Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Славянские племена в своей основной массе были земледельческими. Вследствие отсутствия постоянного войска, умение воевать диктовалось жизненно необходимым фактором выживания. Умение побеждать поддерживалось физической мощью, демонстрирующей жизнеспособность — основополагающую идею земледельческого культа, однозначно связанную со способностью к борьбе. Культ физической силы нашел свое отражение… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА I. ХАРАКТЕРИСТИКА СИСТЕМ ЕДИНОБОРСТВ РАЗЛИЧНОГО НАПРАВЛЕНИЯ КАК СОСТАВНОГО ЭЛЕМЕНТА НАРОДНОЙ ПЕДАГОГИКИ. И
    • 1. 1. Анализ программного обеспечения преподавания дисциплины «Единоборства» в ВУЗах на современном этапе и проблема воспитания патриотизма в системе государственного образования
    • 1. 2. Историография Восточных и Славяно-русских единоборств в аспекте национальных систем физического воспитания
      • 1. 2. 1. Признаки системы физического воспитания в восточных единоборствах
      • 1. 2. 2. Характеристика славяно-русских единоборств как методологической основы национальной системы физического воспитания
      • 1. 2. 3. Анализ технических элементов, характерных для современных славяно-русских единоборств
    • 1. 3. Оздоровительная направленность в традиционных национальных системах единоборств
    • 1. 4. Патриотизм национальных систем физического воспитания в историческом и современном аспекте
  • ГЛАВА II. МЕТОДОЛОГИЯ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Задачи, методы и методология исследования
      • 2. 1. 1. Задачи исследования
      • 2. 1. 2. Методы исследования
      • 2. 1. 3. Методология исследования
    • 2. 2. Организация исследования. аспекте традиционных и славяно-русских методов обучения
      • 4. 3. 1. Исследование динамики патриотической воспитанности единоборцев в процессе эксперимента
      • 4. 3. 2. Исследование динамики морально-волевых качеств единоборцев в процессе эксперимента
      • 4. 3. 3. Исследование изменения адаптационных возможностей единоборцев в процессе эксперимента
  • ГЛАВА V. ОБСУЖДЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • ВЫВОДЫ

Педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность нашего исследования обусловлена сложившейся проблемной ситуацией, в связи с тем, что с одной стороны — в национальных системах единоборств существуют выработанные на протяжении длительного времени ценные формы, методы и средства, направленные на формирование оптимального уровня физического развития и подготовленности гармонично развитой личности [В.И. Андреев 1998, С. Г. Александров 1998, З.Г.

Целью работы является научно-теоретическое обоснование педагогической технологии интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам.

Научная новизна. В ходе исследования разработана и обоснована ранее не известная педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическое воспитание, при обучении единоборствам студентов спортивных факультетов педагогических ВУЗов. Основными элементами научной новизны является следующее:

• Определены роль и значение национальных систем единоборств в физическом воспитании, являющихся методологической и методической основой становления и развития национальных систем физического воспитания;

• Разработана педагогическая технология обучения единоборствам по славяно-русским методикам на основе интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании, в рамках которой выявлены следующие особенности: о педагогические особенности физического воспитания на занятиях борьбой по славяно-русским методикам, характерной чертой которых является использование эффекта Зейгарник (эффект незавершенного действия, основанный на свойстве человеческой психики, лучше запоминать то действие или идею, которые педагог не доводит до конца, а подводит воспитанника к ее пониманию и самостоятельному завершению) — о опорные конструктивные элементы, характерные для славяно-русских видов единоборств, основу которых составляет базовая техника кулачного и рукопашного боя;

Теоретическая значимость исследования. В диссертационном исследовании разработана и обоснована модель гармонизации физического, патриотического и оздоровительного компонентов при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам.

Практическая значимость исследования:

• Разработана и внедрена новая программа обучения единоборствам по славяно-русским методикам студентов спортивных факультетов педагогических ВУЗов;

• Обоснована методика специальной координационной тренировки в славяно-русских единоборствах;

• Разработана методика воспитания патриотизма при обучении единоборствам;

• Результаты исследования внедрены в практику: в 10 публикациях в виде научных статей и методических рекомендацийв учебно-тренировочный процесс кафедры теоретических основ и кафедры спортивных дисциплин Нижневартовского государственного педагогического института, военно-патриотического спортивного клуба «Рукопашник» социально-гуманитарного педагогического колледжа, студию спортивного танца «Аэроданс» МОСШ № 40 г. НижневартовскаФСК «Локомотив», отделение греко-римской борьбы, ДЮСШ по греко-римской борьбе и комплексной ДЮСШ, отделение самбо г. Карталы Челябинской области.

Основные положения, выносимые на защиту:

1. Теоретико-практическая модель гармонизации физического, патриотического и оздоровительного компонентов при обучении единоборствам, составляющая основу педагогической технологии освоения национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам;

2. Структура и содержание программы обучения студентов факультета физической культуры единоборствам по славяно-русским методикам.

3. Инновационная методика специальной координационной тренировки в славяно-русских единоборствах.

4. Методика патриотического воспитания при обучении единоборствам.

ВЫВОДЫ:

1. Национальные системы единоборств являются методологической и методической основой становления и развития национальных систем физического воспитания. Состязательная культура в исторические времена выполняла функции системы физического воспитания, а так же общественного контроля за состоянием физического воспитания и развития в народной среде, оперируя специфическими средствами и методами, свойственными данной нации.

2. Ярко выраженной особенностью славяно-русских единоборств, оказывающей значительное влияние на особенности физической подготовки и стиль ведения поединка является: 1) акцентировано развиваемая обоерукость (с максимальным приближением к амбидекстрии) — 2) направленность на повышение надежности и эффективности функционирования организма, путем комплексного развития координационных способностей.

3. Инновационная педагогическая технология обучения единоборствам по славяно-русским методикам состоит из следующих компонентов:

— учебная программа на основе русского рукопашного боя для студентов педагогических ВУЗов, используемая в качестве спецкурса в учебном плане подготовки будущих специалистов по физической культуре;

— методика специальной координационной тренировки, основополагающим принципом которой является сопряженное воздействие упражнений, направленных на развитие комплекса координационных способностей с упражнениями, развивающими другие кондиционные и комплексные способности;

— методика патриотического воспитания при обучении единоборствам, основанная на использовании исторических и этнографических источников, и других специфических средств народной культуры.

Интегральным фактором, обеспечивающим взаимодействие и взаимовлияние трех компонентов, служит разработанная теоретико-практическая модель гармонизации физического, патриотического и оздоровительного компонентов, составляющая основу педагогической технологии освоения национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении студентов педагогических ВУЗов единоборствам.

