Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Экономическое обоснование привлечения иностранных инвестиций в промышленность России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Значение иностранных инвестиций для нашей страны все более возрастает в связи с острым дефицитом инвестиционных ресурсов для модернизации экономики и значительным оттоком отечественного капитала за рубеж посредством использования как легальных, так и нелегальных методов. К сожалению, в настоящее время российский капитал в значительной мере предпочитает искать себе применение за пределами страны… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Основные тенденции в области привлечения прямых иностранных инвестиций
    • 1. 1. Основные источники финансирования инвестиций
    • 1. 2. Препятствия на пути привлечения прямых иностранных инвестиций
  • Глава 2. Государственное регулирование инвестиционной деятельности в Российской Федерации
    • 2. 1. Законодательные основы инвестиционной деятельности в РФ
    • 2. 2. Особенности регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации
  • Глава 3. Пути привлечения прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики России
    • 3. 1. Использование зарубежного опыта регулирования иностранных инвестиций
    • 3. 2. Прямые иностранные инвестиции в промышленности России
    • 3. 3. Инвестиционный климат в регионах и формирование региональной политики в отношении прямых иностранных инвестиций
    • 3. 4. Условия привлечения в Россию прямых иностранных инвестиций
    • 3. 5. Стратегия привлечения в Россию прямых иностранных инвестиций

Экономическое обоснование привлечения иностранных инвестиций в промышленность России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования.

В настоящее время бурными темпами развивается процесс глобализации мировой экономики и международных экономических отношений. По своей сути глобализация представляет собой всемирный процесс, взаимосвязывающий национальные экономики в единую мировую экономическую систему. Процесс глобализации начался в 60-х годах на волне научно-технической революции. В конце 90-х годов он вступил в свою зрелую стадию, для которой характерны: значительный рост и либерализация трансграничных перемещений товаров, услуг и капитала, интенсивный обмен информацией и технологиями. Происходит своеобразное «стирание национальных границ», мировая экономика постепенно приобретает общую основу. Ее компонентами являются транснациональное производство, глобальная финансовая система, построенная на согласованных правилах система международной торговли, формирующееся единое информационное пространство.

На протяжении многих лет наблюдается быстрый рост иностранных инвестиций, и прежде всего прямых капиталовложений, причем темпы их роста обгоняют темпы роста международной торговли, которая на протяжении длительного времени выступала основным механизмом, связывавшим экономики стран.

Динамичность и эффективность развития экономики любой страны во многом зависят от инвестиций, направленных на создание новых и расширение существующих производственных мощностей, их реконструкцию на современном научно-техническом уровне, создание производств, выпускающих продукцию с новыми потребительскими свойствами. В России в последние годы иностранные прямые инвестиции росли в три раза быстрее, чем внутренние инвестиции, хотя на их долю приходится всего 6% ежегодных инвестиций в промышленно развитых странах.

Значение иностранных инвестиций для нашей страны все более возрастает в связи с острым дефицитом инвестиционных ресурсов для модернизации экономики и значительным оттоком отечественного капитала за рубеж посредством использования как легальных, так и нелегальных методов. К сожалению, в настоящее время российский капитал в значительной мере предпочитает искать себе применение за пределами страны. Интенсивность этих потоков не только не снижается, но напротив, увеличивается. По оценке ряда специалистов, только за 2000 год валовой отток капитала из России (чистый экспорт товаров и услуг, минус прирост резервов, минус все фактические платежи по государственному долгу России, плюс новые заимствования государства на внешнем рынке) составил около 30 млрд долл. Это на 26% больше, чем годом ранее, и эквивалентно 12,3% ВВП.

Особую значимость приобретают прямые иностранные инвестиции. Существенная роль прямых иностранных инвестиций в развитии экономики любой страны, даже такой высокоразвитой, как США, бесспорна. Но особенно велика она для развивающихся стран, стран с переходной экономикой, к которым относится и Россия. Сам факт реализации крупных прямых иностранных инвестиций рассматривается как своего рода высокая оценка политики государства-реципиента и подтверждение благоприятных перспектив его развития. Разумеется, это нисколько не принижает роль портфельных инвестиций. Однако отставание в уровне техники и технологии от наиболее развитых стран, высокая изношенность производственного аппарата, недостаточность внутренних источников финансовых ресурсов определяют необходимость привлечения широкомасштабных иностранных инвестиций в реальный сектор российской экономики.

