Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование социальной ответственности предпринимателей и благоприятной предпринимательской среды как условие социального развития современной России

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Автор предложил развить систему показателей социального положения населения новым понятием — индексом социальной ответственности предпринимательства — ИСОП и коэффициентами социальной ответственности. Индекс рассчитывается как сумма ежегодных усредненных значений обобщенных показателей социальной ответственности в масштабах трех уровней: предприятия, региона и общества, отнесенная к сумме… Читать ещё >

Содержание

  • Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ВЗАИМОСВЯЗИ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА И БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ
    • 1. 1. Социальное положение населения России: его основные формы и показатели
    • 1. 2. Уровень жизни населения России
    • 1. 3. Функции торговли и потребительского рынка в решении социальных и экономических проблем
    • 1. 4. Сущность предпринимательства и концепция благоприятной предпринимательской среды
  • Глава 2. ПРИНЦИПЫ И МЕХАНИЗМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК ОСНОВА ПОВЫШЕНИЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
    • 2. 1. Инструменты управления предпринимательской деятельностью
    • 2. 2. Источники финансирования предпринимательской деятельности как резерв ее результативности
    • 2. 3. Методология экономического анализа деятельности предприятий потребительского рынка
  • Глава 3. СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ КРЕАТИВНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • 3. 1. Адаптивная и креативная модели поведения предпринимателей. Классические формы предпринимательского новаторства.147*
    • 3. 2. Креативные формы предпринимательского новаторства
    • 3. 3. Риски в хозяйственной деятельности коммерческих предприятий
    • 3. 4. Методология достижения эффективных коммерческих результатов и минимальных хозяйственных рисков
  • Глава 4. УПРАВЛЕНИЕ ПРОЦЕССОМ ФОРМИРОВАНИЯ БЛАГОПРИЯТНОЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ КАК УСЛОВИЕМ СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 4. 1. Управление субъективными факторами, влияющими на эффективность предпринимательской деятельности с учетом их синергетического эффекта
    • 4. 2. Учет объективных факторов, обусловливающих процесс формирования благоприятной предпринимательской среды
  • Глава 5. СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ИСТОРИЧЕСКАЯ МИССИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
    • 5. 1. Историческая миссия российского предпринимательства: методологический подход
    • 5. 2. Роль и место предпринимательских социальных институтов в решении социальных и экономических задач
    • 5. 3. Социальная ответственность предпринимательства как фактор повышения эффективности экономики России

Формирование социальной ответственности предпринимателей и благоприятной предпринимательской среды как условие социального развития современной России (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Государство в современной России предпринимает попытки разработать и реализовать ряд национальных социальных проектов. Однако в условиях дефицита государственных инвестиций в социальную сферу мощным дополнительным ресурсом решения социально-экономических проблем может и должна стать предпринимательская деятельность. Механизм реализации такого ресурса должен базироваться на эффективности и социальной ответственности предпринимательства.

Социальная роль предпринимательской деятельности заключается в обеспечении динамичного баланса между спросом и предложением, между потребностями и ресурсными возможностями. Ее экономическая роль состоит в механизме, который формируется неудовлетворенным спросом и стимулирует мобилизацию ресурсов для их удовлетворения. По существу предпринимательская деятельность является катализатором всего экономического и социального прогресса, важнейшим фактором социального развития общества.

В системе этих проблем необходимо выделить еще один глубинный аспект предпринимательской деятельности. Речь идет о формировании благоприятной предпринимательской среды в современной России. Предпринимательство — это фактор экономического и социального развития общества. Само предпринимательство, в свою очередь, нуждается в поддержке со стороны общества. На первый план выдвигается проблема формирования благоприятной предпринимательской среды, ибо без этого предпринимательство не может быть эффективным условием социального развития современной.

России. Представляется, что разработанная в диссертации концепция регулирования предпринимательской средой может иметь стратегическое значение для всего населения России.

Формирование благоприятной предпринимательской среды в современной России приобретает не только экономическое, но и социальное значение. Свой неудовлетворенный спрос — по качеству товаров и услуг, срокам исполнения, экологическим характеристикам, наконец, по цене предложений — люди автоматически трансформируют в форме негативного отношения к предпринимателям и, что гораздо важнее, к предпринимательской деятельности в целом. Это предопределяет особый уровень социальной ответственности предпринимателей. В целом отношение к предпринимателям в современной России в значительной мере формируется на основе степени удовлетворенности потребностей населения.

Формирование благоприятной предпринимательской среды объективно выдвигает проблему социальной ответственности предпринимательства, разработку его исторической миссии на современном этапе.

Степень разработанности проблемы.

Проблема формирования благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития многогранна. К настоящему времени разработаны законодательные и нормативные акты предпринимательской деятельности в России. Определены содержание, типология, условия осуществления и формы этой деятельности. Даны характеристики субъектов и объектов предпринимательской деятельности, анализ их организационно-правовых форм. Особое место в ряду фундаментальных работ по данной проблеме занимают научные труды российских ученых, включая исследователей Российской академии государственной службы при Президенте РФ и ряда других научных учреждений, институтов, а также работы зарубежных исследователей.

Однако целый ряд аспектов многогранной проблемы предпринимательской деятельности в России в современной экономической литературе не получили должного анализа и освещения, а именно:

• научное определение категории благоприятной предпринимательской среды;

• социальные и экономические основы предпринимательской среды и ее связь с социальным развитием общества;

• принципы эффективной предпринимательской деятельности;

• методология анализа эффективности предпринимательской деятельности;

• регулирование процессов формирования благоприятной предпринимательской среды на потребительском рынке;

• миссия и социальная ответственность российского предпринимательства как условия социального развития страны.

Целью исследования диссертационной работы является разработка теоретических и методологических основ формирования социальной ответственности предпринимателей и благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития современной России.

Для реализации этой цели в диссертации необходимо было решить следующие задачи:

• определить категорию благоприятной предпринимательской среды и выявить ее связь с социальным развитием современной России;

• исследовать основные принципы и механизм предпринимательской деятельности предприятий потребительского рынка как основы повышения ее социально-экономической результативности;

• разработать социально-экономические основы реализации предпринимательской деятельности на принципах креативности и новаторства;

• разработать принципы регулирования процессов формирования благоприятной предпринимательской среды, обеспечивающей консолидацию гражданского общества и улучшение уровня жизни граждан России;

• исследовать природу социальной ответственности российского предпринимательства перед гражданским обществом и разработать концепцию его исторической миссии в условиях современной экономики.

