Совершенствование методики оценки разрегулирования опор контактной сети
Наиболее проблемной компонентой в системе диагностики контактной сети является адекватность отражения диагностическими оценками качества её содержания. Совершенствование качества формирования диагностических оценок контактной сети отражено в «Функциональной стратегии управления рисками в ОАО РЖД», согласно которой предусмотрено выявление потенциальных областей риска, предотвращение или… Читать ещё >
Содержание
- 1. АНАЛИЗ И ВЫБОР МЕТОДОВ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСТОЙЧИВОСТИ ОПОР КОНТАКТНОЙ СЕТИ
- 1. 1. Основные нагрузки, действующие на опоры контактной сети
- 1. 2. Анализ методов несущей способности фундаментов опор контактной сети по грунту
- 1. 3. Анализ экспериментальных исследований работы свай на горизонтальную нагрузку
- 1. 4. Схема деформации грунта при повороте жесткой опоры
- 1. 5. К назначению параметра сжимаемости грунта в расчетах опор на горизонтальную нагрузку
- 1. 6. Определение угла наклона опор контактной сети различными методами
- 1. 6. 1. Расчет угла наклона опор контактной сети по высоте
Совершенствование методики оценки разрегулирования опор контактной сети (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы. Выполнение основной задачи хозяйства электрификации и электроснабжения компании холдингового типа «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») по гарантированному обеспечению электроэнергией тяги поездов необходимо осуществлять в условиях обоснованного снижения расходов на содержание инфраструктуры. Одним из приоритетных направлений в деятельности хозяйства электрификации и электроснабжения, позволяющих перейти на качественно новый уровень экономической эффективности, является обслуживание и ремонт устройств по результатам их состояния. Для решения данной задачи в ОАО «РЖД» разработана и утверждена «Программа диагностики наиболее ответственных и дорогостоящих элементов системы тягового электроснабжения».
Наиболее проблемной компонентой в системе диагностики контактной сети является адекватность отражения диагностическими оценками качества её содержания. Совершенствование качества формирования диагностических оценок контактной сети отражено в «Функциональной стратегии управления рисками в ОАО РЖД», согласно которой предусмотрено выявление потенциальных областей риска, предотвращение или минимизация рисков отказов, предупреждение возникновения рисков на основе их систематического прогнозирования.
Контактная сеть — наиболее уязвимый объект в системе тягового электроснабжения, так как является многокомпонентной, работает в сложных условиях и не имеет резерва. Поэтому необходимо стремиться к более высокой надежности каждого из её элементов в условиях эксплуатации [1−3].
Одним из основных элементов контактной сети являются опорные конструкции, обеспечивающие заданное положение контактной подвески над осью железнодорожного пути [4].
Из-за влияния различных силовых факторов на железобетонные стойки происходит их разрегулирование (наклон опор более 3 град) и, следовательно, изменение положения контактного провода в пространстве и изменение габарита приближения строений, а это в свою очередь создает угрозу безопасности движения поездов [5].
Разрегулирование контактной подвески приводит к ухудшению ветроустойчивости, ускорению износа графитовых вставок токоприёмника и контактного провода, а также нередко сопровождается отказами, которые приводят к длительным задержкам движения поездов.
Расчеты показывают, что изменение угла наклона опоры контактной сети на 2 град от вертикального габарита приводят к смещению контактного провода на 1,2 см от оси пути, а на 3 град уже на 12,0 см. Значения при больших углах приведены в таблице.
Таблица.
Смещение контактного провода ара3р от оси пути при различных углах наклона опор контактной сети.
Ф, град 2 3 4 5.
Эразр? СМ 1,2 12,0 22,0 33,0.
Таким образом, при наклоне опоры контактной сети на угол более чем 3 град при максимально допустимом значении зигзага в ± 40 см возможен риск схода контактного провода с полоза токоприёмника с последующим разрушением либо токоприёмника, либо контактной подвески, либо того и другого.