За последние годы как на федеральном, так и на региональных уровнях определена система мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, однако этого недостаточно.

Крис Патген, член Европейской комиссии, в связи с этим отметил: «Уровень инвестиций в России разочаровывает: в сравнении с другими странами с переходной экономикой он составил в период с 1994 по 1999 год 20 долл. на душу населения. Венгрия за этот же период привлекла в десять раз больше». В этой обстановке, создание благоприятных условий в России для дальнейшего притока иностранных инвестиций, несомненно способствовало бы решению актуальных проблем развития экономики.

Но в чем же причина или причины, отрицательно сказывающиеся на привлечении прямых иностранных инвестиций в российскую экономику? Прежде всего, это общее состояние инвестиционного климата в стране, высокий уровень коррупции и множество бюрократических барьеров, слабость судебной системы и недостаточное правовое регулирование инвестиционных процессов, отсутствие комплексной системы мероприятий по активизации инвестиционной деятельности. Средства, привлекаемые в качестве инвестиций, в основном обходят стороной реальный сектор экономики и используются в спекулятивных целях. Государство даже не в состоянии привлечь сбережения граждан Российской Федерации в собственную экономику, а это огромный капитал. И хотя в последнее время наметились определенные сдвиги в создании более благоприятных условий для привлечения иностранного капитала, однако коренного перелома достичь пока не удалось.

Поэтому исследование проблем формирования благоприятного инвестиционного климата в стране, разработки системы мер по привлечению иностранного капитала в реальный сектор экономики является крайне важной и актуальной задачей.

При проведении диссертационного исследования использованы труды отечественных авторов — И. П. Фаминского, А. З. Астаповича, Я. Бергера,.

М.М. Богуславского, Е. Д. Черевика, А. Б. Идрисова, С. В. Ильдеменова, М. А. Лимитовского, а также иностранных авторов — П. Фишера, Г. Александера, Г. Бирмана, Р. Брейли, Л.Дж. Гитмана, М. Д. Джона, JI. Крушвица, Дж. Хикса, Р. Н. Холта, У. Шарпа и др.

Несмотря на обилие литературы по исследуемой теме, многие вопросы исследованы еще недостаточно. Незначительные масштабы прямых иностранных инвестиций, в сравнении с потребностями в них, многочисленные препятствия, с которыми сталкиваются у нас иностранные инвесторы, свидетельствуют о том, что выбранная тема является актуальной и требует дальнейшего исследования.

Цели и задачи диссертационного исследования.

Целью диссертации является исследование, разработка и обоснование системы мер по регулированию инвестиционной деятельности в России, созданию благоприятного инвестиционного климата, способствующего привлечению прямых иностранных инвестиций в реальный сектор экономики, особенно в обрабатывающие отрасли промышленности, в сферу высоких технологий.

Указанной целью обусловлена постановка и решение следующих задач:

— обобщение российского и зарубежного опыта развития инвестиционной системы, современного правового регулирования инвестиционной деятельности;

— определение проблем, требующих первоочередного решения для привлечения прямых иностранных инвестиций;

— обобщение опыта региональных администраций по привлечению прямых иностранных инвестиций и обоснование предложений по его распространению;

— разработка рекомендаций по совершенствованию регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации;

— разработка и обоснование научно-методических рекомендаций по совершенствованию системы привлечения прямых иностранных инвестиций;

— обоснование принципов формирования государственной стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику.

Методология и методика исследования.

Методологией диссертационного исследования являются общенаучные методы познания: исторический, сравнительно-правовой, логико-юридический и формально-логический. При работе над диссертацией использовались методы статистического анализа и обработки информации.

Теоретическую основу диссертации составляют труды отечественных и зарубежных ученых по проблемам инвестиционной деятельности.

