Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Совершенствование дизельных грунтонасосных установок землесосов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Выполненные исследования показали, что в рабочих колесах грунтовых насосов имеет место отрыв потока на входных кромках лопастей. Это вызывает снижение к.п.д., кавитационных качеств по первому критическому режиму, а также повышение интенсивности локального гидроабразивного изнашивания рабочего колеса. На основе теоретических и экспериментальных исследований разработан метод расчета густоты решетки… Читать ещё >

Содержание

  • Глава I. Современные грунтонасосные-установка землесосов
  • Постановка задачи исследования
    • 1. 1. Энергетическая установка
    • 1. 2. Грунтовый насос
    • 1. 3. Передача мощности грунтовому насосу
    • 1. 4. Параметры грунтонасосной установки
    • 1. 5. Центробежные грунтовые насосы
    • 1. 6. Режимы эксплуатации грунтонасосной установки
  • Глава II. Разработка метода расчета и исследование параметров дизельных грунтонасосных установок землесосов
  • П. 1. Метод расчета мощности главного двигателя и диаметра грунтопровода
  • П. 2. Расчет оптимальных параметров грунтонасосных установок для условий работы серийных землесосов Главводпути МРФ
  • Глава III. Исследование течения жидкости в рабочем колесе грунтового насоса
  • Ш. 1. Анализ влияния особенностей геометрии проточной части колеса на работу грунтового насоса
  • Ш. 2. Исследование условий отрыва потока на входных кромках лопастей рабочего колеса центробежного насоса
  • Глава 1. У. Исследование кавитационных свойств грунтовых насосов
    • 1. У.1. Визуальные исследования развития кавитации в радиальных рабочих колесах с сильно нагруженными лопастями
    • 1. У.2. Исследование кавитационных характеристик грунтовых насосов
    • IV. З. Исследование кавитационных свойств грунтовых насосов по срывному режиму. Расчет критического кагитационного запаса
  • Глава V. Исследование влияния отрыва потока на потери напора в' рабочем колесе и интенсивность изнашивания его проточной части
    • V. 1. Влияние отрыва потока на потери в рабочем колесе
    • V. 2. Исследование влияния отрыва потока на интенсивность гидроабразивного изнашивания проточной части рабочего колеса
  • Глава VI. Исследование условий возникновения обратных течений в грунтовых насосах. Гидравлический расчет рабочего колеса. 170.,
    • VI. 1. Обратные течения на входе
  • У1.2. Обратные течения на выходе из рабочего колеса
  • У1.3. Гидравлический расчет рабочего колеса грунтового насоса
  • Глава V. Л. Исследование спиральных отводов грунтовых насосов
  • УП.1. Анализ методов расчета спиральных отводов центробежных насосов. Скорость и давление жидкос-Tj ти в спиральном отводе
  • УЛ. 2. Исследование влияния радиуса кольцевой части спирального отвода на его износ и к.п.д. насоса
  • УП.З. Результаты экспериментальной проверки влияния размеров отвода на его износостойкость
  • Глава VIII. Исследование режимов работы дизельных грунтонасосных установок землесосов
  • УШ.1. Характеристика грунтового насоса
  • УШ.2. Характеристика грунтопровода
  • УШ.З. Исследование характеристик грунтонасосных установок серийных землесосов. Выбор режимов эксплуатации главных двигателей
  • УШ.4. Исследование работы главного двигателя землесоса по насосной характеристике
  • УШ.5. Выбор режимов работы грунтонасосной установки путем регулирования грунтозабора
  • УШ.6. Обоснование принципа действия приборов для определения эффективных режимов работы грунтонасосной установки

Совершенствование дизельных грунтонасосных установок землесосов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В основных направлениях экономического и социального развития СССР на I98I-I985 годы и на период до 1990 года [I ] указано, что главной задачей транспорта в одиннадцатой пятилетке является полное и своевременное удовлетворение потребностей народного хозяйства и населения в перевозках, повышение эффективности и качества работы транспортной системы. С этой целью предусматривается увеличение к 1985 году объёма перевозок речным транспортом на 20 $ и в первую очередь в районах Сибири, Дальнего Востока и Севера, Выполнение стоящей перед отраслью задачи невозможно без существенного улучшения водных путей. Оно потребует освоение малых рек Западной Сибири, разработку баров северных рек для обеспечения бесперевалочной перевозки грузов. Только на притоках р. Оби и реках, впадающих в Обь-Тазовокую губу, в XI пятилетке будут оовоены для постоянного судоходства участки протяженностью около 1000 км.

Планируется также значительное увеличение объёма гидромеханизированной погрузки в суда строительного песка и гравия, так как более 60% разведанных месторождений частично или полностью обводнены. В настоящее время удельный вес гидромеханизации в общем объёме производства строительных материалов составляет около 25%.

Решениями ХХУ1 съезда КПСС предусмотрено ввести в эксплуатацию 3,4−3,6 млн. гектаров орошаемых и 3,7−3,9 млн. гектаров осушенных земель. Грандиозны планы советского народа по переброске части стока северных рек в Волгу и Среднюю Азию. Только на перо вом этапе этих работ предстоит выполнить земснарядами 280 млн. м земляных работ.

Ежегодно растет процент работ, выполняемых средствами гидромеханизации в транспортном и промышленном строительстве. В СССР о 1935 по 1980 год он возрос с 20 млн. м3 до I млрд., т. е. в 50 раз, при этом растет и процент работ по отношению к другим видам землеройной техники [36j.

Основным средством гидромеханизации во всех отраслях народного хозяйства являются плавучие землесосные снаряды (землесосы) и стационарные грунтонасосные установки. В ведении Министерства Речного флота имеется примерно одинаковое число землесосов и многочерпаковых снарядов, но общая производительность первых в 4 раза выше. Не менее широкое применение находят землесосы и за рубежом. Например, в составе зарубежного морского дноуглубительного флота в 1980 году было 80% землесосов.

Основу землесосного снаряда составляет грунтонасосная уста новка, которая включает в себя главный двигатель, передачу мощности, грунтовый насос и грунтопроводы — всасывающий и напорный. Из этих же элементов состоит обычно и стационарная гидротранспортная установка. Контейнеры, поршневые питатели, шлюзовые аппараты в настоящее время не нашли широкого применения для целей гидротранспорта [150].

Грунтонасосная установка является основным потребителем энергии на землесосе. Суммарная мощность приводных двигателей грунтовых насосов составляет около 5 млн. кВт. В состав этой установки входят практически все детали, подверженные гидроабразивному изнашиванию. Ежегодно для изготовления сменных деталей только для грунтовых насосов в СССР расходуется свыше 15 000 тонн стального литья. Сами современные землесосы являются сложнейшими и дорогими техническими сооружениями.

Учитывая то огромное значение-, которое Коммунистическая партия и Советское Правительство придают вопросам сбережения сырьевых и топливных ресурсов [2, 3], снижение энергозатрат, повышение долговечности деталей грунтонасосных установок землесосов, а также наиболее полную реализацию их технических возможностей следует считать важной народнохозяйственной задачей.

