Организация управления инвестиционными процессами технического перевооружения дорожно-строительных фирм
Экономический механизм инвестиционной компании разработан в двух сферах его функционирования: 1) при формировании машинных парков на строительстве автомагистрали- 2) при управлении инвестиционными процессами в регионе. Оптимизация инвестиционных процессов осуществляется на основе матричной модели и управляемых параметров: размеров и условий предоставления кредитов и кредитных соглашений… Читать ещё >
Содержание
- 1. Развитие теории и практики управления инвестиционными процессами обновления машинных парков и выпуска новой техники (в условиях транспортного строительства)
- 1. 1. Экономические методы управления в сфере формирования спроса и потребления новой техники
- 1. 2. Современная методология инвестиционной деятельности в сфере научно-технического прогресса
- 1. 3. Анализ организационных форм реализации инвестиционных процессов
- 1. 4. Выводы по состоянию проблемы, цель и задачи исследования
- 2. Принципы и методы оценки и выбора инвестиционных ф — предложений по обновлению машинных парков
- 2. 1. Принципиальная схема организации инвестиционных процессов в системе технического перевооружения строительных фирм
- 2. 2. Анализ вариантов инвестиционных решений
- 2. 3. Общее сравнение вариантов инвестиций для обновления машинного парка
- 2. 4. Особенности реализации инвестиционных решений
- 2. 5. Динамическая модель выбора оптимальных инвестиционных решений (по замене техники)
- Выводы к главе 2
- 3. Эффективность создания и функционирования инвестиционных компаний для технического перевооружения
- 3. 1. Структура и функции инвестиционных компаний
- 3. 2. Организация инвестирования фирм для технического оснащения строительства нового крупного объекта транспорта
- 3. 3. Деятельность инвестиционной компании для технического перевооружения строительных и машиностроительных фирм региона
- 3. 4. Особенности организации технического перевооружения с привлечением иностранных инвестиций
- Выводы к главе 3
- 4. Обобщение результатов экспериментальных расчетов параметров инвестиционных процессов для обновления машинных парков на строительстве объектов транспорта
- 4. 1. Особенности экономического управления техническим перевооружением (на примере АО «Центростроймеханизация «)
- 4. 2. Расчет сроков приобретения новых и замены изношенных машин с учетом инвестиционных параметров (с применением динамического программирования)
- 4. 3. Выбор инвестиционных схем для обновления машинного парка на строительстве автомагистрали МКАД-Кашира
- Выводы к главе 4
Организация управления инвестиционными процессами технического перевооружения дорожно-строительных фирм (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальность темы
В рыночных условиях хозяйствования проблема ускорения научно-технического прогресса и, на его основе — технического перевооружения, непосредственно связана с необходимостью повышения инвестиционной активности. Создание новой техники и замена изношенных основных фондов, разработка и реализация новых технологий, — являются стратегическими направлениями развития отечественных и зарубежных фирм, претендующих на конкурентоспособность на отечественном и мировом рынке строительных контрактов.
Современная наука и новая техника должны развиваться с учетом реального состояния инвестиционного климата в стране. А реалии состоят в депрессии промышленного производства, инфляционных процессах и нестабильном состоянии инвестиционной сферы.
В этих крайне сложных для научно-технической деятельности финансовых условиях новая техника тем более необходима. Только перевооружение может создать материальную базу, соответствующую по своей структуре и функциям, новым требованиям рынка контрактов, который неизбежно будет возрастать.
Повышение инвестиционной активности в техническом перевооружении транспортного строительства связано, главным образом, с увеличением доли негосударственных инвестиций и структурными изменениями в экономике: создаются лизинговые компании, для привлечения капитала коммерческих структур и взаимодействия между заводами-изготовителями и потребителями техникиорганизуются акционерные общества для реализации крупных инвестиционных проектов и целевых программ по строительству и реконструкции транспортных коммуникаций, созданию и освоению производства машин нового поколения и др.- организуются кредитные линии и создаются льготные условия для возможности привлечения иностранного капитала и технологий.
Техническое перевооружение является также важной социальной проблемой, решение которой способствует реализации федеральных программ.
Транспорт", «Дороги России», и ряда других, имеющих важное значение для развития транспортной системы нашей страны.
