Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Организационно-экономические основы повышения эффективности управления страховой компанией в современных условиях

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Таким образом российские страховые компании демонстрируют достаточно противоречивое развитие, однако это болезни роста и вскоре страховой секторпродемонстрирует достаточно устойчивое развитие: в среднесрочной перспективе на российском страховом рынке сохранятся фундаментальные проблемы — низкая капитализация и снижение доходности, однако, по нашему мнению, это не приведет к кризису в отрасли… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИЕЙ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ
    • 1. 1. Анализ состояния и тенденции развития страхования в Российской Федерации
    • 1. 2. Особенности управления страховой компанией в современных условиях
    • 1. 3. Основные направления финансово-правового регулирования страховой деятельности
  • ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МЕХАНИЗМ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
    • 2. 1. Сущность и показатели эффективности функционирования страховой компании
    • 2. 2. Исследование проблем эффективности управления страховыми компаниями
    • 2. 3. Маркетинг в системе управления страховой компании
  • ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ СТРАХОВОЙ КОМПАНИИ
    • 3. 1. Совершенствование системы планирования деятельности страховой компании
    • 3. 2. Совершенствование стратегии управления страховой компанией в условиях глобализации.'

Организационно-экономические основы повышения эффективности управления страховой компанией в современных условиях (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. В современных экономических условиях когда возрастает риск возникновения природных, техногенных, экономических и социальных рисков возрастает потребность в эффективном страховом бизнесе который обеспечит защиту имущественных интересов граждан и организаций, а социально-экономическую стабильность в стране.

Развитие рыночных отношений привело к формированию и развитию российского страхового рынка: закончилась монополия Госстраха и на 1 января 2008 года в государственном реестре страховщиков значилось 849 компаний, включая перестраховочные организации, а суммарный объем уставного капитала всех российских страховщиков составил 156,6 млрд руб.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов, но в тоже время развитие страхования в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей, как объективного, так и субъективного характера.

Анализ показывает, что значительная часть проблем российских страховых компаний вызвано неэффективностью управления страховым бизнесом.

Ужесточение в 2005;2008 гг. требований к страховщикам привело к сокращению числа страховых компаний, их укрупнению и повышению их устойчивости. В то же время укрупнение компаний, развитие их филиальной сети, привело к ослаблению управляемости и контроля, что объясняется формальным подходом к выработке стратегии управления компанией, и как следствие этого недостатками в организационном построении компаний, снижении эффективности управления ими.

Эти недостатки ведут к снижению конкурентоспособности российских страховых компаний, что в условиях глобализации страхового рынка и. .. .'. 4 ' ¦.•-••¦•:¦ ' перспективы вступленияРоссии в ВТО может иметь катастрофические последствия для российских страховых компаний.

Степень разработанности темы. В работах ведущих отечественных и зарубежных ученых Аленичева В. В., Аленичевой Т. Д., Алекринского АЛ, Акерман G.F., Адамчука-НХ,. АсабинойG. Hii, ВоблогоК.Е., Гребенщикова Э. С., Ефимова С. Л., Журавлева* Ю-М", Красновой1 И.А., Пылова К. И., Райхера В. К., Рейтмана Л. И., Манеса А., Дубровиной Т. А. Ван Хорна Дж. К., ОрланюкгМалицкой" Л.А., Коломина К. В-, Клоченко Л. Н., Сухова В. А., Турбиной К. Е., Федоровой Т. А. Хэмптона Д.Д., Шахова В. В. нашли отражение многие вопросы управления страховыми компаниями,.но в то же время многие важные аспекты этой темы изучены еще недостаточно, что отражается на практическом их решении. •.

Актуальность и недостаточная исследование сть указанных вопросов, их большая значимость для российских страховых компаний предопределили выбор: темы, цели,'задач и методов*исследований:

Цель данного исследования' состоит в разработке и обосновании методических и практических рекомендаций по повышению эффективности управления страховой компании с учетом состояния и тенденций развития российского рынка страхования.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи: проанализированы тенденции российского страхового рынка,.

• выявлены особенности управления страховыми компаниями в условиях экономического кризиса;

• уточнены. критерии и показатели эффективности функционирования страховой компании, •* исследованы проблемыэффективностиуправления страховыми компаниями,.

