Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие организационно-экономических механизмов управления ЖКХ регионов: На примере Ханты-Мансийского автономного округа

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основное внимание в настоящей работе уделяется исследованию вопросов развития экономико-организационных механизмов управления ЖКХ регионов с предварительным обследованием фактически сложившейся ситуации в этой сфере деятельности. В качестве базового региона принят Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Из-за высокой масштабности проблем, в настоящей работе некоторые из них, естественно… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Анализ состояния организационно-экономического механизма управления ЖКХ и постановка задач исследований
    • 1. 1. Общая проблема совершенствования управления ЖКХ и выбор направлений исследований
    • 1. 2. Анализ состояния ЖКХ страны и Ханты-Мансийского автономного округа
    • 1. 3. Зарубежный опыт создания и эксплуатации объектов ЖКХ
  • Глава 2. Исследование и выбор направлений развития организационно-экономического механизма управления ЖКХ в регионах
    • 2. 1. Принципы и требования рынка, используемые при развитии систем управления ЖКХ
    • 2. 2. Анализ состояния и разработка мер по развитию нормативно -правовой базы регионов
    • 2. 3. Развитие рыночных механизмов и создание здоровой конкуренции в регионах
    • 2. 4. Развитие системы финансового оздоровления регионов
    • 2. 5. Совершенствование социальной сферы регионов
  • Глава 3. Методика и экспериментальные расчеты по некоторым вариантам приобретения жилья населением
    • 3. 1. Методика и выбора рационально й формы приобретения населением жилья на коммерческой основе
    • 3. 2. Экспериментальные расчеты и анализ показателей вариантов приобретения жилья населением в форме ипотеки на первичном рынке жилья

Развитие организационно-экономических механизмов управления ЖКХ регионов: На примере Ханты-Мансийского автономного округа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. За время проведения реформ в России получены определенные положительные подвижки в развитии экономики, как в отдельных отраслях, так и в стране в целом. Вместе с тем в процессе реформирования имели место различные формы кризисов. Особенно негативно кризисы повлияли на развитие жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ), где в значительной степени действуют отдельные механизмы, сложившиеся еще в период плановой экономики. Усугубляет тяжелое состояние ЖКХ высокий уровень износа основных фондов, низкий уровень оплаты населением услуг ЖКХ, не соответствующая современным требованиям система управления ЖКХ.

Государство и его институты в настоящее время предпринимают титанические усилия по удовлетворению потребностей основной массы населения страны в качественном и доступном жилье и коммунальных услугах. Главное внимание при этом уделяется решению следующих проблем: обеспечение устойчивым жилищно-коммунальным обслуживанием населенияформирование рыночных механизмов управления в ЖКХсоздание системы социальной защиты малоимущих категорий населенияперевод субъектов ЖКХ на самоокупаемость.

Основное внимание в настоящей работе уделяется исследованию вопросов развития экономико-организационных механизмов управления ЖКХ регионов с предварительным обследованием фактически сложившейся ситуации в этой сфере деятельности. В качестве базового региона принят Ханты-Мансийский автономный округ — Югра. Из-за высокой масштабности проблем, в настоящей работе некоторые из них, естественно, рассматриваются в форме постановки к выбору направлений дальнейших исследований.

Развитию вопросов теории, механизмов управления и разработке конкретных мероприятий по улучшению дел в ЖКХ в России уделялось большое внимание. Но для ликвидации сложившегося тяжелого положения в данной отрасли еще многое нужно сделать.

Вопросы развития организационно — экономического механизма управления в жилищно-коммунальной сфере рассматривались в работах:

A.Н.Асаула, С. И. Абрамова, А. В. Болотина, В. В. Бузырева, Х. М. Гумба, Г. С. Грабова, О. А. Доничева, А. Н. Кирилловой, А. В. Карасева, В. М. Серова,.

B.П.Стороженко, А. В. Талонова, В. З. Черняка, JI.H.Чернышева, Н. ЮЛськовой и др.

