Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Реинжиниринг бизнес-процессов в стратегическом управлении сельскохозяйственных предприятий: на примере птицефабрик яичного направления Ленинградской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов. Внедрение техники и технологии в область обработки информации может привести к повышению производительности, сравнимому с тем, которое дали стандартизации и сборочные конвейеры в производстве в начале промышленной революции… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретические основы применения реинжиниринга бизнес-процессов при стратегическом управлении предприятиями АПК
    • 1. 1. Современное состояние развития концепций стратегического управления
      • 1. 1. 1. Уточнение понятия стратегического управления
      • 1. 1. 2. Развитие концепций стратегического менеджмента
    • 1. 2. Ограничения по использованию концепций стратегического менеджмента
    • 1. 3. Взаимосвязь стратегического управления и реинжиниринга бизнес-процессов
      • 1. 3. 1. Истоки реинжиниринга бизнес-процессов, возникновение процессного подхода к управлению
      • 1. 3. 2. Реинжиниринг бизнес-процессов и другие процессные подходы к управлению предприятием

      Глава 2. Анализ процесса формирования конкурентных сил в отрасли яичного птицеводства Ленинградской области. Формализация и расчет показателя реализации ключевых факторов успеха для предприятий отрасли.

      2.1 Анализ процесса формирования конкурентных сил в отрасли яичного птицеводства ленинградской области.

      2.2 формализация ключевых факторов успеха, на основании анализа конкурентных сил в отрасли.

      2.2.1 Структурный анализ отрасли.

      2.2.2 Определение основных возможностей и угроз для отрасли.

      2.2.3 Определение ключевых факторов успеха в отрасли.

      2.3 Расчет показателя реализации ключевых факторов успеха на птицефабриках яичного направления Ленинградской области.

      2.3.1 Расчет показателя реализации ключевых факторов успеха на птицефабриках яичного направления Ленинградской области.

      2.3.2 Построение карт стратегических групп. Описание возможных стратегий развития предприятий отрасли. Выбор птицефабрики для создания структуры реинжиниринга.

      2.4 Выбор методологии моделирования бизнес-процессов.

      Глава 3. Разработка структуры реинжиниринга бизнес-процессов для применения в СПК «Птицефабрика Ударник».

      3.1 Построение модели «как есть» для ПФ Ударник в терминах нотации IDEF0.>.

      3.2 Выбор процессов для реинжиниринга.

      3.2.1 Оценка важности бизнес-процесса.

      3.2.2 Оценка проблемности бизнес-процессов.

      3.2.3 Оценка возможности проведения изменений в бизнес-процессе .113 3.3 Реинжиниринг выделенных бизнес-процессов.

      3.3.1 Определение целей и критериев эффективности бизнес-процессов

      3.3.2 Рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов СПК «Птицефабрика «Ударник».

Реинжиниринг бизнес-процессов в стратегическом управлении сельскохозяйственных предприятий: на примере птицефабрик яичного направления Ленинградской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность выбранной темы исследования. В последние десятилетия, в условиях крайне не стабильной внешней среды, на предприятиях сферы АПК идет пересмотр существующих систем управления. Предприятиям становится все трудней функционировать за счет эксплуатации факторов производства, у многих из которых заканчиваются все допустимые сроки службы. При прочих равных условиях успехов добиваются те предприятия, которые большое внимание уделяют модернизации бизнеса и поддержке непрерывного совершенствования системы сбыта. Сложившаяся ситуация, обусловливает необходимость формирования новых методологических основ и разработки практических рекомендаций по построению систем управления, учитывающих долгосрочную перспективу развития и одновременно с этим позволяющих гибко реагировать на требования рынка.

В настоящее время решение задач повышения эффективности управления предприятием в целом невозможно без применения современных вычислительных систем и программных комплексов. Внедрение техники и технологии в область обработки информации может привести к повышению производительности, сравнимому с тем, которое дали стандартизации и сборочные конвейеры в производстве в начале промышленной революции. Как показывает практика, для успешной автоматизации управления предприятием, также необходим пересмотр, адаптация и проработка применявшихся ранее методик и моделей управления.

В подобных условиях большой интерес представляют теории процессного подхода к управлению организацией, получившие широкое распространение за рубежом, и лишь в последние годы активно исследуемые у нас в стране.

