Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Основные положения, выносимые на защиту: в теоретической части — методика расчета процесса впускав конструкторской части — сконструирован впускной винтовой канал и разработан профиль кулачков распределительного вала ГРМ, с целью максимального приближения рабочего цикла быстроходного дизеля к рабочему циклу теоретического поршневого двигателяв экспериментальной части — рабочие характеристики… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
    • 1. 1. Анализ возможности повышения технико-экономических показателей быстроходного дизеля
    • 1. 2. Анализ конструкций впускных каналов быстроходных дизелей
    • 1. 3. Совершенствование процесса впуска
      • 1. 3. 1. Характер движения заряда по впускной системе
      • 1. 3. 2. Влияние профиля канала
      • 1. 3. 3. Влияние на характеристики потока клапанной щели впускного клапана
    • 1. 4. Применение численных методов для расчета процесса впуска
    • 1. 5. Цели и задачи исследования
    • 2. РАСЧЕТ ТЕЧЕНИЯ ГАЗА В СИСТЕМЕ ВПУСКА
      • 2. 1. Базовая система уравнений
        • 2. 1. 1. Граничные и начальные условия
      • 2. 2. Численный расчет процесса впуска конечно-объемным методом
        • 2. 2. 1. Построение расчетных сеток
      • 2. 3. Расчет процесса впуска быстроходного дизеля ВСН-7Д
      • 2. 4. Краткие
  • выводы
    • 3. ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
      • 3. 1. Методика проведения газодинамических исследований
      • 3. 2. Результаты численного исследования процесса впуска выбранных вариантов расчета
      • 3. 3. Краткие
  • выводы
    • 4. УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
      • 4. 1. Техническая характеристика объекта исследования
      • 4. 2. Тормозной стенд и определение эффективных показателей двигателя
      • 4. 3. Определение расхода топлива
      • 4. 4. Применение продукции National Instruments
      • 4. 5. Определение частоты вращения коленчатого вала двигателя. 99 4.6. Определение расхода воздуха
      • 4. 7. Измерение давлений
      • 4. 8. Методика оценки погрешностей величин измерений
        • 4. 8. 1. Точность измерения мощности двигателя
      • 4. 9. Краткие
  • выводы
    • 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
      • 5. 1. Снятие скоростных характеристик
      • 5. 2. Нагрузочные характеристики
      • 5. 3. Краткие
  • выводы

Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность работы.

Основные технико-экономические показатели ДВС, в частности эффективная мощность напрямую зависят от количество теплоты, вводимой в цилиндр за цикл, которая определяется массой топлива, участвовавшего в процессе сгорания в ходе одного рабочего цикла.

Масса топлива, необходимое для полного и эффективного сгорания в ДВС ограничивается наличием свежего воздуха, поступившего в цилиндр во время процесса впуска.

Процесс впуска представляет собой движение свежего заряда и отработавших газов, синхронизированных с движением поршня и впускного клапана. Вследствие того, что процесс впуска оказывает значительное влияние на технико-экономические и экологические показатели ДВС, совершенствование данного процесса является весьма актуальной задачей. Сложность в изучении этого процесса заключается в том, что движения газа по впускной системе имеет явно выраженный трехмерный и нестационарный характер.

На процесс наполнения оказывают влияние законы движения заряда, которые учитывают гидросопротивления органов впуска и колебательные процессы, происходящие в трубопроводах. С другой стороны на процесс впуска оказывают влияние законы движения поршня, а также впускного и выпускного клапанов газораспределительного механизма. В связи с этим, существует два пути совершенствования данного процесса.

Первый путь — это повышение наполнения двигателя и очистки цилиндра от отработавших газов путем подбора длин и объемов впускных трубопроводов для использования колебательные процессы в органах системы впуска. Но настроенные системы могут хорошо работать только в ограниченных рабочих режимах, не перекрывая весь спектр рабочих режимов ДВС.

Второй путь — это совершенствование процесса впуска с помощью изменения законов движения впускных клапанов, а также настройки фаз газораспределительного механизма (ГРМ) и изменение хода клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки ДВС.

Решить все эти проблемы на стадии конструирования, производства и доводки ДВС затруднительно, так как это связано со значительными материальными и трудовыми затратами. Поэтому общепризнанным и наиболее перспективным путем сокращения затрат при проектировании ДВС является расчет его процесса впуска численными методами.

В связи с этим актуальным становится задача по созданию пространственной расчетной модели процесса впуска, позволяющей совершенствовать технико-экономические показатели быстроходного дизеля с учетом всех вышеизложенных взаимосвязей.

Цель работы.

Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска.

Объект исследований.

Быстроходный дизель семейства ВСН-7Д производства завода ОАО «Ави-тек» г. Киров.

Методика исследований.

При проведении теоретических исследований использованы общие законы термодинамики, теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Экспериментальные исследования проводились на моторном стенде с двигателем ВСН-7Д.

Научная новизна работы:

— предложена методика расчета процесса впуска быстроходного дизеля с использованием совмещенных характеристик органов впуска и ГРМ;

— разработаны конструкции органов впуска и ГРМ, обеспечивающие рав-новестное распределения заряда по объему цилиндра;

— разработан комплекс программных средств, позволяющих производить качественную и количественную оценку процесса наполнения быстроходного дизеля с визуализацией векторов физических параметров рабочего тела по сечениям или по поверхностям области расчета.

Основные положения, выносимые на защиту: в теоретической части — методика расчета процесса впускав конструкторской части — сконструирован впускной винтовой канал и разработан профиль кулачков распределительного вала ГРМ, с целью максимального приближения рабочего цикла быстроходного дизеля к рабочему циклу теоретического поршневого двигателяв экспериментальной части — рабочие характеристики быстроходного дизеля, программные средства, разработанные для измерений и обработки основных показателей рабочих процессов.

Достоверность результатов.

Обоснованность научных положений работы обуславливаются использованием общих уравнений гидродинамики, теплофизики и термодинамики, известной и надежной программы 'Ч^олуЛ^бюп", применением высокоточных автоматизированных средств измерения параметров процесса впуска, сертифицированных средств испытаний дизелей, а также сходимостью расчетных результатов с экспериментальными.

Практическая ценность работы;

— сконструирован и внедрен впускной винтовой канал быстроходного дизеля;

— разработан и внедрен профиль кулачков распределительного вала ГРМ;

— разработаны программные средства для снятия и обработки данных исследования рабочих процессов быстроходного дизеля.