Выводы работы базируются также на изучении, анализе и обобщении мирового и отечественного опыта стимулирования инвестиционной деятельности в стране и отдельных субъектах федерации.

Объект и предмет диссертационного исследования.

Предметом исследования является система экономических отношений, складывающихся в сфере инвестиционной деятельности, в том числе в процессе привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику.

Объектами исследования явились инвестиционная деятельность в России и в ее регионах, практика привлечения прямых иностранных инвестиций, зарубежный и отечественный опыт формирования благоприятного инвестиционного климата.

Научная новизна диссертации.

Диссертация представляет собой исследование комплекса теоретических и практических проблем регулирования инвестиционной деятельности в Российской Федерации, создания предпосылок для ее активизации, прежде всего, в области привлечения прямых иностранных инвестиций. Проблема привлечения прямых иностранных капиталовложений не является определяющей. Она рассматривается в работе как существенный, но не определяющий элемент инвестиционной деятельности в стране.

Основные положения диссертационного исследования, отличающиеся научной новизной и выносимые на защиту:

— на основе научного анализа состояния инвестиционной деятельности выяснены основные причины, препятствующие ее активизации;

— в результате исследования и обобщения опыта ряда стран определены основные направления государственного регулирования инвестиционной деятельности, в том числе и в области привлечения прямых иностранных инвестиций;

— сформулированы предложения по активизации инвестиционной деятельности в стране;

— разработаны и обоснованы предложения по совершенствованию государственного законодательства, регулирующего процесс привлечения иностранных инвестиций;

— разработаны и обоснованы научно-методические рекомендации по совершенствованию системы привлечения прямых иностранных инвестиций;

— предложены и обоснованы меры по повышению роли прямых иностранных инвестиций в развитии приоритетных отраслей и производств, модернизации производственного аппарата отечественных предприятий на новейшей технической и технологической базе;

— разработаны принципы государственной стратегии привлечения прямых иностранных инвестиций.

Практическая значимость работы.

Практическая значимость исследования заключается в том, что отдельные выводы, оценки и предложения, сформулированные и обоснованные в диссертации, могут быть использованы для совершенствования государственного регулирования инвестиционной деятельности, федерального инвестиционного законодательства, определения системы конкретных мер по привлечению иностранных инвестиций в реальный сектор экономики. Результаты исследования могут быть также применимы в научно-исследовательской работе по проблемам регулирования иностранных инвестиций в Российской Федерации.

Публикации.

Основные положения работы опубликованы в следующих работах:

1. Тимофеева О. Ф., Сахаров М. В. Некоторые аспекты государственной инвестиционной политики. М.: Правила игры, 2004, № 3 (0.9 п.л.).

2. Сахаров М. В. Региональный аспект государственной инвестиционной политики. — М.: ГНИИ МВД РФ, 2004 (2.8 п.л.).

3. Сахаров М. В. Использование зарубежного опыта регулирования иностранных инвестиций. — М.: ГНИИ МВД РФ, 2004 (1.8 п.л.).

Структура диссертационного исследования обусловлена целью и поставленными задачами. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное диссертационное исследование инвестиционной деятельности в России и путей более активного привлечения прямых иностранных инвестиций позволяет сформулировать следующие основные выводы и обоснованные в работе предложения по совершенствованию государственного регулирования инвестиционного процесса, в том числе практики привлечения прямых иностранных инвестиций.

1. Несмотря на то, что в последние годы российская экономика демонстрирует стабильный рост достаточно высокими темпами, качество экономического роста остается низким, сохраняется четко выраженная сырьевая направленность развития.

Высокие темпы роста в значительной мере определяются благоприятной внешнеэкономической конъюнктурой, прежде всего ростом цен на нефть. Позитивные структурные сдвиги в экономике осуществляются крайне медленно.

Инвестиционный кризис все еще не преодолен, объем инвестиций в реальный сектор экономики на порядок ниже потребностей в них.

