Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве: на примере анализа текстов социальных сайтов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мы выделили в жанровом многообразии виртуального дискурса, выраженного в гипертексте, такой жанр общения как социальная сеть, которая является комплексным образованием, сочетающим в себе черты форумов, сетевых сообществ и ICQ. Социальная сеть как жанр Интернет-коммуникации обладает определенной тематикой, коммуникативными целями, стилистическими особенностями, а выражение устной речи посредством… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Особенности виртуального общения: проблема описания виртуального текста
    • 1. 1. Описание категории «текст» в лингвистической науке
    • 1. 2. Коммуникативная природа виртуального текста: гипертекст как форма организации текстового материала в виртуальном коммуникативном пространстве
    • 1. 3. Особенности виртуального дискурса: текст и онлайновая личность
  • Глава 2. Коммуникативная природа виртуального текста социального сайта
    • 2. 1. Мозаичный образ автора-адресата в виртуальном тексте: проблема существования в Интернет-хронотопе
    • 2. 2. Проблема типологизации электронных жанров и жанровое своеобразие социальной сети
    • 2. 3. Структура виртуального текста социального сайта
  • Глава 3. Проблема идентификации толерантного речевого поведения в Интернет-общении
    • 3. 1. Толерантность и агрессия как биполярные составляющие Интернет-общения
      • 3. 1. 1. Толерантность и агрессия в современном научном знании
      • 3. 2. 2. Толерантность и агрессия как коммуникативные категории
    • 3. 2. Маркированность речевого поведения в Интернет-коммуникации
    • 3. 3. Маркеры толерантности Интернет-текста (на примере социального сайта vkontakte.ru)
      • 3. 3. 1. Социальный сайт как толерантное поле коммуникации
      • 3. 3. 2. Фонетико-графические маркеры толерантности текстов социального сайта vkontate.ru
      • 3. 3. 3. Морфологические маркеры толерантности текстов социального сайта vkontakte.ru
      • 3. 3. 4. Лексические маркеры толерантности текстов социального сайта vkontakte.ru
      • 3. 3. 5. Синтаксические маркеры толерантности текстов социального сайта vkontakte.ru

Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве: на примере анализа текстов социальных сайтов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В последние годы наблюдается повышенный научный и практический интерес к феномену Интернет-пространства. Доступность электронных способов коммуникации, глобализация, превращение целого мира в «глобальную деревню» посредством сети Интернет побуждает исследователей обращаться к различным проблемам научного характера, появляющимся как результат функционирования Интернет-среды. Одна из подобных проблемособенность коммуникативного процесса виртуального пространства.

Пересечение различных культур, взглядов, точек зрения создает определенное поле напряжения в Интернет-пространстве, которое отчетливо характеризуется оппозицией «свой-чужой». Возникает необходимость нормализации и гармонизации общения для успешного ведения коммуникативного процесса и избегания ситуаций коммуникативных неудач. Таким образом, биполярный феномен толерантности-агрессии требует пристального рассмотрения в контексте составляющих Интернет-общения.

Одной из форм виртуального общения является достаточно новое для России явление — социальный сайт, обладающий определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями Интернета. Социальный сайт обладает всеми признаками электронного жанра и имеет ярко выраженную коммуникативную направленность. Именно социальный сайт как способ интеракции людей из различных слоев общества наиболее ярко отражает толерантные/интолерантные установки в процессе общения.

Изучая социальный сайт как жанр Интернет-коммуникации, можно выйти на уровень общих закономерностей функционирования любого иного жанра электронного общения, четко выделить особенности речевого поведения пользователей сети, выявить специфические маркеры толерантной коммуникации, показать, как в рамках гипертекста через толерантные отношения к нарушениям литературной нормы множеством авторов творится новая узуальная норма.

Именно поэтому изучение коммуникативной среды Интернет, способствующее адекватному восприятию текстов этой среды, является безусловно актуальным и значимым.

Толерантность как коммуникативный феномен активно изучается на Западе и с недавнего времени в нашей стране, чему посвящены работы различных ученых, исследующие философские аспекты толерантности (Б.В. Емельянов, В. М. Золотухин, А. Е. Зимбули, JI.B. Скворцова, З. Я. Умарова, М. Уолцер, М. Б. Хомяков, Е.Ю. Шамсутдинова), психологические аспекты толерантности (JI. Берковиц, С. К. Бондырева, Р. Бэрон, Е. Ю. Клепцова, Д. Р. Колесов, X. Корнелиус, A.A. Леонтьев, А. Р. Лурия, Л. В. Меньшикова, Д. Ричардсон, Г. У. Солдатова, Б.И. Хасан), толерантность как явление социологии и политологии (А. Galeotti, О. Иванова, С. Г. Ильинская, А. П. Назаретян, В. М. Соколов, С.Ф. Фролов), толерантность как лингвокультурологическую (H.A. Купина, С.Г. Тер-Минасова, Н.И. Формановская) и коммуникативную (Т.А. Воронцова, Л. Енина, К. Ф. Седов, И. А. Стернин, С.Г. Тер-Минасова, Н. И. Формановская, Ю. Щербинина), но до сих пор в науке не было попыток представить толерантность как составляющую Интернет-общения.

Научная новизна работы заключается в том, что впервые социальная сеть исследуется как жанр Интернет-общенияопределяются маркеры толерантности Интернет-коммуникации применительно ко всем уровням Интернет текста, проводится идентификация речевого поведения пользователей социальных сайтов, разрабатывается система анализа потенциальных возможностей создания программированной среды общения с точки зрения толерантности-интолерантности, изучается изменение узуальной нормы в Интернет-среде.

Объектом исследования являются особенности коммуникации в виртуальном пространстве сети Интернет.

В качестве предмета исследования рассматривается речевое поведение пользователей социальных сайтов, выражающее толерантное-интолерантное отношение к другим онлайновым личностям.

Материалом исследования послужили принт-скрины социальных сайтов vkontakte.ru и odnoklassniki.ru. Выбор обоснован тем, что данные социальные сайты насчитывают наибольшее количество зарегистрированных пользователей (odnoklassniki.ru — более 20 миллионов, vkontake.ru — более 19 миллионов) и признаны лидирующими в России социальными сетями, в том числе и западными аналитическими институтами (TNS Gallup, TNS Web Index). Именно поэтому они представляют богатое поле для исследуемой проблематики.

Целью нашей работы является исследование маркированности толерантных отношений в процессе Интернет-коммуникации посредством выявления определенных маркеров толерантности, что позволит выявить особое толерантное отношение к выработке новой узуальной нормы.

Для достижения поставленной цели потребовалось решить следующие задачи:

1. Представить дефиниции понятий «текст», «гипертекст» и «дискурс» применительно к виртуальному пространству и дать их характеристикурассмотреть коммуникативную природу гипертекста.

2. Исследовать оппозицию «толерантность-интолерантность» применительно к новой среде коммуникации.

3. Провести структурно-типологический анализ гипертекста, обозначив фонетические, морфологические, лексические, синтаксические и графические маркеры толерантности Интернет-общения.

4. Предложить метод структурно-типологического анализа как способа выявления толерантных установок онлайновой личности в процессе общения в Интернет-среде.

В соответствии с поставленной целью и задачами применялись следующие методы исследования: структурно-типологический, наблюдения, количественный анализ, контекстуальный анализ, сопоставительный анализ.

