Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Формирование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий на агрегаты автомобилей сельскохозяйственного назначения

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Гг.) — Всероссийском научно-техническом семинаре «Обеспечение надежности отремонтированной сельскохозяйственной техники» (г. Саранск, 1984 г.) — научно-технической конференции ГОСНИТИ (г. Москва, 1987 г.) — научной конференции Ульяновского СХИ (г. Ульяновск, 1987 г.) — Областной научно-технической конференции «Методы и средства повышения надежности машиностроительных изделий» (г. Саранск… Читать ещё >

Содержание

  • ВВЕДЕНИЕ
  • 1. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ ПО ФОРМИРОВАНИЮ РЕМОНТНО ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ТЕХНИКИ
    • 1. 1. Системы ремонтно-обслуживающих воздействий для различных видов техники в России и за рубежом
    • 1. 2. Методы совершенствования системы технического обслуживания и ремонта машин
      • 1. 2. 1. Анализ методов построения оптимальных систем технического обслуживания и ремонта изделий
      • 1. 2. 2. Методики расчета системы технического обслуживания и ремонта при групповых заменах деталей
      • 1. 2. 3. Обоснование потребности машин в ремонтно-обслуживающих работах
    • 1. 3. Управление работоспособностью автомобилей
      • 1. 3. 1. Правила назначения работ по техническому обслуживанию и ремонту
      • 1. 3. 2. Методы обоснования состава ремонтных комплектов
      • 1. 3. 3. Методы построения ремонтного цикла
    • 1. 4. Обеспечение эксплуатационной надежности машин сельскохозяйственного назначения
      • 1. 4. 1. Этапы развития и взаимосвязь основных положений системы технического обслуживания и ремонта
      • 1. 4. 2. Стратегии технического обслуживания ремонта машин
      • 1. 4. 3. Организация превентивного обслуживания машин в сельском хозяйстве
    • 1. 5. Выводы к главе
    • 1. 6. Обоснование направления и задач исследования
  • 2. ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ ПРИНЦИПОВ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ И СОДЕРЖАНИЯ РЕМОНТНО-ОБСЛУЖИВАЮЩИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ
    • 2. 1. Обоснование комплекса управляющих параметров для назначения контрольно-диагностических и ремонтных работ
    • 2. 2. Теоретические предпосылки совместного обоснования правил назначения контрольно-диагностических и ремонтных воздействий
    • 2. 3. Математическая постановка задачи формирования структуры, содержания и правил назначения ремонтных работ
    • 2. 4. Принципы обоснования числа контролируемых параметров при формировании цикла контрольно-диагностических и ремонтных воздействий
    • 2. 5. Установление критериев предельного состояния машин и их агрегатов
    • 2. 6. Выводы к главе
  • 3. МЕТОДЫ ПРОЦЕССА УПРАВЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИМ СОСТОЯНИЕМ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 3. 1. Разработка модели управления техническим состоянием агрегатов автомобилей
      • 3. 1. 1. Характеристика объекта исследования
      • 3. 1. 2. Общие методические основы использования метода статистических испытаний (метод Монте-Карло)
      • 3. 1. 3. Модели принятия решений о назначении контрольно-диагностических и ремонтных воздействий
    • 3. 2. Имитация процесса технической эксплуатации, обслуживания и ремонта агрегатов автомобилей в моделирующем алгоритме
      • 3. 2. 1. Обоснование количества реализаций
      • 3. 2. 2. Формирование исходной информации
      • 3. 2. 3. Описание управляющей программы моделирующего алгоритма
      • 3. 2. 4. Процесс моделирования проведения контрольнодиагностических и ремонтных воздействий
    • 3. 3. Выводы к главе
  • 4. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 4. 1. Техническое состояние деталей трансмиссии автомобилей семейства ГАЗ-САЗ, поступающих в капитальный ремонт
      • 4. 1. 1. Методика микрометражных исследований технического состояния деталей и статистическая обработка их результатов
      • 4. 1. 2. Результаты исследования технического состояния деталей трансмиссии
    • 4. 2. Исследование вероятности групповых замен в условиях специализированных сельскохозяйственных автотранспортных предприятий
    • 4. 3. Анализ влияния структурных параметров на суммарный боковой зазор в зубчатых зацеплениях трансмиссии
    • 4. 4. Маршруты доступа к составным частям агрегатов автомобилей
      • 4. 4. 1. Методика построения маршрутов доступа к составным частям агрегатов трансмиссии
      • 4. 4. 2. Анализ маршрутов доступа к составным частям агрегатов трансмиссии
    • 4. 5. Статистический анализ тесноты связи параметров деталей
      • 4. 5. 1. Методика многофакторного статистического анализа результатов микрометрирования деталей
      • 4. 5. 2. Результаты многофакторного статистического анализа тесноты связи параметров деталей
    • 4. 6. Выводы к главе
  • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВАРИАНТОВ СТРУКТУР ЦИКЛА И СОДЕРЖАНИЯ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИХ И РЕМОНТНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ ДЛЯ АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ
    • 5. 1. Обоснование эффективной структуры ремонтно-обслуживающих воздействий
    • 5. 2. Оптимизация плановых контрольно-диагностических работ и гарантируемых периодов безотказной работы для разновидностей текущих ремонтов
    • 5. 3. Формирование правил назначения объемов попутных контроля и ремонта
    • 5. 4. Обеспечение основных показателей долговечности агрегатов
    • 5. 5. Установление критериев предельного состояния
    • 5. 6. Результаты расчетов и корректировки допускаемых величин параметров при текущем и капитальном ремонтах
    • 5. 7. Основные характеристики цикла ремонтных воздействий

Формирование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий на агрегаты автомобилей сельскохозяйственного назначения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Существующие исследования в области технического обслуживания и ремонта с.-х. техники являются недостаточными для обеспечения их высокой надежности. В настоящее время остаются нерешенными проблемы, связанные с обоснованием теоретических и практических аспектов формирования структуры и содержания ремонтно-обслуживающих работ, с методикой комплексной оптимизации стратегии, а также параметрами управления техническим состоянием деталей и сборочных единиц.

Сегодня на техническое обслуживание и ремонт автомобилей приходится 15−20% себестоимости транспортного процесса. Причем недостаточная надежность машин сказывается на уменьшении их производительности, обусловленной простоями в ремонте.

По сравнению с автомобильной техникой для других видов машин применяется большее число видов ремонта, различные диапазоны кратности периодичностей, то есть им присуща значительная гибкость системы ремонта и лучшая степень использования технических ресурсов составных частей машин. Поэтому исследование и обоснование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий агрегатов автомобилей, является актуальным.

Степень разработанности проблемы. Анализ методов построения оптимальных ремонтно-обслуживающих циклов изделий показал, что управление техническим состоянием ведется для элемента как автономного объекта ремонта, без учета доступа к составным частям и структуры объекта. При формировании ремонтного цикла недостаточно отражена связь с другими параметрами управления техническим состоянием объектов ремонта, не ведется сопоставление на единой методологической основе различных стратегий ремонта.

Теоретико-методологическая основа работы. Математическая постановка задачи формирования структуры, содержания и правил назначения ремонтно-обслуживающих работ сводится к построению модели. В теоретической модели стратегии технического обслуживания (ТО) и ремонта реализуются, как и на практике, с помощью комплекса правил, управляющих параметров, включающих стратегию ТО и ремонта составной части, структуру и содержание ремонтных воздействий, критерии предельного состояния (КПС), правила назначения вида ремонта, определения рационального объема попутных ремонтных работ, технические требования по диагностированию и контролю параметров состояния.

При выборе контрольно-диагностических параметров для формирования цикла ТО и ремонта номенклатура параметров, контроль которых может оказаться целесообразным при назначении текущих ремонтов, определяется по следующим критериям: коэффициент «дефектности" — корреляция между техническим состоянием легкодоступных и труднодоступных для контроля деталейвесомость параметра детали в замыкающем звене наиболее информативной диагностической размерной цепи.

Предварительная группировка работ с учётом вида ремонта и контроля производится на основании анализа конструктивных особенностей, трудоемкости разборочно-сборочных и контрольных операций и показателей надежности деталей. Решение о назначении предупредительных замен при ремонте всякий раз принимается с учетом установленных допускаемых размеров деталей при ремонте. В модели они определяются с учетом совмещения операций ремонта и контроля.

С целью реализации теоретической модели необходима разработка моделирующего алгоритма формирования структуры, содержания и правил назначения ремонтно-обслуживающих работ. События, характеризующие техническое состояние изделия, комплекс правил для назначения ремонтно-обслуживающих работ и определенные процедуры принятия решения о виде ремонтного воздействия, образуют модель технической эксплуатации. Модель должна быть реализована на ЭВМ в виде алгоритма статистического моделирования процесса, при котором аналитически составляются отдельные блоки. Реализация алгоритма связана с применением поэтапного принципа с постепенным сужением принятых вначале допущений, а также итерационных методов оптимизации по нескольким переменным. Оптимальные решения определяются с помощью критерия эффективности — суммарных удельных издержек за срок службы.

