Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Российский рынок правовой информации в электронном виде: Современное состояние и направления развития

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Эти проблемы можно решить за счет формирования благоприятных экономических условий, способствующих увеличению числа товаропроизводителей и потребителей на рынке правовой информации и улучшению потребительских свойств товара за счет внедрения новых информационных технологий. Вместе с тем, эффективность работы информационного рынка в значительной степени зависит от формирования каналов… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы формирования информационного рынка в России
    • 1. 1. Роль и значение информации для развития общества
    • 1. 2. Формирование и развитие информационного рынка в России
    • 1. 3. Особенности функционирования российского рынка правовой информации
  • Глава 2. Анализ рынка правовой информации в электронном виде
    • 2. 1. Современные тенденции развития рынка правовой информации в электронном виде
    • 2. 2. Сравнительный анализ потребительских свойств справочных правовых систем как товара на рынке правовой информации в электронном виде
    • 2. 3. Анализ каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде
  • Глава 3. Приоритетные направления развития рынка правовой информации в электронном виде в России
    • 3. 1. Проблемы и важнейшие условия построения эффективных? каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде
    • 3. 2. Роль и задачи государства в обеспечении эффективного функционирования каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде
    • 3. 3. Методические аспекты оценки эффективности каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде

Российский рынок правовой информации в электронном виде: Современное состояние и направления развития (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Повышение роли информации в жизни общества, взаимодействие хозяйствующих субъектов в информационном обмене являются существенной особенностью развития рыночных отношений в современных условиях. Интенсивное формирование информационного рынка привело к тому, что информация становится самым массовым объектом купли-продажи. С этим напрямую связана необходимость рационального формирования и целенаправленного использования информационных ресурсов. В последние годы производство и распределение правовой информации выросло в новую современную отрасль информационного бизнеса, в которой особое место занимает информация в электронном виде. Сегодня ее производством и сервисным обслуживанием заняты десятки тысяч специалистов, а потребителями продукции являются более двух миллионов хозяйствующих субъектов.

Спецификой формирования информационного рынка в России является то, что его участникам приходится действовать в условиях нестабильности экономического механизма и его структур, кардинально изменившихся отношений государства и субъектов экономики. Кроме этого на процесс его формирования оказывает влияние географическая протяженность страны, недостаточно развитая информационная инфраструктура, нестабильное социально-экономическое развитие регионов. Вместе с тем можно констатировать, что за последние годы достигнут существенный прогресс в развитии телекоммуникаций, информационном обслуживании государственных и коммерческих организаций, информационном законодательстве. В общем это позволяет говорить о формировании и развитии информационного рынка в России.

Но ряд проблем в развитии рынка правовой информации остаются нерешенными. Они обусловлены закрытостью органов государственной власти управления, выпускающих нормативные документынеотработанностью организационно-экономического механизма функционирования рынкаотсутствием эффективных и доступных для массового потребителя каналов распределения правовой информации.

Эти проблемы можно решить за счет формирования благоприятных экономических условий, способствующих увеличению числа товаропроизводителей и потребителей на рынке правовой информации и улучшению потребительских свойств товара за счет внедрения новых информационных технологий. Вместе с тем, эффективность работы информационного рынка в значительной степени зависит от формирования каналов распределения продукции на рынке правовой информации в электронном виде, и в настоящее время именно этот аспект проблемы является одним из более актуальных для развития информационного рынка в целом. Все вышеперечисленное определило актуальность данного исследования.

Объектом диссертационного исследования выступает российский рынок правовой информации в электронном виде.

Предметом исследования является механизм организационно-экономического формирования и функционирования рынка правовой информации в электронном виде.

Целью диссертационного исследования является разработка приоритетных направлений развития рынка правовой информации в электронном виде.

Для достижения поставленной цели определены следующие задачи:

— выявить роль и значение информации для развития общества;

— исследовать направления формирования и развития информационного рынка;

— рассмотреть особенности функционирования рынка правовой информации;

— выявить современные тенденции развития рынка правовой информации в электронном виде;

— провести сравнительный анализ потребительских свойств товара на рынке правовой информации в электронном виде и выявить товар лидер;

— исследовать каналы распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде;

— разработать методику оценки эффективности каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде.

