Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Государственная поддержка и регулирование сельскохозяйственного производства в АПК на основе финансового лизинга: На материалах Челябинской области

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

На основе всестороннего анализа сущности лизинга как инвестиционного рычага государственного регулирования нами разработана методика сравнительного анализа схем финансирования инвестиций, которая позволяет осуществить количественный, качественный анализ покупки и выбрать рациональную форму финансирования инвестиций. В результате апробации предлагаемой методики выявлено, что для объективной оценки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. Теоретическое обоснование государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в АПК на основе лизинга
    • 1. 1. Государственное регулирование производственного процесса в
  • АПК на основе лизинга
    • 1. 2. Экономическая сущность и особенности лизинга в АПК
    • 1. 3. Концепция государственной поддержки и регулирования производственного процесса в АПК на основе механизма формирования эффективного лизинга
  • Глава 2. Современное состояние государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в АПК на основе лизинга
    • 2. 1. Лизинг как форма государственного регулирования производственного процесса в АПК
    • 2. 2. Различные варианты сравнительной оценки расчета лизинговых платежей
    • 2. 3. Сравнительный анализ схем финансирования инвестиций и определение возможных альтернатив на предприятиях Челябинской области
  • Глава 3. Оценка государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе лизинга
    • 3. 1. Основные факторы, влияющие на развитие лизинговых отношений с учетом государственной поддержки и регулирования
    • 3. 2. Оценка экономической эффективности лизинга в АПК
    • 3. 3. Экономико-математическая модель сбалансированного рынка лизинговых услуг

Государственная поддержка и регулирование сельскохозяйственного производства в АПК на основе финансового лизинга: На материалах Челябинской области (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Успешное развитие агропромышленного комплекса во многом будет зависеть от государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе лизинга.

Обеспеченность сельского хозяйства основными видами машин и оборудования в настоящее время составляет всего 40−60% нормативного уровня, а по отдельным их типам — 15−20%. У большей части имеющейся техники выработан срок службы, необходимы большие затраты на поддержание машинно-тракторного парка в работоспособном состоянии.

Пока еще немноголетняя отечественная практика (первые лизинговые сделки были заключены всего 10 лет назад), научные исследования и зарубежный опыт подтверждают тот факт, что лизинговые отношения в агропромышленном комплексе являются менее затратной формой быстрого и эффективного обеспечения сельхозтоваропроизводителей основными видами тракторной и сельскохозяйственной техники, обновления машинно-тракторного парка. А для некоторых хозяйств — это вообще единственный способ приобретения техники.

В этих условиях необходимы научные подходы к формированию государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе финансового лизинга.

Состояние изученности проблемы. В настоящее время знания по проблемам развития лизинга расширяются, что подтверждают научные работы современных отечественных экономистов: С. В. Валдайцева, JI.H. Прилуцкого, М. Н. Ерохина, Д. В. Лелецкого, Е. Н. Чекмаревой, Н. Н. Шабановой, Е.М. Шаба-лина и других. За минувшие годы учеными аграрниками В. Д. Газманом A.M. Блиновым В. В. Остапенко, и другими выполнены фундаментальные и научно-прикладные исследования по применению лизинговых отношений в АПК, разработан целый ряд предложений и рекомендаций. Проблеме лизинга посвящены труды В. А Горемыкина, Е. И. Роговского, А. Н. Семина, И. С. Межова, О. Э. Левковича, А. Н. Попова. Диссертационная работа базируется на теоретических и методических исследованиях в области лизинга сельскохозяйственной техники. Научной основой лизинговых отношений, рассматриваемых как вид инвестиционной деятельности, послужили труды, опубликованные известными зарубежными экономистами, в числе которых Р. Брейли (R. Breali), С. Майерс (S. Myers), Е. Бригхем (Е. Brighem), М. Миллер (М. Miller) и другие.

Однако очевиден недостаток разработок по проблеме государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе финансового лизинга.

Актуальность темы

диссертационной работы и недостаточная изученность определили постановку цели и задач исследования.

Цель и задачи исследования

Цель исследования заключается в том, чтобы на основе системного анализа, обобщения теории и практики выявить роль государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе финансового лизинга.