• определены направления совершенствования системы планирования, способствующей повышению эффективности управления страховой компанией,.

• предложены меры по совершенствованию управления страховой деятельностью на основе использования концепции маркетинга,.

• обоснована стратегия управления страховой компанией в условиях глобализации.

Предметом исследования является совокупность теоретических, методических и практических вопросовэффективного функционирования страховой компании в современных условиях.

Объектом исследования выступают страховые компании Российской Федерации в целом и Республики Дагестан.

Теоретическую основу исследования составили труды классиков экономической науки, фундаментальные и прикладные исследования зарубежных и отечественных авторов в области страхования, законодательные акты органов власти Российской Федерации и Республики Дагестан, данные Госкомстата РФ.

При выполнении исследования использован" системный подход, включающий совокупность научных принципов и методов познания, включая структурно-функциональный анализ, экспертные оценки, статистический анализ, методы классификации и другие.

Научная новизна диссертационного* исследования заключается в обосновании и уточнении теоретических и методических положений по повышению эффективности управления страховой компанией.

К основным результатам, составляющим научную новизну исследования можно отнести следующие:

• проанализированы тенденции развития российского страхового рынка;

• выявлены особенности управления страховыми" компаниями, обусловленные спецификой страхового бизнеса, а также усиливающейся конкуренции на рынке страховых услуг;

• исследованы критерии и показатели оценки эффективности функционирования страховой компании, а также уточнены и систематизированы факторы, влияющие на эффективность управления страховой компанией;

• разработаны методические положения по совершенствованию управления страховой компанией на основе использования концепции маркетинга предложен новый подход к обеспечению экономической устойчивости;

• уточнены методы обеспечения эффективного функционирования страховой компании на основе использования стратегического планирования, сформулированы принципы создания комплексной системы стратегического планирования деятельности страховой компании,.

• предложен комплекс мер по совершенствованию стратегии управления страховой компании в условиях экономического кризиса.

Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты могут быть использованы в качестве теоретической и методической базы для повышения эффективности управления страховыми компаниями, а также в учебном процессе вуза.

Апробация работы. Основные положения и выводы диссертационного исследования докладывались на научных и научно-практических конференциях, проводимых в Дагестанском государственном техническом университете в 2004;2009 годах, и были опубликованы в сборниках научных трудов, а таюке использовались в учебном процессе при подготовке учебных программ по курсам «Страхование» и «Финансы и кредит».

Объем и структура диссертации. Диссертация состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

В современных экономических условиях когда возрастает риск возникновения природных, техногенных, экономических и социальных рисков возрастает потребность в эффективном страховом бизнесе который обеспечит защиту имущественных интересов граждан и организаций, а также социально-экономическую стабильность в стране.

Развитие рыночных отношений привело к формированию и развитию российского страхового рынка: закончилась монополия Госстраха и на 1 января 2008 года в государственном реестре страховщиков значилось 849 компаний, включая перестраховочные организации, а суммарный объем уставного капитала всех российских страховщиков составил 156,6 млрд руб.

Страхование является одной из наиболее динамично развивающихся сфер российского бизнеса, российский страховой рынок вызывает большой интерес со стороны иностранных инвесторов, но в тоже время развитие страхования в России сталкивается с рядом серьезных проблем и трудностей, как объективного, так и субъективного характера.

Проведенный анализ позволил сформулировать следующие основные тенденции па страховом рынке России: увеличение объемов страховой премиисокращение числа страховых компанийактивизация слияний и поглощений на страховом рынкесовершенствование нормативно-правовой базы страхованияповышение капитализации страховых компанийконцентрация страхового рынкаувеличение роли перестраховочной защиты.

Страховой рынок, пройдя первый этап — этап экстенсивного роста, вступил во второй, характеризующийся его определенным насыщением, что проявляется в повышении требовательности потребителей к качеству страховой продукции и усилении конкуренции между страховщиками.

Российский страховой рынок с точки зрения перспектив роста вызывает активный интерес со стороны мировых лидеров страхового бизнеса.