Теоретической и методологической основой исследования являются работы российских ученых М. Е. Залмановой, А. В. Зырянова, К. В. Инютиной, B.G. Колодина, П. А. Минакира, О. А. Новикова, Б. К. Плоткина, В. Н. Стаханова, В. В. Щербакова и зарубежных авторов Ф. Котлера, Р. Кэмпбелла, М. Мескона, Г. Поппеля, Пола Л. Самуэльсона.

Вопросы информации как рыночного товара рассматриваются в работах Н. Н. Ермашенко, Ю. М. Каничина, В. А. Медведева, В. А. Плаксова, B.C. Таркановского и многих других.

Значительную помощь в исследовании, анализе современного рынка правовой информации в электронном виде и разработке направлений его развития автору оказали научные работы Р. С. Гиляревского, В. Л. Камынина, А. Н. Козырева, С. И. Майорова, А. И. Мишенина, И. С. Мемохина, А. В. Нестерова, Д. Б. Новикова, А. М. Яновского.

В процессе исследования применялись общенаучные методы экономического описания, сравнения, синтеза, системный подход, а также приемы прогнозирования, методы статистического и экономического анализа.

В работе широко использовались базовые учебные и научные изданиятекущие публикации, отражающие последние тенденции исследуемого объектаданные справочных изданий Госкомстата РФстатистические и аналитические данные о процессах формирования и развития каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде, полученные в координационном центре общероссийской сети распространения правовой информации КонсультантПлюс в г. Москве, официальные документы Правительства РФ, законы РФ, указы Президента РФ, результаты опросов специалистов государственных структур, проводимых автором в ходе исследования.

Основные результаты и защищаемые положения.

1. Проведен анализ информационного рынка и уточнена классификация товаров на рынке информации с выделением основных сегментов.

2. Определены особенности функционирования рынка правовой информации.

3. Осуществлен сравнительный анализ потребительских свойств товара на рынке правовой информации в электронном виде на основе метода балльных оценок и выявлен товар лидер.

4. Выявлены современные тенденции развития рынка правовой информации в электронном виде и разработана методика оценки эффективности каналов распространения товаров.

5. Разработаны приоритетные направления развития рынка правовой информации в электронном виде.

Научная новизна исследования заключается в следующем:

1. Дополнена классификация основных сегментов и видов товаров на рынке информации.

2. Выявлены особенности функционирования и современные тенденции развития рынка правовой информации в электронном виде.

3. Обоснованы важнейшие условия построения эффективных каналов распределения товара на рынке правовой информации в электронном виде.

4. Разработана методика оценки эффективности каналов распределения товара.

Практическая значимость исследования состоит в том, что на базе теоретических положений определены приоритетные направления развития рынка правовой информации в электронном виде, позволяющие повысить эффективность его функционирования. Предложена методика оценки эффективности каналов распределения товара, которая позволяет также оценить емкость локального рынка.

Апробация исследования. Полученные результаты использовались автором для разработки предложений по совершенствованию каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде в Дальневосточном регионе. Основные результаты исследования докладывались на научно-практических конференциях, в т. ч. краевой научно-практической конференции «История развития профессионального образования в крае: опыт, проблемы, перспективы» (Хабаровск, 1998) — Международной научно-методической конференции «Современные технологии подготовки и переподготовки управленческих кадров для государственной и муниципальной службы» (Хабаровск, 2000) — Всероссийской научно-практической конференции «Информатизация образования-2000» (Хабаровск, 2000).

Результаты диссертационного исследования использованы в учебном процессе при преподавании курсов «Маркетинг», «Коммерческая логистика» и «Коммерческая деятельность» в Хабаровском государственном техническом университете.

Публикации. По теме диссертационного исследования опубликовано 5 работ общим объемом 0,7 п. л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы, 15 приложений. Объем основного текста 148 страниц, включая 20 таблиц, 24 рисунка.

Список литературы

насчитывает 150 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

Проведенное исследование формирования и особенностей развития рынка правовой информации в электронном виде позволило сформулировать следующие основные выводы:

1. Одним из ключевых факторов оживления национальной экономики и формирования потенциала ее развития является создание единого информационно-правового пространства России.