4. Учебная программа строится с учетом принципа последовательной отработки первичных рефлексов, направленного на оптимизацию двигательного стереотипа обучаемых, а также специфических принципов, свойственных славяно-русским единоборствам: образности и новизны, «не заучивания техники», монотонности.

5. Методика специальной координационной тренировки в славяно-русских единоборствах, отличается распределенным способом организации специальной физической подготовки, и строиться по принципу сопряженного воздействия упражнений, развивающих наряду с координационными, другие кондиционные и комплексные способности. Эффективность методики обусловлена применением специфических средств и методов славяно-русских единоборств.

6. Методика специальной координационной тренировки, обусловила позитивные изменения уровня овладения техническими элементами единоборств в экспериментальной группе (р<0,05), и достоверные различия относительно контрольной группы, тестируемых показателей координационных способностей (р<0,05): скорости реакции (t=2,14), скорости переключения внимания (t=2,71) и способности к кинестезическому дифференцированию (t=2,66).

7. Темпы прироста, связанные с целенаправленным воздействием на тестируемые способности специфическими средствами методики специальной координационной тренировки составили: скорость реакции (54,43%), скорости переключения внимания (81,32%), способность к кинестезическому дифференцированию (38,52%), общая психологическая устойчивость (49,82%) и гибкость (60,24%).

8. Целенаправленное педагогическое воздействие на патриотические чувства студентов, с использованием средств традиционной культуры в ходе учебного процесса, позволяют достоверно повысить уровень патриотической воспитанности, на что указывает как самооценка обучаемых (р<0,05), так и результат оценки студентов экспертами (р<0,05).

9. Предложенная педагогическая технология интеграции национально-исторического опыта в физическом воспитании при обучении единоборствам позволяет добиться достоверных положительных изменений (р<0,05) в усвоении студентами содержания курса «Единоборства», наряду с достоверным (р<0,05) положительным изменением патриотической воспитанности студентов, при сохранении удовлетворительного уровня адаптационных возможностей организма.

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Практические рекомендации по ведению патриотической работы:

Для преобразования патриотических понятий в убеждения существенным условием является яркость и высокая эмоциональность разъяснительной работы, постоянное углубление в их высокородную сущность.

Оправданным является частичный переход рассказа в диалог, формирование у студентов умения отстаивать свои взгляды по вопросам патриотизма. Устойчивыми и прочными убеждения становятся тогда, когда в процессе воспитания обеспечивается единство интеллектуально-эмоциональных переживаний и поведения.

Важное значение имеет акцентирование внимания на принадлежности единоборств к оборонно значимым видам спорта.

Какие опорные точки следует иметь при формировании информационного пакета на материале русских, славянских единоборств:

• Исторические предпосылки, послужившие формированию мировоззрения воина в Древней Руси, являются общими для всей индоевропейской общности народов [Н.Н. Велецкая 2003]. Имея единую основу, самостоятельно развивались три направления воинской культуры, достаточно тесно взаимосвязанные: земледельческое, профессионально-воинское, общеродовое [А.К. Белов 1993], формирующие различные мировоззренческие позиции. Подобное разделение обусловлено спецификой формирования славянского этноса [А.А. Бычков и др. 2001, Ю. В. Мизун, Ю. Г. Мизун 2001, А. И. Асов 2001 [201,2001]].

• Неразделенность понятий славяне и русы, которые не являются тождественными [Е.П. Савельев 2002, Е. Классен 1854−61(1999), А. И. Терещенко 1847−48, (1997)], приводит к исторической путанице своеобразных особенностей идейно-нравственного воспитания различных сословных слоев населения единой национальной общности.

Славянские племена в своей основной массе были земледельческими. Вследствие отсутствия постоянного войска, умение воевать диктовалось жизненно необходимым фактором выживания. Умение побеждать поддерживалось физической мощью, демонстрирующей жизнеспособность — основополагающую идею земледельческого культа, однозначно связанную со способностью к борьбе. Культ физической силы нашел свое отражение в древней забаве — кулачном бое, ритуальном поединке — медвежьей борьбе.

Неотъемлемый принцип земледельческого направления воинской культуры — преимущественно защитная направленность военных устремлений. Для не воинов по профессии противоборство заключалось в отстаивании культурного, идеологического и географического пространства. Русы, представляли собой по одним сведениям профессиональную воинскую прослойку, по другим источникам отдельные чрезвычайно воинственные племена. Они составляли, как правило, княжеские дружины, выполнявшие функцию защитников рода в мелких стычках, а также сдерживающего фактора в случае внезапного, крупномасштабного конфликта. Малочисленность дружин предполагала высокий личный уровень воинских умений и силы духа. Воины находились под покровительством неба, олицетворяя идею солнечного культа, как борцы с демонизмом. Принципиально важная позиция, формирующая особый уровень мировоззрения — идея особого положения Руси, как центра сохранения и распространения всеобщего закона, управляющего миром, закона Бытия и Развития. Отсюда идея необоримости и сохранения Святой Руси от посягательств иноземцев [А.И. Асов 2001, А. К. Белов 1993]. Идея незначительности такого события как смерть, поскольку смертно лишь тело, а не душа, является основополагающей. Может быть, эта идея оказалась определяющей на многие века — воспитание у русского воина, прежде всего понятия о долге и чести. Вероятно эта установка способствовала выработке этнического традиционного стереотипа русского солдата: взаимопомощь, взаимовыручка и чрезвычайная храбрость [О. Бахтия-ров 1998].

Казаки заслуживают отдельного упоминания как профессиональные воинские кланы, специализирующиеся в военном искусстве на протяжении веков. Имеющие свой кодекс чести, обряды и традиции воспитания, культивировавшие традиции божьего воинства.

Общеродовое направление развития, инструментом которого выступают обряды, игры, сказки, былины и песни, способствовало формированию духовных ценностей на уровне этноса, традиционных поведенческих норм соответствующего характера, что объединяло мировоззрение воинов с целостным национальным самосознанием единой славяно-русской общности. Русы, воевали с позиции защиты высшей справедливости, исполняя волю солнечных богов, являясь рукой бога, воинами неба, борясь против темных сил. Осознание этого факта наложило на мировоззрение русского воина печать, неизгладимую ни временем, ни сменой религии. На Руси отсутствовал институт рабства. Военнопленные отпускались на свободное поселение или домой после непродолжительных работ. К тому же за всю долгую историю России на ее территории не был истреблен ни один покоренный народ. щ.

План-график распределения тематического материала в системе занятий по патриотическому воспитанию.