Теоретической базой исследования послужили труды видных отечественных и зарубежных ученых-лингвистов (Е.Е. Анисимова, Г. А. Антипов, Н. С. Болотнова, Н. С. Валгина, В. В. Виноградов, Т. А. Воронцова, И. Р. Гальперин, A. JL Гришунин, Ю. А. Левицкий, Г. Г. Москальчук, С. А. Рейсер, Е. А. Реферовская, Г. Я. Солганик, К.А. Филиппов), психологов (Л. Берковиц, С. К. Бондырева, Р. Бэрон, Е. Ю. Клепцова, Д. Р. Колесов, X. Корнелиус, A.A. Леонтьев, А. Р. Лурия, Л. В. Меньшикова, Д. Ричардсон, Г. У. Солдатова, Б.И. Хасан), философов (Б.В. Емельянов, В. М. Золотухин, А. Е. Зимбули, Л. В. Скворцова, З. Я. Умарова, М. Уолцер, М. Б. Хомяков, Е.Ю. Шамсутдинова), социологов (А. Galeotti, О. Иванова, С. Г. Ильинская, А. П. Назаретян, В. М. Соколов, С.Ф. Фролов).

Гипотеза данного исследования заключается в том, что специфика виртуального общения предполагает возможность выявления специфических маркеров, позволяющих идентифицировать толерантные и интолерантные интенции Интернет-коммуникантов. Данные маркеры можно выявить на всех уровнях гипертекста. Использование этих маркеров предполагает формирование у коммуникантов запрограммированных реакций, которые и создают новую узуальную норму в Интернет-среде.

На защиту выносятся следующие положения:

1. Виртуальное коммуникативное пространство представлено совокупностью текстов, образующих гипертекст, за счет чего он начинает обладать всеми признаками традиционного текста, но при этом характеризуется ярко выраженной коммуникативной направленностью.

2. Гипертекст, функционируя в виртуальном дискурсе, обуславливает стирание границы между автором и адресатом текста, что способствует оформлению специфической онлайновой личности, обладающей многочисленными репрезентационными масками.

3. Наиболее явно идентификация особенностей речевого поведения онлайновых личностей может быть показана на примере функционирования особого жанра социальной сети, предполагающей значимую личностную составляющую Интернет-общения.

4. Структурно-типологический анализ гипертекста социальных сайтов позволяет выделить особые метки Интернет-коммуникации — коммуникационные маркеры, которые показывают толерантное-интолерантное взаимодействие пользователей сети, четко фиксирующееся на всех уровнях гипертекста.

5. Идентификация речевого поведения пользователей социальных сайтов демонстрирует толерантное отношение к тотальному нарушению принятой литературной нормы, что в свою очередь является показателем формирования новой узуальной нормы, имеющей тенденцию к закреплению как общепринятой в среде Интернет-пользователей.

6. Маркеры толерантности позволяют выработать систему анализа потенциального поведения пользователя сети, которое будет способствовать нормализации и гармонизации Интернет-общения. Теоретическая значимость диссертации заключается в том, что в результате изучения и описания маркированности Интернет-общения уточняется содержание основных понятий «текст», «гипертекст», «маркированность», «толерантность», «агрессия», обосновывается выделение нового жанра виртуального общения — «социальная сеть» и анализируется особенности виртуальной коммуникации в целом, что позволяет применить результаты исследования к коммуникативному процессу виртуального пространства в принципе.

Практическая ценность проделанной работы заключается в том, что отдельные положения данной работы можно использовать в преподавании психологии, социологии, политологии, философии, Интернет-журналистики, в лекциях по психолингвистике и социолингвистике.

Апробация и внедрение работы. Основные положения и результаты исследования были изложены в докладах и сообщениях на заседаниях кафедры теории языка Челябинского государственного университета и Вузовской Академической Лаборатории Межкультурных Коммуникаций (2006 г.), на научных конференциях «Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития региона» (Челябинск, весна, 2008 г.), «Экономические, юридические и социокультурные аспекты развития региона» (Челябинск, осень, 2008 г.), «Регионально-ориентированные исследования филологического пространства» (Оренбург, 2008 г.), а также в научных публикациях и статьях.

По теме диссертационного исследования был также получен Грант Правительства Челябинской области (№ 004.06.05−08.БХ) в 2008 году.

Структура работы обусловлена логикой исследования и выбранным для изучения материалом. Она состоит из введения, трех глав, заключения и списка литературы, включающего 235 источников. Объем диссертации с приложениями 247 страниц.

Выводы к главе 3' г.

Специфика виртуального общения позволяет выявить специфические маркеры, идентифицирующие толерантные и интолерантные интенции Интернет-коммуникантов. Данные маркеры можно обнаружить на всех уровнях гипертекста. Использование этих маркеров предполагает формирование у коммуникантов, запрограммированных реакций, которые и создают новую узуальную норму в Интернет-среде, отличающуюся от норм литературного языка. Идентификация речевого поведения пользователей социальных сайтов демонстрирует толерантное отношение к тотальному нарушению принятой литературной нормы, что в свою очередь является показателем формирования новой узуальной нормы, имеющей тенденцию к закреплению как общепринятой в среде Интернет-пользователей.

Проанализировав понятия- «толерантность», «агрессия», «маркированность» и исследовав различные уровни текстовой организации социальных сайтов, мы пришли к следующим выводам.

Можно выделить толерантность как коммуникативную категорию, обладающую собственными признаками (диалогичностьспособность успешно пересекать границы между разными слоями обществаценностный потенциалреализованностъ в языковом фонде). Под коммуникативной толерантностью мы понимаем речевое воздействие с позитивными по отношению к адресату намерениями, реализованными в корректной форме.

Социальный сайт является своеобразным полем толерантной коммуникацииведение конструктивного диалога, основывающегося на толерантных установках, должно осуществляться посредством ориентации на среднестатистического пользователя, его мировидение, преследуемые им цели общения, особенности его образа жизни в силу того, что за каждым пользователем стоит определенная культура речевого поведения.

Структурно-типологический анализ гипертекста социальных сайтов позволил выделить особые метки Интернет-коммуникации — коммуникационные маркеры, которые показывают толерантное-интолерантное взаимодействие пользователей сети, четко фиксирующееся на всех уровнях гипертекста.

Понимая «маркированность» как отношения между изначально заданным параметром и девиацией, отличающимися друг от друга отсутствием или наличием определенной черты, мы обозначаем «маркер» как некий элемент, формальный признак отсутствия или наличия данной черты. Виртуальное общение обладает маркированностью на всех уровнях виртуального текста. Различные маркеры гипертекста помогают идентифицировать особенности речевого поведения участников коммуникативного процесса социальных сетей.

На фонетико-графическом уровне мы выделяем следующие маркеры толерантности: «язык падонков», пунктуационные знаки (восклицательный и вопросительный знак, многоточие), заглавные буквы, математические символы, пунктуационные рисунки, граффити, «смайлики"-эмотиконы.

На морфологическом уровне мы обнаруживаем следующие маркеры толерантности: уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы, префиксы, сложение основ, редукция основы, междометия, повторение гласных букв.

Лексический уровень гипертекста социальных сайтов обладает такими маркерами, как специфические стандартизированные обращения, избегание официальных имен, оценочная лексика, иностранные слова, молодежный сленг, просторечия, жаргонизмы.

Синтаксический ¦ уровень отличается определенными маркерами толерантности, основанными на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, написание имен собственных со строчной буквы, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы.

Маркеры толерантности позволили выработать систему анализа потенциального поведения пользователя сети, которая будет способствовать нормализации и гармонизации Интернет-общения.

Заключение

.

Интернет-среда, будучи активно развивающимся виртуальным пространством, привлекает научное сообщество недостаточной изученностью проблематики, включая коммуникативные аспекты функционирования виртуальной реальности.

