Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Динамика пневматических элементов и устройств для преобразования движения в системах вибрационной защиты объектов

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация результатов. Основные положения работы докладывались и обсуждались на научных мероприятиях с участием отечественных и зарубежных специалистов, в частности, на: IX школе-семинаре «Математическое моделирование и информационные технологии», Иркутск, 2007; XI Международной научной конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ ВИБРАЦИОННОЙ ЗАЩИТЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ И ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
    • 1. 1. Защита от вибраций и ударов на подвижных объектах
    • 1. 2. Принципы построения активных виброзащитных систем
    • 1. 3. Возможности и практика использования пневматических подвесок в транспортных системах
    • 1. 4. Элементная база систем пневматического подвешивания
      • 1. 4. 1. Обзор конструктивных решений по созданию пневматических виброзащитных систем
      • 1. 4. 2. Некоторые реализации управляемых виброзащитных систем
      • 1. 4. 3. Функциональные схемы управляемых пневматических ВЗС
    • 1. 5. Структурные методы исследования управляемых виброзащитных систем
    • 1. 6. Постановка задач исследования
  • ГЛАВА 2. МАТЕМАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ТИПОВЫХ ЗВЕНЬЕВ И ИХ СОЕДНИНЕНИЙ В ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ВИБРОЗАЩИТНЫХ СИСТЕМАХ
    • 2. 1. Особенности динамических свойств пневматических устройств
    • 2. 2. Об учете особенностей интегрирующих элементарных звеньев
    • 2. 3. Особенности типового звена чистого запаздывания
    • 2. 5. Возможности соединений типовых элементов
    • 2. 6. Выводы по 2-ой главе
  • ГЛАВА 3. МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПОСТРОЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ УПРАВЛЯЕМЫХ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ВИБРОЗАЩИТНЫХ СИСТЕМ
    • 3. 1. Основные элементы пневматических виброзащитных систем. Обобщенный подход
      • 3. 1. 1. Математические модели ВЗС с различными пневматическими исполнительными механизмами
      • 3. 1. 2. Линеаризация математических моделей ПВЗС
    • 3. 2. Структурные схемы управляемых ПВЗС и сравнительный анализ законов управления
    • 3. 3. Особенности динамических свойств управляемых ПВЗС
    • 3. 4. Выводы по 3-ей главе
  • ГЛАВА 4. ДИНАМИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ В ЗАДАЧАХ ПОСТРОЕНИЯ СИСТЕМ ЗАЩИТЫ ЧЕЛОВЕКА-ОПЕРАТОРА ОТ ВИБРАЦИЙ И УДАРОВ
    • 4. 1. Характеристика конструктивных элементов системы подвески
    • 4. 2. Расчетные схемы и математические модели пневмомеханических систем защиты оператора
    • 4. 3. Оценка динамических свойств пневматических виброзащитных систем
    • 4. 4. Использование в схемах пневматической защиты механизмов или устройств с преобразованием движения (УПД)
    • 4. 5. Учет упругости подушки кресла сиденья машиниста
    • 4. 6. Выводы по 4-ой главе
  • ГЛАВА 5. ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ДАННЫХ. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНСТРУКТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
    • 5. 1. К обоснованию методики проведения эксперимента
    • 5. 2. Оценка параметров математических моделей
    • 5. 3. Сравнительная оценка экспериментальных данных
    • 5. 4. Сравнительный анализ экспериментальных данных
    • 5. 5. Выводы по 5-ой главе

Динамика пневматических элементов и устройств для преобразования движения в системах вибрационной защиты объектов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Обеспечение безопасности и эксплуатационной надежности оборудования и аппаратуры можно отнести к актуальным направлениям теоретических и экспериментальных исследований в области динамики машин. Многочисленные разработки посвящены задачам вибрационной защиты технических объектов, мехатроники и робототехники, а также развитию методов и средств повышения эффективности управляемых динамических систем. В последние годы заметно возрос интерес к мехатронным системам подрессо-ривания транспортных средств, активным системам защиты от вибраций и ударов, приборов и аппаратуры, созданию самонастраивающихся систем обеспечения динамического состояния технических объектов. Существенное развитие в динамике машин получили методы теории автоматического управления, учета возможностей работы машин и агрегатов в сложном динамическом окружении.

В работах отечественных и зарубежных ученых Артоболевского И. И., Фролова К. В., Синева А. В., Блехмана И. И., Генкина М. Д., Турецкого В. В., Вей-ца B. JL, Елисеева С. В., Говердовского В. Н., Коловского М. З., Колесникова К. С., Ден-Гартога Дж., Бабакова И. М. и др. получили развитие многие технические идеи, нашедшие в настоящее время свои области применения. В современной теории колебаний и её приложениях расширилась элементная база механических колебательных систем и форм соединения элементарных звеньев между собой. В колебательных структурах стали использоваться различные механизмы (рычажные, зубчатые, винтовые и др.), в т. ч. с рабочими телами в виде газа и жидкости, полевые взаимодействия, создаваемые вращением элементов (центробежные силы) и другие эффекты.

В решении задач виброзащиты и виброизоляции технических объектов идеи управления движением связаны с развитием структурной теории виброзащитных систем (ВЗС). Активные элементы управляемых ВЗС все чаще становятся объектом теоретических исследований и практических разработок. В этом плане пневматические элементы, используемые в структурах ВЗС, вызывают интерес, как элементы достаточно недорогие и обладающие большими возможностями в вариантах конструктивно-технических решений. Пневматические элементы в инженерной практике используются в течение последних трех десятков лет в виде пневмобаллонов в подвесках транспортных системизвестны применения пневмомеханических систем при защите прецизионного оборудования и других объектов техники. Вместе с тем особенности динамических свойств, в частности, изменение параметров системы при изменении частот внешнего воздействия, характер демпфирования колебаний, взаимодействие пневматических элементов между собой при наличии массообмена и др. не получили еще должной оценки и изучения. Это делает исследование возможностей пневматических неуправляемых и управляемых элементов в схемах защиты от вибраций и ударов, особенно в транспортных системах, достаточно актуальным.

Цель настоящих исследований заключается в разработке методов оценки и учета особенностей динамики пневматических элементов и устройств с преобразованием движения в системах защиты технических объектов от вибрационных воздействий для обеспечения эффективности и надежности работы оборудования и аппаратуры.

Решение поставленной цели достигается решением ряда задач.