Предметом исследования являются социально-экономические отношения между предпринимательским сообществом и гражданским обществомвзаимосвязь социального развития общества с предпринимательской деятельностью, в ее социальном и экономическом аспектах.

Объектом исследования является предпринимательская среда, потребительский рынок современной России на примере товаров долговременного пользования — мебельного рынка.

Теоретическая и методологическая основа исследованияфундаментальные работы отечественных и зарубежных ученых о потребительском рынке и предпринимательской среде.

В работе широко использованы законы формальной и диалектической логики, методы исторического анализа рыночной экономики и предпринимательстваприменены методы системно-функциональный, математического моделирования, экспертного анализа современной практики предпринимательства на потребительском рынке России на микрои макроуровнях.

Информационной базой исследования послужили законодательные и нормативные документы Российской Федерации, международных экономических и торговых организаций, официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, материалы исследовательских институтов экономики России, отечественных и зарубежных организаций, а также статистические данные Федеральной службы государственной статистики и торгово-промышленной палаты России, Российского союза промышленников и предпринимателей, Всемирной Торговой организации, аналитическая информация субъектов и местных органов власти Российской Федерации.

Научная новизна диссертационного исследования в целом заключается в разработке теоретико-методологических основ формирования социальной ответственности и благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития современной России и обосновании научно-практических рекомендаций по соответствующему целенаправленному регулированию изменением социально-экономической среды общества.

К конкретным результатам, обладающим научной новизной, относятся следующие: в области экономики труда.

• В диссертации предложена и обоснована национальная идея в виде формулы: сохранение нации и ее духовное возрождение на основе эффективной экономики, доверия населения и патриотического воспитания. Основную роль в раскрытии данной формулы диссертант аргументированно возлагает на предпринимательское сообщество;

• в работе обоснован методологически новый подход к общественно-исторической миссии предпринимательства в условиях современной экономики России: в диссертации выдвинут тезис о том, что цель предпринимательской деятельности — не только максимизация прибыли, — она включает в себя социальный аспект. Историческая миссия предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы обеспечить эффективный рост экономики России и усиление ее роли в мировом конкурентном пространстве с целью и на основе повышения уровня жизни россиян. Эту роль может выполнить только предпринимательское сообщество, обладающее необходимыми ресурсами, а именно: организация, труд, капитал, информация, новаторство;

• в диссертации разработана целостная программа формирования и развития социальной ответственности предпринимательства в современной России.

Социальная ответственность — это стратегическая линия добровольного поведения предпринимателей, затрагивающая их экономические интересы на системной основе. При формировании программы социальной ответственности предлагается учесть три уровня: фирмы, региональный и федеральный;

• в работе определена совокупность необходимых условий для реализации социальной ответственности предпринимателей:

1) положительный образ предпринимателя в сознании гражданского общества;

2) отношения равноценного стратегического партнерства между институтами предпринимательства и государства;

3) активное участие предпринимателей в воспитании молодого поколения;

4) предпринимательский патриотизм, основанный на неукоснительном соблюдении законов своей страны;

• установлена взаимосвязь социального развития общества и состояния предпринимательской среды, определены качественная и количественная характеристики потребительского рынка, как основной формы развития предпринимательства в его социально-экономическом аспектепоказана интегрирующая роль предпринимательства как социального факторадоказано, что без эффективной предпринимательской деятельности невозможно социальное развитие общества;

• автор предлагает развить систему показателей социального положения населения новыми понятиями — индексом социальной ответственности предпринимательства — ИСОП, выраженным в долях, и коэффициентами социальной ответственности, выраженными в процентах.

Индекс социальной ответственности рассчитывается как сумма усредненных значений обобщенных показателей социальной ответственности за отчетный период в масштабах трех уровней: предприятия, региона и общества, отнесенная к сумме подобных значений показателей за период, принятый за соответствующий базовый период: 3.

Е Kj i=l 3.

22 Ki° i=l.

Icon где: в числителе в качестве показателей социальной ответственности введены коэффициенты социальной ответственности, учитывающие направленные конкретной фирмой финансовые средства на реализацию социальных программ любого уровня (предприятия, региона, федерации) либо в любом их сочетании, а в знаменателе — эти же показатели за базовый период.

Kj — коэффициент корпоративной социальной ответственности;

К2 — коэффициент региональной социальной ответственности;

К3 — коэффициент федеральной социальной ответственности.

Предложенный автором индекс социальной ответственности (ИСОП) и составляющие его величины коэффициентов социальной ответственности могут быть использованы как критерии оценки состояния предпринимательской среды, являясь индикаторами социальной системы, стимулирующей предпринимателей к стратегическим вложениям в человеческий капитал и, таким образом, формирующей благоприятную предпринимательскую среду.

• в систему научных категорий, связанных с процессами социального развития, предлагается ввести новое развернутое содержание понятий: предприниматель и благоприятная предпринимательская среда. Предприниматель — это менеджер-новатор, творец, человек с активной жизненной позицией, патриот, мыслящий социально, мотивированный на коммерческий успех, который ведет свое собственное дело, как индивидуальное, так и коллективное, имея в нем свою долю собственности или используя заемный капитал.

Благоприятная предпринимательская среда — это совокупность таких социально-экономических условий, которые обеспечивают: а) самостоятельность инициативной деятельности предпринимателяб) минимизируют риск его деятельности в конкурентной рыночной средев) обеспечивают и гарантируют законность его материальной ответственностиг) создают необходимые предпосылки для предпринимательского новаторства (автором предложен принцип — 5Н) — д) обеспечивают направленность мотивации его деятельности на коммерческий успех и социальную ответственность.

До сих пор в современной науке не было полного и развернутого объяснения этих экономических категорий. Введенные диссертантом уточненные экономические категории позволяют более полно определить социальную ответственность предпринимательства, выявить его историческую миссию и обеспечить условия для их реализации. Эти определения являются основой для последующих научных изысканий по данной проблеме. в области предпринимательства.

