Повышение эффективности физического воспитания студенток на основе использования подготовки физкультурно-показательных выступлений
В результате проведенных исследований разработана модель подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток, включающая следующие блоки: информационно-диагностический: изучение интересов студенток к занятиям физической культурой, определение исходного уровня физического развития, физической и функциональной подготовленностиобразовательно-тренировочный… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. Теоретические предпосылки к постановке проблемы совершенствования системы физического воспитания студенток
- 1. 1. Проблемы и пути совершенствования физического воспитания в высших учебных заведениях
- 1. 2. Программно-нормативные основы физического воспитания в вузах
- 1. 3. Потребностно-мотивационная ориентация двигательной активности студенток в области физического воспитания
- 1. 4. Педагогические технологии в сфере физической культуры
- 1. 5. Инновации в системе физического воспитания студенток 32 Резюме
- ГЛАВА 2. Задачи, методы и организация исследования
- 2. 1. Задачи исследования
- 2. 2. Методы исследования
- 2. 3. Организация исследования
- ГЛАВА 3. Изучение интересов и мотивов студенток к занятиям физической культурой, исходный уровень их физического развития, физической и функциональной подготовленности
- 3. 1. Интересы студенток к физкультурной деятельности
- 3. 2. Уровень физического развития студенток 1-го курса
- 3. 3. Уровень физической подготовленности студенток 1-го курса 54 Резюме
ГЛАВА 4. Структура и содержание подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток 59 4.1. Теоретическое обоснование целесообразности использования 59 средств подготовки физкультурно-показательных выступлений в физическом воспитании студенток
4.2.Разработка модели подготовки физкультурно-показательных 63 выступлений в системе физического воспитания студенток
4.3. Технология реализации модели подготовки физкультурно-показательных выступлений
4.3.1. Отбор в группы специализации
4.3.2. Распределение учебных часов между разделами учебной программы
4.3.3. Методика обучения танцевальным композициям физкультурно-показательных выступлений
4.4. Содержание подготовки физкультурно-показательных выступлений
ГЛАВА 5. Проверка эффективности опытно-экспериментальной модели подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток
5.1. Физическое развитие студенток в результате занятий направленных на подготовку физкультурно-показательных выступлений 86,.у
5.2. Изменение уровня физической подготовленности студенток в результате занятий направленных на подготовку физкультурно- 92 показательных выступлений
5.3. Изменение уровня функциональной подготовленности студенток при занятиях подготовкой физкультурно-показательных выс гуплений
5.4. Влияние занятий подготовкой физкультурно-показательных выступлений на дифференцированную самоопенку
5.5. Отношение студенток экспериментальной и контрольной групп к уроку физического воспитания
Резюме
Повышение эффективности физического воспитания студенток на основе использования подготовки физкультурно-показательных выступлений (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность. Специалисты отмечают, что в настоящее время в ' 1 / 1 .
Российской Федерации продолжает расти негативная тенденция, связанная с отсутствием заинтересованности в занятиях физическими упражнениями, что способствует снижению двигательной активности, физической и функциональной подготовленности студенческой молодёжи (JT.M. Шачнева, 1996; Д. М. Гизлятдинов, 2006;. A.M. Гендин, 2007; Г. Ю. Козина, 2007).
Студенческий возраст является важным периодом в жизни молодого человека, так как совпадает с первым периодом зрелости, который характеризуется усилением сознательных мотивов поведения, сложностью становления личностных черт, выработкой устойчивых свойств личности (В.Г. Агеев, 1974; М. Я. Виленский, 1987; Г. А. Вайник, 1995; Л. Ш. Апципури, 2003; O. J1. Трещева, 2003). В данное время проблема совершенствования физического воспитания в вузе является предметом внимания специалистов и ее решение направлено на поиск новых, нетрадиционных средств проведения занятий с учётом мотивационной сферы занимающихся (В.К. Бальсевич, 2002; О. В. Лимаренко, 2005; Л. Т. Кудашова, М. В. Назаренко, 2007).
В связи с вышесказанным становится очевидной потребность внесения изменений в процесс физического воспитания студенток — совершенствование учебного процесса средствами определенного (избранного) вида двигательной активности (В.И. Платонов, 1990; Л. И. Лубышнва, 1993; A.B. Лотоненко, 2003; О. Л. Постол, 2004).
В настоящее время большой популярностью пользуются различные виды гимнастики танцевальной направленности, что является одним из эффективных средств вовлечения студенческой молодежи в систематические занятия физическими упражнениями. Следует отметить, что отношение студенток к различным танцевальным направлениям характеризуется положительной мотивацией, заметно растёт интерес к занятиям, удовлетворённость ими. Эту особенность учебного процесса подчёркивают многие авторы (С.А. Носкова,.
2002; Чикалова, 2007; М. Н. Селиверстова, 2008).
Но, несмотря на ряд исследований в области различных видов гимнастики танцевальной направленности, по мнению Т. С. Лисицкой и Л. В. Сидневой, (2002), на современном этапе требуется поиск новых методик, дальнейшее развитие и расширение научно-исследовательских программ.
Таким образом, при работе со студентками актуальными являются исследования, ориентированные на изучение привлекательных, новых, нетрадиционных для вуза, но достаточно популярных, доступных и эффективных видов двигательной активности, применяемых в практике физического воспитания.
В последнее десятилетие стала популярной такая форма двигательной активности, как физкультурно-показательные выступления, используемые перед началом и в конце соревнований различного ранга, а также в перерывах. Эти выступления способствуют повышению качества учебной работы, интереса к учебе, росту спортивного мастерства, развитию морально-волевых, психологических и физических качеств. Обстановка, в которой проходят выступления, наличие зрителей, судей, определенная цель, стоящая перед студентками, требуют высокой дисциплины, настойчивости, выдержки, проявления коллективизма и других ценных личностных качеств (С.А. Носкова, 2002; Н. В. Малиновская, 2003; Н. В. Чикалова, 2006; М. В. Климова, 2007; Б. Н. Петров, 2007).
Однако исследований по использованию подготовки физкультурно-показательных выступлений для студенток нефизкультурных вузов нами не обнаружено.
Анализ литературы по проблеме исследования свидетельствует, что имеется противоречие между необходимостью новых подходов в решении проблем физического воспитания студенток с учётом мотивационной сферы и недостаточностью сведений о ценности вовлечения студенток в занятия подготовкой физкультурно-показательных выступлений для повышения интереса к двигательной активности, улучшения физической и функциональной подготовленности.
Указанное противоречие определило проблему исследования: поиск путей и средств эффективной подготовки физкультурно-показательных выступлений в физическом воспитании студенток, способствующих развитию интереса к занятиям, повышению уровня физической и функциональной подготовленности.
Объект исследования — процесс физического воспитания студенток неспециальных вузов.
Предмет исследования — структура и содержание подготовки. физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток.
Цель исследования состоит в теоретическом обосновании и опытно-экспериментальной проверке эффективности физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток.
Гипотеза исследования: использование подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток станет эффективным средством повышения мотивации к занятиям, улучшения физической и функциональной подготовленности, эстетики и культуры ¦ движений, если:
— эта подготовка будет осуществляться как целостный процесс на основе разработанной модели и технологии ее реализации в системе физического воспитания студенток;
— средствами подготовки физкультурно-показательных выступлений станут различные виды гимнастики танцевальной направленности — чирлидинг и фитнес-аэробика (классическая аэробика, степ-аэробика, фанк-аэробика), направленные на участие в физкультурно-показательных выступлениях, и индивидуально подобранные силовые упражнения — шейпинг, способствующий • коррекции фигуры, что в целом позволит увеличить двигательную активность, физическую и функциональную подготовленность, эстетику и культуру движений.