В работе [87] отмечается взаимосвязь инновационного направления в современной отечественной экономике и активизации инвестиционных процессов. Выделены новые приоритеты развития:
• наращивание производства с быстрым оборотом капитала;
• поддержка наукоемких и высокотехнологических предприятий на базе развития кооперации с иностранными компаниями;
• производство конкурентоспособной машиностроительной продукции как основы технической реконструкции экономики.
Отмечены новые источники инвестиций: а) инвестиционные концессииб) эмиссия промышленных денег в виде государственных гарантий для оплаты потребления энергоресурсов.
Необходимыми условиями инвестиционной активности признаны: совершенствование нормативно-правовой базы в инвестиционной сфере для привлечения в реальный сектор экономики иностранных инвестиций и развитие концессий между российскими и зарубежными компаниями.
В [27] А. Вольским отмечается катастрофическое сжатие основного капитала из-за физического, морального износа и выбывание основных фондов. Ввод их в действие снизился с 6,9% (от общей стоимости) в 1990 году до 1,5% в 1998 г. Доля устаревшего оборудования возросла с 15 до 23%.
На наш взгляд отмеченное явление не несет катастрофического характера с точки зрения технического перевооружения строительного производства на основе новой и принципиально новой техники. Идет процесс прекращения выпуска неконкурентоспособных машин, ликвидации моральной изношенной индустриальной базы и создания на ее месте нового машиностроения. Необходимы новые конструктивные и композиционные материалы, новая элементная база для выпуска современных машин. Именно в этой проблеме актуальное значение имеет рассматриваемая в диссертации регулируемая инвестиционная политика, основанная на рыночных механизмах взаимодействия инвесторов, строительных фирм и машиностроительных предприятий.
Научная новизна.
Разработаны экономические методы управления инвестиционным процессом технического перевооружения строительных фирм, обеспечивающие привлечение и повышение эффективности инвестиций. Обоснована концепция организации инвестиционных потоков на основе разработанной системы рыночных отношений «спрос — предложение инвестиций» для обновления машинных парков.
На защиту вынесены результаты исследования.
1. Предложены принципиальная схема функционирования и структурная часть рыночной системы «спрос — предложение инвестиций» для обновления машинных парков. Установлена параметрическая связь между эффективной организацией инвестиционных и инновационных процессов. (гл.1).
2. Разработаны методы оценки эффективности инвестиционных предложений и выбора оптимальных параметров инвестиционных процессов перевооружения строительных фирм и машиностроительных предприятий. (гл.2).
3. Разработана модель-сетка прогнозирования оптимальной инвестиционной стратегии замены изношенных машин и приобретения новой техники, основанная на принципах динамического программирования. (гл.З).
4. Обоснована экономическая необходимость, разработаны структура и функции инвестиционной компании. Показаны особенности ее инвестиционной деятельности при техническом перевооружении строительных фирм региона и при обновлении машинных парков на строительстве автомагистрали.
5. Предложены и реализованы в АО «Центростоймеханизация» матричные методы выбора инвестиционных решений по техническому перевооружению механизированных колонн для строительства автомагистрали «МКАД-Кашира» («Дон»).
Практическая значимость результатов диссертации состоит в создании организационных и экономических условий для устойчивого инвестиционного обеспечения технического перевооружения строительных фирм и машиностроительных предприятий за счет привлечения инвесторов, выбора рациональных инвестиционных решений и концентрации экономических фондов новой техники.
ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ И РЕЗУЛЬТАТЫ.
1. В современных рыночных условиях эффективность технического перевооружения определяется состоянием инвестиционного обеспечения. В существующей теории и практике обновления машинных парков строительных фирм управление инвестиционными процессами не имеет обоснованной концепции и системного решения.
2. Разработана концепция организации инвестиционных процессов, состоящая во взаимосвязи участников технического перевооружения — инвесторов, строительных и машиностроительных фирм в рыночной системе отношений «спрос-предложение инвестиций» на принципах экономической заинтересованности в агломерационном эффекте от движения капитала и объединения финансовых ресурсов.