Методические и экспериментальные вопросы исследования предполагают основные положения, касающиеся проведения микрометражных изысканий рабочих поверхностей деталей, выявления взаимосвязей износов и дефектов составных частей путем статистического анализа, разбора конструктивных особенностей объекта по доступности для демонтажа и контроля, для группировки работ в виды ТО и ремонта, проведения эксплуатационных испытаний для проверки эффективности рекомендаций. Микрометражные исследования выявляют параметры деталей, лимитирующих долговечность агрегата. Регрессионный анализ позволяет определить тесноту связи между легкодоступными и труднодоступными параметрами (для диагностики и контроля).

Для окончательного определения количества структурных параметров, которое целесообразно рассматривать при формировании цикла ТО и ремонтов, анализируется вклад показателей в отклонение диагностического параметра, лимитирующего надежность составных частей.

Цель и задачи исследования

В связи с вышеизложенным целью исследования является повышение долговечности агрегатов автомобилей на основе обоснования стратегии, структуры, содержания и правил назначения ремонтно-обслуживающих воздействий.

Для реализации поставленной цели в работе решаются следующие задачи по разработке: математической модели обоснования стратегии, структуры, содержания, правил назначения и перепланировки контрольно-диагностических и ремонтных воздействий на агрегаты автомобилейпринципов установления номенклатуры контролируемых параметров при оптимизации цикла ремонтных воздействийматематической модели установления технико-экономических критериев предельного состояния (КПС) агрегатовалгоритма и математической модели эксплуатации, проведения контрольно-диагностических и ремонтных работэкспериментальных исследований технического состояния деталей агрегатовэффективной структуры ремонтного цикла с учетом правил назначения объемов попутного контроля и ремонтадопускаемых величин параметров деталей для разновидностей текущих (ТР) и капитального (КР) ремонтанормативно-технической документации системы ТОР.

Решение поставленных задач позволит системно и разносторонне исследовать процесс формирования показателей надежности агрегатов и разработать гибкую систему их технического обслуживания и ремонта, позволяющую повысить долговечность составных частей и машин в целом.

Объект диссертационного исследования представляет собой систему технического обслуживания и ремонта агрегатов автомобилей при применении средств диагностирования.

Предметом исследования являются закономерности изменения параметров технического состояния агрегатов при различных стратегиях и правилах «перепланировки контрольно-диагностических и ремонтных работ в результате устранения последствий отказов и проведения предупредительных (регламентированных) замен.

Научная новизна диссертации состоит в следующем:

— разработана математическая модель оптимизации стратегии, структуры и содержания контрольно-диагностических и ремонтных воздействий на агрегаты, учитывающая групповые замены и возможность перепланировки различных видов контрольно-диагностических и ремонтных воздействий;

— разработана математическая модель установления номенклатуры контролируемых структурных параметров, позволяющая предварительно сформировать разновидности ТР с учетом технико-экономических показателей в маршрутах доступа (МД) и весомостей звеньев размерных цепей, лимитирующих надежность агрегата;

— разработаны методические основы расчета предельных издержек на ТР, позволяющие устанавливать технико-экономические и технические КПС с учетом фактического технического состояния агрегатов и их наработки;

— созданы имитационные модели управления техническим состоянием агрегатов;

— разработана концепция назначения разновидностей ТР агрегатов с установлением различных величин гарантируемых периодов безотказной работы;

— определены допускаемые величины параметров элементов при ремонте с учетом их влияния на замыкающее звено параметрических и диагностических размерных цепей, лимитирующих надежность агрегата.

Практическая значимость работы состоит в разработке научных основ, методов и средств, позволяющих:

— устанавливать характерные конструктивные и производственные причины отказов;

— определять оптимальную периодичность и объем диагностических операций в различных режимах использования и при проведении сельскохозяйственных технологических операций;

— реализовать правила перепланировки контрольно-диагностических и ремонтных воздействий в результате устранения последствий отказов и проведения предупредительных замен;

— определять допускаемые величины параметров деталей при ремонте для различных разновидностей ТР и КР;

— прогнозировать достижение узлом предельного состояния и отправку его вКР;

— усовершенствовать нормативно-техническую документацию по назначению ремонтно-обслуживающих воздействий;

— интенсифицировать учебный процесс по дисциплинам «Надежность технических систем», «Диагностика и техническое обслуживание машин», «Надежность и ремонт машин», «Проектирование предприятий технического сервиса» и «Технология ремонта машин».

Апробация работы. Основные положения работы обсуждались на: научных конференциях профессорско-преподавательского состава ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» (1984.

2005гг.) — Всероссийском научно-техническом семинаре «Обеспечение надежности отремонтированной сельскохозяйственной техники» (г. Саранск, 1984 г.) — научно-технической конференции ГОСНИТИ (г. Москва, 1987 г.) — научной конференции Ульяновского СХИ (г. Ульяновск, 1987 г.) — Областной научно-технической конференции «Методы и средства повышения надежности машиностроительных изделий» (г. Саранск, 1989 г.) — Республиканской научно-технической конференции «Пути повышения качества машиностроительной продукции» (г. Саранск, 1989 г.) — Республиканской научно-технической конференции «Обеспечение надёжности сельскохозяйственной техники» (г. Саранск, 1990 г.) — Республиканской научно-технической конференции «Эффективность использования машиностроительного оборудования» (г. Саранск, 1991 г.) — Республиканской научно-технической конференции «Применение прогрессивных технологий, композиционных материалов и покрытий с целью повышения долговечности сборочных единиц при изготовлении и ремонте машин» (г. Саранск, 1994 г.) — Всероссийской научно-технической конференции «Обеспечение надежности машин при эксплуатации и ремонте» (г. Саранск, 1998 г.) — I, III Всероссийской научно-практической конференции «Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств» (г. Рузаевка, 2000 — 2003 гг.) — Международной научно-технической конференции «Новые методы ремонта и восстановления деталей сельскохозяйственных машин» (г. Саранск, 2001 г.) — Всероссийской научно-технической конференции «Современные технологии, средства механизации и ТО в АПК» (г. Саранск, 2002 г.) — Международной научно-технической конференции «Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем» (г. Саранск, 2004 г.) — IX, X Международной научно-технической конференции «Современные тенденции развития транспортного машиностроения и материалов» (г. Пенза, 2004 — 2005 гг.) — Международной научно-технической конференции «Научные проблемы и перспективы развития ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей» (г. Москва, 2004 — 2005 гг.) — 2-ой Международной научно-технической конференции «Надежность и ремонт машин» (г. Орёл, 2005 г.) — расширенном заседании кафедры технического сервиса машин ГОУВПО «Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева» (г. Саранск, 2005 г.).

По основным направлениям исследования опубликовано более 90 научных работ объемом 54 п. л., в том числе одна монография, 19 статей в научно-технических журналах, рекомендованных ВАК для докторских диссертаций, два учебных пособия с грифом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации и одно учебное пособие с грифом УМО вузов Российской Федерации по агроинженерному образованию.

Результаты исследований использованы ГОСНИТИ при разработке методики установления критериев предельного состояния машин сельскохозяйственной техники (задание 03.06.Д научно-технической программы ГКНТ 051.11 «Разработать и внедрить критерии предельного состояния машин, их агрегатов и узлов, определяющие необходимость их постановки в ремонт») и в положении «Концепция системы технического обслуживания и ремонта агрегатов автомобилей семейства ГАЗ-САЗ». Разработанные по результатам исследований практические рекомендации по назначению контрольно-диагностических и ремонтных работ внедрены в сельскохозяйственных предприятиях Республики Мордовия.

Структура и содержание диссертации. Диссертационная работа состоит из введения, шести глав, основных выводов, списка литературы из 279 наименований и содержит 406 страниц основного текста, 132 рисунка, 24 таблицы.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ.

1. Установлено, что исследования в области назначения ремонтных работ не рассматриваются в комплексе и взаимосвязи, а СЧ рассматриваются с позиций только индивидуального ремонта. Поэтому в работе решена проблема повышения долговечности агрегатов автомобилей путем обоснования стратегии, структуры, содержания и правил назначения РОВ с учетом структуры объекта, совместных замен и перепланировки видов КДР и ремонтных воздействий.

2. Разработана математическая модель комплексной оптимизации стратегии, структуры, содержания и правил назначения контрольно-диагностических и ремонтных воздействий на агрегаты, учитывающая структуру объекта, величины гарантируемых периодов безотказной работы для разновидностей ТР, групповые (по состоянию или регламентированно) замены деталей, перепланировку объемов работ и нормируемые показатели долговечности.

