Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление инновациями на конверсируемых предприятиях оборонного комплекса

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Исследования. Экономические преобразования, осуществляемые в нашем обществе, привели к изменению содержания, направленности, методов и организации деятельности предприятий, а также созданию предпосылок для перехода к стратегическому управлению. Развивающиеся рыночные отношения, условия внешней среды, которые становятся все более динамичными и сложными, формирование новой системы хозяйственных… Читать ещё >

Содержание

  • 1. ИННОВАЦИИ КАК ОБЪЕКТ ШКРОЭКОНОМИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ
    • 1. 1. Сущность инновации
  • I. E. Роль инноваций в развитии предприятия и повышении его конкурентоспособности. 24 1.3. Особенности управления инновационными процессами на предприятиях
  • 2. ИССЛЕДОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ КАК УСЛОВИЕ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ ИННОВАЦИЙ
  • 1. Особенности инновационной деятельности конверсируемого оборонного комплекса
  • Среднего Урала
    • 2. 2. Методологические основы разработки инновационной стратегии предприятий
  • 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИЯМИ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ
    • 3. 1. Моделирование вариантов инноваций и их оптимизация
    • 3. 2. Совершенствование организации управления производством в рамках инновационной стратегии
    • 3. 3. Определение качественных характеристик руководителя-новатора

Управление инновациями на конверсируемых предприятиях оборонного комплекса (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Экономические преобразования, осуществляемые в нашем обществе, привели к изменению содержания, направленности, методов и организации деятельности предприятий, а также созданию предпосылок для перехода к стратегическому управлению. Развивающиеся рыночные отношения, условия внешней среды, которые становятся все более динамичными и сложными, формирование новой системы хозяйственных связей и механизмов конкуренции обусловили не только появление у предприятий права прогнозировать свою производственную деятельность и разрабатывать стратегию развития, но и привели к необходимости решать данные вопросы с целью ориентации трудовых усилий коллективов в нужном направлении. Не все руководители предприятий осознали еще эту необходимость, что обусловлено не только субъективными, но и объективными факторами: кризисной ситуацией в экономике страны, связанной с диспропорциями в развитии народного хозяйства России, несовершенством отечественной финансовой системы, невысоким конкурентоспособным потенциалом российской промышленности, особенно ориентированной на удовлетворение потребительского спроса, по сравнению с зарубежной и многими другими. Ориентация на заказную систему отношений, заменившую централизованную плановую, — временное явление. Хотя при рыночных отношениях заказы не исчезают, ко главный упор при разработке производственных программ ведущие мировые корпорации делают, как правило, на массовое рыночное потребление. Поиск и занятие рыночной ниши — одна из ведущих задач производителя, стремящегося к благополучию и развитию.

Слабую активность российского производства можно увязать и с особенностью мирового технического развития, обусловленного вхождением в новый технологический уклад. Весь мир ждет радикальных новшеств, которые материализуют уже сделанные базовые открытия и заполнят потребительский рынок, вытеснив самую прогрессивную технику сегодняшнего дня. Как только начнут формироваться потребительские предпочтения отечественная заказная система товаропроизводства отойдет в прошлое, открьш дорогу стратегическому управлению., основанному на факторе инновативкооти предприятий. В этих условиях разработанные нами рекомендации и предложения окажутся несомненно актуальными и своевременными, поскольку они решают целый ряд плановых и организационных задач управления инновациями непосредственно в процессе производства товаров.

Степень разработанности проблемы. Вопросы управления научно-техническим прогрессом интересовали и продолжают интересовать многих ученых. К классическим работам, в которых рассматриваются на методологическом уровне проблемы научно-технического развития в различных экономических формациях, можно отнести труды А. Анчиш-кина, Л. Гатовокого, С. Глазьева, Н. Кондратьева, 3. Мансфилда, К. Маркса, Д. Сахала, Р. Фостера, Й. Шумпетера, Т. Хачатурова, Ю. Яков-ца, Ю. Яременко, Э.Янча.