В соответствии с намеченной целью при исследовании проблемы были сформулированы следующие задачи:

— выявить роль государственного регулирования производственного процесса в сельском хозяйстве на основе финансового лизинга;

— обосновать экономическую сущность лизинга и его роль в доукомплектовании машинно-тракторного парка;

— проанализировать современное состояние государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства и тенденции развития лизинга сельскохозяйственной техники;

— разработать методические подходы к формированию рынка лизинговых услуг и модель его формирования;

— проанализировать проблемы и разработать научно обоснованные положения по совершенствованию государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства в системе агропромышленного комплекса;

— разработать экономико-математическую модель доходности сельскохозяйственного производителя (лизингополучателя) в системе механизма поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства;

— разработать методику выявления рациональной схемы финансирования инвестиций в условиях отечественной сельскохозяйственной экономики.

Объектом исследования являлись сельскохозяйственные товаропроизводители (лизингополучатели) Челябинской области.

Предметом исследования являлись отношения между лизингодателями и сельскохозяйственными предприятиями (лизингополучателями), складывающиеся в ходе создания и реализации лизингового проекта в системе государственной поддержки и регулирования.

Методологическую и теоретическую основу исследования составили труды ведущих отечественных и зарубежных ученых в области экономики и управления, федеральные и местные нормативно-правовые акты РФ в области гражданского права, налогообложения и валютного регулирования, материалы научно-практических конференций.

Информационную базу исследования составили данные Государственного комитета статистики Российской Федерации, материалы Челябинского областного комитета государственной статистики, типовые годовые отчеты агропредприятий Министерства сельского хозяйства Челябинской области, результаты собственных исследований. Методические разработки основаны на методических рекомендациях Министерства экономики РФ, касающихся лизинга.

Методы исследования. В процессе исследования применялись следующие методы: монографический, абстрактно-логический, системного анализа и сравнений, причинно-следственных зависимостей, экономико-математического моделирования, экономико-статистический, расчетно-конструктивный, экспериментальной проверки разработанной методики и модели, графический, экспертных оценок.

Научная новизна работы. Научная новизна работы заключается в разработке нового научно-методического подхода, экономико-математической модели, в практических рекомендациях по совершенствованию государственного регулирования сельхозпроизводства на основе лизинга.

Существующая методика расчета лизинговых платежей приведена в соответствие с действующим порядком налогообложения лизинговых операций в АПК и расширена за счет различных типов графиков платежей.

Разработана методика для выявления предприятием-реципиентом рациональной схемы финансирования инвестиций в реальных экономических условиях.

Практическая значимость. Полученные результаты дают возможность субъектам лизинговой сделки принимать оптимальные управленческие решения на базе адекватной оценки стоимости лизинговых услуг. Это позволяет руководству предприятия оперативно и сознательно управлять эффективностью инвестиционного проекта на этапе согласования условий будущей сделки, и использовать полученные результаты при формировании переговорных стратегий в целях достижения наиболее выгодных условий финансирования.

Отдельные теоретические положения и методические рекомендации могут быть использованы органами управления при разработке программ государственной поддержки агропромышленного комплекса, применяются в учебном процессе при изучении экономических дисциплин в высших аграрных заведениях и в системе повышения квалификации специалистов.

Апробация работы. Материалы и основные результаты работы докладывались на научно-технических конференциях Челябинского государственного агроинженерного университета (Челябинск, 2000;2004 гг.), на конференции Челябинского государственного университета «Проблема устойчивого развития общества переходного периода на рубеже веков» (Челябинск, 2001 г.), на исследование проблемы был получен грант студентов, аспирантов и молодых ученых вузов Челябинской области. (2003 г.).

Публикации. Основные положения диссертационной работы выводы представлены в шести публикациях общим объемом 2,1 п.л.

Структура и объем работы. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, выводов и предложений, списка использованной литературы, насчитывающего 140 источников, 7 приложений.

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.

Проводимые исследования по теме государственного регулирования и поддержки сельскохозяйственного производства в АПК на основе финансового лизинга позволили сформулировать следующие выводы и предложения, которые, на наш взгляд, представляют определенный научный и практический интерес для развития лизинговых отношений в АПК:

1. Научно-обоснованная концепция поддержки и регулирования производственного процесса в АПК на основе механизма формирования эффективного лизинга напрямую связана с развитием инженерно-технической сферы АПК и с созданием условий для формирования оптимальной структуры рынка лизинговых услуг. Создание оптимальной структуры сбалансированного рынка лизинговых услуг возможно только при условии рационального развития последнего, это требует государственной поддержки и регулирования.

