Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение износостойкости зубчатых передач путём стабилизации режимов трения конструктивными и технологическими методами

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комплексное применение рекомендуемых конструктивных и технологических мероприятий позволяет снизить количество капитальных ремонтов бортовых редукторов в 1,5.2 раза. Учитывая, что ремонт редукторов сопровождается разборкой 40.50% трансмиссии, можно считать, что технико-экономический эффект составит не менее стоимости одного капитального ремонта за счёт сокращения их количества. Экспериментально… Читать ещё >

Содержание

  • 1. Постановка вопроса и задачи исследования
    • 1. 1. К вопросу о механизме изнашивания
    • 1. 2. Некоторые представления о механизме изнашивания тяжелонагруженных узлов трения
    • 1. 3. Обоснование выбора объекта исследования
    • 1. 4. Задачи исследования
  • 2. Исследование механизма изнашивания в зубчатом зацеплении тяжелонагруженной передачи в эксплуатационных условиях (на примере бортового редуктора трактора Т-130М)
    • 2. 1. Методика и программа исследования
    • 2. 2. Определение режимов трения и изнашивания рабочих поверхностей зубчатого зацепления (на примере бортового редуктора трактора Т-130М)
    • 2. 3. Основные элементы механизма изнашивания в условиях работы тяжелонагруженной зубчатой передачи
  • 3. Методика и программа лабораторных испытаний с применением теории подобия и метода физического моделирования для исследования трения и изнашивания тяжелонагруженных зубчатых передач
    • 3. 1. Физическое моделирование. Состояние вопроса
    • 3. 2. Моделирование изнашивания зубчатой тяжелонагруженной передачи
    • 3. 3. Установка для воспроизведения условий трения и изнашивания зубчатой передачи, методика и программа испытания
    • 3. 4. Выводы расчётных формул для моделирования изнашивания зубчатой передачи в лабораторных условиях
    • 3. 5. Проверка основных критериальных соотношений при моделировании физико-механических процессов трения и изнашивания тяжелонагруженных зубчатых передач
  • 4. Влияние топографии контактирующих поверхностей зубьев шестерен на трение и изнашивание
    • 4. 1. Состояние вопроса
    • 4. 2. Методика исследования
    • 4. 3. Результаты исследования
    • 4. 4. Обсуждение результатов
    • 4. 5. Комплексный метод повышения износостойкости зубчатой передачи
  • 5. Влияние смазки на изнашивание тяжелонагруженных зубчатых передач
    • 5. 1. Состояние вопроса
    • 5. 2. Методика испытаний
    • 5. 3. Обсуждение результатов. Основные
  • выводы и рекомендации
  • Литература

Повышение износостойкости зубчатых передач путём стабилизации режимов трения конструктивными и технологическими методами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Развитие материально-технической базы страны в настоящее время зависит, в первую очередь, от ускорения технического прогресса. Широкое применение комплексной механизации, появление новой техники ставит строгие требования к работе узлов трения машин, выдвигая на первый план их надёжность и долговечность [1.6]. Создаются новые технологические процессы, протекающие в экстремальных условиях. В связи с этим приобретает огромное значение создание долговечных и надёжных машин.

Исследованиями установлено, что основная доля, 85−90% выхода из строя деталей и узлов машин [5, 7. 12] обусловлена изнашиванием. На ремонт и эксплуатацию машинного парка затрачивается в 4.10 раз больше средств и материалов, чем на их изготовление [5, 13. 18].

Показано, что потери металла вследствие изнашивания, отнесённые к общему его выпуску, составляют около 12% в год [5].

Проблема повышения износостойкости трущихся деталей машин, неоднократно отмечаемая в решениях международных и российских конференций по трению и изнашиванию, является одной из важнейших государственных задач.

Сроки службы строительных, погрузочно-разгрузочных, землеройных, сельскохозяйственных, горных, транспортирующих и других машин весьма незначительны. Это объясняется тяжёлыми условиями работы, абразивной средой, в том числе и запылённостью, динамическими (вибрационными) нагрузками, ударами, реверсивным движением и т. п. (Приложение 1).