Теоретико-методологической основой исследования явились концепция физической культуры как вида общей культуры человека (В.К. Бальсевич, 1995; М. Я. Виленский, 1999) — основные положения теории и методики физического воспитания (Л.П. Матвеев, 1977; М. М. Боген, 1985; В. Ю. Верхошанский, 1985; Н. В. Платонов, 1986) — теория физического воспитания студентов на основе личностно-деятельностного подхода (Н.В. Пешкова, 2000 В. Г. Шилько, 2003; A.B. Островский, 2007;) — концептуальные положения формирования устойчивой мотивации к занятиям (В.П. Асеев, 1976; А. Петков, 1988; Т. А. Булавкина, 1997; И. В. Азарова, 2003 и др.) — теория формирования основных приемов оздоровительной аэробики (Т.С. Лисицкая, Л. В. Сиднева, 2002) — система оздоровительных занятий индивидуально подобранных силовых упражнений, направленных на коррекцию фигуры (В.И. Прохорцев, 1994) — теории эффективности гимнастических упражнений танцевальной направленности (У. Л. Погребная, 2003; H.H. Грудницкая, 2007; H.H. Селиверстова, 2008) — теория подготовки показательных выступлений (М.В. Климова, 2007; Н. В. Малиновская, 2003, Б. Н. Петров, 2007; Н. В. Чикалова, 200.
Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении раздела теории и методики физического воспитания сведениями, основанными на подготовке физкультурно-показательных выступлений студенток на занятиях по физической культуре в рамках вариативного компонента программы дисциплины «Физическая культура».
Практическая значимость результатов исследования заключается в разработке:
— программно-методического обеспечения физического воспитания студенток, направленного на использование занятий, основанных на подготовке и участии в физкультурно-показательных выступлениях на соревнованиях по различным видам спорта;
— методических рекомендаций для проведения занятий в организованной и самостоятельной форме с применением комплексов физических упражнений, оказывающих позитивное воздействие на развитие гибкости при подготовке физкультурно-показательных выступлений.
Полученные материалы исследования могут быть использованы в высших и средних специальных учебных заведениях, в учреждениях повышения квалификации преподавателей физической культуры.
Научная новизна исследования заключается в следующем.
1. Разработана, обоснована и внедрена модель подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток, осуществляемая в рамках организованных занятий учебного процесса, содержащая следующие этапы: информационно-диагностический, образовательно-тренировочный, контрольно-коррекционный, итогово-презентативный, индивидуально-самостоятельный.
2. Разработано содержание модели подготовки физкультурно-показательных выступлений на основе комплексного использования гимнастических видов танцевальной направленности — чирлидинг и фитнес-аэробика (классическая аэробика, степ-аэробика, фанк-аэробика), направленные на участие в физкультурно-показательных выступлениях, и индивидуально подобранных силовых упражнений — шейпинга, направленных на коррекцию фигуры.
3. Определены организационно-педагогические условия успешности комплексного использования гимнастических видов танцевальной направленности: построение учебных занятий с учетом интереса и индивидуальных особенностей студенток, создание творческой эмоционально благоприятной атмосферы, повышение физкультурно-оздоровительного уровня.
4. Предложена технология реализации модели подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток, включающая учебную программу, отбор в группы специализации, методику обучения гимнастическим упражнениям танцевальных композиций, комплексный педагогический контроль, участие в физкультурно-показательных выступлениях.
Положения, выносимые на защиту:
1. Знание уровня физической и функциональной подготовленности, а также мотивации к занятиям физической культурой студенток позволяет дифференцированно строить учебный процесс, в частности, разработать модель подготовки физкультурно-показательных выступлений и, как результат, повысить эффективность учебного процесса по физическому воспитанию.
2. Концепция построения модели подготовки физкультурно-показательных выступлений студенток основана на комплексном использовании гимнастических видов танцевальной направленности в учебном процессе, при этом в качестве основного средства необходимо использовать чирлидинг и фитнес-аэробику (классическая аэробика, степ-аэробика, фанк-аэробика), а в качестве дополнительного — индивидуально подобранные силовые упражнения — шейпинг.
3. Технология реализации модели подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток включает отбор в группы специализации, разработку модели подготовки физкультурно-показательных выступлений, комплексный педагогический контроль, участие обучающихся в физкультурно-показательных выступлениях, анализ выступлений и коррекцию структуры и содержания учебно-тренировочного процесса.
Обоснованность и достоверность результатов эксперимента обеспечивалась значительным объёмом теоретико-методического материала по проблеме исследования, комплексом адекватных задачам методов исследования, статистически однородными показателями испытуемых экспериментальной и контрольной групп.
Структура и объём работы. Диссертация состоит из введения, 5 глав, заключения, выводов, практических рекомендаций и списка литературы, включающего 204 названия, из них 8 на иностранных языках, 7 приложений. Содержание работы изложено на 145 страницах машинописного текста, содержит 17 таблиц, 17 рисунков.
ВЫВОДЫ:
1. При анализе и обобщении данных научно-методической литературы и в результате собственного исследования выявлено, что одним из перспективных направлений физического воспитания студентов является построение учебного процесса в спортивно-видовой форме. Для создания образовательной среды в области физической культуры необходимо осуществлять физическое воспитание в вузе с учетом состояния здоровья занимающихся, их ценностных ориентаций, интересов и потребностей. Установлено, что различные виды гимнастики танцевальной направленности являются наиболее востребованным средством физического воспитания студенток.
2. Анализ показателей посещаемости уроков студентками 1−4-х курсов показал, что за период учёбы в университете от курса к курсу падает интерес студенток к занятиям физической культурой. Так, в конце учебного года на первом курсе посещаемость составляла 83%, на втором курсе — 75%, на третьем и четвёртом курсах снизилась до 64%. Данный факт свидетельствует о недопонимании студенток роли физической культуры в их жизнедеятельности. В то же время установлен повышенный интерес к гимнастическим видам танцевальной направленности. Ведущими мотивами к занятиям являются: нравиться и вызывать восхищение, выступая с физкультурно-показательными упражнениями на большой аудитории, научиться красиво двигаться, получить видимый результат от занятий, желание изменить параметры своей фигуры. В связи с этим подтверждается необходимость включения физкультурно-показательных выступлений в вариативную часть программы по дисциплине «Физическая культура» в вузе.
3. Выявленные показатели физического развития, физической подготовленности студенток первого курса в целом соответствуют возрастным нормам. Однако установлено снижение уровня ЖЕЛ (20%), жизненного индекса (23%), что свидетельствует о недостаточном развитии дыхательной системызафиксирован недостаточный уровень развития мышц спины (75%), силовой выносливости мышц рук (49%), брюшного пресса (40,4%) — скоростно.
113 силовых способностей (8,1%), при определении общей выносливости 73% студенток не справились с заданием и прошли тест с оценкой «очень плохо», также было выявлено, что 63% обследуемых имеют низкий уровень работоспособности. Кроме того, исследование координационных способностей студенток показало, что только 14% испытуемых полностью справились с предложенным тестом. На этом фоне выявилась избыточность содержания жира в организме студенток: у 76% испытуемых студенток процентное содержание жира превышало норму (18−24,5%), только у 24% соответствовало норме. Очевидно, существующая система физического воспитания не обеспечивает достаточного уровня физического развития и подготовленности студенток, что требует его совершенствования.
4. В результате проведенных исследований разработана модель подготовки физкультурно-показательных выступлений в системе физического воспитания студенток, включающая следующие блоки: информационно-диагностический: изучение интересов студенток к занятиям физической культурой, определение исходного уровня физического развития, физической и функциональной подготовленностиобразовательно-тренировочный: освоение теоретического и практического разделов программы подготовки физкультурно-показательных выступленийконтрольно-коррекционныйполучение и корректировка текущей и итоговой информации о степени освоения учебного материала, динамике физической и функциональной подготовленностиитогово-презентативный: презентация сформированности у студенток техники танцевальных композиций, участие в физкультурно-показательных выступлениях на соревнованиях по различным видам спортаиндивидуально-самостоятельный: индивидуально разработанные самостоятельные занятия, направленные на коррекцию фигуры, подбор музыкального произведения к будущей танцевальной композиции, подготовка соответствующей экипировки.