2. Анализ современного состояния лизинговых отношений в АПК показал, что механизмы реализации государственной поддержки и регулирования производства на основе финансового лизинга могут быть самыми разнообразными, но их основу должны составлять бюджетное финансирование, кредитная политика, рациональная система налогообложения.

3. Авторское понимание государственной поддержки и регулирования производства на основе лизинга дало возможность разработать аналоговую модель рынка лизинговых услуг. Разработанная модель позволила сформировать структуру лизинговых услуг, которая обеспечивает максимальное удовлетворение платежеспособного спроса на лизинговые услуги при минимальных совокупных затратах.

4. На основе всестороннего анализа сущности лизинга как инвестиционного рычага государственного регулирования нами разработана методика сравнительного анализа схем финансирования инвестиций, которая позволяет осуществить количественный, качественный анализ покупки и выбрать рациональную форму финансирования инвестиций. В результате апробации предлагаемой методики выявлено, что для объективной оценки эффективности финансирования инвестиций следует принимать в расчет не только коммерческую выгоду, выраженную в количественном преимуществе, но и качественные особенности различных вариантов. Этот вывод мы сделали на основе расчета потоков затрат и определения критериев качественной оценки при различных схемах финансирования инвестиций (покупки, кредита и лизинга).

Так, согласно проведенным расчетам при сравнении номинальных расходов лизинг оказался дороже в 1,1 раза, чем кредит ив 1,59 раза больше, чем покупка за собственные средства.

Расчет текущей стоимости кредита, лизинга и покупки с применением коэффициента чистой текущей величины расходов (NPC) показал, что реальная величина расходов по кредиту на 25,27% больше по сравнению с вариантом покупки и на 4,08% больше по сравнению с вариантом финансового лизинга.

5. Качественная оценка лица, принимающего решение показала, что наиболее эффективной схемой привлечения инвестиций является финансовый лизинг (0,899), а наименее эффективной — привлечение банковского кредита (0,729). Сравнение результата экспертных оценок с оценками лица, принимающего решение показала, что наиболее эффективной схемой привлечения инвестиций является покупка за собственные средства (0,877), а наименее эффективной — привлечение банковского кредита (0,6). Таким образом, отметив расхождение результатов экспертного анализа с анализом лица, принимающего решения, мы подтверждаем необходимость грамотной оценки качественных факторов и их значимости.

6. Разработанная методика оценки финансового состояния анализируемых объектов, позволила нам провести ранжирование предприятий Челябинской области при определении их платежеспособного спроса. Это позволило определить объем потребностей и оптимальную структуру лизинговых услуг.