Повышение износостойкости таких машин является основным резервом увеличения их долговечности, что не может обойтись без создания новых конструкций фрикционных систем, инженерных методов расчёта на износ. В них должны учитываться физико-механические характеристики материалов трущихся тел, режимы работы узла трения, такие как нагрузка, скорость, 5 температура, а также внешние условия трения и конструктивные особенности фрикционной пары.

Методы повышения износостойкости деталей узлов трения концентрируются в требованиях, которые включают в себя: технологические, конструктивные и эксплуатационные мероприятия [10, 11, 13]. Правильный выбор зависит, в первую очередь, от анализа основных причин, вызывающих износ. В этой связи вопросы исследования механизма изнашивания и влияния на него различных факторов приобретают первостепенное значение в аспекте повышения надёжности и долговечности деталей и узлов трения машин.

Важным является разработка методов исследования изнашивания тяжелонагруженных узлов трения — зубчатых передач, широко используемых в строительных, путевых, погрузочно-разгрузочных, сельскохозяйственных и других машинах. В этом случае целесообразны испытания на уменьшенных моделях с использованием теории подобия и физического моделирования, которые позволяли бы предварительно оценивать долговечность узлов трения и принимать в соответствии с этим конструктивные, технологические и другие меры [16,19, 20].

Моделирование процессов изнашивания в узлах трения крупногабаритных машин позволяет ускорить и расширить их исследование, развивает технический прогресс, т. е. позволяет найти решение, используя модель.

Настоящая работа посвящена исследованию закономерностей изнашивания зубчатых тяжелонагруженных передач, имеющих место в строительных, путевых, погрузочно-разгрузочных и других машинах, и определению методов повышения их износостойкости. 6.

Основные выводы и рекомендации.

1. Анализ статистического материала по выходу из строя деталей привода строительных машин по износу показал, что срок службы бортовых редукторов базовой модели трактора Т-130М является лимитирующим для всей трансмиссии.

Установлено, что зубчатая передача бортового редуктора работает при нагрузках, существенно превышающих расчётные, и существующий метод смазки не обеспечивает нормального режима трения.

2. Определены основные элементы механизма изнашивания зубьев зубчатой передачи бортового редуктора, которые имеют усталостный характер и приобретают патологическую форму — схватывание. При этом отмечены три стадии процесса. Во-первых, стадия деформирования поверхностного слоя под действием максимальной нагрузки, что вызывает существенное выделение тепла, которое проникает на глубину до 400.900 мкм и вызывает структурные изменения, снижающие физико-механические свойства материала. Во-вторых, стадия разрушения вновь образующегося слоя, что при повторной пластической деформации вызывает рост температуры, отпуск и т. п. В-третьих, стадия намазывания на поверхность контртела размягчённого в локальном контакте слоя металла.

3. Разработанная методика лабораторных испытаний с применением теории подобия и физического моделирования зубчатых передач позволила определить масштабные коэффициенты перехода с «модели» на «натуру» и издать методические указания по курсовому и дипломному проектированию для специальности 170 900 «Подъёмно-транспортные, строительные, дорожные машины и оборудование».

4. Модернизирована установка МИ-1М, позволяющая в лабораторных условиях максимально учесть параметры зубчатой передачи.

5. Экспериментально показано влияние конструктивных и технологических параметров на изнашивание зубчатых передач. При этом установлена зависимость коэффициента трения от типа смазки и определена зависимость изнашивания от шага канавок и степени проскальзывания, что позволило предложить конструкцию зубчатого колеса (A.c. № 1 536 108) с улучшенными условиями смазки.

6. Экспериментально показано влияние смазки на изнашивание зубчатой передачи. Дана рекомендация по выбору смазки, используя электрофизический метод, разработанный на кафедре «Основы проектирования машин» РГУПС. Предложена конструкция зубчатого колеса (A.c. № 1 618 972) с накладками со стороны торцов зубьев, позволяющими накапливать смазку и рециркулировать её в зону контакта.

7. Комплексное применение рекомендуемых конструктивных и технологических мероприятий позволяет снизить количество капитальных ремонтов бортовых редукторов в 1,5.2 раза. Учитывая, что ремонт редукторов сопровождается разборкой 40.50% трансмиссии, можно считать, что технико-экономический эффект составит не менее стоимости одного капитального ремонта за счёт сокращения их количества.