Отклонение параметров контактной подвески от нормативных в эксплуатации учитываются штрафными баллами. Так, при наклоне опоры контактной сети более 3 град и отклонении контактного провода в точке фиксации на 16.20 см район контактной сети наказывается в 50 штрафных баллов. При больших значениях углов применяют прогрессивную шкалу.
Силами работников контактных сетей такие «ушедшие» опоры приводятся в вертикальное положение [6, 7]. Анализ объемов выправки показывает, что работы по устранению потери устойчивости опор составляют значительные трудовые и денежные затраты (рисунок).
Ситуация может ухудшиться с увеличением массы поездов и скоростей их движения, так как при этом увеличиваются нагрузки на опорные конструкции контактной сети. штук.
1600 1400.
1205 I Гп 70.
J L.
120' Щ г id ii"s"E Щ е. CL я.
С й — J.
2 3 '.
Щi.
N .
Ж ШШI.
— С,"* 1.
Е. i j? f.
2005 2006 2007 2008 2009 2010 годы.
Рисунок Количество выправленных опор и затраты на эти работы по годам по Дальневосточной желелзной дороге.
Таким образом, становится актуальным не только совершенствование самих стоек и технологий их сооружения, но и методов расчета устойчивости опор в грунте для конкретных условий эксплуатации, а также разработка приборов, позволяющих оценивать их текущее состояние.
Целью работы является совершенствование методики оценки разрегулирования опор контактной сети путем введения в неё расчетных и прогнозных методов определения изменений угла наклона с использованием программных и технических средств.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие основные задачи:
1) выполнить сравнение методов оценки разрегулирования опор контактной сети и на его основе определить направление создания усовершенствованной методики;
2) предложить усовершенствованную методику в виде математической модели и программного комплекса расчета результирующего опрокидывающего момента и угла наклона опор контактной сети, учитывающих динамические нагрузки от проходящих составов;
3) создать методику прогнозирования степени разрегулирования опор контактной сети, позволяющую эксплуатационному персоналу определять объёмы работ по выправке стоек на будущие периоды и тем самым уменьшать риски нарушения процесса взаимодействия токоприёмника с контактной подвеской;
4) разработать устройство оперативного определения заглубления опор контактной сети в грунт для получения исходных данных в усовершенствованную методику;
5) оценить экономическую эффективность предложенного технического решения.
Методика исследований. Поставленная цель достигается путем комплексных аналитических и экспериментальных исследований.
Моделирование процесса разрегулирования опор контактной сети произведено в программном продукте Plaxis, основанным на методе конечных элементов.
Обработка экспериментальных сейсмограмм и построение их спектров Фурье осуществлялось в программе Origin 6.1.
Численные расчеты выполнены в программной среде Mathcad.
Научная новизна работы заключается в следующем.
1. Разработана математическая модель расчета результирующего опрокидывающего момента и угла наклона опор контактной сети, учитывающая дополнительные воздействия, передаваемые опоре от колеблющихся грунта и контактной подвески.
2. Предложена методика, позволяющая эксплуатационному персоналу планировать объемы работ по содержанию опорного хозяйства контактной сети на будущие периоды.
3. Предложены методика и аппаратное средство, позволяющие в автоматизированном режиме производить измерения заглубления опор контактной сети в грунт.
Личный вклад автора состоит в определении нагрузок на опоры контактной сети с последующим формированием задач теоретических и экспериментальных исследованийв разработке математической модели и программного комплекса для расчета результирующего опрокидывающего момента и угла наклона стоекв создании методики прогнозирования степени разрегулирования опор контактной сети и информационной базы данных состояния опорного хозяйствав разработке методики оперативного определения заглубления опор контактной сети в грунт, реализованной в устройстве «Измеритель длины опор контактной сети (ИДОКС)».
Достоверность научных положений и выводов обоснованна теоретическими и подтверждена экспериментальными исследованиями.
Расхождение коэффициентов прогноза, полученных в результате теоретических и экспериментальных исследований, не превышает 9%.
Погрешность измерений разработанного устройства по определению заглубления опор в грунт составила менее 1%.
