Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Развитие малого и среднего предпринимательства в Монголии

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Предложено организационное и методическое обеспечение программно-целевого подхода в МСП Монголии, заключающееся в организации в структуре Министерства финансов и Национальном комитете развития образования Департамента развития малого и среднего предпринимательства, отвечающего за разработку и реализацию государственных программ развития субъектов МСПструктурировании приоритетов государственных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА.15 '
    • 1. 1. Предпринимательство: концепции, теории, роль, сущность, отличительные характеристики и виды
    • 1. 2. Государственная политика в сфере развития малого и среднего
  • ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОНГОЛИИ
    • 1. 3. Международный опыт поддержки и развития малого и среднего предпринимательства
  • Выводы к главе 1
  • 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОНГОЛИИ
    • 2. 1. Анализ социально-экономического развития Монголии
    • 2. 2. Современное состояние и региональные особенности развития малого и среднего предпринимательства в Монголии
    • 2. 3. Государственное регулирование развития малого и среднего предпринимательства (на примере кашемировой отрасли)
  • ВЫВОДЫ К главе 2
  • 3. ПРОГРАММНО-ЦЕЛЕВОЙ ПОДХОД К РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОНГОЛИИ
    • 3. 1. Организационное и методическое обеспечение программно-целевого подхода в малом и среднем предпринимательстве
    • 3. 2. Информационное обеспечение государственной целевой программы развития малого и среднего предпринимательства в Монголии
    • 3. 3. Критерии эффективности и рекомендации по реализации государственной целевой программы поддержки и развития малого
  • И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В МОНГОЛИИ
  • Выводы к главе 3

Развитие малого и среднего предпринимательства в Монголии (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования. Экономические преобразования в Монголии вызвали пересмотр многих научных концепций. Особое значение приобрела переоценка отношений в сфере рыночной экономики, в которой предпринимательство и прежде всего малое и среднее является ключевым фактором хозяйственной деятельности.

В практике государственного управления в Монголии объектами программно-целевого подхода выступают как формирование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства (далее — МСП), так и приоритетные социально-экономические направления развития. Инструментом реализации целевой поддержки и прежде всего МСП являются целевые комплексные программы. Правовая, финансовая, информационная поддержка государством малых и средних предприятий осуществляется посредством целевых установок с использованием экономических механизмов. Малое и среднее предпринимательство как раз и является тем сектором экономики, развитие которого на протяжении последних лет осуществляется на основе комплексных целевых программ. Прослеживается и новая тенденция, когда центр тяжести в регулировании поддержки МСП смещается на региональный уровень.

В то же время действующие программы государственной поддержки и развития МСП не дают еще ощутимых результатов в форме позитивного влияния на экономику регионов Монголии. В этой связи необходимо улучшить методологию разработки и реализации целевых программ.

При этом принципиальное значение приобретает смещение акцентов в бюджетном процессе с «управления бюджетными расходами на «управление по результатам».

Применение программно-целевого подхода на уровне субъектов (регионов) Монголии должно способствовать интеграции МСП в региональный хозяйственный комплекс на основе адресности и децентрализации мер активной финансовой и имущественной поддержки малых и средних предприятий.

Научно-практическая значимость решения этих вопросов и предопределила выбор данной темы диссертационного исследования и его основные задачи.

Степень разработанности темы. Значительный вклад в теорию развития предпринимательства внесли такие ученые, как А. Смит, Ж. Б. Сей, Р. Кантиль-он, К. Бодо, Ф. Уокер, Й. Шумпетер, Д. Маккеланд, П. Друкер, А. Шапиро, Г. Пиншо. Применение программно-целевого подхода в системе государственного регулирования экономики, в том числе в секторе МСП, нашло отражение в работах Н. Агурбаша, В. Афанасьева, И. Беловой, Е. Бухвальда, П. Бунина,.

A. Виленского, В. Высокова, В. Волконского, О. Вороновской, И. Грачева, В. Грибова, В. Генералова, Н. Гловацкой, А. Дадашева, Н. Егорова, М. Еваленко,.