Вопросам исследования работы грунтонасосных установок и повышения их эффективно ста) посвящен целый ряд работ советских ученых: Ф. А. Богницкой, Ю. Т. Борщевского, С. И. Горюнова, К.В. Ди-минского, А. А. Дубового, Е. П. Жарницкого, Л. С. Животовского, В. А. Заложкова, Н. А. Иванова, С. Г, Коберяика, А. Н. Климентова, B.C. Кнороза, П. П. Коновалова, И. И. Краковского, А. А. Мартынова, В. Ф. Матохина, Д. В. Меламута, Д. Н. Митюшина, С .П. Огородникова, Я .Л. Ослянского, Л. И. Погодаева, В. И. Попова, П. П. Цухова, В. А. Ратькова, Г. Н. Роера, Д. В. Рощупкина, Н. А, Силина, Л.А.Смой-ловской, А. С. Старикова, А. И. Харина, И. А. Чекренева, И.А. Чиня-ева, Б. М. Шкундина, А. П. Юфина и др. Ими решен широкий круг задач гидравлического транспорта грунтов, совершенствования грунтовых насосов, рыхления и всасывания грунтов под водой, рациональной технологии работы и автоматизации технологического процесса работы землесооов. Все это послужило базой при создании эффективных землесосных снарядов, с помощью которых решаются важнейшие народнохозяйственные задачи.

Однако ряд задач, связанных с проектированием и эксплуатацией наиболее сложных и дорогих в постройке дизельных землесосов, оказался нерешенным, на что имеются объективные причины. В частности, дизельные землесосы получили интенсивное развитие в сравнительно поздние годы. При их проектировании, и эксплуатации приходиться иметь дело со значительно большей многовариантностью решений в сравнении с электрическими землесосами и стационарными установками. Поэтому представляется возможной оптимизация задачи, для чего необходим статцсуический материал, накопленный только в последние годы.

В 50-х и начале 60-х годов в ВИГМе (ВНИИГидромаше) было выполнено два цикла систематических испытаний моделей грунтовых яасосов, которые были положены сначала в основу ГОСТ 9075–59, а затем ГОСТ 9075–65. В те годы указанные исследования, выполненные на хорошей экспериментальной базе и высококвалифицированными специалистами, явились крупным шагом вперед в деле совершенствования грунтовых насосов. Поэтому по мере того, как отечественные заводы (главным образом Бобруйский машиностроительный завод) освоили выпуск стандартизованных яасосов, практически все организации, в том числе и ВНИЙГидромаш, постепенно исключили из тематики исследований работы по совершенствованию геометрии проточной части грунтовых яасосов. При разработке ныне действующего стандарта на грунтовые насосы (ГОСТ 9075−75) уже никаких исследований не проводилось и он в сущности повторяет предыдущий стандарт. Вместе с тем, в области гидромашиностроения в последние годы получены интересные результаты, более глубоко раскрывающие механизм гидравлических потерь, успешно ведутоя исследования обратных течений на входе и выходе из рабочих колес, большое внимание уделяется отрывным течениям в проточной части наоосов и компрессоров, немало новых результатов получено при исследованиях кавитационных явлений в лопастных насосах. Из-за существенных отличий геометрии проточной части грунтовых насосов назрела необходимость исследований её с позиций вновь полученных результатов тем более, что их испытания показывают значительный и необъяс-ненный разброс в к.п.д. и износостойкости.

Высокие технические показатели отдельных элементов грунтона-сосной установки, их рациональные и согласованные параметры f сами по себе не определяют эффективность землесоса в эксплуатации. Его технико-экономические показатели непосредственно зависят от выбранного режима работы главного двигателя и режима грунтозабора, т. е. качества процесса управления грунтонасосной установкой.

Анализ показал, что задачи выбора рациональных режимов не решены, и для организации процесса управления нет необходимых приборов.

Для решения задач, связанных с выбором режимов работы и совершенствованием управления, необходимо разработать методику и совместно исследовать уравнения внешних характеристик главного двигателя, грунтового насоса и грунтопроводов для различных условий эксплуатации.

Решению указанного круга тесно связанных друг с другом задач и посвящена диссертационная работа. Ее целью является повышение эффективности дизельных землесосов путем оптимизации параметров и режимов работы грунтонасосных установок, повышения к.п.д. и долговечности грунтовых насосов.

Для достижения поставленной цели необходимо: выполнить исследования и разработать расчетный метод определения параметров грунтонасосных установокисследовать процесс работы грунтового насооа с учетом особенностей геометрии проточной части и разработать нормы, позволяющие проектировать рабочие органы с благоприятным характером течения в них, при котором обеспечивается существенное снижение интенсивности местного гидроабразивного изнашивания и потерь энергииразработать методику и исследовать взаимодействие всех элементов дизельных грунтонасосных установок, на основе чего определить рациональные режимы эксплуатации главных двигателей, и способы управления процессом грунтозабора, а также принцип действия необходимых для этого приборов.

Диссертация состоит из введения, восьми глав, заключения и приложенийона содержит 237 стр. текста, 81 рис.' Библиография включает 226 наименований.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

На основании выполненных исследований можно сделать следующие основные выводы.

1. Параметры дизельных грунтонасосных установок дноуглубительных землесосов существенно-влияют на их эксплуатационные свойства. Разработан метод расчета оптимальных параметров грунтонасосных установок из условия минимума приведенных годовых затрат, отнесенных к кубометру извлеченного грунта. Метод использован при проектировании и модернизации землесосов.

2. При работе главных двигателей большей части землесосов по насосным характеристикам грунтовых насосов производительность изменяется пропорционально третьей степени частоты вращения и прямо пропорционально мощности. Поэтому наивысшие технико-экономические показатели землесосов достигаются при работе двигателей на предельных по мощности режимах, разрешенных к длительной эксплуатации.

3. Выполненные исследования показали, что в рабочих колесах грунтовых насосов имеет место отрыв потока на входных кромках лопастей. Это вызывает снижение к.п.д., кавитационных качеств по первому критическому режиму, а также повышение интенсивности локального гидроабразивного изнашивания рабочего колеса. На основе теоретических и экспериментальных исследований разработан метод расчета густоты решетки лопастей, исключающей эти явления. Результаты испытаний модернизированных грунтовых насосов с безотрывным обтеканием входных кромок лопастей показали повышение к.п.д. на 8−10 $ и увеличение износостойкости рабочего колеса в 2−3 раза.

4. Впервые установлено, что кавитационный срыв работы насосов с радиальными колесами и сильно нагруженными лопастями обусловлен неравномерностью скорости потока в зоне поворота от осевого направления на радиальное. Это позволило сформулировать общую модель развития процесса кавитации, определить пути повышения кавитационных качеств грунтовых насосов и получить формулы для расчета значений критического кавитационно-го запаса.

5. Экспериментальные исследования показали, что критическая подача, при которой возникают обратные течения на входе, зависит от формы меридионального сечения и положения входной кромки лопастей. Это подтверждает выдвинутую в работе гипотезу о том, что причиной обратных течений является неравномерность меридиональной скорости в зоне поворота потока с осевого направления на радиальное и обусловленной эти разной гидродинамической нагрузкой по ширине лопасти. Из-за особенностей геометрии грунтовых насосов, обратные течения на входе в них возникают при больших подачах, чем в насосах общего назначения.

6. Исследования характеристик грунтонасосных установок показали, что при управлении грунтозабором режим максимальной производительности при лимитирующем влиянии процесса гидро транспортирования грунта можно с достаточной точностью определять посредством единичного прибора — расходомера, а начало срывного кавитацио иного режима по уменьшению напора грунтового насоса.

7. Подачу грунтового насоса по гидросмеси можно определять путем измерения перепадов давления в трех точках отвода. На этой основе разработан способ измерения подачи, признанный изобретениемсоздан и успешно прошел испытания опытный образец расходомера.