Практическая ценность заключается:
1) в создании методики прогнозирования объемов работ по выправке опор контактной сети, позволяющей определять риски нарушения процесса взаимодействия токоприёмника с контактной подвеской;
2) в разработке устройства «ИДОКС», позволяющего получать исходные данные для определения степени разрегулирования опор.
Внедрение. Устройство «ИДОКС» передано в постоянную эксплуатацию Дальневосточной железной дороге-филиалу ОАО «РЖД».
Научные результаты диссертации используются для проведения научно-исследовательской работы, научно-технических экспертиз и учебного процесса в Электроэнергетическом институте и Институте дополнительного образования ДВГУПСа, что подтверждается соответствующими актами внедрения.
Апробация работы. Основные материалы работы докладывались, обсуждались и были одобрены:
— на Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке», Хабаровск, ДВГУПС, 22−24 апреля 2009 года;
— Всероссийской научно-практической конференции с международным участием представителей производства, ученых транспортных вузов и инженерных работников «Наука, творчество и образование в области электроснабжениядостижения и перспективы», Хабаровск, ДВГУПС, 11−12 ноября 2010 года;
— научно-образовательном форуме «ТРАНСВУЗ-2010», Омск, ОмГУПС, 15−16 декабря 2010 года;
— Всероссийской молодежной научно-практической конференции с международным участием «Научно-техническое и экономическое сотрудничество стран АТР в XXI веке», Хабаровск, ДВГУПС, 20−22 апреля 2011 года;
— 6-й Всероссийской научно-технической конференции с международным участием «Электроэнергетика: Управление, качество и эффективность использования энергоресурсов», Благовещенск, Амурский государственный университет, 25−27 мая 2011 года;
— 6-м Международном симпозиуме Eltrans «Электрификация и развитие инфраструктуры энергообеспечения тяги поездов на железнодорожном транспорте», С.- Петербург, ПГУПС, 25−28 октября 2011 года;
— заседаниях и научно-технических семинарах кафедры «Электроснабжение транспорта», Хабаровск, ДВГУПС, 2009;2012 годы.
Публикации. Основные научные результаты диссертации отражены в 13 печатных работах, в том числе 12 статьях (из них 4 — в изданиях, определенных ВАК Минобрнауки РФ). Получено 1 свидетельство о государственной регистрации программ для ЭВМ.
Основные положения, выносимые на защиту.
1. Усовершенствованная методика оценки разрегулирования опор контактной сети, реализованная в математической модели и программном комплексе.
2. Методика, позволяющая эксплуатационному персоналу планировать объёмы работ по выправке опор контактной сети на будущие периоды.
3. Методика и аппаратное средство, позволяющее определять величину заглубления фундаментной части опор в грунт.
Структура и объем диссертации
Диссертация состоит из введения, 5 разделов, заключения, библиографического списка и приложения, изложена на 159 страницах основного текста. Содержит 68 рисунков, 14 таблиц, библиографический список из 115 наименований на 12 страницах и 1 приложение на 3 страницах.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
И ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ.
Основные научные и практические результаты диссертационной работы состоят в следующем:
1. Выполнено сравнение методов оценки разрегулирования опор контактной сети, позволившее определить направление совершенствования методики расчета устойчивости стоек, заключающееся в необходимости учета в ней динамического воздействия поездной нагрузки.
2. Усовершенствована и представлена методика в виде математической модели и программного комплекса расчета результирующего опрокидывающего момента и угла наклона опор контактной сети, которая позволяет производить расчет наклона железобетонных стоек для различных эксплуатационных условий с учетом динамики движения поездов.
3. Создана методика прогнозирования степени разрегулирования опор контактной сети, позволяющая эксплуатационному персоналу с максимальной погрешностью в 9% определять объёмы работ по выправке стоек на будущие периоды и тем самым уменьшать риски нарушения процесса взаимодействия токоприёмника с контактной подвеской.
4. Разработаны методика и устройство «ИДОКС», позволяющие получать исходные данные в усовершенствованную методику для определения степени разрегулирования опор контактной сети.