• на основе методологического подхода И. Шумпетера к предпринимательскому новаторству разработана концепция новаторских подходов к эффективному управлению предпринимательской деятельностью на потребительском рынке и предложен принцип пяти новаций (5Н) — новый товар, новые технологии, новые рынки, новые факторы, новый менеджмент. Ключ к решению принципа 5Нсформировать потребность и удовлетворить ее.

• автор ввел в широко используемую производственную функцию Кобба-Дугласа новый аргумент — предпринимательство. В результате функциональная зависимость результатов производства от определяющих эти результаты ресурсов должна принять следующий вид:

P = f (T, К, П), где Р — результат деятельности (производства) — Т — объем приложенного труда, связанный с количеством работников предприятия (микроуровень) или с количеством занятого населения страны (макроуровень) — К — объем приложенного капитала в масштабах микроили макроуровняхП — предприниматель как социальный ресурс предприятия или предпринимательство как социальный ресурс общества. Это позволит учесть влияние предпринимательства на эффективность результата производства. В хозяйственной деятельности предприятий и общества по формуле Кобба-Дугласа учитываются влияние таких ресурсов, как труд, капитал, но не учитывается предпринимательство;

• обоснована новая методология анализа и оценки эффективности хозяйственно-экономической деятельности предприятий потребительского рынка, которая включает в себя обоснование и технологию диверсификации продаж, создание развитой инфраструктуры, сокращение технологической цепочки продвижения товара от производителя к конечному потребителю, научно-практические рекомендации по предотвращению несостоятельности (банкротства), существенное снижение процентных ставок по потребительскому кредитованию населения;

• разработана модель результативного поведения предпринимателей, направленная на формирование благоприятной предпринимательской среды. Предложенный и обоснованный автором алгоритм поведения менеджера в типовых ситуациях, научно-практические рекомендации по комплексу вопросов, непосредственно влияющих на эффективность его работы, создают синергетический эффект регулирования предпринимательской среды в рыночной экономике России.

Теоретическое и методологическое значение исследования выражено в положениях, выдвинутых и обоснованных соискателем, которые дополняют и расширяют научно-теоретические и методологические основы процесса формирования благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития современной России.

Практическая значимость исследования заключается в ряде рекомендаций по усилению роли благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития современной России. Важное значение имеют разработанные автором следующие положения, практические рекомендации и предложения:

1) проект Манифеста российских предпринимателей, определяющий социальную и экономическую миссию предпринимательской среды в условиях современной Россииданный проект мог бы стать теоретической основой и инструментом социальной политики государства;

2) концепция исторической миссии современного предпринимательства в России, обеспечивающая экономический рост и улучшение уровня жизни россиян;

3) концепция социальной ответственности российского предпринимательства, позволяющая реализовать проблемы развития человеческого капитала, рынка труда, обучения и воспитания юных россиян и благополучия старшего поколения страны;

4) практические модели менеджерского новаторства, обеспечивающие коммерческий успех в рыночных условиях современной России;

5) новый механизм коммерческого расчета и новаторская методология анализа организационно-экономического состояния предпринимательской деятельности предприятий в целях повышения их эффективности;

6) модель эффективного поведения российских менеджеров и алгоритм достижения максимальных коммерческих результатов и минимальных хозяйственных рисков предприятий на потребительском рынке;

7) практические рекомендации по предотвращению банкротства.

Апробация результатов исследования. Результаты работы докладывались в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, Совете Федерации России, Государственной думе Российской Федерации, Институте экономики и управления Московского государственного института электронной техники и на П-ом Московском гражданском форуме «Общество-бизнес-власть».

Разработанные автором практические модели предпринимательского новаторства на потребительском рынке, алгоритм максимизации коммерческих результатов, модели эффективного поведения менеджеров были использованы в руководстве одним из комплексов коммерческих предприятий сферы потребительского рынка г. Москвы.

По теме исследования автором опубликованы 26 научных работ общим объемом более 55 пл., в том числе 4 монографии, две брошюры и целый ряд научных статей. Все работы выполнены без соавторов.

Заключение

.

В соответствии с целями и задачами исследования в диссертационной работе разработаны теоретические и методологические основы формирования социальной ответственности предпринимателей и благоприятной предпринимательской среды как условия социального развития современной России.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы.

1. Разработана концепция благоприятной предпринимательской среды в условиях рыночной экономики России, конкретные положения которой впервые представлены автором в проекте Манифеста российских предпринимателей. В проекте Манифеста предложена и обоснована национальная идея в виде формулы: сохранение нации и ее духовное возрождение на основе эффективной экономики, доверия населения и патриотического воспитания. Основную роль в раскрытии данной формулы диссертант аргументированно возлагает на предпринимательское сообщество;

2. Предложен методологически новый подход к исторической миссии предпринимательства в условиях современной экономики России: выдвинут тезис о том, что цель предпринимательской деятельности — не только максимизация прибыли, — она включает в себя социальный аспект. Историческая миссия предпринимательской деятельности состоит в том, чтобы обеспечить эффективный рост экономики России и усиление ее роли в мировом конкурентном пространстве с целью и на основе повышения уровня жизни россиян. Эту роль в современной экономике России может выполнить только предпринимательское сообщество, обладающее необходимыми ресурсами;

3. Установлена взаимосвязь социального развития общества и состояния предпринимательской среды, определены качественная и количественная характеристики потребительского рынка, как основной формы развития предпринимательства в его социально-экономическом аспектепоказана интегрирующая роль предпринимательства как социального факторадоказано, что без эффективной предпринимательской деятельности невозможно социальное развитие общества.

4. Разработан и предложен механизм реализации дополнительного ресурса решения социально-экономических проблем гражданского общества. Такой механизм должен базироваться на социальной ответственности предпринимательства. В диссертации разработаны конкретные инструменты регулирования представленным механизмом.

5. На основе классического подхода Й. Шумпетера к предпринимательскому новаторству разработана методология новаторских подходов к эффективному регулированию предпринимательской деятельности на потребительском рынке и предложен принцип пяти новаций (5Н) — новый товар, новые технологии, новые рынки, новые факторы, новый менеджмент. Ключ к решению принципа 5Нсформировать потребность и удовлетворить ее.