7. Экономическая оценка государственной поддержки и регулирования сельскохозяйственного производства на основе финансового лизинга показала, что эффект от лизинговой сделки в исследуемых хозяйствах за счет высвобождения средств в первый год лизинга составил 56 057 517 рублей. Для повышения эффективности государственной поддержки сельхозпроизводителей считаем необходимым изменение величины и порядка финансирования лизинговых операций в Челябинской области. Нами предлагается: общую суму платежей за первоначальный взнос не превышать 12−15% стоимости предмета лизингадо 50% средств, выделенных на производство сельскохозяйственной продукции направлять на частичное возмещение стоимости объектов лизинга. Эти условия, по нашим расчетам, позволят дополнительно высвободить от 653,890 до 17 115 тысяч рублей на одно хозяйство за 5 лет, которые могут быть использованы на покупку семян, приобретение удобрений, оплату труда и прочие первоочередные расходы агропредприятия.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.С., Лещенко М. И. Методические рекомендации по организации лизинговой деятельности центров и фирм инновационного предпринимательства Ч. 1. М.: ГИНФО, 2000.
  2. А. Лизинг в России в самом начале своего становления // Независимая газета. — 1996. — 23 марта.
  3. Р., Сасиени М. Основы исследования операций. М.: Мир, 1971.
  4. Р. Планирование будущего корпорации. М.: Прогресс, 1989.
  5. Г. И. Математические модели системного компромисса. Барнаул: Изд-во АГУ, 1999.
  6. И. Обеспечить техническое перевооружение АПК России //АПК: экономика, управление. 2002. — № 5. — с.24−29.
  7. Э.Б. Лекции по экономической теории государственного сектора = Lectures on public economics: Учебник. Перевод с англ. /Под ред. Л. Л. Любимова. М.: Аспект Пресс, 1995. 832 с.
  8. К. А. Основы согласования плановых решений. М.: Наука, 1977.
  9. Ю. Развивать отношения лизинга // АПК: экономика, управление. 2000. № 10. с. 57−60.
  10. Бир Ст. Кибернетика и управление производством. М.: Нау^а, 1965.
  11. Т. Финансовый лизинг//Дайджест директор. 1998. — № 10. — с. 2325.
  12. В.Н. Основы математической теории активных систем. М.: Наука, 1977.
  13. Н. М.Вторичный рынок техники // Сельский механизатор. -1999.-№ 10.-с.11−13.
  14. Н. М., Катырин С. Н., Лепе Л. Н. Лизинг как механизм развития инвестиций и предпринимательства. М.: ДеКА, 1999.
  15. С. Н. Землеустройство в условиях земельной реформы (экономика, экология, право). М.: Былина, 1998.
  16. В.Д. Анализ регионального законодательства по лизингу // Лизинг-курьер, 2000, № 5, с. 13−17.
  17. В.Д. Лизинг: теория, практика, комментарии. М.: Фонд «Правовая культура», 1999. 376 с.
  18. В. Д. Участие поставщика оборудования в лизинговом бизнесе // Лизинг-курьер, 1999, № 4, с. 9−12.
  19. А. Как высвободить «замороженные» оборотные средства // Экономика и жизнь, 1997, № 12, март, с. 23.
  20. Ю. Б. Введение в теорию исследования операций. М.: Наука, 1973.
  21. Р. П. Агролизинг как средство интеграции промышленного и сельскохозяйственного производства // Новосибирск на пороге XXI века: Материалы научно-практической конференции. Новосибирск, 2000. с. 340−345.
  22. В. Лизинг обречен на успех, но мешают налоговые проблемы // Экономика и жизнь, 1996, № 8, февраль, с.З.
  23. М., Станова Е., Скворцов Я. Лизинговые операции коммерческих банков. Лизинг — игрушка для любимых клиентов // Коммерсант DAILY/1995, 12 сентября, № 9, с.35−39.
  24. В. А. Основы технологии лизинговых операций. М.: Ось-89, 2000.
  25. .И. Экономическая эффективность инвестиций собственника. -Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1998. 216 с.
  26. И.И. Противоречивые модели оптимального планирования. М.: Наука, 1988.
  27. Жак С. В. Математические модели менеджмента и маркетинга. Ростов-на-Дону, 1997.
  28. Е.Е. Меодология разработки приоритетов аграрной политики России. М.: Информатик, 1996. 226 с.
  29. Ю. О финансово-экономическом состоянии агропромышленного производства и мерах по его стабилизации // Экономист, 1996, № 2, с.88−92.
  30. Интервью с министром сельского хозяйства и продовольствия России.// Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 2000. № 2, с. 6.
  31. Информационные материалы по опыту Германии в области аграрной политики. Ч. I. Правовые основы регулирования земельных отношений. М.: Эко-нива, 1999.