Целью диссертационного исследования является разработка направлений развития организационно-экономических механизмов управления в жилищно-коммунальном хозяйстве с использованием принципов и требований рынка и сложившихся условий в регионах.

В соответствии с поставленной задачей в диссертации решались следующие задачи:

— изучить общие проблемы совершенствования управления ЖКХ и определить направление исследования;

— проанализировать состояние ЖКХ страны и Ханты-Мансийского автономного округа;

— изучить зарубежный опыт создания и эксплуатации объектов ЖКХ;

— выявить принципы и требования рынка, используемые при развитии систем управления ЖКХ;

— проанализировать состояние и разработать направления развития нормативно-правовой базы регионов;

— выявить направления развития рыночных механизмов, способствующих созданию нормативно-правовой базы регионов;

— исследовать и оценить факторы развития системы финансового оздоровления и совершенствования социальной среды регионов;

— разработать методику выбора рациональной формы приобретения населением жилья на коммерческой основе;

— провести экспериментальные расчеты и анализ вариантов приобретения жилья на первичном рынке с использованием ипотечного кредитования. •.

Предметом исследований являются экономические, правовые и организационные механизмы управления в жилищно-коммунальной сфере регионов на примере Ханты-Мансийского автономного округа.

Объектом исследований является развитие организационно-экономических механизмов управления ЖКХ с учетом требований рынка и сложившихся условий на современном этапе развития регионов.

Теоретической н методической основой явились современные положения экономической теории и теории управления, законодательные и нормативные акты РФ, политический общеэкономический курс развития экономики России. В процессе исследований были использованы методы отбора показателей по приоритетности, экономического моделирования, логических заключений на базе сложившихся условий и с учетом рисков при принятии отдельных управленческих решений. (Схема 1).

Научная иовизпа диссертационной работы состоит в развитии организационно-экономических механизмов управления ЖКХ регионов с получением следующих научных результатов:

— разработаны рекомендации по развитию нормативно-правовой базы в регионах с учетом вновь принятых федеральных законодательных актов на начало 2005 года;

— определены направления развития рыночных механизмов с целью создания конкуренции в сфере ЖКХ;

— определены формы развития системы финансового оздоровления регионов;

— определены направления совершенствования социальной среды в регионах;

— разработана методика выбора рациональных форм приобретения жилья на коммерческой основе;

На защиту выносятся:

1. Разработка направлений развития организационно-экономических механизмов управления ЖКХ с учетом сложившихся условий в регионах.

2. Формы развития новых нормативно-правовых документов в регионах с учетом принятых законодательных актов на федеральном уровне на начало 2005 года.

3. Методика выбора рациональной формы приобретения населением жилья на коммерческой основе.

Практическая значимость исследований состоит в том, что разработанные методические положения доведены до выдачи конкретных направлений развития организационно-методических механизмов управления ЖКХ в регионах на примере Ханты-Мансийского автономного округа с экспериментальными расчетами по одному направлению.

Апробация и использование результатов исследований. Основные результаты выполненных исследований рассматривались на заседании Правительства Ханты-Мансийского автономного округа и использовались при разработке Программы развития и модернизации ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа на 2004;2010 годы. Положения исследований были обсуждены и одобрены на кафедре «Экономика и организация городского хозяйства» МИКХиС.

Публикации. По теме диссертации автором опубликовано пять статей, монография с участием автора общим объемом 120 п.л. (лично автором — 2,1 пл.). Общий объем публикаций — 2,5 п.л.

Объем и структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений и литературы. Общий объем диссертации 134 страницы.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

По материалам выполненных исследований сделаны следующие основные выводы и предложения:

1. На основе проведенного исследования существующего состояния жилищно-коммунального комплекса страны и регионов и фактически используемых организационно-экономических механизмов управления ЖКХ в регионах было дополнительно подтверждено существующее мнение специалистов, что в жилищно-коммунальной сфере в значительной части не задействованы рыночные механизмы управления ЖКХ.