5. Выявлено, что при одних и тех же затратах учебного времени в контрольной и экспериментальной группах применение в экспериментальной группе занятий на основе использования подготовки физкультурно.
114 показательных выступлений позволило:
— улучшить физическое развитие студенток экспериментальной группы в достоверно большей степени по сравнению с контрольной, что прослеживалось в достоверном снижении веса на 8,3% (Р<0,05), в уменьшении процентного содержания жира на 6,4% (Р<0,01), что способствовало достоверному уменьшению обхватов тела;
— повысить физическую подготовленность, что выявилось в достоверном приросте силы мышц спины на 12%, в выносливости мышц брюшного пресса на 31% и мышц рук на 17%, уровня развития гибкости — на 36% (Р<0,01), координации — на 54% (Р<0,01), общей выносливости — на 22% (Р<0,01);
— улучшить функциональное состояние студенток, что зафиксировано в снижении пульса в покое на 8% (Р<0,01), статистически достоверном улучшении показателей ЖЕЛ на 18% (Р<0,01), жизненного индекса — на 20% (Р<0,05).
6. Главная особенность подготовки студенток к физкультурно-показательным выступлениям заключается в том, что в структуре и содержании этой подготовки разные блоки взаимно увязаны с учетом основных условий показательных выступлений.
7. Внедрение в практику занятий, основанных на модели подготовки физкультурно-показательных выступлений, способствовало увеличению дифференцированной самооценки самочувствия, активности и настроения (Р<0,01), развитию устойчивого интереса к физической культуре, что отразилось на повышении посещаемости уроков до 98% (Р<0,01).
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ.
1. При организации занятий подготовкой физкультурно-показательных выступлений студенток, следует учитывать уровень их физического развития, физической и функциональной подготовленности. При этом выбор средств физической культуры должен осуществляться с учетом интересов и потребностей студенток.
2. В качестве средств, направленных на подготовку физкультурно-показательных выступлений, в занятия рекомендуется включать комплексное использование гимнастических видов танцевальной направленности — чирлидинг (чир-данс-шоу) и фитнес-аэробика (классическая аэробика, степ-аэробика, фанк-аэробика) направленные на участие в физкультурно-показательных выступлениях и индивидуально подобранных силовых упражнений — шейпинга направленных на коррекцию фигуры.
4. Для достижения тренировочного эффекта рекомендуется проводить учебные занятия три раза в неделю. При этом 50% от занятия отводится на подготовку танцевальных композиций (чирлидинг, фитнес-аэробика), 30% - индивидуально подобранным силовым упражнениям (шейпинг) и 20% на подготовительную и заключительную части занятий.
5. В зависимости от участия в физкультурно-показательных выступлениях рекомендуется менять содержание основной части занятия. Так, перед предстоящими выступлениями 80% занятия должно быть направлено на подготовку к предстоящему выступлению — совершенствованию танцевальных композиций. После участия в физкультурно-показательных выступлениях 80% занятия отводится индивидуально-подобранным силовым упражнениям, направленным на коррекцию фигуры.
6. После выполнения первого блока основной части урока направленного на подготовку и участие в физкультурно-показательных выступлениях и перед вторым блоком, где используются силовые упражнения, направленные на коррекцию фигуры рекомендуется выполнение комплекса упражнений на растягивание и восстановление дыхания.
7. Музыкальные фонограммы рекомендуется применять в соответствии с музыкальными интересами занимающихся, их подготовленностью, темпом и характером используемых движений.
6. При подготовке физкультурно-показательных выступлений целесообразно использовать следующий темп музыкального сопровождения:
— 110−120 уд/минуту при выполнении подготовительной части урока;
— 120−130 уд/минуту на начальном этапе разучивания танцевальных цепочек, серий, частей будущих композиций;
— 150−160 уд/минуту при сформированных двигательных умениях и навыках;
— 110−120 уд/минуту при выполнении комплекса упражнений на растягивание и восстановление дыхания;
— 130−140 уд/минуту при выполнении силовых упражнений на коррекцию фигуры;
— 60−90 уд/минуту — в заключительной части урока при выполнении-упражнений на растягивание и расслабление.
8. Основой планирования занятий может служить годичный цикл, состоящий из пяти этапов:
— 1 -ый информационно-диагностический этап (сентябрь, май);
— 2-ой этап образовательно-тренировочный первый семестр (октябрь-декабрь), втором второй семестр (февраль-апрель);
— 3-ий этап контрольно-коррекционный этап проводился в первом (сентябрь-декабрь), и втором семестрах (февраль-май);
— 4-ый этап — итогово-презентативный (апрель);
— 5-ый этап — индивидуально самостоятельный (январь, июнь-август).
9. Для эффективного внедрения подготовки физкультурно-показательных выступлений в учебный процесс физического воспитания студенток рекомендуется соблюдать организационно педагогические условия реализации физкультурно-показательных выступлений: построение учебных занятий с учетом интереса и индивидуальных особенностей студенток, создание.
117 творческой эмоционально благоприятной атмосферы на занятиях, повышение физкультурно-оздоровительного уровня.
10. В связи с потребностью повышения уровня здоровья у студенческой молодёжи, формирования у них осознанных потребностей в занятиях физическими упражнениями и повышения уровня неспециального физкультурного образования рекомендуется учитывать и формировать положительную устойчивую мотивацию к систематическим занятиям двигательной активностью.
Введение
модели подготовки и участия в физкультурно-показательных выступлениях танцевальной направленности диктуется интересами студенческой молодёжи.
Список литературы
- Абульханова, К.А. Стратегия жизни / К. А Абульханова. М.: Изд-во Мысль, 1991.-299 с.
- Агеев, В.Г. Проблемы мотивации и личность / В. Г. Агеев // Теоретические проблемы психологии личности. — М.: Изд-во Знание, 1974. — С. 122−144.
- Азарова, И.В. Особенности формирования у студентов устойчивой мотивации к занятиям физической культурой / И. В. Азарова. Организация и содержание физического воспитания в вузе: материалы межвуз. науч.- прак. конф. Омск, 2003. — С.20.
- Алисов, H.A. Исследования гибкости и экспериментальное обоснование методики ее развития : автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Алисов. Л., 1971.-20 с.
- Андрющенко, Л.Б. Спортивно-ориентированная технология обучениястудентов по предмету «физическая культура» / Л. Б. Андрющенко // Теория и практика физической культуры. — М., 2002. № 2. — С. 47−54.
- Андрющенко, Л.Б. Управление процессом интеграции спортивных и оздоровительных технологий в учебный процесс физкультурного образования . студентов / Л. Б. Андрющенко, И. В. Лосева, И. В. Орлан // Теория и практика физической культуры. -2004.- № 4. С. 29−31.
- Андерсон, Б. Растяжка для каждого /Б.Андерсон, Д. Андерсон- пер. с анг. О. Г. Белошеева. Мн.: Попурри, 2002. — 224 с. — ISBN 985−483−715−1.
- Апанасенко, Г. Л. Физическое здоровье и максимальная аэробная способность индивида / Г. Л. Апанасенко, Р. Г. Науменко // Теория и практика физической культуры. -1988. -№ 4. — С 29−31.
- Артемов, А.Б. Организация физического воспитания студентов / А. Б. Артемов, И. Качурин, И. Г. Кремнева // Теория и практика физической культуры.- M., 2002.- № 5.- С.20−22.
- Асеев, В.П. Мотивация поведения и формирование личности / В. П. Асеев.- М.: Изд-во Мысль, 1976. 158 с.
- Афонская, O.A. Эффективность методики формирования основных приемов оздоровительной аэробики у студентов в процессе физического воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук / O.A. Афонская. — Тула, 2004. -19 с.
