Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска
Основные положения, выносимые на защиту: в теоретической части — методика расчета процесса впускав конструкторской части — сконструирован впускной винтовой канал и разработан профиль кулачков распределительного вала ГРМ, с целью максимального приближения рабочего цикла быстроходного дизеля к рабочему циклу теоретического поршневого двигателяв экспериментальной части — рабочие характеристики… Читать ещё >
Содержание
- ГЛАВА 1. СОСТОЯНИЕ ВОПРОСА И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЙ
- 1. 1. Анализ возможности повышения технико-экономических показателей быстроходного дизеля
- 1. 2. Анализ конструкций впускных каналов быстроходных дизелей
- 1. 3. Совершенствование процесса впуска
- 1. 3. 1. Характер движения заряда по впускной системе
- 1. 3. 2. Влияние профиля канала
- 1. 3. 3. Влияние на характеристики потока клапанной щели впускного клапана
- 1. 4. Применение численных методов для расчета процесса впуска
- 1. 5. Цели и задачи исследования
- 2. РАСЧЕТ ТЕЧЕНИЯ ГАЗА В СИСТЕМЕ ВПУСКА
- 2. 1. Базовая система уравнений
- 2. 1. 1. Граничные и начальные условия
- 2. 2. Численный расчет процесса впуска конечно-объемным методом
- 2. 2. 1. Построение расчетных сеток
- 2. 3. Расчет процесса впуска быстроходного дизеля ВСН-7Д
- 2. 4. Краткие
- 2. 1. Базовая система уравнений
- 3. ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
- 3. 1. Методика проведения газодинамических исследований
- 3. 2. Результаты численного исследования процесса впуска выбранных вариантов расчета
- 3. 3. Краткие
- 4. УСТАНОВКА ДЛЯ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
- 4. 1. Техническая характеристика объекта исследования
- 4. 2. Тормозной стенд и определение эффективных показателей двигателя
- 4. 3. Определение расхода топлива
- 4. 4. Применение продукции National Instruments
- 4. 5. Определение частоты вращения коленчатого вала двигателя. 99 4.6. Определение расхода воздуха
- 4. 7. Измерение давлений
- 4. 8. Методика оценки погрешностей величин измерений
- 4. 8. 1. Точность измерения мощности двигателя
- 4. 9. Краткие
- 5. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ БЫСТРОХОДНОГО ДИЗЕЛЯ ВСН-7Д
- 5. 1. Снятие скоростных характеристик
- 5. 2. Нагрузочные характеристики
- 5. 3. Краткие
Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность работы.
Основные технико-экономические показатели ДВС, в частности эффективная мощность напрямую зависят от количество теплоты, вводимой в цилиндр за цикл, которая определяется массой топлива, участвовавшего в процессе сгорания в ходе одного рабочего цикла.
Масса топлива, необходимое для полного и эффективного сгорания в ДВС ограничивается наличием свежего воздуха, поступившего в цилиндр во время процесса впуска.
Процесс впуска представляет собой движение свежего заряда и отработавших газов, синхронизированных с движением поршня и впускного клапана. Вследствие того, что процесс впуска оказывает значительное влияние на технико-экономические и экологические показатели ДВС, совершенствование данного процесса является весьма актуальной задачей. Сложность в изучении этого процесса заключается в том, что движения газа по впускной системе имеет явно выраженный трехмерный и нестационарный характер.
На процесс наполнения оказывают влияние законы движения заряда, которые учитывают гидросопротивления органов впуска и колебательные процессы, происходящие в трубопроводах. С другой стороны на процесс впуска оказывают влияние законы движения поршня, а также впускного и выпускного клапанов газораспределительного механизма. В связи с этим, существует два пути совершенствования данного процесса.
Первый путь — это повышение наполнения двигателя и очистки цилиндра от отработавших газов путем подбора длин и объемов впускных трубопроводов для использования колебательные процессы в органах системы впуска. Но настроенные системы могут хорошо работать только в ограниченных рабочих режимах, не перекрывая весь спектр рабочих режимов ДВС.
Второй путь — это совершенствование процесса впуска с помощью изменения законов движения впускных клапанов, а также настройки фаз газораспределительного механизма (ГРМ) и изменение хода клапана в зависимости от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки ДВС.
Решить все эти проблемы на стадии конструирования, производства и доводки ДВС затруднительно, так как это связано со значительными материальными и трудовыми затратами. Поэтому общепризнанным и наиболее перспективным путем сокращения затрат при проектировании ДВС является расчет его процесса впуска численными методами.
В связи с этим актуальным становится задача по созданию пространственной расчетной модели процесса впуска, позволяющей совершенствовать технико-экономические показатели быстроходного дизеля с учетом всех вышеизложенных взаимосвязей.
Цель работы.
Повышение технико-экономических показателей быстроходного дизеля путем совершенствования процесса впуска.
Объект исследований.
Быстроходный дизель семейства ВСН-7Д производства завода ОАО «Ави-тек» г. Киров.
Методика исследований.
При проведении теоретических исследований использованы общие законы термодинамики, теория рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания. Экспериментальные исследования проводились на моторном стенде с двигателем ВСН-7Д.
Научная новизна работы:
— предложена методика расчета процесса впуска быстроходного дизеля с использованием совмещенных характеристик органов впуска и ГРМ;
— разработаны конструкции органов впуска и ГРМ, обеспечивающие рав-новестное распределения заряда по объему цилиндра;
— разработан комплекс программных средств, позволяющих производить качественную и количественную оценку процесса наполнения быстроходного дизеля с визуализацией векторов физических параметров рабочего тела по сечениям или по поверхностям области расчета.
Основные положения, выносимые на защиту: в теоретической части — методика расчета процесса впускав конструкторской части — сконструирован впускной винтовой канал и разработан профиль кулачков распределительного вала ГРМ, с целью максимального приближения рабочего цикла быстроходного дизеля к рабочему циклу теоретического поршневого двигателяв экспериментальной части — рабочие характеристики быстроходного дизеля, программные средства, разработанные для измерений и обработки основных показателей рабочих процессов.
Достоверность результатов.
Обоснованность научных положений работы обуславливаются использованием общих уравнений гидродинамики, теплофизики и термодинамики, известной и надежной программы 'Ч^олуЛ^бюп", применением высокоточных автоматизированных средств измерения параметров процесса впуска, сертифицированных средств испытаний дизелей, а также сходимостью расчетных результатов с экспериментальными.
Практическая ценность работы;
— сконструирован и внедрен впускной винтовой канал быстроходного дизеля;
— разработан и внедрен профиль кулачков распределительного вала ГРМ;
— разработаны программные средства для снятия и обработки данных исследования рабочих процессов быстроходного дизеля.
Реализация работы.
Результаты проведенных теоретических и экспериментальных исследований, а также комплекс программ приняты к внедрению на ОАО «Авитек» и использованы при разработке новых и модернизации выпускаемых заводом быстроходных дизелей. Материалы диссертации используются в учебном процессе Нижегородской и Вятской государственных сельскохозяйственных академий, Чебоксарском институте (филиале) Московского государственного открытого университета при чтении лекций, курсовом и дипломном проектировании для студентов, обучающихся по специальностям 11 030 165 и 11 030 465.