2. Анализ формирования информационного рынка в России, показал, что информация становится важнейшим товаром и обеспечивает нормальное функционирование рыночного механизма в целом. Отсутствие государственного регулирования, слабое правовое обеспечение, неоднородность экономического развития регионов страны, потребительская роль государства, слабое развитие сектора личного потребления и индустрии услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей, широкое распространение нелицензированных и несертифицированных продуктов и услуг негативно влияют на темпы развития российского информационного рынка.

3. Особенности функционирования современного рынка правовой информации обусловлены экономической нестабильностью, недостаточностью законодательного обеспечения, низкой информационно-правовой культурой общества в целом, слабым развитием и неэффективностью информационной инфраструктуры, дефицитом специалистов в сфере управления потоками информации, неравномерностью распределения средств связи и телекоммуникаций по регионам.

4. Процессы преобразования форм собственности, появление новых источников и потребителей информацииизменения в секторе информационных и коммуникационных технологийснижение в сфере инвестиционной активности государства и повышение ее в негосударственном секторе экономики указывают на необходимость исследования рынка правовой информации в электронном виде.

5. Взаимоотношение между спросом и предложением на рынке правовой информации в электронном виде указывает на востребованность рынком продукции, созданной на основе компьютерных технологий. Результатом чего является необходимость создания так называемых компьютерных справочных правовых систем (СПС).

6. Отмечены тенденции для устойчивого развития рынка правовой информации в электронном виде: традиции и подходы к организации и управлению информационной деятельностьюимеющиеся мощности по генерации информациисистема распределения информацииусиление процессов интеграции регионовустойчивое развитие всех элементов информационного рынкаувеличение доли финансовых потоков, направляемых на развитие информационной инфраструктуры и удовлетворение информационных потребностей обществавнимание к вопросам информационной безопасности на индивидуальном, корпоративном и государственном уровне.

7. Проведенный сравнительный анализ потребительских свойств товара на рынке правовой информации в электронном виде методом бальных оценок выявил товар лидер. В процессе сравнительного анализа было отмечено, что на принятие решения о покупке данного товара влияют следующие характеристики товара: иинформационные ресурсыконсультационные материалыоперативность получения информацииюридическая обработка документовпрограммные технологииструктура продуктов.

8. Перспективы развития рынка правовой информации в электронном виде, определяют потребительские свойства справочных правовых систем и каналы их распределения. Охват локальных рынков происходит через построение эффективных каналов распределения правовой информации.

9. В ходе исследований были выявлены условия, обязательное выполнение которых будет способствовать эффективному обеспечению потребителей информацией. Эти условия:

— открытость и полнота правовой информации;

— реальная доступность правовой информации для широкого круга потребителей;

— своевременность и оперативность правовой информации;

— точность и аутентичность правовой информации;

— ответственность производителей за качество информации;

— надежность функционирования системы в целом;

— конфиденциальность определенных аспектов правовой информации;

— удобство в использовании правовой информации.

10. Разработана методика оценки эффективности каналов распределения товара на рынке. На основе системно изложенных методических положений, проведенных расчетов и сравнительного анализа практической деятельности участников канала, разработаны конкретные рекомендации по построению эффективных каналов распределения товаров на рынке правовой информации в электронном виде.