3. Для выбора наиболее эффективных инвестиционных решений предложены методы параметрического анализа эффективности инвестиций в новую технику. Определен состав параметров, который позволил варьировать организационные формы и схемы инвестиций. Проведены экспериментальные расчеты, разработана модель-сетка оптимальной стратегии замены изношенных машин и приобретения новой техники, основанная на принципах динамического программирования. Дана оценка чувствительности инвестиционных решений в режиме покупки, покупки в рассрочку, кредита и лизинга отечественных и зарубежных экскаваторов к изменению управляемых параметров в широком спектре, в т. ч. сроков кредита, кредитных ставок, рост курса, роста цен в строительстве и машиностроении.
4. Повышение эффективности технического перевооружения может быть достигнуто за счет концентрации капитала в инвестиционных компаниях. Их деятельность особенно эффективна в районах сосредоточения нескольких фирм строительного комплекса, машиностроительных и ремонтно-эксплуатационных предприятий. Для финансирования систематического обновления машинных парков на всех стадиях жизненного цикла новой техники инвестиционная компания должна учитывать: параметры предложений отечественных и зарубежных инвесторов, экономические и технологические характеристики фондов новой техники строительных и машиностроительных фирм, параметры лизинга и страхования.
5. Экономический механизм инвестиционной компании разработан в двух сферах его функционирования: 1) при формировании машинных парков на строительстве автомагистрали- 2) при управлении инвестиционными процессами в регионе. Оптимизация инвестиционных процессов осуществляется на основе матричной модели и управляемых параметров: размеров и условий предоставления кредитов и кредитных соглашений с отечественными и зарубежными инвесторами. Для выбора вариантов инвестиционного обеспечения строительных фирм разработана сводная балансовая матрица инвестиционных потоков в системе «спрос — предложение инвестиций» .
6. Экспериментальная проверка разработанных методов организации инвестиционного обеспечения выполнена в подразделениях Корпорации 'Трансстрой". В АО «Центростроймеханизация» обоснована экономическая целесообразность и проведен расчет инвестиционной схемы обновления экскаваторного парка. Матричные расчеты позволили увязать параметры инвестиционных схем для перевооружения механизированных колонн со сроками ввода пусковых комплексов на строительстве автомагистрали «МКАД-Кашира» (Дон).
Список литературы
- Анчишкин А.И. Научно-технический прогресс и интенсификация производства. М.: Политиздат, 1981.
- Агапкин В.М., Хайтун А. Д. Мобильность строительного производства М.: Строиздат, 1987. — 302с.
- Адашев И.С., Луцкий С. Я., Садовников Е. М., Андрианов С. Н., Лебедев Г. И. Модульный принцип формирования механизированных колонн// Механизация строительства. -1984 г. № 12. — с. 18−19.
- Базднихин A.C. Основы управления в строительстве.-М.Высшая школа, 1990.-192с.
- Баловнев В.И. Научные исследования в строительном и дорожном машиностроении при переходе отрасли к рыночной экономике.//СДМ, 1992,№ 2,с.2−4.
- Басин Е.В. .Ландсман А. Я. Техническое перевооружение строительного производства в условиях рынка.- М.: Архитектура, 1995.-200с.
- Басин Е.В. и др. Залоговые отношения в России. М.: Минстрой РФ.-1993 г.
- Бапаховская М., Рагожина Е. К. Конструктивные особенности экскаваторов зарубежных фирм//Строит. и дор. машины, 1984,№ 3,с. 10−12.
- Белпман Р., Дрейфус С. Прикладные задачи динамического программирования.^. :Физматгиз, 1965 .-457с.
- Ю.Березовская М. Инновационный аспект экономического развития. М., Вопросы экономики, 1997,3,с.58−66.
- Бжилянская Л. Научно-технический прогресс: поддержка государства// Экономика и жизнь.-1991.-№ 4,с.7.
- Бирман И.Я. Оптимальное программирование. М.:Экономика, 1966.
- Болотин A.B. Методы оценки эффективности проектных решений и сферы их применения//Ж.д. транспорт, 1996,№ 7.
- Борода Г. Л., Нагин В. Н. Организационная структура управления транспортным строительством. М. Транспорт, 1987.- 223 с.
- Борода Г. Л., Выпов И. Г. Проблемы повышения организационного уровня обеспечения строительства ресурсами // Транспортное строительство. -1986.-№ 9.