Проведенные исследования дают предпосылки к существенному повышению к.п.д. и износостойкости насосов для взвешенных веществ, а также увеличению частоты вращения насосов для однородных жидкостей.

Предложенный алгоритм управления режимом работы грунтонасосной установки, способы измерения подачи и определения начала срывного кавитационного режима грунтового насоса, разработанные на их основе приборы, могут послужить базой для дальнейших исследований с целью повышения эффективности систем автоматического управления грунто за бором.

Основная часть выполненных исследований нашла практическое применение. На их оонове автором даны рекомендации по замене главных двигателей серийных землесосов. Годовой экономический эффект от замены двигателей на 24 землесооах проекта 23−110 на.. > более мощные составляет 343 тыс. руб.

Автором отработана геометрия проточной чаоти грунтового насоса 8МП500−19У серийно выпускаемого Саратовским судоремонтным заводом. Годовой экономический эффект от внедрения новых насосов на 44 землесосах 246″ j составил 462 тыс. руб.

Выполнен раочет и спроектирована грунтонасосная установка с погружным грунтовым наоосом землесооа проекта В-37, по которому построено два земонаряда. Изменена геометрия рабочего колеса самого крупного в СССР грунтового насоса землесосов проекта 1−517−01 чехословацкой постройки. Годовой экономический эффект от использования новых колес на 8 землесосах составил 180 тыс. руб.

Автором выполнен расчет и разработана необходимая техническая документация по грунтонасосной установке землесоса производительностью 1000−1300 м3/ч проекта P-I6I. В наотоящее время заканчивается строительство головного судна. Годовой экономический эффект за очет оптимизации параметров и конструкции грунтонасосной установки оценивается в 500 тыс. руб. Выполнен раочет и спроектирован установленный на землесосе «Прага-З» погружной низконапорный на-оос. Экономический эффект от его эксплуатации в 1983 году составил 62 тыс. руб. Ведутоя работы по уотановке этих насосов на других землесосах.

На основе выполненных исследований автором поставлены курсы лекций для студентов кораблестроительного факультета по дисциплине «Суда технического флота» и механического факультета по дисциплине «Дноуглубительные снаряды» .

Результаты исследований неоднократно рассматривались на заседаниях Координационного Совета МРФ по направлению IX. Они доложены на Всесоюзном совещании работников водных путей в г. Волжске (1972 г.) на Всесоюзной научно-технической конференции по повышению эффективности дноуглубительных работ в г. Петрозаводске (1978 г.), на Всесоюзной конференции гидромеханизаторов по повышению эффективности научных исследований в Москве (1979 г.), на Всесоюзной конференции по освоению прибрежного шельфа в г. Горьком (1977 г.), на третьей Всесоюзной научно-технической конференции по дноуглубительному флоту в г. Горьком (1973г.), на научно-технической конференции НТО Судпрома и водного — транспорта «Очередные задачи речного судостроения» (1979 г.), на Всесоюзной конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Г. В. Тринклера (1976 г.), а также на ежегодных конференциях. профессорско-преподавательского состава ГИИВТа в 1966;1984 гг. (25 докладов) и по ним приняты положительные решения.

По материалам диссертации опубликовано 50 работ, среди них один учебник (авторский.вклад 9,5 п.л.) и три учебных пособия (авторский вклад 15 п.л.), а также получено 5 авторских свидетельства на изобретения.

Основные положения диссертации изложены в следующих трудах автора:

I. Суда технического флота (в соавторстве). — М.: Транспорт, 1982. — 360 с.

2. Судовые насосы и вспомогательные механизмы (в соавторстве). — М.: Транспорт, 1982. — 303 с.

3. Расчет и проектирование грунтонасосных установок речных землесосов. Учебное пособие. — Горький, 1ИИВТ, 1974, 48 с.

4. Характеристики землесосов и оптимальные режимы их работы. Горький, ГИИВТ, 1969, 42 е.

5. Влияние профиля лопастей рабочего колеса на износ и характеристики грунтового насоса (в соавторстве). — Производственно-технический сборник ЦБНТИ МРФ, 1968, вып. 71, с. 58−60.

6. Выбор режимов работы рефулерных двигателей землесосов. — Речной транспорт, 1968, № 4, с. 50.

7. Работа грунтового насоса в различных условиях рефулиро-вания грунта (в соавторстве). — Речной транспорт, 1970, № 5, с. 43.

8. Пересчет характеристик грунтового насоса с воды на гидросмесь. — Речной транспорт', 1970, № I, с. 39.

9. Расчет оптимальной скорости движения смеси в грунтопроводе землесоса. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1970, вып. 110, с. 41−57.

10. 0 выборе регулируемых параметров для систем автоматизации грунтозабора Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1970, вып. 110, с. 74−80.

11. Повышение производительности землесосов. — Речной транспорт, .1971, № 2, с. 41.

12. Расчет оптимальной производительности землесосов для различных условий эксплуатации (в соавторстве). Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1971, вып. 118, с. II-20.

13. Результаты испытаний модернизированного грунтового насоса (в соавторстве). — Речной транспорт, 1972, № II, с. 47.

14. Совершенствование грунтовых насосов (в соавторстве). В сб. Задачи повышения эффективности научно-исследовательских и проектно-конетрукторских работ в гидромеханизации земляных и горных работ. М.: Гос. проекты, ин-т гидромеханизации. 1973, с. 43−51.

15. К. расчету грунтовых насосов повышенной быстроходности. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1973, вып. 135, с. 17−27.

16. Патрульный земснаряд (в соавторстве). — Лесная промышленность, 1974, № 5, с. 19−20.

17. Особенности кавитации в грунтовых насосах. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1975, вып. 142, с. 34−40.

18. Новый насос (в соавторстве). — Речной транспорт, 1976, В II, с. 41.

19. Повышение износостойкости грунтовых насосов землесосов ЗРС-2500 (в соавторстве). — Передовой опыт и новая техника. М., ЦБНТИ МРФ, 1976, вып. 10 (34), с. 56−60.

20. К расчету спиральных отводов грунтовых насосов. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1978, вып. 162, с. 49−63.

21. Экспериментальные исследования грунтового насоса с автономной промывкой переднего уплотнения. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1979, вып. 172, с. 50−64.

22. Об условии отрыва потока на входных кромках лопастей рабочих колес центробежных.насосов. Тр./Горьк.ин-т инж. водн. тр-та, 1979, вып. 172, с. 33−49.

23. Усовершенствованный грунтовый насос для землесоса проекта 246 В. — Передовой опыт и новая техника. М., ЦБНТИ МРФ, 1979, вып. 7 (67), с. 49−52.

24. Экспериментальное исследование условий отрыва потока на входных кромках. лопастей рабочего колеса центробежного насоса (в соавторстве). Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1980, вып. 177, с. 58−66.

25. Исследования грунтонасосных. установок землесосов. — Речной транспорт, 1980, № 10, с. 38−39.

26.'Модернизация грунтового насоса (в соавторстве). — Речной транспорт, 1981, J2 8, с. 32.

27. Модернизация землесоса «Прага» (в соавторстве). — Речной транспорт, 1983, Л 4, с. 37.

28. Землесосный снаряд, а.с. В 910 944. Бюллетень is 9 от 07.03.82. (Всоавт.).

29. Грунтовый центробежный насос, а.с. & 1 059 265. йаллетень й 45 от 07.12.83. (В соавт.).

30. Погружной грунтовый насос, а.с. 1>. 1 038 592. Бюллетень № 32 от 30.08.83. (В соавт.).