  32. Информационные материалы по опыту Германии в области аграрной политики. 4.II. Государственное регулирование и поддержка аграрного сектора. М.: Эконива, 1999.
  33. JI. и др. Экономика и оптимизация / Отв. ред. В. JI. Макаров. М.: Наука, 1990.
  34. H.JI. Принятие управленческого решения. М.: Юнити, 1999.
  35. В. В. Методы оценки инвестиционных проектов. М.: Финансы и статистка, 2000. — 144 с.
  36. О.М. Аренда (комментарии ко второй части ГК РФ). М.: Международный центр финансово-экономического развития, 1996.
  37. В.Ф., Колуга Е. В., Юсупова А. Т. Аренда. Лизинг, фирменный сервис. Новосибирск: Наука, 1991.
  38. Компьютерный анализ бизнеса // Мир ПК. 1998. № 1. С. 80−83.
  39. Концепция национальной безопасности Российской Федерации: Указ Президента Российской Федерации от 17 декабря 1997 г. № 1300 (в редакции Указа Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24).
  40. А.П. Методы государственного регулирования рынка сельскохозяйственной техники: Аналитический обзор. М: Информагротех, 1993.
  41. В. Ф., Кравченко Е. Ф., Забелин П. В. Организационный ин-женеринг: Учебное пособие. М., 1999.
  42. Г. Главнейшая проблема техническое оснащение села // Экономика сельского хозяйства России, 1999, № 6, с.4
  43. В.А. Экономическое и государственное регулирование как необходимое условие снижения диспаритета цен и финансового оздоровления предприятий АПК // Сборник научных трудов Алтайского государственного аграрного университета. Барнаул, 2000.
  44. И. Аграрная реформа в Сибири // Экономист, 1997, № 8, с.91−96.
  45. Д. В. Проект документов о лизинге http:// windows.sitek.net/ -leasing/
  46. Лизинг аграрных машин в Сибири / Толстов В. К., и др.'Новосибирск, 1998.
  47. И. Практика использования лизинга зарубежными и отечественными поставщиками на российском рынке // Лизинг-курьер, 1999, № 4, с. 4.
  48. С. Б. Приоритеты государственного регулирования рынка сельскохозяйственной продукции // Экономическая реформа: позиция молодых ученых. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000. с. 113−115.
  49. Л. И. Экономико-математический словарь. М., 1996.
  50. И. Я. Анализ финансовых операций. Методы, модели и техника вычислений: Учебное пособие для вузов. М.: ЮНИТИ, 1998. '
  51. А. Л., Нит И. В. Экономико-математическое моделирование социалистического хозяйства. М.: Изд-во МГУ, 1973.137
  52. Математика и кибернетика в экономике: Словарь-справочник. М.: Экономика, 1975.
  53. И. С. и др. Аналитическое планирование в структуре производственного менеджмента. Барнаул: Изд-во АГУ, 1999.
  54. И. С., Роговский Е. И. Организация материально-технического обеспечения сельскохозяйственного производства как составная часть воспроизводственного механизма // Социально-экономические проблемы развития г. Бийска, 1999, с. 126−128.
  55. М. X., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  56. Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования: Официальное издание / Совет Министров Правительство РФ: Постановление № 683 от 5 июля 1993. М., 1994.
  57. Московская лизинговая компания// http: www.ml.ru
  58. Д.С. Финансы предприятий отраслей народного хозяйства: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. 200 с.
  59. М.А. Принципы и функции государственного регулирования: Хлебопродуктовый комплекс. // Пищевая промышленность, 2002, № 12, с. 4.
  60. А.Д., Роговский Е. И. Оценки эффективности инвестиционной политики в АПК // Материалы первой краевой конференции по математике. Барнаул: Изд-во АГУ, 1998. с. 59−60.
  61. А. А., Васильев Н. Э., Афанасьев Г. В. Технология принятия управленческих решений: Учебное пособие. М., 1998.
  62. О введении конкурсной основы распределения ресурсов в Ленинградской области: Постановление губернатора от 8 января 1997 г. № 1/-1 пг.
  63. О внесении изменения в статью 12 Закона Челябинской области «О стимулировании инвестиционной деятельности в Челябинской области»: Закон Челябинской области от 30 ноября 2004 г. N ЗЗО-ЗО.
  64. О государственной поддержке предприятий Алтайского края: Поручение Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2000 г. №ХВ-П5−29 934.
  65. О государственной поддержке малого предпринимательства в Челябинской области: Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 205−30.