Степень проработанности проблемы. Вопросам стратегического управления посвящено большое количество работ как зарубежных, так и отечественных авторов И. Ансоффа, P. JI. Акоффа, Г. Минцберга, А. Чандлера, К. Эндрюса, А. В. Бандурина, О. С. Виханского, B.C. Ефремова, B.C. Катькало,.

С.А. Попова и др.' Особо следует выделить труды М. Портера. Идеи, изложенные в них, с учетом применения в динамично изменяющейся среде, получили развитие в концепции управления по целям (МВО — management by objectives) и создании «адаптивной организации», основные положения которой можно найти в работах С. Арджирес, П. Дракера, Т. Питерса, П. Сенге.

Теоретическое обоснование предложенных в данной диссертации методов процессного подхода в управлении опирается на работы по прикладным направлениям теории менеджмента следующих иностранных авторов: Т. Давенпорт, М. Робсон, М. Хаммер, Дж. Чампи, Ф. Уллах, и отечественных В. Евдокиенко, Е. Г. Ойхман, Э. В. Попов, А. Ревенков, В. В. Репин, Ю. Ф. Тельнов и др. Принципы управления процессами формулировались В. Э. Демингом, в рамках концепции непрерывного улучшения качества.

Исторические закономерности возникновения процессного подхода к управлению определены в работах М. Гиматова и Ф. Ларина. Возможность использования инжиниринговых методик при моделировании социальных систем доказывались Б. Л. Злотиным, А. В. Зусманом, В. И. Корогодиным.

Целью диссертационного исследования является теоретическое обоснование и практическое развитие методов реинжиниринга бизнес-процессов в управлении сельскохозяйственными предприятиями при реализации ключевых отраслевых факторов успеха.

Объектом исследования являются системы управления и экономические процессы, характерные для птицефабрик яичного направления Ленинградской области.

Предметом исследования являются механизмы, методы и инструменты управления и развития хозяйствующих субъектов.

Для достижения указанной цели в работе поставлены и решались следующие задачи: '.

• провести анализ динамики развития отрасли яичного птицеводства региона, с целью определения условий для реализации стратегий роста;

• оценить ключевые факторы успеха и степень их реализации на предприятиях отрасли;

• определить практическую возможность формализации существующих на птицефабриках бизнес-процессов в соответствии с группой нотаций IDEF;

• отобрать и адаптировать бизнес-процессы, приоритетные для реинжиниринга, как эффективные элементы стратегического управления;

• выработать рекомендации по реинжинирингу бизнес-процессов на сельскохозяйственных предприятиях в целом.

Применяемые теоретические методы исследования и методологии: наблюдение, сравнение, анализ и синтез, моделирование и формализация, статистические методы, научные разработки отечественных и зарубежных ученых в области управленческого анализа, организационного развития и проектирования.

Научная новизна результатов исследования состоит в создании механизма применения реинжиниринга бизнес-процессов в стратегическом управлении для реализации ключевых факторов успеха на предприятиях АПК за счет:

• разработки и внедрения методики определения ключевых факторов успеха для предприятий отрасли;

• разработки системы мер для преодоления организационных кризисов на птицефабриках яичного направления, возникающих из-за несоответствия внешних условий и способа функционирования организации;

• разработки и адаптации модели бизнес-процессов для сельскохозяйственных предприятий, в терминах нотации IDEF0;

• применения ранжирования бизнес-процессов птицефабрики яичного направления при реинжиниринге.

Достоверность полученных научных результатов основывается на использовании теоретических и практических работ ведущих специалистов соответствующих областей наукирезультатах, полученных в ходе внедрения разработанной методики. 7.

Теоретическая значимость работы. Положения диссертационного исследования являются развитием теории стратегического управления организацией в части расширения инструментария реализации принятых стратегических решений.

Практическая значимость результатов работы. Практические разработки направлены непосредственно на совершенствование систем управления предприятий АПК. Полученные в ходе исследования результаты, могут использоваться руководителями и специалистами сельхозпредприятий для построения системы взаимодействия со сбытовыми сетями при управлении цепочками поставок продукции и как результативный признак при оценке эффективности мероприятий по изменению корпоративной культуры.

