Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление ресурсным потенциалом социально-экономических подсистем муниципального образования

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение диссертационной работы заключается в дополнении и расширении комплекса основных принципов и методов распределения и использования ресурсов развития экономической системы города. Практическая значимость исследования состоит в определении направлений совершенствования процедур разработки и реализации… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Методологические подходы к оценке использования ресурсного потенциала города
    • 1. 1. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформы местного самоуправления
    • 1. 2. Управление ресурсами муниципального образования
    • 1. 3. Методы оценки ресурсного потенциала муниципального образования городского типа
  • Глава II. Анализ ресурсного обеспечения и социально-экономического потенциала города
    • 2. 1. Инструменты формализации схемы управления ресурсами в пространственном развитии муниципального образования
    • 2. 2. Особенности и структура финансовых ресурсов муниципального образования
    • 2. 3. Состояние и проблемы жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования «Город Майкоп»
    • 2. 4. Оптимальный расчет потребности городского развития и функционирования
    • 2. 5. Прогнозирование развития ресурсного потенциала муниципального образования городского типа
  • Глава III. Совершенствование методов рационального использования ресурсов муниципального образования городского типа
    • 3. 1. Механизм формирования взаимоотношений инвесторов с муниципальными органами
    • 3. 2. Системный подход к реформированию жилищно-коммунального хозяйства в городе
    • 3. 3. Реформирование системы управления жилищно-коммунальным хозяйством муниципального образования «Город Майкоп»
    • 3. 4. Оптимизация использования ресурсов хозяйствующих субъектов муниципального образования

Управление ресурсным потенциалом социально-экономических подсистем муниципального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Местное самоуправление представляет собой важнейшую часть общественного устройства, в рамках которой реализуются многообразные процессы жизнеобеспечения граждан России. К базисным процессам жизнедеятельности, результаты которых в решающей степени воздействуют на удовлетворение индивидуальных и общественных интересов, относится воспроизводство экономических благ во всем множестве его конкретных форм. Переход к рыночным отношениям привел к принципиальным изменениям экономической системы, среди которых преобразование отношений собственности занимает центральное место.

Муниципальная экономика Российской Федерации характеризуется в настоящее время положительными тенденциями роста и развития. Эти общие тенденции оказывают позитивное влияние на экономику российских городов, стимулируя расширение объемов производства и повышение уровня жизни населения. Основной целью региональных органов управления на современном этапе является обеспечение устойчивости экономического роста и социального развития в длительной перспективе.

Экономическая деятельность органов местного самоуправления раскрывается в процессах функционирования муниципального хозяйства. Являясь частью территориальной системы воспроизводства, муниципальное хозяйство имеет ряд специфических особенностей, комплексный учет которых составляет обязательное условие обеспечения его эффективности. Главным из этих специфических условий следует считать неразрывную взаимосвязь между состоянием обеспеченности местными ресурсами и результатами функционирования муниципального хозяйства.

Многие негативные результаты экономической деятельности муниципальных образований вызваны не только объективными ресурсными ограничениями (прежде всего финансовыми), но и отсутствием системного представления схемы их использования, что заведомо снижает его эффективность.

Актуальность темы

диссертационного исследования обусловлена недостаточной результативностью экономической деятельности муниципальных образований за период реформ, начиная с 1992 года. Одна из причин подобного положения заключается в отсутствии единых методических подходов к повышению эффективности муниципального хозяйства на основе системного анализа использования экономических ресурсов.

Состояние изученности проблемы. Основы теории развития различных социально-экономических систем разработаны в классических трудах У. Альбрехта, JI. фон Берталанфи, Дж. Бертона. В. Вернадского, Н. Винера, Р. Дарендорфа, И. Зимана, Дж. Кларка, Дж. Кейнса, В. Маевского, К. Маркса, А. Маршалла, Ф. Найта, Т. Парсонса, И. Пригожина, С. Уинтера, Ф. Хайека, Р. Харрода, Дж. Ходжсона, И. Шумпетера, 10. Яковца и др.

Исследованию теоретических основ муниципальной экономики и процесса развития местного хозяйства посвящены работы Т. Авдеевой,.

A. Аузана, А. Бузгалина, Р. Бабуна, Л. Бондаренко, В. Зарубина, Г. Клейнера, Э. Крылатых, В. Лексина, И. Рисина, Ю. Филиппова, Л. Шаршуковой, Л. Шапиро, А. Чеченова, С. Юрковой и др.

Теоретические основы и механизмы формирования и использования инструментов развития различных социально-экономических систем раскрыты в работах И. Ансоффа, С. Глазьева, В. Дейнега, В. Дементьева, П. Друкера, В. Занга, С. Ильясова, И. Липсица, Э. Короткова, Т. Овсянниковой, Н. Лебедевой, Г. Лукача, О. Мамедова, М. Портера, А. Радыгина, Ю. Трещевского, О. Уильямсона, В. Эйтингона и др.

Разработке различных аспектов формирования и реализации бюджета развития в социально-экономических системах посвящены работы С. Беляева, С. Борисова, А. Грязновой, В. Гончарова, Л. Игониной, С. Клыкова,.