Проблемы управления исследованиями и разработками, созданием и внедрением новой техники применительно к социалистическому способу хозяйствования активно разрабатывались многими советскими учеными и экономистами (Л.Абалкиным, В. Архангельским, Л. Еарюти-ным, Г. Добровым, Н. Лапиным, Д. Львовым, К. Пузыней, И. Сиговым, А. Собровиным, С. Хейнманом и др.).

Большинство работ, связанных о изучением сущности и структуры инновационных процессов, вопросов управления ими применительно к рыночному способу хозяйствования, принадлежит зарубежным авторам. Это справедливо объясняется тем, что теория нововведений (инноваций) в зарубежной экономической науке стада разрабатываться еще в 30-х годах. Среди наиболее интересных работ последних лет можно назвать труды Б, Твисса и Р.Уотермена. В. Санто, К. Оппен-лердера, М. Хучека, Й. Ансоффа, Л. Водачек и О.Водачковой. В отечественной научной литературе последних лет появился целый ряд работ, посвященных исследованию проблем инновационной деятельности в условиях формирования национального и регионального рынков (к ним можно отнести труды С.Валдайцева. Е. Денисова, Г. Краюхина, Ю*Кузнецова, А. Куклина, Е. Муханова, П. Ратанина, А. Сагченко, Е. Са-пщю, А. Татаркина и др.).

Различным аспектам отраслевого и регионального управления нововведениями посвящены труды В-Гончарова, Ю. Гусева, В. Ешименко-ва, Н. Зайцева, Н. Моисеевой и Ю. Анискина, А. Петрова, О. Романовой и др. В данных работах ставятся проблемы и предпринимаются попытки решения как общесистемных аспектов управления с позиций требования инновационного развития, так и более узкие вопросы инновационного предпринимательства, прогнозирования и планирования инновационной деятельности.

Вместе с тем, многие аспекты теории управления нововведениями требуют дальнейшего углубленного иссследования и научной проработки. Среди таких вопросов можно отметить разработку инновационной стратегии предприятия, моделирование вариантов инновационного товаропроизводства с целью повышения надежности принимаемых решений, организационные аспекты инновационного предпринимательства и некоторые другие. Недостаточность теоретической проработки данных вопросов и предопределила выбор темы исследования.

Предмет исследования — система управления инновациями на предприятии.

Объект исследования — конверсируемые предприятия оборонного комплекса Среднего Урала.

Цель дмссертацнонной работы — разработка рыночной модели управления инновациями на конверсируемых предприятиях оборонного комплекса Среднего Урала.

Для достижения указанной дели автором в процессе работы ставились следующие задачи:

1) уточнить сущность инноваций и их роль в функционировании предприятий;

2) исследовать инновационную активность конверсируемого оборонного комплекса Среднего Урала;

3) разработать рыночную концепцию управления инновациями на предприятиях;

4) определить методологические основы разработки инновационной стратегии предприятия;

5) построить модель отборз вариантов инноваций, способствующую повышению надежности принимаемых решений;

5) сформулировать предложения по организационному обеспечению инновационных процессов на предприятиях.

Теоретическую и методологическую основу исследования образуют труды отечественных авторов и зарубежных ученых по рассматриваемой проблеме. В основе исследования лежит диалектический метод. предопределяющий изучение явлений в их постоянном развитии и взаимосвязи. В аналитической части применялись методы системного анализа, классификации и статистических группировок, логического и сравнительного анализа. В процессе моделирования вариантов инновационного производства использовались методы согласования плановых решешш производственных систем, попарного сравнения и рангового упорядочения.

Информационную базу исследования составляют данные государственной статистики по группе предприятий и организаций оборонного комплекса Среднего Урала. Обследованием было охвачено 28 исследовательскнх, конструкторских и производственных единиц, включая: два научно-производственных комплекса, пять научно-исследовательских институтов, четыре конструкторских и опытно-конструкторских бюро, семнадцать производственных объединений и заводов. Обработано шесть форм статистической отчетности, связанной с научной и инновационной деятельностью, по всей совокупности избранных для анализа хозяйствующих субъектов. Обработка исходной информации велась на IBM PS в программе SC-4 с получением более 100 двумерных базовых таблиц, подвергнутых экономическому анализу. Кроме того, были использованы материалы Госкомстата России, нормативно-методические материалы ОАО «СвердНИИхиммаш», а также информация., опубликованная в отечественной и зарубежной научной литературе и периодической печати.