3. Созданы методические основы установления номенклатуры контролируемых структурных параметров при формировании разновидностей ТР с учетом параметров долговечности поверхностей деталей, вероятности групповых замен, весомостей звеньев размерных цепей, лимитирующих надежность агрегата, технико-экономических показателей в МД и тесноты связи износов и дефектов СЧ.

4. Разработана математическая модель расчета предельных издержек на ТР, позволяющая устанавливать технико-экономические и технические КПС с учетом фактического технического состояния СЧ, наработки узла, глубины частичной разборки для уточнения диагноза, места проведения ремонтных работ и затрат за срок службы агрегатов.

5. Произведена имитация объектов исследования в моделирующих алгоритмах, включающих как аналитические блоки, так и динамические и статистические модели, которая позволила провести комплексную оптимизацию параметров управления техническим состоянием агрегатов.

6. Результаты экспериментальных исследований показали, что агрегаты трансмиссии автомобилей семейства ГАЗ-САЗ как объекты ремонта являются технической системой со следующими характеристиками: около 90% параметров имеют зависимый доступ для контроля и ремонта, а диагностические параметры играют роль только признаков неисправности. Максимальный, последовательный МД включает до 15 СЧ. Около 90% отказов порождаются износами деталей (отверстий корпусных деталей и шеек валов под подшипники, зубьев шестерен и муфт по толщине, подшипников и др.). Износ и старение корпусных деталей обуславливает перекос и непараллельность осей их отверстий, что повышает интенсивность изнашивания и других деталей агрегата.

Характерными конструктивными и производственными причинами отказов являются низкая долговечность соединения первичного и вторичного валов КП, шестерни первой передачи блока шестерен промежуточного вала КП, крестовины и полуосей ЗМ. Проведенные исследования показали, что для базовых и основных деталей трансмиссии вероятности совместных замен при отказе одной из СЧ не превышают 0,33 и в большинстве случаев составляют 0,05 -0,20. Вследствие этого наработка на отказ низкая (менее 36 тыс. км пробега), а потери от простоев достаточно высокие.

7. Установлено, что с высоким уровнем вероятности сложно оценивать устойчивую корреляционную связь между легкодоступными и труднодоступными, для контроля, параметрами разнотипных параметров разноименных деталей трансмиссии (коэффициент корреляции изменяется от 0,01 до 0,37). Однако, с достаточно высокой достоверностью можно судить о техническом состоянии труднодоступных параметров некоторых деталей по их однотипным легкодоступным параметрам (зависимости накопленных частостей распределений изно-сов отверстий картера КП под подшипники аппроксимируются линейными рядами с величиной достоверности аппроксимации Я2 от 0,933 до 0,996). Кроме того, выявлена достаточно высокая теснота связи между некоторыми однотипными параметрами разноименных типовых деталей трансмиссии (зависимости накопленных частостей распределений износов шеек валов КП под подшипники аппроксимируются полиномиальными рядами 2-й степени с величиной достоверности аппроксимации Я2 от 0,994 до 0,999, а зависимости накопленных частостей распределений радиальных зазоров подшипников КП аппроксимирул ются линейными рядами с величиной достоверности аппроксимации В. от 0,903 до 0,983).

8. Установлена целесообразность исследования ремонтного цикла, включающего до трех разновидностей ТР (без снятия и со снятием агрегатов трансмиссии с автомобиля и с разными объемами разборки и контроля). Из структурных параметров, контролируемых при КР агрегатов (105 параметров у КП и 84 параметра у ЗМ), с учетом их средних ресурсов и весомости составляющих звеньев диагностических размерных цепей оказалось целесообразным контролировать при различных видах ТР от 19 до 70% параметров (Для КП: ТР-1 — 20 параметровТР-2 — 36 параметровТР-3 — 48 параметров. Для ЗМ: ТР-1 — 21 параметрТР-2 — 59 параметров).

9. Исследования процесса технической эксплуатации с помощью теоретической модели позволили сделать следующие заключения: целесообразно на практике учитывать все разновидности ТРплановый контроль проводить только по диагностическим параметрам (КДР-1) перед ТО-2 (для ЗМ через одно ТО-2) — контроль всех структурных параметров проводить попутно при разборке для уточнения диагноза при обнаружении признака неисправности или в связи с отказомдопускаемые размеры устанавливать для параметров, контролируемых при первой разновидности ТР, на прогнозируемый пробег без отказа 25 тыс. км (для ЗМ — 50 тыс. км), для других разновидностей ТР — на 50 тыс. км (для ЗМ — 100 тыс. км) — при наработке от предшествовавшего одноименного ТР более 50 тыс. км (для ЗМ — 100 тыс. км) целесообразно попутно с проводимым вынужденно меньшим номером ТР проводить очередную разновидность ТРпри наработке от предшествовавшей одноименной КДР более 25 тыс. км (для ЗМ — 50 тыс. км) целесообразно попутно с проводимым вынужденно меньшим номером КДР проводить очередную разновидность КДР.

10. Правила перепланировки КДР и ремонтных воздействий значительно влияют на показатели долговечности агрегатов. Максимальные значения наработки на отказ 1отк и среднего ресурса 1ср агрегатов соответствуют минимальным значениям коэффициентов перепланировки видов контроля Кик и ремонтных работ Кпрк• При изменении Кпк от 0 до 1,5 наработка на отказ уменьшается более чем в 2 раза, а средний ресурс — на 25%. При увеличении Кпрк от 0 до 3,5 наработка на отказ уменьшается более чем в 1,5 раза, а средний ресурс на 10%. Окончательно, с учетом принятого критерия (минимума удельных затрат Суд), за оптимальные значения приняты: Кпкопт = 0,5 — для КП и Кпкопт = 0,2 — для ЗМКПРкопт = 1 — для КП и КПРКопт = 0,5 — для ЗМ.

11. Обоснованные применительно к оптимальной стратегии ТР критерии предельного состояния обуславливают в среднем 0,5 КР за срок службы. Уменьшение примерно в два раза их числа в сравнении со сложившейся практикой является следствием применения более гибкого ремонтного цикла, а именно — до трех разновидностей ТР. При этом уменьшение числа КР компенсируется соответствующим увеличением числа ТР. В качестве технических КПС устанавливаются (с учетом наработки): перечень ресурсных СЧ (групп СЧ), предельное состояние которых определяет предельное состояние агрегата в целом (на определенном интервале наработки) — величина стоимости необходимых ремонтных работ по ограниченному перечню контролируемых СЧ с прямым сопоставлением ее с предельными издержками на ТР.

12. Определены допускаемые величины параметров технического состояния элементов для КДР (ТР) с частичной разборкой, с учетом совмещения демонтажных работ и вероятностей совместной замены СЧ. Для элементов, входящих составляющими звеньями в размерные цепи, которые лимитирует надежность агрегатов автомобиля, произведена корректировка допускаемых величин параметров при КР на величину х,-. Результаты расчетов показали, что откорректированные допускаемые величины параметров технического состояния отличаются от существующих параметров на 1 — 23%.

13. В процессе опытно-производственной проверки обоснованных правил назначения ремонтных работ найдена удобная для рабочего места ремонтника форма представления рекомендаций и технических требований в картах определения вида и объема ремонта. В них совмещены сведения о последовательности разборки, объемах попутного контроля, правилах перепланировки вида ТР и назначения КР, а аксонометрические рисунки агрегата в конечной стадии разборки для каждого вида ТР и чертежи деталей многократно сокращают необходимость текстовых пояснений.

14. Разработана «Концепция системы технического обслуживания и ремонта агрегатов автомобилей семейства ГАЗ-САЗ», суммарный экономический эффект от внедрения которой составил 1 493 руб. на одну трансмиссию в год.