2. В результате проведенного анализа были отобраны принципы и требования рынка, необходимые для развития систем управления ЖКХ в регионах.

3. Разработана структура управления ЖКХ в муниципальных образованиях, которая позволяет решить вопросы взаимодействия органов власти, собственников жилья, коммунальных предприятий, а также общественных, страховых, консалтинговых и других организаций с целью повышения эффективности деятельности жилищно-коммунального комплекса и его дальнейшего реформирования.

4. Разработаны направления развития организационноэкономических механизмов управления ЖКХ регионов, позволившие получить следующие научные результаты:

— сформулировать требования и дать предложения по формированию и развитию нормативно-правовой базы в регионах с учетом принятых федеральных законодательных актов на начало 2005 года;

— выбрать направления развития рыночных механизмов управления ЖКХ, способствующих созданию конкуренции в сфере ЖКХ в регионах;

— разработать формы развития системы финансового оздоровления ЖКХ регионов;

— обосновать направления совершенствования социальной среды регионов.

5. Разработана методика выбора рациональной формы приобретения населением жилья на коммерческой основе с учетом предложений на рынке жилья и условий предоставления кредитов в регионах, сформирован соответствующий алгоритм.

6. Результаты выполненных расчетов по предложенной методике в определенной мере ставят под сомнение утверждение некоторых специалистов, что удлинение срока кредитования улучшает финансовые возможности покупателя квартиры с использованием ипотечного кредитования. Расчетами установлено, что при небольшом увеличении платежа по первому году в случае сокращения срока кредитования имеет место существенное сокращение затрат на покупку квартиры по всему сроку ипотечного кредитования. Конкретными расчетами установлено также, что при использовании современных условий предоставления ипотечных кредитов в России наблюдается существенное увеличение затрат на приобретение квартиры по сравнению с первоначальной ценой, объявленной продавцом квартиры. В вариантах выполненных расчетов такое увеличение составило от 72−75% при сроке кредитования 13 лет и 41% при сроке кредитования 5 лет.

7. Расширение возможности приобретения жилья с использованием ипотечного кредитования может привести к его удорожанию. Противостоять этому может лишь рост предложения на этом рынке. С этой целью рекомендуется создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе для тех строительных организаций, которые строят жилье без привлечения средств населения и предлагают уже готовые к заселению квартиры.