B. Ильина, В. Иноземцева, Ю. Крюкова, Л. Колесниковой, А. Колесникова, М. Лапусты, М. Лычагина, Л. Мамедовой, А. Нешитого, А. Омарова, А. Орлова [15, 60, 61], В. Руве, В. Савченко, Н. Сычева, К. Таксира, В. Фадеева, А. Филиппович, А. Чепуренко, А. Шулуса и др.

Механизмы государственной поддержки малого предпринимательства, в том числе на основе программно-целевого подхода, исследовались и разрабатывались В. Аныниным [105], А. Бирюковым, К. Брюмером, С. Дзантиевым [91], Д. Евенко, Э. Иорданской, Я. Кайлем [85], В. Мишиным [92], О. Муняе-вым [93], Никулыпиным [90], О. Писаренко [99], Е. Поповой [97], Е. Поповым [94], А. Руновой, В. Сорокиной, Д. Сорокиным [96], Т. Срокиной [89], С. Тка-чук [98], С. Филиным [104, 105], А. Хасановым [95], А. Чепуренко, Б. Ясиной, а также монгольскими учеными Л. Оюунцэцэг [79, 80], Б. Нарангэрэл, Д. Бадарч.

В то же время, эти исследования не позволяют говорить о наличии целостной современной концепции развития монгольского МСП и применения программно-целевого подхода как формы государственной политики поддержки и развития МСП на региональном уровне. Несмотря на большой интерес монгольских исследователей к названной проблематике, многие принципиальные вопросы только обозначены, но не решены.

Речь идет о выявлении особенностей и принципов организации программно-целевого управления МСП в рамках развития регионов. Для эффективного содействия развитию МСП в Монголии и регионах, а также в отраслях промышленности (в частности отрасли, связанной с производством изделий из кашемира), важно представлять его природу, понимать характер его взаимосвязей с выявлением основных тенденций развития МСП, его особенностей и рисков в зависимости от изменяющихся внешних условий. Выработка скоординированной государственной политики, учитывающей интересы МСП, способствует достижению желаемого варианта экономического роста, повышению уровня жизни населения, социальной стабильности.

Целью диссертационного исследования являются решение научно-практической проблемы развития малого и среднего предпринимательства в регионах Монголии на основе совершенствования программно-целевых методов разработки и управления государственными целевыми программами развития и поддержки малого и среднего предпринимательства применительно к монгольской экономике, а также предложение методических рекомендаций по формированию и реализации государственных целевых программ развития и поддержки малого и среднего предпринимательства, в том числе на региональном и отраслевом уровнях.

Поставленная цель предопределила необходимость решения следующих основных задач:

— выявить особенности и тенденции развития малого и среднего предпринимательства в экономике Монголии и ее регионов на основе анализа зарубежного опыта применения программ, механизмов, методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, государственной политики, современного состояния и региональных особенностей развития и государственного регулирования развития малого и среднего предпринимательства в Монголииопределить роль малого и среднего предпринимательства в социально-экономическом развитии региона и специфические региональные факторы, влияющие на его состояние и перспективы развитиявыявить тенденции современной государственной политики в отношении малого и среднего предпринимательства на основе анализа практики применения программно-целевого метода и зарубежного опыта применения программ, механизмов, методов государственной поддержки малого и среднего предпринимательствапредложить систему современного информационного обеспечения развития малого и среднего предпринимательства Монголииобосновать критерии оценки эффективности программ развития малого и среднего предпринимательства Монголии: разработать рекомендации по повышению эффективности реализации программ развития малого и среднего предпринимательства на примере кашемировой отрасли Монголииразработать методические основы формирования среднесрочной программы развития малого и среднего предпринимательства в Монголиипрактически обосновать реализуемость рекомендаций по повышению эффективности этих программ для развития малого и среднего предпринимательства Монголии.

Объектом исследования является развитие и государственная поддержка малого и среднего предпринимательства, а также методы его государственного регулирования на региональном уровне.