Показать весь текст

Список литературы

  1. М.А., Сатель Э. А. Технологические способы повышения долговечности машин. М.: Машиностроение, 1969. — 400 с.
  2. В.А. Основы долговечности строительных и дорожных машин. М.: Машиностроение, 1986. 248 с.
  3. В.Н. Теория долговечности и надёжности машин. Минск: Наука и техника, 1964. 137 с.
  4. Г. П. и др. Надёжность строительных машин. М.: Стройиздат, 1983.-296 с.
  5. Основы трибологии (трение, износ, смазка)/ Э. Д. Браун, H.A. Буше, И. А. Буяновский и др./ Под ред. A.B. Чичинадзе: Учебник для технических вузов.- М.: Центр «Наука и техника», 1995.- 778 с.
  6. .И., Носовский И. Г., Бершадский Л. И., Караулов А. К. Надёжность и долговечность машин. Киев: Техника, 1975. 408 с.
  7. И.Я. Технология и организация ремонта строительных машин и оборудования. М.: Стройиздат, 1990.- с. 351.
  8. М.М. и др. Износ деталей сельскохозяйственных машин. Л.: Колос, 1972. 288 с.
  9. В.В. Форма естественного износа деталей машин и инструмента. Л.: Машиностроение, 1990.- 208 с.
  10. И.В. Трение и износ. М.: Машиностроение, 1968.- 480 с.
  11. .И. Трение, смазка и износ в машинах. Киев: Техника, 1970.-396 с.
  12. М.М. Сопротивление абразивному изнашиванию. М.: Машиностроение, 1976.- 271 с.
  13. Д.Н. Триботехника. М.: Машиностроение, 1989.- 328 с.
  14. М.М. Износостойкость конструкционных материалов и деталей машин. М.: Машиностроение, 1966.- 330 с.06~
  15. Ю.А., Алфёров А. К., Бураков A.A., Шаповалов В. В. Повышение надёжности и сроков службы деталей путевых машин. М.: Транспорт, 1985.- 88 с.
  16. Справочник по триботехнике/ Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. В 3 т. Т. З. Триботехника антифрикционных, фрикционных и сцепных устройств. Методы и средства триботехнических испытаний. -М.: Машиностроение, 1992.- 730 с.
  17. Справочник по триботехнике/ Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. В 3 т. Т. 1. Теоретические основы. М.: Машиностроение, 1989. -400с.
  18. Справочник по триботехнике/ Под общ. ред. М. Хебды, A.B. Чичинадзе. В 3 т. Т. 2: Смазочные материалы, техника смазки, опоры скольжения и качения М.: Машиностроение, 1990.- 416 с.
  19. Э.Д., Евдокимов Ю. А., Чичинадзе A.B. Моделирование трения и изнашивания в машинах. М.: Машиностроение, 1982.- 191 с.
  20. П.М., Геронимус В. Б. и др. Теория подобия и размерностей. Моделирование. М.: Высшая школа, 1968.- 208 с.
  21. Ф.П., Тейбор Д. Т. Трение и смазка твёрдых тел. М.: Машиностроение, 1988.- 542 с.
  22. У., Левитин М. А. Основы трибоники. Ташкент: Укитувчи, 1984.- 184 с.
  23. А.К. Основы учения о трении, износе и смазке машин. M.-JL: Машгиз, 1947.- 256 с.
  24. Д.В. Трение и износ металлов. М.: Машгиз, 1947.- 182 с.
  25. В.Ф. Износ деталей сельскохозяйственных машин. М.: Машгиз, 1948.
  26. П.Н. Износостойкость деталей строительных и дорожных машин. М.: Машгиз, 1962.- 66 с. 1. Joe
  27. M.M., Бабичев М. А. Исследования изнашивания металлов. М.: Изд-во АН СССР, 1960.-351 с.
  28. М.М., Бабичев М. А. Абразивное изнашивание. М.: Наука, 1970.-252 с.
  29. Zapp Р. Einteilung der Verschlei? arten und Verschlei? prufung vjn Auftragsschichten. Fertigungstechnik u, Betrie b, 1968, № 3.- S. 181−187.