- Бланк Jl.И. и др. Влияние основных факторов на использование строительных машин в различных условиях их эксплуатации. М.: Стройиздат, 1971 г.-68с.
- Болотин A.B. Нормирование рентабельности капитальных вложений //Железнодорожный транспорт, 1997, № 9. С 48−50.
- Браун М. Теория и измерение технического прогресса//Пер. с англ.-М.:Статистика, 1971.-208с.
- Брежнев В.А. Транспортное строительство взгляд в будущее// Транспортное строительство, спецвыпуск.-1994.
- Брябрин В.М. Интеллектуальный интерфейс на основе персональной ЭВМ// Микропроцессорные средства и системы. № 3, 1984.
- Бусленко Н.П. Моделирование сложных систем. М.: Наука, 1968.
- Варфоломеев В.П., Любимцев A.B. Логическая система планирования и управления производством строительной и дорожной техники .//СДМ, 1992, № 6, с.3−4.
- Вентцель Е.С. Исследование операций. М.: Советское радио, 1972.-552 с.
- Вентцель Е.С., Овчаров Л. А. Теория вероятностей и ее инженерные приложения. М.: Наука, 1988. — 480 с.
- Вильсон Дж., Цапелинк В. Естественные монополии в России: история и перспективы развития системы регулирования.//Вопросы экономики, 1995,№ 11.-с.80−87.
- Волков Б.А., Болотин A.B. и др. Экономика строительства.-МГСУ, 1996.
- Вольский A.A. Инновационный фактор обеспечения экономического развития //Вопросы экономики, 1999, № 1, с. 4−8.
- Временное положение об оценке технического уровня и качества проектов на строительство, расширение и реконструкцию предприятий. Госстрой РФ. — М.: 1988 г. — 7с.
- Временное положение о лизинге в строительстве. М: Минстрой РФ. -1995.
- Гапоненко Н. Инновации и инновационная политика на этапе перехода к новому технологическому порядку.-М., Вопросы экономики, 1997,№ 9,с.84−97.
- Гатовский Л.М. Научно-технический прогресс.-М.:Наука, 1974,432с.
- Гезалов Н.С. О процессе принятия инновационных решений //Тезисы к конференции.-М.:ГАУ, 1993, с.61−63.
- Гибшман А.Е. Определение экономической эффективности проектных решений на железнодорожном транспорте. М.: Транспорт, 1985. — 299 с.
- Глазьев С.Ю. Экономическая теория технологического развития.-М.:Наука, 1990.
- Гольденштейн М.Н. Опыт организации ТО и ремонта в строительных фирмах США.Обзор.-М.:ЦИНИС, 1981 .-135с.
- Гольштейн Е.Г., Юдин Д. Г. Новые направления в линейном программировании. М.: Сов. радио, 1966.
- Гусаков A.A. Основы проектирования организации строительства. М.: Стройиздат, 1977. -116 с.
- Епифанов С.П. и др. Строительные машины. Общая часть. -М.: Стройиздат, 1981.-168 с.
- Ефимов К.А., Львов Д. С. Эффективность новой техники .- М.: Экономика, 1979.-144с.
- Золотарь И.А. Экономико-математические методы в дорожном строитель-стве.-М. Транспорт, 1974.- 248с.
- Иванченко О.Г. Экономические методы оценки и управления воспроизводством и использованием основного капитала в строительстве. Авт.дисс. на соиск. уч.ст. д.э.н.-С.-Пб.: ГИЭА.1997, 34с.
- Инструкция по определению экономической эффективности новой техники в строительстве./СН-509−78/.- М.:НИИЭС, 1979.
- Исследование операций / Под ред. Дж. Моудер, С.Алмаграби. М.: «Мир», 1981.
- Канторер С.Е. Амортизация и сроки службы машин и оборудования в строительстве.-М.-Стройиздат, 1975,-240с.
- Канторер С.Е. Методы обоснования эффективности применения машин в строительстве. М.: Стройиздат, 1969. — 293 с.
- Канторович Л. В. Экономический расчет наилучшего использования ресурсов. М.: Изд. АН СССР, 1960. — 315 с.
- Канюка Н.С., Пазин В. В. Улучшать использование машинных парков в условиях рассредоточенного строительства//Механизация строительства. -1986.-№ 3.-С. 17−18.