Предметом исследования являются экономические отношения, связанные с государственной поддержкой малого и среднего предпринимательства.

Теоретической и методологической основой послужили фундаментальные и прикладные исследования российских, монгольских и зарубежных ученых в области теории предпринимательства, теории и методологии управления государственными целевыми региональными и муниципальными программами поддержки и развития МСП. В ходе исследования использовались методология системного подхода, программно-целевые методы управления, методы и приемы экономического анализа.

Информационную базу исследования составили материалы Госкомстата Монголии, статистические данные по МСП, материалы социологических исследований институтов поддержки предпринимательства ряда общественных организаций, а также информация, собранная автором на ряде субъектов малого предпринимательства Монголии.

Структура диссертации. Поставленные цели и задачи диссертационной работы определили ее структуру. Диссертационное исследование состоит из введения, трех глав, заключения и библиографического списка литературы, содержащего 107 наименований. Работа содержит 143 страницы основного текста, проиллюстрированного 19 рисунками и 17 таблицами. Имеется 3 приложения, проиллюстрированных 1 рисунком и 5 таблицами.

Выводы к главе 3.

1. Предложено организационное и методическое обеспечение программно-целевого подхода в МСП Монголии, заключающееся в организации в структуре Министерства финансов и Национальном комитете развития образования Департамента развития малого и среднего предпринимательства, отвечающего за разработку и реализацию государственных программ развития субъектов МСПструктурировании приоритетов государственных капитальных расходов, реализуемых в рамках ГЦП, повышении адресности и прозрачности ГЦП, улучшении процесса отбора и реализации инвестиционных проектов в рамках программ, усилении координации работы государственных органов исполнительной власти при реализации ГЦП, улучшении отчетности о произведенных расходах, усовершенствовании процедуры оценки и критериев достижения целей, поставленных в рамках ГЦП.

2. Предложено информационное обеспечение государственной целевой программы развития МСП Монголии, включая расширение функциональных и информационных возможностей портала посредством запуска дополнительных сервисовформирование информационной базы МСПсоздание государственного центра информационно-аналитического обеспечения инфраструктуры поддержки МСП.

3. Предложена Государственная целевая программа «Повышение конкурентоспособности национальных перерабатывающих предприятий кашемиров-рой отрасли Монголии на 2011;2015 годы», включая критерии оценки эффективности программ развития МСП Монголии.

4. Предложены рекомендации органам исполнительной и законодательной власти по реализации новых ГЦП, региональных и муниципальных целевых программ с учетом их региональных и местных особенностейразвитию системы микрофинансирования и гарантий, включая финансирование мероприятий по развитию малых и средних предприятий в области инноваций и промышленного производстваразвитиию образовательных программ, в том числе программы повышения квалификации, включая стажировки, семинарысозданию и обеспечению деятельности информационно-аналитических центровусилению государственной политики в сфере МСПрегулированию сектора козьего пуха.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Основным результатом исследования является обоснование необходимости разработки государственной целевой, программы поддержки и развития МСП на основе развития программно-целевого метода управления в системе государственного регулирования малого и среднего предпринимательства Монголии, включая разработку целевой программы «Повышение конкурентоспособности национальных перерабатывающих предприятий кашемировой отрасли Монголии на 2011;2015 годы» и до 2020 г., а также информационного обеспечения малого и среднего предпринимательства, на основе выявленных тенденций и особенностей малого и среднего предпринимательства в экономике Монголии и ее регионов и разработанной классификации его функций.