Показать весь текст

Список литературы

  1. . А., Халфин М. А. Совершенствование структуры ремонтного цикла // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 1992. № 2. С. 32−35.
  2. Автомобиль ГАЭ-53А. Типовые нормы времени на техническое обслуживание и текущий ремонт агрегатов и узлов для станций технического обслуживания автомобилей. М.: ГОСНИТИ, 1978.147 с.
  3. М. И. Исследование и разработка методики определения нормативных значений диагностических параметров автомобилей (на примере КАМАЗа): Дис. канд. техн. наук. М., 1999. 223 с.
  4. М. Ю. Разработка системы дифференцированного корректирования нормативов ТО и ремонта автомобильных двигателей (КАМАЗ): Дис.. канд. техн. наук. Омск, 1993. 153 с.
  5. А. Л. Методологические основы прогнозирования потребности в ремонте агрегатов и автомобилей для обеспечения работоспособности автомобильного парка северного региона: Дис. д-ра техн. наук. М., 1999. 394 с.
  6. Н. 3., Бурдасов Е. И. Методы организации сбора эксплутацион-ной информации и оценки показателей надежности. М.: Знание, 1983. 72 с.
  7. Ю. Н. Технико-экономические основы ремонта трактора // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1964. № 11. С. 18−23.
  8. Артемьев 10. Н. Вероятностный метод планирования ремонтов машин // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1972. № 5. С. 32 34.
  9. Ю. Н. Качество ремонта и надежность машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1981. 239 с.
  10. В. Я. Оптимизация структуры ремонтного цикла тепловозов с применением ЭВМ: Автореф. дис. канд. техн. наук. Омск, 1985. 18 с.
  11. А. В. Научные основы оценки ресурса силовых агрегатов транспортных машин с учетом условий эксплуатации: Дис.. д-ра техн. наук. Харьков, 2001. 324 с.
  12. X. Г., Стопалов С. Г. Определение потерь от простоев машин // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1981. № 9. С. 40 42.
  13. Е. 10., Каштанов В. А. Некоторые математические вопросы теории обслуживания сложных систем. М.: Высшая школа, 1972. 271 с.
  14. Е. Ю., Каштанов В. А. Организация обслуживания при ограниченной информации о надежности системы. М.: Высшая школа, 1975. 136 с.
  15. Е. 10. Эксплуатация авиационных систем по состоянию. Элементы теории. М.: Транспорт, 1981. 197 с.
  16. Ф., Франкен П. Надежность и техническое обслуживание. Математический подход. М.: Радио и связь, 1988. 390 с.
  17. Р., Прошан Ф. Математическая теория надежности. М.: Сов. Радио, 1969.488 с.
  18. Э. Экономика и организация ремонта оборудования в США. М.: Прогресс, 1969. 222 с.
  19. M. Н. Моделирование процессов ТО и ремонта автомобилей. Киев: Высшая школа, 1983. 131 с.
  20. Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования. М.: Наука, 1965. 457 с.
  21. О. А., Гальперин А. С., Либов Л. С., Шипков И. В. Определение потребности в ремонте при различных стратегиях его проведения // Труды ГОСНИТИ. М., 1974. Т. 39. С. 30 39.
  22. В. А. Повышение эффективности использования автомобилей путем регламентирования текущих ремонтов: Дис.. д-ра техн. наук. Владимир, 2002. 465 с.
  23. В. А., Махнов А. В., Иванов А. Г., Губин Д. А. Создание комплексного показателя сложности агротехнических факторов // Информ. листок. № 95. Ярославский ЦНТИ, 1999. 4 с.
  24. А. Д., Закин Я. X., Иванов 10. В. Диагностика технического состояния автомобиля. М.: Транспорт, 1979. 158 с.
  25. А. А. Теоретические основы и методика расчета рациональных плановых восстановлений локомотивов и вагонов: Дис.. д-ра техн. наук. Днепропетровск, 1986. 271 с.
  26. П. И., Зайденберг М. Г. Надежность приборов систем управления. Л.: Машиностроение, 1975. 328 с.
  27. С. П. Качество как основной резерв эффективности эксплуатации мобильной с.-х. техники. Саранск, 2003. 160 с.
  28. Н. П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968. 226с.
  29. Я., Фигуроки Я. О прогнозировании групповых предупредительных замен элементов с учетом их наработки // Надежность и контроль качества. 1982. № 4. С. 57 59.
  30. В. А. Обеспечение работоспособности электрооборудования с.-х. предприятий: Дис. д-ра техн. наук. Челябинск, 2002. 424 с.
  31. В. А., Банин Р. В. Совершенствование системы технического обслуживания и ремонта электрооборудования // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2002. № 8. С. 23 25.
  32. Ю. А. Обоснование и разработка эффективных систем технического диагностирования для мобильных машин с.-х. назначения: Дис.. д-ра техн. наук. Челябинск, 1994. 387 с.
  33. И. Н., Шейнина О. Н. и др. Прогнозирование долговечности и безотказности агрегата машины // Труды НАТИ. 1975. Вып. 241. С. 12−19.
  34. В. М. Оценка и проектирование организационно-технологического обеспечения производства ТО и ремонта автомобилей: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1996. 396 с.
  35. В. А. Оптимизация периодичности предупредительных замен в условиях частично неопределенной информации // Надежность и контроль качества. 1988. № 5. С. 33.
  36. А. А. Оптимизация периодичности и объемов плановых ремонтов ЭПС и прогнозирования его технического состояния: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1992. 362 с.
  37. В. Г., Парамзин В. П., Четвергов В. А. Надежность тягового подвижного состава. М.: Транспорт, 1981. 184 с.
  38. Я., Черновол М. И. Оптимальный момент восстановления элементов машин // Техника в сельском хозяйстве. 1988. № 6. С. 9.
  39. А. С., Сушкевич М. Н. Определение оптимальной долговечности машин. М.: Транспорт, 1970. 183 с.
  40. М. М. Система ТО и ремонта морских судов. М.: Транспорт, 1981.245 с.
  41. И. Б. Модели профилактики (теоретические основы планирования профилактических работ). М.: Высшая школа, 1969. 211 с.
  42. Э. Оценка долговечности агрегатов трансмиссии автомобилей с целыо корректирования технических требований на их ремонт: Дис.. канд. техн. наук. М., 1994. 237 с.
  43. В. И. Совершенствование правил управления техническим состоянием насос-редукторов дождевальных машин ДДН-70, ДДА-ЮОМА: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1988. 26 с.
  44. Н. Я. Новая тактика управления техническим состоянием автомобилей // Автомобильный транспорт. 1980. № 4. С. 22 25.
  45. С. Ф. Исследование и совершенствование методов управления надежностью автомобильных конструкций в эксплуатации (на примере двигателя ЗИЛ-130): Дис. канд. техн. наук. М., 1979. 217 с.
  46. И. Г. Обеспечение долговечности восстановленных деталей и соединений сельскохозяйственной техники с увеличенными допусками размеров и посадок: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1997. 386 с.
  47. Горский J1. К. Статистические алгоритмы исследования надежности. М.: Наука, 1970. 400 с.
  48. ГОСТ 28.001−83 Система ТО и ремонта техники. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1983.13 с.
  49. ГОСТ 27 518–87 Диагностирование изделий. Общие требования. М.: Изд-во стандартов, 1987. 28 с.
  50. ГОСТ 27.302−86 Надежность в технике. Методы определения допускаемого отклонения параметра технического состояния и прогнозирования остаточного ресурса составных частей агрегатов машин. М.: Изд-во стандартов, 1987.21 с.
  51. А. В. Снижение нагрузок в трансмиссии автомобиля, вызываемых крутильными колебаниями: Автореф. дис.. канд. техн.наук. М., 1984. 17 с.
  52. Ю. К., Жваринова А. А., Развалов А. С. Оптимизация технического обслуживания транспортных тракторов // Надежность и контроль качества. 1988. № 6. С. 27.
  53. А. С. Научные основы формирования структуры эксплуатационно-ремонтного цикла автомобилей: Дис.. д-ра техн. наук. Саратов, 1999. 428 с.
  54. Л. В. Моделирование процесса восстановления работоспособности автомобилей // Повышение эффективности и качества ремонта автомобилей и дорожных машин. М., 1980. С. 4 15.
  55. Л. В. Научные основы решения задач повышения эффективности и качества ремонта автомобилей // Сб. науч. тр. МАДИ. М., 1981.91 с.
  56. В. В. Алгоритм оптимального формирования объемов ремонтных работ в ремонтном цикле // Вопросы ремонта авиационной техники/ Киев, 1979. С. 7−11.
  57. Л. И. К вопросу определения экономически оптимальных периодичности ремонтов и сроков службы сложных систем // Надежность и контроль качества. 1970. № 4. С. 25 28.
  58. А. В. Исследование и обоснование допустимых при капитальном ремонте посадочных гнезд корпуса коробки передач трактора класса 3 тс.: Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1976. 26 с.