2. Россия, как и все страны мира, заинтересована в привлечении иностранных инвестиций. Но основными источниками инвестиционных ресурсов были и остаются внутренние источники. Ориентация на крупномасштабную «помощь» западных стран была серьезной стратегической ошибкой. Необходимо определение комплекса мер по активизации инвестиционной деятельности, в стране, более полного использования для развития реального сектора экономики накоплений предприятий, амортизационных отчислений, сбережений граждан на выгодных для них условиях. Необходимо ускорить введение и обеспечить эффективность функционирования системы страхования вкладов.

3. Для расширения возможностей предприятий по привлечению банковских кредитов необходимо установить, что ставка рефинансирования.

ЦБР не может превышать уровень инфляции более чем на два процентных пункта (при отсутствии форс-мажорных обстоятельств).

4. Система регулирования инвестиционной деятельности, в том числе привлечения прямых иностранных инвестиций, характеризуется противоречивостью, непоследовательностью, а в результате — низкой эффективностью и поэтому нуждается в существенном совершенствовании.

5. Структура инвестиций в России нерациональна. На долю топливных отраслей приходится более половины инвестиций, а с учетом других сырьевых отраслей, черной или цветной металлургии — три четверти. На исправление этой диспропорции должна быть направлена инвестиционная политика государства, в том числе и в области привлечения прямых иностранных инвестиций. В связи с этим важнейшей задачей в области привлечения прямых иностранных инвестиций является переориентация их основного потока с добывающих отраслей, торговли и общественного питания на приоритетные для страны отрасли и производства, в отрасли машиностроения, приборостроения, электроники и электротехники, производства высоких технологий.

6. Всемерное привлечение иностранных инвестиций должно сочетаться с обеспечением национальной безопасности страны. Поэтому следует позаимствовать опыт ряда стран в отношении ограничения доступа иностранного капитала к ряду объектов, недопущения фактов приобретения наших предприятий с целью свертывания производства или полной ликвидации, превращения во вспомогательные подразделения западных фирм, как это происходит до сих пор.

7. Необходимо ввести инвестиционную льготу по налогу на прибыль, не повторяя прежних ошибок. Облагаемая налогом прибыль должна уменьшаться на сумму инвестиций (за вычетом амортизационных отчислений) в создание, развитие, модернизацию предприятий приборостроения, станкостроения, электроники и электротехники, других приоритетных отраслей и производств по перечню, установленному Правительством РФ.

8. Вновь созданные предприятия в приоритетных для национальной экономики отраслях и производствах должны освобождаться от налога на прибыль на период окупаемости инвестиций, но не более чем на 5 лет.

9. В двусторонних инвестиционных соглашениях необходимо предусматривать положения, обеспечивающие социальную защиту персоналароссийские специалисты, работающие на предприятиях, принадлежащих иностранным инвесторам или с преобладанием иностранного капитала, должны, по условиям оплаты (заработная плата, бонусы и т. д.), приравниваться к иностранным специалистам.

10. При вложении средств в приоритетные отрасли производства высоких технологий должен предоставляться инвестиционный налоговый кредит на срок окупаемости инвестиций, но не более 5 лет.

11. Одновременное действие пяти законодательных актов, регулирующих иностранные инвестиции, нерационально, необходимо принять единый закон, уточняющий ряд положений, отмеченных в диссертации, и учитывающий опыт применения действующего законодательства.

В регионах накоплен полезный опыт привлечения прямых иностранных инвестиций. Поэтому соответствующим органам (например, Министерству экономического развития и торговли РФ) следует анализировать и обобщать опыт регионов, регулярно информируя о нем административные органы субъектов РФ.

12. Необходимо ускорить период перехода предприятий на международные стандарты финансовой отчетности. Это особенно важно для привлечения прямых иностранных инвестиций в развитие и модернизацию действующих предприятий, поскольку иностранные инвесторы придают особое значение «прозрачности» финансовой отчетности, достоверному и объективному отражению в ней состояния предприятия, реальной стоимости активов и пассивов.