Бинарная оппозиция «свой-чужой», реализующаяся в Интернет-пространстве на основе пересечения различных культур, взглядов и точек зрения, может создавать момент напряжения, выраженный вербальной агрессией. Следовательно, нормализация и гармонизация общения для достижения ситуации коммуникативного успеха является одной из задач, стоящих перед исследователем виртуальной действительности.

Электронный жанр социального сайта, обладающий определенной структурой, направленной на самопрезентацию и поддержание отношений с другими пользователями Интернета, имеет ярко выраженную коммуникативную направленность и, как способ интеракции людей из различных слоев общества, наиболее ярко отражает толерантные/интолерантные установки в процессе общения.

Целью нашей диссертационной работы мы ставили исследование маркированности толерантных отношений в процессе Интернет-коммуникации посредством выявления определенных маркеров толерантности, что позволит выявить особое толерантное отношение к выработке новой узуальной нормы. В ходе изучения проблемы мы убедились, что Интернет-коммуникация является феноменом, маркированным на всех уровнях текстовой организации. Интересующие нас маркеры толерантности указывают на формирование особого рода толерантных отношений в Интернет-коммуникации, где толерантность виртуального дискурса как коммуникативная категория отягощена толерантностью к новой узуальной норме, то есть толерантностью ортологической, существующей на уровне текста.

Для достижения поставленной цели, нами был реализован ряд задач, одной из которых было представление дефиниций понятий «текст», «гипертекст» и «дискурс» применительно к виртуальному пространству и дать их характеристику, а также рассмотреть коммуникативную природу гипертекста.

Мы пришли к выводу, что виртуальное общение, представленное совокупностью текстового материала, образует гипертекст. Мы определили возможности широкого подхода к понятию «текст», исследовав признаки текстуальности, текстовые категории, уровни и факторы текстообразования. Понятие «текст», обладающее многоаспектностью и интенсивностью разработки, не может быть применено лишь в рамках категорий языкового планатаким образом, мы находим необходимым его использование применительно к виртуальной-коммуникации, обладающей экстралингвистическим характером.

Гипертекст, имеющий традиционный текст в качестве основы, обладает всеми его признаками, но одновременно характеризуется ярков выраженной коммуникативной направленностью. Основными отличиями гипертекста от традиционного текста является потенциальная возможность гипертекста создавать множество текстуальных вариаций. Адресат, будучи активно вовлеченным в формирование текстового материала, образующего гипертекст, наполняет его динамикой, благодаря чему гипертекст «оживает», перестает быть статичным и преобразуется в виртуальный дискурс, а адресат через авторство становится онлайновой личностью.

Благодаря технологическому развитию в области информации и активному продвижению сети Интернет как принципиально нового канала общения, в теории дискурса появляется новое явлениевиртуальный дискурс, характеризующееся абсолютным погружением автора в ситуацию виртуального коммуникативного акта и преобразованию автора в онлайновую личность, иногда совсем не' отражающую речевой образа автора в реальной действительности. Вследствие функционирования гипертекста в виртуальном дискурсе обуславливается стирание границы между автором и адресатом текста, и преобразование пользователя в специфическую онлайновую личность, обладающую многочисленными репрезентационными масками.

Особая множественность автора является наиболее характерной чертой виртуальной коммуникации. Мы наблюдаем, как автор предстает в виде некоего «размытого» образа, обусловленного возможностью любого пользователя сети стать творцом, проявляя свою креативность. На наш взгляд, происходит трансформаци традиционного образа автора в мозаичный образ автора-адресата, часто скрытого за «ником» (авторским псевдонимом), который выполняет множество функций, а именно, формирует образ автора, демонстрирует креативность онлайновой личности, создает анонимность пользователя. Вследствие «распыления» образа автора происходит «размывание» границ хронотопа и события гипертекстамозаичность образа автора-адресата также оказывает влияние на авторскую интенцию, реализующуюся при помощи использования специфических коммуникативных стратегий, среди которых наиболее важными являются орнанизующая коммуникативная стратегия, стратегия карнавализации и стратегия социализации.

Мы выделили в жанровом многообразии виртуального дискурса, выраженного в гипертексте, такой жанр общения как социальная сеть, которая является комплексным образованием, сочетающим в себе черты форумов, сетевых сообществ и ICQ. Социальная сеть как жанр Интернет-коммуникации обладает определенной тематикой, коммуникативными целями, стилистическими особенностями, а выражение устной речи посредством речи письменной проявляется на всех уровнях структурной организации данного жанра (фонетическом, морфологическом, лексическом, синтаксическом и графическом). На примере функционирования особого жанра социальной сети, предполагающей значимую личностную составляющую Интернет-общения, мы идентифицировали особенностей речевого поведения онлайновых личностей.

Характерные структурные особенности гипертекста социальной сети обеспечены коммуникативной природой виртуального жанра социальных сетей, ориентацией на спонтанную речь и попыткой внедрения разговорного характера виртуального общения. Структура социальных сетей обладает коммуникативной направленностю, осуществленной вербальными и неврбальными средствами общения. Возможность поиска страниц пользователей и наличие форума обуславливает многоголосье текстового материала. Мы наблюдаем в социальных сетях особое преобразование категорий общения в условиях письменного речевого акта, обладающего в то же время основными признаками спонтанной разговорной речи — непринужденностью и неподготовленностью речевого действия, реализованного вербальными и невербальными средствами общения.

Исследовав оппозицию «толерантность-интолерантность» применительно к новой среде коммуникации мы пришли к выводу, что можно выделить толерантность как коммуникативную категорию. Данная категория обладает отличительными признаками диалогичности, способности успешно пересекать границы между разными слоями общества, ценностным потенциалом, реализованностъю в языковом фонде. Мы предложили следующее определение «коммуникативной толерантности»: речевое воздействие с позитивными по отношению к адресату намерениями, реализованными в корректной форме.

Социальный сайт, являясь своеобразным полем толерантной коммуникации, подразумевает ведение конструктивного диалога, основывающегося на толерантных установках. Акт коммуникации, стремящийся к успешной реализации, должен осуществляться посредством ориентации на среднестатистического пользователя, его мировидение, преследуемые им цели общения, особенности его образа жизни в силу того, что за каждым пользователем стоит определенная культура речевого поведения.

Реализация задачи проведения структурно-типологический анализ гипертекста с обозначением фонетических, морфологических, лексических, синтаксических и графических маркеров толерантности Интернет-общения строилась на предположении, что специфика виртуального общения позволяет выявить подобные специфические маркеры, идентифицирующие толерантные и интолерантные интенции Интернет-коммуникантов.

Мы увидели, что данные маркеры можно обнаружить на всех уровнях гипертекста. Использование этих маркеров предполагает формирование у коммуникантов запрограммированных реакций, которые и создают новую узуальную норму в Интернет-среде, отличающуюся от норм литературного языка. Идентификация речевого поведения пользователей социальных сайтов демонстрирует толерантное отношение к тотальному нарушению принятой литературной нормы, что в свою очередь является показателем формирования новой узуальной нормы, имеющей тенденцию к закреплению как общепринятой в среде Интернет-пользователей.

Структурно-типологический анализ гипертекста социальных сайтов позволил выделить подобные метки Интернет-коммуникациикоммуникационные маркеры, четко фиксирующиеся на всех уровнях гипертекста и показывающие толерантное-интолерантное взаимодействие пользователей сети.

Мы понимаем «маркированность» как отношения между изначально заданным параметром и девиацией, отличающимися друг от друга отсутствием или наличием определенной черты и рассматриваем «маркер» как некий элемент, формальный признак отсутствия или наличия данной черты. Опираясь на данные определения, мы отметили, что различные маркеры гипертекста на всех уровнях текстовой организации помогают идентифицировать особенности речевого поведения участников коммуникативного процесса социальных сетей.