  30. Н.Б. Физические основы трения и износа машин. Калинин: Изд-во Калин, госуд. университет. 1981.- 115 с.
  31. В.М., Ромалис Б. Л. Контактные задачи в машиностроении. М.: Машиностроение, 1986.- 176 с.
  32. И.Г., Добычин М. Н. Контактые задачи в трибологии. М.: Машиностроение, 1988.- 256 с.
  33. В.П., Дроздов Ю. Н. Прочность и износостойкость деталей машин. М.: Высшая школа, 1991.- 319 с.
  34. Шведков E. JL, Ровинский Д. Я., Зозуля В. Д., Браун Э. Д. Словарь-справочник по трению, износу смазке деталей машин. Киев: Наукова думка, 1979.- 188 с.
  35. ГОСТ 27 674–88. Трение, изнашивание и смазка. Термины и определения. М.: Изд-во стандартов, 1995.
  36. Ю.А., Мазяр Е. З. Ускоренная приработка узлов. Ростов-на-Дону, Изд-во РГУ, 1977.- 80 с.
  37. И.В., Добычин М. Н., Комбалов B.C. Основы расчётов на трение и износ.- М.: Машиностроение, 1977.- 526 с.
  38. Ш. М. Макрогеометрия деталей машин. М.: Машиностроение, 1972.-344 с.
  39. Tonn W. Beitrag zur Kenntnis des Verschlei? vorganges beim Kurzversuch. Ztsch. f. Metallkunde. Bd. 29, № 6, 1937.- S. 196−198.
  40. Holm R. Electrical Contacts. Stockholm. H. Gerbers. 1946.- 398 p. ю?
  41. А.С., Радчик B.C. О деформации поверхностных слоёв при трении скольжения. ДАН СССР. Т. 119, № 5, 1958. С. 933−935.
  42. Kragelsky I.V. Calculation of wear kate. Trans. ASME. S. of Basic Engng. Ser D, vol. 87, 1965.-P. 785−790.
  43. И.В., Харач Г. М., Непомнящий Е. Ф. Усталостный механизм и краткая методика аналитической оценки величины износа поверхности трения при скольжении. М.: Изд-во АН СССР, 1967.- 19 с.
  44. Наумов C. J1. Исследование сопротивления металлов абразивному изнашиванию. Киев, Редиздат КИГВФ, I960.- 24 с.
  45. И.В. Исследование процессов изнашивания металлов при трении о грунт. Труды Харьковского автодор. инстит. Вып. 22. Харьков, 1957.-С. 14.
  46. .Д. Применение радиографии для изучения механизма изнашивания режущего инструмента. Тема 23. М.: ВИНИТИ, 1959.- 24 с.
  47. Kerridge М. and Lancaster J.K. The stages in a Process of Severe Metallic Wear. «Proc. Roy. Soc.», 1956, v. 236. P. 250−254.
  48. Lancaster J.K. The Influence of conditions of sliding on the wear of Electrographitic Brushes. Brit. v. Appl.- Phys., vol. 13, 1962.- P. 468−477.
  49. Clark W.T., Lancaster J.K. Breakdown and Surface Fatigue of Carbons during Repeated Sliding, Wear. vol. 6, 1963. P. 467−482.
  50. C.B. Трение качения в машинах и приборах. М.: Машиностроение, 1976. 264 с.
  51. B.C., Терентьев В. Ф. Природа усталости металлов. М.: Металлургия, 1975.- 474 с. sos
  52. И.В. Об усталостной природе износа твёрдых тел//Сб. Вопросы механической усталости/ Под ред. C.B. Серенсена. М.: Машиностроение, 1964.- С.355−361.
  53. И.В., Непомнящий Е. Ф. Об усталостном механизме при упругом контакте. М.: Изд-во АН СССР. Механика и машиностроение, 1963, № 5.- С.190−195.
  54. H.A. Трение, износ и усталость в машинах. (Транспортная техника). Учебник для вузов.- М.: Транспорт, 1987.- 223 с.
  55. Г. М., Лаврентьев В. В. Трение и износ полимеров. Л.: Химия, 1972.- 420 с.
  56. М.М., Лазарева К. Н. О связи между износостойкостью и другими физико-механическими свойствами резины. Каучук и резина, № 9, I960.-С. 17.