B. Кошкина, Д. Львова, В. Матеюка. В. May, В. Панагушина, Е. Петровой, Р. Попова и др.

Цели и задачи исследования. Цель настоящего диссертационного исследования заключается в теоретическом обосновании и методическом обеспечении процесса управления ресурсным потенциалом социально-экономических подсистем муниципального образования.

Достижение поставленной цели исследования предусматривает решение следующих задач:

— определить роль ресурсов как экономической категории в развитии муниципальной экономики;

— проанализировать состояние обеспеченности жилищно-коммунального хозяйства местными ресурсами и выявить комплекс показателей, характеризующих распределение ресурсов в муниципальном образовании городского типа;

— разработать механизм эффективного использования трудовых ресурсов в хозяйствующих субъектах муниципального образования;

— разработать концепцию, сочетающую рыночное саморегулирование, муниципального управления и государственную поддержку жилищно-коммунального хозяйства;

— проанализировать эффективность использования имеющихся местных ресурсов, определить направления стабилизации и установления равновесия рынка муниципального жилья;

— разработать схему согласования интересов городских властей и инвесторов в реализации строительных проектов на рынке жилья;

— предложить методы оценки воспроизводственных пропорций в пространственном развитии муниципального образования.

Предмет и объект исследования. В качестве объекта исследования выступают социально-экономические процессы, протекающие в муниципальном образовании «Город Майкоп».

Предметом исследования в диссертационной работе является механизм рационального использования ресурсов муниципального образования и оценки эффективности реализации программных мероприятий по реформированию жилищно-коммунального хозяйства и сферы социального строительства.

Соответствие темы диссертации паспорту специальности ВАК РФ.

Область исследований соответствует пунктам паспорта специальности 08.00.05 — Экономика и управление народным хозяйством: муниципальная экономика и управление местным развитием: п. 4. Развитие и взаимосвязи отдельных секторов и подсистем муниципальной экономики, развитие отдельных отраслей и предприятий на муниципальном уровнеп.6. Экономические ресурсы муниципального развития. Ресурсный потенциал муниципальных образований. Оптимизация ресурсных потоков на муниципальном уровне. Оценка эффективности использования ресурсов.

Информационно-эмпирическая база диссертационной работы представлена официальными данными Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации и Территориального органа федеральной службы государственной статистики по Республике Адыгея, материалами монографических исследований отечественных и зарубежных ученых по проблемам управления муниципальными образованиями, федеральных и региональных программ социально-экономического развития.

Гипотеза диссертационного исследования представлена системой теоретических положений и практических рекомендаций, обосновывающих возможность развития муниципальной экономики, прежде всего, ее подсистем, на основе эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов.

Теоретическая и методологическая база исследования. Теоретическую и методологическую основу диссертации составили фундаментальные концепции и идеи, представленные в классической и неоклассической экономической литературе, а также исследования, посвященные проблемам развития местного самоуправления.

Инструментарий диссертационного исследования. При обосновании теоретических положений и аргументации выводов в диссертационном исследовании использовались принципы системного подхода, методы эмпирического анализа, синтеза, агрегирования, экономико-статистического анализа, прогнозирования.

Основные положения диссертации, выносимые на защиту:

1. Муниципальная экономика представляет собой сложный комплекс, состоящий из множества субъектов хозяйствования, связанных экономическими и социальными отношениями. Для обеспечения ее эффективного развития органам местной власти необходимо использовать специальный инструментарий рационального управления ресурсами.

2. Для решения проблемы повышения эффективности управления социально-экономическими подсистемами в рамках отдельного муниципального образования необходимо сформировать аналитически обоснованную целевую программу, содержащую подпрограммы экономического, социального и экологического характера, разработанные на основе моделирования процессов развития городского хозяйства. Единое управление такой комплексной программой предотвратит возможные целевые противоречия между проектами и обеспечит рациональное распределение финансовых ресурсов между отраслями.

3. Планирование действий по реализации механизмов рационального использования ресурсного потенциала отельных подсистем должно основываться на научно обоснованном прогнозе развития экономики города. Разработка схемы прогнозирования, отражающей реальные перспективы, возможна только при использовании современных методов прогнозирования развития городской экономики.

4. Разработка и реализация единой системы мероприятий, основывающейся на дифференцированных методах оценки использования ресурсов, современного состояния и прогнозов муниципального развития, позволит активизировать деятельность экономических субъектов, а также обеспечить устойчивость положительных тенденций в развитии городской социально-экономической системы.

5. Недостаточная обеспеченность финансовыми ресурсами программ социально-экономического развития муниципальных образований не позволяет органам местного самоуправления в полной мере и качественно исполнять свои полномочия. Модернизацию коммунального хозяйства и проведение жилищно-коммунальной реформы сдерживает проблема погашения задолженностей муниципальных образований, в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Требуется детальная экономическая проработка планируемых мероприятий.

Научная новизна диссертационного исследования заключается в определении системно-комплексных направлений повышения эффективности управления воспроизводственным потенциалом муниципального образования на основе разработки модели управления ресурсами экономики города.