- Кибанов А.Я. Управление машиностроительным предприятием на основе функционально-стоимостного анализа. М. Машиностроение, 1991.-160с.
- Киевский В.Г. Экономическая эффективность новой техники в строительстве.- М.:Стройиздат, 1991 .-143с.
- Клейнер Г. Б. .Нагрудная П-В. Структурно-интеграционные процессы в экономке: принципы формирования финансово-промышленных групп// Экономика и мат. методы, 1995, вып.2,с.20−31.
- Коган И.Б., Соловьев A.B. Программы для решения проекгно-изыскательских задач. М.: Транспорт, 1991. -125 с.
- Каноныхин Б.Д. Современные проблемы механизации и автоматизации строительного производства.//СДМ, 1993,№ 1,с.2−4.
- Концепция среднесрочной программы Правительства РФ на 1997−2000 годы.- -М., Вопросы экономики, 1997,№ 1,с.4−68.
- Короткое Э.М. Концепция менеджмента. -М.: ИКК «ДЕКА», 1996.-304с.
- Крутик А.Б. Регулирование деятельности предприятий // СДМ, 1993, № 7.бб.Ландсман А. Я., Луцкий С .Я. Выбор параметров развития и техническогоперевооружения строительной фирмы//Сб. Проблемы развития транспортных инфраструктур.-М., 1996.-с.2−11.
- Ланцов В.А. Прогнозирование эффективности механизации. Л.: Стройиз-дат, Ленинградское отделение, 1982.-197 с.
- Лебедев Г. И. О методах оптимизации возрастной структуры парка механизированных колонн /Сб.науч.тр МИИТ.1978. Вып. 602. с. 142−147.
- Леонтьев В.В. Исследование структуры американской экономики.-М.:Госстатиздат, 1958.-640с.
- Лившиц В.Н. Системный анализ экономических процессов на транспорте.-М.:Транспорт, 1986.
- Липкин М.Я. Кривые распределения в экономических исследованиях. М.: Статистика, 1972. -144 с.
- Луцкий С.Я., Рагожина Е. К. Формирование машинных парков и лизинг дорожно-строительной техники.//Трансп.стр.-во, 1997, № 11,с.13−16.
- Луцкий С.Я., Берг М., Ландсман А. Я., Рагожина Е. К. Эффективность новой техники для строительства земляных сооружений.//Проблемы развития транспортных коммуникаций, 1997,№ 4−5,с.46−50.
- Луцкий С .Я., Берг М., Ландсман А. Я., Солнцев М. М. Техническое перевооружение строительного производства с привлечением иностранных инвестиций.// Проблемы развития транспортных коммуникаций, 1999,№ 1,с.З-7.
- Луцкий С.Я., Адашев И. С. Развитие и эффективность механизации транспортного строительства. М.: Транспорт, 1988. — 284 с.
- Луцкий С.Я. О расчетах эффективности механизации/Яранспортное строительство, 1977,№ 7. с.37−39.
- Львов Д., Гребенников В., Дементьев В. Путь российских реформ//Вопросы экономики, 1996, № 6, с. 119−143
- Львов Д. С. Дементьев В.Е. О концепции и практических мерах по реализации промышленной политики.//Вопросы экономики, 1993,№ 9.
- Львов Д.С., Медницкий В. Г., Овсиенко В. В., Овсиенко Ю. В. Методологические проблемы оценивания эффективности инвестиционных проек-товЯЭкономика и мат.методн, 1995, вып.2,с.5−19.
- Макаров В. О применении метода эволюционной экономики. -М., Вопросы экономики, 1997,3,с. 18−26.
- Мензуренко A.C. К оптимальной структуре парка землеройных машин II Механизация строительства. -1984. № 7. — С.10−11.
- Методические рекомендации по оценке экономической эффективности мероприятий научно-технического прогресса в строительстве. М.: ЦНИИЭУС, 1990.-115с.
- Методические указания по оценке эффективности инвестиционных проектов и их отбору для финансирования. М.: Минэкономики, Минфин, Минстрой, Госкомпром РФ. -1994 г.
- Мешик Ч.П. Формирование эффективных парков машин для строительных работ. М.: Стройиздат, 1981 г. — 111с.