В ходе диссертационного исследования: разработан методический инструментарий формирования государственных целевых программ в виде матрицы программно-целевого управления в регионах, включающий сочетание условий и факторов, влияющих на развитие регионов, уровень развитияМСП в регионах и программу, обеспечивающую повышение конкурентоспособности продукции МСП за рубежом и его вклада в ВВПопределены направления дальнейшего развития информационного обеспечения МСП, включая создание государственного центра информационно-аналитического обеспечения инфраструктуры поддержки МСП и региональных информационно-аналитических центров в виде некоммерческих организаций на базе структур поддержки МСП для предоставления информационно-консультационной поддержки и содействия малым и средним предприятиям Монголии, заинтересованным в установлении и развитии взаимовыгодного делового сотрудничества, а также информационного и технологического обеспечения принятия управленческих решений руководителями инфраструктуры поддержки МСПразработана государственная целевая программа «Повышение конкурентоспособности национальных перерабатывающих предприятий кашемировой отрасли Монголии на 2011;2015 годы» и до 2020 г., включая механизм ее реализации, экономическое обоснование и рекомендации по повышению эффективности реализации программ развития МСП, обеспечивающая повышение конкурентоспособности продукции кашемировой отрасли, формирование системы поддержки национальных перерабатывающих предприятий, создание 20 комплексных перерабатывающих предприятий, до 400 малых и средних предприятий по производству трикотажных изделий с 7000 рабочими местами.

По результатам исследований можно сделать следующие выводы.

В диссертации решена научно-практическая проблема развития МСП в регионах Монголии в виде методических рекомендаций по формированию и реализации государственных целевых программ развития и поддержки МСП, в том числе на региональном и отраслевом уровнях, на основе совершенствования программно-целевых методов разработки и управления государственными целевыми программами развития и поддержки МСП применительно к монгольской экономике.

Развитие программно-целевых методов управления развитием малого и среднего предпринимательства включает:

1) разработку методического инструментария формирования государственных целевых программ в виде матрицы программно-целевого управления в системе государственного регулирования МСП в регионах;

2) обоснование необходимости интеграции государственных адресных инвестиционных программ, государственных и ведомственных целевых программ поддержки МСП как составных инструментов системы государственного стратегического управления в общую систему использования программно-целевых методов в управлении развитием МСП и экономики регионов Монголии;

3) разработку рекомендаций по повышению эффективности реализации программ развития МСП Монголии;

4) обоснование необходимости введения дополнительных к официальным критериев оценки эффективности программ развития МСП, конкретизирующих финансовые ресурсы по каждому из направлений реализации программы, эффективность вложенных средств и уровень развития инновационного предпринимательства в промышленности, в том числе в перерабатывающих отраслях;

5) разработку целевой программы «Повышение конкурентоспособности национальных перерабатывающих предприятий кашемировой отрасли Монголии на 2011;2015 годы» и до 2020 г.

Задачи, поставленные во введении настоящего исследования, по мнению автора, выполнены, а именно:

— выявлены особенности и тенденции развития МСП в экономике Монголии и ее регионов на основе анализа зарубежного опыта применения программ, механизмов, методов государственной поддержки МСП, государственной политики, современного состояния и региональных особенностей развития и государственного регулирования развития МСП в Монголии;

— определена роль МСП в социально-экономическом развитии региона и специфические региональные факторы, влияющие на его состояние и перспективы развития;

— выявлены тенденции современной государственной политики в отношении МСП на основе анализа практики применения программно-целевого метода и зарубежного опыта применения программ, механизмов, методов государственной поддержки МСП;

— предложена система современного информационного обеспечения развития МСП Монголии;

— обоснованы критерии оценки эффективности программ развития МСП Монголииразработаны рекомендации по повышению эффективности реализации программ развития МСП на примере кашемировой отрасли Монголии;

— разработаны методические основы формирования среднесрочной программы развития МСП в Монголии.

Практически обоснована реализуемость рекомендаций по повышению эффективности программ для развития МСП Монголии на примере кашемировой отрасли Монголии. Методические материалы настоящего исследования использовались органами власти и управления субъектов Монголии при разработке стратегических направлений социально-экономического развития регионовпри разработке и реализации целевых региональных и муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Результаты диссертационной работы внедрены в Министерстве продовольствия, сельского хозяйства и легкой промышленности Монголии при разработке государственной целевой программы «Повышение конкурентоспособности национальных перерабатывающих предприятий кашемировой отрасли Монголии на 2011;2015 годы», а также в учебном процессе для преподавания спецкурса «Государственное и муниципальное управление».