13. Без активной целенаправленной государственной поддержки государства привлечение крупномасштабных прямых иностранных инвестиций невозможно. Необходима государственная стратегия привлечения прямых иностранных инвестиций, принципы формирования которой приведены в работе.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Официальные материалы
  2. Конституция Российской Федерации 1993 г.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации — ч. 1.
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации — ч. 2.
  5. Таможенный кодекс Российской Федерации.
  6. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
  7. Федеральный закон от 26 декабря 1995 г. «Об акционерных обществах» (с последующими изменениями и дополнениями).
  8. Федеральный закон от 25 февраля 1999 г. «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
  9. Федеральный закон от 9 июля 1999 г. «Об иностранных инвестициях».
  10. Федеральный закон от 9 октября 1992 г. «О валютном регулировании и валютном контроле» (с последующими изменениями и дополнениями).
  11. Федеральный закон от 22 мая 1996 г. «О рынке ценных бумаг» (с последующими изменениями и дополнениями).
  12. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. «О финансово-промышленных группах».
  13. Федеральный закон от 21 февраля 1992 г. (в редакции от 3 марта 1995 г.) «О недрах».
  14. Федеральный закон от 13 октября 1995 г. «О государственном регулировании внешнеторговой деятельности».
  15. Указ Президента РФ от 27 сентября 1993 г. «О совершенствовании работы с иностранными инвестициями».
  16. Указ Президента РФ от 6 марта 1995 г. «Об основных принципах осуществления внешнеторговой деятельности».
  17. Указ Президента РФ от 25 января 1995 г. «О дополнительных мерах по привлечению иностранных инвестиций в отрасли материального производства Российской Федерации».
  18. Постановление Правительства Российской Федерации от 24 июля 1995 г., утвердившее «Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных соглашений».
  19. Постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 1997 г. «О порядке определения продукции, импортируемой предприятиями с иностранными инвестициями для собственных нужд».
  20. Российский статистический ежегодник, 2002. -М.: Федеральная служба государственной статистики, 2002.
  21. Российский статистический ежегодник, 2003. -М.: Федеральная служба государственной статистики, 2003.1. Статьи
  22. Н. Повышение инвестиционной привлекательности предприятий // Инвестиции в России, 2002, № 3.
  23. Я. Использование иностранных инвестиций в Китае. // Инвестиции в России, 2004, № 3.
  24. Е., Кузнецов А. Региональное распределение инвестиций в России. // Российский экономический журнал, 2002, № 2.
  25. В. На сырьевом допинге. // Экономика и жизнь, 2002, апрель, с. 32.
  26. В.Б., Киселев В. Б. Регулирование инвестиционной деятельности // Пищевая промышленность, 2003, № 7.
  27. Е., Павличенко Р. Иностранные инвестиции и экономический рост. // МЭиМО, 2002, № 1.
  28. Д. Правовое регулирование иностранных инвестиций // Инвестиции в России, 2002, № 8.
  29. Волынец Руссет Э. Инвестиции, Глобализация и промышленная собственность // Инвестиции в России, 2002, № 26.
  30. С. Пути преодоления инвестиционного кризиса. // Вопросы экономики, № 11, 2001.
  31. И. Применение интегрального показателя инвестиционной привлекательности региона. // Инвестиции в России, 2002, № 3.
  32. И., Шахназаров А., Ройзман И. Комплексная оценка инвестиционной привлекательности и инвестиционной активности российских регионов // Инвестиции в России, 2001, № 4.
  33. С.В. Иностранные инвестиции в современном мире и в России. // Внешнеэкономический бюллетень, 1998, № 9.