К сожалениюна сегодняшний день российские страховые компании^ не могут составить, конкуренцию' иностранным компаниямв? силу противоречивости своегогразвития: высокие темпыроста страховых премий при относительно низкой капитализации? страховщиков, снижает их финансовую устойчивость и платежеспособность (по некоторомданным более 30% лидеров российскогострахового? рынка находятся в зоне риска с точки зрения нормативного — регулирования финансовой? устойчивости. страховых операций)-: низкая рентабельность страховых ' операций снижает инвестиционную привлекательность сектора. и. позволяет. прогнозировать: значительное число банкротств среди российских: страховщиков, особенно в результате вступления России в ВТО. ' —.

Разрешение этого противоречия: возможно за счет повышенияэффективностиуправления* страховыми: компаниями, в том числе: за счет-введения принципов адеррайтинговой-методологии: высокие темпы развития отрасли при неразвитой системе продаж страховых услуг, что приводит к снижению качества предлагаемой страховой услугинеоднородность, страхового рынка, при. усилении его концентрации,^.централизациинеэффективное управление страховыми, компаниями, связанное с низкой квалификацией менеджеров страховых компаний!

Таким образом российские страховые компании демонстрируют достаточно противоречивое развитие, однако это болезни роста и вскоре страховой секторпродемонстрирует достаточно устойчивое развитие: в среднесрочной перспективе на российском страховом рынке сохранятся фундаментальные проблемы — низкая капитализация и снижение доходности, однако, по нашему мнению, это не приведет к кризису в отрасли, но лишь послужит фактором усиления конкуренции и сохранению на рынке ограниченного числа участников сумевших перестроиться и подготовиться к неизбежному вступлению России в ВТО.

Одной из проблем российских страховых компаний является неполнота долгосрочной оптимальной стратегии управления фирмой, а также встречающееся в ряде случаев неумение определять наилучшие способы организационного построения компании и ее региональных сетей продажи страховой продукции.

Эти недостатки могут привести к потере управления и контроля, что при стремительном развитии ситуации на рынке, а также быстром изменении законодательства приводит не только к значительным потерям денежных средств, но и вовсе к исчезновению страховых организаций.

Следует иметь в виду, что даже в тех редких случаях, когда организационная структура построена удачно, т. е. отличается высокой^ эффективностью, она не может оставаться долгое время неизменной. Меняющиеся условия деятельности предприятия требуют постоянного совершенствования его организационной структуры.

По своей природе регулирование страхового сектора носит весьма чувствительный характер. Эффективность регулирования прямо зависит от того, насколько полно учитываются долгосрочные факторы развития рынка. Большинство систем регулирования страхования характеризуется целым рядом особенностей. Однако нет единых и универсальных регулирующих принципов и процедур. Выбранные методы зависят от политических, экономических и социальных предпочтений правительства.

Одной из тенденций государственного регулирования можно считать значительную либерализацию страхования.

Либерализация эта выражается прежде всего в отказе от методов материального надзора, предполагающих предварительный контроль при выдаче лицензии, определении условий и тарифов страхования, в расширении разрешенных видов страхования, в превалировании контроля за финансовой устойчивостью и платежеспособностью страховых структур, т. е. в усилении акцента на финансово-правовом регулировании их деятельности.

Всемерная глобализация страхования требует и государственного регулирования условий деятельности иностранных страховых организаций, перестраховщиков, страховых посредников и других организаций, осуществляющих аффилированную к страхованию деятельность на национальной территории. Государственная политика в области регулирования доступа иностранных организаций должна обеспечивать надежность страховой защиты, финансовую устойчивость иностранных операторов и соответствие их деятельности требованиям национального законодательства в плане соблюдения интересов национальных потребителей страховых услуг страхователей.

Степень и формы финансово-правового регулирования страхования определяются как общими основами экономики страны, так и задачами ее экономического развития. Регулирование направлено на решение задач поддержания социальной стабильности общественных отношений, что предполагает принятие государством системы мер по управлению социальными рисками в обществе.

Существует три типа финансово-правового регулирования государством страховой деятельности: первый — преобладающий — регулирование осуществляется на уровне высших органов власти. Он применяется, например, в России, ФРГ и Великобританиивторой — регулирование осуществляется как на федеральном, так и на провинциальном уровне (Канада) — третий — регулирование на уровне субъектов федерации (США). Выполнение регулирующей функции возлагается, как правило, на специальный орган (структуру) — государственный страховой надзор.