Конкретные элементы приращения научных знаний:

— разработана алгоритмизированная система оптимизации управления пространственным развитием муниципального образования, позволяющая повысить эффективность организации территории в комплексном социально-экономическом развитии муниципального образования;

— разработаны научные основы стратегии повышения эффективности использования ресурсов в городском хозяйстве посредством применения экономико-математических методов;

— дополнены и систематизированы экономические показатели использования ресурсов муниципального образования, интерпретированные для обоснования авторских рекомендаций по формированию финансовой политики регулирования территориально-локальных рынков жилья на примере города Майкопа;

— разработан механизм согласования интересов инвесторов и органов муниципальной власти в вопросах привлечения средств на осуществление строительства нового жилья, предполагающий финансирование за счет средств местного бюджета и инвесторов и приводящий к расширению предложений на первичном рынке жилья в городе;

— обоснован организационно-экономический механизм, обеспечивающий повышение качества муниципальных услуг населению и снижение тарифов на жилищно-коммунальные услуги;

— предложена система финансирования проектов по модернизации и развитию жилищно-коммунального хозяйства, которая включает процедуры получения финансовых средств как для предприятий жилищно-коммунального хозяйства, так и для органов муниципальной власти;

— разработана алгоритмизированная схема рационального использования трудовых ресурсов хозяйствующих субъектов в жилищно-коммунальном комплексе муниципального образования.

Теоретическая и практическая значимость исследования. Теоретическое значение диссертационной работы заключается в дополнении и расширении комплекса основных принципов и методов распределения и использования ресурсов развития экономической системы города. Практическая значимость исследования состоит в определении направлений совершенствования процедур разработки и реализации экономико-математических моделей функционирования основных элементов муниципального хозяйства и разработке рекомендаций по совершенствованию управления ресурсами в системе жилищно-коммунального хозяйства.

Разработанные в диссертационном исследовании предложения могут быть применены в практической деятельности органов местного самоуправления для стимулирования рационального использования ресурсов в городском хозяйстве.

Апробация результатов исследования. Основные положения, выводы и практические рекомендации, полученные в ходе исследования, нашли отражение в выступлениях на ряде научно-практических конференций в городе Майкопе в 2003;2006 годах.

По материалам диссертационного исследования опубликовано 6 работ общим объемом 3,3 печатных листа.

Структура диссертационной работы. Диссертация состоит из введения, трех глав, содержащих двенадцать параграфов, заключения, списка использованной литературы, приложений.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

1. Главными направлениями в работе предприятий жилищно-коммунального хозяйства в городе Майкопе является повышение качества предоставляемых услуг, снижение себестоимости коммунальной продукции. Для выполнения этой задачи необходим поиск внутренних резервов, внедрение опережающими темпами новейших техники, энергосберегающих технологий, погашение задолженности и целевое расходование средств, направленных на развитие жилищно-коммунального хозяйства.

2. Анализ современного состояния жилищно-коммунального хозяйства показывает, что длительное сохранение действующих низких тарифов (до 2005 г.) и их перекрестное субсидирование для предприятий и населения привели к кризисному состоянию жилищно-коммунальной отрасли. Так, изношенность тепловых сетей в Майкопе составляет 70%, водопроводных — 79%. Кроме того, более половины котлов исчерпали нормативные сроки службы, в связи с чем потери воды и тепла составляют 25−30%).

3. Жилищно-коммунальное хозяйство города испытывает острую потребность в обновлении основных фондов. Четверть из них отслужили свой срок: потери тепла при эксплуатации существующих тепловых сетей значительно превышают нормативы, более половины из эксплуатирующихся канализационных очистных сооружений перегружены, требуют срочной реконструкции. Планово-предупредительный ремонт сетей и оборудования систем водоснабжения уступил место аварийно-восстановительным работам, единичные затраты на проведение которых зачастую в 2−3 раза выше, чем затраты на их предотвращение.

4. Дальнейшее увеличение износа сетей и сооружений может привести к значительному увеличению количества аварий. Все это усугубляет нехватку ресурсов, ведет к лавинообразному накапливанию недоремонта и падению надежности. Проблема износа основных фондов усугубляется отсутствием инвестиций в данную сферу, длительным процессом перевода системы жилищно-коммунального хозяйства на рыночную основу.

5. Для решения поставленных задач наиболее важным представляется внедрение эффективных ресурсосберегающих технологий, с учетом интересов инвесторов. Для Майкопа одним из путей выхода из кризиса может стать строительство локальных ТЭЦ в нескольких районах города. Концепция реформирования жилищно-коммунального хозяйства города открывает органам местного самоуправления возможность доступа к важнейшему ресурсу развития — энергии взаимодействия большинства групп и слоев, составляющих структуру города, сохраняя такую ценность жилищно-коммунальной сферы, как ее целостность и единство.