Объем и структура работы определены поставленными целью и задачами исследования. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и тринадцати приложений, содержащих материалы, дополняющие основной текст.

Заключение

.

В процессе разработки темы «Реинжиниринг бизнес-процессов в стратегическом управлении сельскохозяйственных предприятий на примере птицефабрик яичного направления Ленинградской области» получены следующие результаты.

1. Выявлены ограничения методов стратегического планирования и управления на различных этапах жизненного цикла и обоснована возможность использования процессных методов управления для преодоления организационных кризисов. Данный результат является значимым для большинства российских предприятий, поскольку позволяет применять общие методики проведения организационных преобразований, в независимости от отраслевой принадлежности.

2. Исследуя теоретические и практические аспекты концепции процессного менеджмента и реинжиниринга бизнес-процессов в частности, выделены наиболее важные и актуальные из них, структурирована методологическая база моделирования и анализа бизнес-процессов.

3. С целью формулирования и реализации предложений по реинжинирингу бизнес-процессов на птицефабриках яичного направления Ленинградской области, были выделены следующие этапы:

• проведение структурного анализа отрасли с целью выявления основных характеристик и движущих сил;

• определение конкурентных сил, представляющих наибольшие 1 возможности и угрозы;

• выделение ключевых факторов успеха для отрасли, реализация которых в полном объеме и должна стать целью реинжиниринга;

• выбор предприятия для формулирования предложений по реинжинирингу;

• определение метода моделирования бизнес-процессов, на выбранном предприятии.

4. Выявлены основные движущие силы и следующие ключевые факторы успеха хозяйствующих субъектов:

• способность к производственным инновациям.

• высокое качество продаваемой продукции.

• низкие издержки производства.

• международные сертификаты соответствия, собственные ноу-хау в области контроля качества.

• широта продуктовой линии.

• хорошо организованная сбытовая сеть.

Определение степени реализации ключевых факторов успеха каждом предприятии, позволило выполнить картирование стратегических групп и определить стратегии роста.

5. На основании проведенного анализа, был осуществлен выбор предприятия для формулирования предложений по реинжинирингу и определение метода моделирования бизнес-процессов, на выбранном предприятии. 1.

6. Определены бизнес-процессы, приоритетные для реинжиниринга:

• доставка продукции.

• обработка заказов потребителей.

• управление цепочками поставок ресурсов.

Для бизнес-процессов «Доставка продукции» и «Обработка заказов потребителей» выработаны рекомендации по реинжинирингу с использованием методов:

• согласования результатов работ бизнес-процесса с требованиями потребителей;

• параллельного выполнения работ, устранения временных разрывов и балансировка показателей бизнес-процесса;

• организации точек контроля в бизнес-процессе.

Применение метода согласования результатов работ бизнес-процесса с требованиями потребителей выявило целесообразность использования логистических центров при доставке продукции для отказа от услуг i посредников, что повышает результативность бизнес-процесса «Доставка продукции» более чем на 450 тысяч рублей.

7. Выполнены расчеты по переходу к модели поставок «точно в срок», определены размеры недельного и оптимального заказов и показатели для организации точек контроля в бизнес-процессе при реинжиниринге.

Полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы для уточнения задач стратегического управленияформирования инвестиционных плановпринятия маркетинговых решенийпостановке задачи на автоматизацию управления предприятиями в аграрной сфере экономики в целом.

Будущее данной работы автор связывает как с применением рассмотренного методологического аппарата к текущему управлению птицефабриками яичного направления в Ленинградской области, так и в более крупных проектах по оптимизации бизнес-процессов компаний и внедрению систем управления качеством.