Реализация работы.

Результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований, а также комплекс программ приняты к внедрению на ОАО «Авитек» и использованы при разработке новых и модернизации выпускаемых заводом быстроходных дизелей. Материалы диссертации используются в учебном процессе Нижегородской и Вятской государственных сельскохозяйственных академий, Чебоксарском институте (филиале) Московского государственного открытого университета при чтении лекций, курсовом и дипломном проектировании для студентов, обучающихся по специальностям 11 030 165 и 11 030 465.

Апробация работы.

Основные положения диссертации обсуждались и были одобрены на:

— международных научно-практических конференциях: «Состояние и перспективы автомобильного транспорта в России» (НГТУ, 1998 г., г. Н.Новгород), ШУ, IX, X, XI Международных конференциях «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей», (ВлГХ 2001;2008г., г. Владимир), V Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» 1САТ8'2007, (КГТУ-КАИ, 2007 г., г. Казань), X Международной научной школы «Гидродинамика больших скоростей» и Международной научной конференции «Гидродинамика. Механика. Энергетические установки» (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, 2008 г., г. Чебоксары);

— всероссийских: Всероссийской научно-практической конференции, посвященной «Образование «Наука. Производство. Инновационный аспект», (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, 2005 г., г. Чебоксары), I и II Всероссийской научно-практической конференции «Наука — Технология — Ресурсосбережение», (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, 2007 — 2008 г., г. Киров);

— региональных: «Повышение эффективности использования энергетики и совершенствование технологических процессов в сельскохозяйственном производстве», (ФГОУ ВПО «Нижегородская ГСХА», 2000, 2001, 2003, 2007 г., г. Н.Новгород), конференции вузов Поволжья и Предуралья «Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания, (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, 2004; 2006 г., г. Киров), XVI региональной научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья «Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники», (ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА», 2005 г., г. Пенза);

— техническом совете завода ОАО «Авитек» г. Киров.

Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 66 печатных работах, включая 2 монографии объемом 24,25 п.л., 4 статьи в центральных журналах, входящих в перечень изданий ВАК РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней, 12 статей опубликовано в сборниках трудов Международных конференций.

Структура и объем диссертации

Диссертации состоит из введения, пяти глав, выводов и списка использованной литературы. Диссертация содержит 146 страниц, включая 67 рисунков, 6 таблиц, список литературы из 284 наименований.

6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.

Получены следующие научные и прикладные результаты:

1. Разработана методика расчета процесса впуска быстроходного дизеля с использованием совмещенных характеристик ГРМ и органов впуска;

2. Разработан комплекс программных средств, позволяющих производить качественную и количественную оценку процесса наполнения быстроходного дизеля с визуализацией векторов физических параметров рабочего тела по сечениям или по поверхностям области расчета.

3. Проведены тестовые расчеты процесса впуска быстроходного дизеля, позволяющие определять термодинамические параметры состояния рабочего тела, находящегося в области расчета. Сравнение результатов расчетов с экспериментальными данными позволили сделать вывод о корректности применения разработанной методики расчета процесса впуска. Погрешность отклонения расчетных величин от экспериментальных составляет не более 1,5%. Результаты расчета могут быть использована для САПР быстроходного дизеля.

4. Проведен сравнительный расчет процесса впуска быстроходного дизеля для различных вариантов формы впускного канала и профилей кулачка ГРМ. Использование сконструированной формы впускного канала привело к уменьшению максимальной скорости движения заряда на 5%. При этом произошло увеличении массового наполнения на 8%, а коэффициент наполнения увеличился с =0,74 до ?7у=0,82.

Применение разработанного профиля кулачков привело к уменьшению максимальной скорости движения заряда на 3%. При этом произошло увеличении массового наполнения на 7%, а коэффициент наполнения увеличился с Т7У=0,74до ^=0,81.

Совместное использование разработанных органов впуска и профиля кулачков ГРМ привело к увеличению массового наполнения полости цилиндра свежим зарядом за один такт впуска на 15% по сравнению со стандартным вариантом расчета быстроходного дизеля. Коэффициент наполнения составил при этом ?7у=0,89.

5. Разработан и внедрен исследовательский программно-аппаратный комплекс, предназначенный для измерений и обработки основных показателей рабочих процессов быстроходного дизеля, включающий в себя модули по тарировки применяемого шлейфа датчиков, а также модули для записи сигналов с шлейфа датчиков и обработки полученных результатов.

6. Проведены сравнительные моторные исследования, показывающие, что при совершенствовании процесса впуска быстроходного дизеля происходит увеличение его выходных показателей: эффективная мощность Ne увеличивается с 5,46 кВт до 5,75 кВт на 5,4%, эффективный крутящий момент Ме — с.