6. Реформа собственности в жилищном хозяйстве должна привести к развитию конкуренции:

1) в сфере управления недвижимостью (между управляющими организациями) — за получение заказа от собственника на управление жилищным фондом;

2) между подрядными организациями — за получение заказа на предоставление жилищно-коммунальных услуг от управляющей компании.

Импульсом для развития конкуренции в указанных направлениях должно служить формирование многообразия объединений собственников жилья.

7. Создание товариществ собственников жилья в границах единого комплекса недвижимого имущества (кондоминиума), включающего в себя земельный участок и расположенное на нем жилое здание, является на сегодняшний день одним из эффективных способов защиты прав собственников жилья и организации управления многоквартирным жилым домом с разными собственниками отдельных помещений.

8. Сложившаяся ситуация может стать реальной базой для проведения успешной реформы жилищно-коммунального хозяйства при условии системного подхода к развитию финансовой, духовной, интеллектуальной, социальной перспективы в новых условий, с их целенаправленным, последовательным, практическим и широким применением. Все это требует формирования новой концепции реформы жилищно-коммунального хозяйства.

9. Для эффективной реализации целей развития отдельных отраслей инфраструктуры представляется важным использование модельных инструментов социально-экономического развития, позволяющих рассчитать ожидаемое время выхода жилищно-коммунального хозяйства на заданный уровень социального обеспечения.

Целесообразно применение сценарного подхода к прогнозированию с учетом капиталоемкости развития отраслей инфраструктуры.