8.0тдельные результаты, полученные в процессе проведенных исследований, были использованы при разработке с непосредственным участием автора Программы развития и модернизации жилищно-коммунального хозяйства Ханты-Мансийского автономного округа на 2004 — 2010 годы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А.Н. Экономика недвижимости: Учебник. Спб.: Гуманистика, 2003, 406 с.
  2. С.И. Инвестирование. М.: Центр экономики и маркетинга, 2000
  3. Е.Г., Тертышный А. Т. Основы местного самоуправления. М.: ИНФРА-М, 2000
  4. А.Ф., Рахлин А. Е. Система управления социальным жильем. Опыт Великобритании. М. Экономика, 2001
  5. Ван дер Вес Г. История мировой экономики. М.: Радио. 1994. 400с.
  6. JI. Дж., Джонк М.Д Основы, инвестирования / Пер. с англ. М.: Дело. 1999. 1008 с.
  7. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. М.: Проспект, 2000. 416 с.
  8. ГОСТ Р 51 617−2000 «Жилищно-коммунальные услуги. Общие технические условия».
  9. ГОСТ Р 50 646−94 «Услуги населению. Термины и определения» Ю. Григорьев В. В., Острина И. А., Руднев А. В. Управлениемуниципальной собственностью. Учебно-практическое пособие. -М.:Дель. 2001. 704 с.
  10. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.04 г. № 190-ФЗ
  11. А.И. Цены и ценообразование. Учебное пособие. М.: Экзамен, 2003. 288 с.
  12. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.04 г. № 188-ФЗ
  13. Жилищная экономика/Пер. с англ. М.: Дело, 1996
  14. В.А. Проблемы развития строительных компаний в условиях российской экономики. СПб.: Стройиздат СПб., 1999. 299 с.
  15. Закон ХМАО от 08.06.98 г. № 38−03 «О порядке и условиях предоставления жилища в ХМАО»
  16. Закон ХМАО от 27.12.95 г. № 17−03 «О регулировании и контроле за ценами в ХМАО»
  17. Земельный кодекс Российской Федерации от 25.11.01 г. № 136-Ф3
  18. Закон РФ от 29.05.92 г. № 2872−1 «О залоге».
  19. Закон РФ от 27.11.92 г. № 4015−1 «Об организации страхового дела в РФ» (вред, от20.11.99 г.)
  20. Закон ХМАО от 08.06.98 г. № 37−03 «О жилищной политике в Ханты-Мансийском автономном округе»
  21. В.Б. Территориальное управление. Методология, теория, практика. М.: ИМ-ИНФРА-М, 1998
  22. Закон РФ от 07.02.92 № 4218−1 «Об основах Федеральной жилищной политики» (с последующими дополнениями и изменениями)
  23. ISO 9000−1-94. Стандарты по общему руководству качеством и обеспечению качества. Часть I. Руководящие указания по выбору и применению.
  24. Ипотека в России. Прошлое. Настоящее. Будущее. Под ред. И. С. Радченко. М.: Грос Медиа, 2004. 320 с.
  25. Инструкция о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации. Утверждена Госстроем РФ от 29.10.02 г. № 150.
  26. Концепция реформы жилищно-коммунального хозяйства в РФ. Одобрена Указом Президента РФ от 28.04.97 г. № 425
  27. Дж. М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Прогресс. 1978
  28. А.И. Анализ финансового состояния предприятия. М.: Центр экономики и маркетинга. 1998. 190 с.
  29. А.Н. Жилищная политика в условиях рыночных отношений. М.: Картолитография, 1999
  30. Концепция развития системы ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации. Одобрена постановлением правительства РФ от 11.01.2000 г. № 26
  31. Коупленд Том, Коллер Тим, Муррин Джек. Стоимость компаний: оценка и управление. М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 199,9
  32. Кодекс законов о труде Российской Федерации. М.: Ось, 1999
  33. Е.М. Муниципальное право. М.: Норма-ИНФРА-М, 2000
  34. Круглый стол по тематике: Коммунальная реформа одна из важнейших забот профсоюза/УЖКХ, 2003. № 7
  35. В.В., Силич В. А., Яворский М. И. Региональный вектор энергосбережения. Томск: ТПУ, 1999
  36. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов. Официальное издание. М.: Экономика, 2000
  37. Методические рекомендации по страхованию строительных рисков. Письмо Минстроя РФ от 30.08.96 № ВБ-13−185/7
  38. Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в Российской Федерации. МДС 80−17.-1, Госстрой России, ЦНИИЭУС, 2001