18,52 Нм до 19,45 Нм на 5,05%., при этом топливная экономичность улучшилась с 275 г/(кВтч) до 260 г/(кВтч) на 5,5%.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Г. Н. Теория турбулентных струй. -М.: Физматгиз, 1.60, С. 715.
  2. Автомобильные двигатели / Архангельский В. М., Вихерт М. М., Вой-нов A.M. и др. Под ред. М. С. Ховаха. -М.: Машиностроение, 1977, С. 591.
  3. А.Н., Слесаренко И. В., Гудзь В. Н., Горланов A.B., Пчельников Д. П., Разуваев A.B. Экспериментальные исследования работы ДВС с усовершенствованной системой воздухоснабжения // Двигателестроение, 2007, № 2, С. 11−15.
  4. Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, С. 275.
  5. К., Хирофуми A., Macao И. Исследование механизма возникновения шума клапанов ДВС / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Nissan Techn, Rev. 1984, № 20, С. 24−31.
  6. В.А., Совершенный В. Д. Численный расчет турбулентного пограничного слоя с резким изменением граничных условий // Турбулентные течения, -М.: Наука, 1977, С. 55−63
  7. А.Д. и др. Гидравлика и аэродинамика. М.: Стройиздат, 1987, С. 414.
  8. Анализ гидравлических характеристик органов газораспределения четырёхтактного дизеля / Л. В. Станиславский, О. П. Дзеница, В. В. Аристов, A.B. Волокитам // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб. -Харьков: ХДИ, 1984, № 39, С. 63−67.
  9. Д., Таннехил Дж., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен. Пер. с англ. -М.: Мир. 1990, Т.1, С. 384, Т.2. С. 336.
  10. С.Н., Шварц К. Т. Об устойчивости адвективного течения во вращающемся горизонтальном слое жидкости // Изв. АН России, МЖГ, 1999, № 4, С.3−11.
  11. М.Д., Морин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. Учебник для вузов, М., Высшая школа, 1973, С. 205.
  12. Асимптотическая теория отрывных течений / Сычев В. В., Рубан А. И., Сычев В. В., Королев Г. Л. -М.: Наука, 1987, С. 256.
  13. Н.М. Анализ устойчивости течений во вращающихся сферических слоях (линейная теория) // Изв. АН России, МЖГ, 1997, № 6, С.63−74.
  14. В.Ю., Беляев Н. М. Численные методы теории конвективного тепломассообмена. Киев-Донецк: Вища школа, 1984, С. 176.
  15. В.И., Васильев Ю. Н., Золотаревский JI.C., Лурье В. А. Математическая модель рабочего процесса двигателя Стирлинга с учетом реального изменения объемов рабочих полостей // Двигателестроение, 1987, № 10, С. 11−13
  16. Ю.М., Войнович П. А., Ильин С. А., Тимофеев Е. В., Фурсенко A.A. Сравнение некоторых схем сквозного счета. Часть 1. Стационарные течения. -Ленинград. (Препринт ИТФ им. А. Ф. Иоффе. N 1383, 1989, С. 67.
  17. И.А., Исаев С. А., Коробков В. А. Задачи и методы расчета отрывных течений несжимаемой жидкости. -М.: Судостроение, 1989, С. 256.
  18. О.М., Белоцерковский С. О., Гущин В. А. Численное моделирование нестационарного периодического течения вязкой жидкости в следе за цилиндром // Ж. вычисл. и матем. физ. 1984, Т.24, С. 1207−1216.
  19. О.М., Головачев Ю. П., Грудницкий В. Г., Толстых А. И. и др. Численное исследование современных задач газовой динамики. -М.: Наука, 1974, С. 398.
  20. С. Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двухмерного осе-симметричного турбулентного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно движущимися поршнями // Двигателестроение, 1985, № 4, С.5−6.
  21. С. Р., Иткис Е. М., Дульгер М. В. Двумерное моделирование турбулентнтного потока в поршневом двигателе в процессах впуска и сжатия //Двигателестроение, № 12, 1990, С. 11−13.
  22. С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1980, С. 177.
  23. С.Р., Рудой Б. П. О газодинамической связи впускной и выпускной систем четырёхтактных ДВС // Вопросы теории и расчёта рабочих процессов тепловых двигателей. 1977, № 1, С. 13−16.
  24. Бим P.M., Уорминг Р. Ф. Неявная факторизованная разностная схема для уравнений Навье-Стокса течений сжимаемого газа // РТК, 1978, Т. 16, № 4, С. 145−156.
  25. В.А. Повышение мощности двигателей внутреннего сгорания // Дизелестроение, № 9, 10, 11, 1989.
  26. Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М., Машгиз, 1951, С. 214.
  27. И.А. Экспериментальная проверка методов расчета длины резонансной трубы дизеля // Известия высших учебных заведений, Машиностроение, № 1, 1961, С.12−15.
  28. Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Дьяченко Н. Х., Дашков С. Н., Мусатов B.C., Белов П. М., Будыко Ю.И.- JL, Машгиз, 1962, С. 360.
  29. В. Исследование влияния фаз газораспределения на параметры работы среднеоборотного четырёхтактного дизеля / Пер. с англ. В.Н. Соко-ленко // Schiffund Hafen, 1977, № 10, С. 928−931.
  30. ВаншейдтВ.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. JI., Судостроение, 1977, С. 392.
  31. A.B., Григорьев Е. А. Обобщенный численный метод профилирования кулачков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 2, 1999, С. 15−18.
  32. A.B., Григорьев Е. А. Формирование характеристик газораспределения ДВС // Двигателестроение, № 1, 2002, С. 23−25,
  33. A.B., Сидоров Д. В. Профилирование кулачков в системах газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей // Двигателестроение, 2007, № 3, С. 30−33.
  34. Л.И., Видуцкий J1.M. и др. Достижения в области развития двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), № 1, 1975, С. 8−16.
  35. И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962, С. 272.
  36. И.И. Теория двигателей внутреннего сгорания: Конспект лекций. Г. Челябинск, ЧПИ, 1974, С. 252.
  37. М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1982, С. 151.
  38. Вихреобразующие седла клапанов для улучшения процесса сгорания / Пер. с англ. В. А. Бурлаков // MTZ: Motortechn. Z. 1985, 46, № 6, С. 213.
  39. .А., Зарубин B.C., Кувыркин Г. Н. Приближенные методы математической физики: Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001, С. 265.
  40. Влияние емкости во впускной системе на наполнение четырехтактного двигателя/ Киселев Б. А., Морозов К. А. и др. Автомобильная промышленность, № 12, 1973, С. 1−4.