Необходимо распределить расчетную величину городской ренты между всеми основными городскими ресурсами — землей, трудовыми ресурсами, строительными услугами и природоохранными системами — в соответствии с двойственными оценками этих ресурсов, получаемыми из задачи оптимизационного прогнозирования комплексного социально-экономического развития города.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , A.A. Муниципальное право России / A.A. Акмалов. М.: ИКФ «ЭКМОС», 2002.
  2. Активизация социально-экономического развития городов и регионов: Информац. издание. Журнал ЕВРОГРАД. — 1998. — № 10. — 76с.
  3. , Л. Как править городом? Структура управления городом Новосибирском / Л. Амелехин // Муниципалитет. 1998. — № 1.
  4. Анализ закономерностей прогнозирования развития науки и техники.-Киев, 1990.-239 с.
  5. , Е.Г. Основные аспекты экономики города как самостоятельное научное направление / Е. Г. Анимица // Известия УрГЭУ. 1999. — № 1.
  6. , Е.Г. Стратегия развития крупнейшего города: взгляд в будущее (научно-методический подход) / Е. Г. Анимица, B.C. Бочко. Екатеринбург, 2003.
  7. , B.C. Системный анализ в управлении / B.C. Анфилатов.- М.: Финансы и статистика, 2003.
  8. , И. Реформа ЖКХ: сладкий сон или реальность / И. Архаров // 01 Регион. 2006. — № 2.
  9. , A.M. Государственные и муниципальные финансы / A.M. Бабич, Л. Н. Павлова. М.: Финансы, ЮНИТИ, 2001. — 687 с.
  10. Ю.Бабун, Р. В. Организация местного самоуправления / Р. В. Бабун. -СПб: Питер, 2005.
  11. , Р.В. Управление муниципальной экономикой / Р. В. Бабун, 3.3. Муллагалеева. М.: Московский общественный научный фонд, 2001. -Новокузнецк: НФИ КемГУ, 1999. Сер. «Библиотека местного самоуправления».- Вып. 35.
  12. , К.А. Экономико-математические методы и модели (микроэкономика) / К. А. Багриновский, В. М. Матюшок. -М.: Изд-во РУДН, 1999.
  13. З.Баранов, В. А. Общие вопросы методологии и научного прогнозирования / В. А. Баранов. М., 1992. — 230 с.
  14. М.Баранова К. К. Бюджетный федерализм и местное самоуправление в Германии / К. К. Баранова. М.: Дело и сервис, 2000. — 240 с.
  15. , В.А. Муниципальное право / В. А. Баранчиков. М.: Закон и право, 2000.
  16. , А. Финансовая база местного самоуправления / А. Барский, А. Данков, Н. Микулин // Вопросы экономики. 1999. — № 3.
  17. П.Бежаев, О. Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформирования / О. Г. Бежаев. М.: Экзамен, 2001.
  18. , А.П. Перестройка управления социально-экономическими процессами в крупном городе в условиях перехода к рыночным отношениям /А.П. Белоус.-М., 1991.
  19. , B.C. Становление рыночных структур в больших городах России / B.C. Бильчук. СПб: Изд-во СПбУЭиФ, 1991.
  20. , Е.В. Инвестиционные соглашения в сфере коммунального обслуживания / Е. В. Блинкова // Государственная власть и местное самоуправление в России. 2005. — № 8.
  21. , А. Города и реформы / А. Борисов, А. Васютичев. Обнинск, 2002.
  22. , А. Города: системный анализ / А. Борисов, П. Ореховский // Муниципальная экономика. 2002. — № 3 (11).
  23. , А.Н. Местное самоуправление в России: исторические традиции и современная практика / А. Н. Буров. Ростов н/Д: Изд-во Ростовского ун-та, 2000.
  24. , И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия / И. А. Василенко. -М.: Логос, 1998.
  25. , В.И. Местное самоуправление / В. И. Васильев. М., 1999.
  26. , JI.А. Основы городского хозяйства / Л. А. Велихов. Обнинск, 1995.
  27. , Г. Ю. Комплексное муниципальное планирование социально-экономического развития: современные тенденции и проблемы / Г. Ю. Ветров // Городской альманах. М.: Фонд ИЭГ, 2005. — Вып. 1.
  28. , Д.В. Методы оценки муниципальных программ / Д. В. Визгалов. М.: Фонд ИЭГ, 2005.
  29. , Н.Ю. Стратегический подход в городском планировании: российские перспективы / Н. Ю. Власова // Региональная политика и местное самоуправление. Материалы IX российско-американского научно-практического семинара. Екатеринбург, 1997.
  30. , Э.А. Финансы как стоимостная категория / Э. А. Вознесенский. -М.: Финансы и статистика, 1985.
  31. , А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление / А. Г. Воронин. М.: Финансы и статистика, 2004.
  32. , Л.А. Основы управления муниципальным хозяйством / Л. А. Воронин, В. А. Лапин, А. Н. Широков. М., 1998. — 127 с.
  33. , А.Г. Основы современного муниципального управления / А. Г. Гладышев, В. Н. Иванов, С. Б. Мельников, В. И. Патрушев. М., 2000.
  34. , А.Г. Правовые основы местного самоуправления /1. A.Г. Гладышев. М., 1996.
  35. , П.П. Муниципальное право / П. П. Глущенко,
  36. B.В. Пылин. СПб: Изд-во Михайлова В. А., 2000.
  37. , О.В. Финансы: сущность и формы проявления / О. В. Гончарук // Актуальные проблемы финансов и банковского дела: Сборник научных трудов. Вып. 5- Под ред. проф. А. И. Михайлушкина, доц. H.A. Савинской. СПб: СПбГИЭиУ, 2002. — 430 с.
  38. Гражданское право. Ч. I / Отв. ред. В. П. Мозолин, А. И. Масляев. -М.: Юристъ, 2005.
  39. , К.С. Социально-ориентированное местное управление. Опыт городов Германии для России / К. С. Грибовский. СПб: Наука, 1999.
  40. , А.Э. Город как объект системного исследования /