31. Способ определения характеристик центробежного насоса. Положительное решение ВНИИГПЭ J3 3 551 961/25−0,6, 28.П.83.(В соавт.).

32. Грунтонасосная установка. Положительное решение ВНИИГПЭ lb 3 651 918/25−06, от 30.05.1984 г. (В соавт.).

Показать весь текст

Список литературы

  1. КПСС ЦК. Материалы ХХУТ съезда КПСС. — М.: Политиздат, 1981. — 223 с.
  2. КПСС ЦК, Совет Министров СССР. Об усилении работы по экономии и рациональному использованию сырьевых, топливно-энергетических и других материальных ресурсов. Коммунист, 1981,10, с. 7−16.
  3. М.Д. Центробежные насосы для нефтяной промышленности. М.: Гостоптехиздат, 1957. — 363 с.
  4. Акимов.П. П. Судовые силовые установки. М.: Транспорт, 1972. — 368 с.
  5. Т.А., Папир А. Н., Шумилин С. А. Влияние лопастной системы на формирование потока перед рабочим колесом обратимой гидромашины: Тр. Ленинград, политехи, ин-т, 1972,323, с. 106−109.
  6. Ю.А., Петровский Ю. Г., Шапошников В. А. Влияние отрыва потока в каналах ВНА на диапазон устойчивой работы центробежного компрессора. Энергомашиностроение, 1975, В 4, с. 35.
  7. О.Б. Исследование течения и потерь в центробежных компрессорах. Часть I. Тр./Амер. общ-во инж.-мех. Серия А, М.: Мир, 1970,.№ 3, с. 80−85.
  8. О.Е. Исследование течения и потерь в центробежных компрессорах.Часть П. Тр./Амер. общ-во инж.-мех. Серия А, М.: Мир, 1970, № 3, с. 85−95.
  9. Бам-Зелекович Г. М., Расчет отрыва пограничного слоя. Изв. АН СССР. Отделение технических наук. М., 1954, № 12, с. 68−85.
  10. Г. Х., Вольфензон Я. Н., Седаков Л. А. Перспективы применения различных типов энергетических установок на судах морского флота. Судостроение за рубежом, 1972, № 3, с. 3−15.
  11. А.Б. Малорасходные фреоновые турбокомпрессоры.-М.: Машиностроение, 1974 224 с.
  12. Т., Сарантонелло Э. Струи, следы, каверны. М.: Мир, 1964. — 466 с.
  13. Богницкая Ф. А, Исследование рабочих органов насосов для взвешенных веществ. Тр./Всесоюзн. научн.-исследов. ин-т гидромашиностроения, 1959, вып. ХХ1У, с. 38−77.
  14. Я.Ф., Сущенко Б. Н. Дноуглубительный флот и дноуглубительные работы. М.: Транспорт, 1973 — 430 с.
  15. Ю.Т., Федоткин Н. М., Погодаев Л. И. Повышение.эффективности землесосных снарядов. Киев: Будевель-ник, 1974. — 248 с.
  16. Босману, Чжань, Хэттон. Метод расчета несжимаемого вязкого течения на поверхности тока между лопатками радиальной, турбомашины. Тр./Амер. общ-во инж.-мех. Серия А., М.: Мир, 1979, № 3, с. 160−168.
  17. Босмен. Расчет. т ерхмерного.т ечения. в раб очем. коле с е центробежного компрессора. Тр./Амер. общ-во, инж.-мех. Серия А., М.: Мир, 1981, .J6 7, с. 16−18.
  18. М.А., Рихтер А. А. Режимы работы судовых дизелей. Л.: Судпромгиз. 1963. 483 с.
  19. В.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. -Л.: Судпромгиз, 1962. 542 с.
  20. А.А. Техническая эксплуатация дноуглубительных снарядов. М.: Транспорт, 1970. — 199 с.
  21. В.Г. Автоматическое управление технологическим, процессом дноуглубления. Тр./Новосиб. ин-т инж. водн. тр-та. 1977, вып. 127, с. 3−23.
  22. В.И., Разживин С. Н. Расчет и проектирование грунтовых насосов и черпаковых устройств земснарядов. Учеб. пособие Горьк. ин-т инженеров водного тр-та. Горький: ГИИВТ, 1976. -80 с.
  23. В.И. Изыскание взаимосвязей осевых усилий с работой промывающих устройств и разгрузочных лопаток в.рефулерных насосах современного типа. Дис. канд. техн. наук. Горький, 1959. 120 с.
  24. Вопросы газотермодинамики энергоустановок. Тр./Харьковск. авиац. ин-т. Вып. 5., 1978. ПО с.
  25. В.Ф., Арцыков А. П. Судовые гидравлические машины. Л.: Судостроение. 1976, 301 с. .
  26. Высокооборотные лопастные насосы. Под. ред. Б. В. Овсянникова и.В. Ф. Боровского. М.: Машиностроение, 1975. — 336 с.
  27. .П. Новая конструкция уплотнения рабочего колеса грунтового насоса.землесоса пр. 23−112. Производственно-технический сборник. М.: ЦБНТИ Минречфлота, $ 86, 1970, с. 132−134.
  28. .П., Лукин Н. В. Повышение износостойкости грунтовых насосов землесосов ЗРС-2500. Передовой опыт, и новая техника. М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1976, № 10 (34), с. 56−60.
  29. Гидравлика, гидравлические машины и гидравлические приводы. Под.ред. Т. М. Башты. М.: Машиностроение, 1970. — 504 с.
  30. Ю.Б., Рекстин Ф. С. Методы исследования центробежных компрессорных машин. Л.: Машиностроение, 1969. — 304 с.
  31. М.М. Графический способ определения эффективных режимов рефулерной установки. Вопросы техники на речном транспорте. М.: Речиздат, 1952, с. 39−49.
  32. М.М., Ратьков В. А. Составление характеристик рефулерных установок земснарядов. Тр./Центр, научн-исслед. ин-т речного флота, 1951, вып. II, с. 12−20.
  33. Г. Н., Кадыков A.M. О некоторых воцросах развития гидромеханизированных работ в Минпромстрое СССР. Механизация строительства, 1981, № 8, с. 19−20.
  34. С.А. Определение параметров потока на входе в колесо многоступенчатого центробежного насоса, при гидравлическом торможении. В кн.: Лопастные насосы./ Под. ред. Л. П. Грянко и А. Н. Папира. — Л.: Машиностроение, 1975 — 432.с.
  35. А.П., Мизенин В. Я., Федоезжин В. И. Интенсивность гидроабразивного-изнашивания рабочих колес насосов, Тр./Моск. горн, ин-т, 1976, с. 61−65.. .
  36. Л.П., Зимницкий В. А. Определение структуры потока на входе в насосное колесо. В кн.:. Лопастные насосы./ Под редакцией Л. П. Грянко и А. Н. Папира. — Л.: Машиностроение, 1975. -432 с.
  37. Л.П., Шумилин С.А. Некоторые результаты сопоставления экспериментальных характеристик с расчетами обтекания решеток рабочего колеса модели обратимой гидромапшны на напор
  38. II0 м. — Изв. ВУЗов. Энергетика, 1977, № 7, с. 104−108.
  39. Е.В., Колтон А. Ю. Теория и гидродинамический расчет. гидротурбин. -. Л.: Машиностроение, 1974. 365 с.
  40. А.Н. Определение оптимальных параметров грунтонасосных установок землесосов со спрямленными плавучими грунтопроводами. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1978, вып. 162, ч. 2, с. II2-I25.