  41. A.A. Методические указания к расчету процесса газообмена четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания / Владимирский гос. ун-т, г. Владимир, 1998, С. 56.
  42. A.A., Эфрос В. В. Импульсная система наддува четырехтактных малоцилиндровых дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997, № 10, С. 16−18, № 11, С. 24−27,
  43. В.А., Коныиин В. Н. Численные алгоритмы для течений вязкой жидкости, основанные на консервативных компактных схемах высокого порядка аппроксимации // ЖВМ и МФ, 1999, Т.39, № 8, С. 1378−1392.
  44. Н.И. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. -М., Машгиз, 1950, С. 212.
  45. С. К., Забродин А. В., Иванов М. Я. и др. Численное решение многомерных задач газовой динамики. М.: Наука, 1976. С. 400.
  46. С. К., Рябенький В. С. «Разностные схемы». М.: Наука, 1973, С325.
  47. С.К. Разностные методы решения уравнений газовой динамики // Новосибирский государственный университет, Новосибирск, 1962, С. 205.
  48. С .Я., Цепов Д. С. Численный метод расчета вязкого течения в трехмерном канале произвольной формы // Мат. моделирование, 1998, Т. 10, №Ю, С. 103−111
  49. Е.А., Ларцев A.M. Оптимизация профиля кулачка механизма газо-распределения ДВС / Волгогр. политехи, ин.-т .- Волгоград, 1985, С. 14, Деп. в ЦЬШИТЭИтракторосельхозмаш 15.04.85, № 569тс-85 Деп.
  50. Ю. А., Круглов М. Г. Разработка и проверка граничных условий для численного расчета нестационарных течений в газовоздушных трактах ДВС // Двигателестроение № 11, 1984, С. 51−53.
  51. Ю.А., Гусев A.B., Круглов М. Г. Методы расчета разветвленных систем газообмена ДВС // Двигателестроение, № 1, 1981, С. 10−12.
  52. Ю.А., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Нестационарное течение газа в системе «выпускной трубопровод комбинированного ДВС осевая турбина». Тр. МВТУ, 1977, Вып. 1, С.85−103.
  53. A.M. Быстроходные поршневые двигатели: Справочник .- Л.: Машиностроение, 1967, С. 256.
  54. B.B. Акустический наддув четырехцилиндрового тракторного дизеля. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук, 1963, С. 16.
  55. М.Е., Зарянкин А. Е. Газодинамика диффузоров и выхлопных патрубков турбомашин. -М, Энергия, 1970, С. 384.
  56. М.Е., Сокин В. И. Особенности нестационарного течения воздуха в элементах впускной системы поршневого двигателя //Тр. НАМИ, 1975, Вып. 155, С. 62−74.
  57. A.B. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1983, С. 207.
  58. A.B., Шатров Е. А. Топливная экономичность бензиновых двигателей .- М., Машиностроение, 1985, С. 242.
  59. Я.Р., Жилина JI.T., Гоцкало Б. Л. Расчётное исследование динамики клапанного привода среднеоборотного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб, г. Харьков: ХПИ, 1985, № 42, С.79−86.
  60. .Х., Рудык Э. Г. Исследование структуры воздушного потока в тангенциальном впускном канале дизельного двигателя // Науч. тр. УСХА, 1972, Вып.54, С. 143−149.
  61. .Х., Рудык Э. Г. К исследованию протекания заряда коллектора во впускные каналы двигателей большой размерности с четырехклапан-ной крышкой //Науч. тр. УСХА. 1975, Вып. 18, С. 65−69.
  62. С.Г., Драгомиров М. С. Основные тенденции развития двигателей легковых автомобилей за последнее десятилетие (1996−2005 годы) // Двигателестроение, 2007, № 1, С. 21−25.
  63. С.Г., Драгомиров М. С. Оценка технического уровня проектируемого поршневого двигателя // Двигателестроение, 2007, № 3, С. 3−6.
  64. Е.В. Параметры, определяющие закон движения клапана // Труды НАМИ. М.: 1979, Вып. 174, С. 121−128.
  65. A.M., Жолобов JI.A. Теоретические предпосылки к расчету процесса впуска // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2005, С. 77−79.
  66. A.M. Установка для исследования процесса впуска в ДВС // Тезисы докладов и сообщений международной научно- технической конференции АМФ 94, Н. Новгород, 1994, С. 42.
  67. A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Выбор модели процесса впуска в ДВС // Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных двигателей внутреннего сгорания, г. Чебоксары, 2002, С. 84−86.
  68. A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Методика расчета расхода газа через клапанную щель // Межвузовский сборник научных трудов «Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных двигателей внутреннего сгорания, г. Чебоксары, 2002, С. 86−92.
  69. A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Применение системы LAB VIEW для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания // Сборник научных трудов, Выпуск 1, М, Издательство МГОУ, 2003, С. 5−11.
  70. A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A., Селиверстов A.B. Инди-цирование процесса впуска в ДВС и методика обработки результатов испытаний // Материалы VIII Международной научно-практической конференции, г. Владимир, 2001, С. 145−150.
  71. A.M., Жолобов JI.A. Совершенствование процесса впуска быстроходного дизеля за счет изменения профиля кулачков распределительного вала // Гидродинамика больших скоростей, г. Чебоксары, 2008, С. 653 658.
  72. A.M., Жолобов JI.A. Влияние клапанной щели на характеристики потока во впускном канале // Материалы региональной научно-практической конференции инженерного факультета НГСХА по итогам работы за 2000−2001 г., г. Н.Новгород, 2001, С. 86−92.
  73. A.M., Жолобов JI.A. Газодинамические исследования ДВС методами численного моделирования // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2008, № 4, С. 29−31.
  74. A.M., Жолобов JI.A. Индицирование процессов впуска в ДВС // Сборник научных трудов кафедры «Тракторы и автомобили» НГСХА, Н. Нов-горд, 1996, С.25−28.
  75. A.M., Жолобов JI.A. Математическое моделирование процесса газообмена ДВС. Монография, г. Н.Новгород, НГСХА, 2007 г. С. 174.
  76. A.M., Жолобов JI.A. Математическое моделирование процесса газообмена дизеля ВСН-7Д // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2008, № 7, С. 30−33.
  77. A.M., Жолобов JI.A. Моделирование процесса газообмена малогабаритных дизелей // Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции «Наука Технологии — Ресурсосбережение», г. С.-Петербург — Киров, 2008, С. 145−149.