Показать весь текст

Список литературы

  1. В. Сибирский кулак. Шаг воина // Боевое искусство планеты, 2004. -№ 1.-С. 76−83.
  2. А.Н., Тэльф Л. З., Чеснокова С. А. и др. Физиология человека. Курс лекций. СПб., 1998. — 528 с.
  3. Г. Э. Белорусские асилки. Мн.: НОГ, 1993. 144с.
  4. Д., Редин Е. Киево-Софийский собор. Исследования древней мозаичной и фресковой живописи. Спб., 1889.
  5. А.Е., Шипов Г. И. Сознание, физика торсионных полей и торсионные технологии // Сознание и физическая реальность. Т.1., 1996. —№ 1−2. -С. 66−72.
  6. С. Г. Модель физического воспитания детей и молодежи кубанского казачества (середина 19 начало 20 вв.) // Теория и практика физической культуры, 1998. -№ 4. — С.41−44.
  7. С. Ю. Моделирование пространственных движений человека: Дис.. канд. физ.-мат. наук. — М., 1977-с. 187 с.
  8. .Г., Степанова Е. И. Развитие психофизиологических функций взрослых людей. — М.: Педагогика, 1972. — 245 с.
  9. А. Очерки русской этнопсихологии. СПб.: Тропа Троянова, 1998.-254 с.
  10. О.Андреев А. Игра и личность в традиционной русской культуре // Русский стиль. Традиционное боевое искусство, 1994. № 2. — С.30−33.
  11. И.П. Воспитание личности и особенности ее формирования в процессе занятий физической культурой и спортом. Методическая разработка для слушателей курсов иностранных тренеров ГЦОЛИФКа. — М.: ГЦОЛИФК, 1988. 14 с.
  12. П.К. Очерки по физиологии функциональных систем — М.: Медицина, 1975.-447 с.
  13. К.В. История холодного оружия. Восток и Запад. Часть вторая. — М.: Оздоровительный и научно-информационный центр «Здоровье народа», 1994.-346 с.
  14. А.И. Атланты, арии, славяне: история и вера. — М.: Фаир-пресс, 2001.-560 с.
  15. Е. Русская акупунктура // Русский стиль. Боевое искусство, 1998. — № 1.-С.42−44.1 б. Базлов Г. Н. Утаман снял серу шапку // Русский стиль. Боевые искусства, 1992.-№ 2.-С. 19−26.
  16. П.Базлов Г. Н. Деревенская артель кулачных бойцов-рукопашников: Опыт реконструкции: по материалам Северо-западной России: Дис. .канд. ист. наук. 07.00.07 / МГУ им М. В. Ломоносова. М.: 2002. — 165 с.
  17. Г. Н. Боевые сказки, северо-западной Руси. // Буза, интернет-журнал, 2004 4 с.
  18. Г. Н. Требования к удару // Буза, интернет-журнал, 2004 — 3 с.
  19. Ф.Е. Киргизская спортивная борьба «кураш» как одно из средств физического воспитания молодежи: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Фрунзе, 1972.
  20. В.К. Онтокинезиология человека. -М.: Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
  21. О. Повстанец // Родина, 1998. № 4. — С. 21−25.
  22. Н.В. Цигун для детей с детскими церебральными параличами // Оздоровительные технологии 21-века: Международная научно-практическая конференция. Сб. науч. статей / отв. редак. В. М. Карлышев.- Челябинск: УралГАФК, 2002. С. 158−159.
  23. А.К. Славяно-горицкая борьба. Изначалие. 2-е изд. доп., перераб. — М.: Оздоровительный и научно-информационный центр «Здоровье народа», 1993.-160 с.
  24. А.К. Славяно-горицкая борьба. Искусство атаки. Часть 2. — М.: Оздоровительный и научно-информационный центр «Здоровье народа», 1994.-112 с.
  25. А.К. Стилистические особенности русского кулачного боя // Кулачный боец, 2002. № 1 — С 6−9.
  26. И.В. Борцы в Древней Руси // Русская беседа. Т.2. -М.: 1856. С. 57−71.
  27. Н. А. О построении движений.-М: Медшз, 1947.-225 с.
  28. Н. А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. М.: Медицина, 1966. — 166 с.
  29. Ю.М. Экспериментальное исследование надежности некоторых психофизиологических качеств высококлассных спортсменов в экстремальных условиях ответственных соревнований: Автореф. дис.. канд. псих. наук. М., 1973. — 29 с.
  30. В.А. Патриотическое воспитание юных борцов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. Омск, 1997. — 25 с.
  31. В.А. Национальная борьба «кураш» одно из важнейших средств физического воспитания киргизской молодежи // мат. науч.-теорет. Конференции КирГИФК, посвященной 100-летию добровольного вхождения в состав России. — Фрунзе. 1965.
  32. Боевые и спортивные единоборства. Справочник. / под общ. Ред. А. Е. Тараса. Мн.: Харвест, 2002. 640 с.
  33. М.М. Уроки китайской гимнастики. Вып.1. -М.: Советский спорт, 1990.-45 с.
  34. JI.B. Основы танцевальной культуры: Программа экспериментального курса. — М, 1993 74с.
  35. Боевые искусства: Китай, Япония / Составл., пер. с кит. и древнеяп., вступ.ст. и коммент. В. В. Малявина. — М.: ООО «Издательство Астрель», 2002.-416 с.
  36. А.Н., Гольдштейн И. Б., Самойлов Н. Б. Русский рукопашный бой. Стиль В. Спиридонова, А Кадочникова. ДИФ, 1999. — 160 с.
  37. Борьба самбо: Программа для спортивных факультетов институтов физической культуры (курс специализации). — М, 1974 24 с.
  38. JI. В., Григорьев В. М. Игры народов СССР. М.: Физкультура и спорт, 1985.-269 с.
  39. А.А., Низовский А. Ю., Черносвитов П. Ю. Загадки Древней Руси. — М.: Вече, 2001.-512 с.
  40. Э.Н. Социальные аспекты здоровья и здорового образа жизни // Валеология. 1998. -№ 3. С. 17−23.
  41. О.С., Сучилин Н. Г. Движение в пространстве, пространство движения и геометрический образ движения: опыт топологического подхода // Теория и практика физической культуры, 2004. — № 3. -С.13−22.
  42. Л.Ф. Визуальная диагностика нарушений статики и динамики опорно-двигательного аппарата человека.—Иваново: МИК, 1996. 110 с.
  43. Н.Н. Языческая символика славянских архаических ритуалов. -М.: София, 2003.-240 с.
  44. Великорусские заклинания. / Составитель Т. И. Горовая. М.: Яуза, 1998. -256 с.
  45. Вен Нум. Дим-мак: искусство точечного удара. Пер. с англ. Кемерово: В.Ф. «Формен», 1991. — 64 с.
  46. А.В. Китайская лечебно-оздоровительная система цигун: Реферат. справка. М., 1991. — 42 с.