Показать весь текст

Список литературы

  1. , С.А. Индикативное планирование как основа стратегического развития промышленного предприятия / С. А. Агапцов, А. И. Мордвинцев, П. А. Фомин, Л. С. Шаховская. М.: Высшая щкола, 2002. — 301 е.-
  2. , В.Н. Промышленное птицеводство / В. Н. Агеев, Ф. Ф. Алексеев, М. А. Асриян и др: Сост. В. И. Фисин, Г. А. Тардатьян. М.: Агропромиздат, 1985.-479 е.-
  3. , Р.З. Совершенствование структуры, функций и экономических взаимоотношений управленческих подразделений предприятий при формах хозяйствования: учебное пособие / Р. З. Акбердин, А .Я. Кибанов. -М., 1993.- 154 с.-
  4. , P.JI. Планирование будущего корпорации / P.JI. Акофф. М.: Сирин, 2002.-356 е.- ?
  5. , P.JI. Планирование в больших экономических системах / Р. Л. Акофф. М. Советское радио. 1972. 224 е.-
  6. , Е.Г. Исследования компании «Ленстройматериалы» / Е. Г. Андреева, А Г. Мендус Спб.: Управление маркетинга ОАО ПО «Ленстройматериалы» 2001.-
  7. , И. Стратегическое управление / И. Ансофф. М.: Экономика, 1999.-306 е.-
  8. , И. Новая корпоративная стратегия / И. Ансофф. СПб.: Питер, 1999.-414 е.- ^
  9. , В.Г. Эволюция организационных структур: информ.-аналит. журн. «Менеджмент в России и за рубежом «, № 1 / В. Г. Антонов. М., 1999. -С. 12−13-
  10. В.П. Оптимизация стратегии управления реализацией проекта в условиях риска: информ.-аналит. журн. «Менеджмент в России и за рубежом «, № 5 / В. П. Багов, Г. С. Токаренко М., 1999.-
  11. , В. М. Принятие проектных решений: учебное пособие ч.1/ В. М. Балыбин, В. С. Лунев, Д. Ю. Муромцев, Л. П. Орлова. Тамбов: издательство ТГТУ, 2003 — 80 е.-
  12. , А.В. Деятельность корпораций / А. В. Бандурин. М.: Буквица, 1999. — 600 е.-
  13. , Т.П. Модели реформирования предприятий АПК врыночной экономике / Т. П. Барановская. Краснодар: КубГАУ, 2000. — 218 е.-
  14. , В.Ю. Организация производства продукции птицеводства: оценка и приоритетные направления развития/ В. Ю. Бережная. М.:МСХА имени К.А. Тимирязева-
  15. , Л. Общая теория систем. Изд.2-е / Л. Берталанфи. М.: Мир, 1960. — 328 е.-
  16. Бир, С. Кибернетика и управление производством: перевод книги «Cybernetics and Management» by Stafford Beer / С. Бир. M.: Наука, 1965-
  17. Бир, С. Мозг фирмы: перевод книги «Brain of the firm» by Stafford Beer / С. Бир. M.: Радио и связь, 1993-
  18. , Л.С. Основы функционального и антикризисного менеджмента: учебное пособие / Л. С. Бляхман. СПб.: изд-во Михайлова В. А., 1999. -375 е.-
  19. , А. А. Тектология. Всеобщая организационная наука. В двух книгах/А. А. Богданов. М.:Экономика, 1989-
  20. , В.Н. Модели и методы управления организационными системами / В. Н. Бурков, В. А. Ириков. М.: Наука, 1994. — 270 е.-
  21. , Е.Й. Экономико-математическое обоснование общей задачистратегического управления на предприятии: информ.-аналит. журн.
  22. Менеджмент в России и за рубежом», № 5 / Е. И. Велесько, П. П. Логинов. — М., 2002.-С. 15-
  23. , Е.Э. Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, № 12 / Е. Э. Веселова. — М., 2002. 24 е.-
  24. , О.С. Стратегическое управление: Учебник/ О. С. Виханский. М.: Издательство МГУ, 1995 г., 252 е.-
  25. , М.Р. Пирамида сущностей реинжиниринга/ М. Р. Гиматов. -http://www.iteam.ru/publications/it/section 51/article 1977/
  26. , Г. Я. Стратегический менеджмент: Конспект лекций / Г. Я. Гольдштейн. Тагонрог: ТРТУ, 1995. — 93 е.-
  27. , В.Ф. Конкуренция на локальных и отраслевых рынках/ В. Ф. Гребенников. Новосибирск: Сумма технологий, 2005, http://www.webagro.net-