  78. A.M., Жолобов JI.A. Моделирование течения газа во впускной системе // Материалы 6-го Международного научно-практического семинара, г. Владимир, 1997, С. 128−132
  79. A.M., Жолобов JI.A. Некоторые предпосылки к расчету основных параметров // Сборник научных трудов 11 научно-практической конференции ВУЗов Поволжья и Юго-Нечерноземной зоны РФ, г. Рязань, 2000, С. 73−76.
  80. A.M., Жолобов JI.A. Определение условных скоростей потока в клапанной щели // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 196−199.
  81. A.M., Жолобов JI.A. Оценка эпюр скоростей движения газа при нестационарном движении // Материалы 12-ой научно- практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2001, С. 154−159.
  82. A.M., Жолобов JI.A. Повышение коэффициента наполнения двигателя ЭМЗ-402.10 // Отчет по договору № 8 ФНТСР с Чувашским филиалом МГОУ регистр. № 120 010 967, г. Н.Новгород, 2001, С. 68.
  83. A.M., Жолобов JI.A. Предпосылки к расчету газообмена в ДВС // Тезисы докладов 10-й научно-практ. конфер. вузов Поволжья и Предуралья Чебоксары, 1998, С. 121−123.
  84. A.M., Жолобов JI.A. Расчет гидродинамических потерь во впускной системе при изменении конструктивных параметров // Тезисы докладов 10-й научно-практ. конфер. вузов Поволжья и Предуралья, Чебоксары, 1998, С.123−127.
  85. A.M., Жолобов JI.A. Установка для исследования динамики механизма газораспределения // Тезисы докладов научно-технической конференции в г. Горьком, г. Горький, 1986, С. 21.
  86. A.M., Жолобов JI.A. Факторы, влияющие на движение потока газов во впускной системе //Материалы 12-ой научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2001, С. 159−165.
  87. A.M., Жолобов JI.A., Барышев A.C. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в среде LAB VIEW // Сборник научных трудов, Выпуск 2, М, Издательство МГОУ, 2003, С. 63−68.
  88. A.M., Жолобов JI.A., Захаров C.B. Математическая модель рабочих процессов в цилиндре двигателя // Межвузовский сборник научных трудов юбилейной 15-ой научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2004, С. 47−52.
  89. A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Оценка тангенциального канала двигателя ВСН-9Д // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 173−177.
  90. A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Оценка винтового канала двигателя ВСН-9Д // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 177−186.
  91. A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Расчет процесса газообмена двигателя ВСН-7 с использованием программного комплекса FLOW Vision // Инновации в образовательном процессе, Выпуск 5, -М, МГОУ, 2007, С. 97−101.
  92. A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Универсальная аэродинамическая установка // Межвузовский сборник научных трудов юбилейной 15-ой научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2004, С. 39−43.
  93. A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B., Никифоров Д. А. Влияние длины впускного трубопровода на наполнение дизеля ВСН-7Д // Сельский механизатор, 2007, № 10, С. 11 -13
  94. A.M., Жолобов JI.A., Кузнецов Н. Г. Оценка влияния на процесс впуска хода клапана и длины трубопровода // Сборник научных трудов кафедры «Тракторы и автомобили» НГСХА, Н. Новгород, 1996, С. 29−34.
  95. A.M., Жолобов JI.A., Селиверстов A.B. Направления совершенствования газообмена // Сборник научных трудов 11 научно-практической конференции ВУЗов Поволжья и Юго-Нечерноземной зоны РФ Рязань, 2000, С. 71−73.
  96. A.M., Жолобов JI.A., Шарков В. В. Построение комплексного измерительного стенда для ДВС // Труды научной конференции по радиофизике, ННГУ, г. Н.Новгород, 2003, С. 301−303.
  97. Р.Д. База знаний для проектирования ДВС // Двигателестроение, 2007, № 1, С. 15−20.
  98. Л.М. Исследование возможностей совершенствования рабочих процессов быстроходных дизелей. Автореферат канд. дис., МАДИ, 1974, С. 20.
  99. Л.М. Некоторые результаты оптимизации рабочего цикла дизеля на его математической модели // Двигателестроение, 1981, № 5, С. 6−9.
  100. Л.А. Повышение долговечности механизма газораспределения автомобильных двигателей: Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н, М., МАМИ, 1985, С. 257.
  101. С. Г. Кривец В.В., Титов С. Н., Чеботарева Е. И. Развитие неустойчивости Рэлея-Тэйлора в сжимаемых средах // Изв. АН России, МЖГ, -1999, № 3, С. 16−25.
  102. В.П. Аналитический расчет вращательного движения воздушного заряда в камерах сгорания дизелей // Двигателестроение, 1982, № 6, С. 11−14.
  103. Закрученные потоки: Пер. с англ. / А. Гупта, Д. Лили, Н. Сайред. М, Мир, 1987, С. 588.
  104. В. П. Зацепин М.Ф. Результаты исследований конических и кольцевых диффузоров // Тр. МЭИ. 1963, Вып. 47, С. 105−116.
  105. Л.А., Хрунков С. Н. и др. Расчет действительного цикла поршневого бензинового двигателя с использованием индикаторной диаграммы
  106. Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика: Межвуз. сб. научн. тр., г. Н. Новгород: НГТУ, 2000, С. 102−110.
  107. В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1981, С. 160.
  108. Г. И., Круглов М. Г. Об определении площади проходных сечений каналов с клапанами конической формы // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. научн. тр. Ярославль: Ярославский политехи, ин.-т, 1981, С. 71−80.
  109. H.JI. Двигатели внутреннего сгорания, перспективы силовых установок. // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2003, С. 15−17.
  110. В.И., Грехов JI.B. Исследование турбулентности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания кинематическим методом // Известия ВУЗов. Маши-ностроение.-М.: 1981, № 11, С. 90 93.
  111. ИдельчикИ.Е. Гидравлические сопротивления (физико механические основы). М., 1954, С. 316.
  112. М.А., Гильманов А. Н. Неотражающие условия на границах расчетной области. М.: Физматлит, 2003, С. 285.