- Мильнер Б. Управление: пути преодоления кризиса. -М., Вопросы экономики, 1997, № 6,с. 118−127.
- Минькин В.И., По л и щук Н.А.И др. Организация и эффективность лизинга в транспортном строительстве//Транс.стр-во, 1996,№ 1.-С.6−9.
- Минькин В.И., Полищук H.A. Луцкий С. Я., Борода Г. Л., Солнцев М. М. Перспективы франчайзинга в транспортном строительстве//Транс.стр-во, 1999,№ 6.-С.2−3.
- Митропольский А.К. Техника статистических вычислений. М. Наука, 1971.
- Немчинов B.C. Экономико-математические методы и модели.-М.:Мысль, 1965.
- Никитин B.C. Методология определения и оценки эффективности производственных инвестиций в рыночных условиях//Экономика стр-ва, 1994, № 10.
- Панкратов Е.П., Бобылев В. В. Инвестиционное проектирование развития организационных форм управления в строительстве//Экономика стр-ва, 1994, № 12.
- Паспорта-табели технического оснащения механизированных колонн. -М.: Сб. ВПТИтрансстрой, — М.: 1985−72 с.
- Плещинский А, С. Модели текущего внутрифирменного управления в условиях рыночной экономики.-М.:ЦЭМИ РАН.1992.
- Поршнев А.Г. Управление инновациями в условиях перехода к рынку. -М.:РИЦ «Мегаполис-Контакт», 1993.-113с.
- Проблемы прогнозирования и оптимизации работы транспорта/Под ред. Канторовича Л. В., Лившица В.Н.- М.:Наука, 1982.
- Рапопорт B.C. Развитие организационных форм управления научно-техническим прогрессом в промышленности.-М.:Экономика, 1979.-231с.
- Расчеты экономической эффективности применения машин в строительстве /Под ред. проф.С. Е. Канторера. М.: Стройиздат, 1972.-487 с.
- Рекитар Я.А. Проблемы повышения инвестиционной активности в экономике России.- Экономика строительства, 1997,№ 8,с. 15−31.
- Рекомендации по определению годовых режимов работы и эксплуатационной производительности строительных машин. М.: Стройиздат, 1982 г. -40 с.
- Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин. М.: Стройиздат, 1993 — 62 с.
- Реформы и развитие Россйской экономики в 1995−97г.г. Программа правительства РФ.//Вопросы экономики, 1995,№ 4,с.67−158.
- Рудашевский В.Д., Фурщик М. А., Оптимальная стратегия развития фран-чайзинговой системы.// Экономика и мат. методы 1998, вып.2.
- Эб.Самойлович В. Г. Оптимизация параметрических рядов строительных и дорожных машин // Тр. ЦНИИТЭСтроймаш М.: 1977 — 46с.
- Садовский В.Н. Системный подход и общая теория систем//Системные исследования. Ежегодник.-М.: Наука, 1979.-С.29−54.
- Смоляк С.А., Татаренко Б. П. Математические модели в экономике строй-тел ьства//МИСИ, 1983,82с.
- СН 494−77. Нормы потребности в строительных машинах. М.: Стройиз-дат. 1973. — 14 с.
- Соколов B.C., Луцкий С. Я. и др. Комплекты машин основа гибкой технологии/Транспортное строительство. — 1992 г. — № 4.
- Солнцев М.М. Организация инвестиционных процессов технического перевооружения//Проблемы развития транспортных коммуникаций, 1999, № 1,с.7−9.
- Солунский А.И., Щербина В. М. Организационно-методические аспекты выбора оптимальных инвестиционных проектов при проведении тор-гов//Экономика стр-ва, 1994,№ 1.
- Степанов И.С., Огарков С. А. Методологические положения оценки инвестиционных проектов//Экономика стр-ва, 1994,№ 11.
- Технология, механизация и автоматизация строительства /Под ред. С. С. Атаева, С. Я. Луцкого М.: Высш.шк., 1991 г.-592с.
- Тимофеев Н.Д. О состоянии и путях развития механизации строитель-ства.//Механизация строительства, 1993,№ 10,с.2−4. с.
- Тихомирова А.В. Оценка эффективности управления производством. -М. Экономика, 1984.-104с.