  39. Методические рекомендации по составлению договров подряда на строительство в РФ. Утверждены Межведомственной комиссией по подрядным торгам при Госстрое РФ от 05.10.99. М.: Концепт, 1999. 80с.
  40. Т.Г., Победина М. П., Поляк Г. Б. Региональная экономика. М.: ЮНИТИ, 2000. 472 с.
  41. Методика планирования, учета и калькулирования себестоимости услуг жилищно-коммунального хозяйства. Утверждена постановлением Госстроя РФ от 23.02.99 № 9
  42. Н.Н. Социальные основы жилищно-коммунальной реформы. Тула: РИФ-«Инфра», 2001
  43. Методические рекомендации по разработке условий договора по разделу «Производство работ. Минстрой России. М.: ГП ЦПП, 1999, Том III, 16 с.
  44. М.Х., Альберт М., Хедуори Ф. Основы менеджмента. Пер. с англ. М.: Дело. 1992. 702 с.
  45. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая (введена Федеральным законом от 31.07.98 № 146-ФЗ, в ред. от 29.12.2001 г.)
  46. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая (введена Федеральным законом от 5.08.2000 № 117-ФЗ, в ред. 31.12.2001 г.)
  47. Основные направления развития жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа Югры в 2003—2004 годах. -Ханты-Мансийск: Полиграфист, 2004. 260 с.
  48. Оценка недвижимости: Учебник. / Под ред. А. П. Грязновой, М. А. Федотовой. М.: Финансы и статистика. 2003. 496 с.
  49. Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации. Утверждены постановлением Правительства РФ от 26.02.04 № 109
  50. Основные направления энергетической политики РФ на период до 2010 года. Утверждены указом Президента РФ от 07.05.95
  51. Основы ценообразования в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Утверждены постановлением Правительства РФ от 17.02.04 № 89
  52. Постановление Правительства РФ от 25.08.99 г. № 945 «О государственной кадастровой оценке земель» // СЗ РФ. 1999. № 35
  53. Постановление Правительства РФ от 17.11.01 № 797 «О подпрограмме «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса
  54. Российской Федерации» федеральной целевой программы «Жилище» в 2002—2010 годы»
  55. Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и международных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация (утв. Постановлением Правительства РФ от 26.06.95 г. № 594, в ред. от 25.01.99 г.)
  56. Прожиточный минимум в Российской Федерации /Минтруд России. М.: 2000
  57. Правила и нормы технической эксплуатации жилого фонда. Утверждены постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. № 170
  58. Постановление Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1 «О классификации основных средств, включенных в амортизационные группы»
  59. Положение о проведении конкурса по продаже государственного или муниципального имущества. Утверждено постановлением Правительства РФ от 12.08.02 № 584
  60. Правила организации и проведения торгов по продаже находящейся в государственной и муниципальной собственности земельных участков и права на заключения права аренды таких земельных участков. Утверждены постановлением Правительства РФ от 11.11.02. № 808
  61. Примерный договор на обслуживание общего имущества в кондоминиуме. Утвержден приказом Госстроя РФ от 23.05.97
  62. Программа развития и модернизации ЖКХ Ханты-Мансийского автономного округа на 2004−2010 годы (проектный вариант). Правительство Ханты-Мансийского административного округа. 2004
  63. Примерный устав товарищества собственников жилья. Приложение к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 05.01.97 г. № 9-РП
  64. Положение о порядке консервации земель с изъятием их из оборота. Утверждено постановлением Правительства РФ от 02.10.02 № 830
  65. Постановление Правительства РФ от 19.11.02 № 833 «О государственном земельном контроле»
  66. Положение о предоставлении и расходовании субсидий из фонда реформирования региональных финансов. Утверждено постановлением Правительства РФ от 08.05.02 г. № 301
  67. Правила технической эксплуатации теплоэнергетических установок. Введены Приказом Министерства топлива и энергетики РФ от 24.03.09 г. № 115