Основные результаты исследования и их новизна.

Научную новизна образует исследование системы управления инновациями на предприятиях в условиях трансформируемой экономики.

1. Уточнено понятие «инновация» с позиции учета научно-технической новизны и потребительской полезности.

2. Предложен авторский вариант классификации инноваций, отличающийся от ранее известных.

3. Разработана рыночная концепция управления инновациями на конверсируемых предприятиях оборонного комплекса Среднего Урала.

4. Определены методологические основы разработки и реализации инновационной стратегии предприятия, органически включающие планово-прогнозные и рыночные подходы.

5. Предложена авторская модель отбора вариантов инноваций при выборе и реализации инновационной стратегии.

5. Разработаны рекомендации по организации управления производством в рамках инновационной стратегии предприятия.

Практическая значимость выводов и предложений, содержащихся в диссертации, объясняется направленностью на решение задачи повышения восприимчивости российской экономики к инновациям, имеющей существенное значение для прогрессивного развития нашего общества, повышения его конкурентоспособности. Рекомендации методического характера могут быть использованы машиностроительными предприятиями в процессе разработки инновационной стратегии и формирования рыночных механизмов ее реализации. Материалы исследования могут также использоваться в учебном процессе с целью формирования у специалистов мышления новаторов.

Апробация работы. Основное содержание диссертации опубликовано в четырех работах общим объемом 8,5 п.л., в том числе в экономическом обзоре (3,0 п.л.), статье (1,1 п.л.) и двух учебных пособиях (4,4 п.л.).

Материалы диссертационного исследования использованы в процессе совершенствования системы управления ОАО «СвердНййхиммаш», при подготовке экономических обзоров к статистических сборников по техническому прогрессу в Свердловском областном комитете государственной статистикив учебном процессе Уральской академии государственной службы при чтении курсов «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление» и др. (ПРИЛОЖЕНИЯ 1−3).

Выполненное исследование, анализ научных источников и эконо мической литературы, законодательных актов и статистических дан ных позволяют нам сделать следующие вывсщы по выявлению роли ин новаций в развитии предприятия и управлению ими в условиях Форми рования национального и региональных товарных рынков:

1) для успешного функционирования предприятия крайне важным выступает своевременное внесение изменений в выпускаемую продук цию, учитывающих не только дейстзующий на данном этапе обществен ный спрос, но и реальную возможность появления новшеств, обладзю щйх новыми либо улучшенными потребительскими свойствами, основан ными ка новейших достижениях научной мысли. Поскольку мировое со общество вступает в новый технологический уклад веду1дей в страте гии производства должно выступать инновационное предприниматель ство, материализующее уже сделанные научные открытия в товары, обладающие потребительской полезностью и новизной. При атом мы считаем, что, исходя из особенностей российской экономики, иници атором инновационного предпринимательства в стране должен высту пить научно-производственный потенциал, веду1^ю роль в котором мы отводим конверсируемым оборонным предприятиям и организациям, имеющим в своей структуре развитый к высококвалифицированный на учный сектор, подкрепленный опытно-производственной базой;

2) инновационная теория., разрабатываемая как отечествекны>ж, так и зарубежными учеными не имеет единого подхода к определению основного тершетологического аппарата, что вносит фактор несогла сованности в формирование теории управления инновациями;