1. Изучение областей применения пневматических элементов в составе виброзащитных систем с учетом особенностей их конструктивного исполнения и эффективности использования для обеспечения необходимого динамического состояния объекта защиты.

2. Разработка математических моделей пневматических элементов с учетом их конструктивных особенностей и возможностей сопрягаемости с элементной базой виброзащитных систем в рамках структурных методов исследования.

3. Оценка возможностей формирования структурных блоков виброзащитных систем, состоящих из различных наборов элементной базы с учетом зависимости параметров от частоты проходящего сигнала и других факторов.

4. Разработка методов построения пневматических виброзащитных систем с учетом использования устройств с преобразованием движения при различных вариантах введения управляющих связей.

5. Проверка достоверности теоретических результатов в их важных проявлениях путем эксперимента и обработки экспериментальных данных.

Научная новизна работы состоит в том, что для задач исследования и разработки виброзащитных систем с пневматическими элементами или звеньями создана методологическая основа, позволяющая рассматривать взаимодействие пневматических элементов в структурах управляемых динамических систем. Пневматические элементы рассматриваются автором и вводятся как дополнительные связи, имеющие свою специфику в формах физических реализаций, однако их взаимодействие в рамках виброзащитной системы подчиняется общим правилам соединений элементов структурной теории ВЗС.

К наиболее существенным результатам можно отнести нижеследующие.

1. Разработаны математические модели пневматических элементов на основе общности динамических свойств, характерных для структурной теории ВЗС, использующей расширенный набор типовых элементов.

2. Разработаны методы построения математических моделей пневматических виброзащитных систем и оценки их динамических свойств с применением структурных интерпретаций систем и передаточных функций.

3. Предложен ряд конструктивных решений и математических моделей для оценки динамических свойств в различных условиях внешних воздействий.

4. Предложена методика оценки динамических свойств механических колебательных систем для целей прогнозирования получения необходимого качества систем при введении различных дополнительных связей на стадиях предварительных исследований и проектирования.

Основные положения, выносимые на защиту.

1. Концепция построения и оценки возможностей пневмомеханических виброзащитных систем, создаваемых на основе расширенного набора элементной базы, обеспечивающая дальнейшее развитие структурной теории виброзащитных систем.

2. Методика построения математических моделей пневматических элементов различного вида, их комбинаций, математических моделей (структурных, в том числе) пневматических ВЗС различного назначения.

3. Результаты исследований и разработок, связанных с введением в рассмотрение новых схемных решений для задач вибрационной защиты объектов.

Достоверность и обоснованность полученных результатов основывается на проверенных инженерной практикой методах теории колебаний, динамики машин, прикладного системного анализа, теории автоматического управления, а также на основе экспериментальных исследований и обработки экспериментальных данных в области виброзащиты технических объектов.

Практическая значимость в использовании результатов разработок заключается в том, что методологические позиции, предложенные и развитые автором, позволяют:

• решать задачи поискового конструирования пневматических виброзащитных систем с учетом представлений о достаточно широком спектре динамических свойств пневматических элементов, реализуемых через различные виды соединений;

• обосновать инженерные методы расчета пневматических систем, то есть определение их размеров, параметров состояния и надежности;

• проводить оценку разрабатываемых пневматических подвесок для использования в транспортных системах, в частности, на железнодорожном и автомобильном транспорте;

• использовать методическую базу для разработки конструктивных решений в робототехнике для борьбы с упругими колебаниями, защиты оборудования на движущихся объектах и т. д.

Результаты автора получены в научно-исследовательских разработках, поддержанных грантами поисковых фундаментальных исследований по тематике НИИ современных технологий, системного анализа и моделирования Ир

ГУПС. Ряд предложений и рекомендаций был разработан по договорам о сотрудничестве с организациями и вузами г. г. Иркутска, Братска, Волгограда, имеются акты внедрения.

Апробация результатов. Основные положения работы докладывались и обсуждались на научных мероприятиях с участием отечественных и зарубежных специалистов, в частности, на: IX школе-семинаре «Математическое моделирование и информационные технологии», Иркутск, 2007; XI Международной научной конференции, посвященной памяти генерального конструктора ракетно-космических систем академика М. Ф. Решетнева «Решетневские чтения», Красноярск, 2007; 45-й международной научно-практической конференции ученых транспорта, вузов, инженерных работников и представителей академической науки, Хабаровск, 2007; IX международной конференции, посвященная 105-летию Н.Г. Че-таева, Иркутск, 2007; 18th International DAAAM Symposium, Vienna, Austria, 2007; IV Международном симпозиуме, посвященному 80-летию академика РАН В. А. Ильина «Обобщенные решения в задачах управления (GSCP-08)», Улан-Удэ, 2008; Ш Всероссийской конференции с международным участием «Математика, ее приложения и математическое образование», Улан-Удэ, 2008; XTV Байкальской международной школе-семинаре «Методы оптимизации и их приложения», Иркутск, Байкал, 2008; VIII Всероссийской научной конференции «Нелинейные колебания механических систем», Нижний Новгород, 2008; IV Всероссийской научной конференции «Винеровские чтения», г. Иркутск, 2009 гIV Международной конференции «Проблемы механики современных машин», г. Улан-Удэ, 2009 г.- XIV Байкальской Всероссийской конференции с международным участием «Информационные и математические технологии в науке и управлении», г. Иркутск — оз. Байкал, 2009 г.- Международной научно-технической конференции «Динамика и прочность машин, зданий и сооружений», г. Полтава (Украина), 2009 г.

Основные научные результаты опубликованы в 11 статьях.

Диссертация обсуждена и рекомендована к защите на научно-методическом семинаре «Современные технологии. Системный анализ. Моделирование» ИрГУПС (2009 г.).

Структура и объем работы. Диссертация состоит из 5 глав, изложена на 197 стр. машинописного текста, содержит 86 рис., 7 таблиц, список литературы -167 назв.

В заключении автор хотел бы выразить благодарность д.т.н., профессору Хоменко А. П. за поддержку и постоянный интерес к исследованиям.

5.5 Выводы по 5-ой главе.

1. Обработка экспериментальных данных подтверждает в целом достаточное совпадение математических моделей пневматических систем защиты человека-оператора и в качественном и в количественном аспектах.

2. Экспериментально подтверждены эффекты динамического гашения, проявляющиеся через провалы амплитудно-частотных характеристик, связанные с преобразованием движения, обеспеченного рычажными связями, а также «запиранием» системы при увеличении частот.