  41. В.А., Парюшкин М. А., Влияние начальной формы струи на развитие ее в затопленном пространстве Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1980, № 5, с. 157−160.
  42. Джнсон, Мур. Развитие срывннх зон в межлопастных каналах центробежного колеса. Тр./Амер. общ-во инж.-мех:. Серия А, М.: -Мир, 1980, № 2, с. 123−133.
  43. Ю.К. Развитие энергетических установок транспортных судов к 2000-му году. Судостроение, 1980, № 5, с. 19−21.
  44. Е.П., Скворцов Л. С. К вопросу проектирования отводов грунтовых насосов. В кн.: Опыт гидромеханизации. горных, строительных, мелеоративных итранспортных работ. М., 1972, с. 215−218.
  45. Е.П. Профилирование рабочих колес грунтовых насосов. Техническая информация. Серия Промышленность нерудных и неметаллорудных материалов. М.: ВНИИЭСМ МПСМ СССР, 1971, вып. 10, с. 9−12.
  46. Л.А., Смойловская Л. А. Лопастные насосы для абразивных гидросмесей М.: Машиностроение, 1978. -.223 с.
  47. Н.Е. Собрание сочинений том.Ш. М. — Л.: Гос. изд-во техн.-теор. лит-ры,.1949, — 700 с.
  48. В.А. Новая технология гидромеханизированной добычи и.переработка.грунтов -М.: Стройиздат 1973. 285 с.
  49. В.В., Декин Б. Г. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1974. 391 с.
  50. Е.Т. Влияние степени реактивности и диффузор-ности потока на геометрические размеры рабочего колеса быстроходного центробежного насоса. В кн.: Гидравлические машины. Харьков, 1980, вып. 14, с. 67−72.
  51. В.А. Инженерная методика аналитического определения основных эксплуатационных параметров грунтопроводов морских землесосов. Тр. — Одесск. ин-т инж. мор. флота, 1972, вып. 5, с. 264−270.
  52. В.А., Лукин Н. В., Разживин С. Н. Суда технического флота. -М.: Транспорт, 1982. 365 с.
  53. Н.А. Эксплуатация земснарядов.. Доклад о работах представляемых вместо диссертации. докт. техн. наук Л., 1963. — 89 с.
  54. П.Н., Михайлов В. И. К вопросу применения эрлифта для добычи песчано-гравийных материалов.- В сб.: Новое на объектах и предприятиях гидромеханизации. ч. П, М., 1964, с. 47−48.
  55. Инструкция по гидравлическому расчету систем. напорного гидротранспорта грунтов. Л.: Энергия, 1972. — 31 с.
  56. Исследование износов рабочего оборудования землесосов ЗРС-2500 и разработка предложений по. увеличению срока службы узлов: Отчет /ГИИВТ- Рук. работы Н. В. Лукин. Л 73 253. Инв.
  57. УШ-1-П8. Горький, 1973. — 71 с.
  58. Исследование путей повышения производительности и улучшение. технико-экономических показателей земснарядов: Отчет/ ГИИВТ- Рук. работы. В. И. Вожов № 73 251, Инв. № УШ-1−190. Горький, 1974. — 144 с.
  59. Исследование и разработка систем автоматического управления технологическим режимом речных землесосов: Отчет/ ЛИВТ- Рук.. работы В. В. Сахаров. & 73−719, & ГР 15.02,075 Ленинград, 1973. 51 с.
  60. А.В. Автоматизация землесосных снарядов. М.: Стройиздат, 1968. 85 с.
  61. Казанский ! И. К. Результаты, измерения эпюр скоростей пульпы. на основе опытов. Речной транспорт, 1965, № 7, с. 41−43.
  62. А.Н. Анализ рабочего процесса свободновихревого насоса. Тр./Всесоюзн. научн-исследов. и проектно-констр. ин-т добычи. угля гидравлическим способом, 1966, вып. 7, с. 65−77.
  63. В.Я. Кавитационные явления в центробежных и осевых насосах. М.: Машиностроение, 1975. — 333 с.
  64. А.В., Пенкин М. С., Погодаев Л. И. Износостойкость деталей земснарядов. Л.: Машиностроение, 1972. 160 с.
  65. В.А. Определение рациональной области применения эжектирующих устройств во всасывающей линии речных землесосов. -Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та.Вып. 151, 1976, с. 79−110.
  66. П.С., Малик В. З., Корольков В. А. Насосы для перекачки абразивных пульп и тяжелых суспензий. Изв. ВУЗов, Горный. журнал, 1972, № I, с. 70−71.
  67. В.И. Судовые энергетические установки. М.:1. Транспорт, 1975. 479 с.
  68. Г. А., Васильев Б. В. Судовые энергетические установки и техническая эксплуатация флота. М.: Транспорт, 1980. 420 с. .
  69. П.П. Дноуглубительные снаряды: -. Тр./Ленинград, ин-т водн. тр-та. М.: Высшая школа, 1968. — 86 с.
  70. Н.И. Эксплуатация судовых дизелей. М.: Транспорт, 1974. — 256 с.
  71. А.К., Развитие среднеоборотных дизелей. М.: НИИ информтяжмаш, 1977. — 52 с.
  72. В.А. Основы гидравлики и аэродинамики. М.: Высшая школа, 1975. — 220 с.. .
  73. И.И. Суда технического флота. Л.: Судостроение, 1968. — 504 с.
  74. И.И. Судовые вспомогательные механизмы. М.: Транспорт, 1972. — 376 с.
  75. О.А. Математические вопросы динамики вязкой несжимаемой жидкости. М.: Наука, 1970. — 288 с.
  76. Лабораторный курс гидравлики, насосов и гидропередач. Под редакцией С. С. Руднева и Л. Г. Подвиза. М.: Машиностроение, 1974. — 415 с.
  77. .М., Карлин Б. Н. Голод Э.М. Исследование контактных, торцевых уплотнений грунтовых насосов. Тр. Моск. ин-т инж. тр-та, 1976, вып. 386, с. 47−57.
  78. В.М., Бойко В. Ф. Исследование щелевых уплотнений грунтовых насосов. Тр. Доек, ин-т инж. тр-та. 1971, вып. 386. с. 58−72.
  79. Н.В. Исследование взаимо-связи конструктивных характеристик рефулерных установок и производственных показателей речных. землесосов в различных условиях эксплуатации.- Диссертация.. канд. техн. наук. Горький, 1969. — 212 с. .
  80. Н.В. Повышение производительности землесосов. -Речной.транспорт, 1971, № 2, с. 41.
  81. Н.В. К расчету спиральных отводов грунтовых насосов. Тр./Горыс. ин-т инж. водн. тр-та, 1978, вып. 162,
  82. Н.В. Об условиях отрыва потока на входных кромках лопастей рабочих колес.центробежных.насосов. Тр./Горыс. ин-т инж. водн. тр-та, 1979, вып. 172, с. 33−49.
  83. Н.В. Экспериментальные исследования грунтового насоса с автономной промывкой переднего уплотнения. Тр./Горыс. ин-т инж. водн. тр-та, 1979, вып. 172, с. 50−64.
  84. Н.В., Куковищкий Ф. Г. Патрульный земснаряд. -Ле сная промышленность, 1974, № 5, с. 19−20.
  85. Н.В., Гамзин П. Б., Крохин G.C. Усовершенствованный грунтовый насос для землесоса проекта 246 В Передовой опыт и новая техника. М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1979, вып. 7 (67), с. 49−52.