  47. В.Н. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5−7 лет «Свет Руси»: Пособие по реализации государственной программы
  48. Патриотическое воспитание граждан на 2001−2005 годы". -М.: АРКТИ, 2004.-112 с.
  49. Г. Н. Этнопедагогика. Учеб. для студ. сред, и высш. учеб. заведений.-М.: Академия, 1999.- 168 с.
  50. В.А. Специфика технико-тактической подготовки борцов вольного стиля на основе рационального сочетания средств из различных видов борьбы: Автореф. дис. .канд. пед. наук.-Сиб., 2001.-22с.
  51. И.А. Секретные боевые искусства Китая. — СПб, 2000.
  52. И.А. Секретные боевые искусства славянских народов: Монография. СПб.: Б&К, 2001. — 218 с.
  53. И. Тайна 72-х воинских искусств русского «апокалипсиса» — СПб.: Атон, 1998.-384 с.
  54. Л. С. Собрание сочинений: В 6-ти т. Т. 6. / Под ред. М.Г. Яро-шевского. М.: Педагогика, 1984. — 400 с.
  55. Гаваа Лувсан. Очерки методов восточной рефлексотерапии. 3-е изд. пере-раб. и доп. Новосибирск: Наука. Сиб. отд-ние, 1991. — 432 с.
  56. Гаваа Лувсан. Традиционные и современные аспекты восточной рефлексотерапии. 3-е изд. перераб. М.: Наука, 1992. — 576 с.
  57. С.Г. Действия, основанные на предвосхищении и возможности их моделирования в эксперименте // Материалы по проблемам инженерной психологии.-М.: АПН РСФСР, 1966.-вып.6.-С. 142−154.
  58. С.И. Влияние двигательной асимметрии на формирование технических действий юных борцов: Дис. канд. пед. наук. Л., 1990.—156с.
  59. A.M. Гнеденко В. М. За други своя или все о казачестве. М.: Международный фонд славянской письменности и культуры, 1993.-272 с.
  60. Е.Н., Мартьянов Б. И. Психология физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000.-288 с.
  61. М.А. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 192 с.
  62. Н.К. Педагогическая система К.Д. Ушинского. -М.: Педагогика, 1974.-272 с.
  63. .В. Традиционная народная борьба восточных славян / Удаль -молодецкая, сила — богатырская. — М., 1995.
  64. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001−2005 годы». Утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2001 г. № 122.
  65. А. Сила и конструкция // Русский Стиль. Боевые Искусства, 1993.-№ 1.-С. 15−18.
  66. А. Русский кулачный бой. История, этнография, техника. — СПб.: Боевое искусство, 1993. 158 с.
  67. Г. П. Методика преподавания народного танца: упражнения у станка. Учеб.пособие. М.: Владос, 2002. — 208 с.
  68. В.И. Толковый словарь живого великорусского языка. Т. 1−4. — М.: Русский язык, 1978. 699 с.
  69. М.О. Эффективность освоения техники борьбы казахша-курес студентами факультета физической культуры с учетом развития функции равновесия: Автореф. дис.. канд. пед. наук. СПб., 2000. — 18 с.
  70. В.Д. Особенности национальных видов борьбы у народов России, СНГ, Азии и их влияние на современную методику тренировки борцов вольного стиля: Автореф. дис.. док. пед. наук. — СПб., 2000.— 46с.
  71. В.Н. Загадки русских летописей. М.: Вече, 2001 — 480с.
  72. Джавен Мао. Оздоровительная китайская гимнастика. Пер. с англ. Е. Гу-пало-М.: Фаир-пресс, 2001.- 176 с.
  73. Дзюдо. Учебная программа для учреждений дополнительного образования / Авт.-сост. И. Д. Свищев и др. М.: Советский спорт, 2003. — 112 с.
  74. К.В. Движение, дыхание, психофизическая тренировка. Изд. 3-е перераб., доп. -М.: Физкультура и спорт, 1986. — 64 с.
  75. А.А., Маслов А. А. Истоки у-шу. М.: 1990 — 27с.
  76. Дубровский Спортивная медицина
  77. А.В., Миллер А. Е., Перевозников А. С., Шумаков Ю. И. Методика развития координационных способностей в борьбе дзюдо. // Сб. науч. трудов кафедры борьбы. Вып. III. Челябинск: УралГАФК, 2000. — С. 46−50.
  78. А. Завет предков // Боевое искусство планеты, 1999. — № 1. С.3−6.
  79. В.А. «Русская нунчаку» или казачья нагайка. Ростов н/Д.: Феникс, 2000. — 128 с.
  80. М.Ф. проф., д.м.н. Анатомия человека. М.: Физкультура и спорт, 1940.-783 с.
  81. Ч.Т. Технология совершенствования технико-тактического мастерства юных спортсменов на основе модульно-ситуационной организации соревновательной деятельности в спортивной борьбе: Автореф. дис.. док. пед. наук. ВНИИФК. — М., 2001. — 43 с.
  82. С.А. Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1995. — 23 с.
  83. М.К. Особенности преподавания боевых искусств в учреждениях дополнительного образования // Бюллетень программно-методических материалов для учреждений дополнительного образования детей. М.: ЦРСДОД, 2000. С.43−35.
  84. Е.П. О функциональной асимметрии ног // Теория и практика физической культуры, 1963. — № 1. — С. 22−25.
  85. Е.П. Функциональная асимметрия (праворукость) в эволюционном аспекте // Вестник ЛГУ, 1964. -№ 21. Вып. 4. С. 88−94.
  86. Е.П. Функциональная асимметрия // Вопросы антропологии, 1965. -Вып.1. — С. 132−137.
  87. Е.П. Асимметрия точности движения рук в пространстве // Матер. 9-й Всесоюзной науч. конф. по физиологии, морфологии, биохимии и биомеханике мышечной деятельности: Тез. докл. Каунас, 1966. — Т.2. -С. 12−14.
  88. Е.П. Психофизиология физического воспитания. — М.: Просвещение, 1983.-126 с.
  89. Е.П. Психология воли. СПб.: Питер, 2000. — 288 с.
  90. Н.С. Исследование прогностической значимости скоростно-силовых и силовых качеств у подростков при отборе для занятия тяжелой атлетикой: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Л., 1975. — 22 с.
  91. А.А. Русский рукопашный бой. Научные основы. — М.: Грааль, 2003.-288 с.
  92. А.А. Психологическая подготовка к рукопашному бою.
  93. Ростов н/Д.: Феникс, 2003. 304 с.
  94. А.А. Русский рукопашный бой по системе выживания. -Ростов н/Д: Феникс, 2004. 384 с.
  95. М.С. Педагогические условия готовности учителя физической культуры к воспитательной работе со школьниками: Автореф. дис. .канд. пед. наук. Челябинск, 2001. — 22 с.