Апробация работы.
Основные положения диссертации обсуждались и были одобрены на:
— международных научно-практических конференциях: «Состояние и перспективы автомобильного транспорта в России» (НГТУ, 1998 г., г. Н.Новгород), ШУ, IX, X, XI Международных конференциях «Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей», (ВлГХ 2001;2008г., г. Владимир), V Международной научно-практической конференции «Автомобиль и техносфера» 1САТ8'2007, (КГТУ-КАИ, 2007 г., г. Казань), X Международной научной школы «Гидродинамика больших скоростей» и Международной научной конференции «Гидродинамика. Механика. Энергетические установки» (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, 2008 г., г. Чебоксары);
— всероссийских: Всероссийской научно-практической конференции, посвященной «Образование «Наука. Производство. Инновационный аспект», (Чебоксарский институт (филиал) МГОУ, 2005 г., г. Чебоксары), I и II Всероссийской научно-практической конференции «Наука — Технология — Ресурсосбережение», (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, 2007 — 2008 г., г. Киров);
— региональных: «Повышение эффективности использования энергетики и совершенствование технологических процессов в сельскохозяйственном производстве», (ФГОУ ВПО «Нижегородская ГСХА», 2000, 2001, 2003, 2007 г., г. Н.Новгород), конференции вузов Поволжья и Предуралья «Совершенствование конструкции, теории и расчета тракторов, автомобилей и двигателей внутреннего сгорания, (ФГОУ ВПО Вятская ГСХА, 2004; 2006 г., г. Киров), XVI региональной научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья «Повышение эффективности использования автотракторной и сельскохозяйственной техники», (ФГОУ ВПО «Пензенская ГСХА», 2005 г., г. Пенза);
— техническом совете завода ОАО «Авитек» г. Киров.
Публикации. Основные положения диссертационной работы опубликованы в 66 печатных работах, включая 2 монографии объемом 24,25 п.л., 4 статьи в центральных журналах, входящих в перечень изданий ВАК РФ для публикации трудов соискателей ученых степеней, 12 статей опубликовано в сборниках трудов Международных конференций.
Структура и объем диссертации
Диссертации состоит из введения, пяти глав, выводов и списка использованной литературы. Диссертация содержит 146 страниц, включая 67 рисунков, 6 таблиц, список литературы из 284 наименований.
6. ОСНОВНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ВЫВОДЫ.
Получены следующие научные и прикладные результаты:
1. Разработана методика расчета процесса впуска быстроходного дизеля с использованием совмещенных характеристик ГРМ и органов впуска;
2. Разработан комплекс программных средств, позволяющих производить качественную и количественную оценку процесса наполнения быстроходного дизеля с визуализацией векторов физических параметров рабочего тела по сечениям или по поверхностям области расчета.
3. Проведены тестовые расчеты процесса впуска быстроходного дизеля, позволяющие определять термодинамические параметры состояния рабочего тела, находящегося в области расчета. Сравнение результатов расчетов с экспериментальными данными позволили сделать вывод о корректности применения разработанной методики расчета процесса впуска. Погрешность отклонения расчетных величин от экспериментальных составляет не более 1,5%. Результаты расчета могут быть использована для САПР быстроходного дизеля.
4. Проведен сравнительный расчет процесса впуска быстроходного дизеля для различных вариантов формы впускного канала и профилей кулачка ГРМ. Использование сконструированной формы впускного канала привело к уменьшению максимальной скорости движения заряда на 5%. При этом произошло увеличении массового наполнения на 8%, а коэффициент наполнения увеличился с =0,74 до ?7у=0,82.
Применение разработанного профиля кулачков привело к уменьшению максимальной скорости движения заряда на 3%. При этом произошло увеличении массового наполнения на 7%, а коэффициент наполнения увеличился с Т7У=0,74до ^=0,81.
Совместное использование разработанных органов впуска и профиля кулачков ГРМ привело к увеличению массового наполнения полости цилиндра свежим зарядом за один такт впуска на 15% по сравнению со стандартным вариантом расчета быстроходного дизеля. Коэффициент наполнения составил при этом ?7у=0,89.
5. Разработан и внедрен исследовательский программно-аппаратный комплекс, предназначенный для измерений и обработки основных показателей рабочих процессов быстроходного дизеля, включающий в себя модули по тарировки применяемого шлейфа датчиков, а также модули для записи сигналов с шлейфа датчиков и обработки полученных результатов.
6. Проведены сравнительные моторные исследования, показывающие, что при совершенствовании процесса впуска быстроходного дизеля происходит увеличение его выходных показателей: эффективная мощность Ne увеличивается с 5,46 кВт до 5,75 кВт на 5,4%, эффективный крутящий момент Ме — с.
18,52 Нм до 19,45 Нм на 5,05%., при этом топливная экономичность улучшилась с 275 г/(кВтч) до 260 г/(кВтч) на 5,5%.
Список литературы
- Абрамович Г. Н. Теория турбулентных струй. -М.: Физматгиз, 1.60, С. 715.
- Автомобильные двигатели / Архангельский В. М., Вихерт М. М., Вой-нов A.M. и др. Под ред. М. С. Ховаха. -М.: Машиностроение, 1977, С. 591.
- Агафонов А.Н., Слесаренко И. В., Гудзь В. Н., Горланов A.B., Пчельников Д. П., Разуваев A.B. Экспериментальные исследования работы ДВС с усовершенствованной системой воздухоснабжения // Двигателестроение, 2007, № 2, С. 11−15.
- Адлер Ю.П., Марков Е. В., Грановский Ю. В. Планирование эксперимента при поиске оптимальных условий. М.: Наука, 1976, С. 275.
- Акио К., Хирофуми A., Macao И. Исследование механизма возникновения шума клапанов ДВС / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Nissan Techn, Rev. 1984, № 20, С. 24−31.
- Алексин В.А., Совершенный В. Д. Численный расчет турбулентного пограничного слоя с резким изменением граничных условий // Турбулентные течения, -М.: Наука, 1977, С. 55−63
- Альтшуль А.Д. и др. Гидравлика и аэродинамика. М.: Стройиздат, 1987, С. 414.
- Анализ гидравлических характеристик органов газораспределения четырёхтактного дизеля / Л. В. Станиславский, О. П. Дзеница, В. В. Аристов, A.B. Волокитам // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб. -Харьков: ХДИ, 1984, № 39, С. 63−67.
- Андерсон Д., Таннехил Дж., Плетчер Р. Вычислительная гидромеханика и теплообмен. Пер. с англ. -М.: Мир. 1990, Т.1, С. 384, Т.2. С. 336.
- Аристов С.Н., Шварц К. Т. Об устойчивости адвективного течения во вращающемся горизонтальном слое жидкости // Изв. АН России, МЖГ, 1999, № 4, С.3−11.