5. Определена экономическая эффективность предложенного технического решения, направленного на повышение контроля качества строительных работ, уменьшение трудозатрат и времени. В расчете на один участок контактной сети экономический эффект от внедрения устройства «ИДОКС» составит 784 тыс. руб. в год, срок окупаемости — 1,6 года.
Список литературы
- Правила содержания контактной сети электрифицируемых железных дорог /МПС СССР. М.: Транспорт, 1978. — 92 с.
- Контактная сеть и воздушные линии. Нормативно-методическая документация по эксплуатации контактной сети и высоковольтным линиям: -справ. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «Российские железные дороги». М.: Трансиздат, 2004. — 568 с.
- Правила устройства электроустановок: действующие разделы ПУЭ 6 и ПУЭ — 7. 3-й выпуск. — Новосибирск: Сиб. ун-т., 2006. — 854 с.
- Подольский, В. И. Железобетонные опоры контактной сети. Конструкция, эксплуатация, диагностика Текст. / В. И. Подольский. М.: Интекст, 2007. -152 с.
- Нормы технологического проектирования электрификации железных дорог ВНТП-81/ МПС СССР. М.: Транспорт, 1981. — 73 с.
- Анализ производственно-хозяйственной деятельности хозяйства электрификации и электроснабжения за 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг. -М. Департамент электрификации и электроснабжения ОАО «РЖД» 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010 гг.
- Прямицын, А. А. Конструктивно-технологические решения опорных конструкций контактной сети, обеспечивающие повышение их долговечности Текст. / А. А. Прямицын: дис.. канд. техн. наук: 05.23.07 М., 2003. -184 с.
- Правила устройства и технической эксплуатации контактной сети электрифицированных железных дорог (ЦЭ-868) / Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. -М.: Трансиздат, 2002. 184 с.
- Указания по техническому обслуживанию и ремонту опорных конструкций контактной сети / Департамент электрификации и электроснабжения Министерства путей сообщения Российской Федерации. М.: Трансиздат, 2003.-88 с.
- Власов, И. И. Проектирование контактной сети электрифицированных железных дорог Текст. / И. И. Власов, Б. Г. Поршнев, А Ф. Фрайфельд М.: Транспорт. 1964. — 328 с.
- СТН-ЦЭ 141−99. Нормы проектирования контактной сети. М.: МПС РФ, 2001.- 175 с.
- Крюков, Е. П. Исследование несущей способности фундаментов опор контактной сети Текст. / Е. П. Крюков, К. С. Завриев, Г. С. Шпиро // Труды ЦННИИС, Вып. 39 М.: Трансжелдориздат. 1960. — 216 с.
- Шурыгин, В. П. Исследование конструкций контактной сети и методов их расчета Текст. / В. П. Шурыгин // Труды ЦННИИС, Вып. 73 М.: Транспорт. 1969. — 119 с.
- Кудрявцев, А. А. Несущая способность опорных конструкций контактной сети Текст. / А. А. Кудрявцев М.: Транспорт, 1988. — 160 с.
- Полевиченко, А. Г. Анализ работы и оценка эффективности различных типов противооползневых сооружений: Отчет о НИР Текст. / А. Г. Полевиченко, А. С. Буслов, Б. И. Солодовников Хабаровск: ХабИИЖТ, 1968. -218с.
- Полевиченко, А. Г. Расчет свайной подпорной стены для укрепления неустойчивых откосов и склонов: препринт № 65 Текст. / А. Г. Полевиченко Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. — 25 с.
- Буслов, A.C. Несущая способность свайных фундаментов в лессовых просадочных грунтах Текст. / А. С. Буслов, И. В. Корж Ташкент: Фан, 1983.- 104 с.
- Механика грунтов, основания и фундаменты Текст. / С. Б. Ухов, В. В. Семенов, В. В. Знаменский [и др.]- под ред. С. В. Ухова. 4-е издание. -М.: Высшая школа. 2007. — 566 с.