  96. Н. Г-о. Азербайджанская народная борьба «полеш» и ее связь с вольной борьбой: Автореф. дис. канд. пед. наук. Кировобад, 1959.
  97. Ю.Я. Влияние спорта на формирование личности // Сборник: Физкультура и спорт. № 5. — М.: Знание, 1981. 64 с.
  98. Классическая борьба: Программа для ДЮСШ (Сост. В.Я. Шумилин). -М., 1972 -76 с.
  99. Е. Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до рюриковского времени в особенности. Вып. 1−3. 1854−1861.-М.: Белые Альвы, 1999.-320с.
  100. Е.В. Религиозные истоки древнерусской цивилизации. Торжок: Торжокский политехнический колледж, 2002. — 111 с.
  101. Я.К., Рубанов М. Н., Невзоров В. П. Борьба дзюдо. М.: Физкультура и спорт, 1987. — 160 с.
  102. Г. М., Коджаспиров А. Ю. Педагогический словарь: Для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000. — 176 с.
  103. Д.В. и др. Адаптация организма подростков к учебной нагрузке. — М.: Педагогика, 1987. 152 с.
  104. Я.А., Локк Д., Руссо Ж.-Ж., Песталоцци И. Г.: Пед. наследие. / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1988. —416 с.
  105. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1−11 классов общеобразовательной школы /с изменениями/ // Физическая культура в школе. 1987. — № 6. — С. 26−39.
  106. В., Антонович А. Историческое фехтование (Зареченская Школа). М.: Фаир-пресс, 2000. — 208 с.
  107. Ю.А. Разработать славянский национально-региональный компонент учебного предмета // Физическая культура, 2003.-№ 3.-С. 43−44.
  108. В.Б. Надежность решения двигательных задач // Теория и практика физической культуры, 1997. № 10. — С. 18−24.
  109. В.И. Методика применения сбивающих факторов в профессионально прикладной физической подготовке курсантов учебных заведений МВД России: Дис.. канд. пед. наук. — Волгоград, 2000. — 25 с.
  110. И.П. Наузы — славянские обереги. СПб.: Невский проспект, 2003.- 160 с.
  111. Е.Я. Применение специализированных подвижных игр для совершенствования физической подготовленности и технико-тактического мастерства студентов-самбистов: Автореф. дис. .канд. пед. наук. -М., 1998.-22 с.
  112. Е.Я. и др. Подвижные игры и рукопашный бой // Боевое искусство планеты, 1996. № 1. — С.38−40.
  113. В.Д. Методология развития, сохранения и восстановления двигательных возможностей человека в спортивной тренировке и оздоровительной физической культуре: Автореф. дис. док. пед. наук. — ВНИ-ИФК.-М., 2003.-49 с.
  114. Н.И. Целительное движение. Пружинная сила. СПб.: Питер, 2002. — 192 с.
  115. Н.И. Целительная сила вибраций. Тайны вибрационного боя. СПб.: ИД «Весь», 2004. — 192 с.
  116. Т.Ф., Батурина П. И. Занимательная педагогика народов России. Советы, игры, обряды. 2-е изд. — М.: Школьная пресса, 2001. — 144 с.
  117. Кукушкин B.C., JI.Д. Столяренко Этнопедагогика и этнопсихология. -Ростов н/Д: Феникс, 2000. 448 с.
  118. А.И., Винтергальтер О. В., Окунь А. А. Проявление асимметрии в развитии опорно-двигательного аппарата // Теория и практика физической культуры, 1966. № 8. — С. 42−43.
  119. С.Г., Лазарева Л. А., Еремеев С. И., Кузнецова И. А. Руководство к практическим занятиям по курсу спортивной медицины. Омск.: Сиб-ГАФК, 2000.-с.
  120. М.Д. Организация физической культуры сибирского казачества в царской России // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири. Мат. Науч.-прак. конфер. -Омск, 1998-С .
  121. В.М. Теоретические и прикладные значения феномена асимметрии в спорте // Теория и практика физической культуры, 1975. — № 4. — С. 28−31.
  122. А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. Изд. 2-е. — М.: Политиздат, 1977. — 304 с.
  123. П.Ф. Избранные педагогические сочинения. / Сост. И.Н. Реше-тень. М.: Педагогика, 1988. — 400 с.
  124. С.С. Старинные пляски и театральные представления армянского народа. Т.2. — Ереван, 1972 с.
  125. В. Русская сила // Русский Стиль. Боевые искусства, 1993 — № 1 -С. 8−10.
  126. С.К. Теряем детей теряем Россию. Тюмень: ГУП ТО «Тюменский издательский дом», 2000. — 176 с.
  127. Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью // Теория и практика физической культуры, 1997. № 6. — С. 10−15.
  128. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализация личности // Теория и практика физической культуры, 2001. — № 4. -С. 11−15.
  129. Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и спорте // Теория и практика физической культуры, 1995. -№ 1. С. 16−24.
  130. Лю Шухуэй Пути адаптации тайцзицюань к системе физической культуры России: Дис. .канд. пед. наук. 13.00.04. Спб.: ГАФК им П.Ф. Лес-гафта, 1999.-с. 185
  131. Лях В.И., Копылов Ю. А., Малыхина М. В., Протченко Т. А., Полянская Н. В. Физическое воспитание учащихся общеобразовательной школы: состояние, перспективы и пути реорганизации // Теория и практика физической культуры, 1998. № 8. — С. 49−51.
  132. Лях В.И., Садовски Е. О концепциях, задачах, месте и основных положениях координационной подготовки в спорте. // Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 5. С. 40−45.
  133. Лях В. И. Координационно — двигательное совершенствование в физическом воспитании и спорте: история, теория, экспериментальные исследования // Теория и практика физической культуры, 1995. № 11.-С. 16−24.
  134. В.В. Происхождение русского народа. — Л.: Ленинградский университет, 1978. 184 с.
  135. А.А., Подщеколдин A.M. Уроки китайской гимнастики. Вып. 3. М.: Физкультура и спорт, 1990 — 48 с.
  136. Л.П. Теория и методика Физической культуры. М.: Физкультура и спорт, 1991. — 543 с.
  137. Материалы по археологии и этнографии Южного Урала: Труды музея-заповедника Аркаим / Сост. Н. О. Иванова. Челябинск: ТО «Каменный пояс», 1996.-240 с.