- Артамонов М.Д., Морин М. М. Основы теории и конструирования автотракторных двигателей. Учебник для вузов, М., Высшая школа, 1973, С. 205.
- Асимптотическая теория отрывных течений / Сычев В. В., Рубан А. И., Сычев В. В., Королев Г. Л. -М.: Наука, 1987, С. 256.
- Астафьева Н.М. Анализ устойчивости течений во вращающихся сферических слоях (линейная теория) // Изв. АН России, МЖГ, 1997, № 6, С.63−74.
- Безуглый В.Ю., Беляев Н. М. Численные методы теории конвективного тепломассообмена. Киев-Донецк: Вища школа, 1984, С. 176.
- Бейлин В.И., Васильев Ю. Н., Золотаревский JI.C., Лурье В. А. Математическая модель рабочего процесса двигателя Стирлинга с учетом реального изменения объемов рабочих полостей // Двигателестроение, 1987, № 10, С. 11−13
- Белецкий Ю.М., Войнович П. А., Ильин С. А., Тимофеев Е. В., Фурсенко A.A. Сравнение некоторых схем сквозного счета. Часть 1. Стационарные течения. -Ленинград. (Препринт ИТФ им. А. Ф. Иоффе. N 1383, 1989, С. 67.
- Белов И.А., Исаев С. А., Коробков В. А. Задачи и методы расчета отрывных течений несжимаемой жидкости. -М.: Судостроение, 1989, С. 256.
- Белоцерковский О.М., Белоцерковский С. О., Гущин В. А. Численное моделирование нестационарного периодического течения вязкой жидкости в следе за цилиндром // Ж. вычисл. и матем. физ. 1984, Т.24, С. 1207−1216.
- Белоцерковский О.М., Головачев Ю. П., Грудницкий В. Г., Толстых А. И. и др. Численное исследование современных задач газовой динамики. -М.: Наука, 1974, С. 398.
- Березин С. Р., Агапитов О. Н. Математическая модель двухмерного осе-симметричного турбулентного движения газа в цилиндре двигателя с противоположно движущимися поршнями // Двигателестроение, 1985, № 4, С.5−6.
- Березин С. Р., Иткис Е. М., Дульгер М. В. Двумерное моделирование турбулентнтного потока в поршневом двигателе в процессах впуска и сжатия //Двигателестроение, № 12, 1990, С. 11−13.
- Березин С.Р. Исследование динамического наддува четырехтактных двигателей внутреннего сгорания. Дисс. на соиск. уч. степени канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1980, С. 177.
- Березин С.Р., Рудой Б. П. О газодинамической связи впускной и выпускной систем четырёхтактных ДВС // Вопросы теории и расчёта рабочих процессов тепловых двигателей. 1977, № 1, С. 13−16.
- Бим P.M., Уорминг Р. Ф. Неявная факторизованная разностная схема для уравнений Навье-Стокса течений сжимаемого газа // РТК, 1978, Т. 16, № 4, С. 145−156.
- Боднер В.А. Повышение мощности двигателей внутреннего сгорания // Дизелестроение, № 9, 10, 11, 1989.
- Брилинг Н.Р., Вихерт М. М., Гутерман И. И. Быстроходные дизели. М., Машгиз, 1951, С. 214.
- Бутов И.А. Экспериментальная проверка методов расчета длины резонансной трубы дизеля // Известия высших учебных заведений, Машиностроение, № 1, 1961, С.12−15.
- Быстроходные поршневые двигатели внутреннего сгорания / Дьяченко Н. Х., Дашков С. Н., Мусатов B.C., Белов П. М., Будыко Ю.И.- JL, Машгиз, 1962, С. 360.
- Вальтер В. Исследование влияния фаз газораспределения на параметры работы среднеоборотного четырёхтактного дизеля / Пер. с англ. В.Н. Соко-ленко // Schiffund Hafen, 1977, № 10, С. 928−931.
- ВаншейдтВ.А. Судовые двигатели внутреннего сгорания. JI., Судостроение, 1977, С. 392.
- Васильев A.B., Григорьев Е. А. Обобщенный численный метод профилирования кулачков // Тракторы и сельскохозяйственные машины, № 2, 1999, С. 15−18.
- Васильев A.B., Григорьев Е. А. Формирование характеристик газораспределения ДВС // Двигателестроение, № 1, 2002, С. 23−25,
- Васильев A.B., Сидоров Д. В. Профилирование кулачков в системах газораспределения и топливоподачи поршневых двигателей // Двигателестроение, 2007, № 3, С. 30−33.
- Вахошин Л.И., Видуцкий J1.M. и др. Достижения в области развития двигателей внутреннего сгорания // Двигатели внутреннего сгорания (Итоги науки и техники, ВИНИТИ АН СССР), № 1, 1975, С. 8−16.
- Вибе И.И. Новое о рабочем цикле двигателей. М.: Машгиз, 1962, С. 272.
- Вибе И.И. Теория двигателей внутреннего сгорания: Конспект лекций. Г. Челябинск, ЧПИ, 1974, С. 252.
- Вихерт М.М., Грудский Ю. Г. Конструирование впускных систем быстроходных дизелей. М.: Машиностроение, 1982, С. 151.
- Вихреобразующие седла клапанов для улучшения процесса сгорания / Пер. с англ. В. А. Бурлаков // MTZ: Motortechn. Z. 1985, 46, № 6, С. 213.
- Власова Б.А., Зарубин B.C., Кувыркин Г. Н. Приближенные методы математической физики: Учеб. для вузов. М.: Изд-во МГТУ им. Н. Э. Баумана, 2001, С. 265.
- Влияние емкости во впускной системе на наполнение четырехтактного двигателя/ Киселев Б. А., Морозов К. А. и др. Автомобильная промышленность, № 12, 1973, С. 1−4.
- Гаврилов A.A. Методические указания к расчету процесса газообмена четырехтактных комбинированных двигателей внутреннего сгорания / Владимирский гос. ун-т, г. Владимир, 1998, С. 56.
- Гаврилов A.A., Эфрос В. В. Импульсная система наддува четырехтактных малоцилиндровых дизелей // Тракторы и сельскохозяйственные машины. 1997, № 10, С. 16−18, № 11, С. 24−27,
- Гаранжа В.А., Коныиин В. Н. Численные алгоритмы для течений вязкой жидкости, основанные на консервативных компактных схемах высокого порядка аппроксимации // ЖВМ и МФ, 1999, Т.39, № 8, С. 1378−1392.
- Глаголев Н.И. Рабочие процессы двигателей внутреннего сгорания. -М., Машгиз, 1950, С. 212.
- Годунов С. К., Забродин А. В., Иванов М. Я. и др. Численное решение многомерных задач газовой динамики. М.: Наука, 1976. С. 400.
- Годунов С. К., Рябенький В. С. «Разностные схемы». М.: Наука, 1973, С325.
- Годунов С.К. Разностные методы решения уравнений газовой динамики // Новосибирский государственный университет, Новосибирск, 1962, С. 205.