- Буслов, А. С. Расчет горизонтально нагруженных одностоечных опор по устойчивости / А. С. Буслов, Э. С. Тулаков // Основания, фундаменты и механика грунтов. 2004. — № 3. — С. 6 — 9.
- Буслов, А. С. К назначению параметра сжимаемости грунта в расчетах свай на горизонтальную нагрузку / А. С. Буслов // Труды Хабаровского инстатута инженеров железнодорожного транспорта. Вып. 34 Хабаровск: ХабИИЖТ, 1968.-С. 81−92.
- Буслов, А. С. Исследование деформируемости суглинков при боковом вдавливании штампов малой формы / А. С. Буслов // Труды Хабаровского института инженеров железнодорожного транспорта. Вып. 34 Хабаровск: ХабИИЖТ, 1968. — С. 93 — 100.
- Березанцев В. Г. Расчет одиночных свай и свайных кустов на действие горизонтальных сил Текст. / В. Г. Березанцев. М.: Воениздат, 1946. — 156 с.
- Снитко, Н. К. Статическое и динамическое давление грунтов и расчет подпорных стенок Текст. / Н. К. Снитко. М.: Госстройиздат, 1963. — 356 с.
- Буслов, А. С. Работа свай на горизонтальную нагрузку за пределами упругости в связных грунтах Текст. / А. С. Буслов. Ташкент: Фан, 1979. -106 с.
- Справочник по проектированию линий электропередачи- под редакцией М. А. Реута и С. С. Рокотяна Текст. / М. Б. Вязьменский, К. П. Крюков, К. Е. Михайлов [и др.] М.: Энергия. 1971.-288 с.
- Крюков, К. П. Конструкции и механический расчет линий электропередачи Текст. К. П. Крюков, Б. П. Новгородцев. JI.: Энергия, 1979. — 312 с.
- СНиП 2.02.03.-85. Свайные фундаменты. М.: Стройиздат, 1986. 44с.
- Ковалев, А. А. Разработка метода расчета наклона опоры контактной сети на основе учета деформационных характеристик грунта / А. А. Ковалев, Г. С. Лобанова, Ф. С. Несмелов // Транспорт Урала. 2010. — № 1(24). -С. 69−71.
- Ковалев, А. А. Формирование управляющих воздействий на контактной сети с учетом процесса разрегулировок опор Текст. / А. А. Ковалев: Ав-тореф. дис.. канд. тех. наук: 05.22.07 Екатеринбург, 2008. 22.
- СТН ЦЭ 141−99. Нормы проектирования контактной сети. М, 2001. -112 с.
- ГОСТ 19 330–99. Стойки железобетонные для опор контактной сети. -М.: Изд-во стандартов, 1999. 16 с.
- Сачков, В. Н. Введение в комбинаторные методы дискретной математики Текст. / В. Н. Сачков. М.: НЦМНО- 2004. — 421 с.
- Сильвестер, П. Метод конечных элементов для радиоинженеров и инженеров-электриков Текст. / П. Сильвестер, Р. Феррари М.: Мир, 1986. -229 с.
- Касьян, Н. Н. Моделирование структурно-неоднородных массивов горных пород с применением метода конечных элементов // H.H. Касьян, И. Г. Сахно, С. Г. Негрей / Науковий вкник Нацюнального прничого ушверситету. Дншропетровськ. 2008. — № 7 — С. 49 — 52.
- Оден Дж. Конечные элементы в нелинейной механике сплошных сред Текст. / Оден Дж: пер. с английского. М.: Мир, 1976. — 464 с.
- Комаров, К. JL Динамический расчет опор контактной сети электрических железных дорог Текст. / K.JI. Комаров: автореф. дис.. канд. техн. наук: Новосибирск, 1969. 17 с.
- Комаров, К. Л. О динамическом воздействии на опору контактной сети Текст./ К. JL Комаров // Исследования работы искусственных сооружений. Новосибирск: Изд-во Новосибирского института инженеров ж.-д. транспорта, 1969. — Вып. 86, С. 88−93.