  57. М.М., Бродский Г. И. Особенности механизма истирания высокоэластичных материалов// Сб. Фрикционный износ резин. М.-Л.: Химия, 1964.-С. 21−30.
  58. И.В. Износ как результат повторной деформации поверхностных слоёв (частный случай контактирования деформируемой поверхности с абсолютно жёсткой шероховатой).- Известия высш. учебн. заведений. Физика, № 5, 1958.- С. 119−127.
  59. С.Б., Клитеник Г. С., Лурье Е. Г. Износ полимеров как процесс усталостного разрушения//В сб.: Теория трения и износа. М.: Наука, 1965.- С. 156−159.
  60. Endo К., Fukuda Y., Togata H. The wear of steel in Lubricating oil under varying Load. Bull. JSME, vol. 12, № 51, 1969. P. 539−547.
  61. Kimura Y. An Interpretation of wear as a Fatgue Process. JSLE-ASLE. International Lubrication Conference. Tokyo, 1975. P. 89−95.
  62. Taira S., Honda К., Ade T. X-Ray Investigation on Fatigue Damage of Metals. Proc. 7th. Jap. Congr. on Testing Materials, 1964. P. 26−30.1. М9
  63. White J.P. Scanning Electron Microscope Evidence for a Fatigue Machanism of wear in Electrographitic Brushes, wear, vol. 13, № 3, 1969. — P. 145 161.
  64. Е.И. Влияние параметров кулачкового механизма на износ профиля кулачка при пластическом контакте. М.: Машиностроение, № 3, 1965. -С. 50−55.
  65. Е.И. К вопросу об износостойкости и проектировании кулачковых механизмов//В кн.: Анализ и синтез машин-автоматов. М.: Наука, 1965.-С. 49−61.
  66. Ю.Н., Павлов В. Г., Пучков В. Н. Трение и износ в экстремальных условиях. М.: Машиностроение, 1986.- 224 с.
  67. В.Ф. Трение и износ тяжелонагруженных передач. М.: Машиностроение, 1975.- 232 с.
  68. Kragelski I.W., Yanpolski G.I. Das Abschatzen des vershlei? es bei sich reibenden Rollenelementen unter dem Einflu? von abrasiven Teilchen. Teil, z. technik, № 7, 1970. S. 199−204.
  69. Е.Ф. Износ эластичного колеса при качении с проскальзыванием. Роль спектра нагрузок//В кн.: Резина конструкционный материал современного машиностроения. М.: Химия, 1967.- С. 58−72.
  70. Рыбалов C. JL, Крагельский И. В. Об износе резины при трении по металлической поверхности/Механика полимеров, № 6, 1965.- С. 120−126.
  71. Roseany L. Fatigue wear as a Rate Process. Wear, vol. 6, sept./oct., 1963. -P. 337−340.
  72. Г., Майер Ф. Основы трения и изнашивания. М.: Машиностроение, 1984.- 264 с.
  73. Bayer R.G., Clinton W.C., Sirico J.L. Note on the Application of the stress Dependency of wear. Wear, vol. 7, 1964. -P. 282−289.
  74. Д.Б. Твёрдость и методы её измерения. M.-JL: Машгиз, 1952.-328 с. 1. HD
  75. B.K. Твёрдость и микротвёрдость металлов. М.: Наука, 1976.-230 с.
  76. Трение и изнашивание в узлах путевых машин и элементов пути. Методы повышения их долговечности/Под ред. Ю. А. Евдокимова, A.A. Буракова/ Труды РИИЖТа. Ростов н/Д, РИИЖТ, Вып. 120, 1975, — 75 с.
  77. М.А. Виды повреждений тяжелонагруженных зубчатых передач//Межвуз. сб. научн. трудов. Повышение качества и надёжности машин. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1994. С.44−48.
  78. A.A., Буракова М. А. Некоторые вопросы механизма изнашивания тяжелонагруженных зубчатых передач//Межвуз. сб. научн. трудов. Повышение качества и надёжности машин. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1994.- С. 56−59.