- Грабарник С .Я., Цепов Д. С. Численный метод расчета вязкого течения в трехмерном канале произвольной формы // Мат. моделирование, 1998, Т. 10, №Ю, С. 103−111
- Григорьев Е.А., Ларцев A.M. Оптимизация профиля кулачка механизма газо-распределения ДВС / Волгогр. политехи, ин.-т .- Волгоград, 1985, С. 14, Деп. в ЦЬШИТЭИтракторосельхозмаш 15.04.85, № 569тс-85 Деп.
- Гришин Ю. А., Круглов М. Г. Разработка и проверка граничных условий для численного расчета нестационарных течений в газовоздушных трактах ДВС // Двигателестроение № 11, 1984, С. 51−53.
- Гришин Ю.А., Гусев A.B., Круглов М. Г. Методы расчета разветвленных систем газообмена ДВС // Двигателестроение, № 1, 1981, С. 10−12.
- Гришин Ю.А., Круглов М. Г., Рудой Б. П. Нестационарное течение газа в системе «выпускной трубопровод комбинированного ДВС осевая турбина». Тр. МВТУ, 1977, Вып. 1, С.85−103.
- Гугин A.M. Быстроходные поршневые двигатели: Справочник .- Л.: Машиностроение, 1967, С. 256.
- Данилов B.B. Акустический наддув четырехцилиндрового тракторного дизеля. Автореф. дисс. на соиск. ученой степ. канд. техн. наук, 1963, С. 16.
- Дейч М.Е., Зарянкин А. Е. Газодинамика диффузоров и выхлопных патрубков турбомашин. -М, Энергия, 1970, С. 384.
- Дейч М.Е., Сокин В. И. Особенности нестационарного течения воздуха в элементах впускной системы поршневого двигателя //Тр. НАМИ, 1975, Вып. 155, С. 62−74.
- Дмитриевский A.B. Топливная экономичность бензиновых двигателей. М.: Машиностроение, 1983, С. 207.
- Дмитриевский A.B., Шатров Е. А. Топливная экономичность бензиновых двигателей .- М., Машиностроение, 1985, С. 242.
- Драбкин Я.Р., Жилина JI.T., Гоцкало Б. Л. Расчётное исследование динамики клапанного привода среднеоборотного дизеля // Двигатели внутреннего сгорания: Респ. междувед. науч.-техн. сб, г. Харьков: ХПИ, 1985, № 42, С.79−86.
- Драганов Б.Х., Рудык Э. Г. Исследование структуры воздушного потока в тангенциальном впускном канале дизельного двигателя // Науч. тр. УСХА, 1972, Вып.54, С. 143−149.
- Драганов Б.Х., Рудык Э. Г. К исследованию протекания заряда коллектора во впускные каналы двигателей большой размерности с четырехклапан-ной крышкой //Науч. тр. УСХА. 1975, Вып. 18, С. 65−69.
- Драгомиров С.Г., Драгомиров М. С. Основные тенденции развития двигателей легковых автомобилей за последнее десятилетие (1996−2005 годы) // Двигателестроение, 2007, № 1, С. 21−25.
- Драгомиров С.Г., Драгомиров М. С. Оценка технического уровня проектируемого поршневого двигателя // Двигателестроение, 2007, № 3, С. 3−6.
- Дубровина Е.В. Параметры, определяющие закон движения клапана // Труды НАМИ. М.: 1979, Вып. 174, С. 121−128.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Теоретические предпосылки к расчету процесса впуска // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2005, С. 77−79.
- Дыдыкин A.M. Установка для исследования процесса впуска в ДВС // Тезисы докладов и сообщений международной научно- технической конференции АМФ 94, Н. Новгород, 1994, С. 42.
- Дыдыкин A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Выбор модели процесса впуска в ДВС // Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных двигателей внутреннего сгорания, г. Чебоксары, 2002, С. 84−86.
- Дыдыкин A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Методика расчета расхода газа через клапанную щель // Межвузовский сборник научных трудов «Улучшение эксплуатационных показателей автотракторных двигателей внутреннего сгорания, г. Чебоксары, 2002, С. 86−92.
- Дыдыкин A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A. Применение системы LAB VIEW для стендовых испытаний двигателей внутреннего сгорания // Сборник научных трудов, Выпуск 1, М, Издательство МГОУ, 2003, С. 5−11.
- Дыдыкин A.M., Акимов А. П., Жолобов JI.A., Селиверстов A.B. Инди-цирование процесса впуска в ДВС и методика обработки результатов испытаний // Материалы VIII Международной научно-практической конференции, г. Владимир, 2001, С. 145−150.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Совершенствование процесса впуска быстроходного дизеля за счет изменения профиля кулачков распределительного вала // Гидродинамика больших скоростей, г. Чебоксары, 2008, С. 653 658.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Влияние клапанной щели на характеристики потока во впускном канале // Материалы региональной научно-практической конференции инженерного факультета НГСХА по итогам работы за 2000−2001 г., г. Н.Новгород, 2001, С. 86−92.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Газодинамические исследования ДВС методами численного моделирования // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2008, № 4, С. 29−31.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Индицирование процессов впуска в ДВС // Сборник научных трудов кафедры «Тракторы и автомобили» НГСХА, Н. Нов-горд, 1996, С.25−28.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Математическое моделирование процесса газообмена ДВС. Монография, г. Н.Новгород, НГСХА, 2007 г. С. 174.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Математическое моделирование процесса газообмена дизеля ВСН-7Д // Тракторы и сельскохозяйственные машины, 2008, № 7, С. 30−33.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Моделирование процесса газообмена малогабаритных дизелей // Сборник трудов II Всероссийской научно-практической конференции «Наука Технологии — Ресурсосбережение», г. С.-Петербург — Киров, 2008, С. 145−149.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Моделирование течения газа во впускной системе // Материалы 6-го Международного научно-практического семинара, г. Владимир, 1997, С. 128−132
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Некоторые предпосылки к расчету основных параметров // Сборник научных трудов 11 научно-практической конференции ВУЗов Поволжья и Юго-Нечерноземной зоны РФ, г. Рязань, 2000, С. 73−76.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Определение условных скоростей потока в клапанной щели // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 196−199.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Оценка эпюр скоростей движения газа при нестационарном движении // Материалы 12-ой научно- практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2001, С. 154−159.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Повышение коэффициента наполнения двигателя ЭМЗ-402.10 // Отчет по договору № 8 ФНТСР с Чувашским филиалом МГОУ регистр. № 120 010 967, г. Н.Новгород, 2001, С. 68.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Предпосылки к расчету газообмена в ДВС // Тезисы докладов 10-й научно-практ. конфер. вузов Поволжья и Предуралья Чебоксары, 1998, С. 121−123.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Расчет гидродинамических потерь во впускной системе при изменении конструктивных параметров // Тезисы докладов 10-й научно-практ. конфер. вузов Поволжья и Предуралья, Чебоксары, 1998, С.123−127.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Установка для исследования динамики механизма газораспределения // Тезисы докладов научно-технической конференции в г. Горьком, г. Горький, 1986, С. 21.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A. Факторы, влияющие на движение потока газов во впускной системе //Материалы 12-ой научно-практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2001, С. 159−165.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A., Барышев A.C. Моделирование рабочих процессов двигателей внутреннего сгорания в среде LAB VIEW // Сборник научных трудов, Выпуск 2, М, Издательство МГОУ, 2003, С. 63−68.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A., Захаров C.B. Математическая модель рабочих процессов в цилиндре двигателя // Межвузовский сборник научных трудов юбилейной 15-ой научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2004, С. 47−52.