3) данные государственной статистики показывают, что период оеФппмиоованйя экономики России и тоансфоомации рыночных отношеtJT.'T" V Or-4≠'J"'TlL характериеуются падением инновационной активности хозяйствен ной сферы, а также преобладанием имитационной стратегии произ водства. Невысокий уровень Фондовооруженности научно-технических работников сопровождается нигкой отдачей основных фондов. Одной ив причин негативных тенденций в инновационной деятельности ана лизируемых предприятий выступает несовершенство шорм и методов управления нововведениями непосредственно у производителей. Уп равление созданием и производством новой техники, а также связан ными с этим технологическими инновациями не носит стратегического характера и имеет преимущественную ориентацию на конкретного эа каэчика. Процесс принятия решений в области инноваций имеет сла бую подготовительную базу, практически нэ реализующую возможности прогнозирования и маркетинга, а тэЕже стратегического плакирова ния = Преимущественное использование на предприятиях линейно-функ циональной структуры организации управления производством снкиает их инновационные возможности, тормозит процесс информационного обеспечения, замедляя и затрудняя скорость и своевременность при нятия управленческих решений. Выявленные тенденции инновационной деятельности, а также недостатки механизма управления нововведениями на предприятиях позволили нам сформулировать следующие предж^й^нмя я рекоменда цинг. направленные на разработку рыночной модели управления инно вациями на конверсируемых предприятиях оборонного комплекса Сред него Урала,.

1. Уточнен основной терминологический аппарат инновационной теории, закладывающий основу модели управления инновациями на предприятиях. Под инновацией мы понимаем изменение в продукте, технике, технологии и организации производства, посредством кото оого матеоиализипуется новое научное знание или шоомиоуетоя новый.

способ удовлетворения сложившихся общественных потребностей либо совдаются новые. Нами предложена классификация инноваций и опре делено, что для лидерства в конкурентной борьбе веду1цую роль иг рают инновации глобальные, радикальные, прогрессивные как продук товые, так и технологические, обусловленные достижениями научной мысли и возвышающимися общественными потребностями, с конечной производственной или потребительской ориентацией. Под управлением инновациями предлагается понимать целенаправленное воздействие на учагтни^шв производства с целью повышения его инновационной ак тивности и вооприиучивости для благоприятного развития предприя тия, роста его конкурентоспособности. Е, Предложена рыночная концепция управления инновациями на предприятии, представляющая собой авторское видение целеполагз ния, сущности и структуры данной системы. Определено, что кон центрированным выражением принимаемого решения в области нововве дений выступает инновационная стратегия, являющаяся составной частью общей стратегии предприятия и фиксирующая приоритетность инноваций, их ресурсное обеспечение. Механизм реализации иннова ционной стратегии предложено бааировать на следующих основополс^;

гаюших методах: планировании, фикансировакии, стимулировании и организации производства. При этом обоснована целесообразность разделения механизма реализации инновационной стратегии на два подмеханизма: создания новинок и их коммерциализации.3. Определены методологические основы разработки инновацион ной стратегии предприятия, включающ^те совокупность методов и принципов перспективного планирования= Предложено основными эта пами формирования инновационной стратегии считать: анализ и прог нозирование состояния внешней деловой среды, анализ и прогнозиро вание инновационного потенциала предприятия, оценку действующей • ••.:^й- ;