  79. М.А. К вопросу о механизме изнашивания зубчатых передач//Межвуз. сб. научн. трудов, посвящ. 130 летию МПС, 65 летию РГУПС и 50 летию Победы. Актуальные проблемы на железнодорожном транспорте. Ростов-на-Дону, РГУПС, 1995.- С. 28−31.
  80. В.А. Повышение износостойкости зубчатых передач. М.: Машиностроение, 1977.-232 с.
  81. В.Н. Процессы в зоне фрикционного контакта материалов. М.: Машиностроение, 1978.- 213 с. 1. Н4
  82. Ю.А. Моделирование процесса трения в подшипниках скольжения при несовершенной смазке/Сб. наун. тр. Теория трения и износа. М.: Наука, 1965.
  83. М.В. Теория подобия. М.: Изд-во АН СССР, 1953. 96 с.
  84. A.A. Введение в теорию подобия. М.: Высшая школа, 1973.296 с.
  85. В.А., Веников Г. В. Теория подобия и моделирования. М.: Высшая школа, 1984. -439 с.
  86. Л.И. Методы подобия и размерности в механике. М.: Гостехиздат, 1987.- 430 с.
  87. .И., Колесниченко Н. Ф. Качество поверхности и трение в машинах. Киев: Техника, 1969. 216 с.
  88. В.И. Моделирование процессов взаимодействия со средой рабочих органов дорожно-строительных машин. М.: Высшая школа, 1981. -335 с.
  89. Ю.М. Теория подобия и моделирования процессов обработки металлов давлением. М.: Металлургия, 1970.- 225 с.
  90. Трение, изнашивание и смазка. Справочник/Под ред. И. В. Крагельского, В. В. Алисина. М.: Машиностроение, 1979, т.2.- 358 с.
  91. Ю.Н., Павлов В. Г., Браун Э. Д. Моделирование трения применительно к зубчатым передачам, работающим всухую. М.: ж. Машиностроение, 1970, № 5.
  92. Н.Б. Контактирование шероховатых поверхностей. М.: Наука, 1970.- 226 с.
  93. Н.М. Внешнее трение твёрдых тел. М.: Наука, 1977.- 221 с.
  94. A.B., Браун Э. Д., Гинзбург А. Г., Игнатьева З. В. Расчёт, испытание и подбор фрикционных пар. М.: Наука, 1979.- 268 с.
  95. A.B., Матвеевский P.M., Браун Э. Д. Материалы в триботехнике нестационарных процессов. М.: Наука, 1986.- 248 с. 1. Н2
  96. Ю.А., Колесников В. И., Тетерин А. Н. Планирование и анализ экспериментов при решении задач трения и износа. М.: Наука, 1980.230 с.
  97. П.Г. Эмпирические формулы/Труды МИИТа. Технико-экономические вопросы путевого хозяйства, вып. 120. М.: Трансжелдориздат, 1959.-С. 179−231.
  98. Ю.А. Трение и износ пластмасс по металлу при граничной смазке/Автореф. докт. диссертации. Новочеркасск, НПИ, 1970.-42 с.
  99. М.В. Смазка зубчатых передач. Киев: Техника, 1970. -196 с.
  100. Ю.А. Влияние смазочных масел на надёжность и долговечность машин. М.: Машиностроение, 1970. -311 с.
  101. И.Г. Адсорбция и смазочная способность масел//Трение и износ. 1983. Т.4.№ 3. -С. 348−414.
  102. П.И. Химические аспекты граничной смазки//Трение и износ. 1980. Т.1. № 1. С. 43.
  103. Г. В., Подольский Ю. Я. Механизм противоизносного и антифрикционного действия смазочных сред при тяжёлых режимах граничного трения/В кн.: О природе трения твёрдых тел. Минск: Наука и техника, 1971.293 с.
  104. Ю.С., Заславский Р. Н. Механизм действия противоизносных присадок к маслам. М.: Химия, 1978.-224 с.
  105. .И., Колесниченко Н. Ф. Качество поверхности и трение в машинах. Киев: Техника, 1969.-216 с. 1. Hb
  106. Ю.Г. Образование регулярных микрорельефов на деталях и их эксплуатационные свойства. Д.: Машиностроение, 1972.-240 с.