  138. М.Д. Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста: Пособие по реализации государственной программы «Патриотическое воспитание граждан на 2001−2005 годы». — М.: АРКТИ, 2004. 72 с.
  139. С. Ю. Вольный бой. Пособие и рекомендации по ведению рукопашного боя (вольный стиль). Брянск.: Дебрянск, 2000. — 155 с.
  140. С. Система «Гром» // Боевое искусство планеты, 2004. — № 1. — С. 58−60.
  141. С. Русская боевая система «Гром». Биодинамика нокаутирующего удара рукой // Боевое искусство планеты. 2004 № 1. С. 60−69.
  142. С.В. Интеграция двигательной и познавательной детей школьного возраста. Спб.: ГАФК, 1997. — 99 с.
  143. Ю.В., Мизун Ю. Г. Тайны языческой Руси. М.:Вече.-2001 -459с.
  144. С. В. История фехтования. На пути к вершине. СПб.: Атон, 1999.- 224 с.
  145. Мойкин Ю. В, Кинолов А. И., Тихоревский В. И. и др. АМН СССР. Психологические основы профилактики перенапряжения. М.: Медицина, 1987.-256 с.
  146. З.Г. Плюралистический подход к этнопедагогическим исследованиям. //Теория и практика физической культуры, 1999.-№ 8.-С.20−23.
  147. Г. В. Оперативное мышление борцов и экспериментальное обоснование методики его воспитания (на материале классической борьбы): Автореф. дис.. канд. пед. наук. J1., 1972. 21 с.
  148. В.К. Доисторическая культура. M.-JL, 1936.
  149. В. Люди и игры. Пер. с чеш. М., 1985.
  150. Отчет о результатах социологического исследования по теме «Патриотическое воспитание и условия формирования гражданской позиции молодежи в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре». — Ханты-Мансийск: ГП «Полиграфист», 2004. — 122 с.
  151. И.П. О парной работе полушарий // Полн. Собр. Соч. М., 1934. -Т.З.С. 554−555.
  152. В.А. Повышение эффективности подготовки борцов с помощью комплексных педагогических технологий: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 2002. — 24 с.
  153. Г. К. Нетрадиционные боевые искусства. От Америки до Руси. -Харьков: Фолио, 1997. 372 с.
  154. Г. Основы классического дзюдо. Учеб.-метод. пособ. для тренеров и спортсменов. — Пермь: Урал-пресс Лтд. 1993. — 304 с.
  155. Педагогика. Учебник для институтов физической культуры / Под общ. редакц. В. В. Белорусовой, И. Н. Решетень. М.: Физкультура и спорт, 1978.-286 с.
  156. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии: Учеб. для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений / С. А. Смирнов, И. Б. Котова, Е. Н. Шиянов и др.- Под ред. С. А. Смирнова. 4-е изд., испр. — М.: Академия, 2001.-512 с.
  157. А. Коло дар // Русский Стиль. Боевые искусства, 1992. — С. 27−29.
  158. А. Коло значит круг // Русский Стиль. Боевые искусства, 1992.-С. 4−7.
  159. А. Коло. Лесной воин // Русский Стиль. Традиционные боевые искусства, 1994. № 2. — С. 11−12.
  160. A.M. Методические приемы совершенствования специальных координационных способностей высококвалифицированных дзюдоистов: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М. ВНИИФК., 1988.-24 с.
  161. Р.А., Суханов А. Д. Многолетняя подготовка спортсменов-единоборцев: Учеб. пособ. / МГАФК. — Малаховка: МГАФК, 1999. 99 с.
  162. О.В. Сравнительная характеристика приспособительных реакций организма к специфике профессиональной деятельности в разных видах боевых и спортивных единоборств: Автореф. дис.. док. биол. наук. Кубанская ГАФК. — Краснодар, 2001.-51 с.
  163. Подготовка, обучение, работа и принципы «Росс» // Русское боевое искусство РОСС, 1996.-№ 1.- С.103−108.
  164. Положение молодежи и реализация государственной молодежной политики в Российской Федерации: 2002 г. М.: Логос, 2003. — 144 с.
  165. В.М. Словарь понятий и терминов по образованию и педагогике. М., 2000. — 368 с.
  166. Г. И., Соркисов С. А. Нейтриты и межнейрональные связи коры большого мозга // Цитоархитектоника коры большого мозга головы. — М., 1949.-С. 102−120.
  167. Г. И., Резинкин В. В., Акопян А. О. // Теория и практика физической культуры, 2000. № 97. — С.42−45.
  168. А. Драка в-на грудки // Буза, Интернет-журнал, 2004. 4 с.
  169. А.И. Технико-тактическое мастерство спортсменов в зависимости от функционального состояния двигательного аппарата: Автореф. дис.. канд. пед. наук. М., 1982. — 24 с.
  170. Приемы нравственного воспитания спортсменов: Методические рекомендации для студентов и слушателей Высшей школы тренеров / Сост. М. И Станкин М. — 1979. — 20 с.
  171. Проблемы и задачи воспитания гражданственности и патриотизма / Гражданственность и патриотизм в XXI веке: теория и практика. — Екатеринбург, УГПУ. 2002. 25 с.
  172. Программа «Гражданско-патриотическое воспитание студентов Нижневартовского государственного педагогического института» на 2004−05 годы. Нижневартовск, 2004. — 15 с.
  173. Программа нравственно-патриотического воспитания дошкольников «Маленькие россияне» / Под общ. редакцией Т. Н. Оверчук. М.: Мозаика-Синтез, 2004. — 52 с.
  174. Программа нравственно-патриотйческого воспитания дошкольников «Мой родной дом» / Под общ. редакцией Т. Н. Оверчук. М.: Мозаика-Синтез, 2004.- 136 с.
  175. Программа «Система гражданского и патриотического воспитания молодежи города Радужного"/Разработчик В. В. Зубенко.—Радужный, 2002.—7с.
  176. Программа по спортивной борьбе для педагогических институтов / автор: Ю. М Закарьяев / Программы педагогических институтов. Сборник № 18. -М.: Просвещение, 1981.-63 с.
  177. А.Ц. Психологическая подготовка к соревнованию в спорте. М.: Физкультура и спорт, 1969. — 88 с.
  178. Т. В. Беликова А.Н. Кветная О. В. Учите детей танцевать. Учеб. Пособие. М.: Владос, 2003. — 256 с.
  179. Е. «Русский стиль» с вятским акцентом // Вятский наблюдатель. 1999. — 19 ноября. № 47.
  180. Э.Т. Азербайджанская народная борьба «полеш»: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М.: 1959.
  181. М. Истоки жизни: русские обряды и традиции. СПб.: Невский проспект, 2002. — 256 с.