- Дыдыкин A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Оценка тангенциального канала двигателя ВСН-9Д // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 173−177.
- Дыдыкин A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Оценка винтового канала двигателя ВСН-9Д // Межвузовский сборник научных трудов XVI региональной научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Пенза, 2005, С. 177−186.
- Дыдыкин A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Расчет процесса газообмена двигателя ВСН-7 с использованием программного комплекса FLOW Vision // Инновации в образовательном процессе, Выпуск 5, -М, МГОУ, 2007, С. 97−101.
- Дыдыкин A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B. Универсальная аэродинамическая установка // Межвузовский сборник научных трудов юбилейной 15-ой научно практической конференции вузов Поволжья и Предуралья, г. Киров, 2004, С. 39−43.
- Дыдыкин A.M., Жолобов Л. А., Захаров C.B., Никифоров Д. А. Влияние длины впускного трубопровода на наполнение дизеля ВСН-7Д // Сельский механизатор, 2007, № 10, С. 11 -13
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A., Кузнецов Н. Г. Оценка влияния на процесс впуска хода клапана и длины трубопровода // Сборник научных трудов кафедры «Тракторы и автомобили» НГСХА, Н. Новгород, 1996, С. 29−34.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A., Селиверстов A.B. Направления совершенствования газообмена // Сборник научных трудов 11 научно-практической конференции ВУЗов Поволжья и Юго-Нечерноземной зоны РФ Рязань, 2000, С. 71−73.
- Дыдыкин A.M., Жолобов JI.A., Шарков В. В. Построение комплексного измерительного стенда для ДВС // Труды научной конференции по радиофизике, ННГУ, г. Н.Новгород, 2003, С. 301−303.
- Еникеев Р.Д. База знаний для проектирования ДВС // Двигателестроение, 2007, № 1, С. 15−20.
- Жмудяк Л.М. Исследование возможностей совершенствования рабочих процессов быстроходных дизелей. Автореферат канд. дис., МАДИ, 1974, С. 20.
- Жмудяк Л.М. Некоторые результаты оптимизации рабочего цикла дизеля на его математической модели // Двигателестроение, 1981, № 5, С. 6−9.
- Жолобов Л.А. Повышение долговечности механизма газораспределения автомобильных двигателей: Дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н, М., МАМИ, 1985, С. 257.
- Зайцев С. Г. Кривец В.В., Титов С. Н., Чеботарева Е. И. Развитие неустойчивости Рэлея-Тэйлора в сжимаемых средах // Изв. АН России, МЖГ, -1999, № 3, С. 16−25.
- Закржевский В.П. Аналитический расчет вращательного движения воздушного заряда в камерах сгорания дизелей // Двигателестроение, 1982, № 6, С. 11−14.
- Закрученные потоки: Пер. с англ. / А. Гупта, Д. Лили, Н. Сайред. М, Мир, 1987, С. 588.
- Зарякин В. П. Зацепин М.Ф. Результаты исследований конических и кольцевых диффузоров // Тр. МЭИ. 1963, Вып. 47, С. 105−116.
- Захаров Л.А., Хрунков С. Н. и др. Расчет действительного цикла поршневого бензинового двигателя с использованием индикаторной диаграммы
- Транспортные и стационарные энергетические установки и термодинамика: Межвуз. сб. научн. тр., г. Н. Новгород: НГТУ, 2000, С. 102−110.
- Звонов В.А. Токсичность двигателей внутреннего сгорания. М., Машиностроение, 1981, С. 160.
- Иванов Г. И., Круглов М. Г. Об определении площади проходных сечений каналов с клапанами конической формы // Двигатели внутреннего сгорания: Межвуз. сб. научн. тр. Ярославль: Ярославский политехи, ин.-т, 1981, С. 71−80.
- Иващенко H.JI. Двигатели внутреннего сгорания, перспективы силовых установок. // Фундаментальные и прикладные проблемы совершенствования поршневых двигателей: Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2003, С. 15−17.
- Ивин В.И., Грехов JI.B. Исследование турбулентности в цилиндре двигателя внутреннего сгорания кинематическим методом // Известия ВУЗов. Маши-ностроение.-М.: 1981, № 11, С. 90 93.
- ИдельчикИ.Е. Гидравлические сопротивления (физико механические основы). М., 1954, С. 316.
- Ильгамов М.А., Гильманов А. Н. Неотражающие условия на границах расчетной области. М.: Физматлит, 2003, С. 285.
- Испытание двигателей внутреннего сгорания / Б. С. Стефановский, Е. А. Скобцов, Е. К. Кореи и др.- Под ред. Е. К. Кореи. М.: Машиностроение, 1972, С. 368.
- Исследование течения газа через клапанную щель в процессе впуска в двигателе внутреннего сгорания / Ждановский Н. С., Николаенко A.B., Спектров Л. Г. и др. // Зап. Ленингр. с.-х. ин-та, 1975, Вып. 279, С. 17−23.
- Иткис Е.М., Березин С. Р., Дульгер М. В. Двухмерное моделирование газодинамических процессов в цилиндре ДВС на такте впуска // Двигателест-роение, № 8, 1990, С. 15−17.
- Кабарно Л.И. Работа по инерционному наддуву // Дизелестроение, № 7, 1983, С. 14−17.
- Калугин С. П., Балабин В. Н. Математическое моделирование процессов газообмена двигателя внутреннего сгорания // Прикладная наука, 2007,№ 1,С. 20−27.
- Камалтдинов В.Г. Уточненная методика расчета параметров рабочего тела на пусковых режимах дизеля // Двигателестроение, 2008, № 2, С. 31−34.
- Камкин C.B., Вязьменская JI.M., Пунда A.C. Численное моделирование процесса ДВС // Двигателестроение, 1981, № 12, С. 3−5.
- Киселев Б.А., Морозов К. А. Влияние емкости во впускной системе на наполнение четырехтактного двигателя // Автомобильная промышленность, № 12, 1973, С. 1−4.
- Киширо А., Акира ILL, Хироши С. Исследование динамики механизма газо-распределения / Пер. с англ. Б. Н. Давыдков // Trans. Jap. Soc. Mech. Eng. 1986, B52, № 483, С. 3818−3826.
- Колинский К., Ситек К., Счецинский С. Влияние профиля кулачков на динамику механизма газораспределения / Пер. с польск. JI.A. Мостицкий // Built. WAT J. Dabrowskiego 1983, № 5, С. 101−106.