Государственные структуры определяют общие рамки деятельности в страховом сегменте экономики, а в некоторых случаях, когда речь идет об общественных интересах, и по ведению обязательных видов страхования.

В зависимости от строгости действующего страхового регулирования принято различать три системы: публичности (гласности), нормативную и материального государственного надзора.

Принятие решения о выборе той или иной системы во многом зависит от характера сложившейся исполнительной власти, общих принципов функционирования государственной власти в соответствии с конституцией или иными основными законами.

Российскому страховому рынку не хватает нескольких системообразующих законов в сфере массового обязательного страхования, в частности, закона об обязательном страховании жилья. Кроме того, необходимо введение обязательного страхования ответственности организаций, эксплуатирующих опасный объект, обязательного страхования экологических рисков и обязательного страхования от террористических рисков. В настоящее время уже подготовлен ряд соответствующих законопроектов, но они зачастую требуют серьезной доработки.

Что касается добровольных видов страхования, то здесь есть вопросы, связанные с налогообложением. По-прежнему фактически неурегулированным нормативно остается такой важный вид страхового бизнеса, как перестрахование.

По своей природе страхование призвано обеспечивать бесперебойную деятельность участников экономических отношений в частности и стабилизировать экономику страны в целом, вместе с тем страховая деятельность в своем классическом виде не предусматривает получения больших прибылей. Но для того, чтобы выстоять в условиях жесткой конкуренции, порожденной рыночной экономикой, страховые организации обязаны достигать положительных финансовых результатов.

Эффективность управления в страховом бизнесе все в большей степени зависит от качества и достоверности финансового анализа, методов оценки и обработки информации, технологии выбора управленческих решений.

Здесь возникает проблема формирования системы показателей для мониторинга финансового состояния объекта управления, которая позволила бы анализировать влияние различных факторов, зачастую слабо формализуемых. Количество этих факторов значительно, а сами они весьма разнородны. Некоторые аналитические показатели, широко распространенные на западе, лишь в последние годы появились в России.

Система показателей должна учитывать все многообразие факторов, должна быть полной (охватывать все важные аспекты проблемы), неизбыточной (показатели не должны дублировать друг друга), действенной (могла быть с пользой применена в анализе) и минимальной (размерность системы показателей не должна выходить за пределы возможностей ее оценивания). Желательна измеримость показателей, т. е. получение количественных оценок.

Значительный интерес вызывает предложенная Р. Глейзером система показателей деятельности страховой организации. Эта система представлена тремя группами аналитических показателей: общие показатели, характеризующие положение компании на страховом рынке: структуру страхового портфеля, показатели темпов роста страховой премии и выплат, показатели уровня выплат, убыточности и т. д.- показатели надежности, характеризующие платежеспособность, финансовую устойчивость и структуру капитала компании, ликвидность активов, состояние страховых резервов,-уровень перестраховочной защиты, качество инвестиционной деятельностипоказатели эффективности деятельности, отражающие результаты деятельности (показатели рентабельности страховых операций, капитала).

Рассматриваемая система показателей должна быть дополнена собственной системой аналитических показателей из предложенного множества показателей с учетом специфики деятельности конкретной страховой организации.

Эффективность функционирования страховой компании представляет собой комплексное отражение конечных результатов использования всех ее ресурсов за определенный промежуток времени.

В идеале управление страховой компанией должно быть организовано так, чтобы повышение эффективности стало регулярной деятельностью.

Эта идея легла в основу управленческой методологии, которая в мире именуется Corporate Performance Management.

Управление страховым бизнесом требует выделения системы показателей, на основе постоянного анализа которых руководитель сможет принимать своевременные и эффективные решения.

Опыт успешно функционирующих и развивающихся компаний показывает, что в современных условиях необходимо, с одной стороны, все в большей степени ориентироваться на желания клиентов, а с другой стороны, постоянно повышать результативность работы самой компании. Для совмещения этих двух требований необходима модель построения организационной структуры управления, позволяющая выигрывать как клиентам, так и компании. Сегодня таковой моделью является так называемая «система сбалансированных показателей» (ССП).

В настоящее время маркетинг стал одним из наиболее современных методов управления деятельностью предприятий и организаций, в том числе страховых компаний. Широкое использование маркетинга в управлении страховыми компаниями можно отнести к началу 60-х годов и практически сразу можно было сделать вывод об эффективности его использования.