Разработанный методический инструментарий может быть использован органами государственного управления субъектов Монголии: 1) при разработке стратегических направлений социально-экономического развития регионов- 2) при разработке и реализации целевых региональных и муниципальных программ поддержки и развития малого и срднего предпринимательства- 3) при выработке методических рекомендаций субъектам Монголии по реализации программ поддержки и развития МСП.

Проведенный в диссертационной работе анализ научных работ российских, монгольских и зарубежных авторов и нормативно-правовых документов Российской Федерации и Монголии в области теории предпринимательства, теории и методологии управления государственными целевыми региональными и муниципальными программами поддержки и развития МСП позволяет констатировать развитие в ней методического инструментария разработки таких программ, в том числе в виде матрицы программно-целевого управления в регионах.

В публикациях автора освещены современные проблемы поддержки и развития МСП, в том числе, посвященные иностранным, в том числе прямым, инвестициям в экономику, включая сферу МСП, Монголиисовременным тенденциям инвестирования в развитие МСП и Монгольской экономики в целоминвестиционной деятельности МСПпрограммно-целевому и матричным подходам к формированию программ развития МСП и развитию МСП Монголии в целом. Изложенные в публикациях материалы свидетельствуют об опубликовании в научной печати основного содержания диссертации, ее результатов, выводов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Закон парламента Монголии от 27.07.2007 г. № 354 «О малом и среднем предприятии».
  2. Закон парламента Монголии от 14.10.2009 г. «О правовом статусе промышленного парка».
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.1995 г. № 1133 «О внесении дополнений в Положение о составе затрат по производству».
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12.12.1995 г. № 1213 «О финансировании Фонда содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере».
  5. Постановление правительства Монголии от 1.04.2005 г. № 64.
  6. Постановление Правительства Москвы от 20.06.2006 г. № 420пп «О Комплесной поддержке МСП на 2007−2009 гг.».
  7. Программа поддержки и развития малого и среднего предприятия.
  8. Постановление «Перечень, технологических оборудований для МСП, освобождаемых от налога на добавочную стоимости».
  9. Постановление правительства Монголии от 10.06.2009 г. № 178.
  10. Перечень крупномасштабных инвестиционных проект в реализованных в первую очередь. Постановление Правительства Монголии от 30.09.2009 г. № 299 Программа индустрализации Монголии
  11. Постановление Правительства Монголии от 14.10.2009 г. Направление развития промышленности в регионах Монголии.
  12. Постановление Правительства Монголии от 14.10.2009 г. Перечень технологических оборудований, освобождаэмых от НДС.
  13. Постановление Правительства Российской Федерации от 18.12.1995 г. № 1216 «О Федеральной программе государственной поддержки малого предпринимательства в Российской Федерации на 1996−1997 годы»
  14. Аналитические материалы малого бизнеса г. Москвы, М., 2005 г.
  15. Е.П., Волковский В. Г., Орлов A.B. Малое и среднее предпринимательство время кризиса и поисков / М., 2009.
  16. М.Ю. Статистический анализ основных тенденций создания и использования передовых технологий // Вопросы статистики. 2007. — № 7 (87). — С. 67−72.
  17. В.М. О роли предпринимательства в современной экономической теории // Современная конкуренция. 2007. — № 12. — С. 71−79.
  18. Атаканов H.A. Государственное стратегическое управление