  182. А. И. Медведев А.П. Школа боевых плясок и танцев // Русское боевое искусство РОСС, 1999. -№ 2−3. С 68−70.
  183. А. Р. Адаптация спортивных единоборств в системе физигческой подготовки учебных заведений довузовского звена. Дис.. канд. пед. наук. СПб, 2002. — 192 с.
  184. П.К. Трынте. Кишинев, 1987. — 87 с.
  185. Русская расовая теория до 1917 года / Сборник оригинальных работ русских классиков под ред. В. Б. Авдеева. М.: ФЭРИ-В, 2002. ФЭРИ-В, 2004. — 688 с.
  186. Русский народ. Его обычаи, обряды, предания, суеверия и поэзия. Собр. М. Забылиным. — М.: Изд. книгопродавца М. Березина. 1880. — Изд. Корд. Рига.-616 с.
  187. . А. Рождение Руси. М.: АиФ Принт, 2004. — 447 с.
  188. Е.П. Древняя история казачества. Новочеркасск, 1915. — М.: Вече, 2002.-464 с.
  189. Е. Теоретико-методические основы тренировки и контроля координационных способностей в восточных единоборствах (на примере таэквондо и кикбоксинга): Автореф. дис.. док. пед. наук. ВНИИФК. -М., 2000. -39 с.
  190. Самбо: Примерная программа спортивной подготовки для детско-юношеских спортивных школ, специализированных детско-юношеских школ олимпийского резерва / С. Е. Табаков, С. В. Елисеев, А. В. Конаков. — М.: Советский спорт, 2005. 240 с.
  191. Свами Ананд Сирджанхар. Очерк глубинных практик // Оздоровительные технологии 21-века: Международная научно-практическая конференция. Сб. науч. статей / отв. Редак. В. М. Карлышев. Челябинск.: Урал-ГАФК, 2002.-С. 88−91.
  192. Свято — Русские веды. Книга Велеса / Перевод, пояснения А. И. Асова. -М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. 576 с.
  193. Г. К., Селевко. А.Г. Социально-воспитательные технологии. М.: Народное образование, 2002. — 176 с.
  194. Ю.Ю. Да-цзе-шу искусство пресечения боя. 2-е изд. — Мн.: Современное слово, 2000. — 352 с.
  195. В.Г. Диагностика тактических умений спортсменов методомимитации типичных соревновательных ситуаций на примере фехтования.: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1995 -24 с.
  196. Т.Х. Динамика и взаимосвязь двигательных способностей, свойств внимания и оперативного мышления у борцов в процессе многолетней тренировки: Дис. канд. пед. наук. Тарту, 1986. — 195 с.
  197. В.А. Бросок. Пинок. // Буза, Интернет-журнал. 2004. — 20 с.
  198. Д.В. Взаимодействие с силой. — Новосибирск.: Сибирское университетское изд-во, 2003. — 172 с.
  199. Д.В. Русский рукопашный бой. 2-е изд., доп. и перераб. — Новосибирск.: Сибирское университетское изд-во, 2003. 228 с.
  200. В. Честь имею. Стиль семьи Голицыных // Русский Стиль. Традиционные Боевые Искусства, 1994. № 2. — С.22−25.
  201. Социологический энциклопедический словарь. Редактор-координатор -академик РАН Г. В. Осипов. М.: Инфра. М. — НОРМА, 1998. — 488 с.
  202. Спортивная борьба: Учебник для институтов физ. культ. / Под ред. А. П. Купцова. М.: Физкультура и спорт, 1978. — 424 с.
  203. Спортивная борьба: Учебное пособие для техн. и институтов физ. культ, (пед.фак.) — Под ред. Г. С. Туманяна. — М.: Физкультура и спорт, 1985.-144с.
  204. Спортивная метрология: Учеб. для ин-тов физ. культ./ под ред. В.М. За-циорского. -М.: Физкультура и спорт, 1982, — 256 с.
  205. Спэрроу JL, Уолден П. Практическая энциклопедия йоги. — М.: Эксмо, 2003.-400 с.
  206. Статистика. Обработка спортивных данных на компьютере / Под ред. М. П. Шестакова, Г. И. Попова: Учеб. пособ. для студентов высших учеб. заведений физ. культуры. М.: СпортАкадемПресс, 2002.-278 с.
  207. П.А. Экспериментальное обоснование эффективности применения специального комплекса рукопашного единоборства в процессе физической подготовки: Автореф. дис.. канд. пед. наук. JL, 1972.—20с.
  208. В.И. Спорт и современная культура: методологический аспект // Теория и практика физической культуры, 1997. — № 7. — С. 2−5.
  209. JI.M., Куинджи Н. Н., Степанова М. И. Прессинг новостей в зеркале здоровья // Школа здоровья. 1998. — № 2 — С. 37−43.
  210. Я. С. Этнопедагогические основы национального спортивного единоборства саха «хапсагай». Дис.. канд. пед. наук. — Якутск, 1998−192 с.
  211. Н.В. Взаимосвязь между психическими качествами в процессе овладения профессиональными навыками при различной степени совершенства двигательной функции. Итоговая науч. конф. за 1968 г. — JL, 1968. -С. 89−91.
  212. А.Е. Воины тени: ниндзя и ниндзюцу.-Мн.: Харвест, 1996.-240 с.
  213. А.И. Быт русского народа. Спб., 1847. Ч. 3. С. 80−83.
  214. А.И. Быт русского народа. Спб., 1848. 4.4. 338 с. 4.5. 185 с.
  215. А.И. Быт русского народа. Ч. 1. — М.: Русская книга, 1997. -288 с.
  216. Терминология спорта. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, Д. А. Тышлер. -М.: СпортАкадемПресс, 2001.-480 с.
  217. А.С. Русский рукопашный бой. Тамбов, 2001.
  218. Теория и методика рукопашного боя. Учебная программа для студентов РГАФК. Квалификация: «Бакалавр ФК». Авт. Проф. А. Н. Блеер, Д. В. Попов, Д. А. Сагалаков. — М.: 2002> 35 с.
  219. В.И., Титов Г. А. Методы исследования анализаторов // Проблемы спортивной медицины. — М., 1972. С. 239−245.
  220. Ю.Н. Особенности применения сложно-координированных упражнений в спортивной тренировке: Автореф. дис.. канд. пед. наук. — Красноярск, 1999.-22 с.
  221. Т. Народный танец. Учеб. пособ. для театральных и хореографических училищ. — М.: Искусство, 1967.
  222. Толковый словарь спортивных терминов / Сост. Ф. П. Суслов, С. М. Вайцеховский. — М.: Физкультура и спорт, 1993. — 352 с.
  223. А.А. Боевые искусства в системе военно-физической подготовки в Китае и Японии с древнейших времен до конца девятнадцатого столетия: Автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999. 25 с.
  224. А. А. Еганов А.В. Неретина JI.A. Князев О. В. Туманов В.А. Сапегин С. С. Русский рукопашный бой.-Челябинск: Урал LTD, 1999.—368 с.