  59. И. Е. Проблемы совершенствования ремонта и повышения эффективности использования автомобильных двигателей: Дис.. д-ра техн. наук. Харьков, 1979. 369 с.
  60. И. Е., Подшеколдин Н. И., Тищенко В. Н. Метод определения структуры и периодичности ремонта машин // Автомобильный транспорт. Киев, 1976. С. 56−62.
  61. С. А. Определение периодичности обслуживания механических элементов технических устройств // Надежность и контроль качества. 1995. № 5. С. 8.
  62. Н. М. Определение периодичности диагностирования сложных систем при техническом обслуживании по их фактическому техническому состоянию // Надежность и контроль качества. 1990. № 8. С. 57.
  63. Н. С. Повышение эффективности технической эксплуатации лесозаготовительных машин на основе управления их остаточным ресурсом: Автореф. дис.. д-ра техн. наук. М., 2005. 35 с.
  64. Л. С., Кряжков В. М., Черкун В. Е. Основы надежности сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1974. 223 с.
  65. Н. Г. Сложные технические системы. М.: Высшая школа, 1984. 119 с.
  66. Е. И. Прогнозирование ресурса деталей трансмиссии и подвески грузовых автомобилей: Дис. канд. техн. наук. М., 1980. 227 с.
  67. М. Н. Определение остаточного ресурса агрегатов и трактора и вида его ремонта по результатам диагностирования (на примере тракторов МТЗ): Дис. канд. техн. наук. М., 1983. 258 с.
  68. В. М., Калинина В. Н. Математическая статистика. М.: Высшая школа, 1981. 371 с.
  69. В. Б. Исследование и разработка эффективных режимов замены деталей и узлов автомобиля в эксплуатации: Дис.. канд. техн. наук. Киев, 1978.213 с.
  70. У. Допустимые перекосы и непараллельности осей валов коробки передач // Автомобильный транспорт. 1962. № 7. С. 29 32.
  71. И. П. Комбинаторный метод построения оптимальной периодичности // Надежность и контроль качества. 1971. № 9. С. 40 44.
  72. Л. С. Оптимальные сроки службы автомобилей. М.: Транспорт, 1976. 55 с.
  73. С. А., Лышко Г. П. Эксплуатация машинно-тракторного парка. М.: Колос, 1984. 351 с.
  74. А. А. Обоснование программ технического обслуживания и ремонта машин. М.: Знание, 1983. 78 с.
  75. Д. В. Обоснование структуры ремонтных циклов автомобильных двигателей: Дис. канд. техн. наук. М., 1997. 261 с.
  76. Ф. 10., Шейнин А. М. Определение системы замен с использованием комбинаторного анализа // Научные труды МАДИ. М., 1975. Вып. 104. С. 24−25.
  77. Е. Г. Повышение ремонтопригодности двигателей на основе разработки оптимальной стратегии ТР: Дис.. канд. техн. наук. Оренбург, 2000. 116 с.
  78. В. Е. Основные направления развития системы ТО и ремонта авиационной техники // Итоги науки и техники ВИНИТИ. М., 1982. С. 102 — 115.
  79. В. П. Совершенствование системы ремонта рефрижераторных пятивагонных секций с учетом их надежности и факторов эксплуатации: Дис. канд. техн. наук. Омск, 1981. 223 с.
  80. Д. Р., Смит В. Л. Теория восстановления. М.: Наука, 1967. 299 с.
  81. Р. Н. Определение оптимальной долговечности технических систем. М.: Наука, 1967. 160 с.
  82. Р. Н. Экономическая оценка качества и оптимизация систем ремонта машин. М.: Машиностроение, 1980. 239 с.
  83. В. А., Лезин П. П. Некоторые вопросы совершенствования ремонтных воздействий. Деп. в ЦНИИТЭИ Госкомсельхозтехники СССР. 4.12.1985. № 313-СХ. 5с.
  84. В. А., Сельцер А. А.Совершенствование методов назначения ремонтных работ для агрегатов автомобилей (на примере коробки передач) // Повышение надежности с.-х. техники. Саранск, 1987. С. 64 73.
  85. В. А. Повышение надежности агрегатов машин при эксплуатации // Долговечность и эксплуатационная надежность материалов, элементов, изделий и конструкций. Саранск, 1987. С. 49 50.
  86. В. А., Лезин П. П. Выявление взаимосвязи периодичности проведения профилактических замен деталей и допустимых величин их параметров при ремонте // Механизация с.-х. производства Северо-Запада РСФСР. Петрозаводск, 1987. С. 88−93.
  87. В. А., Сельцер А. А. Ресурсосберегающие назначение ремонтных работ для коробки передач автомобиля ГАЗ-53 в условиях специализированных АТП // Труды ГОСНИТИ. М., 1988. Т. 85. С. 124 134.
  88. В. А., Сельцер А. А., Лезин П. П. Совершенствование правил назначения ремонтно-обслуживающих воздействий агрегатов машин // Повышение долговечности деталей машин методами упрочняющей обработки. Саранск, 1988. С. 48 50.
  89. В. А. Выбор числа контролируемых параметров при формировании цикла ремонтных воздействий // Методы и средства повышения надежности машиностроительных изделий. Саранск, 1989. С. 70−71.
  90. В. А., Сельцер А. А., Лезин П. П. Совместная оптимизация критериев предельного состояния и стратегии ремонта // Надежность и контроль качества. 1990. № 7. С. 30 36.
  91. В. А. Совершенствование содержания ремонтных воздействий для агрегатов автомобилей // Эффективность использования машиностроительного оборудования. Саранск, 1991. С. 66 68.
  92. В. А. Анализ влияния структурных параметров на суммарный боковой зазор в зубчатых зацеплениях коробок передач автомобилей // Техническое обеспечение перспективных технологий. Саранск, 1995. С. 118 120.
  93. В. А., Бурумкулов Ф. X., Лезин П. П. Пути совершенствования агросервиса в Российской Федерации и за рубежом // Повышение эффективности использования с.-х. техники. Саранск, 1996. Вып. 1. С. 19−21.
  94. В. А., Лезин П. П., Бурланков С. П. Анализ агротехсервиса в Российской Федерации и за рубежом // Повышение эффективности использования с.-х. техники. Саранск, 1997. Вып. 2. С. 3 7.
  95. В. А., Бурланков С. П. Совершенствование структуры и содержания технического сервиса автомобилей // Обеспечение надежности машин при эксплуатации и ремонте. Саранск, 1998. С. 27 30.
  96. В. А., Ломаткин А. Н. Анализ технического состояния деталей заднего моста автомобиля ГАЭ-3507 // Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств. Рузаевка, 2000. С. 52−53.
  97. В. А., Бурланков С. П., Ломаткин А. Н. Теоретические основы установления критериев предельного состояния машин и их агрегатов // Повышение эффективности использования с.-х. техники. Саранск, 2000. Вып. 5. С. 54−56.
  98. В. А., Бурланков С. П. Определение рыночной стоимости и цены отремонтированной техники и оборудования с учетом показателей надежности // Техническое обоснование перспективных технологий. Саранск, 2001. С. 63−65.
  99. В. А., Куликов Н. Д., Бурланков С. П. Организация ремонт-но-технического агросервиса. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2001.134 с.
  100. В. А., Куликов Н. Д., Бурланков С. П. Организация и технология проектирования предприятий ремонтно-технического агросервиса. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2002.124 с.
  101. В. А. Методологические основы формирования структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий автомобилей с.-х. назначения // Естественно-технические исследования: теория, методы, практика. Саранск, 2003. Вып. III. С. 131 134.
  102. В. А. Анализ стратегий технического обслуживания и ремонта машин с.-х. назначения // Естественно-технические исследования: теория, методы, практика. Саранск, 2003. Вып. III. С. 134 138.
  103. В. А. Анализ маршрута доступа к составным частям коробки передач автомобиля ГАЭ-3507 // Технические и естественные науки: проблемы, теория, практика. Саранск, 2003. Вып. III. С. 50 53.
  104. В. А. Результаты многофакторного статистического анализа тесноты связи параметров деталей коробок передач автомобилей // Техническиеи естественные науки: проблемы, теория, практика. Саранск, 2003. Вып. III. С. 56−58.
  105. В. А. Исследование параметров, определяющих суммарный боковой зазор в зубчатых передачах задних мостов автомобилей // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2003. С. 144- 150.
  106. В. А., Бурланков С. П. Обоснование гарантируемых периодов безотказной работы для разновидностей текущих ремонтов коробок передач автомобилей ГАЗ-3507 // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2003. С. 150 153.
  107. В. А., Бурланков С. П. Анализ износов и дефектов составных частей заднего моста автомобиля ГАЗ-3507 // Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств. Рузаевка, 2004. С. 130- 134.
  108. В. А. Анализ маршрута доступа к составным частям заднего моста автомобиля ГАЗ-3507 // Организационные, философские и технические проблемы современных машиностроительных производств. Рузаевка, 2004. С. 135 136.