иннозационной стратегии и формулирование перспективной, прогнози рование структуры нововведений и НИиКР, формирование стратегичес кого плана инновационной деятельности предприятия, реализацию принятой инновационной стратегии. Раскрыто содержание вышепере численных этапов, определены основные цели, задачи и результаты каждого из них, виды осу1№СТЕляемпй при этом прогнозной работы. Предложены технология выбора структуры продуктовых и технологи ческих инноваций на предприятии, рекомендации по выбору номенкла туры и ассортимента выпускаемой продукции для отечественных това ропроизводителей, технология процесса реализации принятой иннова ционной стратегии.4. Поскольку одной из основных проблем, ВОЗНИРШЮЩИХ при Фор мировании инновационной стратегии предприятия выступает повышение надежности принимаемых решений нами осуществлено моделирование вариантов инноваций, предложены технология принятия решения в ус ловиях «риска» и модель, способствуюпщя повышению надежности и эффективности принимаемых решений, основанная на методах согласо вания плановых решений, парного сравнения и рангового упорядоче ния. Моделирование вариантов инновационного производства предс тавляет особый интерес при проведении предпроектного экономичес кого обоснования надежности различных вариантов инновационной стратегии. Подобную процедуру можно использовать и с целью полу чения максимального э!|х|)екта при формировании стратегии производс тва.5. Одним из ведущих факторов инновационного механизма, реа лизующего инновационную стратегию предприятия, мы видим такую ор ганизацию производства, которая всемерно способствовала бы как продуктовым, так и технологическим нововведениям. Е связи о этим на стадии созлании новинок мы поедлагаем использовать пооект- -tp^- но-матричную форму оргализации произзодства, оптимажько отвечаю щую, на наш взгляд, требованию свободного творческого поиска и ПОДХОДЯПЩ5 практически для любого товаропроизводителя, ориентиро ванного на удовлетворение рыночной потребности. В р^оте подробно излсйгена сущность данной формы, приведена предлагаемая схема, оп ределены основные подходы к формированию проектных коллективов и условиям их функционирования. На стадии коммерческого производс тва новшества мы считаем наиболее приемлемой линейно-дивизиональ ную структуру управления, оочетаюпопо в себе высокую степень авто номности производственных подразделений, имеющих продуктозую нап р^ленкость. Предлагая различные организационные структуры управ ления созданием и производством новинок, мы вовсе не предполагаем разрыв единого инновщионного цикла по различного рода предприя тиям. Каэборот, мы считаем, что, а условиях российской ЭКОНОМИРСИ нш^более целесообразно сохранение начавшейся нэкакуке перестроеч ных процессов тенденции слияния науки и производства в единые на учно-производственные блоки, только несколько иной формы, чем это имело место на практике. Наибольший конкурентоспособный потенци ал, по нашему мнению, будет принадлежать предприятиям, имеющим мощную исследозательско-разр^отческую структуру и развитую сеть небольших производственных единиц продуктовой ориентации. А пос кольку в качестве основной движушй силы российской экономики з новом технологическом укладе мы видим отраслевую науку, то наибо лее перспектизкьш! выступает постепенное обр^^тание отраслевых на учных центров небольшими произзодстз^ли, гибкими и мобильно реа гирующими как на потребности рынка, так и на результаты работы 1ПЙ мысли. mnv '•йлимк Выработанные нами рекомендации и предложения по формированию ! модели упсазлекия инновациями на предприятиях позволят • -1 хк ;

улучшить условия не только создания и раграДотки, но и нюммерциа лизации новинок, откроют производителям новые вовможности, свя ванные с реаливацией инновационной стратегии, повысят инновацион ную активность и воспоиимчивость хозяйственной ооедьь.