  86. Н.В. Исследования грунтонасосных установок землесосов . Речной транспорт, 1980, № 10, с. 38−39.
  87. Н.В. Расчет и проектирование грунтонасосных.установок речных.землесосов. Учебное пособие Горький: ГИИВТ, 1974, — 50 с. .
  88. Н.В., Климов В. Г. Расчет оптимальной производи-, тельности землесосов для различных условий эксплуатации. Тр./ Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1971, вып. 118, ч.1, с. II-20.
  89. Н.В. Особенности кавитации в грунтовых насосах. -Тр./Горьк. ин-т.инж. водн. тр-та, 1975, вып. 142, с. 34−40.
  90. Н.В., Маргулец В. И. Результаты испытаний модернизированного грунтового насоса. Речной транспорт, 1972, № II, с. 47. .
  91. Н.В., Герасенькин В. А. Экспериментальное исследование условий отрыва потока на.входных кромках лопастей рабочего колеса центробежного насоса. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1980, вып. 177, ч. 2, с. 58−66.
  92. Н.В. Выбор режимов работы, рефулерных двигателей землесосов .-Речной транспорт, 1968, № 4, с. 50.
  93. Н.В. Пересчет характеристик грунтового насоса с воды на гидросмесь. Речной транспорт, 1970, J6 I, с. 39.
  94. Н.В. 0 выборе регулируемых параметров для систем автоматического регулирования землесосов. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та,.1970, вып. ПО. с. 74−80.
  95. Н.А. Оптимальные режимы работы.рефулерных установок гравиедобываюндах землесосов. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1973, вып. 135, с. 67−80.
  96. С.Л. К воцросу об оптимизации насыщения пульпы и устойчивости режима работы землесосной установки. В сб.: Новое на объектах и предприятиях гидромеханизации. ч.П.- М.: Гос. проекта, ин-т.гидромеханизации, 1964, с. 841−849.
  97. А.А. Исследование оптимальных параметров и состава энергетических установок дноуглубительного флота. Автореферат дис.. канд. техн. наук. Одесса, 1975. -120 с.
  98. А.Н. Кавитационные характеристики землесосов на воде и.пульпе. Бюллетень ВИШ, 1954, № 5.
  99. Методика определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники изобретений и рационализаторских предложений.- М.: АН СССР, 1977. 54 с.
  100. Методика определения экономической-эффективности капитальных вложений на речном транспорте. М.: Транспорт, 1974. -20 с. .
  101. Методика расчета основных размеров отводов грунтовых насосов. Тольятти: Всесоюз. научн-исследоват. ин-т нерудных строит, материалов и гидромеханизации, 1976. — 20 с.
  102. В.И. Земснаряды с пневматическишгрунтовыми насосами. В сб.: Материалы третьей всесоюзной конференции по дноуглубительному флоту. Горький: ГИИВТ, 1973, с. 44−45.
  103. Мжхельсон В.Н. К вопросу определения технической производительности земснарядов проекта I-5I7−0I типа «ДЭ-2500»
  104. В сб.: Материалы третьей всесоюзной научно-технической.конференции по дноуглубительному флоту. Горький: ГИИВТ, 1973, с. 17−18.
  105. А.Н., Малюшенко В. В. Лопастные насосы. М.: Машиностроение, 1977., — 288 с.
  106. А.К., Малюшенко В.В. .Конструкции и расчет. центробежных насосов высокого давления. М.: Машиностроение, 1971, 303 с.. .
  107. III. Модернизация грунтового насоса. Лукин Н. В., Гамзин Б. П., С. С. Крохин, А.Пугин. — Речной транспорт, 1981, Л8, с. 32.
  108. Модернизация землесоса «Прага». Каргоков В. А., Лукин Н. В., Михеенков Н. Ф., Федотов Н. И. — Речной транспорт, 1983 г., № 4, с. 37.
  109. Х.Ш. Влияние концентрации гидросмеси на технико-экономические показатели гидромеханизации. Тр./Всесоюзн. научно-исследов. ин-т нерудных строит, материалоы и гидромеханизации. 1967, вып. 22, с. 47−56.
  110. И.Е. Первые итоги эксплуатации усовершенствованной помпы 160УР220. Вопросы техники на речном транспорте, 1952, вып. 13, с. 13−20.
  111. С.С. Кавитационные течения в рабочем колесе. -В кн.: Лопастные насосы. Л.: Машиностроение, 1975, с. 147−154.
  112. .М. Насосы судовых установок и систем. Л.: Судостроение, I97I.-383 с.
  113. А.Д. Проблемы кавитации. Л.: Судостроение, 1966, — 440 с. 118. зПенкин Н. С. Гуммированные детали машин. М.: Машиностроение, 1977. — 220 с.
  114. Л.И. Износостойкость материалов и деталей машин при гидроабразивном и кавитационном.изнашивании. Автореф. дис.. докт. техн. наук. Москва, 1979. — 46 с.
  115. Н.Ф. Выбор землесосов с оптимальными средствами . отвода грунта дляуглубления узких судоходных трасс. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1976, вып.142, ч. 2, с. 3−50.
  116. Н.Ф., Маргулец В. И. Определение оптимального диаметра спрямленного самоуправляющегося плавучего пульпо-про-вода. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1976, вып. 157, с. II9-I32.
  117. Л.С. Смерчевые (свободно-вихревые) насосы. Тр./Всесоюзн. научн.-исследов. конструкт, и технолог, ин-т гидромашиностроения, 1967, вып. ШУТ, с. 46−65.
  118. Пршленение гидромеханизации при разработке тяжелых грунтов. Материалы научно-технического совещания, проводимого в г. Калинине с I по 3 июня, 1966 г — М., 1966. — 64 с.
  119. Г. Ф. Центробежные и пропеллерные насосы. М. -Л.: Госэнергоиздат, 1932. — 172 с.
  120. Г. Ф. «Гидродинавшка турбомашин. Киев: Машгиз, 1954. — 417 с. .
  121. П.П. Испытание щелевидного всасывающего наконечника на землесосе „Волжский 601“. — Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1970, вып. 118, с. 3-П/ .
  122. П.П., Королев В. В. Некоторые пути повышения . производительности при добыче песчано-гравийной.смеси.- Тр./ Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1973, вып. 135, с. 81−86.
  123. Пути повышения ресурса землесосов при разработке песча-но-гравийных месторождений. А. П. Гришко и др. — Реферативный сборник: Промышленность строительных материалов, 1972, № 5,с. 11−14.
  124. К. Лопаточные машины для жидкостей и газов. -М.: Машгиз, I960. 681 с.
  125. В.А. Методика исследования режимов работы погруженных грунтовых насосов. В сб.: Материалы третьей всесоюзной научно-технической конференции по дноуглубительному флоту. — Горький, ГИИВТ, 1973, с. 79−80.
  126. Разработка опытных типовых конструкций центробежных насосов из износоустойчивых материалов: Отчет/ ВИГМ- Рук. работы Л. А. Смойловская. 15−79. Инв. № ГМ-54. М., 1961. — 96 с. .