  109. В. А., Лезин П. П. Формирование структуры, содержания и правил назначения ремонтных работ // Тракторы и с.-х. машины. 2004. № 2. С. 45−48.
  110. В. А. Обоснование правил назначения объемов попутных контроля и ремонта для агрегатов трансмиссии автомобилей // Вестник Морд, ун-та. 2004. № 1−2. С. 140 147.
  111. В. А. Модели принятия решений о назначении контрольно-диагностических и ремонтных воздействий агрегатов автомобилей // Естественно-технические исследования: теория, методы, практика. Саранск, 2004. Вып. IV. С. 15−19.
  112. В. А. Установление вероятностей групповых замен деталей трансмиссии автомобилей // Естественно-технические исследования: теория, методы, практика. Саранск, 2004. Вып. IV. С. 19−23.
  113. В. А., Лезин П. П. Оптимизация структуры ремонтно-обслуживающих воздействий // Современные тенденции развития транспортного машиностроения и материалов. Пенза, 2004. С. 106 109.
  114. В. А. Формирование структуры и содержания ремонтно-обслуживающих воздействий на агрегаты автомобилей с.-х. назначения. Саранск, 2004. 224 с.
  115. В. А. Изменение структурных параметров деталей трансмиссии // Тракторы и с.-х. машины. 2004. № 6. С. 48 50.
  116. В. А. Комплекс управляющих параметров для назначения контрольно-диагностических и ремонтных работ // Тракторы и с.-х. машины. 2004. № 7. С. 46−48.
  117. В. А. Правила постановки машин на капитальный ремонт // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2004. № 7. С. 25 27.
  118. В. А. Формализация процесса технической эксплуатации, обслуживания и ремонта агрегатов // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2004. С. 73 80.
  119. В. А. Установление технико-экономических критериев предельного состояния агрегатов // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2004. С. 96 103.
  120. В. А. Определение допускаемых значений параметров агрегатов автомобилей // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2004. С. 110 113.
  121. В. А. Повышение безотказности трансмиссии машин // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2004. № 10. С. 30 32.
  122. В. А. Обоснование объемов контрольно-диагностических работ для агрегатов автомобилей // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем. Саранск, 2004. С. 166 169.
  123. В. А. Моделирование процесса контрольно-диагностических и ремонтных воздействий агрегатов автомобилей // Повышение эффективностифункционирования механических и энергетических систем. Саранск, 2004. С. 184- 189.
  124. В. А. Повышение показателей надежности агрегатов автомобилей // Повышение эффективности функционирования механических и энергетических систем. Саранск, 2004. С. 213 -217.
  125. В. А. Обоснование эффективной структуры ремонтно-обслуживающих воздействий для автомобилей // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2004. № 12. С. 29 30.
  126. В. А. Взаимосвязь структурных и диагностических параметров зубчатых передач // Тракторы и с.-х. машины. 2004. № 12. С. 43 45.
  127. В. А. Влияние региональных условий эксплуатации на формирование структуры и содержания системы ТОР машин // Вестник Морд, ун-та. 2004. № 3 4. С. 166 — 171.
  128. В. А. Обеспечение нормируемых показателей надежности агрегатов машин // Научные проблемы и перспективы развития, ремонта, обслуживания машин, восстановления и упрочнения деталей. М., 2004. С. 156- 161.
  129. В. А. Критерии предельного состояния машинных агрегатов: теоретические предпосылки // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 2. С. 28−30.
  130. В. А. Установление критериев предельного состояния агрегатов // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 3. С. 44 46.
  131. В. А. Обоснование числа контролируемых параметров при ремонтно-обслуживающих воздействиях // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2005. № 4. С. 22−23.
  132. В. А. Взаимосвязь правил назначения ремонтных работ и показателей надежности агрегатов машин // Современные тенденции развития транспортного машиностроения. Пенза, 2005. С. 59 63.
  133. В. А. Обеспечение показателей безотказности и долговечности машинных агрегатов // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 5. С. 43 45.
  134. В. А. Оптимизация правил назначения объемов попутных контроля и ремонта для агрегатов трансмиссии // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2005. № 6. С. 28 30.
  135. В. А. Назначение критериев предельного состояния агрегатов // Надежность и ремонт машин. Орёл, 2005. С. 422 429.
  136. В. А., Шабанов Г. И. Интеграция учебных и профессиональных проектных заданий при подготовке инженеров // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 9. С. 15.
  137. В. А. Правила назначения попутных контроля и ремонта для агрегатов трансмиссии // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 9. С. 51- 53.
  138. В. А., Шабанов Г. И. Демонстрационно-обучающий комплекс машиностроительных специальностей // Тракторы и с.-х. машины. 2005. № 10. С. 24−25.
  139. В. А., Бурланков С. П., Ветчинников М. Н. Практикум по проектированию предприятий технического сервиса в АПК. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2006. 116 с.
  140. В. А. Назначение технических критериев предельного состояния агрегатов машин // Вестник Морд, ун-та. 2005. № 3 4. С. 159- 165.
  141. В. А. Теоретические предпосылки обоснования правил назначения контрольно-диагностических и ремонтных воздействий // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2005. С. 62 70.
  142. В. А. Обоснование критериев предельного состояния машинных агрегатов // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2005. С. 70 79.
  143. В. А., Магдеев Р. Р. Анализ затрат на поддержание автомобилей ГАЗ-САЗ в работоспособном состоянии // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2005. С. 79 82.
  144. В. А., Магдеев Р. Р. Оценка первичных отказов автомобилей семейства ГАЗ-САЗ // Энергоресурсосберегающие технологии и системы в АПК. Саранск, 2005. С. 157 160.
  145. В. А. Установление вероятности групповой замены деталей трансмиссии машин // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2006. № 1. С. 23−24.
  146. В. А. Оценка размерных цепей зубчатых передач // Тракторы и с.-х. машины. 2006. № 2. С. 44−46.
  147. В. А. Моделирование назначения контрольно-диагностических и ремонтных воздействий на машины // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2006. № 3. С. 31 34.
  148. В. А. Оптимизация цикла ремонтно-обслуживающих воздействий для агрегатов машин // Тракторы и с.-х. машины. 2006. № 4. С. 46 48.
  149. Комплексная система технического обслуживания и ремонта машин в сельском хозяйстве. М.: ГОСНИТИ, 1985. 143 с.
  150. Концепция развития технического сервиса в АПК России на период до 2010 года. -М.: ФГНУ «Росинформагротех», 2004. 200 с.
  151. Г. В. и др. Техническая эксплуатация автомобилей. М.: Транспорт, 1972. 439 с.
  152. Е. П. Исследование работоспособности коробок передач автомобилей ГАЭ-53 // Автомобилестроение и тракторостроение. Минск, 1971. С. 22−25.
  153. А. Г. Оптимизация стратегий замен деталей машин с использованием статистического моделирования // Труды МАДИ. М., 1979. Вып. 195. С. 111−114.
  154. А. Г. Исследование и развитие системы моделей оптимальной профилактики агрегатов автомобилей: Дис. канд. техн. наук. М., 1980. 205 с.
  155. А. И., Белкин И. JI. и др. Методы определения оптимальной периодичности и объемов ТО и плановых ремонтов изделий. М.: ВНИИНМАШ, 1984. 30 с.
  156. А. В. Восстановление точности размерных цепей сборочных единиц применением нежестких компенсаторов износа: Дис.. д-ра техн. наук. Саранск, 1998. 358 с.
  157. А. И., Белкин И. Л. и др. Методы определения оптимальной периодичности и объемов ТО и плановых ремонтов изделий. М.: ВНИИНМАШ, 1984.30 с.
  158. А. И., Шейнин А. М., Клейнер П. С., Михлин В. М., Бодров В. А. и др. Методы определения оптимальной периодичности и объемов ТО и плановых ремонтов изделий М.: ВНИИНМАШ, 1987. 63 с.
  159. Р. В. Надежность машин массового производства. М.: Машиностроение, 1981. 244 с.
  160. Е. С. Методы определения периодичности технического обслуживания и целесообразность принудительного ремонта // Автомобильная промышленность. 1965. № 6. С. 6 8.
  161. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1982. 224 с.