  113. Испытание двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др.- Под ред. Е. К. Кореи. М.: Машиностроение, 1972, С. 368.
  114. Исследование течения газа через клапанную щель в процессе впуска в двигателе внутреннего сгорания / Ждановский Н. С., Николаенко A.B., Спектров Л. Г. и др. // Зап. Ленингр. с.-х. ин-та, 1975, Вып. 279, С. 17−23.
  115. Е.М., Березин С. Р., Дульгер М. В. Двухмерное моделирование газодинамических процессов в цилиндре ДВС на такте впуска // Двигателест-роение, № 8, 1990, С. 15−17.
  116. Л.И. Работа по инерционному наддуву // Дизелестроение, № 7, 1983, С. 14−17.
  117. С. П., Балабин В. Н. Математическое моделирование процессов газообмена двигателя внутреннего сгорания // Прикладная наука, 2007,№ 1,С. 20−27.
  118. В.Г. Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на пусковых режимах дизеля // Двигателестроение, 2008, № 2, С. 31−34.
  119. C.B., Вязьменская JI.M., Пунда A.C. Численное моделирование процесса ДВС // Двигателестроение, 1981, № 12, С. 3−5.
  120. .А., Морозов К. А. Влияние емкости во впускной системе на наполнение четырехтактного двигателя // Автомобильная промышленность, № 12, 1973, С. 1−4.
  121. А., Акира ILL, Хироши С. Исследование динамики механизма газо-распределения / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. 1986, B52, № 483, С. 3818−3826.
  122. К., Ситек К., Счецинский С. Влияние профиля кулачков на динамику механизма газораспределения / Пер. с польск. JI.A. Мостицкий // Built. WAT J. Dabrowskiego 1983, № 5, С. 101−106.
  123. К., Счецинский С. Влияние профиля кулачка распределительного вала на наполнение цилиндров и динамику газораспределительного механизма/ Пер. с польск. JI.A. Мостицкий // Techn. mot. 1983, № 5, С. 10−14.
  124. А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2003, С. 400.
  125. Конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания / под ред. Н. Х. Дьяченко, JI., Машиностроение, 1979, С. 392.
  126. JI.B. Механизм газораспределения двигателя. Кинематика, динамика, расчёт на прочность, М., Машиностроение, 1981, С. 191.
  127. A.A., Рядно A.A. Численное моделирование процессов конвективного переноса на основе метода конечных элементов. г. Днепропетровск, Изд-во ДГУ, 1991, С. 223.
  128. О.Г. Численное решение уравнений нестационарного течения для выпускных систем двигателей. Тр. ЦНИДИ, 1968, Вып. 57, С. 3−20.
  129. М. Г., Якушев И. К., Гусев А. В. и др. Метод «распада разрыва» в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС // Двигателестрое-ние, 1980, № 8, С. 19−21.
  130. М.Г., Керимов H.A., Эфендиев B.C. Математическая модель многомерного потока заряда в цилиндре поршневого двигателя // Двигателе-строение, 1987, № 10, С. 8−10
  131. М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания .- М.: Машиностроение, 1988, С. 360.
  132. А.Г., Погорелов Н. В., Семенов А. Ю. Математические вопросы численного решения гиперболических систем уравнений. М., Физмат-лит, 2001, С. 318.
  133. Курант, Фридрихе, Леви. О разностных уравнениях математической физики. УМН, 1940, вып. VIII, С. 125.
  134. С.С., Леонтьев А. И. Теплообмен и трение в турбулентном слое. М., Энергия, 1972, С. 344.
  135. В.А. Численное моделирование нестационарных процессов в разветвлённых системах впуска и выпуска многоцилиндровых двигателей // Сб. науч. тр. НИИКТ .- М.:1997, № 3, С. 147−158.
  136. В.П. Влияние продувки на наполнение и мощность двигателя. Тр. ЦИАИ,№ 106, 1946, С. 87.
  137. И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей .- М.: Машиностроение, 1969, С. 368.
  138. А.Т. Повышение мощности дизеля в связи с явлением резонанса при всасывании. Тр. ЛИИ. № 156, 1957, С. 214.
  139. В. А. Деветьяров P.P., Лопатин О. П., Вылегжанин П. Н. Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 44 11,0/12,5. Монография, г. Киров, Вятская ГСХА, 2004, С.ЗЗО.
  140. Л.Г. Механика жидкости и газа. 3-е изд. -М.: Наука, 1970, С. 904.
  141. П.А. Математическая модель течения газа к поршневым кольцам быстроходных транспортных дизелей // Двигателестроение, 2006, № 2, С. 7−10.
  142. В.А., Мангушев В. А. и др. Автомобильные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания // Итоги науки и техники .- М.: ВИНИТИ АН СССР, № 4, 1985, С. 32.
  143. Ю.И. Подача топлива и воздуха карбюраторными системами двигателей. -М.: Машиностроение, 1981, С. 143.
  144. Я.М., Бутов М. А. Исследование акустического наддува в условиях работы четырехтактного дизеля. Тр. ХПИ, 1961, С. 146.
  145. А.А. Исследование течения в системе цилиндр клапан — впускной канал двигателей внутреннего сгорания. — Автореф. дисс. на со-иск. ученой степ. канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1981, С. 16.
  146. Математическое моделирование рабочих процессов в автомобильных двигателях и расчетные определения параметров конструкции их впускных систем и газораспределения. Научно-техн. отчет НАМИ, М., 1975, С. 42.
  147. Г. Г., Закомолдин И. И., Аров Б. А., Александров Н. Е., Зако-молдин Д.И. Основы методики теоретического определения аэродинамических характеристик воздушного тракта форсированных дизелей // Двигателестроение, 2002, № 2, С. 7−9.
  148. Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2005, С. 65−67.
  149. В.И., Захарченко В. В. Повышение пропускной способности клапанов автомобильных ДВС за счёт применения новых безударных кулачков / Харьковская академия железнодорожного транспорта. г. Харысов, 1995, С. 9, Деп. в ГПНТБ Украины 01.06.95, № 1380-Ук95.
  150. И.Н. Инерционный наддув // Сб. МВТУ, М., МВТУ, 1956, С. 21−23.
  151. A.B., Шолин Е. О. Разработка модели расчета оптимальных параметров форкамеры газового двигателя // Двигателестроение, 2006, № 3, С. 10−11.
  152. A.A. Алгоритм поиска корректного положения отметки ВМТ в системах диагностики судовых дизелей // Двигателестроение, 2006, № 1, С. 27−30.
  153. JI.B. Лекции по основам газовой динамики. М., Наука, 1981, С. 368.
  154. О.Н. Влияние входного профиля скоростей на работу диффузора//Тр. Ленингр. политехи, ин-та. 1955, № 176, С. 173−188.