  19. Т.П. Анализ состояния внешней среды малого предпринимательства в России (на примере шести пилотных регионов) / М.: ИКП БИЗНЕС-ТЕЗАУРУС, 2005.
  20. В.А. Стратегический менеджмент: учебник / М.: ИНФРА-М, 2004.
  21. М. Экономическая мысль в ретроспективе / М.: Дело ЛТД, 2006. С. 27−28.
  22. О.Т. Российской нормой должна стать ориентированная рыночная экономика // Экономическая наука современной России. 2005. -№ 25.
  23. И.В. Методология формирования системы контроллинга как инструмента государственного регулирования экономики / СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2005. 285 с.
  24. Е.И., Серебрякова Г. В., Смирнов Э. А. Управленческие решения : учебное пособие / 2-е изд. М.: РИОР, 2010.- 126 с.
  25. О.Н. Методика комплексной оценки предпринимательского потенциала муниципального образования // Известия Иркутской государственной академии. 2009. — № 4(66). — С. 63−65.
  26. О.Н. Информационные технологии в реальных производственных и экономических задачах // Интеллектуальные ресурсы ХТИ филиала СФУ Хакассии (наука, техника, образование): сб. научн. тр. / Красноярск, 2007. — № 24. — С. 204−207.
  27. A.B. Предпринимательство / М.: Дело, 2007. 385 с.
  28. Бюллетень национального государственного комитета статистики Монголии на 2009 г.
  29. Взаимодействие малого и крупного бизнеса: информационно-аналитический сборник / М.: ИЛИ, 2007. 150 с.
  30. В.И., Степанов М. В. Региональная экономика / М., 2009.
  31. Ю.Г. Регионоведение: учебное пособие / Ю. Г. Волков. Ростов Н/Д.: Феникс, 2006. — 772 с.
  32. А.И. Экономический анализ для руководителей малых предприятий / СПб.: Питер, 2007. 204 с.
  33. В.В. Региональная экологическая ситуация (состояние и методика оценки) / СПб.: ИРЭ РАН, 2004. 608 с.
  34. А.П. Региональная экономика / А. П. Градов, М. Д. Медников, Б .И. Кузин, A.C. Сколыцин. СПб.: Питер, 2006. — 272 с.
  35. А.П. Экономическая теория. Введение в институциональную экономику: учебное пособие / 2-е изд., доп. СПб.: Нестор, 2004. — 328 с.
  36. А.Г. Экономическо-математические исследования многорегиональных систем // Регион. 2007. — № 2. — С. 120−148.
  37. Н.В. Теория экономического анализа. Ответы на экзаменационные вопросы: учебное пособие для вузов / М.: Экзамен, 2006. 318 с.
  38. П. Практика менеджмента / М.: Вильяме, 2006.
  39. П. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы / М.: Вильяме, 2005.
  40. А. Предпринимательство в конце XX века / М., 2006. 325 с.
  41. И.В. Управление персоналом в предпринимательских организациях / М.: Российская экономическая академия, 2005. 224 с.
  42. A.B., Максимцов М. М. Исследование систем управления / 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА: Закон и право, 2010. — 167 с.
  43. И.О. Управление социально-экономическим потенциалом региона / М., 2009.
  44. В.П. Человеческий потенциал как фактор ресурсного потенциала территории // Вопросы статистики. 2007. — № 12. — С. 13−19.
  45. Карпухин А. И Государственная поддержка малого предпринимательства. Информационное обеспечение: учебное пособие / А. И. Карпухин. М., 2009.
  46. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег / М.: Эко-нов-Ключ, 2007. 350 с. — (Серия «Антология экономической классики»).
  47. М.И., Пучков В. В., Тютиков Ю. П. Стратегическое управление корпорациями / СПб.: КультИнформПресс, 2006. 239 с.
  48. Е.Г., Зинчук Г. М., Кочетков С. А. Региональная экономика и управление: учебное пособие / СПб.: Питер, 2008. 288с.
  49. Э.И., Власов В. М., Журавкова И. В. Анализ эффективности инвестиционной и инновационной деятельности предприятия / М.: Финансы и статистика, 2007. 168 с.