6. Автор впервые ввел в широко используемую производственную функцию Кобба-Дугласа новый аргумент — предпринимательство. В результате данная формула приобрела следующий вид:

P = f (T, К, П), где Р — результат деятельности (производства) — Т — объем приложенного труда, связанный с количеством работников предприятия (микроуровень) или с количеством занятого населения страны (макроуровень) — К — объем приложенного капитала в масштабах микроили макроуровняхП — предприниматель как социальный ресурс предприятия или предпринимательство как социальный ресурс общества. Это позволит учесть влияние предпринимательства на эффективность результата производства. В хозяйственной деятельности предприятий и общества по формуле Кобба-Дугласа учитываются влияние таких ресурсов, как труд, капитал, но не учитывается предпринимательство. Механизм функционирования аргумента П (предпринимательство и предприниматели) реализуется в форме предложенного соискателем предпринимательского новаторства — принципа пяти новаций (5Н);

7. Обоснована новая методология анализа и оценки эффективности хозяйственно-экономической деятельности предприятий потребительского рынка как базы для реализации социальных аспектов. Представленная методология включает в себя обоснование и технологию диверсификации продаж, создания развитой инфраструктуры, сокращения технологической цепочки продвижения товара от производителя к конечному потребителюсодержит научно-практические рекомендации по предотвращению несостоятельности (банкротства) — обеспечивает результативность деятельности фирмы в условиях рыночной экономики. Разработана и представлена новаторская авторская методология организационно-экономического анализа, основанная на комплексном учете всех факторов, влияющих на эффективность хозяйственной деятельности;

8. Разработана модель результативного поведения предпринимателей, направленная на формирование благоприятной предпринимательской среды. Предложенный и обоснованный автором алгоритм поведения менеджера в типовых ситуациях, научнопрактические рекомендации по комплексу вопросов, непосредственно влияющих на эффективность его работы, создают синергетиче-ский эффект управления предпринимательской средой в рыночной экономике России (субъективные качества личности, принцип преимущества, мотивация, национальная специфика) — обоснована стратегия российского предпринимательства во внешнеэкономической деятельности;

9. Автор разработал программу формирования и развития социальной ответственности предпринимательства в современной экономике России. В диссертации показана роль двух социальных групп при реализации социальной политики: предпринимательского сообщества и властных структур. Выдвинуто и обосновано положение о том, что только взаимодействие этих двух институтов способно реализовать проблему социальной ответственности предпринимательства в современной России. Это позволит предпринимательству в условиях рыночной экономики по своему социальному положению быть эффективным и конструктивным институтом общества;

10. Автор предложил развить систему показателей социального положения населения новым понятием — индексом социальной ответственности предпринимательства — ИСОП и коэффициентами социальной ответственности. Индекс рассчитывается как сумма ежегодных усредненных значений обобщенных показателей социальной ответственности в масштабах трех уровней: предприятия, региона и общества, отнесенная к сумме подобных значений показателей за период, принятый за базовый год. Это дает возможность количественно определить социальную ответственность предпринимательства как на микро-, так и на макроуровнях в динамике. Коэффициенты социальной ответственности определяются как отношение величин суммы средств перечисленных предприятием на социальную программу любого уровня к валовому доходу этого предприятия. Коэффициенты выражаются в процентах.

В систему научных категорий, связанных с процессами социального развития, предлагается ввести новое развернутое содержание понятия: «благоприятная предпринимательская среда».

Благоприятная предпринимательская среда — это совокупность таких социально-экономических условий, которые обеспечивают: а) самостоятельность инициативной деятельности предпринимателяб) минимизируют риск его деятельности в конкурентной рыночной средев) обеспечивают и гарантируют законность его материальной ответственностиг) создают необходимые предпосылки для предпринимательского новаторства (автором предложен принцип — 5Н) — д) обеспечивают направленность мотивации его деятельности на коммерческий успех и социальную ответственность.