3. На основе экспериментальных данных можно утверждать, что увеличение приведенных масс и передаточных отношений может приводить к запиранию систем в области высоких частот, в том числе с превышением коэффициентов передачи амплитуды колебаний больше 1, что предполагает математическая модель. Сходимость результатов теоретических расчетов и экспериментальных данных по основным параметрам составляет в среднем 10−12%.

4. На основе экспериментальных данных подтверждается физическая гипотеза о характере энергообмена между рабочей и демпферной камерами, что дает возможность рассматривать пневмобаллон, как типовой элемент второго уровня, в рамках структурной теории ВЗС.

5. Системы ПВЗС, используемые на практике, в силу особенностей конструктивно-технического исполнения (механизмы параллелограммного типа и др.), содержат в своей структуре элементы преобразования движения, но их влияние на фоне других факторов выступает не очень заметным образом, поскольку в рычажных механизмах передаточное отношение <1.

При введении специальных устройств для преобразования движения (рычажные механизмы, винтовые, зубчатые и др.) передаточное отношение которых более единицы, необходимо учитывать, что приведенная масса может принимать большие значения, в частности, превосходить массу объекта защиты, что подтверждается соответствующими АЧХ, как в области низких частот, так и в области высоких частот.

Заключение

и основные выводы.

Пневматические элементы в составе механических колебательных систем достаточно широко используются в инженерной практике, известны многочисленные реализации в виде пневматических рессор и подвесок, пневматических опор для оборудования, управляемых пневматических виброзащитных систем и др. В меньшей степени получили развитие аналитические подходы, в рамках которых могли бы найти отражение проблемы структурного и динамического синтеза, учета взаимодействия пневматических элементов, связанных с распределением и перераспределением расходов воздуха. Автором на основе сравнительного анализа возможностей и особенностей ПВЗС предложена концепция построения пневматических ВЗС с использованием структурных представлений, использующих в качестве динамического аналога системы автоматического управления.

Пневматические устройства или механизмы достаточно разнообразны по своим конструктивно-техническим свойствам, однако, это многообразие на предварительном этапе может быть представлено усилительным звеном или, в обобщенном смысле, некоторой «пружиной». Свойства такого элемента могут зависеть от частоты, что характерно для ПВЗС, содержащих рабочую и демпферные камеры. Автором разработана методика построения математических моделей ПВЗС, которые позволяют учитывать особенности пневматических исполнительных механизмов. При детализированном подходе к управляемым ВЗС показано, что дополнительная обратная связь имеет сложную структуру и состоит из последовательно соединенных звеньев различной природы и функционального назначения. К таким звеньям можно отнести измерительные устройства или датчики, преобразователи, усилители, корректирующие звенья, реализующие устройства и исполнительные механизмы. Поскольку реальные виброзащитные системы рассчитываются на работу в области сравнительно низких частот, то общая передаточная функция дополнительной (активной) обратной связи может быть упрощена до передаточной функции апериодического звена общего вида. Такую же передаточную функцию, как оказалось, имеют и.

177 пневмобаллоны с рабочей и дополнительной камерами, что позволяет развивать обобщенные подходы в динамическом синтезе ПВЗС. Автором рассмотрен ряд конструктивно-технических решений в области создания активных пневматических систем, применяемых, в частности в подвесках сидений машинистов локомотивов.

На основе структурных подходов разработаны математические модели для ряда конкретных разработок, прошедших экспериментальную отработку в лабораторных и реальных условиях. При детализированном сравнительном анализе автору удалось выявить особенности рычажных взаимодействий в схемах подвески и предложить обобщенную модель, которая учитывает детальные свойства подвесок и позволяет определить характерные свойства ПВЗС. В частности, можно отметить особую роль устройств с преобразованием движения, изменение параметров которых дает возможность получать различные характеристики и режимы работы ПВЗС, вплоть до полной блокировки системы. Получены необходимые политические соотношения, определяющие условия эффективной работы ПВЗС и возможности ее поднастройки.

Автором проведены лабораторные эксперименты на макетах ВЗС по уточнению некоторых эффектов, характерных для пневматических исполнительных механизмов. Для подтверждения правомерности и адекватности математических моделей использовались экспериментальные данные, полученные в реальных условиях и опубликованные в упомянутых автором работах.

Обработка результатов эксперимента позволила подтвердить наличие всех эффектов, которые характерны для систем, содержащих устройства с преобразованием движения и свойств, определяемых введением в структуру ВЗС дополнительных звеньев с передаточной функцией апериодического звена общего вида (пневмобаллон с двумя камерами).

Эффективность использования ПВЗС проявляется в области низких частот и определяется не только возможностями получения большой статической осадки, но и тем, что в области низких частот до первых резонансов также возможна реализация режимов динамического гашения. Такой подход, по-существу, связан с автономным направлением в создании управляемых ВЗС.

Если при обычной постановке задачи защиты объекта основное внимание уделяется активной или управляющей силе, действующей на объект и создаваемой внешним источником, то во втором случае — режим динамического гашения реализуется на процессах динамического взаимодействия инерционных элементов системы, что в энергетическом плане может быть менее затратным. I.

Подводя итоги исследований, автор диссертации хотел бы отметить положительные свойства пневматических исполнительных механизмов, заключающихся в их простоте. Вместе с тем, повышение требований к безопасности и надежности систем ВЗС, по-видимому, должны реализовываться на пути создания комбинированных систем, в которых работоспособность системы должна в экстремальных случаях обеспечиваться и при отказе пневматических элементов. По-существу, такие предпосылки заложены в основах теории активных i.

ВЗС, поскольку при отсутствии управляющего сигнала дополнительная связь привносит в систему внутреннюю (конструктивную) связь, выполняющую упомянутую функцию.

На основании проведенных исследований можно сделать ряд основных выводов:

1. Разработана методологическая основа, позволяющая с единых позиций решать задачи динамического синтеза пневматических виброзащитных систем, включающих элементы расширенного набора, в частности, устройства с преобразованием движения.

2. Развит ряд положений структурной теории виброзащитных систем, в рамках которой проведена систематизация элементов механических колебательных систем, в том числе, пневматических устройств различной природы. Для пневматических элементов построена унифицированная математическая модель.

3. Предложена и обоснована математическая модель двухкамерного пневматического устройства как структуры второго уровня, состоящей из соединенных определенным образом типовых элементов и имеющей передаточную функцию апериодического звена общего вида, что позволяет выбирать параметры системы с учетом особенностей внешнего возмущения.