  162. Е. С. Управление технической эксплуатацией автомобилей. М.: Транспорт, 1990. 272 с.
  163. В. С. Обоснование режимов диагностирования грузовых автомобилей по тягово-экономическим показателям (на примере ГАЭ-53А): Дис. канд. техн. наук. М., 1986. 180 с.
  164. Ю. Г. Основы организации и технологии ремонта скоростных судов: Автореф. дис. д-ра техн. наук. JL, 1983. 38 с.
  165. П. П., Котин А. В., Комаров В. А. Повышение надежности агрегатов автомобилей. Саранск: НТО сельского хозяйства, 1986. 27 с.
  166. П. П. Формирование надежности с.-х. техники при ремонте: Дис. д-ра техн. наук. М., 1987. 335с.
  167. М. И., Поляк А. А. Влияние степени восстановления безотказности на целесообразность капитального ремонта // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1983. № 1. С. 28−33.
  168. В. П. Исследование некоторых вопросов стратегий работ системы ТО и ремонта автомобилей в грузовых автотранспортных предприятиях: Автореф. дис. канд. техн. наук. М., 1977. 18 с.
  169. Математическое обеспечение ЕС ЭВМ. Вып. 1−10. М.: Наука, 1977.
  170. С. Н., Харчевников А. Т., Шарыпов А. И. Перспективы развития системы ремонта воздушных судов // Труды ГосНИИГА. М., 1976. Вып. 191. С. 65−74.
  171. Н. А. Проблемы нормирования изношенных локомотивных деталей: Дис. д-ра техн. наук. М., 1955.412 с.
  172. В. И., Милованцев В. С. Ремонт машин при ограниченной разборке элементов // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1982. № 11.С.53−56.
  173. С. В. Повышение ресурсосберегающих свойств текущего ремонта машин сезонного использования за счет маневрирования остаточным ресурсом их составных частей: Дис. канд. техн. наук. М., 1989. 274 с.
  174. В. А. Вибрационное диагностирование и прогнозирование состояния механических передач тракторов: Дис.. д-ра техн. наук. Пенза, 1996. 294 с.
  175. Методика определения предельных и допускаемых значений диагностических параметров агрегатов машин. Горький: ГФ ВНИИНМА111, 1980. 35 с.
  176. Методика оптимизации периодичности замен технических устройств. М.: Изд-во стандартов, 1975. 75 с.
  177. Методика оценки экономической эффективности проведения ремонтно-обслуживающих воздействий на с.-х. технику с учетом качества их выполнения. М.: ГОСНИТИ, 1984. 63 с.
  178. Методические рекомендации по формированию структуры и содержания цикла контрольно-профилактических воздействий при разработке илисовершенствовании системы ремонта конкретных видов сельскохозяйственной техники. М.: ГОСНИТИ, 1985. 30 с.
  179. Методические указания по определению потерь от простоев по техническим причинам машин. М.: ГОСНИТИ, 1978. 29 с.
  180. Методические указания по оценке динамики изнашивания деталей машин в условиях специализированных ремонтных предприятий. М.: МИИСП, 1985.42 с.
  181. Методы расчета и установления допускаемых величин износа типовых элементов изделий. М.: ВНИИНМАШ, 1984. 69 с.
  182. В. С. Обеспечение работоспособности машин на основе оптимизации замены и размещения резерва составных частей (в условиях сельскохозяйственного производства БССР): Автореф. дис.. канд. техн. наук. Минск, 1987. 15 с.
  183. В. М., Ополоник Т. И. Снижение дефицита деталей путем управления их допустимым износом // Механизация и электрификация соц. сел. хоз-ва. 1983. № 1. С. 47−50.
  184. В. М. Управление надежностью сельскохозяйственной техники. М.: Колос, 1984. 336 с.
  185. В. М., Осяев А. Т. Теоретические основы предупреждения отказов машин // Машинно-технологическая станция. 2002. Вып. 15. С. 26 33.
  186. С. И. Исследование и разработка методов управления надежностью сельскохозяйственных машин путем оптимизации стратегии их ремонта: Автореф. дис. канд. техн. наук. Д., 1977. 26 с.
  187. А. И. Система технического сервиса электрооборудования // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2002. № 5. С. 23 24.
  188. Г. А. Исследование алгоритмов и разработка аппаратуры автоматического контроля и диагностики автомобилей: Дис. канд. техн. наук. Челябинск, 1974. 203 с.
  189. Нормы расхода материалов и инструмента на ремонт и эксплуатацию грузовых автомобилей с карбюраторным двигателем. М.: Транспорт, 1982. 24 с.
  190. П. И, Корабейников И. Н. Пути повышения надежности техники на основе оптимального управления информационными потоками // Техника в сел. хоз-ве. 2002. № 3. С. 32 33.
  191. ОСТ 23.1.47−80. Тракторы и машины с.-х. Определение затрат на устранение последствий отказов. М.: ГОСНИТИ, 1981. 14 с.
  192. А. Т. Повышение эффективности эксплуатации магистральных электровозов методами управления их техническим состоянием: Дис.. д-ра техн. паук. М., 2002. 365 с.
  193. В. П. Исследование способов повышения надежности и долговечности КП ГАЗ-53А после капитального ремонта: Дис.. канд. техн. наук. М., 1972.182 с.
  194. В. В. Оптимизация системы ремонта машин (на примере технологического оборудования машиностроительных предприятий): Автореф. дис. канд. техн. наук. Одесса, 1983.18 с.
  195. Е. С., Серегин А. А., Четвергов В. А. Определение оптимальных пробегов тепловозов между ремонтами // Труды ОМНИТ. Омск, 1988. Вып. 87. 102 с.
  196. С. М. Определение надежности и оптимальных правил замены по коэффициенту вариации // Конструирование и технология машиностроения. М., 1980. Т. 102. № 4. С. 61 -70.
  197. Н. С. Научные основы технического обслуживания машин в сельском хозяйстве. М.: Колос, 1983. 304 с.
  198. А. М. Обеспечение работоспособности машинно-тракторных агрегатов па предстоящие циклы использования в растениеводстве: Дис.. д-ра техп. наук. Челябинск, 1996. 436 с.
  199. А. М. Эффективность стратегий обеспечения работоспособности тракторов // Техника в сел. хоз-ве. 2000. № 3. С. 20 24.
  200. Г. Н. К вопросу определения необходимости и оптимальной периодичности профилактических ремонтов // Надежность и контроль качества. 1971. № 2. С. 35 40.
  201. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1986. 72 с.
  202. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. Автомобиль ГАЗ-53А. Часть вторая (нормативная) М.: Транспорт, 1978. 30 с.
  203. В. С., Мамедов Э. А., Михлин В. М. Методика оценки технического состояния машины до и после ремонта // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 1993. № 5 6. С. 6 — 9.
  204. В. А. Повышение качества и эффективности ремонта подвижного состава путем оптимизации процессов технического контроля на авторемонтных предприятиях: Дис. канд. техн. наук. Ульновск, 1982. 176 с.
  205. П. В. Система технического сервиса технологических комплексов машин для производства продукции в растениеводстве: Дис. д-ра техн. наук. Новосибирск. 1998. 415 с.
  206. П. В., Яворская Е. А. Теоретические основы разработки методики технического сервиса с.-х. машин // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 2002. № 11. С. 4 5.
  207. А. С. Основы надежности и долговечности машин. М.: Изд-во стандартов, 1969.275 с.
  208. Е. А. Методические основы разработки и внедрение ресурсосберегающих технологий технического обслуживания с.-х. техники: Дис.. д-ра техн. наук. М., 1999. 387 с.
  209. А. Ш., Сельцер А. А., Шаровский А. А. Методические указания по оценке, прогнозированию и нормированию ресурса и безотказности с.-х. техники. М.: ГОСНИТИ, 1975. 271 с.
  210. А. Ш., Шаровский А. А. Технико-экономические критерии и оптимизация ресурсов машин // Надежность и контроль качества. 1977. № 7. С. 10−17.
  211. Г. С. Научные основы технического обслуживания. М.: Наука, 1967. 78 с.
  212. Г. С. Вероятностные методы расчета надежности, профилактики и резерва горных машин. М.: Наука, 1970. 204 с.
  213. РД 50−690−89 Методические указания. Надежность в технике. Методы оценки показателей надежности по экспериментальным данным. М.: Изд-во стандартов, 1990.132 с.
  214. Г. В. Обоснование процесса технического обслуживания тракторов группой исполнителей во время полевых работ: Дис.. канд. техн. наук. Челябинск, 1996. 202 с.
  215. Рекомендации по поставке машин на ремонт по результатам диагностирования. М.: ГОСНИТИ, 1979. 51 с.
  216. В. М. Оптимизация стратегии эксплуатации машин на основе комплексных динамических моделей с локальным и совокупным оптимумом: Автореф. дис. д-ра техн. наук. Санкт-Петербург, 1992. 39 с.
  217. В. М., Крюков А. Ф. Оптимизация стратегии эксплуатации машин по совокупному оптимуму // Техника в сел. хоз-ве. 1994. № 1. С. 12.