Таким образом, в результате проведенного исследования были разработаны основные приоритетные направления развития рынка правовой информации в электронном виде связанные с формированием единого информационно-правового пространства России, контур которого образуют: государствоорганизации, ответственные за хранение эталонных фондов правовой информацииспециализированные производителипроизводители правовой информацииисточники официальной правовой информации. Их взаимосвязь позволила разработать принципы взаимодействия между участниками процесса распределения правовой информации: свободное взаимодействиеобязательное раскрытие информации органами властиобеспечение надежности функционирования системы распределения правовой информации и равенство ^ возможностей для всех товаропроизводителей.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Гражданский кодекс РФ.
  2. Федеральный закон РФ «Об информации, информатизации и защите информации».
  3. Федеральный закон РФ «О средствах массовой информации».
  4. Федеральный закон РФ «Об участии в международном информационном обмене».
  5. Л., Мильнер Б., Логинов В., Чесноков А. и др. Стратегия развития российской экономики и программа первоочередных шагов. М., Институт экономики РАН, 1996.
  6. Р. Ф. Философия информационной цивилизации. М., «Владос», 1994
  7. Аванпроект BOISNet. Штутгарт. 1995.
  8. А. Малый бизнес в ЕС: информационная база. М., «Экономика и жизнь» N46. 1993.2
  9. Автоматизированные информационные ресурсы России. Состояние и тенденции развития. Национальный доклад. М., Комитет при Президенте Российской Федерации по политике информатизации. 1994.
  10. Ю.Алпатов В. Виртуальная торговля осязаемыми товарами. М., НП N5. 1997.
  11. И.Алпатов В. От эволюции технологии к эволюции разума. М., «Научный парк» N1. 1997.
  12. И. Проблемы российского рынка информационных продуктов и услуг. М., Информационные ресурсы России N2. 1995.
  13. С.А., Тихомиров М. М., Петров А. В. Применение новых информационных технологий для решения задач в правовой сфере и обучение в области информатики и права. М., № 9, 1999.
  14. Н.Артемов А. Менеджеры недостаточно используют богатые возможности информационных технологий. М., «Сообщение» № 2, 2000.2.
  15. Н. Информационные технологии в управлении бизнесом. М., «Информ-ревю» 11(20). 1996.
  16. В. Пинегина JI. Экономическая безопасность и финансовые интересы субъекта Федерации. М., «Российский инвестиционный вестник», N0, 1996.
  17. Н.В. О рыночной экономике и эффективности капитала. М., «Финансы и статистика». 1993.
  18. Д.И. Информация и информационный сервис. М., Наука. 1989.
  19. Э.Я. Политическая экономия капитализма. М., «Международные отношения». 1968.
  20. Е.В., Стоянова Е. С. Финансовое искусство коммерции. М., «Перспектива». 1995.
  21. В.А. Некоторые аспекты. М., № 12, 1999.
  22. Т. Исследование рынка справочных правовых систем. М., Финансовая газета № 6 1996.
  23. В.В. Информатика в рисунках и таблицах. Новосибирск. НГТУ. 1999.
  24. Дальний Восток России: экономическое обозрение./ под ред. Минакира П. А. Хабаровск.: Институт экономических исследований ДВО РАН, 1995.
  25. А.А. Информационные основы управления. М., «Энергоатомиздат», 1983.
  26. А. Коммерция в Интернете. М., «Итоги». 17 июня 1997.
  27. Г. М. Коренной А.А. Наука: информация и управление. М., «Советское радио». 1977.
  28. Долгосрочная стратегия социально-экономического развития России до 2010 года. Институт экономики РАН. М., 1996.
  29. Н.Н. Рынок и информация: взаимосвязь, становление и развитие. М., № 1, 1991.
  30. Т.В. Российский опыт интеграции в информационное общество. «Информационное общество» № 1, 1999.32.3алманова М. Е. Сбытовая логистика: учебное пособие. Саратов.: Издательство СГТУ, 1993.
  31. А.В. Коммерческо посредническая деятельность на товарном рынке, Екатеринбург, РИФ «Солярис», 1995.
  32. В.И. Источники информации для органов НТИ в условиях рыночных отношений. М., № 6, 1999.
  33. Инвестиционная политика в России: проблемы активизации инвестиционной деятельности государства и коммерческих структур. Материалы заседания Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 16 октября 1996 года. М., ТПП РФ, 1996.