  225. С.Г. Армянская спортивная борьба: Автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1956.
  226. С. Историческое фехтование // Боевое искусство планеты, 1994. -С. 4−7.
  227. К.Д. Избранные педагогические сочинения. Т. 1−2. / Под ред. В. Я. Струминского. М.: 1953−1954. — 640 е., 736 с.
  228. У-шу: философия движения / сост. В. В. Диденко, Г. В. Попов, О. А. Сагоян. М.: Книга, 1990. — 320 с.
  229. B.C. Курс физиологии человека. Учеб. пособ. для техникумов физической культуры. 2-е изд., перераб. — М.: Физкультура и спорт, 1948. -312 с.
  230. И.М., Цискаридзе М. А. Вероятностное время прогнозирования и время двигательной реакции // Переработка зрительной информации и регуляции двигательной деятельности.(Тр. Междунар. Симпоз. София. 23−26 июня 1969). София, 1969.
  231. В.П., Фомин Н. А. Возрастные основы физического воспитания. -М., 1972.-176 с.
  232. Философский энциклопедический словарь / Редкол.: С. С. Аверинцев, Э.А. Араб-Оглы, Л. Ф. Ильичев и др. 2-е изд. — М.: Сов. Энциклопедия, 1989−815 с.
  233. Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели, и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. М.: Академия, 2002. — 224 с.
  234. Е. В. Еремеев А.В. Функциональные асимметрии и успешность спортивной деятельности // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири. Мат. науч.-прак. кон-фер. Омск, 1998-С.
  235. В.Э. Двигательная активность и внешние физические факторы в управлении функциональными системами организма человека: Дис.. д-ра биол. наук. Тула, 1999 — 252 с.
  236. А.В. Этнокультурное воспитание как один из компонентов социализации личности // Педагогические инновации.Сб. науч. статей. -Челябинск: УралГАФК, 2002. С. 56−58.
  237. Л.Г., Михалев В. И., Шкляев Ю. В. Теоретическое и экспериментальное обоснование типов адаптации в спортивном онтогенезе лыжников-гонщиков // Теория и практика физической культуры, 2000. -№Ю.-С. 24−28.
  238. И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Высшая школа, 1990. 576 с.
  239. А.А. Борьба самбо. М.: Физкультура и спорт, 1964.-387с.
  240. Хуан Тенци. Китайская лечебно-оздоровительная гимнастика. Алма-ата, 1990.-87 с.
  241. Чень Яоцзя. Входные ворота. Вводный курс ушу. Ашхабад, 1990−92 с.
  242. Ю. От эллинов до наших дней. М.: Физкультура и спорт, 1975. — 143 с.
  243. Шаолиньский цигун, Канон преобразования мышц / составители: Чертовских Е. В., Кылосов А. А., Коханенко О. О. / под общей редакцией шао-линьских наставников Синъина и Дэцяня. — М.: ФШБИ, 2000. — 64 с.
  244. С.В. Воронежский кулачный бой // Боевое искусство планеты, 1997.-№ 4−5.-С. 6−8
  245. М. Русская боевая гимнастика. М.: Терра — Книжный клуб, 1998.-248 с.
  246. М. Русская здрава. М.: Терра — Книжный клуб, 1998. — 248 с.
  247. М. Русский кулачный бой. М.: Терра — Книжный клуб, 1998. -256 с.
  248. М. Русская профессиональная драка. М.: Терра — Книжный клуб, 1998.-248 с.
  249. М. Русская драка ногами. М.: Терра — Книжный клуб, 1998. — 224 с.
  250. Н.И. Семь горизонтов силы. 2-е изд., перераб. — М.: АиФ-Принт, 2003. — 272 с.
  251. И.К., Большев А. С., Силкин Ю. Р., Лебедев Ю. А., Филиппова Л. В. Здоровьеформирующее физическое развитие: Развивающие двигательные программы для детей 5−6 лет: Пособие для педагогов дошк. учреждений. — М: Владос, 2001. 336 с.
  252. Шин Ионг Еоб. Педагогические и духовные традиции восточных единоборств и отношение к ним в России: Автореф.. дис. канд. пед. наук. -СПб, 1998.-25 с.
  253. Шри Натхамуни Йогарахасья. Древний трактат по йоге в изложении
  254. Шри Кришнамачарьи. -М.: Экслибрис, 2003. 128 .
  255. Ю. А. Кузнецов А.С. Ранняя специализация, массовость и спор тивное долголетие как проблемы в организации многолетней подготовки по спортивной борьбе. // Теория и практика физической культуры, 1999. -№ 3.-С. 17−19.
  256. Н.Ю. Взаимосвязь физических упражнений с агрессивным поведением подростков. // Теория и практика физической культуры, 2002. — № 9. — С.53−56.
  257. Е.П. Функциональная структура воли Омск, 1990. — 257 с.
  258. С.В. методика тренировок по русскому рукопашному бою Бу за. // Буза, Интернет-журнал. — 2004. 2 с.
  259. Энциклопедия: Системы оздоровления Земли Русской. — СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. 432 с.
  260. О.П., Шпанов В. И. Спортивная борьба. М., 2001.
  261. В.В. Народные традиции в физической культуре. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический институт, 1992. — 155 с
  262. Ercegan М. La lutte en Yougoslavi // L’Histoire de la Federation Internation ale de Lutte Amateur. Paris, 1962. — p. 228−235.
  263. La lutte en Espane // L’Histoire de la Federation Internationale de Lutte Amateur.-Paris, 1962.-p. 80−87.
  264. Rudin F.A. A percu historiqui de la lutte en Suisse // L’Histoire de la Federa tion Internationale de Lutte Amateur. Paris, 1962. — p. 198−205.
  265. Starosta W. Simmetria i Asimmetria ruchow czlowieka / Motoiycznos Czlowieka jej struktura, zmieunosc I uwarunkowania. Red. W. Osinski. AWF Poznan. Poznan, 1993.-S. 121−147.
  266. Strondak P. Svensson S. La lutte en Suede // L’Histoire de la Federation Internationale de Lutte Amateur. Paris, 1962. — p. 190−197.
  267. Hich W.E. On the rate of gain of information. «Quarterly Torn of exper. Psychol», 1952. vol. 4.-p. 11−26.
  268. Hyman. R. Stimylys information as a determinant of reaction tine. «Journ of exeper. Psychol», 1953. vol. 45. 3.
  269. Meinberg E. Hauptprobleme der sportpadagogik. Eine Einfiihrung Wissen-schaftlich buchgesellschfan. Darmstadt, 1991.
  270. Wishart A. La lutte en Angleterre // L’Histoire de la Federation Internationale de Lutte Amateur. Paris, 1962. — p. 34−38.
Заполнить форму текущей работой