- Ахметова, Д.З. Преподаватель вуза и инновационные технологии / Д. З. Ахметова, Л. И. Гурье // Высшее образование в России: «Научно -педагогический журнал Министерства образования Российской Федерации». -М., 2001.-№ 4.-С. 138−144.
- Апциаури, Л.Ш. Спорт как социальное явление и фактор социализации личности / Л. Ш. Апциаури // Теория и практика физической культуры. — 2003.1 № 1.-С. 12−14.
- Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в -физическом воспитании : пособие для студентов, аспирантов и преподавателей институтов физ. Культуры /Б.А. Ашмарин. — М.: Физкультура и спорт, 1978. 223 с.
- Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогических исследований / Ю. К. Бабанский. Педагогика. — М., 1982. — 192 с.
- Бабушкин, Г. Д. Психологические основы формирования профессионального интереса к педагогической деятельности / Г. Д. Бабушкин.- Омск: Изд-во СибГАФК., 1998. 181 с.
- Бальсевич, В.К. Инновационные процессы в высшей школе / В. К. Бальсевич // материалы науч.-прак. конф. — Краснодар.: КУБГТУ, 1999. -С.87−88.
- Бальсевич В.К. Физическая культура, молодежь и современность / В.К.
- Бальсевич, Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры.- М., 1 201 995. -№ 4.- С. 2−8.
- Бальсевич, B.K. Методологические предпосылки повышения оздоровительной эффективности физического воспитания студентов / В. К. Бальсевич // Инновационные процессы в высшей школе: материалы науч.-прак. конф. Краснодар.: КУБГТУ, 1999. — С.87−88.
- Бальсевич, В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания (методологический аспект) / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. М., 1999.-№ 4.-С. 21.
- Бальсевич, В.К. Спортивно-оринтированное физическое воспитание образовательный и социальный аспекты / В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. М., 2003. — № 5. — С. 19−22.
- Бальсевич, В.К. Физическая культура человека: состояние, проблемы и стратегия развития на перспективы / В. К. Бальсеви // Теория и практика физической культуры. М., 1992. — № 7. — С.41.
- Барчуков И.С. Физическая культура и спорт : методология, теория, практика: учебное пособие / И. С. Барчуков, A.A. Нестеров- под общ. Ред. H.H. Маликова. -М.: Изд. Центр «Академия», 2006. 528 cISBN 5−7695−2421−9.
- Беляева, Д.А. Методика коррекции избыточной массы тела у студенток /
- Д.А. Беляева // Теория и практика физической культуры. М., 2007. — № 9. -С.121
- Беляева, И.В. Обучение базовым элементам классической аэробикой с использованием компьютерных технологий : дис.. канд. пед. наук / И. В. Беляева. М., 2007. — 181 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения / В. П. Беспалько. -М.: Педагоги Do, 1995. 189 с.
- Беспалько, В.П. Слагаемые педагогической технологии / В. П. Беспалько. М.: Педагоги Do, 1989.- 192 с.
- Боген, М.М. Обучение двигательным действиям / М. М. Боген. — М.: Светочь, 2001. 630 с. — ISBN 5−89 457−004−2.
- Богоявленский, Е. Н. Физическая культура путь к здоровью и творческой активности / E.H. Богоявленский. М.: Изд-во Знание, 1983. — 40 с.
- Божок, JI.E. Шейпинг. Терминология, комплексы общеразвивающих упражнений и методика их разучивания: учеб. Пособие / JI.E. Божок. -Новосибирск, изд-во СибАГС, 2003. 79 с.
- Борилкевич, В.Е. Об идентификации понятия «фитнесс» / В. Е. Борилкевич // Теория и практика физической культуры. М., 2003. — № 2. — С. 45−46.
- Булатова, Т.Е. Адаптационные изменения психофизических функций у женщин при воздействии физических и эмоциональных нагрузок : автореф. дис. .канд. биолог, наук / Т. Е. Булатова. Челябинск, 2004. -18 с.
- Булавкина, Т.А. Коррекция профессиональных мотивов у студентов технических вузов средствами физического воспитания : автореф. канд. пед. наук / Т. А. Булавкина. Малаховка, 1997.- 24 с.
- Вайник, Г. А. Дифференцированный подход в физическом воспитании студентов на основе контроля их психофизического состояния: автореф. дис.канд. пед. наук / Г. А. Вайник. Санкт-Петербург, 1995. — 25 с.122
- Вайцеховский, С.М. Книга тренера : Пульсометрия как критерий интенсивности тренировочной нагрузки / С. М. Вайцеховский. М.: Физкультура и спорт, 1971. — 312с.
- Варенников, Ю.Т. Методы и средства управления физической подготовкой студентов вузов : автореф. канд. пед. наук / Ю. Т. Варенников. М., 1995. — 24 с.
- Васильев, Н.П. Исследование гибкости тела и экспериментальное обоснование средств и методов ее воспитания : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. П. Васильев. -М., 1966. 22 с.
- Васильев, Ф.Е. Физическая культура в вузе в рамках непрерывного физического воспитания населения / Ф. Е. Васильев // Тезисы докладов научной конференции по итогам работы 1992 года. Омск.: ОГИФК, 1993. -С. 104- 105.
- Верушкин, Н.Г. Методы и средства управления физической подготовкой студентов технических вузов : автореф. дис. .канд. пед. наук / Н. Г. Верушкин. М., 1996. — 24 с.
- Верхошанский, Ю.В. Программирование и организация тренировочного процесса / Ю. В. Верхошанский. — М.: Физкультура и спорт, 1985. 176 с. -(Наука — спорту- Основы тренировки).
- Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. М.: Физкультура и спорт, 1988. — 331 с. -(Наука — спорту).
- Виленский, М.Я. Студент как субъект физической культуры / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. М., 1999.- № 10. — С. 2−5.
- Виленский, М.Я. Концептуальные основы к конструированию гуманитарно-ориентированного образования по физической культуре в вузе / М. Я. Виленский, В. В. Черняев // Дополнительное образование. М., 2004. — № 11.-С. 9−15.
- Виленский, М.Я. Мотивационно-ценностное отношение студентов к физическом воспитанию и пути его направленного формирования / М. Я. Виленский, Г. К. Карповский // Теория и практика физической культуры. М., 1984.- № 1.-С. 39−42.
- Виленский, М.Я. Повышение воспитательно-образовательного потенциала физической культуры в формировании личности специалиста / М. Я. Виленский // Теория и практика физической культуры. — М., 1987. № 10. -С. 11−13.
- Виленский, М.Я. Физическая культура в гуманитарном образовательном пространстве вуза / М. Я. Виленский // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 1996.- № 1-С. 27−32.
- Волков, И.П. Цель одна — дорог много. Проектирование процесса обучения / И. П. Волков. М.: Просвещение, 1990. — 125 с.
- Выдрин, В.М. Неспециальное (непрофессиональное) физкультурное образование / В. М. Выдрин // Теория и практика физической культуры. М., 1989.-№ 3.-С. 2−4.
- Гаврилов, Д.Н. Проблемы повышения эффективности и качества занятий физической культурой в высших учебных заведениях / Д. Н. Гаврилов, В. И. Григорьев, А. Г. Комков // Теория и практика физической культуры. — М., 2008. № 3.- С. 30.
- Гайнулина, З.Ж. Формирование активного отношения студентов к физической деятельности: дис.. канд. пед. наук / З. Ж. Гайнулина. М., -1995.- 145 с.
- Гендин, A.M. Студенты о здоровом образе жизни: желаемая ситуация иреальная действительность / М. А. Гендин, М. И. Сергеев // Теория и практикафизической культуры. М., 2007. — № 7. — С. — 15.124
- Гилязитдинов, Д.М. Взаимосвязь вуза и внешних факторов формирования здоровья студентов / Д. М. Гилязитдинов, Б. Г. Акчурин // Теория и практика физической культуры. — М., 2006. № 1. — С. 12−13.