- Устинова Н.В. Организационно-экономические основы лизинга в сфере малого предпринимательства в России. Дисс. на соиск. уч.ст. к.э.н.-М.: ГАУ им. Орджоникидзе, 1997.
- Фапьцман В., Корепанов Е., Давыдова Л. Факторы спроса на экономическую науку.-М., Вопросы экономики, 1997,№ 9,с.69−83
- Фатхутдинов Р. Менеджмент как инструмент достижения конкуренто-способности.-М., Вопросы экономики, 1997,5,с. 118−127.
- Федоренко Н.П., Львов Д. С., Петраков Н. Л., Шаталин С. С. Экономическая эффективность хозяйственных мероприятий//Экономика и математические методы. 1983, т. XIX, вып.6.
- Фонатов А. Теоретико-методологические подходы к разработке //Российский экон. журнал, 1992,№ 9.
- Хачатуров Т.С. Эффективность капитальных вложений. М.: Экономика, 1979.-336с.
- Хастингс П., Пидок Дж. Справочник по статистическим распределениям. М.: Статистика, 1980 г. — 96 с.
- Ховард К., Короткое Э. М. Принципы менеджмента. Управлениев системе цивилизованного предпринимательства. -М.:"Инфра", 1996.-224с.
- Четыркин Е.М. Методы финансовых и коммерческих расчетов.-М.: Дело, 1992 г.
- Шафранский В.Н., Чистяков А. Т. Определение потребности в строительных машинах. М.: Стройиздат, 1983. -143 с.
- Шахпаронов В.В. и др. Организация строительства в особых природно-климатических условиях. М.: Стройиздат, 1986.-256 с.
- Шумпетер Й. Теория экономического развития.М.Прогресс, 1982.
- Экономическая теория научно-технического прогресса/ Под ред. Д. С. Львова.-М.:Наука, 1982.-255с.
- Экономическая теория/ Под ред. А. С. Булатова.-М.:БЕК, 1997, 84с.
- Экономика железнодорожного строительства /Под ред. проф. В. Я. Шульги. М.: Транспорт, 1982.-336 с.
- Энтов Р., Радыгин А. и др. Развитие российского финансового рынка и новые инструменты привлечения инвестиций. -М: Инс-т экон. проблем переходного периода, РАН, 1998.-282 с.
- Юдин Д.В., Гольштейн В. Г. Задачи и методы линейного программирования. М.: Советское радио, 1964. — 736 с.
- Amara R. New Directions for Innovation/Futures.-1991,№ 2.-p.142−152.
- C.Moler, J. Little, S.Bangert. PC-MATLAB for personal computers. MathWorks, Inc. 1987. Copyright 1985,1986 Ashton-Tate.
- Exemple d’utilisation du procede pour stabilisation d’un rembllai ferjviaire ligne SNCF Paris Toulouse, Chanliers de Franct", 1987. — C.58−59.
- Esta J.-B. Dix uns de technique francaise de pointe au Liban. «Travaux».
- Linear programming for the IBM PC. Copyright Eastern software products Inc. 1986.
- Microstat. Statistics for PC. Copyright Ecosoft Inc. 1985.
- New Developments in Franchising. Washington: Gov. Print. Off., 1992.
- STATGRAPHICS. Statistical graphics system by Statistical Graphics Corporation. Copyright 1986.
- Martinek K. t Vorschift fur Erdbauwerke (VE). «Eisenbahn ingenier», 1982, 33, № 9, S.389−395.
- Feldwisch W. Zur Bauteilung der Zuverlassungkeit von Erdbauwerken. ETR: Eisenbahntech. Rdsch. 1988. — 37, № 7. -S.401−409.
- Mixed-Integer Linear programming for the IBM PC. Copyright Eastern Software products Inc. 1986.
- Romer P. Increasing Returns and Long-Run Growth Journal of Political Economy, 1986, v.94,№ 5,p. 1002−1037.
- Солнцев M.M. Оценка инвестиционной привлекательности проектов развития дорожного хозяйства // В сб. трудов научной методической конференции МАДИ ТУ М., 1999 с. 36−38.
- Федеральный закон «О соглашениях о разделе продукции (№ 19-ФЗ от 07.01.99)