- Комаров, К. JI. О вынужденных колебаниях опор контактной сети Текст./ К. J1. Комаров // Исследования работы искусственных сооружений. -Новосибирск: Изд-во Новосибирского института инженеров ж.-д. транспорта, 1969. Вып. 86, С. 94 — 99.
- Ли, В. Н. Разработка способов выправки и закрепления опор контактной сети на деформируемых откосах земляного полотна: Отчет о НИР / Хабар. ин-т инженеров ж.- д. транспорта. Руководитель Ли В. Н. -Хабаровск: ХабИИЖТ, 1995.-52 с.
- Ли, В. Н. Влияние вибродинамического воздействия поездов на опору контактной сети Текст. / В. Н. Ли, А. С. Сапов // Известия Петербургского университета путей сообщения. 2011. — Вып. 4 (29). — С. 128 — 134.
- Ли, В. Н. Анализ развития деформаций опор контактной сети / Текст. В. Н. Ли, Г. М. Стоянович, В. В. Пупатенко // Проблемы транспорта Дальнего Востока: материалы второй междунар. конф. ДВО АТР РФ. Владивосток: Изд-во ДВГМА, 1997. — С. 129.
- Орел, А. А. Обеспечение устойчивости опорных конструкций контактной сети в грунте Текст.// Железнодорожный транспорт. М.: ЭИ/ 1ЩИИТЭИ МПС [РФ], 2004. (Серия Электроснабжение железных дорог) -Вып. 1-С. 12−18.
- Василянский, А. М. Новая технология сооружения фундаментов опор контактной сети Текст. / А. М. Василянский, В. И. Подольский // Локомотив, 2003.-№ 3.-С. 41 -42.
- Фрайфельд, А В. Проектирование контактной сети Текст. /А В. Фрайфельд, A.B.- М.: Транспорт, 1984. 327 с.
- Комаров, К. Л. О динамическом коэффициенте для расчета опор контактной сети Текст. / К. Л. Комаров // Исследования работы искусственных сооружений. Новосибирск: Изд-во Новосибирский ин. инженеров ж.-д. транспорта, 1969. — Вып. 86, С. 84 — 87.
- Фришман, М. А. Земляное полотно железных дорог Текст. / М. А. Фришман, И. Н. Хохлов, В. П. Титов. М.: Транспорт, 1972. — 288 е.-
- Шахунянц, Г. М. Земляное полотно железных дорог Текст. / Г. М. Шахунянц. М.: Государственное транспортное железнодорожное издательство, 1953. — 828 с.
- Хуан, Я. X. Устойчивость земляных откосов / Я. X. Хуан. М.: Стройиздат, 1988. — 240 с.
- Шахунянц, Г. М. Железнодорожный путь Текст. / Г. М. Шахунянц. -М.: Транспорт, 1987.-479 с.
- Гальперин, В. В. Линии электропередачи в районах многолетнемерзлых грунтов : Изд. 2-е, перераб. и доп. / В. В. Гальперин. Л.: Энергия, 1972. — 184 с.
- Технические указания по обеспечению устойчивости опор контактной сети в районах вечной мерзлоты и глубокого сезонного промерзания. ВСН 74 69. М.: Транспорт, 1970. — 51 с.
- Методические рекомендации по закреплению опор контактной сети в суровых климатических и сложных геологических условиях. М.: ЦНИИС Минтрансстроя, 1975. — 50 с.
- Строительные нормы и правила. Основания и фундаменты на вечно-мерзлых грунтах. СНиП 2.02.04. 88 М., 1990. — 56 с.
- Технические указания по технологии производства строительных и монтажных работ при электрификации железных дорог (устройства энергоснабжения). ВСН 116−65. М.: Транспорт, 1966. — 284 с.
- Ведомственные строительные нормы. Нормы проектирования контактной сети. СТН ЦЭ 141 99. М.: Изд-во Транспорт, 2001.