Показать весь текст

Список литературы

  1. О государственной поддержке малого предпринимательства вРоссийской Федерации: Федеральный закон РФ от 14 июня 1995 г. N 871 //Эконом, газ., 1995, N 25.- П. 31- N к6=- СЛ9.
  2. О структуре федеральных органов исполнительной власти: Укав Президента РФ от 10 января 1994 г. N 66 // Российские вести, 1994, N 7.
  3. Инструкция по составлению статистической отчетности о выполнении научных исследований и разработок (форма N й — наука) / Утв, пост. Госкомстата России от 12.03.94, N 128 — 12с.
  4. Инструкция по составлению статистической отчетности обинновационной деятельности промышленного объединения (предприятия) / Утв. пост, гомкостата России от 12.08.94, N 130 — М., 1994. — 4 с.
  5. Порядок проведения научно-исследовательских, опытноконструкторских и опытно-технологических работ. Основные положения: ОСТ 95 18−9g. — м.: НЩ"СнйИП", 1992=- 74о.
  6. Порядок подготовки и проведения испытаний при выполнениинаучно-исследовательских и опытно-конструкторских работ: ПТП-5−280−8и.- СЕердловоки: «СвердНИИхиммаш», 1980.- 16о.
  7. Порядок предъявления и приемки изготовленной продукцииОТК и КПи: СТП-и7П4−267−83.- Свердловск: «СвердНИИхиммаш», 1983 24с.
  8. Правила оформления «Заказного письма»: иТП-5−244−79.Свердловск: «СзердНИИхиммаш». 1935.- 22с. fymEu и cfmmbu
  9. Авраамова Е.^ Гурков И. Адаптация промышленных предприятий к рыночным условиям. // Вопросы экономики. 1996, N11, — 139
  10. Л.М. Экономические проблемы научно-технического прогресса. — М.: Наука, 1971.
  11. Глазьев и. Ю=, Львов д. С, Фетисов Г. Г. Эволюция технико-экономических систем: возмонкости и границы централизованного регулирования. — М=, Наука, 199S. — SOSc=
  12. В.В. В поисках совершенства управления. — М=, 1993= - 48НС,
  13. И. Американские фирмы в поисках новых идей //Изобретатель и рационализатор, 1986, N 5. — G. S6−27.
  14. В.И. США: научно-технический потенциал. — М.:Мысль, 1977. — ISOc.
  15. Ю.В. Стратегия развития предприятий. — СПб.:Изд-во СПбУШ, 1992. — 160с.
  16. Деловой мир: Словарь-справочник предпринимателя. — М.:"Зевс", 1992. — 293с,
  17. А. Японская экономика: слагаемые успеха // Экономика и жизнь, 1993, М 24. — 5. 40. дубровский В.Ж., Чайкин Б. И. Экономика и управление предприятием (фирмой): Учеб. пособие для вузов / УрГЭУ. — Екатеринбург: Изд-во УрГЭУ, 1995. — 2£ис.
  18. Дункан Джек У, Основополагающие идеи в менеджменте: Пер. с англ. — М.: дело, 1996. — 271с.
  19. Н.Л. Эшэномика промыпшенного предприятия. — М.:"ИНФРА-М", 1996. — 28Пс.
  20. М.М., Колупаева С=Р=, Кочетков Г, Б. США: управление наукой и нововведениями. — м.: Наука, 1990. — 216с=
  21. Инновационная актиЕность предприятий и организаций оборонного комплекса в условиях конверсии: Экономический обэор. Екатеринбург J 1995. — 51с =
  22. Кедрова К, П. Эффективность финансовых методов управлениянаучно-техническим прогрессом. — м.: Наука, 198S. — 144с,
  23. Кинг Клилакд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика — М.: Прогресс, 198S. — 399с.
  24. Книга делового человека: Справочник / Л.Е. Варданян^А.И.Канш^енков, А. В. Носов и др./ Под ред. Г. А. Крзюхина, Э. С. Минаева. — и.: Высш.шк., 1993. — 350с.
  25. В.Ф., Речин В.д., Вьшитович A.M. Инновационнаястратегия предприятия // ЭКО, 1996, N 8. — 37−54.
  26. Кондратьев Н=Д. Проблемы экономической динамики/Ред.кол, Л. И. Абалкин и др. — М.: Экономика, 1989. — 526с.
  27. Т. Стратегия и структура японских корпораций. — М.:Прогресс, 1987. — 384с.
  28. Ю.В. Иктенс1Й!икация научных исследований и разработпк= — М.: Экономика, 1983, — 41−4й.