  34. Информационные бюллетени Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс.
  35. К.В. Повышение надежности и качества снабжения. JI: ЛГУ, 1983.
  36. Искусство менеджмента. Практическое пособие. М., Финпресс, 1998.
  37. Итоги социально экономического развития Хабаровского края за 1999 год и основные направления социально — экономической политики в 2000 году г. Хабаровска, № 2 май 2000.
  38. Кедровский 0. В. Информационное пространство РОССИИ. М., МИС N3−4. 1994.
  39. Г. Современная экономика России «как экономика физических лиц». «Вопросы экономики» N4. М., 1996.
  40. Т. Системная организация экономического пространства и упорядочение межбанковских отношений в СНГ. М., «Российский экономический журнал». 1995.
  41. А.Н. Алгебраические свойства информации и рынок. М., № 5, 1999.
  42. КонсультантПлюс Обозрение. Право и информационные технологии. 1998 № 1 5.
  43. Концепция национальной электронной информационно маркетинговой системы (НЭИМС). М., 2000.
  44. Концепция создания информационного обеспечения инновационного предпринимательства, М., Инновационный Союз Российской Федерации -Союз независимых инжиниринговых организаций, 1994.
  45. Концепция создания российской сети информационных центров по вопросам торговли (Russian Trade Point Network). МВЭС. «ИнформВЭС (разработана в соответствии с рекомендациями ЮНКТАД). М., 1996.
  46. Концепция формирования и развития единого информационного пространства России и соответствующих государственных информационных ресурсов. М., 1995.
  47. В. А. Концепция ООН по окружающей среде и развитию (Рио-де-Жанейро, июнь 1992 г.). Информационный обзор. СО РАН, Новосибирск. 1992.51 .Копылов В. А. О системе информационного права. М., № 4, 2000.
  48. Ф. Маркетинг, менеджмент. Санкт-Петербург., Питер., 1999.
  49. Ф. Основы маркетинга. М., Прогресс 1990.
  50. Р. Фирма, рынок и право. М., „Дело ЛТД“. 1993.
  51. К социальному государству через рыночную реформу. Рабочие материалы к Посланию Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации „Основные направления внутренней и внешней политики России на 1994−1995 годы“. М., 1994.
  52. С. Обзор справочных правовых систем. М., „Российская газета“. 1996.10.
  53. Р. Макконнелл, Стенли Л. Брио. Экономикс. М., Издательство „Республика“ 1992.
  54. С.Н. Понятие информационного капитала. М., № 5, 1999.
  55. И.С. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг. М., „Финансы и статистика“, 1993.
  56. С. И. Поляков Л. А. Зарубежные базы и банки экономических данных. М., ВНИИПАС. СОВАМ ТЕЛЕПОРТ. 1992.
  57. Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Основы менеджмента. М., Издательство „Дело“. 1997.
  58. В.А., Новицкий А. Г.. Чесноков А.Г. Предпринимательство и налоговая система в России. М., издательство „Бизнес Контакт“. 1996.
  59. Ю. Банку требуются инженеры-технологи. М., „Научный парк“ N4. 1997.
  60. Материалы Всероссийской научно практической конференции 16−18 мая 2000 г. „Информатизация образования 2000“.
  61. Материалы Комитета экспертов по информационной технологии и праву. 3 марта 1999 г. Совет Европы Страсбург.
  62. В.А. Политическая экономика. Учебник для высших учебных заведений. М., Политиздат 1988.
  63. И.С. Проблемы формирования основ информационного общества в России. М., № 4, 1998.
  64. Меняющийся облик оперативных информационных служб. Обзор. PC Magazine/Russian edition N5, 1995.69."Микромир» вашей фирмы. М., «Научный парк» N4, 1997.
  65. А.И. Теория экономических информационных систем. М., Финансы и статистика. 1999 г.
  66. Моделирование глобальных экономических процессов. Под ред. B.C. Дадаяна М., «Экономика» 1984.
  67. МТП Всемирная Организация Предпринимателей. Ежегодный доклад. Париж. Международная торговая палата, 1992.
  68. Научные труды Международного союза экономистов и вольного экономического общества России. Том второй. Москва Санкт-Петербург.1995.
  69. Научные труды Международного союза экономистов и вольного экономического общества России. Том третий. Москва Санкт-Петербург.1996.
  70. Е. Менеджер без PC деньги на ветер. М., «Сообщение» № 3, 2000.