  127. Разработка новых грунтовых насосов: Отчет/ ВИШ, Рук. работы Д. Я. Суханов. № 529. Инв. № Ш-53. М., I960. — 78 с.
  128. Разработка научного прогноза развития дноуглубительной техники и обслуживающего флота путевого. хозяйства: Отчет/ГИИВТ- Рук. .работы И. И. Краковский. $ 1076. Инв. № УШ-1-IOI. Горький. 1971. -.59 с.
  129. Роджерс. Влияние степени торможения потока в рабочем колесе на его срывные характеристики. Тр./Амер. общ-во инжт мех. серия С. М.: Мир, 1977, № I, с. 178−197.
  130. Д.В. Разработка грунтов землесосными снарядами Тр./Всесоюзн. научн.-исследов. ин-т гидромеханизации сан.-техн. и спец. работ, 1969, вып. 69−136 с.
  131. С.С. Отрывное течение в колесе центробежного насоса.при отрицательных углах атаки. Тр./Всесоюзн. научн.-исследов. и технолог, ин-т гидромашиностроения, 1978, вып. 9, с. 3−9.
  132. Л.П., Барахан Г. Х., Вольфензон.Я. Н. Тенденции развития зарубежной судовой энергетики в 1974 г. Судостроение за рубежом, ЦНИИ Румб, 1975, № 10, с. 3−14.
  133. Ю.А. Модернизация грунтового насоса на землесосах пр. № I-5I7−0I. Передовой опыт и новая.техника. М.: ЦБНТИ Минречфлота, 1976, вып. 8 (32), с. 67−69.
  134. Г. И. Струйные установки и их применение на речном транспорте М.: Транспорт, 1969, — 160 с.
  135. Н.А., Коберник С. Г. Режимы работы крупных землесосных снарядов и трубопроводов. Киев: Наукова думка, 1962. -215 с.
  136. К.Ф. Изыскание оптимальных режимов работы траншейных землесосов. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1964, вып. 62, с. 34−37.,
  137. Смирнов.0.Р., Кйицкий Ф. Л. Надежность судовых энергетических установок. Л.: Судостроение, 1974. — 279 с.
  138. Л.А. Экспериментальное исследование характера течения гидросмеси : в каналах насоса. Тр./Всесоюзн. научн.--исследоват. ин-т гидромашиностроения, 1961, вып. XXIX, с. 24−39.
  139. Л.А., Вайсблат Р. Е. Повышение эксплуатационных характеристик грунтовых насосов. М.: ЦИНТИШЖЕФТМАШ, 1981. -.38 с. .
  140. Л.А., Кожевников Е. И., Цыбаев Н. Т. Повышение износостойкости грунтовых насосов. М.: ЩНТИАМ, 1964. -65 с. .
  141. А.Е. Гидравлический и пневматический транспорт, в металлургии и горном деле. М.: Металлургия. 1967. -367 с.
  142. А.Е. Трубопроводный транспорт. М.: Недра. 1980 — 293 с.
  143. Т.С., Тихонова А. И. Исследование пространственного течения в рабочем колесе высокоэкономич^ного ' центробежного вентилятора. Тр./Центр, аэродинамический ин-т, 1974, вып. 31, с. 3−14. .
  144. В.А. Повышение моторесурса и экономичности дизелей. Л.: Машиностроение, 1967. — 192 с.
  145. А.С. Пути повышения производительности речных землесосов. М.: Речной транспорт, 1961 — 94 с.
  146. А.С. Технолопиработы речных земснарядов. М.: Транспорт, 1969. — 237 с.
  147. Стариков А. С. Технология гидромеханизированных земляных работ. М.: Транспорт, 1980. — 319 с.
  148. А.И. Центробежные и осевые насосы. М.: Маш— гиз, I960. — 461 с.
  149. В.К. Абразивный износ грунтовых насосов и борьба с ним М.: Машиностроение, 1972. — 103 с.
  150. Супрун.В. К. Исследование абразивного износа улиток землесосов Тр./Всесоюан. научн.-исследоват. ин-т нерудных строит, материалов и гидромеханизации, 1972, вып. 32, с. 36−39.
  151. В.К. Некоторые результаты исследовании Ьтруктуры потока гидросмеси в землесосе. Тр./Всесоюзн. научн.-исследовательский ин-т нерудных строит, материалов и гидромеханизации, 1967, вып. 22, с. 57−63.
  152. Теоретическое определение параметров, характеризующих работу колес центробежного типа и анализ экспериментальных характеристик центробежных насосов: Отчет/ВИГМ, Рук. работы С. С. Руднев. Ин. в № НС 757. I960. 92 с.
  153. Техническая инструкция по производству землечерпательных работ. М.: Транспорт, 1968. — 120 с.
  154. И.В. Исследование отрыва потока в лопастной системе рабочего колеса обратимой диагональной гидромашины. -Энергомашиностроение, 1969, $ 3, с. 7−9.
  155. А.И. 0 теоретическом напоре колес центробежных насосов Энергомашиностроение, 1973, № 10, с. 15−17.
  156. .А., Пеняев В. К. Границы устойчивости работы центробежного компрессора при различных способах управления. Тр./Ленинград, кораблестроит, ин-т, 1980, с. 59−66.
  157. Увеличение подвода промывочной воды в грунтовых насосах земснарядов. Информационный листок № 344−73. — 4 с.
  158. Н.И., Гришко Н. П. 0 рациональном профиле лопасти рабочего колеса грунтового насоса. Тр./Моск. горный ин-т, 1975, вып. УШ, с. 94−101.
  159. Р.Н. 0 границе срыва потока в компрессорных решетках Изв. АН СССР. Энергетика и транспорт, 1965, № 4, с. 91−96.
  160. Халил, Табаков, Хамед. Анализ вязкого течения в диагональном рабочем колесе. -Т$./Амер. общ-во инж.-мех. Серия С, М.: Мир, 1980, № I, с. 91−101.
  161. А.И. Разработка грунтов плавучими землесосными снарядами. М.: Стройиздат, 1966. 235 с.
  162. А.И. Выбор оптимального режима работы землесосного снаряда. Гидромеханизация. — М.: Гос. проектный институт гидромеханизации, 1968, № 4, с. 21−32.
  163. А.И. Оптимум насыщения пульпы есть. Новое на объектах и предприятиях гидромеханизации. М.: Гос. проектный ин-т гидромеханизации, 1964, с. 301−307.
  164. Центробежные вентиляторы. Под ред. Т. С. Соломаховой. -М.: Машиностроение. 1975. 415 с.
  165. Центробежные насосы двухстороннего входа. Каталог. -М.: ЦЙНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1982. 24 с.
  166. И.А. Судовые системы. М.: Транспорт, 1971. -224 с.
  167. И.А. Лопастные насосы. Л.: Машиностроение, 1973. — 182 с.
  168. Н.А. Сравнение энергетических и технико-экономических показателей землесосных эжекторных и эрлифтных снарядов. Тр./Горьк. ин-т инж. водн. тр-та, 1970, вып. НО, с. 26−40.
  169. .В. Исследования срывных кавитационных режимов центробежных насосов. Тр./Всесоюз. научн.-исслед. инс-т гидромашиностроения, 1958, вып. ХХП, с 13−29.
  170. В.Б. Оптимальные параметры, определяющие кавитаци-онные качества центробежных насосов. Тр./Всесоюзн. научн.-исслед. ин-т гидромашиностроения, 1958, вып. ХХП, с. 30−48.