  29. Кудров В=М, Научно-технический прогресс: заметки о мировом опыте // Общество и экономика, 1993, N 7−8. — с.21−25.
  30. Кузнецов Ю, А. Управление научно-техническим развитием вУСЛОВИЯХ перехода к оынку — М=: Финансы и статистика, 1992.-1Е5о.
  31. Куклин А=А, Конкурентпппоообность новой техники в промышленности: Пред. РАНJ Ур. отделение, Ин-т экономики= - Екатеринбург, 1995=- 4? с.
  32. А.А. Новая техника в условиях перехода к рынку/рос.акад.наук, Ур. отделение, Ин-т экономики. — Екатеринбург, 1996. — Е56п.
  33. А.А. Технологические ковоЕведения в экономикеиША.-М.: Наука, 1990. — 96с=
  34. и.И. Наука и искусство принятия решений — Ы.:Наука, 19г9 — lS6c.
  35. М.А. Основы оценки инвестиций и принятия решений. — М.: «ДоКа», 1996. — 184с.
  36. р., Райша Г. Игры и решения. — М.: И.Л., 1981, к труд.
  37. Р., Флиастер А. (Мюнхен) Словарь // Человек1994, N1. — 0.119−127.
  38. МаслеккикоЕ Е. Л. Долгосрочный план предприятия: Особенности, опыт, проблемы, — Свердловск: Машиностроение, 1978. — iS4c.
  39. Медведев А, Г. Планировэние научно-технического прогрессав машиностроительном объединении. — Л.: Машиностроение, 1983. 1бОс.
  40. Менеджмент организации. Учебное пособие. / РумянцеваЗ.П., Паломатин Н. А., Акбердин Р. З, к др. — М.: ЙНФРА-М, 1995. 68= Можно ли управлять предприятием вместе? — М.: Внешторгиздат, 1990. — S94C.
  41. Моисеева Н. К=, Анискин Ю=П= Современное предприятие: конкурентоспособность J маркетинг, обкозление. — М.: Внешторгиэдат, 1993. — gglc.
  42. Научно-техническая политика региона: теория, методология, практика /П.А.Латкин, СВ. Осипов, Н. И = Бабаев и др. — М=: Наука, 1991. — see с.
  43. СМ. Роль государства в стимулировании научно-технического прогресса // Общество и экономика, 1993, N3. С 90−101.
  44. Н. ВПК: мифы и реальная // На омеку, 1993, 13октября.
  45. Обновление продукции машиностроения на предприятияхСвердловской области: Экспресс-информация. — Екатеринбург, Сверд. обл. комитет госуд. статистики, 1995. — 1с.
  46. А. Социально-экономические проблемы управлениянаучно-техническим прогрессом в условиях перехода к рыночной экономике: Автореф. на соиск. уч. от. д.э.н. по спец. 08.00.05 Бишкек: АН республики Кыргызстан. ЙЭ, 1992, — 4Uc.
  47. Основные экономические показатели работы промышленностиСвердловской области за 1981−1992 годы: Стат. сборник — Екатеринбург: Госкомстат России, Сзерд.обл. упр. статистики. 1993= - £5п,
  48. Основы экономического и социального прогнозиоозания: Учеб. для вуэов / Под ред. В=Н.Мосина, Д. М. Крука, — М.: Высш.шк., 1985. — 2000.
  49. Отчет о наличии и движении средств гооудэрственнык внебюджетных фондов за 199S год: Экспресс-информация. — Екатеринбург: Госкомстат России, иверд.обл. упр. статистики, 1993 г. Вй. Перерва П. Г. Практический маркетинг. — М.: НПО ''!^им'', 1991. — 8ис.
  50. A.M. методология выработки стратегии ра-эвитияпредприятия — СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1992. — ISrc.
  51. Понятия и термины рыночной экономики: Учеб. пособие/Соот. В. И-Столяров. — Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 1994. 1920.
  52. Принципы бухгалтерского учета .^ Под ред. Я=В.Соколова.М.: Финансы и статистика, 1993. — 496о.
  53. Проблемы планирования и экономического стимулированияНТП: Сб. науч. тр., АНХ СССР. — М.: 1981. — 260с=
  54. Проблемы формирования и развития инновационной инфраструктуры: Препринт доклада / Науч. рук, Е. Б. Мухакова. — М.: — Ин-т экономики АН СССР, 1991. — 41с.
  55. Программа углубления экономических реформ ПравительстваРоссийской Федерации. // Вопросы экономики, 199S, Ш.- 191с.
  56. E.G. Предприятие: управление прогрессом. — Пермь, 1988. — 1б6п.