  66. О государственном регулировании агропромышленного производства: Федеральный закон Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 10-ФЗ // Экономика сельскохозяйственных и перерабатывающих предприятий. 1997. -№ 10. — с.32−36
  67. О лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Республики Татарстан от 27 октября 1999 г. № 727.
  68. О материально-техническом обеспечении агропромышленного комплекса России для проведения полевых работ: Постановление Коллегии Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации от 20 марта 1998 г. № 1−3.
  69. О мерах по совершенствованию системы поддержки АПК / Департамент экономики Министерства сельского хозяйства и продовольствия Российской Федерации // http:// windows.sitek.net/ -leasing/.
  70. О промышленной политике в Челябинской области: Закон Челябинской области от 27 ноября 2003 г. N 197−30.
  71. О порядке исчисления и уплаты в бюджет налога на прибыль предприятий и организаций: Инструкция государственной налоговой службы Российской Федерации от 10 августа 1995 г. № 37.
  72. О предложениях к проекту Концепции развития земельной реформы в Российской Федерации (1997−2000 гг.): Письмо Государственного комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству от 17 сентября 1997 г. № 1−5/1697.
  73. О проведении конкурса на получение статуса уполномоченной лизинговой компании Правительства Ленинградской области: Постановление администрации Ленинградской области от 22 декабря 1997 г. № 515-пг.
  74. О развитии финансового лизинга в инвестиционной деятельности: Указ Президента от 17 сентября 1994 г. № 1929.
  75. О региональной программе преодоления депрессивности экономики края: Постановление администрации Алтайского края от 2 сентября 1996 г. № 534.
  76. О совершенствовании лизинговой деятельности в агропромышленном комплексе Российской Федерации от 29 октября 1997 г. № 1367.
  77. О создании лизингового фонда для обеспечения агропромышленного комплекса Ленинградской области от 18 марта 1998 г. № 123-рг.
  78. О формировании стратегии устойчивого развития России: Рекомендации парламентских слушаний / Комиссия по проблемам устойчивого развития Государственной Думы Федерального собрания Российской Федерации от 25 октября 2000 г. № 411-УР-146.
  79. Об инвестиционной деятельности в РФ, осуществляемой в форме капитальных вложений: Федеральный закон РФ от 25 февраля 1999 г. № 39-Ф3.
  80. Об итогах повторного конкурса на получение статуса уполномоченной лизинговой компании Правительства Ленинградской области: Распоряжение администрации Ленинградской области от 29 июля 1998 г. № 465-рг.
  81. С. А. Проблемы принятия решений при нечеткой исходной информации. М., 1981.
  82. Н. М. Исследование систем управления: Программа и конспект курса. Барнаул: Изд-во АГУ, 2000.
  83. Основные показатели агропромышленного комплекса Алтайского края /Госкомстат России: Алтайский краевой комитет государственной статистики. Барнаул, 2000. с. 101.
  84. А. Г. Новые направления государственного регулирования сельского хозяйства в условиях проведения реформы аграрной политики ЕС: Обзорная информация / ВНИИТЭИагропром. М., 1996.
  85. Павлова J1. Н. Финансы предприятия: Учебник для вузов. М., ЮНИТИ, 1998.
  86. А., Лавровский Б., Масаков В. Нормативный подход к задачам регионального выравнивания // Вопросы экономики, 2000, № 10, с. 84−86.
  87. Положение о лицензировании финансовой аренды (лизинга) в Российской Федерации: Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2001 г. № 80.
  88. Е.В., Роговский Е. И., Суманосова М. А. Разработка автоматизированного рабочего места экономиста сельскохозяйственного предприятия «Экономист-аналитик» // Известия АГУ, 2001, № 1, с.85−86.
  89. А. Об инвестировании АПК // Российский экономический журнал. 1998, № 4, с.76−83.
  90. Н.А. Экономика сельского хозяйства. С основами сельского предпринимательства: Учебник. М.: Экомос, 1999.
  91. А.Е. Основы государственного регулирования и поддержки отраслей сельского хозяйства : Дис. .канд. экон. наук: Челябинск, 2003. — 164 с.
  92. JI. Н. Лизинг. Правовые основы лизинговой деятельности в Российской Федерации. М., 1996.
  93. П. Подводные камни лизинга // Био. 2000, ноябрь, с.26−27.
  94. Е. И. Теоретические и прикладные проблемы становления лизинга в АПК: Монография. Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2000.