До сих пор в современной науке не было полного и развернутого объяснения этой экономической категории. Введенная диссертантом уточненная экономическая категория позволяет более полно определить социальную ответственность предпринимательства, выявить его историческую миссию и обеспечить условия для их реализации. Это определение является основой для последующих научных изысканий по данной проблеме.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативные акты и документы
  2. Конституция Российской Федерации М.: ИНФРА- М, 2005 -48 с.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации: В трех частях. М.: Ось-89, 2005.-384 с.
  4. Бюджетный кодекс Российской Федерации. Официальный текст. -М.: Проспект, 2005. 207 с.
  5. Налоговый кодекс Российской Федерации: В двух частях. М.: Ось-89, 2005.-528 с.
  6. Новая Инструкция по бюджетному учету. М.: Экономика и жизнь, 2005.-278 с.
  7. Новый план счетов бухгалтерского учета. М.: Проспект, 2005. -128 с.
  8. Малое предпринимательство: Нормат. акты, коммент., разъяснения. М., 1995. Проспект. — 140 с.
  9. Трудовой кодекс Российской Федерации. 2-е изд. — М.: Ось — 89, 2005.- 176 с.
  10. Закон Российской Федерации «О защите прав потребителей». -6-е изд. М.: Ось-89, 2005. — 47 с.
  11. Предпринимательская деятельность: правовые проблемы повышения эффективности. Законодательно-номативная база. Библиотечка «Российской газеты» 2005 213 с.
  12. Все налоги России 2005: Сборник нормативных актов. М.: Проспект, 2005.-741 с.
  13. Основные документы (положения) бухгалтерского учета. М.: Книга-сервис, 2005. — 128 с.
  14. Правила торговли. 8-е изд. — М.: Ось-89, 2005.
  15. Федеральный закон «О бухгалтерском учете». 5-е изд. — М.: Ось-89, 2005.- 15 с.
  16. Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)». 3-е изд. — М.: Ось-89, 2004. — 16 с.
  17. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)». 6-е изд. — М.: Ось-89, 2005. — 175 с.
  18. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственностью». М.: Гросс Медиа, 2005. — 40 с. 1. Книги и статьи
  19. Административное право. Учебник ВУЗов 2-е изд. / ред. Попов Л. Л. — М.: Юристъ, 2005. — 702 с.
  20. А.А. Организационно-экономический механизм развития российского предпринимательства (Опыт исслед. и практики) / Рец. и ред. Л. А. Булочникова. Киров: Кировская областная типография, 1996. — 144 с.
  21. Ю.П. Организация и управление малым бизнесом: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 160 с.
  22. Антикризисное управление. Учебное пособие 4-е изд. / Ларионов И. К., рук. авт. колл. — М.: Дашков и К, 2005. — 289 с.
  23. Антикризисное управление. Учебное пособие. / ред. Балдин К. В. М.: Гардарики, 2005. — 271 с.
  24. Г. А. Экономические основы социальной политики государства в условиях переходной экономики России: Автореферат диссертации. М.: Экономический факультет МГУ, ТЕИС, 1998.-46 с.
  25. A.M. Основы социальной политики: Лекция. М.: Изд-во РАГС, 2005.-40 с.
  26. A.M., Бушуев А. А. Социальное развитие предприятий с участием иностранного капитала. М.: Знание, 2005. — 184 с.
  27. A.M., Павлова Л. Государственные и муниципальные финансы. М.: ЮНИТИ, 2002. — 703 с.
  28. С.Н., Забейворота А. И. Глисков А.Г. и др. Защита трудовых прав граждан: Справочное пособие. М.: МЦФЭР, 2005. -255 с.
  29. М.И., Мельник М. В., Шеремет А. Д. Теория экономического анализа. Учебник ВУЗов 5-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 535 с.
  30. М.И. Аудит в торговле. Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 415 с.
  31. Банковское дело. Учебник ВУЗов 5-е изд. / ред. Белоглазова Г. Н., Кроливецкая Л. П. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 591 с.
  32. Банковское дело. Учебник ВУЗов 2-е изд. / ред. Лаврушин О. И. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 667 с.
  33. B.C. Правовое регулирование предпринимательской деятельности в России: Монография. М.: Проспект, 2005. — 430 с.
  34. В.И. Маркетинг: основы теории и практики. Учебник ВУЗов. М.: КноРус, 2005. — 669 с.
  35. И.А. Торговый менеджмент. 2-е изд., перераб. и доп. СПб.: Ника-Центр, 2004. — 780 с.
  36. И.А. Управление финансовыми рисками. К.: Ника-Центр, 2005.-599 с.
  37. Блауг Марк. Методология экономической науки, или Как экономисты объясняют. Пер. с англ. / Науч. ред. и вступ. ст. B.C. Ав-тономова. М.: НП «Журнал Вопросы экономики», 2004. — 416 с.
  38. Р.Н. Этика деловых отношений: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 208 с.
  39. Ю., Гапенски Л. Финансовый менеджмент: Полный курс: Пер. с англ. Учебное пособие В 2-х тт. Т:2. СПб.: Экономическая школа, 2004. — 668 с.
  40. А.В. Предпринимательство. Учебник ВУЗов, 2003. -640 с.
  41. А.С. Эффективность внешней торговли России: методология расчетов. М.: Финансы и статистика, 2003. — 80 с.
  42. Бухгалтерский учет и анализ деятельности торговой организации. ред. Крылов Э. И., Власова В. М., — М.: КноРус, 2005. 301 с.
  43. Д.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебник ВУЗов. М.: Дашков и К, 2005. — 737 с.
  44. С.Е., Дудкина Л. В., Дружина М. В. и др. Юридический справочник по трудовому законодательству. М.: Экзамен, 2005.- 255 с.
  45. В.Р. Менеджмент. Учебник ВУЗов 2-е изд. — М.: Проспект, 2005. — 502 с.
  46. И.И. Амортизация и амортизационная политика. М.: Финансы и статистика, 2004. — 192 с.
  47. В.М. Основы предпринимательской деятельности: финансовый менеджмент. М.: Финансы и статистика, 2004. — 176 с.
  48. В.В. Индивидуальный предприниматель: Практическое пособие. 7-е изд. — М.: Дашков и К, 2005. — 544 с.
  49. Все о налогах 2005 года: Правовой и бухгалтерский аспекты. / коммент. Моторин М. А., Климов М. А., — М.: Библиотечка «Российской газеты», 2005. 191 с.
  50. В.Д. Финансовый лизинг. Учебное пособие 2-е изд. -М.: ГУ ВШЭ, 2005.-391 с.