На фонетико-графическом уровне мы выделяем следующие маркеры толерантности: «язык падонков», пунктуационные знаки (восклицательный и вопросительный знак, многоточие), заглавные буквы, математические символы, пунктуационные рисунки, граффити, «смайлики"-эмотиконы.

На морфологическом уровне мы обнаруживаем следующие маркеры толерантности: уменьшительно-ласкательные и увеличительные суффиксы, префиксы, сложение основ, редукция основы, междометия, повторение гласных букв.

Лексический уровень гипертекста социальных сайтов обладает такими маркерами, как специфические стандартизированные обращения, избегание официальных имен, оценочная лексика, иностранные слова, молодежный сленг, просторечия, жаргонизмы.

Синтаксический уровень отличается определенными маркерами толерантности, основанными на подражании устной речи: простые предложения, не осложненные второстепенными членами, написание имен собственных со строчной буквы, отсутствие знаков препинания, парцелляция, эллипсы.

Таким образом, выделение маркеров толерантности позволило выработать систему анализа потенциального поведения пользователя сети, которая будет способствовать нормализации и гармонизации Интернет-общения.

Данное исследование показывает, что выбранный подход перспективен для анализа маркированности текстов жанра социальных сайтов и, шире, гипертекста любого жанра. Это может стать основой дальнейшей работы.