- Годик, М.А. Спортивная метрология /М.А. Годик. М.: Физкультура и спорт, 1988.- 191 с.
- Грудницкая, H.H. Спортивные бальные танцы в системе физкультурного образования учащейся молодежи / H.H. Грудницкая, О. Н. Алимова // Теория и практика физической культуры. М., 2007. — № 6. — С.9.
- Давиденко, Д.Н. Оценка формирования физической культуры студентов в образовательном процессе технического вуза / Д. Н. Давиденко // Теория и практика физической культуры. — 2006. -№ 2. — С. 2−6.
- Дембо, А.Г. Врачебный контроль в спорте / А. Г. Дембо. — М.: Медицина, 1988. 228 с. — ISBN 5−225−212−9.
- Дикаревич, JI.M. Педагогические приёмы управления нагрузкой в занятиях оздоровительной аэробикой женщин различного уровня функционального состояния : автореф. дис.. канд. пед. наук / JI.M. Дикаревич. М., 1996.- 22 с.
- Доманов, А.Г. Некоторые проблемы планирования и организацииучебного процесса / А. Г. Доманов // Совершенствование режимов труда и125отдыха студентов. Минск, 1972. — С. 13−14.
- Дубогрызова И.А. Методика дифференцированных занятий оздоровительной аэробикой со студентами технического вуза: автореф. дис.. канд. пед. наук. / И. А. Дубогрызова. — Смоленск, 2005. 22 с.
- Дубровский, В.И. Спортивная медицина: учеб. Пособие / В. И. Дубровский. М.: ВЛАДОС, 2002. -235 с.
- Егоров, Д.Е. Технология поэтапного повышения уровня физической подготовленности студенток вузов гуманитарного профиля : автореф. дис.. канд. пед. наук / Д. Е. Егоров. — Хабаровск, 2000. — 26 с.
- Ермаков, В.А. Дифференцированное физическое воспитание / В. А. Ермаков. Тула.: Изд-во Тульского гос. пед. университета им. Толстого, 1996.- 131 с
- Завьялов, А.И. Физическое воспитание студенческой молодежи: учеб. Пособие /А.И. Завьялов, Д. Г. Миндиашвили. Красноярск.: Изд-во КПГУ, 1996.- 128 с.
- Зайцев, И.П. Потребностно-мотивационная сфера физического воспитания студентов / И. П. Зайцев // Теория и практика физической культуры. М., 1 261 993.- № 7. -С. 21−24.
- Захарова, Н.М. Влияние оздоровительной физической культуры на организм человека / Н. М. Захарова // Физическая культура и спорт в современном обществе: материалы Всерос. Науч. конф. Дальневост. — Хабаровск.: ГАФК, 2003.-Ч. 1.-С. 62−64.
- Зиннатнурова, A.A. Новые подходы к построению занятий по физической культуре в педагогическом вузе /A.A. Зиннатнурова, А.З. Зиннатнуров// Теория и практика физической культуры. М., 2007.- № 5. — С.71.
- Зубкова, Т.И. Особенности применения хореографических упражнений при работе со студентами разной степени физической подготовленности / Т. И. Зубкова // Теория и практика физической культуры. — М., 2006. № 4. — С.34.
- Зубкова, Т.И. Хореографические упражнения как средство коррекции осанки на занятиях по физической культуре для студентов вуза / Т. И. Зубкова // Теория и практика физического культуры. М., 2008. -№ 6. С. 7.
- Иванова, С.Ю. Влияние физкультурно-оздоровительной деятельности на формирование потребности студентов в здоровом образе жизни: автореф. дис.. канд. пед. наук / С. Ю. Иванова. Кемерово, 2007 — С. 20.
- Ильинич, В. И Студенческий спорт /В.И. Ильинич. М.: «Аспект Пресс». 1995.-С.З-10.
- Карпман, B.JI. Тестирование в спортивной медицине / B.JI. Карпман, З. В. Белоцерковский, И. А. Гудков. М. :Физкультура и спорт, 1988. — 208 с. ISBN 5−278−4-Х.
- Карпов, В.Ю. Управление воспитанием студентов с использованием средств физической культуры и спорта : автореф. дис.. докт. Пед. наук / В. Ю. Карпов. М., 2005. — С. 28.
- Касаткин, A.A. Структура мотивации оздоровительной деятельности студенток: дис.. канд. пед. наук / A.A. Касаткин. Саратов, 1992. — 335 с.
- Климова, М.В. Факторы, влияющие на результативность соревновательной деятельности в танцевальном шоу / М. В. Климова // Теория и практика физической куль туры. — М., 2007. № 9. — С. 38.
- Коджешау, М.Х. Факторы, определяющие физкультурно-спортивную активность студентов / М. Х. Коджешау // Теория и практика физической культуры. М., 1996. -№ 3.- С. 55.
- Коджешау, М.Х. Физическое воспитание студентов вузов и факторы его определения : автореф. дис.. канд. пед. наук / М. Х. Коджешау. М., 1995. -15 с.
- Козина, Г. Ю. Физкультурно-оздоровительная деятельность как социальный фактор формирования здоровья современной студенческой молодежи : автореф. дис.. канд. пед. наук / Г. Ю. Козина. Пенза, 2007. -С.23.
- Козлов, В.И. Прогрессирование дефицита двигательной активности у студенток и выбор средств его компенсации : автореф. дис.. канд. пед. наук / В. И. Козлов. Малаховка, 1995. — 16 с.
- Колеченко, А.К. Энциклопедия педагогических технологий: пособие для преподавателей. / А. К. Колеченко. СПб.: КАРО, 2007. — 368 с.
- Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года. МИ.: АПК и ПРО, — 2002. — С.24.
- Концепция физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2005 года // Теория и практика физической культуры. М., -2001. -№ 4.- С. 2−8.
- Кудринская, JI.A. Результаты социологического исследования: «Повседневные практики и основные виды рискованного поведения учащейся молодежи г. Омска». / JI. A Кудринская. Омск.: Изд-во ГУ «омский региональный бизнес-инкубатор», 2007.- С. 29−32.
- Купер, К. Аэробика для хорошего самочувствия / К. Купер- пер. с англ. -2-е изд., доп. и перераб. М.: Физкультура и спорт, 1989. — 224 с. — (Наука -здоровью). — ISBN 5−278−116-Х (рус.). — ISBN 0−553−34 018−2 (англ.).
- Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: учеб. пособие / Б. Х. Ланда: Советский спорт, 2004. 192 с. — ISBN 5−85 009−865−8.
- Лебедева, Н.Т. Медико-биологические позиции обучения студентов / Н. Т. Лебедева // Актуальные проблемы физического воспитания и спортивной тренировки студенческой молодежи: тез. докл. междунар. науч. прак. конф. — Минск, 1995.-С.5−7.
- Леванчукова, И.К. Спортивно-художественные представления жанр129зрелищного искусства: учеб. Пособие / И. К. Леванчукова. — Омск.: СибГУФК, 2006.- 130 с.
- Лейфа, A.B. Профессионально-формирующая система физической активности и здоровья студентов высших учебных заведений : автореф. дис.. канд. пед. наук. / A.B. Лейфа, Киров, 2007. — С.25.
- Леонова, Л.В. Коррекция телосложения женщин в процессе занятий шейпингом / Л. В. Леонова // Методические указания. Дальневосточная: Изд-во ГАФК, 1999.-С 3.
- Лимаренко, О.В. Система управления качеством физкультурного образования: постановка проблемы и перспективы / О. В. Лимаренко // Теория и практика физической культуры. М., 2005. — № 5. — С.8.