  51. Э.А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003. — 450 с.
  52. И.В. Гарантии, социальная защита и поддержка населения в Российской Федерации (по материалам Федерального закона № 12-ФЗ).- М.: ДИС, 2005. 640 с.
  53. .М. Экономика и социология труда. Учебник ВУЗов -5-е изд. М.: Норма, 2005. — 402 с.
  54. И.Н. Менеджмент. 4-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2005. — 499 с.
  55. И.Е. Бухгалтерский (налоговый, финансовый, управленческий) учет на современном предприятии. 12-е изд. -М.: КноРус, 2005.- 1055 с.
  56. Е.Ш. Социальные реформы. Что завтра? М.: Гелиос АРВ, 2005. — 172 с.
  57. В.Д. Менеджмент в малом бизнесе: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2000. — 128 с.
  58. Гражданское право. Учебник ВУЗов В 3-х тт. Т:1 6-е изд. / ред. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. — М.: Проспект, 2005. — 773 с.
  59. Гражданское право. Учебник ВУЗов В 3-х тт. Т:3 4-е изд. / ред. Сергеев А. П., Толстой Ю. К. — М.: Проспект, 2005. — 783 с.
  60. Гражданское право. Учебник ВУЗов В 3-х тт. Т:2 4-е изд. / ред. Сергеев А. П., Толстой Ю.К.- М.: Проспект, 2005. — 846 с.
  61. P.JI. Менеджмент: Пер. с англ. СПб.: Питер, 2004. — 863 с.
  62. С.Н. Социальные и экономические основы деятельности предприятий потребительского рынка. М.: МИЭТ, 2005. — 180 с.
  63. С.Н. Предпринимательство в России. М.: Финансы и статистика, 2005. — 374 с.
  64. С.Н. Внешнеэкономические аспекты российского предпринимательства. М.: МИКРОН-ПРИНТ, 1999. — 148 с.
  65. С.Н. Предпринимательство на потребительском рынке. Финансовые аспекты. М.: Финансы и статистика, 2005. — 68 с.
  66. С.Н. Манифест российских предпринимателей (проект). -М.: Финансы и статистика, 2005. 30 с.
  67. С.Н. Социальная миссия российского предпринимательства на современном этапе. М.: Финансы и статистика, 2005. 30 с.
  68. С.Н. Российское предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность в современных условиях. Сборник научных трудов Института Международного права и экономики им. А. С. Грибоедова «Россия на рубеже тысячелетий». М., 2000. с. 335 346.
  69. С.Н. Лизинг и факторинг как современные формы кредитования предприятий потребительского рынка. «Справочник руководителя торгового предприятия», № 11−12, 2005. 6 с.
  70. С.Н. Предпринимательство и молодежь. «Предпринимательство», № 5, 2005. 3 с.
  71. С.Н. Предпринимательская деятельность торгового предприятия в максимизации коммерческих результатов и минимизации рисков. «Проблемы современной экономики», № 1−2, 2005. -с. 394−396.
  72. С.Н. Риски в торговой деятельности современной России: методологический аспект. «Финансовый бизнес». № 4, 2005. с. 58−60.
  73. С.Н. К вопросу о миссии Российского предпринимательства. «Российское предпринимательство», М. № 7, 2005. с. 3−7.
  74. С.Н. Менеджмент как направление предпринимательского новаторства. «Справочник руководителя торгового предприятия», № 8, 2005. с. 20−25.
  75. С.Н. Финансовый анализ как составная часть экономического анализа коммерческой эффективности торговых предприятий. «Предпринимательство», № 4, 2005. с. 128−132.
  76. С.Н. Формирование отношений равноценного партнерства с государством. «Российское предпринимательство», № 8, 2005. -с. 3−6.
  77. С.Н. Предпринимательство и внешнеэкономическая деятельность в Российской Федерации. Сборник научных трудов Института международного права и экономики им. А. С. Грибоедова. «Актуальные проблемы права, экономики и образования». М.: 1999.-с. 40−57.
  78. С.Н. Создание новой или неизвестной ранее услуги как форма предпринимательского новаторства в торговом предприятии. «Справочник руководителя торгового предприятия», № 9, 2005.-с. 29−31.
  79. С.Н. К вопросу о формировании положительного имиджа предпринимателя в сознании гражданского общества. «Российское предпринимательство», № 9, 2005. 5 с.
  80. С.Н. Методы оценки и способы снижения рисков в торговле: практический аспект. «Финансовый бизнес», № 5, 2005. -5 с.
  81. С.Н. Предпринимательство в России. Романтика и реальность. «Электроника: наука, технология, бизнес». № 4, 1999. с. 74−75.
  82. С.Н. Маркетинговая направленность предпринимательской деятельности на мебельном рынке России. «Практический маркетинг», № 7, 2005. с. 25−28.
  83. С.Н. Освоение новых рынков сбыта как форма предпринимательского новаторства в торговом предприятии. «Справочник руководителя торгового предприятия», № 10, 2005.
  84. С.Н. Предпринимательство и патриотизм. «Российское предпринимательство». № 11, 2005. 5 с.
  85. С.Н. Социальная ответственность предпринимательства. «Российское предпринимательство». № 1, 2006. 0,2 п.л.
  86. С.Н. Социальные аспекты предпринимательства в современной России. «Ведомости торгово-промышленной палаты РФ» № 20, 2005.-0,3 п.л.
  87. С.Н. Социальная ответственность и историческая миссия российского предпринимательства основной элемент социальной политики современной России. — М.: Социальная политика и социальное партнерство, № 4, 2006. — 0,3 п.л.
  88. Л.П., Памбухчиянц В. К., Памбухчиянц О. В. Организация труда работников торговли. Учебник ВУЗов. М.: Дашков и К, 2005.-239 с.
  89. Г. Бизнес каменного века / Пер. с англ. И. Мищенко. -М.: ООО «Издательство Астрель" — ООО «Издательство ACT», 2004. 303 с.
  90. Доклад о развитии человека 2005. Пер. с англ. М.: «Весь Мир», 2005.-242 с.
  91. А.Б. Социально ориентированное развитие общества: теории и методы системного исследования: Монография. М.: Издательство «Икар», 2003. — 420 с.
  92. И.Д., Кулакова О. С., Петров М. И. и др. Правила торговли. Защита прав потребителя. Защита прав продавца: Справочное пособие: Комментарии. Ростов н-Д.: МарТ, 2005. — 447 с.
  93. В.А., Клушанцева Г. В. Бухгалтерская (финансовая) отчетность. М.: Юрайт, 2005. — 368 с.