Показать весь текст

Список литературы

  1. «Свое» и «чужое»: Межкультурные коммуникации в полипарадигмальном аспект Текст. / под ред. JI.A. Шкатовой. — Челябинск: Челяб.гос.ун-т, 2003. — 185 с.
  2. Galeotti, А.Е. Toleration as recognition. Cambridge University press Текст. / A. E. Galeotti. Cambridge, 2004. — 242 c.
  3. Henderson, M. Forgiveness: breaking the chain of hate Текст. / M. Henderson. — Bookpartners, Newberg (Or), 2002. 189 c.
  4. Internet, communication et langue francaise/sous la direction de Jacques Anis Текст. Paris: Hermes science, 1999. — 191 c.
  5. Levinson, S.C. Presumptive meanings: The theory of generalized conversational implicature Текст. / S. C. Levinson. The MIT Press, Cambridge, 2001. — 480 c.
  6. McLuhan, M. Understanding Media: The Extensions of Man Текст. / M. McLuhan. NY: Gingko Press. — 2003,
  7. Wallace, P. The psychology of the Internet Текст. / P. Wallace. Cambridge: Cambridge University press, 1999. — 264 c.
  8. , А.Г. Электронный дискурс в зеркале оппозиции «устный/письменный» Текст. / А. Г. Аврамова // Вестник МГУ. Сер. 19. Лингвистическая и межкультурная коммуникация. 2004. — № 3. — 119−136 с.
  9. , Е.Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация Текст. / Е. Е. Анисимова. М.: Академия, 2003. — 128 с.
  10. Ю.Антипов, Г. А. Текст как явление культуры Текст. / Г. А. Антипов. Новосибирск: Наука, 1989 197 с.
  11. П.Арнольдов, А. И. Культура: человек и картина мира Текст. / А. И. Арнольдов. М.: Наука, 1987. — 347 с.
  12. , О.Н. Гуманитарные исследования в Интернете Текст. / О. Н. Арестова. М.: Можайск-Терра, 2000. — 431 с.
  13. , А.Г. Психологическая модель Интернет-зависимости личности Текст. / А. Г. Асмолов // Мир психологии. 2004. — № 1. — 179−192 с.123
  14. , Н.Г. Лингвистические особенности виртуального коммуникативного пространства Текст. / Н. Г. Асмус: диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук. Челябинск, 2005. — 266 с.
  15. , О.Н. Модель этнокультурной идентичности в современном информационно-коммуникативном пространстве Текст. / О. Н. Астафьев // Вестник Библиотечной Ассамблеи Евразии. 2004. — № 4. — 42−48 с.
  16. , М.М. Проблема речевых жанров Текст. / М. М. Бахтин // Эстетика словесного творчества. М.: Искусство, 1986. — 250−296 с.
  17. , М.Б. Языковые аспекты виртуальной коммуникации Текст. / // Вестник МГУ, сер. 19, Лингвистика и межкультурные коммуникации. — 2002. -№ 1.-55−67 с.
  18. , Л. Агрессия: причины, последствия и контроль Текст. / Л. Берковиц. СПб: Прайм-Еврознак: Нева- М.: ОЛМА-Пресс, 2002. — 510 с.
  19. Бестужев-Лада, И. В. Нормативное социальное прогнозирование: возможные пути реализации целей общества: Опыт систематизации Текст. / И.В. Бестужев-Лада. М.: Наука, 1987. — 212 с.
  20. , В.И. Эмоциональность текста в аспектах языковой и неязыковой вариативности: (Основы мотивационной стилистики текста) Текст. / В. И. Болотов. Ташкент, 1981. — 116 с.
  21. , С.К., Колесов, Д.Р. Толерантность: введение в проблему Текст. / С. К. Бондырева, Д. Р. Колесов. Воронеж, 2003. — 240 с.
  22. Бубер, М. Я Специализированная информация по общеакадемической программе «Человек, наука, общество: комплексные исследования» Текст. / М. Я. Бубер, 1992.-77 с.
  23. , Р., Ричардсон, Д. Агрессия: учебное пособие для психологических факультетов вузов Текст. / Р. Бэрон, Д. Ричардсон. СПб, 2000.
  24. , E.H. Жанровая квалификация дискурса телеконференций Фидонет Текст. / E.H. Вавилова: дис.канд.филол.наук. — Томск, 2001.
  25. , Н.С. Теория текста Текст. / Н. С. Валгина. М.: Логос, 2003. — 278 с.
  26. , И.Т. Языковая рефлексия в постсоветскую эпоху Текст. / И. Т. Вепрева. Екатеринбург: изд-во Урал, ун-та, 2002. — 378 с.
  27. , Т.Г. Говорящий и слушающий: варианты речевого поведения Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993. — 171 с.
  28. , Т.Г. Русский язык в его функционировании. Коммуникативно-прагматический аспект Текст. / Т. Г. Винокур. М.: Наука, 1993. — 219 с.
  29. Виртуальная реальность: Философские и психологические проблемы: Материалы конференции, май 1997 года Текст. / Под ред. H.A. Носова. — М.: ИПК госслужбы, 1997. 183 с.
  30. Влияние Интернета на сознание и структуру знания Текст. — 2004. — 237 с.
  31. , В.В. Лингвокультурология Текст. / В. В. Воробьев. — М.: изд-во РУДН, 1997.-331 с.
  32. , Т.А. Речевая агрессия: вторжение в коммуникативное пространство Текст. / Т. А. Воронцова. — Ижевск: Издательский дом «Удмуртский университет», 2006. — 252 с.
  33. , Д.В. Виртуальный дискурс в культуре постмодерна Текст. / Д. В. Галкин // Критика и семиотика. 2000. — № 1−2. — 26−34 с.
  34. , ИР. Текст как объект лингвистического исследования Текст. / И. Р. Гальперин. М.: КомКнига, 2007. — 144 с.
  35. Гармония общения Текст. Магнитогорск: изд-во МаГУ, 2004. — 150 с.
  36. , Г. Д. Мораль и этика в виртуальном мире Текст. / Г. Д. Глейзер // Педагогика. -2003. -№ 3. 103−105 с.
  37. , П.К. Различия: от терпимости к культуре толерантности: учебное пособие Текст. / П. К. Гречко. — М.: изд-во Российского университета дружбы народов, 2006. 415 с.
  38. , Т.Г. Основы конструктивного общения Текст. / Т. Г. Григорьева. — Новосибирск: изд-во Новосиб. ун-та, 1999. — 170 с.
  39. , Т.Г. Основы конструктивного общения: практикум Текст. / Т. Г. Григорьева. — Новосибирск: изд-во Новос. ун-та, 1999. — 120 с.
  40. , А.Л. Исследовательские аспекты текстологии Текст. / А. Л. Гришунин. М.: Наследие, 1998. — 416 с.
  41. , Н.Э. Виртуальное пространство языковой политики: конфликтность лингвистического существования Текст. / Н. Э. Тройская // Политические исследования. 2004. — № 6. — 62−69 с.
  42. , Т.Г. Основы межкультурной коммуникации: Учебник для вузов Текст. / Т. Г. Грушевицкая. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. — 352 с.
  43. , Е.В. Виртуальная реальность: анализ смысловых элементов понятия Текст. / Е. В. Грязнова // Философские науки. 2005. — № 2. — 125−143 с.
  44. В. Язык и философия культуры Текст. / В.Гумбольдт. М., 1985. — 452 с.
  45. Диалектика текста в 2 т. Т.1 Текст. / Под ред. А. И. Варшавской. СПб.: изд-во С.-Петерб.ун-та, 1999. — 328 с.
  46. Диалектика текста: в 2 т. Т.2 Текст. / Под. ред. А. И. Варшавская СПб.: изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. — 220 с.
  47. Дискурс-Пи. Дискурс толерантности в глобальном мире Текст. — Екатеринбург, 2003. 177 с.
  48. , Е.Л. Психология манипуляции: феномены, механизмы и защита Текст. / Е. Л. Доценко. М.: Юрайт, 2000. — 342 с.
  49. , Б.В. Введение в историю философии Текст. / Б. В. Емельянов. — М.: Высш.шк., 1987.-159 с.
  50. , А.Е. Взаимосвязь идентичности и поведения в Интернете пользователей юношеского возраста Текст. / А. Е. Жичкина: дис.канд.психол.наук. М., 2001. — 199 с.
  51. , В.М. Толерантность как проблема философской антропологии Текст. / В. М. Золотухин: автореф.дис.д-ра филос.наук. Екатеринбург, 2004. -44 с.
  52. , В.М. Две концепции толерантности Текст. / В. М. Золотухин. -Кемерово, 1999−63 с.
  53. , В.М. Толерантность Текст. / В. М. Золотухин. — Кемерово, 2001. -145 с.
  54. , О. Проявление агрессии у представителей различных национальных культур Текст. / О. Иванова // Вестник Евразии. 2004. — № 1. -34−54 с.
  55. Идентичность и толерантность в многоэтничном гражданском обществе: материалы 3-го международного семинара 11−14 мая 2004 г. Текст. — Алушта, 2004.-272 с.