Основными приемами страхового маркетинга выступают общение с клиентом, обеспечение рентабельности деятельности, создание преимуществ для клиента при пользовании услугами данной страховой компании по сравнению с продуктами конкурентов, материальная заинтересованность работников’страховой компании в продаже услуг.

Специфику маркетинга в страховой компании определяют как особенности рынка страховых услуг, так и специфические характеристики самих услуг.

Опыт зарубежных страховых компаний показывает, что процесс маркетинга включает в себя целый ряд действий, которые могут быть сведены к двум основным функциям: формирование спроса на страховые услуги и удовлетворение страховых интересов клиентуры.

В деятельности зарубежных страховых компаний выделяются два основных вида маркетинга: ориентированный на страховой продукт и ориентированный на страхователя, заранее определенные группы потенциальных клиентов. Каждый из этих видов нацелен на один из двух основных компонентов, обеспечивающих поступление средств в страховой фонд, — на страховой продукт или на потенциального страхователя.

Традиционно в западной практике страхового дела применяется три метода продвижения страховых услуг от страховщика к потенциальным, клиентам: экстенсивный, исключительный и выборочный.

Задача специалистов по маркетингу в страховой компании — не только предугадать основные побудительные мотивы людей к страхованию, но и определить приоритеты каждого из этих мотивов в поведении отдельной группы страхователей. В этом случае, воздействуя на потенциального страхователя с помощью рекламы и других форм продвижениядоговоров страхования к населению, можно рассчитывать на положительный эффект.

Иногда страховщик пытается предвидеть еще не осознанные страхователем запросы, предлагая качественно новый страховой продукт. Когда на рынке появляется принципиально новый вид страхования, страховой компании приходится иметь дело с двумя взаимосвязанными процессами: диффузией нововведеният.е. распространением за пределы вашей страховой?, компании, информации относительно возможностей использования данного нового вида страхования, а также тех преимуществ и выгод, которые сулит это страхование: каждому, кто решил заключить договор и получить страховой полис-. принятием (одобрением) нового вида страхованияклиентурой страховщика. Это своего: рода процесс принятия решения со стороны потенциального страхователяо томподходит ли данное нововведение страховщика для его нужд. Данное решение потенциальным: страхователем принимается на базе изучения имеющейся" информациии собственного ¦'опыта:

Процессы, оказывающие влияниена всемирную: экономическую* интеграцию, привели? к невиданным ранее масштабам финансовой глобализации, непосредственно влияющей и на сектор страхования.. Глобализация мировогостраховогорынка. — это процесс: стираниязаконодательных и экономических барьеров между национальными страховыми хозяйствами, происходящий под влиянием изменений в мировой экономике. ' •.

В частности это явление выражается в таких процессах, как:

1. либерализацияторговли? страховыми продуктами: и услугами и расширение, доступа иностранных страховщиков и перестраховщиков: на ранее- «закрытые» ' национальные рынки стран Центральной и Восточной Европы, Латинской Америки и Азии.

2. концентрация страховых посредников, приводящая к появлению международных страховых брокеров.

3. использование сети Интернет: для продажи страховых и перестраховочных продуктов.

Глобализация, мировой экономики усиливает концентрацию капитала в различных отраслях. Не является исключениеми отрасль страхованияв которой укрупнение капитала происходит посредством слияния, поглощения или объединения страховых компаний. Однако интенсивность этих процессов в достаточной степени зависит от текущего состояния экономики страны, а также уровня развития законодательной базы, ограничивающей монополистические слияния, т. е. слияния, наносящие ущерб конкурентной ситуации на страховом рынке.

Глобализация зарождается в реальном секторе, причем наиболее остро она отражается на финансово-кредитной сфере, в том числе и страховой.

Специфика страхования, связанная с принятием рисков хозяйствующих субъектов и перераспределением возможных убытков среди страховых и перестраховочных обществ, в свою очередь, оказывает существенное влияние на динамику и форму процессов глобализации в мировом страховом хозяйстве.