  71. Ю.М. Коммерческая логистика. М., издательство «ЮНИТИ».1997.
  72. А.В. Некоторые соображения по поводу Федерального закона РФ «Об участии в международном информационном обмене» М., № 2, 2000.
  73. А.В. Философия информации. М., № 2, 2000.
  74. С. Орлов Ю. О СВИФТе и комплексной автоматизации банков. М., «Технологии электронных коммуникаций» т. 38. 1993.
  75. Р. Об информационной экономике. М., Российский экономический журнал N4, 1994.
  76. Ю.А. Информация как объект публичного права. Ежемесячный научно технический сборник «Научно — техническая информация». Серия 1. Организация и методика информационной работы. М., № 4, 2000.
  77. Ю.А. Системный подход в государственной информационной политике. М., № 5, 2000.
  78. Д.Б. Возможности компьютерных правовых систем КонсультантПлюс как инструмента в аналитической работе.
  79. Д.Б. О правовой информатизации России и роли в ее реализации негосударственных информационных компаний. М., № 9, 1999.
  80. О.А., Уваров С. А. Коммерческая логистика: Учебное пособие — СПб.: Издательство СПб УЭФ, 1995.
  81. Перечень федеральных целевых программ, предлагаемых к финансированию из республиканского бюджета Российской Федерации на 1995 год. Министерство экономики Российской Федерации. М., 1994.
  82. Пол А. Самуэлсон, Вильем Д. Нордхаус. Экономика. М., «Бином КноРус». 1997.
  83. .К. Основы логистики. Д.: Издательство ЛФЭИ, 1991.
  84. Политехнический словарь. М., Советская энциклопедия. 1980.
  85. Г., Голдстайн Б. Информационная технология миллионные прибыли. М., «Экономика», 1990 г.
  86. М. Ворота в мир информации. М., «Компьютера» № 16(96), 1995.
  87. Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 1995 год. Министерство экономики Российской Федерации. М., 1994.
  88. Н.Д. Обзор докладов и выступлений участников международной конференции «Правовые проблемы информационного общества». М., № 1, 2000.
  89. Рабочая программа «Esprit» («Эспри») на 1997 год. Строительство информационного общества. Брюссель. 1996.
  90. Рабочие материалы Конгресса по информатике и телекоммуникациям. М., 1997.
  91. Рабочие материалы 30-ой сессии ОКГ Международного Торгового Центра ЮНК-ТАД/ВТО. Женева. 1997.
  92. Рабочие материалы семинара Общероссийской Сети распространения правовой информации КонсультантПлюс. Москва, 2000.
  93. И. И. Зарубежные центры обработки баз данных. М., Экотрендз, 1993.
  94. И. И. Информационные ресурсы для предпринимателей. М., Экотрендз, 1994.
  95. И.И. Мировой рынок информационных услуг. Основные характеристики, цены и методы маркетинга. М, Экотрендз, 1991.
  96. И.И. Мировой рынок информационных услуг: Электронная деловая и коммерческая информация. М., Экотрендз. 1991.
  97. И.И. Мировой рынок электронной информации для предпринимателей: Основные характеристики. М., Экотрендз, 1992.
  98. Россия в цифрах 99. М., Госкомстат. 2000.
  99. М. Фондовый рынок: вход через интернет. М., «Эксперт» № 24(232), 2000.5.
  100. Соглашение о взаимодействии Правительства Российской Федерации и товаропроизводителей России (проект). Федерация товаропроизводителей России. М., 1994.
  101. А.Е., Пименов П. Системный анализ правовых актов в справочной правовой системе. М., № 1,(1999.
  102. Н.Н. «Экономическая теория». Учебное пособие под общей редакцией М., изд. «Талант», 1998.
  103. И.А. Мировая экономика: Учебное пособие. М., Инфра М, 1997.
  104. Статистика роста и использования Internet в США и некоторые тенденции развития. Обзор экспертной группы сети Гласнет, 1996.
  105. Статистический сборник ГКС.
  106. В.Н. Сбыт продукции на предприятиях и производственных объединениях. -М.: Экономика, 1992.
  107. Стратегия реформирования экономики РОССИИ. Институт экономики РАН. М., 1996.
  108. Социально-экономические преобразования в России: современная ситуация и новые подходы (Совместный доклад). Отделение экономики РАН, Международный фонд «Реформа». М., 1994.
  109. Телекоммуникационные компьютерные сети России. М., Экотрендз, 1993.
  110. Телекоммуникационные компьютерные системы Российской Федерации. М., ТППРФ. 1993.