- Колинский К., Счецинский С. Влияние профиля кулачка распределительного вала на наполнение цилиндров и динамику газораспределительного механизма/ Пер. с польск. JI.A. Мостицкий // Techn. mot. 1983, № 5, С. 10−14.
- Колчин А.И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. М.: Высшая школа, 2003, С. 400.
- Конструирование и расчёт двигателей внутреннего сгорания / под ред. Н. Х. Дьяченко, JI., Машиностроение, 1979, С. 392.
- Корчемный JI.B. Механизм газораспределения двигателя. Кинематика, динамика, расчёт на прочность, М., Машиностроение, 1981, С. 191.
- Кочубей A.A., Рядно A.A. Численное моделирование процессов конвективного переноса на основе метода конечных элементов. г. Днепропетровск, Изд-во ДГУ, 1991, С. 223.
- Красовский О.Г. Численное решение уравнений нестационарного течения для выпускных систем двигателей. Тр. ЦНИДИ, 1968, Вып. 57, С. 3−20.
- Круглов М. Г., Якушев И. К., Гусев А. В. и др. Метод «распада разрыва» в применении к расчету газовоздушного тракта ДВС // Двигателестрое-ние, 1980, № 8, С. 19−21.
- Круглов М.Г., Керимов H.A., Эфендиев B.C. Математическая модель многомерного потока заряда в цилиндре поршневого двигателя // Двигателе-строение, 1987, № 10, С. 8−10
- Круглов М.Г., Меднов A.A. Газовая динамика комбинированных двигателей внутреннего сгорания .- М.: Машиностроение, 1988, С. 360.
- Куликовский А.Г., Погорелов Н. В., Семенов А. Ю. Математические вопросы численного решения гиперболических систем уравнений. М., Физмат-лит, 2001, С. 318.
- Курант, Фридрихе, Леви. О разностных уравнениях математической физики. УМН, 1940, вып. VIII, С. 125.
- Кутателадзе С.С., Леонтьев А. И. Теплообмен и трение в турбулентном слое. М., Энергия, 1972, С. 344.
- Лашко В.А. Численное моделирование нестационарных процессов в разветвлённых системах впуска и выпуска многоцилиндровых двигателей // Сб. науч. тр. НИИКТ .- М.:1997, № 3, С. 147−158.
- Лебедев В.П. Влияние продувки на наполнение и мощность двигателя. Тр. ЦИАИ,№ 106, 1946, С. 87.
- Ленин И.М. Теория автомобильных и тракторных двигателей .- М.: Машиностроение, 1969, С. 368.
- Литвинов А.Т. Повышение мощности дизеля в связи с явлением резонанса при всасывании. Тр. ЛИИ. № 156, 1957, С. 214.
- Лиханов В. А. Деветьяров P.P., Лопатин О. П., Вылегжанин П. Н. Исследование рабочих процессов в цилиндре газодизеля 44 11,0/12,5. Монография, г. Киров, Вятская ГСХА, 2004, С.ЗЗО.
- Лойцянский Л.Г. Механика жидкости и газа. 3-е изд. -М.: Наука, 1970, С. 904.
- Лощаков П.А. Математическая модель течения газа к поршневым кольцам быстроходных транспортных дизелей // Двигателестроение, 2006, № 2, С. 7−10.
- Лурье В.А., Мангушев В. А. и др. Автомобильные двигатели. Двигатели внутреннего сгорания // Итоги науки и техники .- М.: ВИНИТИ АН СССР, № 4, 1985, С. 32.
- Любынцев Ю.И. Подача топлива и воздуха карбюраторными системами двигателей. -М.: Машиностроение, 1981, С. 143.
- Майер Я.М., Бутов М. А. Исследование акустического наддува в условиях работы четырехтактного дизеля. Тр. ХПИ, 1961, С. 146.
- Манджгаладзе А.А. Исследование течения в системе цилиндр клапан — впускной канал двигателей внутреннего сгорания. — Автореф. дисс. на со-иск. ученой степ. канд. техн. наук. М., Издательство МВТУ, 1981, С. 16.
- Математическое моделирование рабочих процессов в автомобильных двигателях и расчетные определения параметров конструкции их впускных систем и газораспределения. Научно-техн. отчет НАМИ, М., 1975, С. 42.
- Меньшенин Г. Г., Закомолдин И. И., Аров Б. А., Александров Н. Е., Зако-молдин Д.И. Основы методики теоретического определения аэродинамических характеристик воздушного тракта форсированных дизелей // Двигателестроение, 2002, № 2, С. 7−9.
- Материалы X Международной научно-практической конференция, г. Владимир, 2005, С. 65−67.
- Мороз В.И., Захарченко В. В. Повышение пропускной способности клапанов автомобильных ДВС за счёт применения новых безударных кулачков / Харьковская академия железнодорожного транспорта. г. Харысов, 1995, С. 9, Деп. в ГПНТБ Украины 01.06.95, № 1380-Ук95.
- Нигматуллин И.Н. Инерционный наддув // Сб. МВТУ, М., МВТУ, 1956, С. 21−23.
- Николаенко A.B., Шолин Е. О. Разработка модели расчета оптимальных параметров форкамеры газового двигателя // Двигателестроение, 2006, № 3, С. 10−11.
- Обозов A.A. Алгоритм поиска корректного положения отметки ВМТ в системах диагностики судовых дизелей // Двигателестроение, 2006, № 1, С. 27−30.
- Овсянников JI.B. Лекции по основам газовой динамики. М., Наука, 1981, С. 368.
- Овчинников О.Н. Влияние входного профиля скоростей на работу диффузора//Тр. Ленингр. политехи, ин-та. 1955, № 176, С. 173−188.
- Опреан М. Оптимизация профиля кулачка распределительного вала для впускного клапана / Пер. с англ. И. Л. Кислов // Bui. Inst, politechn/ Bucuresti. Ser. transp.-aeron. 1985, № 47, С. 121−129.
- Павлов C.B., Яушев И. К. Задача о распаде произвольного разрыва параметров газа в разветвленных каналах. В кн.: Численный анализ, Новосибирск, 1978, С. 75−82.
- Панов В.В., Костромитинов Е. Б. Методы экспериментального исследования клапанных механизмов газораспределения двигателей внутреннего сгорания / Владимир, политехи, ин.-т. г. Владимир, 1979, С. 52, Деп. в НИИ-Навтопром 02.03.79, №Д364.
- Пасноков В.Н., Полежаев П. И., Чудов Л. А. Численное моделирование процессов тепло- и массообмена. М., Наука, 1984, С. 286.
- Патанкар С. Численные методы решения задач теплообмена и динамики жидкости. М.: Энергоиздат, 1984, С. 152.
- Петриченко P.M. Физические основы внутрицилиндровых процессов в двигателях внутреннего сгорания: Учебное пособие, Л., Издательство Ленинградского университета, 1983, С. 244.