Показать весь текст

Список литературы

  1. С.Г., Визерс С., Голубев С. Н. и др. Добровольное медицинское страхование. М.: Российский юридический издательский дом, 1995.
  2. Н.Г., Асабина С. Н., Клоченко Л. Н., Турбина К. Е. и др. Теория и практика страхования. Учебное пособие — М.:Анкил, 2003 — с. 704.
  3. Н.Г. Мировой страховой рынок на пути к глобализации. — М.: МГИМО, 2004. с. 591.
  4. В.В., Аленичева Т. Д. Страхование валютных рисков, банковских и экспортных коммерческих кредитов. — М.: Ист -Сервис, 1994.
  5. А.Л. Правовое регулирование страховой деятельности в России. М.: Ассоциация «Гуманитарное знание», 2004.
  6. АЛ. Архангельская Т. А., Асабина С. Н. Аудит страховых компаний. — М.: Финстатинформ, 2005.
  7. И. Формирование страховых резервов. — М.: Агентство финансового маркетинга, 1995.
  8. В.Д., Кузнецова Н. П. Страховой рынок России и малое предпринимательство. — СПб, 2005.
  9. И.Т. Риск-менеджмент. — М.: Финансы и статистика, 1996 Ю. Балакирева В. Ю. Страхование неотъемлемая часть финансов.1. Финансы. 2004. — № 11.
  10. К. Основы страховой статистики. М.: Анкил, 1996.
  11. Виды страхования. Советы потребителям страховых услуг. — М.: Финансовая газета, 1996. Вып. 3.
  12. Н.Ф. Реклама в страховании: Ключ к успеху. — М.: Финансы, 1995.
  13. Государственный реестр страховых компаний Российской Федерации. — М.: Российский юридический издательский дом, 2005.
  14. С.П. Страхование в нормативных актах Российской Федерации и зарубежных стран. — М.: ЮКИС, 2003.
  15. Э.С. Инвестиционная составляющая страхового бизнеса: новые источники и возможности. Финансы № 3, 2005.
  16. Э.С. Законодательные новации и новая конфигурация рынка. Финансы. — 2004. — № 6.
  17. Э.С. Страховой бизнес в новых координатах: программная настройка. — Финансы. — 2004. — № 12.
  18. В.Б., Туленты Д. С. Страховой маркетинг: актуальные вопросы методологии, теории и практики. — М., 2000. — с. 19.
  19. C.JI. Деловая практика страхового агента и брокера: Учеб. пос. для подгот. страх, агентов и брокеров. — М.: Страховой полис, ЮНИТИ, 1996.
  20. С.Л. Организация управления страховой компанией: теория, практика, зарубежный опыт. М.: Российский юридический издательский дом, 1995.
  21. С.Л. Энциклопедический словарь: Экономика и страхование. — М.: Церих — ПЭЛ, 1996.
  22. Ю.М. Страхование во внешнеэкономических связях. М.: Анкил, 2003.
  23. Ю.М. Формы и методы проведения перестраховочных операций. М.: ЮКИС, 1993.
  24. Ю.М., Секерж И. Г. Страхование и перестрахование. — М.: Анкил, 1993.
  25. А. Страховой маркетинг. М., 1998.
  26. Ингосстрах: Опыт практической деятельности. Сборник материалов по вопросам практики страхования./ Под ред. В. П. Кругляка М.: Издательский дом Русанова, 1996.
  27. .И., Кожевникова И. Н., Сиятсков С. А. Потребности населения и предприятий в страховании и социально-экономические условия их удовлетворения. — Финансы. — 2002. — № 11.
  28. Э.Т., Левант Н. А. Справочное пособие по личному страхованию. М.: ЮКИС, 1993.
  29. Э.Т., Левант Н. А. Справочное пособие по медицинскому страхованию в России. М.: ЮКИС, 2003.31 .Касимов Ю. Ф. Начала актуарной математики. — Зеленоград, НТФ НИТ, 1994.
  30. И.А. Страховые фонды и-финансово-кредитные отношения. — М.: Анкил, 1993
  31. И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга. Страховое ревю. — 2002. — № 2.
  32. М.М., Баранов В. В., Шиленко Ю. В. Здравоохранение в условиях рыночной экономики. М.: Медицина, 1994.
  33. А.А. Демографические основы страхования жизни. — СПб, 1996.