4. Предложена методика оценки возможностей размещений в структуре ВЗС активных элементов, которые вносят внутренние конструктивные связи, учет которых существенным образом меняет возможности системы. Показано, что при размещении активных элементов необходимо учитывать законы противодействия.

5. Предложена методика построения структурных схем ПВЗС и оценки их динамических свойств при различных законах управления, которые являются частными случаями структуры дополнительной обратной связи.

6. Разработана методика построения математических моделей пневматических систем защиты от вибраций оператора транспортных средств. Получены математические модели, позволяющие оценить возможные свойства системы и сделать прогнозы в получении тех или иных динамических эффектов. Показано, что введение дополнительных связей расширяет возможный спектр динамических эффектов.

7. Показаны возможности использования для настройки ПВЗС устройств с преобразованием движения, позволяющих получить режимы динамического гашения в дорезонансной области частот, что может быть представлено амплитудно-частотными характеристиками с падающей ветвью в области частот от нуля до первого резонанса и появление дорезонансного режима динамического гашения.

8. Проведена обработка экспериментальных данных, полученных в ряде экспериментах, в том числе из исследований автора на макетах виброзащитных систем, а также численные расчеты на ЭВМ, подтверждающие с достаточно хорошим совпадением выводы и рекомендации, полученные аналитическим путем.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. С. Динамика колебательной системы с управляемыми виброзащитными устройствами/ Г. С. Аверьянов, А. В. Зубарев, Р. Н. Хамитов // Вестник машиностроения. — 2008. — № 6. — С.27 — 30.
  2. Г. С. Исследование процессов и путей повышения эффективности воздушного демпфирования в пневматических амортизаторах виброзащитных систем /Г.С. Аверьянов. Омск, 1999. — 115 с. — Деп. ВИНИТИ 17.06.99, № 1957-В99.
  3. . А. О приближенных уравнениях колебания груза на пневмо-рессоре / Б. А. Акатушкин // Взаимодействие подвижного состава и пути, динамика локомотивов / Научные труды Омского ин-та инженеров ж.-д.транспорта.
  4. Р. А. Пневматическое подрессоривание автотранспортных средств (вопросы теории и практики). В 2 ч. Львов: Вища школа. Изд-во при Львов, ун-те, Ч. 1, 1979.-216 с.
  5. И. В. О применении пневматических упругих элементов в рессорном подвешивании локомотивов / И. В. Астахов // Электровозостроение. Новочеркасск, 1972. — С. 93 — 109.
  6. И. В. Соотношение между силовыми характеристиками и конструктивными параметрами пневмоэлементов / И. В. Астахов // Электровозостроение. Новочеркасск, 1972. — С. 78 — 92.
  7. JI.C. Анализ энергетических, весовых и габаритных характеристик пневмодвигателей / JL С. Бакланов // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». -М.: Наука. 1971.-С. 118 — 125.
  8. Л.С. Сравнительный анализ динамических моделей пневматического привода с дроссельным управлением на входе и выходе / JI.C. Бакланов // В сб. «Пневмоавтоматика». М.: Наука. 1966. — С. 136 — 142.
  9. Н. Г. Конструктивная амортизация механизмов, приборов и аппаратуры на судах / Н. Г. Беляковский. Л.: Судостроение, 1965. — 302 с.
  10. Дж., Измерение и анализ случайных процессов / Дж. Бендат, А. Пирсон. М.: Мир 1974, — 404 с.
  11. Н. Н. Оптимизация амортизационных систем / Н. Н. Болотник. — М.: Наука, 1983.-255 с.
  12. Г. В. К вопросу выбора расчетных схем и возмущающих воздействий в задачах о вертикальных колебаниях подвижного состава / Г. В. Бурчак, И. И. Верчетич, А. В. Будаев // Научн. труды ВНИИ вагоностроения. 1974. — Вып. 25. — С. 11 — 27.
  13. Вибрации в технике: Справочник в 6 т. Т. 6 Защита от вибраций и ударов / Под ред. К. В. Фролова. М.: Машиностроение, 1981. — 456 с.
  14. Виброизолирующая опора: а. с. 261 831 СССР: МПК F 16 °F / Пуш В. Э., Ри-вин Е. И., Шмаков В. Т.- заявитель и патентообладатель Московский станкостроительный институт. № 1 281 157/25−28- заявл. 11.11.68 — опубл. 13.01.70, Бюл. № 5.-4 с.
  15. Виброизоляторы и системы установки оборудования с автоматическим регулированием. Серия C-I. / Под ред. В. И. Ривина. М., 1971. — 272 с.
  16. В. В. Матрицы и вычисления / В. В. Воеводин, О. А. Кузнецов — М.: Наука, 1981.-318 с. ,
  17. А. М. Гигиеническое нормирование шума и вибрации подвижного состава ж.-д. транспорта. М.: Медицина, 1970. — С. 17 — 32.
  18. В. Ю. О выборе оптимальных параметров нелинейных виброзащитных систем при случайных воздействиях / В. Ю. Волоховский, В. П. Ра-дин // Механика твердого тела. 1972. -№ 2. — С. 3−13.
  19. Э. Г. Динамика амортизаторов с нелинейными упругими элементами / Э. Г. Вольперт. М.: Машиностроении, 1972. — № 2. — С. 3 — 13.
  20. А.С. Об эквивалентной добротности релейного пневматического сервомеханизма / А. С. Воробьев, А. Н. Кутуров // Сб. «Системы и устройства пневмоавтоматики». М.: Наука. 1969. — С. 65 — 69.
  21. Н. Н. Оптимизация параметров пневматического амортизатора на подвижном объекте / Н. Н. Выгодский // Машиностроение. — 1975. № 6. — С. 20−53.
  22. В.А. Анализ изохордных характеристик пневморессор / В. А. Га-ланин, А. М. Петренко // Изв. вузов. Машиностроение. — 1975. № 6. — С.20−53.
  23. И. И. Виброзащита подвижного состава / И. И. Галлиев, Ю. Ф. Савельев, В. Я. Шевченко, Н. Ю. Симак // Железнодорожный транспорт. 2008. — № 2 — С. 57 — 59.