  56. Изучение конфликтности личности Текст. — Магнитогорск, Магнитогорский гос. ун-т, 2001. — 57 с.
  57. , C.B. Толерантность как категория политической теории Текст. / C.B. Ильинская: дис. канд. полит, наук. Москва, 2006. — 210 с.
  58. , О.С. Коммуникативные стратегии и тактики русской речи Текст. / О. С. Иссерс. М.: УРСС, 2003. — 284 с.
  59. Исследования по структуре текста Текст. / под.ред. Т. В. Цивьян. — М.: Наука, 1987−302 с.
  60. , В.Г. Психологическая защита и мотивация в структуре конфликта Текст. / В. Г. Калинская. — СПб: Детство-пресс, 1999. — 143 с.
  61. , Е.Ю. Психология и педагогика толерантности Текст. / Е. Ю. Клепцова. М.: Академический проект, 2004. — 176 с.
  62. , Н.И. Адресат и адресант: диссонанс вместо гармонии Текст. / Н. И. Клушина // Вестник МГУ, сер. 10, Журналистика. 2004. — № 1.
  63. , П.Е. Компьютерный дискурс: социолингвистический аспект Текст. / П. Е. Кандрашов: дис.канд.филол.наук. Краснодар, 2004. — 189 с.
  64. , П.И. Речевая структура газетного текста Текст. / П. И. Коньков. — СПб.: изд-ва С. Петербургского ун-та. 1995. 160 с.
  65. , М.В. Коммуникативная толерантность студентов Текст. / М. В. Кормильцева // Коммуникационный процесс в вузе: Материалы I Международной научно-практической Интернет-конференции. — Челябинск, 2004.
  66. , X. Выиграть может каждый: как разрешить конфликт Текст. / X. Корнелиус. Пермь, 1992. — 4.1. — 133 с.
  67. , В.В. Виртуальная реальность или реальная виртуальность? Человек. Сознание. Коммуникация Текст. /В.В. Красных. — М.: Диалог-МГУ, 1998−350 с.
  68. , Н.В. Толерантность: Генезис и типология Текст. / Н. В. Круглова: дис. канд. филос. наук. СПб., 1998 — 148 с.
  69. , Л.П. Социолингвистические аспекты изучения современного русского языка Текст. / Л. П. Крысин. — М.: Наука, 1989. 186 с.
  70. , М.Д. Философско-педагогические тенденции в современном идеализме Текст. / М. Д. Култаева. — Харьков: Высш.шк.изд-во при Харьк.гос.ун-те, 1988.- 150с.
  71. Культура «своя» и «чужая» Текст. М., 2003. — 255 с.
  72. Культура русской речи и эффективность общения Текст. / Под ред. Л. К. Граудина, Е. Н. Ширяев. М.: Наука, 1996. — 439 с.
  73. , H.A. Лингвистические проблемы толерантности Текст. / H.A. Купина // Мир русского слова. 2002. — № 5. — 22−27 с.
  74. , А.Б. Модель функционирования терминологического сленгизма в дискурсе сетевых форумов Текст. / А. Б. Кутузов: автореф. дис. канд.фил.наук. Тюмень, 2006. — 21с.
  75. , Т.В. Категория вежливости в аспекте межкультурной коммуникации: на материале англ. и рус. коммуникативных культур Текст. / Т. В. Ларина: дис. доктора филол.наук. М., 2003. — 495 с.
  76. , Ю.А. Лингвистика текста Текст. / Ю. А. Левицкий. — М.: Высшая школа, 2006. 207 с.
  77. , A.A. Психолингвистические единицы и порождение речевого высказывания Текст. / A.A. Леонтьев. М., 1969.
  78. , А.Н. Деятельность. Сознание. Личность Текст. / А. Н. Леонтьев. — М.: Смысл: Academia, 2004. 345 с.
  79. Личность в парадигмах и-метафорах: ментальность — коммуникация — толерантность: Всероссийская конференция «Междисциплинарный синтез в методологии гуманитарных исследований» Текст. / Под ред. В. И. Кабрин — Томск, 2002. 258 с.
  80. , К.З. Агрессия: так называемое «зло» Текст. / К. З. Лоренц. М.: Прогресс, 1994.-269с.
  81. , Ю.М. Несколько мыслей о типологии культур Текст. / Ю. М. Лотман // Избранные статьи: В 3 т. Таллин: Александра, 1992. — С. 102 -109.
  82. , А.Р. Природа человеческих конфликтов: объективное изучение дезорганизующего поведения человека Текст. / А. Р. Лурия. М., 2002. — 525 с.
  83. , Н.В. «Чужая речь» как коммуникативная стратегия Текст. / Н. В. Максимова. М.: изд-во РГПУ, 2005. — 317 с.
  84. , Э.С. Теория культуры и современная наука Текст. / Э. С. Маркарян. М.: Наука, 1983. — 248 с.
  85. , В.А. Лингвокультурология: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений Текст. / В. А. Маслова. М.: Академия, 2001. — 208 с.
  86. , И.А. Опыт теории лингвистических моделей «СМЫСЛ-ТЕКСТ» Текст. / И. А. Мельчук. М.: Школа «Языки русской культуры», 1999. — 346 с.
  87. , Л.В. Психология личности: психолого-педагогические основы толерантности Текст. / Л. В. Меньшикова. Новосибирск, изд-во НГТУ, 2004. -68 с.
  88. , М.С. Толерантность как феномен индивидуальный и социальный Текст. / М. С. Мириманова. — М.: Прометей, 2004. 253 с.
  89. Модели описания коммуникативного поведения Текст. / Под ред. И. А. Стернин. Воронеж, 2000. — 27 с.
  90. , Г. Г. Структура текста как синергетический процесс Текст. / Г. Г. Москальчук. М.: Едиториал УРСС, 2003. — 296 стр.
  91. , Н.В. Речевые механизмы коммуникативных конфликтов: на материале текстов массовой информации Текст. / Н. В. Муравьева: дис.. д-ра филол. наук. М., 2002 — 451 с.
  92. , Н.В. Язык конфликта Текст. / Н. В. Муравьева. М.: Изд-во МЭИ, 2002 — 263 с.
  93. , Д.Э. Права и свободы человека: теория и практика Текст. / Д. Э. Мутагиров. М.: Логос, 2006. — 542 с.
  94. , А.П. Агрессивная толпа, массовая паника, слухи: лекции по социальной и политической психологии Текст. / А. П. Назаретян. СПб, 2003. — 189 с.
  95. Насилие и ненасилие: философия, политика, этика Текст. -М., 2003, 191 с.
  96. , Т.М. От звука к тексту Текст. / Т. М. Николаева. М.: Языки русской культуры, 2000. — 680 с.
  97. , T.B. Толерантность в профессиональной деятельности журналиста Текст. / Т. В. Новикова: диссертация. на канд. фил. наук. — М., 2007.- 180 с.
  98. , H.A. Виртуальная реальность: историография понятия и его философская и психологическая сущность Текст. / H.A. Носов // Вопросы философии. 1999. -№ 10.
  99. , М.Ю. Вербальная агрессия учителя в процессе педагогического общения Текст. / М. Ю. Олешков // Стандарты и мониторинг в образовании. — 2005.-№ 2.-43−50 с.
  100. , Г. Становление личности Текст. / Г. Олпорт. — М.: Смысл, 2002. -461 с.
  101. , A.B. Презентационная теория дискурса Текст. / A.B. Оменич. — М.: Гнозис, 2007. 407 с.
  102. Оптимизация речевого воздействия Текст. М., Наука, 1990. — 240 с.
  103. Основы конструктивного общения: хрестоматия Текст. Новосибирск, 1999.-205 с.
  104. , Е.И. Речевая деятельность и речевое поведение носителей немецкого языка: на материале идиом в речевом жанре детектив Текст. / Е. И. Петрова: дис.канд.филол.наук. Ростов на Дону, 2004. — 179 с.
  105. , И.Т. Вежливость как категория языка Текст. / И. Т. Пийрайнен // Вопросы языкознания. 1996. -№ 6. — С. 100−106.
  106. , Г. Г. Новые коммуникативные технологии XX века Текст. / Г. Г. Почепцов. М.5 2000. — 349с.
  107. , Н.С. Социокультурные аспекты феномена виртуальной коммуникации в русскоязычной сети Интернет Текст. Н. С. Прохорова: дис.. канд. социол. наук. Москва, 2006. — 177 с.
  108. , С.А. Основы текстологии Текст. / С. А. Рейсер. Л.: Просвещение, 1978. — 176 с.
  109. , Е.А. Коммуникативная структура текста в лексико-грамматическом аспекте. Текст. / Е. А. Реферовская. М.: издательство ЛКИ, 2007.- 168с.
  110. Речевая агрессия в современной культуре: сборник научных трудов Текст. / Под ред. М. В. Загидуллиной. Челябинск, Челябинский гос. ун-т, 2005.-242 с.
  111. Речевое воздействие: психологические и психолингвистические проблемы Текст. -М., 1986 г. -247 с.
  112. , Б.Э. Толерантность дорога к миру Текст. / Б. Э. Риэрдон. —М.: Бонфи, 2001.-301 с.