- Линец, М.М. Об использовании шейпинг-программ в физическом воспитании студенток высших учебных заведений / М. М. Линец, В. М. Гумен, Б. К. Ивлев // Теория и практика физической культуры. — М., 2005. ¦ № 3. -С.39.
- Лисицкая, Т.С. Аэробика: теория и методика. / Т. С. Лисицкая, Л.В. Сиднева/ М.: Федерация аэробики России, 2002. — Т.1. — 230 с. — ISBN 59 500 020−1-6 (I).
- Лисицкая, Т.С. Аэробика: частные методики / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России, 2002. — Т.2. — 216 с. — ISBN 59 500 020−3-2 (II).
- Лисицкая, Т.С. Тренировка выносливости в аэробике / Т. С. Лисицкая, Л. В. Сиднева. М.: Федерация аэробики России, 2001. — 20 с.
- Лихачев, Б.Т. Педагогика: курс лекций: учеб. Пособие для студентов пед. учеб. Заведений и слушателей ИПК и ФПК / Б. Т. Лихачев. — М. :Изд-во Юрайт, 1999.-523 с.
- Лотоненко, A.B. Инновационные направления педагогической системы формирования физической культуры студенческой молодежи /A.B. Лотоненко// Теория и практика физической культуры. — М., 2003.- № 4. С. 14−21.
- Лотоненко, A.B. Педагогическая система формирования у студенческой молодежи потребностей в физической культуре : автореф. канд. .д-ра пед. наук / A.B. Лотоненко.- Майкоп, 1999. — 34 с.
- Лотоненко, A.B. Формирование физической культуры молодежи / A.B. Лотоненко // Теория, методология, практика.- М., 1999. С. 92.
- Лубышева, Л.И. Социальная роль спорта в развитии общества и социализации личности / Л. И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. М., 2001 — № 4 — С. 11−15.
- Лубышева, Л.И. Концепция физкультурного воспитания: методология, развитие и технология реализации / Л. И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. М., 1996.- № 1.- С.11−19.
- Лубышева, Л.И. Современный ценностный потенциал физической культуры и спорта и пути его освоения обществом и личностью /Л.И. Лубышева // Теория и практика физической культуры. М., 1997.- № 6.- С. 1113.
- Лубышева, Л.И. Физкультурное воспитание в вузе: Сущность и ориентиры развития / Л. И. Лубышева // Теория и практика физического воспитания учащейся молодежи: межвузовский сб. науч. трудов. Тула: Изд-во Тульского гос. пед. института, 1993. — С. З -10.
- Любимова, Г. И. Основы оздоровительной аэробики и силового тренинга : учеб. Пособие / Г. И. Любимова. Хабаровск.: Изд-во Хабаровского гос. Техн. Ун-та, 1997.-70 с.
- Лях, В. И. Тесты в физическом воспитании школьников: пособие для учителя / В. И. Лях. М.: ACT, 1998. -272 с.
- Малиновская, Н.В. Спортивные праздники и выступления в структуре физической рекреации: автореф. дис.. канд. пед. наук / Н. В. Малиновская. — Санк-Петербург. 2003. — 25 с.
- Манжелей, И.В. Педагогические модели физического воспитания / И. В. Манжелей. — М.: научно-издательский центр «Теория и практика физической культуры и спорта», 2005. -171 с.
- Манжелей, И.В. Повышение эффективности физкультурного образования студентов основного отделения гуманитарных вузов на основе использования элементов самообразования : автореф. дис.. канд. пед. наук / И. В. Манжелей. Тюмень, 1999. — 19 с.
- Марищук, B. JL Методика психодиагностики в спорте: учеб. Пособие для студентов / B. JL Марищук и др. -М.: Просвещение, 1990. -256 с.
- Матвеев, Л.П. Интегративная тенденция в современном физкультуроведении / Л. П. Матвеев // Теория и практика физической культуры. М., 2003. — № 5. — С.5−8.
- Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры (общие основы теории и методики физического воспитания: теоретические аспекты спорта и профессионально-прикладных форм физической культуры) /Л.П. Матвеев. -М.: Физкультура и спорт, 1991. 543 с.
- Матвеев, Л.П. Основы спортивной тренировки : учеб. пособие для институтов физ. Культуры / Л. П. Матвеев. М.: Физкультура м спорт, 1977. — 271 с.
- Медведева, Е.С. Формирование культуры движений у студенток высших учебных заведений : автореф. дис.. канд. пед. наук / Е. С. Медведева. -Санкт-Петербург, 2000. С.20
- Мильнер, Е.Г. Пути повышения эффективности оздоровительной тренировки / Е. Г. Мильнер // Теория и практика физической культуры. М., 2000.-№ 9.-С.43−45.
- Полиевский, С. А. Стимуляция двигательной активности / С. А. Полиевский. М.: ФиС, 2006. — 160 с.
- Митрохина, В.В. Обеспечение рационального двигательного режима людей умственного труда /В.В. Митрохина // Теория и практика физической культуры. М., 1981. — № 8. — С.ЗЗ.
- Монахов, В.М. Технологические основы проектирования и конструирования учебного процесса / В. М. Монахов. Волгоград, 1995. — 105 с.
- Никонова, В.Г. Проблемы гармонизации и интеграции духовной и физической культуры студентов вузов в образовательной деятельности / В. Г. Никонова, B.JI. Калманович, P.P. Хайруллин // Теория и практика физической культуры. М., 2008. — № 6, — С. 83.
- Носкова, С.А. Физическая культура и социализация личности студента / С. А. Носкова // Теория и практика физической культуры. — М., 2003.- № 6.-С.13−16.
- Носкова, С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе / С. А. Носкова // Теория и практика физической культуры. М., 2002. — № 6. — С. 49−51.
- Огородникова, С.С. Индивидуализация самостоятельных заданий по физическому воспитанию студенток : автореф. дис.. канд .пед. наук / С. С. Огородникова. Минск., — 1988. -22 с.
- Онанко, H.A. Педагогические условия формирования творческих проффесионально-личностных качеств студентов технических колледжей. и вузов: автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Онанко. М., 2002. — С. 20. 127.
- Островский, A.B. Личностно-ориентированное физическое воспитание студенток вузов /A.B. Островский // Теория и практика физической культуры. -М., 2000. -№ 5 -С.275.
- Островский, A.B. Технология личностно-ориентированного физического воспитания студенток ВУЗа : дис.. канд. пед. наук / A.B. Островский. М., 2007. -144 с.
- Паначев, В.Д. Формирование личности студента в вузе / В. Д. Паначев // Проблемы и перспективы физического воспитания и студенческого спорта в условиях модернизации высшей школы: материалы Всероссийской науч. прак. конф. Казань, 2007. — С. 59.
- Панцова, Л.В. Нетрадиционные физические упражнения в системефизического воспитания в высшей школе / Л. В. Панцова // Физическаякультура и личность: материалы Всерос. Науч-практ. конф. Оренбург: Издво ОГПУ, 2004. С. 114−117. — ISBN 5−85 859−226−0.133
- Никонова, В.Г. Проблемы гармонизации и интеграции духовной и физической культуры студентов вузов в образовательной деятельности / В. Г. Никонова, B. J1. Калманович, P.P. Хайруллин // Теория и практика физической культуры. М., 2008. — № 6.- С. 83.
- Носкова, С.А. Физическая культура и социализация личности студента / С. А. Носкова // Теория и практика физической культуры. М., 2003.- № 6.-С.13−16.
- Носкова, С.А. Чирлидинг как инновационный вид спорта в преподавании физической культуры в высшей школе / С. А. Носкова // Теория и практика физической культуры. М., 2002. — № 6. — С. 49−51.
- Огородникова, С.С. Индивидуализация самостоятельных заданий по физическому воспитанию студенток : автореф. дис.. канд .пед. наук / С. С. Огородникова. Минск., — 1988.-22 с.