  107. Микрогеометрия и эксплуатационные свойства машин/Под ред. JI.А. Бунга. Рига, Знание, 1972. -174 с.
  108. Ю.А., Буракова М. А., Мендрух Н. В., Павлова И. В. Влияние микро- и макротопографии контактирующих поверхностей на процессы граничного трения/ Миография.- Депонир. Рукоп. В Указат. ВИНИТИ «Депонир. научн. раб.», 1988, № 4, с. 157.
  109. Ю.Г. Симметрия взамен хаоса. М.: Знание, ж. Наука и жизнь, 1986.-С. 91−97.
  110. .Т. Техническая гидродинамика. М.: Машиностроение, 1978. 463 с.
  111. И.В. Контактно-гидродинамический эффект регулярного микрорельефа поверхности трения/Тезисы докл. Всесоюзн. конфер. Контактно-гидродинамическая теория смазки и её практическое применение в технике. Куйбышев, КАИ, 1976. -С.46−47.
  112. Ю.А. Подшипники скольжения с макроканавками/Тезисы докл. НТК. Ростов н/Д, РИИЖТ, 1966. -С.21−22.
  113. Д.Ф. Влияние шероховатости поверхностей на процессы смазки/Тр. Америк, общества инж.-механ. Проблемы трения и смазки. Франция, Лион, 1978, № 1.- С.4−9.
  114. П.Л., Сейбл Е. А. О влиянии шероховатости при гидродинамической смазке/ Тр. Америк, общества инж.-механ. Проблемы трения и смазки. Франция, Лион, 1978, № 2.- С.34−43.
  115. Ю.Г., Рейнус А. Л., Ерченко А. И. Влияние качества металлической поверхности на усилия трения и герметичность уплотнительной пары. М.: В. машиностроения, 1969, № 6.-С.21−23.
  116. A.c. № 185 156. Подшипник скольжения с макроканавками/Ю.А. Евдокимов. Опубл. 30.07.66. Бюл. № 16.
  117. Ю.Г. Эксплуатационные свойства деталей с регулярным микрорельефом. JL: Машиностроение, 1982. 246 с.
  118. Ю.Г. Регуляризация и упрочнение поверхностей машин. М.: В. машиностроения, 1985, № 3.- С.8−10.
  119. А.К. Образование вибронакатыванием регулярных микрорельефов на винтовых поверхностях. М.: В. машиностроения, 1983, № 8.-С.26−27.
  120. А.Г., Рябенко В. В., Шпинев В. Н. Применение регулярного микрорельефа для повышения противозадирной стойкости сопряжений с реверсивным перемещением деталей. М.: В. машиностроения, 1983, № 8.-С. 27−29.
  121. Ю.Р. Комбинированные методы упрочнения параметрами шероховатости. М.: В. машиностроения, 1983, № 11. С. 16−20.
  122. A.c. № 1 536 108. Зубчатое колесо/ Н. В. Мендрух, М. А. Буракова. № 4 424 405. Заявлено 10.05.88. Опубл. 15.01.90. Бюл. № 2.
  123. A.C. Молекулярная физика граничного трения. М.: Физматгиз, 1963. -472 с.
  124. A.c. № 1 420 457. Устройство для динамической оценки условий смазывания в узлах трения/Павлик Б.Б., Спасов A.B., Елманов И. М. Опубл. 30.08.88. Бюл. № 32.
  125. A.c. № 1 618 972. Зубчатое колесо/Ю.А. Евдокимов, Н. В. Мендрух, П.А. Белов-Лер, М. А. Буракова. № 4 421 578. Заявлено 4.05.88. Опубл. 7.01.91. Бюл. № 1.1. Продолжение табл. 1.1
  126. Название детали, её номер и материал Количество на машину, шт. Узел, где используется Способ и тип смазки Повреждённая поверхность С каким материалом контактирует Частота выхода из строяист. норма на 1 машину при кап.рем., %
  127. Вал промежуточный 12 752 сталь ЗЗХС 1 коробка перемены передач резьба, шлицы, подшипники 1 0,13 / 13%
  128. Вал верхний 12 1 коробка пе- трещины 1 0,16 /и выкра- 859 сталь ЗЗХГ ремены пе- шивание 16%зубьев, редач износ шлицов, резьба, шпоноч- ные пазы 426
Заполнить форму текущей работой