  111. Телекоммуникационные системы и услуги для российских пользователей Тезисы докладов на международном семинаре «Информационные технологии 97». М., МФОИ, 1997.
  112. Ю.А. Правовой режим информационных процессов. Национальное законодательство и международное сотрудничество. М., НТИ сер.1 N7. 1993.
  113. Торговля в России: состояние, тенденции и перспективы развития. Материалы заседания Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 14 апреля 1995 года. М., ТПП РФ. 1995.
  114. А.Д. Модель устойчивого развития для России. М., «Луч». 1994.
  115. А.Д. Переход России к устойчивому развитию. Ноосферная стратегия. М., Издательский дом «Ноосфера», 1998.
  116. Устойчивое развитие. Информационный сборник. Вып. М1. М., ВИНИТИ. 1996.
  117. Философский энциклопедический словарь М., Советская энциклопедия. 1983.
  118. Финансово-бюджетный механизм и его роль в развитии предпринимательской деятельности и рыночных отношений в Российской Федерации. Материалы заседания Правления Торгово-промышленной палаты Российской Федерации 20 октября 1995 года. М., ТПП РФ. 1995.
  119. С. Р. Дорнбуш. Р. Шмалензи. Экономика. М., «Дело». 1993.
  120. О.Н. Информационные аспекты компьютеризации. М., Наука. 1989 г.
  121. М. Иное измерение. М., «Эксперт» № 24(237), 2000.6.
  122. В.В., Парфенов А. В., Паседа И. И. Эволюция форм и методов торгового посредничества в постреволюционной России — СПб: Издательство СПб УЭФ, 1996.
  123. Экономика России в 1994 году. Прогноз. М., ТПП РФ, 1994
  124. Электронная торговля набирает обороты. PC WEEK/RE от И февраля 1997.
  125. ЯковецЮ.В. Экономика России: перемены и перспективы. М., 1996.
  126. A.M. Информация товар рыночный. М., № 6, 1999.
  127. A.M. Некоторые возможности использования в бизнесе информации о конкурентах. М., № 1, 2000.1. Зарубежные издания:
  128. Davenport L.. Cronin В. Vertical integration: corporate strategyc in the information industry. Online review N4, 1986.
  129. E. Raymond Corey, «Industrial Marketing: Cases and Concepts», 4-th ed. (Englewood Cliffs, NJ: Prentice, 1991), Chapter 5.
  130. Hammer M. Champy J. Reengineering the corporation: A manifesto for business revolution. «Harper Business». 1993.
  131. Peter Drucker, Management Tasks, Responsibilities, Practices (New York: Harper & Row, 1973).
  132. Zais H. W. Economic modelling: an aid to the pricing of information services. Journal of the American Society for Information Sciens. N2. 1977.
  133. ПЕРЕЧЕНЬ ОФИЦИАЛЬНЫХ ДОКУМЕНТОВ, КАСАЮЩИХСЯ ПРОБЛЕМЫ ПРАВОВОЙ ИНФОРМАТИЗАЦИИ
  134. Указ Президента Российской Федерации от 23 апреля 1993 г. № 477 «О мерах по ускорению создания центров правовой информации».
  135. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 966 «О концепции правовой информатизации России».
  136. Указ Президента Российской Федерации от 28 июня 1993 г. № 963 «О мерах по реализации правовой информатизации в России».
  137. Указ Президента Российской Федерации от 3 декабря 1994 г. № 2147 «О мерах по совершенствованию юридического обеспечения деятельности Президента Российской Федерации».
  138. Указ Президента Российской Федерации от 21 февраля 1994 г. № 361 «О совершенствовании деятельности в области информатизации органов государственной власти Российской Федерации».
  139. Указ Президента Российской Федерации от 4 августа 1995 г. № 808 «О президентских программах по правовой информатизации».
  140. Указ Президента Российской Федерации от 31 декабря 1993 г. № 2334 «О дополнительных гарантиях права граждан на информацию».
  141. Указ Президента Российской Федерации от 20 января 1994 г. № 170 «Об основах государственной политики в сфере информатизации».
  142. Федеральный закон от 5 июня 1996 г. № 85-ФЗ «Об участии в международном информационном обмене».
  143. Федеральный закон от 20 февраля 1995 г. № 24-ФЗ «Об информации, информатизации и защите информации».
  144. Конституция Российской Федерации п. 3 ст. 29
  145. Закон Российской Федерации от 09 июля 1993 г. «Об авторском праве смежных правах».
  146. Гражданский кодекс Российской Федерации, принят полностью в 1995 г.
  147. Общие информационные ресурсы, доступные пользователю в виде СПС, посостоянию на 01.07.2000т
Заполнить форму текущей работой