  41. A.Э. Гутнов // Системные исследования: Ежегодник. М., 1977.
  42. , Н. Устойчивое развитие города. Вопросы разработки стратегии / Н. Давыдова, Е. Тимофеева // Материалы 4-й муниципальной сессии. Обнинск, 2000.
  43. Европейская хартия о местном самоуправлении // Местное самоуправление в Российской Федерации: Сб. норм. док. М., 1998.
  44. , В.П. Организация и финансирование инвестиций /
  45. B.П. Жданов. Калининград: Янтарный сказ, 2000.
  46. Жилищная политика местных властей: уроки западноевропейского опыта и реформы в России. СПб: Наука, 1998.
  47. , A.A. Местное самоуправление: основные понятия и термины / A.A. Замотаев. М.: Муниципальная власть, 1999.48.3анадворов, B.C. Экономика города / B.C. Занадворов, А. Н. Занадворова. М.: ИЧП Изд-во «Магистр», 1998.
  48. Иванов, В.А. CASE-технологии: консалтинг в автоматизации бизнес-процессов / В. А. Иванов, Г. Н. Калянов. М.: Горячая линия-телеком, 2000.
  49. , В.Г. Взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления: проблемы и перспективы (на примере Ставропольского края) / В. Г. Игнатов. Ростов н/Д: СКАГС, 1999.
  50. , В.Г. Местное самоуправление / В. Г. Игнатов, В. В. Рудой. -Ростов н/Д, 2003.
  51. , В.Г. Становление государственного и муниципального управления в современной России: (1990-е годы) / В. Г. Игнатов. Ростов н/Д: СКАГС, 1998.
  52. , М. Математические методы оптимизации и экономическая теория: Пер. с англ. / М. Интриллигатор. М.: Прогресс, 1975.
  53. Итоги выполнения Программы социально-экономического развития г. Майкопа за 2005 г.
  54. Как править городом? Структура управления городом Новосибирском // Муниципалитет. 1998. — № 1.
  55. Канторович, J1.B. Оптимальные решения в экономике / JI.B. Канторович, A.B. Горстко. М.: Наука, 1972.
  56. , JI.B. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов / Л. В. Канторович. М.: АН СССР, 1959.
  57. , В.И. Планирование развития ЖКХ / В. И. Каспин. М.: Стройиздат, 1990.
  58. Ким, О. В. Демонополизация управления и обслуживания жилищного фонда / О. В. Ким, Е. Ф. Петрова, М. В. Пинегина, С. Б. Сиваев, Д. Ю. Хомченко, М. Д. Шапиро. М.: Фонд «Институт экономики города», 1996.
  59. , В. Назрела техническая революция ЖКХ / В. Киселев // Советская Адыгея. 2001. — 15 мая.
  60. , В. Где же выход из кризиса ЖКХ? / В. Климов // Строительная газета. 2005. — № 13.
  61. Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. Дж.И. Брауна, М. П. Крицмена. -М.: ИНФРА-М., 1996.
  62. Комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. М. Ю. Тихомирова. М., 2005.
  63. , В.В. Информационное прогнозирование и обеспечение / В. В. Косолапов. Киев, 1978. — 198 с.
  64. , П.В. Право собственности и иные вещные права на жилые помещения / П. В. Крашенинников. М.: Статут, 2000.
  65. , Ю.Н. Ресурсный потенциал, маркетинг, управление -составляющие стратегии устойчивого развития муниципальных образований / Ю. Н. Кудрявцев, A.B. Харченко // Ресурсы регионов России. 2000. — № 1.
  66. , А.И. Модели наилучшего использования ресурсов в сельском хозяйстве / А. И. Куев. М.: Финансы и статистика, 1994.
  67. , В.М. Жилищное хозяйство. Пути перестройки / В. М. Кузовчиков, В. А. Галеньян, А. Ю. Жданькова. -М.: Стройиздат, 1989.
  68. , O.E. Муниципальное право Российской Федерации. 2-е изд. / O.E. Кутафин, В. И. Фадеев. М. Юристъ, 2002.
  69. , В.А. Реформа местного самоуправления и административно-территориальное устройство России / В. А. Лапин, В. Я. Любовный. М.: Дело, 2005.
  70. , Г. М. География городов / Г. М. Лаппо. -М.: ВЛАДОС, 1997.
  71. , В.В. Математическое моделирование социально-экономических процессов / В. В. Лебедев. М.: Изограф, 1997.
  72. , В.Н. Государство и регионы. Теория и практика государственного регулирования территориального развития / В. Н. Лексин, А. Н. Швецов.-М.: УРСС, 1997.-372 с.
  73. Лекции по экономике города и муниципальному управлению / Институт экономики города- Науч. ред. A.C. Пузанов. М., 2004.
  74. , М.И. Проблемы и перспективы местного самоуправления: независимая экспертиза реформы / М. И. Либоракина: Фонд «Либеральная миссия». М., 2003.
  75. , А. Принципы управления крупнейшим городом / А. Лола // Проблемы, теории и практики управления. 1997. — № 2.
  76. , Н.В. Местные финансы и формирование бюджетов муниципальных образований / Н. В. Львов, С. А. Трунов // Финансы. 1997. —№ 11.
  77. , Е.А. Изменение жилищных отношений в связи с принятием нового Жилищного кодекса / Е. А. Максимкина // Право и политика. -2005.-№ 8.
  78. , М.С. Реформа жилищно-коммунальной сферы важнейший резерв сохранения бюджетных расходов / М. С. Максимова // Рынок ценных бумаг. — 2001. — № 6.
  79. , О.Ю. Смешанная экономика. Двухсекторная модель. Элективное пособие для студентов магистрантов и аспирантов экономических специальностей / О. Ю. Мамедов. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2001.
  80. , О.В. Прогнозирование в системе экономических отношений / О. В. Медведцева. Киев, 1992. — 156 с.
  81. Местное самоуправление в городах России / А. Е. Когут, О. П. Литовка, В. Е. Рохчин, A.A. Румянцев- Под ред. А. Е. Когута. СПб: ИСЭП РАН, 1995.