  24. И. И. Метод оценки демпфирующих свойств двухобъемной пневматической рессоры / И. И. Галлиев // Повышение эффективности работы тепловозов. Л.: ЛИИЖТ, 1983. — С. 68 — 76.
  25. М. Д. Методы активного гашения вибрации механизмов / М. Д. Генкин, В. Г. Елезов, В. Н. Яблонский // Динамика и акустика машин. М.: Наука, 1971.-С. 70−88.
  26. М. Д. Упруго-инерционные виброизолирующие системы. Предельные возможности, оптимальные структуры / М. Д. Генкин, В. М. Рябой. М.: Наука, 1988.- 191 с.
  27. Е. В. Теория и расчет силовых пневматических устройств / Е. В. Герц, Г. В. Крейнин. -М.: Изв. АН СССР, 1960. 178 с.
  28. В. Н. Развитие теории и методов проектирования машин с системами инфранизкочастотной виброзащиты : автореф. дисс.. доктора, техн. наук.: 05.02.02 / Говердовский Владимир Николаевич. Новосибриск, 2006 — 42 с.
  29. И. А. Колебания экипажа высокоскоростного наземного транспорта с электрическим подвесом и пневморессорами : автореферат дисс.. канд. техн. наук. / Гольдштейн И, А. М., 1982. — 18 с.
  30. Е. М. Виброзащита тягового подвижного состава посредством пневмодемпферов / Е. М. Горячева, А. П. Беляев // Железнодорожный транспорт. 2008. — № 5. — С. 68 — 70.
  31. В. А. Методы обработки экспериментальных данных при измерениях / В. А. Грановский, Т. Н. Сирая. JL: Энергоатомиздат. Ленингр. отд-ние, 1990. — 288 е.: ISBN 5−283−4 480−7.
  32. М. М. Регулируемые амортизаторы РЭА / М. М. Грибов. М.: Советское радио, 1974. — 144 с.
  33. Н. В. Специальные способы и средства виброзащиты машин от воздействия переменной частоты / Н. В. Григорьев, В. Н. Исаков // В кн.: Приборы и машиностроение / Труды СЗПИ. Л., 1965.-№ 31-С.65−71.
  34. В. Д. Определение параметров передаточных функций системы (рельсового пути) по начальному участку обратной частотной характеристики / В. Д. Данович // Научн. труды ДИИТ. 1980. — Вып. 209/22. — С. 68 — 74.
  35. Дент-Гартог Дж. Механические колебания / Дж. Дент-Гартог. М.: Физ-матгиз, 1960.-580 с.
  36. А. В. Моделирование и динамические процессы в обобщенных задачах виброзащиты и виброизоляции технических объектов : дисс.. канд. техн. наук: 01.02.06 / Димов Алексей Владимирович. — Иркутск, 2005. 183 с.
  37. М. А. Динамический синтез и моделирование в задачах оценки и изменения вибрационного состояния крутильных колебательных систем : дисс.. канд. техн. наук: 01.02.06 / Драч Михаил Андреевич. Иркутск, 2006 — 182 с.
  38. И. А. Механические цепи / И. А. Дружинский. М.: Машиностроение, 1977. — 238 с.
  39. А. Е. FF-функция Ламберта и ее применение в математических задачах физики: учеб. пособие для вузов / А. Е. Дубинов, И. Д. Дубинова, С. К. Сайков. Саров: ФГУП «РФЯЦ-ВНИИЭФ», 2006. — 160 е.: ISBN 5−9515−0065−6.
  40. Е. Г. Основы автоматического регулирования тепловых процессов : учебное пособие для ВУЗов / Е. Г. Дудников. М.: Госэнергоиздат, 1956. — 264 с.
  41. А. С. Экипажные части тепловозов / А. С. Евстратов. — М.: Машиностроение, 1987. 136 с.
  42. С. В. Динамика механических систем с дополнительными связями / С. В. Елисеев, JI. Н. Волков, В. П. Кухаренко. Новосибирск: Наука, Сибирское отделение, 1990. — 214 с.
  43. С. В. Динамика твердого тела на многосекционных пневматических опорах / С. В. Елисеев, В. И. Соболев. Иркутск.: ИЛИ, 1984. — С. 3 — 9.
  44. С. В. Динамические гасители колебаний / С. В. Елисеев, Г. П. Не-рубенко. Новосибирск.: Наука, 1982. — 142 с.
  45. С. В. Динамический синтез в обобщенных задачах виброзащиты и виброизоляции технических объектов / С. В. Елисеев, Ю. Н. Резник, А. П. Хо-менко, А. А. Засядко. Иркутск.: Изд-во Иркутского гос. ун-та, 2008. — 523 с.
  46. С. В. К динамике элементов активной цепи пневматической виброзащитной системы/ С. В. Елисеев, П. А. Лонцих // В сб. «Вибрационная защитаи надежность приборов машин и механизмов». Иркутск.: ИЛИ, 1973 — С. 54 -62.
  47. С. В. Методы виброзащиты технических объектов / С. В. Елисеев, А. А. Засядко// Управляемые механические системы: сб. научных трудов. Иркутск.: ИЛИ, 1986. — С. 3 — 22.
  48. С. В. Мехатронные подходы в задачах вибрационной защиты машин и оборудования / С. В. Елисеев, Р. Ю. Упырь // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. — № 4(20). — С.8 — 12.
  49. С. В. Некоторые задачи виброзащиты в классе систем с переменной структурой / С. В. Елисеев, В. В. Ольков // Сб. «Механика и процессы управления». Иркутск, 1971. — С. 61 — 69.
  50. С. В. О введении активных связей в механических системах / С. В. Елисеев // Электроизоляционная техника. Надежность систем автоматического регулирования. Иркутск: ИЛИ, 1972. — С. 260 — 267.
  51. С. В. Особенности переходных процессов в пневматических виброзащитных системах / С. В. Елисеев, А. С. Логунов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. — № 1(21). — С. 8−16.
  52. С. В. Рычажные связи в задачах динамики вибрационных воздействий на машины и оборудование / С. В. Елисеев, А. П. Хоменко, Р. Ю. Упырь // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. — № 3(23).-С. 104−119.
  53. С. В. Способы изменения динамических свойств и принципы построения активных виброзащитных систем / С. В. Елисеев, В. В. Ольков // Сб. «Вопросы надежности и вибрационной защиты приборного оборудования». — Иркутск.: ИЛИ, 1972. С. 61 — 69.
  54. С. В. Структурная теория виброзащитных систем / С. В. Елисеев. -Новосибирск: Наука, 1979. 227 с.
  55. С. В. Структурные интерпретации механических колебательных систем / С. В. Елисеев, Ю. Н. Резник, А. П. Хоменко / Кулагинские чтения: материалы VII Всерос. науч.-практ. конф. Чита: ЧитГУ, 2007. — С. 33 — 54.