  57. И. Интересы и управление // Экономические науки, 1991, N4. — П.70−77.
  58. Система моделей оптимального планирования /Под ред. Федоренко Н. П. — М.: Наука, 1976. — 266с.
  59. В.Д., Соколов В. Г. Системное моделирование надежности плановых решений, — Новосибирск: Наука, 1984. — Й5ьс.
  60. СоброБйн А.В., Черников А. В. Рычаги усиюрения: НТП и хозяйственный механизм. — М.: Сов. Россия, 1987. — 160с.
  61. Соловьев П.Н.^ Фомин А. В. Современные функции и методыуправления /7 Экономические науки, 199S, М8. — 58−60.
  62. Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого.- М.: Финансы и статистика, 1991. — S56c.
  63. Словарь русского языка / АН СССР, Ин-т рус. яз.: Подред. А. П. Евгекьевой. — 2-е изд. Т.1, — М.: Русский язык, 1981. 689с.
  64. А.Р., Тупин И, В. Стратегическое планирование впромышленных корпорациях США: Опыт развития и новые явления. М.: Нал/ка. 1990. — 1 QRn.
  65. Стуков А= Системы производственного учета и контроля.- М.: Финансы и статистика, 1988. — gS3c.
  66. А.И., Суховей А. Ф. Технополисы — эоны экономического роста. — Екатеринбург, 1994. — 19с.
  67. В.И. Беседы экономиста // ЭКОНОМИКИ, 1991, N3. — П.31.
  68. Толковый словарь рыночной экономики / Под ред. В.П.Тзрэсова= - S-e дополн= изд-е, — М: РИФ «Глория», 1993. — ЗОЮ.
  69. Управление научно-техническим прогрессом / Под ред.Г.А.Э^авадова — М,: Экономика, 1978. — ш7с.
  70. Управление развитием производства в промышленных концернах США. — М.: Мысль, 1977. — 335с.
  71. Федоров В.• дыгичко А., Бойко Необходим благоприятный инновационный климат // Экономист, 1996, N7. — и. йЗ-?8.
  72. Р.Н. Обновление производства: атакующие выигрывают: Пер, с англ. / Общ.ред. В, И. Данилова-Данильяна. — М.: Прогпрпс. — нм.
  73. Экономические методы управления инновационными процессами / А. В. Савченко. — К.: Высш.шк., 1990. — 111с.
  74. Ю.В. Закономерности научно-технического прогресса и их планомерное использование. — М.: Экономика, 1984. — 240о.
  75. Ю.Б. Революция в экономике: ключевые проблемы, противоречия, перспективы перестройки. — м.: Экономика, 1990. 191с.
  76. Ю.Б. Ускорение научно-технического прогресса:теория и экономический механизм. — М.: Экономика, 1988, — ЗЗбс.
  77. Янч Э. Прогнозирование научно-технического прогресса.М.: Прогресс, 1974. — 586п.
  78. F., Frank М. А new product yrocoth //Madel forconsumer durables jnan^ ernent science, 1969, January. — P.215−227.
  79. Business Week, 1993. June 27. — P.57.
  80. Cristensen C. R, Andrews K.R., Bower T.L. Business Policy: Text and Cases. — Homewood: Irwm, 1969. — 684p.
  81. Fabianska K., Rokita J. Strategia rozwonu technicznegoпг7:≠Ня1 РЫПГЯГПГЙ. — Katnwlce. 1991. «1 /I М. —
  82. Fortune, 1994. July 25= - P.49,51,54.
  83. Foster R.N. innovation. Die technolofisGhe offensive. Wiesbaden, баЫег, 1986.
  84. Msiafement of New Products / N. Y, j Washing-ton, Cievelandd, Detroit, Chicago, Los Angeles, san Franoisco, 1995,
  85. Manag-ing R. and D and teGhnolog: y. Ctonverting- your к and0 strengths into profitable products: The EGonomist Uonference, 1. ndon 18th — 19th Deo., 1991 / Pearson A.W. ^/ Rand u. Manag. 1992. — ?2, N3. — P.280−285.
  86. Meredith F, vineyard M. // Int. i. Oper. and Prod. Manag., 1993, N12. — P.4−24.
  87. Poplawski W. Programowanieprocesu innowaGyinego w przernysle // EoonoFiika i Organizaoja Przesiebiorstwa, 1993, N10.
  88. SchuTTpeter losef A. Busmees Gyoles. A Theoretical
  89. Why BMW IS untroubled by a dent inits market share //Financial times, 1985, N12.
  90. Xerox Annual Report, 1994. Stamford (conn). — P, 78−79.ли
Заполнить форму текущей работой