  28. , Ю.Ю. Системный анализ в информационных технологиях/ Ю. Ю. Громов, Н. А. Земской, А. В. Лагутин, О. Г. Иванова, В. М. Тютюнник. -Тамбов: Издательство ТГТУ, 2004 176 е.-
  29. Гуд, Г. X. Системотехника. Введение в проектирование больших систем/ Г. X. Гуд, Р. Э. Макол. М. Советское радио, 1962. — 225 е.-
  30. А. Марк Методология структурного анализа и проектирования SADT/ Дэвид А. Марк, Клемент Мак-Гоуэн М.: Метатехнология, 1993.
  31. , П.Ф. Эффективное управление / П. Ф. Друкер. М.: ACT, 2004.-110 с.-
  32. , В. Бизнес-процессы, процессное управление и эффективность http://www.altrc.ru-
  33. , B.C. Стратегическое управление в контексте организационного развития: информ.-аналит. журн. «Менеджмент в России и за рубежом», № 1 / B.C. Ефремов. М., 1999. — С.34-
  34. .Л., Зусман А. В. Модели для творца: информ.-аналит. журн. «Журнал ТРИЗ», № 1(9)./ Б. Л. Злотин, А. В. Зусман 1994. — С.82−91-
  35. , B.C. Исходные концепции стратегического управления и их современная оценка: информ.-аналит. Журн «Российский журнал менеджмента», № 1/, B.C. Катькало 2003-
  36. Дж. Статистические методы в имитационном моделировании. М. Статистика. 1978, 335 с.
  37. С. М., Ковалев В. М Методы анализа и оптимизации бизнес-процессов «Консультант директора», № 7 (234), апрель 2005 г.
  38. Т. Стратегия и структура японских предприятий/ Т. Коно М.: Прогресс, 1987 — 384 е.-
  39. В.И., Соснин Э. А., Пойзнер Б. Н. Рабочая книга по социальному конструированию (Междисциплинарный проект). 4.1. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2000. — 152 е.-
  40. Коуз, Р Фирма, рынок и право/ Р. Коуз- пер. с англ. Б. Пинскера- науч. ред. Р. Капелюшников М.:Дело, 1993 — 192с.-
  41. , Н.Н. Управление динамической системой/ Н. Н. Красовский М.: Наука, 1985 — 520 е.- t
  42. , Г. А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики / Г. А. Краюхин. СПб.: 1995. — 346 е.-
  43. , В.В. Модели управления экономической устойчивостью перерабатывающего комплекса, основанные на интегральной логистической концепции: Вестник Оренбургского госуниверситета, № 1, / В. В. Крохмаль -2004.
  44. , Ф. Методологический подход к вопросам построения бизнеса в условиях новой экономики. Продюсирование бизнес-процессов/ Ф. Ларин -http://quality.eup.ru/DOCUM2/pbp.htm 1
  45. Луценко, Е. В. Семантические информационные модели управления агропромышленным комплексом./ Е. В. Луценко, В. И. Лойко Монография. -Краснодар: КубГАУ. 2005. 480 с.
  46. , И.И. Реструктуризация предприятий и компаний./ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. М.: Высшая школа, 2000
  47. , И.И. Управление проектами/ И. И. Мазур, В. Д. Шапиро и др. -М.: Высшая школа, М.: Высшая школа, 2001
  48. , М.Х., Основы менеджмента/ М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоурн М.: Дело, 2004 — 800с.-
  49. Методология функционального моделирования: Постановление Госстандарта РФ № 256-ст
  50. , Б.З. Системный подход к организации управления/ Б. З. Мильнер, Л. И. Евенко, B.C. Рапопорт М.: Экономика, 1983−224 е.-
  51. , Г. Школы стратегий/ Г. Минцберг, Б. Альстрэнд, Дж. Лэмпел СПб: Питер, 2000. — 336 е.-
  52. Ю.Д., Тереханов А. К. Как сделать вложения в совершенствование системы управления предприятия эффективными.
  53. Недосекин А. О. Применение теории нечетких множеств в бизнесе, экономике и финансах, Послесловие к конференции FSSCEF-2004
  54. С. П. Системный анализ и системный подход. В сб.: Системные исследования-71. М., Наука, 1972.
  55. От экономики переходного периода к экономике развития Меморандум об экономическом положении Российской Федерации -Всемирный Банк 2005.