- Петриченко P.M., Оносовский В. В. Рабочие процессы поршневых машин. Л., Машиностроение, 1972, С. 168.
- Попык К.Г. Конструирование и расчет автомобильных и тракторных двигателей. М., Высшая школа, 1968, С. 328.
- Пугачев Н.С. Движение воздуха во всасывающей трубе одноцилиндрового четырехтактного двигателя. Тр. ВВИАим. Жуковского, т. 4, 1944, С. 212.
- Райков И.Я. Испытания двигателей внутреннего сгорания: Учебник для вузов. М., Высшая школа, 1975, С. 320.
- Расчет отрывного течения через щель тарельчатого клапана // Ю. А. Гришин, М. Г. Круглов, A.A. Манжгаладзе и др. // Двигателестроение, 1982, № 2, С. 56−58.
- Рахматуллин Х.А. Газовая и волновая динамика. М., Издательство МГУ, 1983, С. 200.
- Рид Р., Шервуд Т. Свойства газов и жидкостей / Пер. с англ. Л., Химия, 1971, С. 704.
- Рикардо Г. Р. Быстроходные двигатели внутреннего сгорания / Пер. С англ. под общ. ред. М. Г. Круглова. М., ГНТИ, 1960, С. 406.
- Рудой Б.П. Влияние на газообмен неустановившихся газодинамических процессов в газовоздушных трактах ДВС: Дисс. на соиск. уч. степ, д-ра техн. наук. Тольятти, 1981, С. 351.
- Рудой Б.П. Исследование нестационарных явлений при течении газа в системе цилиндр трубопровод: Дисс. на соиск. уч. степ. канд. техн. наук. г. Уфа: УАИ, 1969, С. 220.
- Рудой Б.П. Прикладная нестационарная газодинамика: Учебное пособие. г. Уфа: Уфимские авиационный институт, 1988, С. 184.
- Рудой Б.П. Теория газообмена ДВС: Учеб. пособие. Уфа УАИ им. Сер-го Орджоникидзе, 1978, С. 110.
- Рудой Б.П., Березин СР. Расчет на ЭВМ показателей газообмена ДВС. Учебное пособие, г. Уфа, Издательство УАИ, 1979, С. 102.
- Руководящий документ РД 37.001.057−87. Расчет механизма газораспределения автомобильного двигателя: Методические указания / Сост. J1.B. Корчемный, В. Д. Казакова, Н. И. Комарова, И. П. Брейкина, Н. Г. Лосавио. М., НАМИ, 1987, С. 148.
- Русинов Р.В., Герасимов И. М., Русинов И. Р. О некоторых проблемах организации теплового процесса быстроходных дизелей // Двигателестрое-ние, 2006, № 2, С. 3−6.
- Русинов Р.В., Поршнев Г. П., Герасимов И. М., Семенов А. Г. Инерционно резонансный наддув поршневых двигателей // Двигателестроение, 2002, № 2, С. 13−16.
- Самарский A.A. Введение в теорию разностных схем. М., Наука, 1971, С. 552.
- Самарский A.A. Теория разностных схем. М., Наука, 1983, С. 616.
- Самарский A.A., Гулин A.B. Численные методы: учебное пособие для ВУЗов. М., Наука, 1989, С. 432.
- Самарский A.A., Николаев Е. С. Методы решений сеточных уравнений. М., Наука, 1978, С. 591.
- Самарский A.A., Попов Ю. П. Разностные методы решения задач газовой динамики. М., Наука, 1980, С. 352.
- Самсонов Л. А. Двигатель внутреннего сгорания с управляемым временем протекания процессов рабочего цикла // Двигателестроение. 2007, № 2, С. 6−10.
- Седов Л.И., Черный Г. Г. Об усреднении неравномерных потоков газа в каналах// Теорет. гидродинамика, 1954, № 12, С. 17−30.
- Селезнёв Ю.В. Применение интегральной модели процессов при моделировании индикаторных диаграмм поршневых двигателей на ЭЦВМ // Известия ВУЗов. Машиностроение. М., 1982, № 1. С. 92−96.
- Сладкевич JI.B. Исследование акустического наддува быстроходных 4-х тактных дизелей, применяющихся в лесной промышленности: Автореф. дисс. на соиск. уч. ст. к.т.н. 1965, С. 18.
- Сонкин В.И. Исследование течения воздуха через клапанную щель // Тр. НАМИ, 1974, Вып. 149, С. 21−38.
- Степанов Г. Ю. Гидродинамика решеток турбомашин, М.: Физмашгиз, 1962, С. 512.
- Степанов Э.М. О характере пульсаций воздушного и топливного потоков в карбюраторе четырехцилиндрового двигателя. Тр. ЦНИТА, Вып. 43, 1969, С. 63−68.
- Талиев В. Н. Аэродинамика вентиляции. М.: Стройиздат, 1979, С. 295.
- Теория турбулентных струй / Под. общ. ред. Абрамовича Г. Н. М., Наука, 1984, С. 716.
- Тепло и массообмен, теплотехнический эксперимент. / Под редакцией Григорьева В. А., Зорина В. М., М.: Энергомаш, 1982, С. 510.
- Термодинамические свойства газов / Вукалович М. П., Кириллин В. А., Ремизов С. А. и др. М.: Машиностроение, 1953, С. 376.
- Тихонов А.Н., Самарский A.A. Уравнения математической физики. М., Наука, 1972, С. 736.
- Токарь В.В. К вопросу о турбулентности во впускном тракте и цилиндре двигателей внутреннего сгорания. Тр. НАМИ, Вып. 183, 1981, С. 60−64.
- Толкачев H.A. Влияние формы клапана и его хода на коэффициент наполнения четырёхтактного дизеля // Конструирование и производство транспортных машин, г. Харьков, 1978, № 10, С. 12−16.
- Федявский П.Ф., Панчишин В. Н. Интеграторы ЭГДА: Моделирование потенциальных полей на электростатической бумаге, г. Киев.: Изд-во АН УССР, 1961, С. 171.
- Федяевский К. К., Гиневский А. С., Колесников А. В. Расчет турбулентного пограничного слоя несжимаемой жидкости. JL: Судостроение, 1973. С. 282.
- Федяевский К.К., Фомина H.H. Исследование влияния шерховатости на сопротивление и состояние пограничного слоя // Труды ЦАГИ, Вып. 441, М, 1939, С.157−161.
- Федянов Е.А., Иткис Е. М., Кузьмин В. Н. Математическое моделирование самовоспламенения гомогенных метановоздушных смесей в ДВС // Дви-гателестроение. 2007, № 2. С. 3−5.
- Фокс Д.А. Гидравлический анализ неустановившегося течения в трубопроводах/ Пер. с англ. М.: Энергоиздат, 1981, С. 248.
- Хайлов М.А. Расчетное уравнение колебаний давления во всасывающем трубо-проводе двигателя внутреннего сгорания. Тр. ЦИАМ, № 152, 1948, С. 64.