  68. Правила предоставления коммунальных услуг и правила предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов. Утверждены постановлением Правительства РФ от 26.09.94 № 1099
  69. Порядок предоставления гражданам субсидий на оплату жилищных и коммунальных услуг в ХМАО. Утвержден Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 15.04.03 г. № 145 р.
  70. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 26.08.03 г. № 328 «О предельных максимальных тарифах на услуги водоснабжения и водоотведения»
  71. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от -1.02.01 г. № 17-п «О регулировании цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги) в автономном округе»
  72. Постановление Губернатора Ханты-Мансийского автономного округа от 19.01.2000 г. № 10 «Об энергоснабжении Ханты-Мансийского автономного округа»
  73. Рекомендации по организации экспертного сопровождения процесса разработки градостроительной и проектной документации для строительства объектов. Утверждены Главгосэкспертизой России 05.11.94
  74. Россия в цифрах 2003. М.: Статкомитет, 2004
  75. Рекомендации по определению численности работников службызаказчика (организации по управлению жилищным фондом). Утверждены приказом Госстроя РФ от 26.03.99 № 74
  76. Распоряжение Правительства Ханты-Мансийского автономного округа от 30.01.03 г. № 45-рп «О разработке программы «Развитие и модернизация жилищно-коммунального комплекса Ханты-Мансийского автономного округа до 2010 г.»»
  77. А.Н., Таги-Заде Ф.Г. Управление жилищным хозяйством в странах запада //ЖКХ, 2003. № 2
  78. Сборник типовых договоров. 3-е издание. М.: ИНФРА-М, 2001. 320 с.
  79. Стандарты оценки обязательные к применению субъектами оценочнойtдеятельности. Утверждены постановлением Правительства РФ от 06.06.01 г. № 519
  80. И.И. История менеджмента: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. 222 с.
  81. А.С., Новицкий В. Ф. Инвестиционные программы стратегии обновления жилищного фонда и его инфраструктуры. М.: ГУ У. 2002
  82. Е.Б. Воспроизводство жилищного фонда крупного города в условиях формирования экономических отношений рыночного типа. Спб: ГИЭА, 1997
  83. А.В. Реформирование муниципального сектора экономики. СПб.: МУСПб ГУ, 1997
  84. Типовое положение об оплате исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов. Утверждено постановлением Правительства РФ от 4.03.04 № 136
  85. Территориальные нормы Ханты-Мансийского автономного округа ТСН 23−323−2001 г. «Энергетическая эффективность жилых и общественных зданий»
  86. Указ Президента РФ от 29.03.96 № 432 «О развитии конкуренции предоставления услуг по эксплуатации и ремонту государственного и муниципального жилищного фонда»
  87. Управление организацией: Учеб. / Под ред. А. Г. Поршнева, З. П. Румянцевой, Н. А. Соломатина. 2-е изд., доп. и перераб. М.: ИНФРА-М. 1998. 669 с.
  88. Указ Президента РФ от 28.04.97 г. № 425 «О реформе жилищно-коммунального хозяйства»
  89. Указ Президента РФ от 09.03.04 г. «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти»
  90. Указ Президента РФ от 24.02.04 г. № 264 «О Правительстве Российской Федерации»
  91. Условия контракта на сооружение объектов гражданского строительства. 4.1 и 2. С-Пб, Подготовлено для «FIDIC», 2001
  92. Управление социально-экономическим развитием России: концепции, цели, механизмы / Рук.авт.кол.: Д. С. Львов, А.Г. Поршнев- ГУ У, Отделение экономики РАН. М.: ЗАО «Изд-во Экономика», 2002. 702 с.
  93. Федеральный закон от 08.02.98 г. № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (в ред. от 02.01.2000 г.)
  94. Федеральный закон от 30.12.04 г. № 218-ФЗ «О кредитных историях»
  95. Федеральный закон от 29.07.98 г. № 135-Ф3 «Об оценочной деятельности в Российской Федерации"100 101 102 103 104 109 826 027 814 912.110,111.112.113.
  96. Федеральный закон от 26.10.02 г. № 127-ФЗ «О несостоятельностибанкротстве)»
  97. Федеральный закон от 17.08.95 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (в ред. от 08.08.2001 г.)
  98. Федеральный закон от 20.02.95 г. № 24-ФЗ. «Об информации, информатизации и защите информации»
