиях. Назрань: МММ. 2002.-21 с.
  125. В.Я. Актуальность проблемы использования трудовых ресурсов села. М.: Колос, 1972. — 271 с.
  126. А.А. и др. Многоукладная экономика АПК России. М.: Колос, 1998, 258 с.
  127. В.Н. и др. Управление государственной собственностью. Учебно-методическое пособие для государственных служащих. М.: «Дашков и К», 2002, 228 с.
  128. Экономика труда/Под ред. Рофе А. И. -М.: МИК, 2000.-248 с.
  129. Экономические проблемы труда в России. Сб. статей. Саратовский государственный технический университет. Саратов, 2001. -100 с.
Заполнить форму текущей работой