  56. С. В. Управление колебаниями с помощью пневматических устройств / С. В. Елисеев, П. А. Лонцих // Теория активных виброзащитных систем. Иркутск: ИЛИ, 1974. — С. 85 — 103.
  57. С. В. Экспериментальные исследования активных пневматических виброзащитных систем / С. В. Елисеев, П. А. Лонцих // Сб. «Вопросы надежности и вибрационной защиты приборов». Иркутск: ИЛИ, 1972. — С. 32 — 43.
  58. С. В. Элементы теории активных пневматических виброзащитных систем / С. В. Елисеев, П. А. Лонцих // Сб. трудов ИЛИ -Иркутск, 1973. № 77. -С. 3−20.
  59. Ю. В. Управление вибрационным состоянием в задачах виброзащиты и виброизоляции : дисс.. канд. техн. наук.: 01.02.06 / Ермошенко Юлия Владимировна. Иркутск, 2002. — 185 с.
  60. В. А. Теоретическое исследование пневматического рессорного подвешивания при линейном регуляторе / В. А. Закорецкий и др. // Сб. «Локомотивостроение» / Труды Луганского машиностроительного ин-та. -Харьков, 1968.-Вып. 1.-С. 54−61.
  61. В. А. Определение параметров системы регулирования обеспечивающих устойчивую работу пневматического рессорного подвешивания локомотива / В. А. Закорецкий, С. М. Куценко, В. Н. Дмитриев // Транспортное машиностроение. 1969. — № 8. — С. 13−18.
  62. Л. А. Проточные элементы пневматических приборов контроля и управления / Л. А. Залманзон. М.: Изд. АН СССР, 1961. — 248 с.
  63. А. А. Теория элементов пневмоники / А. А. Зелманов. М.: Наука, 1969.-217 с.
  64. В. А. Виброизоляция горно-обогатительных машин и оборудования / В. А. Ивович. М.: Недра, 1978. — 252 с.
  65. В. С. Защита РЭА и прецизионного оборудования от динамических воздействий / В. С. Ильинский. М.: Радио и связь, 1982. — 292 с.
  66. Ю. М. Виброметрия. Измерение вибрации и ударов. Общая теория, методы и приборы / Ю. М. Иориш. Изд. 2-е, перераб. и доп. — М.: Машгиз, 1963.-704 с.
  67. В. А. Оптимизация параметров ходовых частей железнодорожного состава/В. А. Камаев. -М.: Машиностроение, 1980. -215 с.
  68. . И. О формировании случайных возмущений при исследовании на ЭВМ боковых колебаний транспортных экипажей / Б. И. Квитко // Вопросы транспортного машиностроения. 1979. — С. 69 — 74.
  69. Ким П. Д. Теория автоматического управления в 2 т. Т1. Линейные системы./П. Д. Ким. -М.: Физматлит, 2003. -288с. ISBN 5−9221−0379−2.
  70. М. 3. Автоматическое управление виброзащитными средствами /М. 3. Коловский. -М.: Наука, 1975.-320 с.
  71. М. 3. Нелинейная теория виброзащитных систем / М. 3. Коловский. М.: Наука, 1966. — 317 с.
  72. А. В. Демпфирующая способность упругих элементов пневматического подвешивания пассажирских вагонов / А. В. Кузнецов // Транспортное машиностроение. 1964 — № 2. — С. 32 — 36.
  73. А. В. Пневматические рессоры вагонных тележек / А. В. Кузнецов. М.: НИИинформтяжмаш, 1967. -№ 3. — С. 41 — 45.
  74. Н. К. Методы снижения динамических ошибок управляемых машин с упругими звеньями на основе концепции дополнительных связей: дис. .д-ра. техн. наук: 01.02.06 / Кузнецов Николай Константинович. Иркутск, 2006. — 405 с.
  75. Н. Т. Теория автоматического регулирования, основанная на частотных методах / Н. Т. Кузовков. М.: Оборонгиз, 1960. — 446 с.
  76. В. В. Совершенствование пневматических рычажно-шарнирных виброзащитных систем железнодорожного транспорта: дис.. канд. техн. наук: 01.02.06 / Лаврусь Василий Викторович. Орел, 2006. — 137 с.
  77. И. С. К расчету промывочных (дроссельных) характеристик струйникового распределителя с суживающимся соплом / И. С. Лебеденко, М. В. Малиованов // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». — М.: Наука, 1971.-С. 25−27.
  78. Н. А. Пневматическая система опор и связи кузова тепловоза с тележками: дис.. канд. техн. наук: 05.22.07 / Лобачев Николай Алексеевич. -Коломна, 1983.- 190 с.
  79. А. С. Колебательные структуры с элементами запаздывания / А. С. Логунов // Проблемы механики современных машин: Материалы четвертой междунар. конф. / ВСГТУ. Улан-Удэ, 2009. — Т. 1. — С. 272 — 279.
  80. А. С. Структурное моделирование пневматических систем в задачах вибрационной защиты объектов. Обобщенные подходы / А. С. Логунов //Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. ИрГУПС. -2008. Вып № 4(20). — С.82 — 87.
  81. А. С. Фазовые сдвиги в динамических взаимодействиях элементов колебательных структур электронный ресурс. / А. С. Логунов // Материалы III Всероссийской конференции «Винеровские чтения». Иркутск: ИрГТУ, 2009.
  82. А. С. Экспериментальные исследования пневматической виброзащитной системы / А. С. Логунов // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. — № 3(23). — С. 192 — 196.
  83. П. А. Защита машиностроительных и технологических систем и оборудования от вибраций и ударов / П. А. Лонцих, А. Н. Шулешко. Иркутск, 2002.-178 с.
  84. П. А. Исследование активных электропневматических виброзащитных систем: автореф. дис. .канд. техн. наук: 01.02.01/ Лонцих Павел Абрамович. Новосибирск, 1974.— 21 с.
  85. П. А. Исследование динамики активных пневматических виброзащитных систем / П. А. Лонцих, С. В. Елисеев, В. В. Ольков // Вопросы виброизоляции приборов и оборудования. — Ульяновск.: Ульяновский политехнический институт, 1974. — С.76 — 89.
  86. П. А. К вопросу о выборе закона управления активной пневматической виброзащитной системы / П. А. Лонцих, С. В. Елисеев // В сб. «Вопросы надежности и вибрационной защиты приборного оборудования». — Иркутск: ИЛИ, 1972.-С. 126- 137.