  99. Федеральный закон РФ от 27.12.02 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» // СЗ РФ, 2003. № 52 Федеральный закон РФ от 29.10.98 № 164-ФЗ «О лизинге» Федеральный закон РФ от 23.11.95 г. № 174-ФЗ «Об экономической экспертизе»
  100. Федеральный закон РФ от 07.08.01 г. № 117-ФЗ «О кредитных потребительских кооперативах граждан»
  101. Федеральный закон от 21.07.97 г. № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (ред. 12.04.2001 г.)
  102. Федеральный закон РФ от 25.02.99 г. № 39-Ф3 «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» (в ред. от 02.01.2000 г.) Федеральный закон РФ от 30.11.95 № 190-ФЗ «О финансово-промышленных группах»
  103. Федеральный закон РФ от 06.05.99 № 97-ФЗ «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд»
  104. Федеральный закон РФ от 26.03.03 г. № 35-Ф3 «Об электроэнергетике»
  105. Федеральный закон РФ от 15.06.96 г. № 72-ФЗ «О товариществах собственников жилья»
  106. Федеральный закон от 08.02.98 г. № 16-ФЗ «О присоединении Российской Федерации к конвенции УНИДРУА
  107. Федеральный закон РФ от 16.07.98 № 102-ФЗ «Об ипотеке (залог недвижимости) в ред. от 09.11.01
  108. Федеральный закон РФ от 08.05.96 № 41-ФЗ «О производственных кооперативах (в ред. от 14.05.2001)
  109. Федеральный закон РФ от 17.07.99 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи"i 117. Федеральный закон РФ от 25.09.97 № 126-ФЗ «О финансовыхосновах местного самоуправления в Российской Федерации»
  110. Финансы и кредит в недвижимости / Под ред. П. Г. Грабового, Н. Н. Яськовой. М.:АСВ, 2002
  111. Федеральная целевая программа «Жилище» на 2000−2010 годы. Программа «Реформирование и модернизация ЖКК РФ». Утверждена постановлением Правительства РФ от 17.09.01 № 675
  112. Федеральный закон РФ от 08.12.95 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (в ред. от 08.07.99)
  113. Федеральная целевая программа «Энергосбережение России» (19 982 005 годы) Программа «Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве». Утверждена постановлением Правительства РФ от 24.01.98 г. № 80
  114. Федеральный закон РФ от 24.06.98 № 26 «Об отходах производства и потребления»
  115. Федеральный закон РФ от 29.12.04 г. № 189-ФЗ «О введении вдействие жилищного кодекса Российской Федерации»
  116. Федеральный закон РФ от 30.12.04 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организацией коммунального хозяйства» ,
  117. Федеральный закон РФ от 30.12.04 г. № 212-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотеке (залоге недвижимости)»»
  118. Федеральный закон РФ от 30.12.04 г. № 215-ФЗ «О жилищных накопительных кооперативах»
  119. Федеральный закон РФ от 30.12.04 г. № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»
  120. Федеральный закон РФ от 29.12.04 г. № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации»
  121. Федеральный закон РФ от 29.12.04 г. № 196 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»»
  122. Федеральный закон РФ от 11.11.03 г. № 152-ФЗ «Об ипотечных ценных бумагах»
  123. Федеральный закон РФ от 29.12.04 г. № 193-Ф3 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об ипотечных ценных бумагах»»
  124. Федеральный закон РФ от 28.12.04 г. № 186-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»»
  125. JI.H. Управление жилищно-коммунальным хозяйством России. М.: АСВ, 2003. 313 с.
  126. JI.H. Правовые основы реформы ЖКХ / Госстрой России. Т. 1,2. М.: ГУЛ ЦПП, 1998
  127. Г. А. Ипотека: жилье в кредит. М.: «Экономика», 2001. 358 с.
  128. Экономика и управление недвижимостью: Учеб. для ВУЗов / Под общ. ред. П. Г. Грабового. Смоленск: Изд-во «Смолин-Плюс». М.: «АСВ», 1999. 567 с. 139. «Project Management Body of Knowledge (PM Bok). Project Management institute, Drexel Hill, USA, 1992
  129. Hadge В., Fnthny W., Gales L. Organizational Theory: a Strategic Approach. New Jersey: Prentce Hall, 1996
  130. Peter F. Drucker, Managment: Tasks, Responsibilities, Practices. -N.Y.- Harper & Row, 1 973 130
Заполнить форму текущей работой