  171. .М. Землесосные снаряды. М.: Энергия, 1968. -376 с.
  172. Acosta A.J. An Experimental and Theoretical Investigation of Two-Dimensional centrifugal Pump Impellers.-Trans. ASME, 1954, N 76, pp. 749−763.
  173. Amphibious Cutter dredge Delivered to Indonesia.-World Dredging and Marine Construction, 1975, v.1l, N 4, pp. 28−29.
  174. Baran Gh., Bann C. On the abrasive Erosion of the Pumps for Hydraulik Conveyance.- Proc. 6-th Fluid Mach.-Budapest, 1979, vol.1, p.50−56.
  175. Blaum K., Marnits F. Die Schwimmbagger.- Bd.11. Springer, 1963.- 349 s.
  176. Bree S.E.M. Centrifugal dredgepumps.- Ports and Dredging, 1977, N 78, p.4−9, N 80, p.4−21, Я» 82, p.4−10, Л 85, p.4-Ю, И 86, p.4−9.
  177. Cave S. Effects of suspended solids on the perfor-mace of centrifugal pumps.- Proc.Hydrotransp. 4-th Int. Conf.Hydraul.transp.Solids.Pipes.- Bauff, 1976,?.H3/35-H3/52.
  178. Cropolakrishan S. Computer laset hydraulic disign of Pumps.- «Pumps The Developing Needs». 7-th Technical Conferenc e of the British Pump Manufacturers Association.: York, 1981, pp.101−118.
  179. Eckardt D. Detailed Flow Investigations Within a
  180. High-Speed Centrifugal Compressor Impeller.- Trans. ASME, 1976, N 9, p.390−402.
  181. Een nieuwe conceptie van baggerruiger.- Weg en Wa-terbuw, 1962, 22, N 7−8, p.83−85.
  182. Fischer K., Thoma D. Investigation of the Flow Conditions in a Centrifugal Pump-Trans.ASME. Hydraulics, 1954, N 8, p.141−155.
  183. From Horse-Drawn Gart to Suction Hopper Dredge.-World Dredging and Marine Construction, 1976, v.12, ft 6, p.22.
  184. Gibert В. Transport hydraulique et refoulement des mixtures en condities.- Annales des ponts et chaussees, 1960, If 4, p.307−378.
  185. Gibert R. Transport hydraulique et refoulement des mixtures en condites.- Annales des ponts et chaussees, 1960, IT 4, p.487−494.
  186. Giovanni J. Portable Dredge Pump Proves Adaptibili-ty.- World Dredging, 1976, 12, N 9, p.19−22.
  187. Groot R. Baggerleidingen en pompen.- Schip en Werf, 1971, v.38, N 7, p.146−150.
  188. Santren Robert J. Dredge for 1984. World Dredg. and Mar. Constr., 1975, И, N 1, p.17−18.200. ledidiah S.H. New look at the slip in centrifugal impeller.- Proc.Inst. Mech. Eng., 1974, 188, N 47, p.499−504.
  189. Jonson G. Dredge pump design a modern approach.-World dredging, 1975, N 3, p.20−24.
  190. Kleinert H.J., Will 0., Fiuzel R. Experimental and theoretical investigations of the flow in radial impellers of centrifugal pumps at cavitation.- Proc.6-th Conf. Fluid Mach., Budapest, 1979, vol.1.- Budapest, 1979, p.575−585.
  191. Kurian Т., Radha Krishna H.C. A Study on the Phenomena of Prerotation at the Suction Side of Centrifugal Pumps.- Irrigation and Power, 1974, vol.31, N 3, p.381−390.
  192. Lieblein S. Loss and stall Analysis of compressor cascades.- Trans. ASME, 1959, D 81, N 3, p.387−400.
  193. Lipski W. The influence of shape and location of the tongue of spiral casing on the performance of single stage radial pumps.- Proc. 6-th Conf. Fluid Mach., Budapest, 1979, vol.2, Budapest, 1979, p.673−682.
  194. Lowry R. Of Dredge Peoble and Pums.- World Dredging and Marine Construction, 1972, N 10, p. 24−26.
  195. К., Миядзяки С., Окаяма Е. Влияние формы рабочего колеса на характеристики грунтового насоса. М.: Всесоюзный центр переводов и научно-технической документации, 1978,1. А-60 772. 71 с,• •. «
  196. Murden W.R., Donovan R.E. A nuclear powered dredge for the 70's-World Dredging and Marine Constr., 1971, 7, N 7, p.19−24.
  197. New suction-side seal for dredgepumps.-Ports and dredging, N 470, 1980, p.4−7.
  198. Norio TJchida, Kensaky Jmaihi and Toshiaki Spiral radial force on the impeller of centrifugal pump.-Bull.
  199. ASME, 1971, vol.14, N 76, p.1106−1117.
  200. Pearsall J.S. Design of pump impellers for optimum cavitation performance.-Proc.Instn.Mech.Engrs, 1973, vol. 18 755/73, p.667−678.
  201. Peters I., Menulty P.I., Pearsall I.S. Cavitation scade effects on three centrifugal pumps.-Nel Fluid Mech. Silver Jubillee Conf., 1979,-Glasgow, 1979, 3.5/1−3.5/19, 3.5/21−3.5/31.
  202. Schmidi K.G. ftber den Bau von Baggerpumpen.-Han-sa, 1981, N 6, s.581−583.
  203. Schiavello B. Debit critique d’apparition de la recirculation a lentree des rones de pompes centrifuges: phenomenes determinante, metodes de detection, criteres de previsin la Hauille Blanche, 1982, vol.37, N 2/3, pp. 139−157.• • •
  204. Sen M., Breugelmans F.A.E., Schiavello B. Reverse flow, prerotation and unsteady inlet flow in centrifugal pumps.-Nel Fluid Mech. Silver Jubilee Conf.1979. Glasgow, 1979, p.3,1/1−3.1/30.
  205. Sheafher C.E.I. Design Improvements to a Solids Handling Auto-Priming, Torque Flow Pump.Pompes.Pumpen, 1977, N 127, p.143−147.
  206. Sheeky G.D. Submersible Dredge Pump-an answer for Deep Dredging.-World Dredging and Marine Construction, 1975, v. ll, N 4, p.25T27.
  207. Tomashevic H. Stepen iskoriscenja bagerske pum-pe.-Plovne putevi brodogradnja, Brodarstvo, 1980, 2, p. 26−30.
  208. Tomashevic H. Szbor materijala za zastitu bagerske pumpe od trosenja.-Plovni putevi, brodograd, brodar.,
  209. Belgrad, 1980, 2, ft 6−7, p.46−48.
  210. Turner T.M. Submerged Dredge Increase in Acceptance.-World Dredging and Marine Construction, 1975, N 3, p. 35−37.
  211. Welte Alfred. Leistungssteigerung im saugbaggerbe-trieb mit Unterwasserkreiselpumpen.-Baumasch.und Bautechn., 1972, 19, ft 5, p.205−208.
  212. Yasutoshi Senoo, Yoshinori Kita, Kusuo Ookuma, Hi-roshi Skoda and Yasuo Takamatsu. Increase of Pump Head and Efficiency due to weak Cavitation.-Memoirs of the Faculty of Engineering, Kyushu University, 1974, Vol.34,ft 1, Aug., p.1−9.
  213. Yedidian S. Avoiding cavitation on centrifugal pumps.-Mach.Des., 1980,52, ft 5, p.265−269.
  214. Verschleiflerscheinungen in Baggerkreiselpumpen.-Druckschrift, ft 045/52 d300 6.64−18 s.
  215. Welte A. Leistungssteigerung im Saugbaggerbetrieb mit Unterwasser-Kreiselpumpen.-Baumasch. und Bautechn., 1972, 19, ft 5, s.205−208.
Заполнить форму текущей работой