- Онанко, H.A. Педагогические условия формирования творческих проффесионально-личностных качеств студентов технических колледжей, и вузов : автореф. дис.. канд. пед. наук / H.A. Онанко. М., 2002. — С. 20. 127.
- Островский, A.B. Личностно-ориентированное физическое воспитание студенток вузов /A.B. Островский // Теория и практика физической культуры. -М., 2000. -№ 5 -С.275.
- Островский, A.B. Технология личностно-ориентированного физического воспитания студенток ВУЗа : дис.. канд. пед. наук/ A.B. Островский. М., 2007.-144 с.
- Паначев, В.Д. Формирование личности студента в вузе / В. Д. Паначев // Проблемы и перспективы физического воспитания и студенческого спорта в условиях модернизации высшей школы: материалы Всероссийской науч. прак. конф. Казань, 2007. — С. 59.
- Панцова, Л.В. Нетрадиционные физические упражнения в системефизического воспитания в высшей школе / Л. В. Панцова // Физическаякультура и личность: материалы Всерос. Науч-практ. конф. Оренбург: Издво ОГПУ, 2004. С. 114−117. — ISBN 5−85 859−226−0.133
- Полиевский, С.А. Инфраструктура и материальная база физической культуры и спорта : перспективы инновационного развития / С. А. Полиевский, А. Н. Шафранская // Теория и практика физической культуры. -М., 2006. № 7. — С.2.
- Пономарев, Г. Н. Перспективы развития образовательной деятельности факультетов физической культуры в условиях модернизации образования России / Г. Н. Пономарев // Теория и практика физической культуры. М., 2007. — № 8.- С. 55.
- Пономарев, Н. И. Физическая культура как элемент культуры общества и человека /Н.И. Пономарев. М.: СПб., 1996.- 217 с.
- Попова, Е.В. Организация и содержание занятий степ-аэробикой со студентками системе неспециального физкультурного образования : дис.. канд. пед. наук. / Е. В. Попова. Санкт-Петербург, 2003. — 168с.
- Постол, О.Л. Методика оздоровления студенток вуза на занятиях по физическому воспитанию с применением традиционных и нетрадиционных, средств : дис.. канд. пед. наук. /О.Л. Постол. Хабаровск, 2004. — 198 с.
- Платонов, В.Н. Актуальные проблемы высшей школы и пути перестройки физкультурного образования / В.И. Платонов// Теория и практика физической культуры. М., 1990. -№ 4. — С. 161 -162.
- Платонов В.Н. Подготовка высококвалифицированных спортсменов / В. Н. Платонов. М.: Физкультура и спорт, 1986. — 286 с.
- Приходько, В.В. Проблемы физкультурного образования студентов гуманитарных и технических вузов / В. В. Приходько // Теория и практика физической культуры. — М., 1991. № 4. — С.35 -36.
- Приходько, Н.К. Оптимизация двигательной активности студенток гуманитарных вузов в процессе учебных занятий по физическому воспитанию : автореф. дис.. канд. пнд. Наук /Н.К. Приходько. — Хабаровск, 2000. 18 с.
- Пронько, Т.И. Гуманизация образования как способ формирования нового уровня качества образования в вузе / Т. И. Пронько // Россия в 3тысячелетии: прогнозы культурного развития: материалы науч. конф. —135
- Екатеринбург, 2002. 283 с.
- Прохорцев, В.И. Способ тренировки тела человека типа «Шейпинг» / В. И. Прохорцев. Патент № 2 007 205 на изобретение от 15 февраля 1997 года. Российская федерация. Л., — 120 с.
- Региональная общественная организация чирлидерс группы поддержки спортивных команд // Теория и практика физической культуры. — М., 1999. -№ 10-С.21.
- Рубинштейн, С.Л. Педагогика: основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. — М.: Мысль, 1976. 365 с.
- Рубцова, И.В. Оздоровительные технологии на занятиях по физической культуре со студентками, имеющими избыточный вес : дис.. канд. пед. наук. / И. В. Рубцова. Малаховка, 2004. — 173 с.
- Рыжкина, Т.Г. Организация оздоровительной и спортивной работы в вузе: учеб. Пособие / Т. Г. Рыжкина. — Волгодрад.: Изд-во ВГУ, 1998. — 60 с.
- Савосина, М.Н. Активизация физкультурной деятельности студентов на основе формирования ответственности за личное здоровье : дис.. канд. пед. наук. / М. Н. Савосина. Чебоксары, 2005. — 189 с.
- Селевко Г. К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие / Г. К. Селевко. М.: Народное образование, 1998. — 256 с.
- Селиверстова, H.H. Влияние восточных танцев на физическое состояние студенток / H.H. Селиверстова // Теория и практика физической культуры. -М., 2008. № 4. — С. 89−90.
- Семёнова, М.А. Организационно-педегогические условия физкультурно-оздоровительной работы в высшей школе на современном этапе: автореф. дис.. канд.пед.наук / М. А. Семёнова. М.: Изд-во МГОПУ, 2007. — 23 с.
- Смелкова, Е.В. Спортивная деятельность студента. / Е. В. Смелкова // Проблемы-, и перспективы физического воспитания и студенческого спорта в условиях модернизации высшей школы: материалы Всероссийской науч. прак. конф. Казань, 2007. — С. 122 — 124.
- Смирнова, О. Л. Технология применения видов гимнастики136оздоровительной направленности в физическом воспитании студенток вуза : автореф. дис.. канд. пед. наук / O.JI. Смирнова. Хабаровск, 2006. -24 с.
- Соловьев, Г. М. Здоровьесберегающая система образования в обеспечении здоровья и формирование культуры здорового образа жизни учащихся: монография / Г. М. Соловьев, Н. И. Соловьева. — М.: Илекса, 2007 С. 58−64.
- Соловьев, Г. М. Центры здоровья как организационно-педагогический фактор и условие формирования здорового образа жизни студентов / Г. М Соловьев, Т. П. Прокопенко // Теория и практика физической культуры. М., 2002. № 4. — С. 48.
- Старкова, Е.В. Развитие двигательных координаций у студенток в учебном процессе по физическому воспитанию / Е. В. Старкова // Теория и практика физической культуры. — М., 2006. № 11.— С.25−26.
- Стопникова, Е.В. Социально-философский анализ ценностного отношении студентов к физкультурно-спортивной деятельности : дис.. канд. пед. наук / Е. В. Стопникова. Н. Новгород, 1992. -161 с.
- Сулейманов, И.И. Основы теории и методики физической культуры: методическое пособие / И. И. Слейманов, В. Г Хромин. Омск.: Изд-во СибГАФК, 1997. — 44 с.
- Суник, А.Б. XXI век и олимпийская триада /А.Б. Суник // Теория и практика физической культуры. М., 2000. — № 6. — С. 3−8.
- Сусолина, Е.К. Комплексное использование оздоровительных видов гимнастики в физическом воспитании девушек 10−11 классов: дис.. канд. пед. наук. / Е. К. Сусолина. — Омск.: 2006. — 192 с.
- Сухостав, O.A. Физкультурно-спортивная активность и факторы еёобуславливающие / O.A. Сухостав // Организация и содержание физического137воспитания в вузе: материалы межв. науч.- прак. конф. Омск, 2003. — С. 134.
- Терехова, М.А. Методика физической подготовки танцоров 10−11 лет на этапе начальной спортивной специализации : дис.. канд. пед. наук / М. А. Терехова. Волгоград, 2008. — 168 с.
- Третьяков, П.И. Оперативное управление качеством образования в школе / П. И. Третьяков // Теория и практика физической культуры. М., 2004. — № 4. -С. 8−10.
- Трещева, O.JI. Формирование культуры здоровья личности в образовательной системе физического воспитания: автореф. дис.. д-ра пед. Наук / О. J1.Трещева. Омск, 2003. — 51 с.
- Физическая культура в образовательном процессе вуза: / Г. М. Соловьев. Ставрополь.: Изд-во СГУ, 2004. -75 с.