  113. , JI.C. Дилемма 21 века: толерантность и конфликт Текст. / JI.C. Рубан. М.: Academia, 2006. — 238 с.
  114. Рудина, JIM. Кто крайний? Текст. / JI.M. Рудина // Делопроизводство и документооборот на предприятии. 2005. — № 4. — 72−79 с.
  115. , Е.Б. Русский компьютерный социолект: формирование и функционирование Текст. / Е. Б. Русакова: автореферат дис. кандидата фил.наук. Калининград, 2007. — 23с.
  116. , Т.И. Некоторые особенности реализации коммуникативных принципов и стратегий в условиях компьютерно-опосредованного общения Текст. / Т. И. Рязанцева // Вестник МГУ, лингвистика и МКК, сер. 19. 2007. -№ 1.-202−211 с.
  117. , Н.П. Лингвокультурологические особенности концепта «вежливость»: на материале казахского, русского и английского языков Текст. / Н. П. Савойская: дис. канд. филол.наук. Челябинск, 2005. — 186 с.
  118. Северо-Кавказские чтения «Проблемы речевого воздействия». Материалы Всероссийской научной конференции Текст. — Ростов-на-Дону, 1996. — С.50−60.
  119. К.Ф. Дискурс и личность: эволюция коммуникативной компетенции: Монография Текст. / Седов К. Ф. М.: Лабиринт, 2004. — 320 с.
  120. К.Ф. Типы языковых личностей и строение речевого поведения (о риторике бытового конфликта) Текст. / К. Ф. Седов // Вопросы стилистики. Вып.26. Саратов, 1996.
  121. , JI.H. Речевое поведение политических деятелей Германии 20 века: на материале их публичных выступлений и мемуаров Текст. / JI.H. Селиверстова: дис.канд.филол.наук. Ростов на Дону, 2004. — 178 с.
  122. , Д.А. Толерантность как фактор эффективной коммуникации Текст. / Д. А. Семейкин: дис. канд. социол. наук. — Москва, 2006. 189 с.
  123. , Э. Избранные труды по языкознанию и культурологи Текст. / Э. Сепир. М., 1993. — 656 с
  124. , JI.B. Культура самосознания: человек в поисках истины своего бытия Текст. / JI.B. Скворцов. М.: Политиздат, 1989. — 317 с.
  125. , Д.Г. Сила ума. Способы разрешения конфликтов Текст. / Д. Г. Скотт. СПб: СПИКС, 1994. — 429 с.
  126. , В.М. Толерантность: состояние и тенденции Текст. / В. М. Соколов // Социологические исследования. — 2003. — № 8. — 54−63 с.
  127. , Г. Я. Стилистика текста Текст. / Г. Я. Солганик. М.: Флинта, 2000−256 с.
  128. , П. Основы искусства речи: книга о науке убеждать Текст. / П. Сопер. Ростов на Дону: Феникс. — 2002. — 441 с.
  129. Социальные конфликты в современном обществе Текст. М.: Наука, 1993.- 155 с.
  130. Социальный конфликт: современные исследования Текст. М.: ИНИОН, 1991.- 114с.
  131. , П.В. Феномен толерантности Текст. / П. В. Степанов // Классный руководитель. 2004. — № 3. — 5−14 с. 136.Стернин, И. А. Введение в речевое воздействие Текст. / И. А. Стернин. -Воронеж, 2001. 252 с.
  132. , Е.С. Толерантность: от феномена к лингвокультурологическому концепту Текст. / Е. С. Сумина: дисс.. на канд. фил.наук. — Екатеринбург, 2007. 277с.
  133. , Д. Ты меня не понимаешь! Почему женщины и мужчины не понимают друг друга Текст. / Д. Таннен. — М.: Вече, 1996. 429 с.
  134. Тер-Минасова, С. Г. Язык и межкультурная коммуникация Текст. / С.Г. Тер-Минасова. М.: Слово, 2000. — 261 с.
  135. Толерантность основа взаимопонимания Текст. — М.: МГЛУ, 2004. -131 с.
  136. Толерантность Текст. Ижевск, 2002 — 252 с.
  137. Толерантность в обществе различий Текст. / Под ред. В. Е. Кемерова, Т. X. Керимова, JI. Ю. Зенковой. Екатеринбург: ИНО-Центр, 2005. — 232 с.
  138. Толерантность в современной цивилизации: материалы международной конференции, Екатеринбург, 14−19 мая 2001 г. Текст. — Екатеринбург, 2001. -289 с.
  139. Толерантность и агрессивность в истории и современности: материалы круглого стола, Иваново 25 июня 2002 г. Текст. Иваново: Иван.гос.ун-т, 2002.- 112 с.
  140. Толерантность и коммуникация Текст. / Под ред. Г. И. Петровой. -Томск: Дельтаплан, 2002. — 178 с.
  141. Толерантность и образование: современные проблемы формирования толерантного сознания: коллектив Текст. / Под ред. A.B. Перцев. — Екатеринбург: Полиграф, 2006. 189 с.
  142. Толерантность и полисубъектная социальность: материалы конференции, Екатеринбург, 18−19 апреля 2001 г. Текст. Екатеринбург, 2001. — 211 с.
  143. Толерантность и согласие: материалы международной конф. «Толерантность, взаимопонимание и согласие» Текст. / Отв. ред. В. А. Тишков. М.: ИЭА РАН, 1997. — 307 с.
  144. Толерантность. Журналистика, политика, культура: материалы межфакультет, теорет. семинара, 18 нояб. 2002 г. Текст. — СПб.: СПбГУ, 2003.-190 с.
  145. Толерантность Текст. М., 2004. — 414 с.
  146. Толерантность: материалы Летней школы молодых ученых «Россия-Запад: философские основания социокультурной толерантности», Екатеринбург, сентябрь 2000 г.: в 2 частях, 4.1 и 2 Текст. — Екатеринбург, 2001.-218 с.
  147. , B.C. Речевой конфликт и гармонизация общения Текст. / B.C. Третьякова: дис. д-ра филол.наук. Екатеринбург, 2003. — 301 с.
  148. Уважение и терпимость Текст. / сост. В.Жемайтис. — Вильнюс, 1987. — 203 с.
  149. , З.Я. Философские проблемы толерантного сознания Текст. / З. Я. Умарова: дис. канд. филос.наук. — Махачкала, 2006. 162 с.
  150. , М. О терпимости Текст. / М. Уолцер // М.: Идея-Пресс: Дом интеллектуальной книги, 2000. 159 с.
  151. , Б.Л. Отношение норм поведения и мышления к языку Текст. / Б. Л. Уорф // Новое в лингвистике. — М., 1960.
  152. , А.Л. Речевая стратегия упрека: лингвокогнитивный подход: на материале немецкого, английского и русского языка Текст. / А. Л. Федорова: дис.канд.филол.наук. Уфа, 2004. — 187 с.
  153. , Л.Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения Текст. / Л.Л. Федорова// Вопросы языкознания, 1991. № 6. — С.46−50
  154. , К.А. Лингвистика текста Текст. / К. А. Филиппов. — СПб.: Изд-во С.-Петерб.ун-та, 2003. — 336 с.
  155. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности Текст. / Под ред. М.Б. Хомяков- М.: ОЛМА-Пресс. 536 с.
  156. Философские и лингвокультурологические проблемы толерантности Текст. / Под ред. И. Н. Бурвикова — Екатеринбург: изд-во Ур. ун-та, 2003 — 549 с.
  157. , Н.И. Речевое общение: коммуникативно-прагматический подход Текст. / Н. И. Формановская. — М.: изд-во Русский язык, 2002. — 216 с.
  158. , Н.И. Речевой этикет и культура общения Текст. / Н. И. Формановская. — М.: Высш.шк., 1989. — 156 с.
  159. , С.Ф. Социология: сотрудничество и конфликты Текст. / С. Ф. Фролов. -М.: Юристъ, 1997.-238 с.
  160. , Б.И. Психология конфликта и переговоры Текст. / Б. И. Хасан. — М.: Academia, 2003. 190 с.
  161. , Б.И. Разрешение конфликтов, ведение переговоров Текст. / Б. И. Хасан. М.: Мирос, 2002. — 174 с.
  162. , М.Б. Проблемы толерантности в христианской философии Текст. / М. Б. Хомяков: дис. д-ра филос.наук. Екатеринбург, 2000 — 334 с.
  163. , А.П. Толерантность в структуре социально-психологической адаптации личности Текст. / А. П. Цуканов: дис.канд.псих.наук. — Хабаровск, 2006.- 168 с.
  164. Человек в зеркале языка. Вопросы теории и практики Текст. / Под ред. И. А. Стернин. М., 2002. — 484 с.
  165. Человек, общество, толерантность Текст. / Под ред*. Ю. А. Агафонов. — Ростов-на-Дону: Наука-Пресс, 2005. 446 с.
  166. Человек. Сознание. Коммуникация. Интернет Текст. / Под ред. Л.Шепелевич. 2004. 618 с.
  167. , Н.Ю. Речевое поведение коммуниканта в жанре деловых эпистолярий: на мат.нем.яз. Текст. / Н. Ю. Чигридова: дис.канд.филол.наук. -Ростов на Дону, 2005. 224 с.