  94. И.В. Предпринимательская деятельность: правовые проблемы повышения эффективности. М.: Библиотечка «Российской газеты», 2005.
  95. С.М. Теневая экономика: анализ и моделирование. М.: Финансы и статистика, 2005. — 384 с.
  96. Е.П., Бродский Б. Е. Антикризисное управление. Учебник ВУЗов 2-е изд. — М.: Омега-JI, 2005. — 356 с.
  97. С.Э. Предпринимательское право (Правовые основы предпринимательской деятельности). Учебник ВУЗов 6-е изд. -М.: Норма, 2005.-919 с.
  98. М.З. Предпринимательская функция и экономический механизм ее осуществления. М.: Камерон, 2005. — 103 с.
  99. М.Г. Корпоротивные захваты (Слияния, поглощения, гринмэйл). М.: Ось-89, 2005. — 173 с.
  100. Н.И. Основы менеджмента. Учебное пособие 8-е изд. — Мн.: Новое знание, 2005. — 336 с.
  101. О.Д. Управленческий учет: системы, методы, процедуры. М.: Финансы и статистика, 2004. — 352 с.
  102. Е.Н. Социология. М.: Дашков и К, 2005. — 287 с.
  103. П.И., Камышанов А. П. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: составление и анализ. 2-е изд. — М.: Омега-JI, 2005. -214 с.
  104. А.Е. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. М.: Результат и качество, 2005. — 511 с.
  105. Дж.М. Общая теория занятости, процента и денег. М.: Гелиос АРВ, 2002. — 352 с.
  106. В.М. Основы современной экономики. М.: Финансы и статистика, 2005. — 528 с.
  107. Н.П. Бухгалтерский учет. 5-е изд. — М.: Инфра-М, 2005.-716 с.
  108. Ф. Основы маркетинга. Краткий курс: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005. — 646 с.
  109. Н.В. Управление персоналом: Учебник. М.: Финансы и статистика, 2005. — 320 с.
  110. В.В. Заработная плата: Справочник 2005. М.: Проспект, 2005.- 196 с.
  111. .Н., Яковец Ю. В. Россия 2050: Стратегия инновационного прорыва. — 2-е изд. — М.: Экономика, 2005. — 619 с.
  112. Курс экономической теории: Учеб. пособие. Изд. 2-е, пере-раб. и доп. Под ред. А. В. Сидоровича. — М.: Дело и сервис, 2001. -832 с.
  113. М.Г., Мазурина Т. Ю. Предпринимательство. М.: РИОР, 2005.- 159 с.
  114. М.И. Основы лизинга: Учеб. пособие. 2-е изд., пере-раб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2004. — 328 с.
  115. Ли Якокка. Карьера менеджера. Мн.: ООО «Попурри» — 2004. -450 с.
  116. Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности. Учебное пособие 2-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2005.-445 с.
  117. Н.Д., Рябов Е. А. Предпринимательское право. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 2005.
  118. В.И., Андреева Л. В. Анализ финансово-хозяйственной деятельности организации. М.: Финансы и статистика, 2005. — 264 с.
  119. В.И. Формирование финансовых результатов для целей налогообложения. Налог на прибыль. М.: Финансы и статистика, 2003. — 352 с.
  120. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т. Т. 1: Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2001.-XXVI, 486 с.
  121. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: принципы, проблемы и политика: В 2-х т. Т. 2: Пер. с 13-го англ. изд. М.: ИНФРА-М, 2001.-XV, 528 с.
  122. А.В. Коммерция: Учебно-метод. пособие. М.: Финансы и статистика, 2002. — 256 с.
  123. К. Капитал, ч. I, II, III. Сочинения, т. 23, 24, 25. М.: Госполитиздат.
  124. В.В. Социальная психология предпринимательства. -Ярославль, 1996.-214 с.
  125. А. Принципы экономической науки, т.1. Пер. с англ. -М., Прогресс, 1993. 416 с.
  126. А. Принципы экономической науки, Т.П. Пер. с англ. -М., Прогресс, 1993.- 310 с.
  127. А. Принципы экономической науки, т.Ш. Пер. с англ. М., Прогресс, 1993. — 352 с.
  128. С.Ю. Единый социальный налог и уплата страховых взносов в ПФР. М.: Налоговый вестник, 2005. — 239 с.
  129. И.Д. Экономика: научные очерки. Изд-е 2-е, доп. и перераб. М.: Изд-во РАГС, 2005. — 504 с.
  130. Международные экономические отношения. Учебник ВУЗов -5-е изд. / отв. ред. Рыбалкин В. Е. М.: ЮНИТИ, 2005. — 605 с.
  131. Микроэкономика: Теория и российская практика. Учебное пособие 5-е изд. / ред. Грязнова А. Г., Юданов А. Ю. — М.: КноРус, 2005.-587 с.
  132. Мировая экономика. Учебник ВУЗов. / ред. Булатов А. С. М.: Экономистъ, 2005. — 734 с.
  133. Морито Акито. Моя жизнь в Сони. Индивидуальные принципы. Пер. с англ. -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1998.-250 с.
  134. Налоги. Изд-во 5-ое, перераб. и доп.- Под ред. Д. Г. Черника. -М.: Финансы и статистика, 2001. 656 с.
  135. Н.А. Налогообложение в России: справочник для менеджеров и предпринимателей. М.: Финансы и статистика, 2004.- 496 с.
  136. Общая социология. Учебное пособие. / ред. Эфендиев А. Г. -М.: Инфра-М, 2005.-654 с.
  137. Организация и управление торговым предприятием. Учебник ВУЗов. / Брагин Л. А., Данько Т. П., ред. М.: Ифра-М, 2005. -302 с.
  138. Основы предпринимательства. Учебное пособие 5-е изд. / ред. Пелих А. С. — Ростов н-Д.: Феникс, 2004. — 508 с.
  139. Оценка бизнеса. Учебник ВУЗов 2-е изд. / ред. Грязнова А. Г., Федотова М. А. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 734 с.
  140. В.В. Анализ и оценка состояния бизнеса: Методология и практика. М.: Финансы и статистика, 2003. — 207 с.
  141. К.В. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций. 2-е изд. — М.: Дашков и К, 2005, — 119 с.
  142. В.М., Ляпунов С. И. Финансовый бизнес-план. Учебное пособие 2-е изд. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 458 с.
  143. Р.А. Антикризисное управление. Учебник ВУЗов. М.: Высшая школа, 2005. — 429 с.
  144. В.Ф. Коммерческое (предпринимательское) право. Учебник ВУЗов. М.: Юристъ, 2005. — 668 с.
  145. М.Э. Конкурентная стратегия. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005.-454 с.
  146. М.Э. Конкуренция: Пер. с англ. М.: Вильяме, 2005. -602 с.
  147. В.М. и др. Сборник бизнес-планов. (С рекомендациями и комментариями). 5-е изд. перераб. — М.: КНОРУС, 2004. — 336 с.