- Философия и социология спорта в XXI «Круглый стол» журнал «Теория практика физической культуры» совместно с кафедрой философии и социологии РГАФК. 29 марта 2000 г.// Теория и практика физической культуры. М., 2000. — № 6. — С. 54−55.
- Фомичева, И.Г. Философия образования: некоторые подходы к проблеме / И. Г. Фомичева. Новосибирск.: Изд-во СО РАН, 2004. -142 с.
- Фроленко, А.П. Состояние и пути повышения эффективности учебных занятий по физическому воспитанию в условиях технического вуза : автореф. дис. канд. пед. наук / А. П. Фроленко. Л., 1974. — 19 с.
- Чикалова, Н.В. Методика подготовки школьниц к показательнымвыступлениям в массовых спортивно-художественных представлениях настадионе : автореф. дис.. канд. пед. наук. / Н. В. Чикалова. Волгоград, 1 382 006. -27 с.
- Шилько, В.Г. Физическое воспитание студентов на основе личностно-ориентированного содержания физкультурно-спортивной деятельности /В.Г. Шилько. Томск.: Изд-во ТГУ, 2003. С. 13.
- Щедрина, А.Г. Здоровый образ жизни: методологические, социальные, биологические, медицинские, психологические, экологические аспекты. — Новосибирск.: Изд-во ООО «Альфа-Виста», 2007. 144 с.
- Янсон, Ю.А. Уроки физической культуры в школе. Новые педагогические технологии / Ю. А. Янсон. Ростов н/Д «Феникс», 2005.-432 с.
- Aphot. P. The cjmplete manual of fitness and wel beng — viking penguin incorporated. — Ntw York, 1984. — P. 12−25.
- Astand I. Aerobic work capacite in men and women with special reforence fo age // Acta phesiol, Scand. 1960/ - V. 49. Suppl., 1969/ - P. 1−92.
- Chappell Linda Rae. Coaching cheerleading successfully. / Linda Rae Chappell // 2. nd.ed. p. Cm. Includes index. ISBN 0−7360−5625−4 (soft cover) 2005. C. 53.
- Claxton D.B. Pedagogy: the missing link in aerobic dance / D.B. Claxton, A.C. Ley // The sournal of phesical education, recreation and dance. 1991. — V. 62. -№ 6. — P. 49−52.
- Cooper K. Aerobics for women. NY.: M. Evans and Co./ K. Cooper // Bantam Books. 1972. — 297p.
- Cooper K. Aerobics/ NY.: M. Evans and Co., Bantam Books. 1968/ - 240 p.
- Lupton CH., Orstroven. Participanion in leiure — time physical activity / C.H. Lupton // Journal of physical education, recreation and dance. — 1984. V. 55, N 9-P. 19−23.
- Von Edda Weimann, Heinz Lohrer, Susanne Sehwi Derball, Wolgang Bohnen139und Hans Josef Bohles. Pubertave entwicrlungerung bei Hochleistungs. 203. Kunsttumerinnen./ Socialpadiatrie und Kunderarz Tliche Praxis. -1996. —vol 18 -15-p. p. 630−633.
- VTH. Ausermunle: Sportbe-Zogene Motive Studierender undepen Wertung fur den Erziehungs und Ausbildungsprozeb im Studentensport. TUP der K.K., 1981.1. АНКЕТА
- Каким видом спорта хотели бы заниматься в университете? 2.1. аэробика- 2.5. легкая атлетика- 2.2.черлидинг- 2.6. тяжёлая атлетика-23. йога- 2.7. баскетбол-24. плавание- 2.8. волейбол.
- Какой результат Вы хотели бы получить, посещая занятия физической культурой? (можно несколько)31. хотели бы изменить параметры фигуры-32. улучшить уровень физической подготовленности-33. улучшить здоровье-34. дополнительное общение.
- Самочувствие, активность, настроение.1. Дата Время
- Самочувствие хорошее 3 2 10 12 3 Самочувствие плохое
- Чувствую себя сильным 3 2 10 12 3 Чувствую себя слабым
- Пассивный 3 2 10 12 3 Активный
- Малоподвижный 3 2 10 12 3 Подвижный
- Весёлый 3 2 10 12 3 Грустный
- Настроение хорошее 3 2 10 12 3 Настроение плохое
- Работоспособный 3 2 10 12 3 Разбитый
- Полный сил 3 2 10 12 3 Обессиленный
- Медлительный 3 2 10 12 3 Быстрый
- Бездеятельный 3 2 10 12 3 Деятельный
- И Счастливый 3 2 10 12 3 Несчастный
- Жизнерадостный 3 2 10 12 3 Мрачный
- Напряжённый 3 2 10 12 3 Расслабленный
- Здоровый 3 2 10 12 3 Больной
- Безучастный 3 2 10 12 3 Увлечённый
- Равнодушный 3 2 1 0 12 3 Взволнованный
- Восторженный 3 2 10 12 3 Унылый
- Радостный 3 2 10 12 3 Печальный
- Отдохнувший 3 2 10 12 3 Усталый
- Свежий 3 2 10 12 3 Изнурённый
- Сонливый 3 2 10 12 3 Возбуждённый
- Желание отдохнуть 3 2 10 12 3 Соревноваться
- Спокойный 3 2 10 12 3 Озабоченный
- Оптимистичный 3 2 10 12 3 Пессимистический
- Выносливый 3 2 10 12 3 Утомлённый26 Бодрый 3 2 10 12 3 Вялый
- Соображаю с трудом 3 2 10 12 3 Соображаю легко
- Рассеянный 3 2 10 12 3 В нимательный
- Полный надежд 3 2 10 12 3 Разочарованный
- Довольный 3 2 10 12 3 Недовольный1. Расшифровка:
- Меньше 40 неблагоприятное состояние-40.49 -среднее состояние-50 и больше благоприятное состояние.
- У студентов среднее значение составляет: самочувствие -54,0, активность -50,0, настроение 5,0.
- В тесте САН важно оценивать не только величины показателей, но и их соотношение. При хорошем состоянии показатели близки. Расхождение показателей рассматривается как свидетельство наступления утомления.1. Благодарим за помощь!
- Антропометрические измерения по методике И. В. Прохорцева (1997 г).1. Ф.И.О.1. Группа Дата
- Стаж занятий физической культурой1. Антропометрия1. Возраст Ь 1 Ь 4 01 (см)1. Рост (см) Ь 2 Ь 5 02 (см)1. Вес (кг) ЬЗ 011 (см)
- Обхваты (мышечные обхваты) (см): Шея Грудь св. () Талия ()1. Плечо () Грудь Ягодицы
- Кожно-жировые складки (мм): С 2 С 5 С 8 С 111. СЗ С 6 С 9 С 121. С 4 С 7 С 10 С13
- Результаты антропометрии и оценки фигуры Состав тела (кг): жир (подк. Жир) безж. Масса Жир %
- Плечевой пок-ль (%) Тип прод. Пропорций / Конституц. Тип
- Отклонения от фитнес-модели вашего роста и конституционного типа
- Состав тела (кг): жира (подк. Жира) Безжз. Масса
- Обхватов областей тела (см) (мышечных обхватов, %):1. Шея Талии () Бедра ()1. Груди Ягодиц Голени ()
- Подкожное жироотложение в областях тела (%):
- Руки Грудь Талия Ягодицы Бедроспр езд евр енз евр енз ебк езд енз ебк спр внт езд ебк1. С 14 С151. Рейтинг фигуры, %:
- Расшифровка значений рейтинга фигуры (И.В. Прохорцев, 1997)
- Рейтинг % Класс фигуры Уровень совершенства фигуры Рейтинг фигуры студенток1 Очень высокий
- Меньше 72,5 2 Выше среднего60.72 3 Средний 40.59 4 Ниже среднего 1. Больше 39 5 Очень низкий