  56. Е.Г., Попов Э. В. Реинжиниринг бизнеса: Реинжиниринг организаций и информационные технологии. М., Финансы и статистика, 1997.
  57. С.В., Оладов Н. А. Точно вовремя для России. Практика применения ERP-систем. М. Альпина Шблишер. 2002. 368 с.
  58. Н. И. Формирование потребительского спроса на животноводческую продукцию Тамбов, издательство ТГТУ, 2004.
  59. JI.E. Современное состояние отрасли птицеводства в Российской Федерации сборник статей Кубанский государственный аграрный университет 2004 г.
  60. М. Международная конкуренция. Пер. с англ. / Ред. В. И. Щетинина. М.: Межд. отн., 1993 г.
  61. Р.В. Почему оправдано распространение ЗРТС на системы любой природы // Журнал ТРИЗ. 1997. — № 1(14). — С.44−45.-
  62. , В.В. Процессный подход к управлению / В. В. Репин. -www.finexpert.ru-
  63. Реформа предприятия и управление финансами. М., КОНСЭКО, 1998
  64. , М., Уллах Ф. Практическое руководство по реинжинирингу бизнес-процессов/Пер. с англ. под ред. Н. Д. Эриашвили. М.: Аудит, ЮНИТИ, 1997. — 224 с. t
  65. Ю.И. Организационные и экономические проблемы повышения эффективности сельскохозяйственного производства. Краснодар. 2001,414 с.
  66. Симкин JL, Дибб С. Практическое руководство по сегментированию рынка СПб.: Питер, 2002 г. 240 е.-
  67. Э.А. Основы Теории организации/ Э. А. Смирнов М: ЮНИТИ, 1998.
  68. И.Б., Моисеева B.C. Автоматизированный системный анализ. -М.: Машиностроение, 1984. 312 е.- t
  69. Состояние и перспективы развития птицеводства в Российской Федерации Информационный бюллетень Министерства сельского хозяйства Российской Федерации № 09, 2002.-
  70. , С.В. Системный подход к управлению коммерческим предприятием: информ.- аналит. журн. «Менеджмент в России и за рубежом», № 6/ С. В. Сухов.-М, 2001-
  71. Ю.Ф. «Реинжиниринг бизнес-процессов Компонентная методология». -2-е изд., перераб. и доп М.: Финансы и статистика, 2004 г. 320 е.-
  72. А. Н. Экономическая эффективность агропромышленного концерна. Труды Кубанского государственного аграрного университета. Выпуск 403 (431). 2003.
  73. , К. Имитационное моделирование бизнес-процессов. Как отображаются характеристики процессов при моделировании. http://www.consulting.ru,
  74. , А.Ю. Применение реинжинирингого подхода в стратегическом управлении птицефабриками яичного направления Ленинградской области. / А. Ю. Чмырев // Труды вольного экономического общества: сборник научных статей М.: — 2006.
  75. Чуб, Б. А. Корпоративное управление/ Б. А. Чуб, Р. С. Курчаков -Казань:ДАС 2000 — 398 стр-
  76. О.И. Экономические институты капитализма/ О. И. Уильямсон М.: Дело -1996
  77. Э.А. Курс менеджмента: Учебник для вузов. М.: «Зерцало», 1998.
  78. , Р.А. Стратегический менеджмент. Учебник для вузов. -2-е изд., доп. / Р. А. Фатхутдинов. М.: Интел — Синтез, 1998. — 416 е.-
  79. В. Учимся управлять рынком Птицеводство. № 4 2004-
  80. И., Звездина Н. Краткий обзор рынка куриного яйца Московского региона Исследования компании I&A 2003-
  81. , М. По ту сторону реинжиниринга/ М. Хаммер М. Юнити, 2003. — 345 е.-
  82. Хаммер М.', Чампи Дж. Реинжиниринг корпорации: Манифест революции в бизнесе/ М. Хаммер, Дж. Чампи СПб: СПБГУ — 1997 — 332 е.-
  83. , Д. Матричная модель предприятия/Д. Хлебников, А. Яцына, JI. Савушкин www.executive.ru-
  84. , А.В. Моделирование бизнес-процессов: Пер. с англ./ А. В. Шеер М.:Вестъ-МетаТехнология, 2000. — 205 е.-
  85. , Е.В. Математические методы и модели в управлении/ Е. В. Шикин, А. Г. Чхартишвили М.: Дело — 2000-
  86. , К. Концепция корпоративной стратегии стратегический процесс: Пер. с англ./К. Эндрюс — СПб.: Питер — 2001-