  218. Руководство по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта РД-200-РСФСР-15−0150−81. М.: НИИАТ, 1982. 87 с.
  219. Руководство по капитальному ремонту автомобиля ГАЗ-53А. РК-200-РСФСР-2/1−2036−80. М., 1979. 126 с.
  220. Руководство по текущему ремонту автомобилей ГАЗ-53А, ЗИЛ-130, КАЗ-608, ЗИЛ-ММЗ-555, ЗИЛ-ММЗ-554, ЗИЛ-П0В1 (цеховые работы) РТ-200-РСФСР-15−0026−79. М., 1979. 288 с.
  221. Руководство по текущему ремонту (постовые работы) автомобиля ГАЗ-53А. ТР-200-РСФСР-15−0062−82. М., 1982. 114 с.
  222. Е. В. Метод управления техническим обслуживанием тракторов: Дис. канд. техн. наук. М., 1994. 176 с.
  223. В. И. Повышение эффективности средств технического обслуживания тракторов за счет оптимизации их параметров: Дис.. канд. техн. наук. Павловск, 2000. 187 с.
  224. К. У., Лисин В. Н. Корректирование периодичности обслуживания машин // Эксплуатация и ремонт с.-х. техники. Ульяновск, 1977. С. 85−88.
  225. А. И., Артемьев Ю. Н. Теоретические основы ремонта и надежности с.-х. техники. М.: Колос, 1978. 248 с.
  226. А. А. Прогнозирование безотказности и определение допустимых изменений параметров составных частей элементов тракторов (на примере ДТ-75, Т-74): Дис. канд. техн. наук. М., 1970. 240 с.
  227. Г. С. Повышение эффективности использования зерноуборочных комплексов машин путем оптимизации параметров функционирования технического сервиса: Дис. канд. техн. наук. Барнаул, 2001. 214 с.
  228. М. И., Стопалов С. Г. О критериях предельного состояния агрегатов машин массового производства // Вестник машиностроения. 1976. № 4. С. 3 9.
  229. Система технического обслуживания и ремонта машин в сел. хоз-ве. М.: ГОСНИТИ, 2001. 168 с.
  230. А. П. Установление рациональной системы ремонта и технического обслуживания тепловозов для конкретных условий эксплуатации: Автореф. дис. канд. техн. наук. Омск, 1984. 22 с.
  231. Н. Н. и др. Эксплутационная надежность и режимы технического обслуживания самолетов. М.: Транспорт, 1974. 304 с.
  232. Н. Н. Научные основы построения и реализации программ технического обслуживания и ремонта летательных аппаратов // Проблема разработки и реализации комплексной программы технического обслуживания и ремонта самолетов. М., 1981. С. 3 11.
  233. Н. Н. и др. Методика оперативного управления эффективностью процесса технической эксплуатации самолетов в эксплутационных авиапредприятиях. М.: Транспорт, 1985. 24 с.
  234. А. С. Оптимизация последовательности ремонтных воздействий на параметры, определяющие техническое состояние и ресурс машин в условиях ограниченной информации: Дис.. канд. техн. наук. Хабаровск, 1979. 237 с.
  235. М. Н., Медведев А. А., Некрасов А. И. Обоснование периодичности восстановления работоспособности технических устройств // Техника в сел. хоз-ве. 1996. № 6. С. 2.
  236. С. В. Разработка методов формирования системы контроля технического состояния автотранспортных средств на региональном уровне: Дис. канд. техн. наук. М., 1998. 229 с.
  237. И. П. Функциональная диагностика машинно-тракторных агрегатов. Иркутск, 1987. 312 с.
  238. П. Е. Исследование надежности и обоснование допустимых при ремонте износов конических колес главной передачи тракторов класса 20кН: Дис. канд. техн. наук. М., 1981. 198 с.
  239. В. А. Исследование и разработка методов обеспечения требуемого уровня надежности капитально отремонтированных коробок передач: Дис. канд. техн. наук. М., 1975. 268 с.
  240. В. А. Повышение надежности автомобиля. М.: Транспорт, 1980. 88 с.
  241. А. И. Исследование и разработка методов проектирования нормативов технической эксплуатации автомобилей: Дис.. канд. техн. наук. М., 1981. 192 с.
  242. С. В. Прогнозирование нормативов потребности в запасных частях для ремонта редукторов уборочной техники (на примере коробки передач кормоуборочного комбайна Е-281): Дис.. канд. техн. наук. М., 1990. 220 с.
  243. И. Е. Обобщение опубликованных работ в области технологии и организации ремонта машин используемых в сел. хоз-ве: Доклад представленный на соиск. учен. степ. д-ра. техн. наук. Пушкин, 1964. 54 с.
  244. В. А. Исследование и оптимизация параметров системы технического обслуживания и ремонта машин и их использование при прогнозировании технических услуг для АПК Восточной Сибири: Дис.. д-ра техн. наук. Красноярск, 1999. 469 с.
  245. Н. В. Оптимизация стратегии замен элементов сложных систем по стоимостным критериям // Надежность и контроль качества. 1980. № 8. С. 17−22.
  246. Я., Буткевич Я. О прогнозировании групповых предупредительных замен элементов с учетом их наработки // Надежность и контроль качества. 1982. № 4. С. 57 58.
  247. П. С. Обоснование нормативной потребности тракторных двигателей в капитальном ремонте при его назначении, по техническому состоянию составных частей (на примере двигателя А-01М): Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 1984. 19 с.
  248. Р. Г. Основы формирования фирменной системы ТО и ремонта автомобилей (КАМАЗ): Автореф. дис.. канд. техн. наук. М., 2000. 18 с.
  249. М. Т. Повышение ресурса коробок передач до первого капитального ремонта (на примере ЗИЛ-130): Автореф. дис.. канд. техн. наук. Харьков, 1985. 20 с.
  250. . Ф. Прогнозирование надежности строительных и дорожных машин на стадии проектирования. М.: Знание, 1971. 54 с.
  251. М. А. Определение межремонтных сроков службы машин в сел. хоз-ве. М.: Колос, 1969. 239 с.
  252. А. М., Цвид С. Ф. Методы оптимизации в технической диагностике машин. М.: Машиностроение, 1983. 132 с.
  253. В. А. Разработка методов повышения надежности заднего моста грузовых автомобилей: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Тбилиси, 1984. 24 с.
  254. Т. X., Киракосян Р. С., Мокисян К. А. Оптимальная стратегия технического обслуживания и ремонта автомобилей // Промышленность Армении. 1980. № 12. С. 45 47.
  255. С. С. Техническое обслуживание и ремонт машин в сел. хоз-ве. М.: Колос, 1978. 287 с.
  256. С. С. Научные основы технической эксплуатации с.-х. техники // Механизация и электрификация сел. хоз-ва. 1994. № 9 10. С. 10.
  257. В. И., Михлин В. М. Новые направления технического сервиса в условиях рынка // Тракторы и с.-х. машины. 1994. № 11. С. 1 3.
  258. Чинюгин 10. М. Типовая структура программ ТОР и особенности ее формирования для самолетов ТУ-154Б // Эффективность системы технической эксплуатации летательных аппаратов. М., 1982. С. 34 40.
  259. А. М. Основные принципы управления надежностью машин в эксплуатации. М.: Знание, 1977. Вып. 1 -2. 103 с.
  260. А. М., Туленев А. Т. Система математических моделей оптимизации ТО элементов машин // Методы повышения эффективности эксплуатации дорожных машин. М., 1981. С. 10−13.
  261. А. М., Шейнин В. А. Модели оптимизации нормативов надежности и их конструктивных элементов // Оптимизация процессов эксплуатации строительных дорожных машин. М., 1983. С. 4 12.
  262. В. А. О регламентации допустимых отклонений параметров технического состояния деталей машин // Надежность и контроль качества. 1984. № 5. С. 17−19.
  263. В. Д. Повышение долговечности коробок передач автомобилей при восстановлении корпусов на с.-х. ремонтных предприятиях: Автореф. дис.. канд. техн. наук. Киров, 1983. 16 с.
  264. Bode B. Die Nutzungsdones eine economische kategorie «Fertigungstechnick undBetritb». N 8. 1962.
  265. Eichler Chr. Probleme der Modellierung von Instandhatungsprozessen. Deutsche Agrartechnik 1971, 21, S. 391.
  266. Green B.J. Parts management at Buhrman & Sons, parts. Using the Computer // Implement & Tractor. 1979. № 7. p. 30 51.
  267. Hieronimus K. Zur Anwendung der Monte-Carlo-Methode im Instandhai tung-swesen. Deutsche Agrartechnik, 1969, 19, S. 419.
  268. Ihle G. Zu den Moglichkeiten der Proyektierung eines gunstigen Ausfallvernal tens Landtechnischer Ardeitsmittel. Deutsche Agrartechnik 21 1971 S.401.
  269. Jopgensen. D.W., Mccall J.J., Radner. R. Optimal replacement policv. Amsterdam: North-Holland Publ.Co. 1987.
  270. Marley C.F. Mixing and Matching: It’s Building Parts Volume and Dittamore’s // Implement & Tractor. 1983. № 7. p. 20 21.
  271. Neu erstanden: Das Ersatzteil- Zentrum von Ford// Fordern and Heben. 1980. № 7. p. 590−594.
  272. Thurm R. Die Binflue der Nutzungerdoner und der Ausnutzung auf die Kosten bein Eineat von Schleppern und Landmaschinen. «Archive fur Landtechnick», N2,1967.
Заполнить форму текущей работой