  148. Предпринимательское право Российской Федерации. / отв. ред. Губин Е. П., Лахно П. Г. М.: Юристъ, 2005. — 999 с.
  149. В.В. Экономическая социология. Учебное пособие. -М.: ГУ ВШЭ, 2005.-602 с.
  150. А.А. Потребительское право России: Основные положения. СПб.: Юридический Центр Пресс, 2005. — 450 с.
  151. В.Д. Заработная плата и предпринимательский доход. -М.: Финансы и статистика, 2003. 224 с.
  152. Д. Начала политической экономики и налогового обложения. Сочинения. Т. 1. М.: Госкомиздат, 1955. -360 с.
  153. С.П., Коултер М. Менеджмент: Пер. с англ. 6-е изд. -М.: Вильяме, 2004. — 880 с.
  154. С.В., Рогожина Т. В. Исследование систем управления. Учебник ВУЗов. М.: Экзамен, 2005. — 287 с.
  155. Ю.М., Гренков В. Ю. Внешнеэкономическая деятельность. Учебник ВУЗов 2-е изд. — М.: Экономиста, 2005. -588 с.
  156. Е.Е. Новая экономическая энциклопедия. М.: Ин-фра-М, 2005.-723 с.
  157. И.П., Халиков М. С. Экономическая социология: Региональный аспект. 2-е изд. — М.: Академический проект, 2005. -376 с.
  158. П. Экономика. Вводный курс. М.: Прогресс, 1964.- 842 с.
  159. И.В. Экономика предприятия: Учеб. пособие. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Финансы и статистика, 2005. — 304 с.
  160. Г. Э. Социальная экономика. Учебник. М., Дело и Сервис, 2001.-368 с.
  161. С.И. История предпринимательства в России: Курс лекций. Учебник ВУЗов. М.: Логос, 2005. — 194 с.
  162. С.Н., Сидорина Т. Ю. Социальная политика. Учебное пособие. М.: ГУ ВШЭ, 2004. — 431 с.
  163. А. Исследования о природе и причинах богатства народов. М., Соцэкгис, 1962. 684 с.
  164. Г. Н. Экономическая социология. Учебник. М., Фи-линъ, 2000.-376 с.
  165. Л.П. Предприниматель без образования юридического лица. М.: Экзамен, 2005. — 143 с.
  166. Социальная работа: Теория и организация. Учебное пособие. / ред. Украинец П. П. Мн.: ТетраСистемс, 2005. — 287 с.
  167. Социальная политика: Учебник / Под общ. ред. Н. А. Волгина. -М.: Издательство «Экзамен», 2003. 736 с.
  168. Социальная политика России: Актуальные проблемы и перспективы их решения / Под общ. ред. проф. Н. А. Волгина и проф. Л. П. Храпылиной. М.: КНОРУС, 2005 — 464 с.
  169. Справочник директора предприятия. 7-е изд. / ред. Лапуста М. Г. — М.: Инфра-М, 2004. — 911 с.
  170. B.C., Токаренко Г. С. Риск-менеджмент: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 2005. — 288 с.
  171. Сундин Хокан. Организованный менеджер. Вначале подумай -затем приступай к работе: Пер. со швед. М.: Финансы и статистика, 2002.- 160 с.
  172. П.С. Золотая книга руководителя. М.: ФАИР-Пресс, 2005.-496 с.
  173. М.Ю. Индивидуальный предприниматель: Правовое положение и виды деятельности. М.: Издатель Тихомиров М. Ю., 2005.- 143 с.
  174. Ткачев. Защита прав потребителей в РФ. М.: Городец-издат., 2005.-256 с.
  175. Торговля: 100% защита от проверок. М.: Бератор- Пресс, 2005.- 232 с.
  176. Торговля: Бухгалтерский и налоговый учет. Под ред. Г. Ю. Касьяновой. М.: Информцентр XXI века, 2005. — 560 с.
  177. В.А. Организационно-правовые формы предпринимательской деятельности: Лекция. М.: Изд-во МСХА, 1996. — 55 с.
  178. М. 50 методик менеджмента: Пер. с англ. М.: Финансы и статистика, 2003. — 200 с.
  179. С.Ф. Финансы. Учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: КноРус, 2005. — 400 с.
  180. Финансовое право Российской Федерации. Учебник ВУЗов. / Карасева М. В., отв. ред. М.: Юристъ, 2005. — 574 с.
  181. Финансовый менеджмент: Теория и практика. 5-е изд. / ред. Стоянова Е. С. — М.: Перспектива, 2005. — 665 с.
  182. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. Под общей редакцией д.э.н, профессора А. Г. Грязновой. М.: Финансы и статистика, 2004. — 1105 с.
  183. Г. Моя жизнь, мои достижения: Пер. с англ. Мн.: Попурри, 2004.-351 с.
  184. С., Дорнбуш Р., Шмагензи Р. Экономика. М.: Дело ЛТД, 1993.-864 с.
  185. С., Гиббоне Дж. Бизнес во благо. Делаем деньги, делая мир лучше. М.: Добрая книга, 2003. — 384 с.
  186. А.Д. Теория экономического анализа. 2-е изд. — М.: Инфра-М, 2005.-333 с.
  187. А.Д., Ионова А. Ф. Финансы предприятий: менеджмент и анализ. М.: ИНФРА — М, 2004. — 538 с.
  188. И. Теория экономического развития. Москва, Прогресс 1982.- 320 с.
  189. А.И. Совокупная производительность труда и основы ее государственного регулирования. Монография. М.: Издательство РАГС, 2004. — 284 с.
  190. Экономическая энциклопедия. Главный редактор Л. И. Абалкин. Экономика, 1999.- 1055 с.
  191. Экономика труда: (социально-трудовые отношения) / Под ред. Н. А. Волгина, Ю. Г. Одегова. М.: «Экзамен», 2002. — 736 с.
  192. Экономический анализ в торговле. Учебное пособие. / Баканов М. И., Дмитриева И. М., Смирнова Л. Р. и др. М.: Финансы и статистика, 2005. — 397 с.
  193. Л., Новак У. Карьера менеджера: Пер. с англ. 3-е изд. — Мн.: Попурри, 2004. — 415 с.
  194. Э.А. Статистика финансов предприятия торговли. М., Финансы и статистика, 2005. — 416 с.
  195. Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С. А. Смирнова: Учеб. пособие. М.: Финансы и статистика, 1999. -248 с.
  196. JI. Благосостояние для всех. Пер. с нем. М.: Начала Пресс. 1991.-325 с.
  197. Douglas Paul Н. The Cobb-Douglas Production Function Once Again: Its History, Its Testing, and Some New Empirical Values. Journal of Political Economy, 1976, vol. 84, no.5.199. «Financial Times», Dec.5, 1998.
  198. J. «Russian appetite for fruit gets cold-storage». «The Moscow Tribune», Febr.5, 1999.
  199. K. «Local Inputs Keep Multinationals in Business». -«The Moscow Times», Jan. 12, 1999.202. «McDonald's continues investment in Russia». «The Moscow Tribune», Febr.16, 1999.
  200. Russia WTO Talks Hit Problems // «The Moscow Tribune». June 21,2002.
  201. World Development Report 2003. The World Bank. Washington -2002.
Заполнить форму текущей работой