  87. Деловое планирование (Методы, Организация, Современная1практика): учебное пособие/ под редакцией В. М. Попова М: Финансы и статистика, 1997 — 368 е.-
  88. Аграрная экономика: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. / Под ред. М. Н. Малыша. — СПб.: Издательство «Лань», 2002 — 688 е.-
  89. Инструментарий ARIS. Методы. Весть-МетаТехнология — 2000-
  90. ИСО 9000−2000. Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь http://www.iso9001−2001.ru-
  91. ИСО 9001−2000. Системы менеджмента качества. Требования -http://www.iso9001 -2001 .ru-
  92. ИСО 9004−2000. Системы менеджмента качества. Рекомендации по улучшению деятельности http://www.iso9001−2001.ru-
  93. ИСО 10 006−1997. Менеджмент качества. Руководство качеством при управлении проектами http://www.iso9001 -2001 .ru-
  94. Advances in Strategy Process Research Advances in Strategic Management, 22 (2005) —
  95. A Guide to the Project Management Body of Knowledge, PMI Standards Committee, PMI, 1996-
  96. Alfred D. Chandler. Strategy and Structure, Cambridge, Massachusetts: M.I.T. Press, 1962
  97. Barney J.B. Gaining and Sustaining Competitive Advantage. Addison-Wesley Publishing Company, New York, 1996
  98. Business Process Reengineering and Beyond International Technical Support Organization, 1995
  99. ESSENTIALS of Supply Chain Management John Wiley & Sons, Inc., Hoboken, 2003.
  100. Dan Atwood BPM Process Patterns: Repeatable Design for BPM Process Models www.bptrends.com
  101. Davenport Т. H. Business Innovation, Reengineering Work through Information Technology, Boston, Harvard Business School Press, 1993
  102. Davenport T. Some Principles of Knowledge Management. Harvard Business Review. July August. 1990. pp. 49−89-
  103. Gaddy, Clifford, and Barry Ickes. Russia’s Virtual Economy. Brookings Press, 2002-
  104. Glueck W.F. Business Policy and Strategic Management.- New York, McGraw-Hill, 1980-
  105. Harry M.J. Six Sigma: A Breakthrough Strategy for Profitability // Quality Progress, 1998, May, p. 60 64. Пер.: Методы менеджмента качества, 2000. — № 6.-С. 8−14
  106. Hatten К.J., Hatten M.L. Effective Strategic Management, Englewood Cliffs, NJ, Prentice-Hall, 1988
  107. Leon F. McGinnis BPR AND LOGISTICS: THE ROLE OF COMPUTATIONAL MODELS, Winter Simulation Conference 1998
  108. Les Pang, William T. Hodson THE USE OF SIMULATION IN PROCESS REENGINEERING EDUCATION, Winter Simulation Conference 1999
  109. McNair C.J., Benchmarking K.H.J. A tool for continuous improvement. Essex Junction. VT. OMNEO 1992-
  110. Mintzberg H., McHugh A.trategy formulation in adhocracy -Administrative Science Quarterly 1985-
  111. Mohanbir Sawhney, Robert C. Wolcott and Inigo Arroniz: The 12 Different Ways for Companies to Innovate MIT Sloan Management Review, 3 -2006-
  112. Quantifying the Sustainability Benefit of Strategic Projects Forum for Corporate Sustainability Management (2004−2005) — http://www01.imd.ch-
  113. Rumelt R.P. Strategy, Stracture, and Economic Performance, Cambridge, MA: Harvard University 1974-
  114. D.E., Hatten K.J. «Business Policy or Strategic Management: a view for emerging discipline». In Academy of Management Proceedings 1972-
  115. Schrettl, Wolfram. «Recovery of Investment in Russia: Why Is It Fading Away?» HSE Economic Journal. Vol.5, No.3. — 2001-
  116. Stein, Ph. Measurements for business. Using the metrology body of knowledge to enhance management decisions business operations. Quality Progress. № 2, pp. 29−32−2001-
  117. Toffler A. The adaptive Corporation. Aldershot, Cover 1999-
Заполнить форму текущей работой