  168. , А.Ю., Дамениа, О.Н. Толерантность в ценностной системе трансформирующейся России Текст. / А. Ю. Шадже, О. Н. Дамениа // Социально-гуманитарные знания: — 2003. — № 5. 228−242 с.
  169. , В.В. Толерантность: (культурная норма и политическая необходимость) Текст. / В. В. Шалин. — Ростов-на-Дону: Периодика Кубани, 2000.-255 с.
  170. , Е.Ю. Толерантность как коммуникативная категория Текст. / Е. Ю. Шамсутдинова: дис.. канд. филол. наук. — Москва, 2006. — 261 с.
  171. , А.Н. Интернет как средство массовой коммуникации: социологический анализ Текст. / А. Н. Шеремет: дис.. канд. социол. наук. — Екатеринбург, 2003. 167 с.
  172. , Ю. Обучение без огорчения Текст. / Ю. Щербина // Дошкольное воспитание. — 2004. № 8. — 103−109 с.
  173. , Ю. Проблема речевой агрессии в педагогическом развитии Текст. / Ю. Щербинина // Дошкольное воспитание. 2004. — № 9. — 102−107 с.
  174. , JI.A. Межкультурные коммуникации проблема XXI века Текст. / JI.A. Шкатова // Межкультурные коммуникации: Сб. науч. тр. -Челябинск, 2002.-211 с.
  175. , JI.A. Принципы и методика лингвокультурологического анализа Текст. / JI.A. Шкатова // Слово, высказывание, текст в когнитивном, прагматическом и культурологическом аспектах. — Челябинск, 2001. — 179 с.
  176. Эффективная коммуникация: история, теория, практика: словарь-справочник Текст. / Под ред. Панов М. И. М.: Олимп, 2005. — 958 с.
  177. , Н.Г. Толерантность как личностный и культурный феномен Текст. / Н. Г. Юровских: дис. канд. филос. наук. Омск, 2004. — 200 с.
  178. Язык и эмоции Текст. / Под ред. Шаховский В. И. — Волгоград: Перемена, 1995. 250 с.
  179. Языковая личность: жанровая речевая деятельность Текст. / Под ред. Шаховского В. И. — Волгоград: Перемена, 1998. 108 с.
  180. A quantitative evaluation of linguistic tests for the automatic prediction of semantic markedness. www.aclweb.org/anthology-new/P/P95/P95−1027.pdf
  181. Haspelmath, M. Against markedness (and what to replace it with). http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%BD%D0%BE%D 1%81%D 1%8. 2%D1%8C •
  182. , П.В. Агрессия как социокультурный феномен: историко-социологические традиции исследования. http://lib.socio.msu.ru/l/library?e=d.0452
  183. , А. ВКонтакте.ги. Статистика по социальной сети. http://ablohin.ru/357
  184. , С.В. Модель социализации пользователей в киберпространстве. http://psynet.carfax.ru/texts/bondarenkol .html
  185. , С.В. Социальная система киберпространства как новая социальная общность, http://psynet.carfax.ru/texts/bondarenko5.html
  186. , Е.Г. К построению модели речевого воздействия, www.dialog-21.rWarchive.asp?y=2001&vol=6077&parentmenuJd=711
  187. , Е.Ю., Стексова, Т.И. Проявление языковой агрессии в СМИ. www.cjes.ru/lib/booksofCbuligina3.html
  188. , О.Н. Речевая (языковая, вербальная) агрессия. www.kimron.ru/phil/agressial.html
  189. , А.Е. Развитие речевого общения как результат применения Интернета, http://psynet.carfax.ru/texts/voysk6.html
  190. , Д.В. Бинарный язык и виртуальный дискурс: к философии цифровой культуры. http://huminf.tsu.rU/e-jurnal/magazine/2/galkin.htm
  191. , Е.И. Электронная коммуникация (гендерный анализ). http://www.textology.ru/public/goroshko2.html
  192. , JI. Речевая агрессия и речевая толерантность в средствах массовой информации, www.tolerance.ru/biblio/dzyaloshl/p-bib-multi.html
  193. , К. Территориальная агрессия человека. http://ethology.ru/library/?div=3
  194. , А.Е. Социально-психологические аспекты общения в Интернете, http://psynet.carfax.ru/texts/zhichkinal .html
  195. , Л.Ю. Язык Интернета: заметки лингвиста. www.ivanoff.ru/rus/OZHWEB .htm
  196. , К.В. Агрессия в компьютерной реальности. http://social.philosophy.pu.ru/?cat=publications31
  197. , А.Н. Агрессия и творчество. http://social.philosophy.pu.ru/?cat=publications14
  198. , Л.А. Структура и тенденции развития электронных жанров. http://rus. 1 september.ru/2002/2 l/7.htm
  199. , A.B. Хронотоп как отражение картины мира в дискурсе чат-коммуникации. http://www.bigpi.biysk.ru/ff/readarticle.php?articleid=28
  200. , Л.Ф. Специфика нормы и узуса в Интернет-дискурсе. http://www.textology.ru/public/uzus.html
  201. , Т.Г. Использование иноязычных слов как проявление речевой агрессии. Постановка проблемы. www.centant.pu.ru/index/hdpi=0015.html
  202. , Т.Г. Языковая толерантность как возможность достижения взаимопонимания.www.auditorium.ru/v/index.php?a=vconf&-c:=getForm&-r=vconfList
  203. , И.Р. Гипертекст как способ коммуникации, www.nir.ru/sj/sj/sjl-2−00kuper.html
  204. , Т.Н. Психология агрессии. http://social.philosophy.pu.ru/?cat=publications12
  205. , Р. Язык рисует Интернет. http://psynet.carfax.ru/texts/leybovl.html
  206. , О.В. Виртуальный дискурс: к определению понятия, http ://www. 1 ingvomaster.ru/files/17 8 .pdf
  207. , Т.И. О неоднозначном понимании и толковании некоторых проявлений социальной агрессии. Ьйр://зос1а1.рЫ1озорЬу.ри.гиУ?са1^риЬНса11оп826
  208. , В.Ю. К вопросу о динамике сетевых сообществ. http://psynet.carfax.ru/texts/nesterov4.html
  209. , В.Ю. К вопросу об эмоциональной насыщенности межличностных коммуникаций в Интернете. http://psynet.carfax.ru/texts/nesterov2.htm.
  210. , В.Ю. Что выплавляют из тонн словесной руды, или попытка реабилитации чатов, http://psynet.carfax.ru/texts/nesterovl.html
  211. Нестеровы, В. и Е. Карнавальная составляющая как один из факторов коммуникативного феномена чатов, http://psynet.carfax.ru/texts/nesterov8.html
  212. , Г. И. Агрессия как условие становления человека. Ьйр://зос1а1.рЫ1озорЬу.ри.ги/?са1=риЬНса1юп840
  213. , М. Социальные сети как площадка для общения. http://www.ftad.ru/library/socialnet.shtml
  214. , К.С. Агрессия, агон и активность. Ьйр://зос1а1.рЫ1озорЬу.ри.ги/?са1=риЬПсайопз23
  215. Плуцер-Сарно, А. Черновые материалы жаргона падонкаф, или «албанского» словаря, http://plutser.ru/barkoviana/padonki/argopadonkaf
  216. , М.А. Развитие термина «толерантность» в гуманитарных науках. http://Lemissia.peterhost.ru/offline/2007/1204.htm223.
  217. Сетевые конфликты и вербальная агрессия. www.kimron.ru/phil/agressia7.html
  218. , Ф.О. Интернет: информационная свобода или манипулятивная среда, http://psynet.carfax.ru/texts/smirnov4.html
  219. , Ф.О. Навигация веб-сайта: лингвокультурные особенности. http://psynet.carfax.ru/texts/smirnov2.html
  220. , Ф.О. Русский язык выпутался из Сети. http://psynet.carfax.ru/texts/smirnovl.html
  221. , Ф.О. Языковая и коммуникативная агрессия в Рунете. http://psynet.carfax.ru/texts/smirnov5.html
  222. , Л. Врожденна ли агрессия человеку? Ьпр://зоаа1.рЫ1о8орЬу.ри.ги/?са1=риЬНса1юп816
  223. , М., Беленький, В., Журавлев, Ю., Мычко, Е. Агрессия. Ьйр^/еЛо^у .ги/ПЬгагу/?ёгу= 16
  224. , Г. Н. К вопросу о специфике функционирования русского языка в Интернете. vww. dialog-21 .ги/агсЫуе.азр?у=2001 &уо1=6077&рагеп1тепи1=2331. Словари
  225. Словарь иностранных слов. www.inslov.ru/html-komlev/m/markirovannЗy.html
  226. Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Научное издательство «Большая Российская энциклопедия», 2002. — 709 с.
  227. Современный философский словарь. — М.: Академический проект, 2004. — 861 с.
  228. Энциклопедия: Русский язык/ гл. редактор Караулов Ю. Н. — М., 1998
Заполнить форму текущей работой