  50. М.Г. Малое предпринимательство / М.: ИНФРА-М, 2010.
  51. М.Г., Мазурина Т. Ю. Предпринимательство: учебное пособие / 2-е изд. М.: РИОР, 2008. — 112 с.
  52. С.И. Экономико-математические методы и модели: учебное пособие / 2-е изд., перераб. и доп. М.: КНОРУС, 2009. — 240 с.
  53. Р. Малые предприятия в экономике переходного периода: анализ проблем и экономическая политика // Экономическая наука современной России. 2008. — № 1. — С. 121−141.
  54. Малый бизнес: учебное пособие / Под редакцией В. Я. Горфинкеля.
  55. .З. Теория организации: учебник / 3-е изд., перераб. и доп. М.: ИНФРА-М, 2008. — 558 с.
  56. H.B. Методология исследования комплексных проблем региональной инфраструктуры в условиях глобалтзации экономики и финансов (теория, концепция, парадигма) / Новгород: Изд-во Гладкова, 2007. -283с.
  57. Т.Г. Региональная экономика: учеб. пособие для вузов / М., 2009.
  58. JI. Формирование национальной инновационной системы: проблемы теории и практики: монография. Улан-Батор: Бемби сан, 2008, с. 53.
  59. А.Н. Институциональная экономика / А. Н. Олейник. М.: ИНФРА, 2006. — 416 с.
  60. A.B. Государственное и муниципальное управление / М., 2009.
  61. A.B. Организация менеджмента в малом бизнесе / М., 2007.
  62. А., Поспелов И. Инновационный путь развития: прогнозные параметры // Государство и экономика. 2007. — №. — С. 15−28.
  63. Предпринимательство: учебник / Под ред. М. Г. Лапусты. 4-е изд. -М.: ИНТРА-М, 2007. — 667 с.
  64. .А., Лозовский Л. Ш., Стародубцева Е. Б. Современный экономический словарь / М.: Инфра-М, 2007. 405 с.
  65. Региональная экономика: учебник / Под ред. В. И. Видяпина, М. В. Степанова. М.: ИНФРА-М, 2007. — 666 с.
  66. В.Е. Система стратегического планирования социально-экономического развития регионов России: теоретико-методологический аспект / СПб.: ИРЭ РАН, 2005. 270 с.
  67. А. Исследование о природе и причинах богатства народов: в 5 кн. / А. Смит. М.: Наука, 2006. — 293 с.
  68. Стратегия макрорегионов России: методологические подходы, приоритеты и пути реализации / Под ред. Акад. А. Г. Гринберга. М: Наука, 2008. -371 с.
  69. Теория управления: учебник / Под ред. А. П. Панкрухина. М.: РАГС, 2006. — 558 с.
  70. С. А. Инновационный риск и его составляющие при принятии инвестиционных решений // Инвестиции в России. 2007. — № 3. — С. 24−32. -№ 4. С. 10−18.
  71. А.Д., Сейфулин P.C. Методика финансового анализа / М.: ИНФРА-М, 2007. 278 с.
  72. А.Д., Николаева O.E., Полякова С. И. Управленческий учет: учебник / Под ред. А. Д. Шеремета. 3-е изд., перераб. и доп. — М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2005. — 387 с.
  73. .М. Малый бизнес: Финансовая среда предпринимательства: учеб.-метод. пособие / М.: Финансы и статистика, 2006. 496 с.
  74. Г. М. История экономической мысли / под ред. Ф.Я. По-менского. М., 2007. — 187 с.
  75. Й. Теория экономического развития (Исследование цикла предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента конъюнктуры) / Пер. с англ. М.: Прогресс, 1983.
  76. X. Монголия: проблемы привлечения прямых инвестиций в экономику // Л. Дугаржав, Д. Бадарч, А. Ганболд, X. Лундэнбазар, М. А. Попов, С. А. Филин. Финансы и кредит. № 30(234), с. 80−89, № 31(235), с. 6574, 2006.
  77. X. Прямые иностранные инвестиции как наиболее эффективная форма зарубежных инвестиций в экономике государства // Д. Бадарч, А. Ганболд, X. Лундэнбазар, С. А. Филин, М. А. Попов, А. Ж. Якушев, -Инвестиции в России. № 12, с. 13−22. 2006.
  78. X. Современные тенденции инвестирования в развитие Монгольской экономики // Л. Оюунцэцэг, X. Лундэнбазар. Инвестиции в России. № 12, с. 19−28. 2007.