  82. Местное самоуправление в условиях жилищно-коммунальной реформы / Ф. М. Бородкин, В. И. Гришанов. М.: Референдум, 2003.
  83. Местное самоуправление: Сб. норм, актов. М., 2004.
  84. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. Утверждены Госстроем РФ, Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госкомпромом РФ № 7−12/47 от 31 марта 1994 г. М.: Информэлектро, 1994. — 80с.
  85. , И.Б. Общее собрание собственников помещений как механизм управления многоквартирным домом / И. Б. Миронов // Семейное и жилищное право. 2005. — № 4.
  86. , Е.Д. Экономика крупного города в условиях рынка / Е. Д. Михайлов // США экономика, политика, идеология. — 1996. — № 2.
  87. , A.A. Имитационное моделирование экономических объектов: Лабораторный практикум / A.A. Мицель, Е. Б. Грибанова. Томск: НТЛ, 2005.- 160 с.
  88. , H.H. Математические задачи системного анализа / H.H. Моисеев. М.: Наука, 1981.
  89. , B.C. Социально-экономическое развитие муниципальных образований в условиях реформ местного самоуправления / B.C. Мокрый // Государственная власть и местное самоуправление. М., 2006. — № 4.
  90. , Я.А. Совершенствование системы экономического управления развитием муниципального образования: Автореф. дис.. канд. экон. наук / Я. А. Налесная. Таганрог, 2005.
  91. , О.Н. Маркетинговый подход к оценке и реализации социально-экономического потенциала территории / О. Н. Нестеренко. Екатеринбург: УроРАН, 1996.
  92. , A.A. Рынок труда: Занятость и безработица / A.A. Никофорова. М.: Экономика, 1991. — 256 с.
  93. Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации // Российская газета. -1999.-21 октября.
  94. , В. Муниципальные бюджеты в системе межбюджетных отношений / В. Пансков // Российский экономический журнал. 1998. -№ 11−12.
  95. , О.М. Земля в городе и проблема ее массовой рыночной оценки. (Модельное и информационное обеспечение массовой оценки территории города) / О. М. Пахомова, В. П. Федоров // Вопросы оценки. 1997 — № 4.
  96. , C.B. Анализ территориального неравенства и бюджетное регулирование территорий / C.B. Перфильев, В. И. Перекин. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2000.
  97. Планирование экономического развития на уровне города. М.: Фонд «Институт экономики города», 1998.
  98. Положение об отделе жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства муниципального образования «Город Майкоп».
  99. Постатейный комментарий к Жилищному кодексу Российской Федерации / Под ред. П. В. Крашенинникова. М.: Статут, 2005.
  100. Постатейный комментарий к ФЗ от 06.10.2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» / Под общ. ред. В. И Шкатулла. М.: ЮСТИЦИНФОРМ, 2005.
  101. Программа реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования «Город Майкоп» на 2005−2010гг.
  102. Программа энергоресурсосбережения муниципального образования «Город Майкоп» на 2005 г.
  103. , В.М. Диагностика и прогнозирование социально-экономического развития многофункционально города / В. М. Пушкарев, Е. Е. Горяченко, П. С. Ростовцев, B.C. Костин // Регион: экономика и социология. 1998. — № 2.
  104. , А.И. Государственное и муниципальное управление: системный подход / А. И. Радченко. Ростов н/Д, 1997.
  105. , В. Системное регулирование функционально пространственного развития города / В. Ресин // Российский экономический журнал. -1995,-№ 4.
  106. , В.М. Развитие больших городов в условиях переходной экономики системный подход / В. М. Ресин, Ю. С. Попков. — М.: Эдиториал УРСС, 2000.
  107. Рой, О. М. Город как предмет экономической и социально-экономической оценки / О. М. Рой, С. Н. Чуканов. Омск: ОмГТУ, 1997.
  108. Рой, О. М. Система государственного и муниципального управления / О. М. Рой. СПб: Питер, 2005.
  109. Ш. Ромм, А. П. Концепция кадастровой оценки городских земель на основе градостроительного подхода / А. П. Ромм // RWAY. 1998. — № 39.
  110. , В.Е. Социально-экономическое развитие муниципальных образований. Методология разработки концепции и механизм ее реализации / В. Е. Рохчин, А. И. Филиппов. СПб, 1996. — 117с.
  111. , В.Е. Стратегический выбор города: научный подход / В. Е. Рохчин, С. Ф. Жилкин. СПб.: ИСЭП РАН, 1998. — 112с.
  112. , В.Н. Основы общей теории систем / В. Н. Садовский. -М.: Наука, 1974.-280 с.
  113. Сборник документов органов местного самоуправления города Чебоксары, устанавливающих порядок управления муниципальной собственностью. Чебоксары, 1999.
  114. , A.A. Федерализм и местное самоуправление как институты российского народовластия / А. А Сергеев. М.: Юриспруденция, 2005.
  115. , Л.И. Государственные и территориальные финансы / Л. И. Сергеев, А. Г. Мнацаканян, Г. С. Закревская, O.A. Кузнецов. Калининград: Янтарный сказ, 2000. — 367 с.
  116. , Е. Совершенствование структуры органов муниципальной власти, ориентированных на маркетинг города / Е. Смирнова // Евроград. 1998.-№ 10.
  117. , Л.И. Центр города функции, структура, образ / Л. И. Соколов. — М.: Стройиздат, 1992.
  118. , Jl.И. Теория государства и права / Л. И. Спиридонов.- М.: «ПРОСПЕКТ», 1997. 304 с.
  119. Стратегический выбор города: Научное обоснование и механизм реализации / Под ред. В. Е. Рохчина, С. Ф. Жилкина. СПб, 1999.