  155. М. Оптимизация профиля кулачка распределительного вала для впускного клапана / Пер. с англ. И. Л. Кислов // Bui. Inst, politechn/ Bucuresti. Ser. transp.-aeron. 1985, № 47, С. 121−129.
  156. C.B., Яушев И. К. Задача о распаде произвольного разрыва параметров газа в разветвленных каналах. В кн.: Численный анализ, Новосибирск, 1978, С. 75−82.
  157. В.В., Костромитинов Е. Б. Методы экспериментального исследования клапанных механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания / Владимир, политехи, ин.-т. г. Владимир, 1979, С. 52, Деп. в НИИ-Навтопром 02.03.79, №Д364.
  158. В.Н., Полежаев П. И., Чудов Л. А. Численное моделирование процессов тепло- и массообмена. М., Наука, 1984, С. 286.
  159. С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоиздат, 1984, С. 152.
  160. P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания: Учебное пособие, Л., Издательство Ленинградского университета, 1983, С. 244.
  161. P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. Л., Машиностроение, 1972, С. 168.
  162. К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., Высшая школа, 1968, С. 328.
  163. Н.С. Движение воздуха во всасывающей трубе одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Тр. ВВИАим. Жуковского, т. 4, 1944, С. 212.
  164. И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов. М., Высшая школа, 1975, С. 320.
  165. Расчет отрывного течения через щель тарельчатого клапана // Ю. А. Гришин, М. Г. Круглов, A.A. Манжгаладзе и др. // Двигателестроение, 1982, № 2, С. 56−58.
  166. Х.А. Газовая и волновая динамика. М., Издательство МГУ, 1983, С. 200.
  167. Рид Р., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей / Пер. с англ. Л., Химия, 1971, С. 704.
  168. Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания / Пер. С англ. под общ. ред. М. Г. Круглова. М., ГНТИ, 1960, С. 406.
  169. .П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушных трактах ДВС: Дисс. на соиск. уч. степ, д-ра техн. наук. Тольятти, 1981, С. 351.
  170. .П. Исследование нестационарных явлений при течении газа в системе цилиндр трубопровод: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. г. Уфа: УАИ, 1969, С. 220.
  171. .П. Прикладная нестационарная газодинамика: Учебное пособие. г. Уфа: Уфимские авиационный институт, 1988, С. 184.
  172. .П. Теория газообмена ДВС: Учеб. пособие. Уфа УАИ им. Сер-го Орджоникидзе, 1978, С. 110.
  173. .П., Березин СР. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС. Учебное пособие, г. Уфа, Издательство УАИ, 1979, С. 102.
  174. Руководящий документ РД 37.001.057−87. Расчет механизма газораспределения автомобильного двигателя: Методические указания / Сост. J1.B. Корчемный, В. Д. Казакова, Н. И. Комарова, И. П. Брейкина, Н. Г. Лосавио. М., НАМИ, 1987, С. 148.
  175. Р.В., Герасимов И. М., Русинов И. Р. О некоторых проблемах организации теплового процесса быстроходных дизелей // Двигателестрое-ние, 2006, № 2, С. 3−6.
  176. Р.В., Поршнев Г. П., Герасимов И. М., Семенов А. Г. Инерционно резонансный наддув поршневых двигателей // Двигателестроение, 2002, № 2, С. 13−16.
  177. A.A. Введение в теорию разностных схем. М., Наука, 1971, С. 552.
  178. A.A. Теория разностных схем. М., Наука, 1983, С. 616.
  179. A.A., Гулин A.B. Численные методы: учебное пособие для ВУЗов. М., Наука, 1989, С. 432.
  180. A.A., Николаев Е. С. Методы решений сеточных уравнений. М., Наука, 1978, С. 591.
  181. A.A., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. М., Наука, 1980, С. 352.
  182. Л. А. Двигатель внутреннего сгорания с управляемым временем протекания процессов рабочего цикла // Двигателестроение. 2007, № 2, С. 6−10.
  183. Л.И., Черный Г. Г. Об усреднении неравномерных потоков газа в каналах// Теорет. гидродинамика, 1954, № 12, С. 17−30.
  184. Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Известия ВУЗов. Машиностроение. М., 1982, № 1. С. 92−96.
  185. JI.B. Исследование акустического наддува быстроходных 4-х тактных дизелей, применяющихся в лесной промышленности: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. 1965, С. 18.
  186. В.И. Исследование течения воздуха через клапанную щель // Тр. НАМИ, 1974, Вып. 149, С. 21−38.
  187. Г. Ю. Гидродинамика решеток турбомашин, М.: Физмашгиз, 1962, С. 512.
  188. Э.М. О характере пульсаций воздушного и топливного потоков в карбюраторе четырехцилиндрового двигателя. Тр. ЦНИТА, Вып. 43, 1969, С. 63−68.
  189. В. Н. Аэродинамика вентиляции. М.: Стройиздат, 1979, С. 295.
  190. Теория турбулентных струй / Под. общ. ред. Абрамовича Г. Н. М., Наука, 1984, С. 716.
  191. Тепло и массообмен, теплотехнический эксперимент. / Под редакцией Григорьева В. А., Зорина В. М., М.: Энергомаш, 1982, С. 510.
  192. Термодинамические свойства газов / Вукалович М. П., Кириллин В. А., Ремизов С. А. и др. М.: Машиностроение, 1953, С. 376.
  193. А.Н., Самарский A.A. Уравнения математической физики. М., Наука, 1972, С. 736.
  194. В.В. К вопросу о турбулентности во впускном тракте и цилиндре двигателей внутреннего сгорания. Тр. НАМИ, Вып. 183, 1981, С. 60−64.
  195. H.A. Влияние формы клапана и его хода на коэффициент наполнения четырёхтактного дизеля // Конструирование и производство транспортных машин, г. Харьков, 1978, № 10, С. 12−16.
  196. П.Ф., Панчишин В. Н. Интеграторы ЭГДА: Моделирование потенциальных полей на электростатической бумаге, г. Киев.: Изд-во АН УССР, 1961, С. 171.
  197. К. К., Гиневский А. С., Колесников А. В. Расчет турбулентного пограничного слоя несжимаемой жидкости. JL: Судостроение, 1973. С. 282.
  198. К.К., Фомина H.H. Исследование влияния шерховатости на сопротивление и состояние пограничного слоя // Труды ЦАГИ, Вып. 441, М, 1939, С.157−161.
  199. Е.А., Иткис Е. М., Кузьмин В. Н. Математическое моделирование самовоспламенения гомогенных метановоздушных смесей в ДВС // Дви-гателестроение. 2007, № 2. С. 3−5.
  200. Д.А. Гидравлический анализ неустановившегося течения в трубопроводах/ Пер. с англ. М.: Энергоиздат, 1981, С. 248.