  34. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1997−1998 гг.// Эксперт, 1998, № 39.
  35. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1998−1999 гг.// Эксперт, 1999, № 39.
  36. Инвестиционный рейтинг российских регионов. 1999−2000 гг.// Эксперт, 2000, № 41.
  37. В. Иностранные инвестиции в России. // Инвестиции в России, 2002, № Ю.
  38. Общие комментарии по применению налоговых соглашений об избежание двойного налогообложения // Налоговый вестник. — 1996. — № 7.
  39. Основные налоговые льготы для инвесторов в регионах России // Экономика и организация производства, 1998, № 11.
  40. М. Прямые иностранные инвестиции как фактор конкурентоспособности и интересы России. // Инвестиции в России, 2002, № 10.
  41. Предпринимательский климат в крупных городах России. // Эксперт, 2003, № 19.
  42. В. Иностранные инвестиции и экономическая безопасность. // Экономист, 1996, № 10.
  43. А. Возможные формы финансирования инвестиционных проектов в России. // РЦБ, 2000, № 4.
  44. О.Ф., Сахаров М. В. Некоторые аспекты государственной инвестиционной политики. // Правила игры, 2004, № 3.
  45. Ли Р. Инвестиционный и налоговый климат в России. // Российская газета, 10 сентября 2002, с. 4.
  46. Л. Концессионные соглашения одна из форм привлечения инвестиций // Инвестиции в России, 2002, № 7.
  47. Д. Инвестиционный климат в Москве // Инвестиции в России, 2004, № 4.
  48. Л. Проблемы финансирования реального сектора // Общество и экономика, 2003, № 10.
  49. П. Прямые иностранные инвестиции // МЭ и МО, 2002, № 1.
  50. В. Экономическая роль иностранных инвестиций. // Экономист, 2001, № 11.
  51. С. Закон об иностранных инвестициях в РФ. Определения требуют доработки // Внешнеэкономический бюллетень, 1999, № 9.
  52. С., Никитин А., Степанова М. Налоговые льготы, стимулирующие предпринимательскую деятельность в развитых странах Запада // Мировая экономика и международные экономические отношения, 2000, № 11.
  53. Е.В. Государственное воздействие на эффективность использования инвестиционных ресурсов. // Пищевая промышленность, 2003, № 6.
  54. А. Регулирование иностранных инвестиций. // Инвестиции в России, 2002, № 5−6.
  55. Шесть шагов по обеспечению прямых инвестиций // Потенциал России, 1999, № 1.
  56. Ю. Иностранные инвестиции в России: региональный аспект // МЭиМО, 1999, № 1.
  57. Е. Политика привлечения иностранных инвестиций в Россию: пора перемен? // МЭиМО, 1999, № 11.
  58. Е. Новая эпоха, старые тревоги. // Вопросы экономики, 2000, № 10.
  59. С.М. Бюджет развития и формирование инвестиционной политики субъекта Федерации // Финансы, 2000, № 4.
  60. Учебники, монографии и научные труды
  61. С.И. Инвестирование. -М.: ИЭиМ, 2000.
  62. С.Б. Хозяйственные связи в российской промышленности. -М.:ВШЭ, 2000.
  63. И.М., Емцов Р. Г., Холопов А. В. Государственная экономическая политика. -М.:ДИС, 1998.
  64. В.Д. Россия: экономический и инвестиционный потенциал. -М.:Экономика, 1999.
  65. И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
  66. И. Новая корпоративная стратегия: -Спб: Питер, 1999.
  67. А. Иностранные инвестиции в России. -М., 1995.
  68. А.В. Инвестиции и финансирование. Спб.: СПБУ, 1998.
  69. И.А. Инвестиционный менеджмент. Киев: Ника-Центр, 2001.
  70. JI.E. Исследование инвестиционных стратегий на рынках капитала и наукоемкой продукции. М.: ЦЭМИ РАН, 2003.
  71. Е.Е. Стратегия экономического роста России. М.: ВШЭ, 2001.
  72. Т.В. Государственное регулирование экономики. М.: РДЛ, 2004.
  73. Н.Д. Инвестиционная деятельность: федеральный и региональный аспекты. Саранск: МУ, 2000.
  74. В.П. Инвестиционные механизмы регионального развития. -Калининград: БИЭФ, 2001.
  75. А.П. Инвестиционный анализ. М: Союз, 2000.