  34. Н.А., Волжанин Д. А. Проблемы и перспективы развития страховой инвестиционной деятельности. — Страховое ревю. — 2004—. № 3.
  35. И.Б., Эченикэ В. Х. Российские покупатели страхования (нынешние и будущие) кто они? — Финансы. — 2000. — № 10.
  36. И., Казей И., Намсараев Д. Некоторые аспекты страхового маркетинга. Страховое ревю. — 2002. — № 2.
  37. Ю.П., Стародубов В. И., Савельева Е. Н. Медицинское страхование. М.: Медицина, 1995.
  38. М.Н. Человек и медицина в современном праве: Учеб. и практ. пос. -М.: БЕК, 1995.
  39. А.А., Таранов A.M., Чейда А. А. Медицинское страхование. М.: Наука, 1994.
  40. Нормативные акты по финансам, налогам, страхованию. Приложение к журналу «Финансы». 2001- 2007.
  41. Общества взаимного страхования. — М.: Анкил, 2004.
  42. Организация страховой компании. Часть 1—2. Основные документы по организации страховой компании. М.: МНЦ ученых МГУ им М. В. Ломоносова, 1992.46,Орланюк-Малицкая JI.A. Платежеспособность страховойорганизации. М.: Анкил, 1994.
  43. Особенности имущественного страхования. Опыт страхового рынка Швейцарии. М.: Анкил, 1994.
  44. К.И. Страховое дело в России. М.: ЭДМА, 2003.
  45. .И. Ситуация на страховых рынках и выбор пути развития страхового бизнеса в России. Финансы. — 2000. — № 8.
  46. В.К. Общественно-исторические типы страхования. — М.: ЮКИС, 1992.
  47. Российский страховой бюллетень. — М.: Рост, 2003— 2007.
  48. В.И. Актуарные расчеты. — М.: Финстатинформ, 1996.
  49. Е.В., Цамутали О. А. Эффективность реорганизации страховых компаний. Финансы. — 2005. — № 4.
  50. С.Э. Личное страхование. — М.: Финансы и статистика, 1996.
  51. Социальное и личное страхование. Опыт страхового рынка ФРГ. — М.: Анкил, 1996.
  52. Страхование жизни на примере Швейцарии. М.- Анкил, 1994.
  53. Страхование от, А до Я. Книга для страхователей./ Под ред. Л. И. Корчевской, К. Е. Турбиной. М.: Инфра-М, 1996.
  54. Страховое цело*. Учебник/ Под ред. Рейтмана Л. И. М.: Рост, 1992.
  55. Страховой рынок России: отчетные и реальные показатели. — Финансы. 2004. — № 8.
  56. B.JI. Государственное регулирование финансовой устойчивости страховщиков. М.: Анкил, 2005.
  57. В.А. Страховой рынок России. — М.: Анкил, 2002.
  58. К.Е. Инвестиционный процесс и страхование инвестиций от политических рисков. — М.: Анкил, 1995.
  59. А.Н. Ценообразование в системе маркетинга. — М., 1997.
  60. Финансово-кредитный энциклопедический словарь. — М.: Финансы и статистика, 2002. — с. 992.
  61. P.M., Перемолотов В. В. Проблемы использования технологических принципов в страховых компаниях. — Финансовый бизнес. 2002. — № 6.
  62. Г. И. Математический анализ рисков в страховании. — М.: Российский юридический издательский дом, 1994.
  63. Д.Д. Финансовое управление в страховых компаниях. — М.: Анкил, 1995.
  64. В.В. Введение в страхование: экономический аспект. М.: Финансы и статистика, 1992.
  65. В.В. Страхование. М.:Анкил, 2008. с. 112.
  66. М.Я. Основы страхового права России. — М.: Анкил, 1993.
  67. Э. Актуарная математика имущественного страхования. — М.: 1994.
  68. Экономика и организация медицинского страхования. Учебник/ Под ред. Т. Е. Гварлиони. — Хабаровск, 2005.
  69. Экономика страхования и перестрахования. — М.: Анкил, 2006.
  70. Экологическое страхование. Вопросы теории и практики. — М., 1995.
  71. В диссертационный совет ' ¦
  72. Д212.052.01 при ГОУ ВПО «Дагестанский государственный технический университет"1. СПРАВКА
  73. Директор Дагестанского филиал ОАО «Альфа Страхование"1. Халилов М.М.
Заполнить форму текущей работой