  79. X. Монголия: иностранные инвестиции в человеческий капитал в государстве инновационного типа // С. А. Филин, М. А. Попов, Л. Ду-гаржав, Д. Бадарч, А. Ганболд, X. Лундэнбазар. Высшее образование сегодня". № 1, с. 32−37, 2009.
  80. X. Развитие малого и среднего предпринимательства в Монголии // Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный научный журнал). 2011 № 2.
  81. Я.Я. Региональный механизм программно-целевого регулирования малого предпринимательства: На примере Волгоградской области: дис.. канд. экон. наук. Волгоград, 2003.
  82. Программно-целевые методы регулирования развития малого предпринимательства в сфере услуг http://www.nauka-shop.com/ mod/shop/productID/3 8645/
  83. A.JI. Мировой опыт применения программно-целевого подхода в научно-технической сфере // Новости науки и технологий. № 3(9). -2008.
  84. Программно-целевое управление развитием муниципального образования http://mirrabot.com/work/work70853 .html
  85. Т.Ф. Развитие программно-целевого метода государственной поддержки малого предпринимательства регионов: дис.. канд. экон. наук. М., 2006.
  86. A.B. Программы социально-экономического развития и становление малого предпринимательства в регионах России: дис.. канд. экон. наук. -М., 2007.
  87. С.Ш. Организационно-экономические основы развития малого промышленного бизнеса: На материалах Республики Северная Осетия -Алания: дис.. канд. экон. наук. Владикавказ, 2003.
  88. В.И. Стратегическое управление развитием малого предпринимательства в России: дис. канд. экон. наук. М., 2003.
  89. О.С. Повышение эффективности государственной поддержки малого предпринимательства: дис. канд. экон. наук. Элиста, 2009.
  90. E.H. Основные направления формирования и развитиясистемы государственного регулирования и поддержки малого предпринимательства в регионе: На примере Астраханской области: дис.. канд. экон. наук. Астрахань, 2001.
  91. А.Г. Совершенствование стратегического планирования в деятельности малого предпринимательства: дис.. канд. экон. наук. Калининград, 2006.
  92. Д.А. Организационно-экономические рычаги государственной поддержки малого предпринимательства: На примере Московского региона: дис.. канд. экон. наук. М., 2006.
  93. Е.В. Государственная поддержка развития малого предпринимательства в России: дис. канд. экон. наук. М., 2004.
  94. С.Н. Проблемы экономического регулирования малого предпринимательства: дис.. канд. экон. наук. Вологда-Молочное, 1999.
  95. O.A. Развитие инновационной деятельности предприятий малого и среднего бизнеса: дис. канд. экон. наук. М., 2004.
  96. Повышение качества решений в сфере государственного регулирования предпринимательской деятельности. Оценка регулирующего воздействия / Е. Г. Литвак, C.B. Мигин, A.A. Шамрай, Д. В. Соболь, O.A. Куртов М.: Биз-нес-Тезарурус, 2005.
  97. Федеральный закон от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // База данных правовой системы Гарант: Платформа Fl ЭКСПЕРТ. 2007.
  98. A.B. Новые формы государственной поддержки малого предпринимательства // Предприниматель без образования юридического лица. ПБОЮЛ, № 4, 2005.
  99. Н. Поддержка малого предпринимательства в США // Мировая экономика и международные отношения, 2001, № 5, с. 87−89.
  100. С.А. Механизм реализации инновационной политики: монография/М.: ИНИЦ Роспатента. 2005, с. 117−131, 150−152.
  101. В.М., Филин С. А. Менеджмент инвестиций и инноваций в малом и венчурном бизнесе. Учебное пособие / М.: Анкил. 2003.
  102. China devotes more efforts to promote SMEs, China Daily, 30 Dec 2003.
  103. Small Business Administration. Programm revien. Hearing. W. 1985.
Заполнить форму текущей работой