  76. Иностранные инвестиции в России. / Под ред. И. П. Фаминского. М.: Международные отношения, 1995.
  77. Э., Саммерс JI.K. Стратегический синергизм. Спб: Питер, 2004.
  78. А.П. Международная экономика: в 2-х ч. Учебное пособие для вузов. М.: Межд. отношения, 2000.
  79. В.П., Осьмова М. Н. Пути привлечения иностранных инвестиций в экономику России. -М.: ТЭИС, 1998.
  80. Г. К. Управление инвестиционными ресурсами предприятия -Спб.: СПБ ГПУ, 2003.
  81. К.Р., Брю C.JI. Экономикс. М.: Инфра-М, 2003.
  82. Политика привлечения прямых иностранных инвестиций в российскую экономику. М.: ТЭИС, 2001.
  83. С.А. Стратегическое управление. М.: ИНФРА-М, 2000.
  84. .М. Импорт капитала: опыт мира и Европы и практика России. -М.: Доклад РАН, Ин-та Европы, 1997.
  85. Регионы РФ 1994−2000 гг.: Социально-экономический анализ- Финансовый потенциал- Вопрос привлечения инвестиций. -М.: ИНИОН РАН, 2001.
  86. М.В. Региональный аспект государственной инвестиционной политики. -М.: ГНИИ МВД, 2004.
  87. М.В. Использование зарубежного опыта регулирования иностранных инвестиций. -М.: ГНИИ МВД, 2004.
  88. . Рынки и рыночная власть: теория организации промышленности. Спб: ЭШ, 2000.
  89. А.С. Инвестиционные возможности экономики и решение проблем неплатежей. М.: Благовест-В, 2003.
  90. П. Прямые иностранные инвестиции для России: стратегия возрождения промышленности. -М.: Финансы и статистика, 1999.
  91. Г. И. Рынок. Регулирование рынка. М.: ЮНИТИ, 2004.
  92. JI. Глобализация: прошлое или будущее? М.: Академкнига, 2003.
  93. У., Гордон Дж., Бейли Дж. Инвестиции. М.: Инфра-М, 1999.
  94. Д.В. Управление инвестиционным процессом в реальной экономике. Спб.: СПБГИЭ и С, 2000.
  95. Е.И. Финансовый менеджмент. -М.: ФБК-ПРЕСС, 2003.
  96. Bilateral Investment Treaties in the Mid, 1990. — N.Y.: United Nations, 1998.
  97. Bilateral and Non-Governmental Instruments. — Geneva: United Nations, 1996.
  98. Czech Republic. Paper Submitted by the Experts from the Czech Republic to the Draft Convention on the Protection of Foreign Property // I.L.M. — 1968. — Vol. VII.
  99. Division. Department of Economic and Social Development. Formulation and Implementation of Foreign Investment Policies. Selected Key Issues. — N.Y., 1992.
  100. Experts Meeting on Existing Agreements on their Development Dimensions. — Geneva: UNCTAD, 1997.
  101. Existing Agreements on Investment and their Development Dimensions. — Geneva, 28−30 May 1997. Geneva: UNCTAD, 1997.
  102. Final Act Embodying the Results of the Uruguay Round of Multilateral Trade Negotiations. Agreement on Trade-related Investment Measures. — 1994.
  103. Germany. Paper Submitted by the Experts from Germany to the Expert Meeting on Interlocutrix Award. Iran—US Claims Tribunal. International Court of Justice. Reports, 1970.
  104. International Bureau of Fiscal Documentation (IBFD). Tax Treaties Data Base — Amsterdam: International Bureau of Fiscal Documentation. — 1991.
  105. James V. United Kingdom. — 1986.
  106. UN Doc. ST/CT/SER/B.10. Transnational Corporations and Management UNCTAD Doc. TD/B/Com.2/EM.I/2. — 1997. — 21 March.
  107. World Bank: Convention Establishing the Multilateral Investment Guarantee Agency. Introductory Note // International Legal Materials. — Wash. — 1985. — Vol. XXIV.—N6.
  108. United Nations Center on Transnational Corporations (UNTC) Key Concepts in International Investment Organisations and their Relevance to Negotiations on International Transactions in Services. —N.Y.: United Nations. — 1990.
  109. United Nations Centre on Transnational Corporations. Bilateral Investment Treaties. — N.Y.: United Nations. — 1988.
Заполнить форму текущей работой