  120. Стратегическое управление: регион, город, предприятие / Под ред. Д. С. Львова, А. Г. Гранберга, А.П. Егоршина- ООН РАН, НИМБ. М.: ЗАО «Изд-во «Экономика», 2004. — 605 с.
  121. , А.К. Реструктуризация предприятий в условиях перехода к рыночной экономике: проблемы, теории и практика / А. К. Тутунджян.- М.: ЗАО Изд-во «Экономика», 2000.
  122. , Е.Ю. Типология и анализ экономико-математических моделей рынка воспроизводства жилья / Е. Ю. Фаерман, С. Р. Хачатрян, Н. Е. Егорова. М.: ЦЭМИ РАН, 1997.
  123. , В.Н. Экономические основы управления территорией (финансово-бюджетный аспект) / В. Н. Федоткин. Рязань: Узоречье, 1999.
  124. , И. Актуальные вопросы деятельности товариществ собственников жилья и жилищно-строительных кооперативов / И. Фельдман // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2005. — № 26.
  125. , Ю.В. Основы развития местного хозяйства / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. -М.: Дело, 2000.
  126. , Ю.В. Основы развития местного хозяйства / Ю. В. Филиппов, Т. Т. Авдеева. М.: Дело, 2000. — 264 с.
  127. , В.В. Экономика города: теория, практика, перспектива /1. B.В. Финагин. Киев, 1983.
  128. , С.Р. Анализ и моделирование механизмов развития малого предпринимательства в сфере управления жилищным фондом города /
  129. C.Р. Хачатрян // Аудит и финансовый анализ. 2000. — № 3. — С. 160−172.
  130. , С.Р. Моделирование механизмов организации долевого участия в финансировании муниципальных очередников на улучшение жилищных условий / С. Р. Хачатрян, Н. Е. Егорова, М. П. Овечкин // Аудит и финансовый анализ. 1999. -№ 3.
  131. , С.Р. Прикладные методы математического моделирования экономических систем / С. Р. Хачатрян. М.: Экзамен, 2002.
  132. , В. Финансы муниципального образования: особенности и структура / В. Хохлов // Муниципальная власть. 2004. — № 4.
  133. , В.Б. О первоочередных мерах по переводу предприятий и организаций ЖКХ на работу в рыночных условиях / В. Б. Христенко // Новости теплоснабжения. 2004. — № 12.
  134. , И.В. Качество жилья: проблемы и пути решения / И. В. Цвегун. Иркутск: Изд-во ИГЭА, 1990.
  135. , В.Н. Реструктуризация экономики крупного региона / В. Н. Черноградский. М.: РЭА, 1999.
  136. , М.А. Муниципальная экономика: логистическая концепция / М. А. Чернышев. Ростов н/Д: РГСУ, 1998.
  137. , Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов / Е. М. Четыркин. М.: Дело ЛТД, 1995.
  138. , Е.М. Финансовая математика. 2-е изд. испр. / Е. М. Четыркин.- М.: Дело, 2002.
  139. , А. Формирование системы государственных минимальных социальных стандартов / А. Шаронов, И. Ильин // Экономист. 1999. -№ 2.
  140. , А.Н. Местное самоуправление: проблемы и пути их решения / А. Н. Широков, И. А. Чернова, С.Н. Юркова- Под ред. С. Н. Юрковой -СПб: Знание, 2000. 312 с. — Вып. 2.
  141. , А.Н. Основы местного самоуправления в Российской Федерации (введение в муниципальное управление) / А. Н. Широков М.: Муниципальная власть, 2000. — 304 с.
  142. , JI.B. «Собственник» звучит гордо и выгодно (Страсти по ТСЖ) / Л. В. Щенникова // Юрист. 2005. — № 9.
  143. , Н.В. Местное самоуправление в России: теория и практика / Государственный комитет РФ по высшему образованию- Н. В. Щербакова, Е. С. Егорова. Ярославль, 1996.
  144. , Е.С. Муниципальное право / Е. С. Щугрина. М.: Проспект, 2004.
  145. Экономика крупных городов: проблемы структурной перестройки / А. Е. Когут, О. П. Литовка, В. Е. Рохчин, A.A. Румянцев- Под ред.
  146. A.Е. Когута. СПб: ИСЭП, 1999.
  147. Экономика муниципальных образований / Под общ. ред.
  148. B.Г. Игнатова. М.: ИКЦ «Март», 2005.
  149. Экономические аспекты научно-технического прогнозирования. -М., 1975.-222 с.
  150. Экономические методы регулирования крупных городов. Л.: Наука, 1990.
  151. Экономический механизм перестройки ЖКХ: Сб. науч. тр. / Ленинградский инженерно-экономический институт. Л., 1990.
  152. А. «Выгодно» еще не значит «эффективно». О рыночном и кибернетическом путях вывода ЖКХ из кризиса.
  153. Эффективное управление и регулирование воспроизводства городской недвижимости. Екатеринбург, 1999.
  154. Эффективные технологии в системе государственного и муниципального управления. Ростов н/Д: СКАГС, 1999.
  155. , О.П. Комплексное территориальное развитие и постановка стратегического управления в администрации муниципального образования / О. П. Яковлев, Е. А. Картаева, Н. В. Родина. М.: РНЦГМУ, 2002.
  156. М.И. Государственные и муниципальные финансы / М. И. Яндиев. М.: МГУ, ТЭИС, 2000. — 77 с.
  157. , М.И. Теория финансов. Трансформация финансов, органов власти / М. И. Яндиев. М.: ТЭИС, 2001. — 240 с.
  158. В.А. Основы местного самоуправления / В. А. Ясюнас. -М.: Изд-во «Ось-89», 1998.
  159. A.A. Свойства муниципального образования как социально-экономической системы / A.A. Васильев. -http://vasilievaa.narod.ru/mu/statrab/.
  160. Город в системе административно-территориального деления России. Канадское агентство международного развития. http:/www/acdi-cida.ru/ cidainform/chonikyanal043 .html/
Заполнить форму текущей работой