- Ли, В. Н. Опрокидывающий момент опоры контактной сети Текст. / В. Н. Ли, А. С. Сапов, Л. С. Дёмина // Мир транспорта. 2012. — Вып. 2 (40). — С. 4 — 11.
- Киселёв, В. А. Строительная механика. Динамика и устойчивость сооружений Текст. / В. А. Киселёв. М.: Стройиздат. 1969. — 427 с.
- Пупатенко, В. В. Программа расчета устойчивости откосов земляного полотна по предопределенной поверхности смещения / В. В. Пупатенко // Информационный листок ЛМТЦ НТИТ. 1991. — № 2. — С. 90 — 91.
- Прокудин, И. В. Устойчивость откосов земляного полотна из глинистых грунтов, воспринимающих вибродинамическую нагрузку / И. В. Прокудин // Транспортное строительство. 1980. — № 12. — С. 37 — 39.
- Прокудин, И. В. Расчет устойчивости железнодорожного полотна с учетом вибродинамического воздействия / И. В. Прокудин // Вопросы проектирования и сооружения железнодорожного земляного полотна. Л.: Изд-во ЛИИЖТ, 1975. — С. 52 — 60.
- Прокудин, И. В. Указания по расчету несущей способности земляного полотна, сложенного глинистыми грунтами, воспринимающими динамическую нагрузку: Отчет по НИР / И. В. Прокудин. Л.: ЛИИЖТ, 1982. — 61 с.
- Ли, В. Н. Влияние прочностных свойств грунта на стабильность откосов земляного полотна и устойчивость опор контактной сети Текст. / В. Н. Ли, А. С. Сапов // Научные проблемы транспорта Сибири и Дальнего Востока.-2011.-Вып. 2. С. 102 — 105.
- Веников, В. А. Оптимизация режимов электростанций и энергосистем Текст. / В. А. Веников, В. Г. Журавлев, Т. А. Филиппова. М.: Энергоиздат, 1981.-464 с.
- Афанасьев, В. Н. Анализ временных рядов и прогнозирование Текст. / В. Н. Афанасьев, М. М. Юзбашев. М.: Финансы и статистика, 2001. — 228 с.
- Кузнецов, С. Д. Основы баз данных Текст. / С. Д. Кузнецов. М.: Интернет-Университет Информационных Технологий- БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. — 484 с.
- Ли, В. Н. Неразрушающий контроль элементов контактной сети и токоприёмников электроподвижного состава электрифицированных железных дорог: монография Текст. / В. Н. Ли, С. Н. Химухин. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2007. — 266 с.
- Капустин, В. В. Применение сейсмических и акустических технологий при исследовании состояния подземных строительных конструкций Текст. / В. В. Капустин // Технологии сейсморазведки, 2008. — № 1. -С. 91−99.
- Клюев, В.В. Неразрушающий контроль и диагностика Текст.: справ. / В. В. Клюев М.: Машиностроение, 2003 г. — 656 г.
- Марков, А. А. Ультразвуковая дефектоскопия рельсов Текст. / А. А. Марков, Д. А. Шпагин.: Спб.: Образование культура, 1999. 230 с.
- Измерение, контроль, качество. Неразрушающий контроль Текст.: Справ. М.: ИПК. Изд-во стандартов, 2001. — 276 с.
- Кондратьев, А. И. Прецизионные методы и средства измерения акустических величин твердых сред Текст.: моногр. В 2 ч. 4.1, 2/ А. И. Кондратьев. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2006. — 152 с.
- Римлянд, В. И. Методы диагностики и контроля динамических объектов Текст. / В. И. Римлянд Хабаровск: Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. — 156 с.
- Капустин, В. В. Применение волновых методов для определения длины свай Текст. / В. В. Капустин // Технологии сейсморазведки, 2009. — № 2. -С. 113−117.
- Капустин В. В. Акустические методы контроля качества свайных фундаментных конструкций Текст. / В. В. Капустин // Разведка и охрана недр,-2008.-№ 12.-С. 12−15.