  201. М.А. Расчетное уравнение колебаний давления во всасывающем трубо-проводе двигателя внутреннего сгорания. Тр. ЦИАМ, № 152, 1948, С. 64.
  202. М.А., Пастухов Н. П. Всасывающие трубопроводы и их влияние на работу двигателя // Обзорный бюллетень авиамотостроения, № 12, 1946, С. 32.
  203. Н.С., Токарь В. В. Исследование турбулентности воздушных потоков в цилиндрах автомобильных турбопоршневых дизелей // Двигателе-строение, 1981, № 11, С. 12−17
  204. М.С., Киселев Б. А., Ибрагимов Б. Р. Влияние конструктивных параметров и теплового режима впускного трубопровода на наполнение дизеля с динамическим наддувом // Автомобильная промышленность, № 5, 1971, С. 5−9.
  205. Г. Г. Закрученные течения сжимаемого газа в каналах // ИЗВ АН СССР, 1956, № 6, С. 55−62.
  206. С.А., Фролов H.H., Потапов С. А., Тишин С. А. Турбулентность при горении в ДВС // Двигателестроение, 2008, № 1, С. 13−16.
  207. П. Отрывные течения. М.: Мир, 1979, С. 552.
  208. X. Теория инженерного эксперимента. М., Мир, 1972, С. 347.
  209. ШлихтингГ. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1974, С. 711.
  210. В.В., Голев Б. Ю. Численное моделирование впускных каналов //Двигателестроение, 2007, № 4, С. 24−27.
  211. В.В., Панов В. В., Белов В. В. Двухтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания. г. Владимир, Владим. Гос. Ун-т, 1998, С. 260.
  212. Ю.В. Газодинамическая эффективность закручивающего аппарата // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф, г. Владимир, 2001, С. 265−267.
  213. Ю.В. Разработка и исследование регулируемого вихреобразо-вания на впуске автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина. Автореферат канд. дис., г. Владимир, ВлГУ, 2002, С. 17.
  214. Anderson W.K. Grid generation and flow solution method for Euler equations on Unstructured grids // NASA technical reports, 1992, NASA TM-4295, P. 150.
  215. Arcoumanis C, Bicen A. F., Whitelaw J. H. Squish and swirl-squish interaction in motored model engines//J. Fluids Engng, 1983, Vol. 105, P. 45−52.
  216. Armfield S. W., Finite Difference Solutions of the Navier-Stokes Equations on Staggered and Non-Staggered Grids, 1−17, Computers Fluids, 20, N 1, 1991, P. 274.
  217. Bardina J.E. Huang. P.G. and Coakley, T.J., Turbulence Modeling Validation, Testing, and Development, NASA TM-110 446, 1997, P. 100.
  218. Benson R.S., Woollatt D., Woods W.A. Usteady flow in simple branched systems. Proc. Inst. Mech. Eng., 1963−1964, v. 178, pt. 31, P. 24−49.
  219. Borgnakke C, Davis G. C., Tabaczynski R. J. Predictions of in-cylinder Swirl velocity and turbulence intencity for an open chamber cup in piston engine//SAE Paper, 1981, № 810 224, P. 15.
  220. Bradshow P., Dean R.B., Mc Elitot D.M. Calculating of interacting turbulent sheur layers: ductflow//Trans. ASME. 1973. -195, N 2, P. 8−12.
  221. Bruneau C.H., Jouron C. An efficient scheme for solving steady incompressible Navier-Stokes equations // Journ. Comput. Phys, 1990, Vol.89, N2, P. 389−413.
  222. Chiang T.P., Sheu W.H., Hwang R.R. Effect of Reynolds number on the edde structure in a lid-driven cavity// int.J. Numer. Meth. Fluids. 1998, V.26, N5, P. 557−579.
  223. Decker B.E., Male D.H. Unsteady Flow in a Branched Duct. Proc. Inst. Mech. Eng., 1967- 1968, v. 182, pt. 3H, P. 104−112.
  224. Diwaker R. A. Motoring study of global turbulence cha-racteristics in some engines with axially symmetric combustion chambers //Flows in internal combustion engines. Meet ASME, Louisiana, 1984, P. 1−7
  225. Grasso F., Bracco F. V. Computed and measured tur-bulence in axisymmetric reciprocating engines//AIAAjournal, 1983, Vol. 21, № 4, P. 601−607.
  226. Kader B.A. Temperature and concentration profiles in fully turbulent boundary layers. International Journal of Heat and Mass Transfer 24(9), 1981, P. 1541 -1544.
  227. Kastner I.J., Willians T.J., White J.B. Poppet inlet valve characteristics and their influence on the induction process «The Institution of Mechanical engineers// Proceeding. 1963−1964. Vol. 78, part 1. N 36, P. 955−974.
  228. Kjellgren P., Hyvarinen J. An arbitrary Lagrangian-Eulerian finite element method // Comput. Mechanics. 1998, Vol.21, N1, P.81−90.
  229. Lien F.S., Chen W. L, and Leschziner, MA Low-Reynolds-Number Eddy-Viscosity Modelling Based on Non-Linear Stress-Stram/Vorticity Relations, Proc. 3rd Symp. on Engineering Turbulence Modelling and Measurements. Crete, Greece. 1996, P. 121−128.
  230. Ljst H., Reyl G. Der Ladungswechsel der Verbrennungs Kraftmaschine. -Springer-Verlag, Wien, T. 1. 1949. 239 S.
  231. Matsuoka S., Nakagura K., Kavai T., Kamimoto T., Aoyagi Y. Application of laser Doppler anemometry to a motored diesel engine//SAE Paper, 1980, № 800 965, P. 3−13.
  232. Menter F.R., Kuntz, M., and Langtry R., Ten years of Industrial Experience with the SST Turbulence Model. Turbulrncer Heat and Mass Transfer 4, Begell House, Inc., 2003, P. 218.
  233. Morel T., Mansour N. N. Modeling of turbulence in internal combustion engines/ /SAB Paper, 1982, № 820 040, P. 11.
  234. Murakami A., Hiroyasu H., Arai M. Time and space resolved measurements of air motion in a cylinder of Direct injection diesel engine//SAE Paper, 1986, № 861 229, P. 99−106.
  235. Owczarek J. A. Fundamentals of gas dynamics. Scranton, International Textbook Co, 1964, P. 158.
  236. Patankar S. Numerical heat transfer and fluid flow, Himisphere Publishing Corporation, New York, 1980, P. 277.
  237. Patterson G. B. Modern Diffuser Design // Aircraft Engine/ 1998/10, № 115, P. 267−273.
  238. Saric W.S. Goertler vortices //Annu. Rev. Fluid Mech, 1999, N26, P.379−409.
  239. Seifert B. Die Berechnung instationarer Stromungs Vorgange in den Rohrientungs-Systemen Von Mehrzy findermotoren. MTZ, 1972, № 11, P. 421 -428.
  240. Souders D. T. and Hirt C.W. Modeling Roughness Effects in Open Channel Flows, FSI-02-TN60, 1997, P.211.
  241. Wilcox D. C. Turbulence modeling for CFD, DCW Industries, Inc., 1994, P. 305.
Заполнить форму текущей работой