  87. П. А. Пневматические виброзащитные системы / П. А. Лонцих, С. В. Елисеев // Теория активных виброзащитных систем. Иркутск: ИЛИ, 1975. -Вып. II. — Часть 1.- С. 5 — 97.
  88. А. А. Динамика вагонов электропоездов ЭР22 и ЭР200 на тележках с пневматическим подвешиванием / А. А. Львов, Ю. С. Ромен, А. В. Кузнецов и др. // Труды ЦНИИ. М.: Изд-во Транспорт, 1970. — Вып. 417. — 184 с.
  89. М. А. Некоторые случаи течения газов по трубам, насадкам и проточным сосудам / М. А. Мамонтов. М.: Оборонгиз, 1951. — 490 с.
  90. . И. Применение метода механических цепей для расчета систем активной виброзащиты / Б. И. Морозов, Р. И. Райхлин // Вибрационная техника: материалы семинара МДНТП, 1968. С. 45 — 53.
  91. О. К. Амортизация судовых двигателей и механизмов / О. К. Найденко, П. П. Петров. Л.: Судпромгиз, 1962. — 288 с.
  92. Д. Н. Активные элементы как типовые звенья в управляемых виброзащитных системах / Д. Н. Насников // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. — Вып. № 4(20). — С.41 — 50.
  93. Д. Н. Экспериментальные исследования гидравлической активной виброзащитной системы / А. А. Засядко, Д. Н. Наскников // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2008. — Вып. № 3(19). — С. 26 -31.
  94. Обеспечение безопасности сложных технических систем (технологические подходы). / С. В. Елисеев, В. Е. Гозбенко, Н. М. Быкова и др. Иркутск, 2008. — 124 е., ил., библ. 42. — Деп. в ВИНИТИ РАН 17.04.2008, № 328-В2008.
  95. А. М. Анализ влияния параметров усилителя на частотные характеристики электропневматического сервомеханизма / А. М. Панков, Г. П. Елецкая // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». — 'М.: Наука, 1971.-С. 10−15.
  96. Я. М. Пневматические и гидравлические подвески / Я. М. Певз-нер, А. Ч. Горелик. М.: Матгиз, 1963. — 319 с.
  97. Пневматическое рессорное подвешивание тепловозов / Под ред. С. М. Ку-ценко. Харьков: Изд-во Высшая школа, 1976. — 97 с.
  98. Пневматические устройства и системы в машиностроении: Справочник / Е. В. Герц, А. И. Кудрявцев, О. В. Ланкин и др. / Под общей редакцией Е. В. Герц. М.: Машиностроение? 1981. — 408 с.
  99. . М. Динамика газового привода одностороннего действия / Б. М. Подчуфаров, Т. Н. Виноградова // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». М.: Наука, 1971. — С. 98 — 105.
  100. . М. Об устойчивости стационарного состояния пневматического сервомеханизма / Б. М. Подчуфаров, В. И. Чекмазов // Известия ВУЗов. М.: Машиностроение, 1964. — № 4. — С. 34 — 39.
  101. . М. Современное состояние и некоторые перспективы развития теории пневматических (газовых) сервомеханизмов / Б. М. Подчуфаров // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». — 1987. С. 37 — 46.
  102. Д. А. Системы подрессоривания современных тракторов / Д. А. Попов, Е. Г. Попов, Ю. А. Волошин. М.: Машиностроение, 1974. — 176 с.
  103. Г. О. Пневматическая подвеска автомобилей / Г. О. Равкин. М.: Машгиз, 1962. — 364 с.
  104. Р. И. Гашение вибраций путем стабилизации давления в пневматическом амортизаторе / Р. И. Райхлин // «Вибрационная техника». — АДНТП, 1968.-33 с.
  105. Е. И. Демпферы и гасители колебаний для станков / Е. И. Ривин, О.
  106. B. Лапин. Иркутск, 1986. — 118 с.
  107. Е. И. Перспективы применения виброизоляторов и сисустановки с автоматическим регулированием для стационарного оборудования / Е. И. Ривин // В сб. «Вопросы надежности и вибрационной защиты». Иркутск: ИЛИ, 1972.-С. 18−26.
  108. С. С. Стабилизация измерительных устройств на качающемся основании / С. С. Ривкин. М.: Наука, 1978. — 320 с.
  109. Н. Т. Исследование динамических характеристик пневматических мембранных исполнительных устройств / Н. Т. Романенко, В. Н. Соллогуб // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». М.: Наука, 1971. —1. C. 42−50.
  110. Г. Д. Влияние теплоотдачи в трубопроводе на динамические характеристики пневматического сервомеханизма / Г. Д. Романов // В сб. «Системы и устройства пневмоавтоматики». — М.: Наука, 1969. — С. 22 — 31.
  111. Дж. Активные виброзащитные системы / Дж. Ружичка // Испытательные приборы и стенды (Экспресс-информация). — 1969 № 10. — С. 14 — 24.
  112. И. М. Экспериментальные исследования амортизирующих устройств транспортных средств / И. М. Рябов, В. В. Вопробьев, Р. Ю. Упырь и др. // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. — № 2(22).-С. 81−84.
  113. С. С. Пневматический упругий элемент Н-5 для рессорного подвешивания локомотивов / С. С. Савушкин, М. JI. Пиновский // В сб. «Транспортное машиностроение». М., 1969. — Вып. 7. — С. 17 — 28.
  114. В. А. Случайные колебания механических систем / В. А. Светлицкий. М.: Машиностроение, 1976. — 216 с.
  115. Системы автоматического управления с запаздыванием: учеб. Пособие / Ю. Ю. Громов, Н. А. Земской, А. В. Лагутин, О. Г. Иванова, В. М. Тютюник. -Тамбов: Изд-во Тамб. гос. техн. ун-та, 2007. — 76 с.
  116. Система автоматической установки на фундаменте по уровню./ Е. И. Ри-вин. Авт. свидетельство № 1 392 201/25−8. — 4с.
  117. М. М. Гасители колебаний подвижного состава: Справочник / М. М. Соколов, В. И. Варава, Г. М. Левит. М.: Транспорт, 1985. — 216 с.
  118. В. В. Техническая кибернетика. Теория автоматического регулирования в 4 кн. Кн. I Математическое описание, анализ устойчивости икачества систем автоматического регулирования / В. В. Солодовников. — М.: Машиностроение, 1967. 768 с.