- Хайлов М.А., Пастухов Н. П. Всасывающие трубопроводы и их влияние на работу двигателя // Обзорный бюллетень авиамотостроения, № 12, 1946, С. 32.
- Ханин Н.С., Токарь В. В. Исследование турбулентности воздушных потоков в цилиндрах автомобильных турбопоршневых дизелей // Двигателе-строение, 1981, № 11, С. 12−17
- Ховах М.С., Киселев Б. А., Ибрагимов Б. Р. Влияние конструктивных параметров и теплового режима впускного трубопровода на наполнение дизеля с динамическим наддувом // Автомобильная промышленность, № 5, 1971, С. 5−9.
- Черный Г. Г. Закрученные течения сжимаемого газа в каналах // ИЗВ АН СССР, 1956, № 6, С. 55−62.
- Чесноков С.А., Фролов H.H., Потапов С. А., Тишин С. А. Турбулентность при горении в ДВС // Двигателестроение, 2008, № 1, С. 13−16.
- Чжен П. Отрывные течения. М.: Мир, 1979, С. 552.
- Шенк X. Теория инженерного эксперимента. М., Мир, 1972, С. 347.
- ШлихтингГ. Теория пограничного слоя. М.: Наука, 1974, С. 711.
- Эфрос В.В., Голев Б. Ю. Численное моделирование впускных каналов //Двигателестроение, 2007, № 4, С. 24−27.
- Эфрос В.В., Панов В. В., Белов В. В. Двухтактные бензиновые двигатели внутреннего сгорания. г. Владимир, Владим. Гос. Ун-т, 1998, С. 260.
- Янович Ю.В. Газодинамическая эффективность закручивающего аппарата // Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС: Материалы VIII Междунар. науч.-практ. конф, г. Владимир, 2001, С. 265−267.
- Янович Ю.В. Разработка и исследование регулируемого вихреобразо-вания на впуске автомобильного двигателя с распределенным впрыскиванием бензина. Автореферат канд. дис., г. Владимир, ВлГУ, 2002, С. 17.
- Anderson W.K. Grid generation and flow solution method for Euler equations on Unstructured grids // NASA technical reports, 1992, NASA TM-4295, P. 150.
- Arcoumanis C, Bicen A. F., Whitelaw J. H. Squish and swirl-squish interaction in motored model engines//J. Fluids Engng, 1983, Vol. 105, P. 45−52.
- Armfield S. W., Finite Difference Solutions of the Navier-Stokes Equations on Staggered and Non-Staggered Grids, 1−17, Computers Fluids, 20, N 1, 1991, P. 274.
- Bardina J.E. Huang. P.G. and Coakley, T.J., Turbulence Modeling Validation, Testing, and Development, NASA TM-110 446, 1997, P. 100.
- Benson R.S., Woollatt D., Woods W.A. Usteady flow in simple branched systems. Proc. Inst. Mech. Eng., 1963−1964, v. 178, pt. 31, P. 24−49.
- Borgnakke C, Davis G. C., Tabaczynski R. J. Predictions of in-cylinder Swirl velocity and turbulence intencity for an open chamber cup in piston engine//SAE Paper, 1981, № 810 224, P. 15.
- Bradshow P., Dean R.B., Mc Elitot D.M. Calculating of interacting turbulent sheur layers: ductflow//Trans. ASME. 1973. -195, N 2, P. 8−12.
- Bruneau C.H., Jouron C. An efficient scheme for solving steady incompressible Navier-Stokes equations // Journ. Comput. Phys, 1990, Vol.89, N2, P. 389−413.
- Chiang T.P., Sheu W.H., Hwang R.R. Effect of Reynolds number on the edde structure in a lid-driven cavity// int.J. Numer. Meth. Fluids. 1998, V.26, N5, P. 557−579.
- Decker B.E., Male D.H. Unsteady Flow in a Branched Duct. Proc. Inst. Mech. Eng., 1967- 1968, v. 182, pt. 3H, P. 104−112.
- Diwaker R. A. Motoring study of global turbulence cha-racteristics in some engines with axially symmetric combustion chambers //Flows in internal combustion engines. Meet ASME, Louisiana, 1984, P. 1−7
- Grasso F., Bracco F. V. Computed and measured tur-bulence in axisymmetric reciprocating engines//AIAAjournal, 1983, Vol. 21, № 4, P. 601−607.
- Kader B.A. Temperature and concentration profiles in fully turbulent boundary layers. International Journal of Heat and Mass Transfer 24(9), 1981, P. 1541 -1544.
- Kastner I.J., Willians T.J., White J.B. Poppet inlet valve characteristics and their influence on the induction process «The Institution of Mechanical engineers// Proceeding. 1963−1964. Vol. 78, part 1. N 36, P. 955−974.
- Kjellgren P., Hyvarinen J. An arbitrary Lagrangian-Eulerian finite element method // Comput. Mechanics. 1998, Vol.21, N1, P.81−90.
- Lien F.S., Chen W. L, and Leschziner, MA Low-Reynolds-Number Eddy-Viscosity Modelling Based on Non-Linear Stress-Stram/Vorticity Relations, Proc. 3rd Symp. on Engineering Turbulence Modelling and Measurements. Crete, Greece. 1996, P. 121−128.
- Ljst H., Reyl G. Der Ladungswechsel der Verbrennungs Kraftmaschine. -Springer-Verlag, Wien, T. 1. 1949. 239 S.
- Matsuoka S., Nakagura K., Kavai T., Kamimoto T., Aoyagi Y. Application of laser Doppler anemometry to a motored diesel engine//SAE Paper, 1980, № 800 965, P. 3−13.
- Menter F.R., Kuntz, M., and Langtry R., Ten years of Industrial Experience with the SST Turbulence Model. Turbulrncer Heat and Mass Transfer 4, Begell House, Inc., 2003, P. 218.
- Morel T., Mansour N. N. Modeling of turbulence in internal combustion engines/ /SAB Paper, 1982, № 820 040, P. 11.
- Murakami A., Hiroyasu H., Arai M. Time and space resolved measurements of air motion in a cylinder of Direct injection diesel engine//SAE Paper, 1986, № 861 229, P. 99−106.
- Owczarek J. A. Fundamentals of gas dynamics. Scranton, International Textbook Co, 1964, P. 158.
- Patankar S. Numerical heat transfer and fluid flow, Himisphere Publishing Corporation, New York, 1980, P. 277.
- Patterson G. B. Modern Diffuser Design // Aircraft Engine/ 1998/10, № 115, P. 267−273.
- Saric W.S. Goertler vortices //Annu. Rev. Fluid Mech, 1999, N26, P.379−409.
- Seifert B. Die Berechnung instationarer Stromungs Vorgange in den Rohrientungs-Systemen Von Mehrzy findermotoren. MTZ, 1972, № 11, P. 421 -428.
- Souders D. T. and Hirt C.W. Modeling Roughness Effects in Open Channel Flows, FSI-02-TN60, 1997, P.211.
- Wilcox D. C. Turbulence modeling for CFD, DCW Industries, Inc., 1994, P. 305.