  95. Е. И. Региональный механизм поддержки и регулирования агропромышленного лизинга. Барнаул: Изд-во АТУ, 1999.
  96. О.Д., Зубарева И.А Техническое обеспечение на основе финансового лизинга//Экономика сельского хозяйства России. 2003.-№ 3. — с.7.
  97. О.Д., Зубарева И. А. Формирование новых экономических отношений в лизинге// Материалы XLIII науч.-техн. конф. ЧГАУ. Ч^сть 1. Челябинск: ЧГАУ, 2004, с.202−204.
  98. М. Без права на аренду // Эксперт, 2000, № 16, с. 14−16.
  99. М., Скляров С. С нового года российский лизинг перерастает существовать // Эксперт, 2000, № 26, с. 10−11.142
  100. Е. Обновить основные фонды поможет лизинг // Экономика и жизнь. 1995, № 41, с. 12.
  101. Г. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК: Учебник. 2-е изд., испр. Минск, 1999.
  102. Сельскохозяйственное машиностроение: Обзор положения дел в отрасли // http:// windows.sitek.net/ -leasing/
  103. И.В. и др. Организация и финансирование инвестиций: Учеб. пособие.- 2-е изд., перераб. и доп./ И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова, В. В. Яновский. М.: Финансы и статистика, 2002.-400 с.
  104. Е. Особенности государственной поддержки аграрного сектора в России // Вопросы экономики, 1996, № 7, с.88−100.
  105. И. Г. Лизинг как инструмент региональной инвестиционной политики // http:// windows.sitek.net/ -leasing/.
  106. Н.С. Организационно-экономические основы развития лизинга в системе регионального агропромышленного комплекса. Дис. .канд. экон. наук-Челябинск, 2004. 181с.
  107. В. Н. Системная динамика. М.: Теис, 1998.
  108. Т.В., Левченко В. А. Методы расчета платежей по лизингу // Вопросы методологии и методики формирования учетной политики предприятий: Тез. докл. межвуз. науч.-практ. конф.-Ростов-нД, 1999, с.74−75.
  109. Состояние и меры по развитию агропромышленного производства Российской Федерации / доклад Министерства с.-х. РФ: М., 2003.
  110. Статистический обзор // АПК: управление, экономика, 2000, № 1, с.З.
  111. Стратегия развития Российской Федерации до 2010 года: Проект/ Центр стратегических разработок. М., 2000.
  112. А. А. Проблемы социально-экономического развития Алтайского края // Федеративные отношения и региональная социально-экономическая политика, 2000, № 7, с. 48−55.
  113. В. В., Забиняко Т. И. Использование моделей оптимизации и программного обеспечения для них в прогнозировании функционирования про143мышленных предприятий, технико-экономическом и финансовом анализе. Новосибирск, 1999.
  114. А.В. Рынок коммерческого лизинга в АПК // Вестник Ставроп. Ун-та, 1997, вып.3,4, с.107−110.
  115. М. Антикризисная составляющая финансового лизинга // Экономика сельского хозяйства России. 1999. № 12. С. 7.
  116. Финансово-промышленные группы: система управления / В. В. Титов, и др. Новосибирск, 1998.
  117. В. И. Декомпозиция в задачах большой размерности. М.: Наука, 1981.
  118. Е. Н. Лизинговый бизнес. М.: Экономика, 1994.
  119. А. Ставропольский край на рубеже XXI века // АПК: экономика, управление, 2000, № 10, с.4−10.
  120. Е.М. Финансовый анализ производственных инве’стиций. — М.: Дело, 1998.
  121. А. Международный лизинг и деятельность стран членов СЭВ // Экономические науки, 1990, № 4.
  122. А. Сельское хозяйство России в тисках платежеспособного спроса // Дайджест Директор, 2000, № 2, с.17−20.
  123. Г. Математические модели в экономических исследованиях на предприятии // Проблемы теории и практики управления, 1998, № 3.
  124. А. Т. Возможности создания лизинговых предприятий в России // Формирование механизма управления предприятием в условиях становления рынка. Новосибирск, 1995.
  125. И.Е. Проблемы совершенствования зональной системы технологий и машин // Вестник Российской академии сельскохозяйственных наук, 1997, № 1, с. 26−28.
  126. R. A., Myers S. С. Principles of corporate finance. McGraw-Hill, Inc., 1992.
  127. Brighem E. F. Fundamentals of Financial Management. The Dryden Press, 1992.
  128. Copeland Т. E., Weston J. F. Financial Theory and Corporate Policy. Addison-Wesley, 1992.
  129. Deut В., Blackie D. Systems simulation in agriculture. London, 1979.
  130. Sargent R. G. Validation of simulation models. Winter Simulation conf. San Diego, 1979. V.l.P.497−503.
Заполнить форму текущей работой