  119. Е. П. Основы расчета настройки регуляторов теплоэнергетических процессов / Е. П. Стефани. — М.: Энергия, 1972. — 312 с.
  120. Р. Ю. Динамика механических колебательных систем с учетом пространственных форм соединений элементарных звеньев: автореф. дис.. канд. техн. наук: 01.02.06 /Упырь Роман Юрьевич. Иркутск, 2009. — 19 с.
  121. К. В. Прикладная теория виброзащитных систем / К. В. Фролов, Ф. А. Фурман. М.: Машиностроение, 1980. — 276 с.
  122. К. В. Современное состояние изучение системы «человек-машина» / К. В. Фролов // В кн. «Влияние вибраций различных спектров на организм человека и проблемы виброзащиты». М.: Наука, 1973. — С.41 — 50.
  123. Ф. А. Активные виброзащитные системы / Ф. А. Фурман. — Вестник машиностроения. — 1972. — № 5 — С. 31 — 34.
  124. А. П. Динамика и управление в задачах виброзащиты и виброизоляции подвижных объектов / А. П. Хоменко. — Иркутск: Изд-во ИГУ, 2000. -296 с. ISBN 5−7430−2096−4.
  125. А. П. Динамика многомерных виброзащитных систем с перекрестными связями / А. П. Хоменко, С. В. Елисеев // Современные технологии. Системный анализ. Моделирование. 2009. — № 1(21). — С. 88 — 98.
  126. В. Т. Выравнивающая виброопора для прецизионных станков / В. Т. Шмаков // Станки и инструмент. 1974. — № 1. — С. 17−18.
  127. В.Т. Исследование пневматических активных средств для прецизионных станков : дисс.. канд. техн. наук. -Ульяновск, 1970 236с.
  128. В. Т. Пневматические активные средства виброизоляции для прецизионных станков / В. Т. Шмаков // Машиностроение. — 1973. Вып. 1. — т. IX.-С. 89−95.
  129. Е. Е. К анализу динамической модели электропневматического сервомеханизма / Е. Е. Шорников // В сб. «Пневматические приводы и системы управления». М.: Наука, 1971.-С. 113−121.
  130. Е. Е. Некоторые вопросы устойчивости стационарных состояний электропневматического сервомеханизма / Е. Е. Шорников // В сб. «Системы и устройства пневмоавтоматики». М.: Наука, 1969. — С. 107 — 112.
  131. А. Н. Трендовое прогнозирование и контроль систем качества / А. Н. Шулешко, С. В. Елисеев, В. С. Колодин. Иркутск: Изд-во ИрГТУ, 2007. — 180 е.: ISBN 978−5-8038−0517−5.
  132. А. А. Курс теории колебаний / А. А. Яблонский, С. С. Норей-ко. М.: Высшая школа, 1981.-207с.
  133. Янг Р. Система подвески сиденья для вездеходных транспортных средств / Р. Янг, С. Сиге // Тракторостроение (Экспресс-информация). 1974. — № 25. -С. 15−22.
  134. Высокие скорости движения на железных дорогах США и связанные с этим проблемы подвижного состава. «Morgan David Р 156, m.p.h. in northeast corridor». Mod. Railways, 1967. № 227. — P. 112 — 116.
  135. Постройка высокоскоростных пассажирских вагонов на предприятии фирмы Budd. «Budd finishes of highspeed cars Railway Age», 1967. № 5. — P.77−91
  136. Проблемы пневматического подвешивания в вагоностроении. Fahll busch Н. und Hofer F. Die problematik der luftfederrung im schienen fahrzugbau glasers Annailen, 1961. -№ 3.- P. 54−62.
  137. Тележки с пневматическим подвешиванием железных дорог Англии, koff-man J. Air-sprung bogies on British Railways Mod. Railways, 1965. № 202. — P. 39 -46.
  138. Cavanaugn R. D. Air suspension and servocontrolled isolation systems. Shock and vibration Handbook. v.2, 1961. — P. 218 — 236.
  139. C. Lanne Mechanical vibrations shock. Specification Development. Vol V, Taylor Francis, 2002. Hermes Penton Ltd. USA.
  140. Calcaterra P. C., Schubert D. W. Active vibration isolation of human subject from severe dynamic environments. ASME Paper, 1965.
  141. Eliseev S.V., Lukyanov A.V., Yu.N. Reznik, A.P. Khomenko Dynamics of Mechanical Systems with Additional Ties. Irkutsk: Irkutsk State University, 2006−315p
  142. Grandall S. H. Random vibrations. v. III Massachusets press. 1958. 428 p.
  143. Harris' Shock and vibration handbook. Fifth edition. Cyrw M.Harris. Allan G. Piersol. Mc Graw-Hill, Handbooks, 2006.USA.
  144. Kunica S. New vibration isolators for mashinetools. Mach. Tool and Production Trends. Univ. Park. Pa. 1965. P. 18 — 24.
  145. Khomenko A. P., Eliseeev S. V., Upyr' R. Yu. Mechatronics approaches in dynamics of mechanical system// Thrid nternational Cangress Desian and modelling of mechanical systems. Hammamet, Tunisse. 2009. pp. 272 — 278.
  146. Pneumatische-Federn kompensieren inter schiedliche Belastunge bei Kleinlasten und Lieferwagen «Autotecknic». 1977. № 6. — P. 46−53.
  147. Ruzicka Jerome E. Active vibration and shok Isolation. SAE Preprints № 680 747.-p. 26.
  148. Ruzicka J. E., Cavanaugh R. D. Elactically supported damper system provides a new method for vibration isolation. Mach Design. 16.10.1958. P. 74 — 86.
  149. Skreiner M., Barkan P. On a model of Pneumatically Actated mechanical System (TASME sen B. № 2. 1971).
  150. Shock and vibration handbook New York, Me Craw — Hill, 1976, 1211 p.
  151. Schmidt Robert F. GMC Astro Aire rear suspension «SAE Preprint» № 720 106-p. 18.
  152. Schubert D. W., Ruzicka J. E. Theoretical and experimental investigation of electrohydraulic vibration isolation system. J. of Engineering for Industry (TASME, ser. B. 1969.4).-P. 114−121.
  153. Vibration Handbooks, manuals etc. 2. Shock (mechanics) — Handbook manual, etc. 1. Harris, Cyril M., date. II. Piersol, Allan G. ТА 355. H35. 2002. ISBN 0−7 137 081−1 Mc Graw Hill — pp. 970.
  154. Weber M.N. Sefl-levelling and weighing device. Патент США № 2 956 761.
Заполнить форму текущей работой