- Черняков, А. В. Контроль качества геотехнических конструкций, созданных методом струйной цементации / А. В. Черняков, О. В. Богомолова,
- B. В. Капустин и др. // Технологии сейсморазведки, 2008. № 3.1. C. 97- 102.
- Niederleithinger, Е. Improved Parallel Seismic Technique for Foundation Assessment / E. Niederleithinger, A. Taffe, T. Fechner. A., USA: SAGEEP, Extended Abstracts, 2005 p.
- Niederleithinger, E. Numerical simulation of low strain dynamic pile tests / E. Niederleithinger // Proceedings of Stress wave. The 8th International conference on the application of Stress Wave theory to pile: Lisbon, 2008, pp. 315 — 320.
- Старовойтов, А. В. Интерпретация георадиолокационных данных Текст. / А. В. Старовойтов, М.: Изд-во МГУ, 2008. — 187 с.
- Технические рекомендации по определению глубины погружения свай в грунт импульсным методом. М., — 1999.
- Колосов, С. Е. Применение измерителя длины свай при обследовании свайных фундаментов неразрушающими методами контроля. Методические указания Текст. / С. Е. Колосов, Д. И. Зотов, Н. Новгород.: Изд-во Ниже-город. гос. архит.- строит, ун-т, 2011. — 24 с.
- Инструкция по эксплуатации прибора диагностирования свай «СПЕКТР-2.0». Научно-производственное предприятие «ИНТЕРПРИБОР» (http ://www. interpribor .ru/contacts .php).
- ООО «Панатест». Оборудование неразрушающего контроля, (http:// www. panatest.ru/items?id=l00390).
- Уайт Дж. Э. Возбуждение и распространение сейсмических волнТекст. / Уайт Дж.Э.Пер. с англ. О. В. Павлова, С. В. Гольдина. Редактор пер. Н. Н. Пузырев, М.: Изд-во Недра, 1986. — 261 с.
- Richart, F.E. Vibration of Soils and Foundations Текст. / F.E. Richart, J. R. Hall, R. D. Woods. NJ.: Prentice-Hall, Inc., 1970. — 324 p.
- Das, В. M. Principles of Soil Dynamics / В. M. Das. B.: PWS-Kent Publishing Company, 1993. — 520 p.
- Humar, J. L. Dynamics of Structures / J. L. Humar. NJ.: Prentice-Hall, 1990.-654 p.
- Timoshenko, S. P. Goodier J. N. Theory of Elasticity 3rd Ed. / S. P. Timoshenko, J. N. Goodier. — NY.: McGraw-Hill Book Company, 1970. -608 p.
- Prakash, S. Soil Dynamics / S. Prakash. NY.: McGraw-Hill Book Company, 1981.-419 p.
- Ли, В. Н. Определение глубины заложения железобетонных опор акустическим методом / В. Н. Ли, А. С. Сапов // Известия Транссиба. Омск ОмГУПС, 2011. — № 1(5). — С. 68 — 71.
- Ливщиц, В. Н. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов Текст.: М-во экон. РФ, М-во фин. РФ. ГК по стр-ву, архит. и жил. политике / В. Н. Лившиц, В. В. Косов, А. Г. Шахназаров. М.: Экономика, 2000. — 421 с.
- Методические рекомендации по обоснованию эффективности инноваций на железнодорожном транспорте. М.: МПС, 1999. — 56 с.
- Гусарова, Е. В. Методические указания по разработке экономической части дипломных проектов для студентов специальности «Системы электроснабжения и их автоматизация» Текст. Хабаровск: ДВГУПС, 1989. — 47 с.
- Азрилиян, А. Н. Новый экономический словарь Текст. / А. Н. Азри-лиян, О. М. Азрилиян [и др.] 3-е изд. — М.: Институт новой экономики, 2009.-1088 с.
- Гусарова, Е. В. Экономическое обоснование эффективности проектных решений и внедрения новой техники на железнодорожном транспорте Текст.: учеб. Пособие / Е. В. Гусарова. Хабаровск: Изд-во ДВГУПС, 2008. — 157 с. к