Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Оптимизация в планировании деятельности предприятия в условиях рынка

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

По каждому выбранному сегменту реального рынка сбыта предприятия определяется комплекс показателей, характеризующих состояние рыночной конъюнктуры — потенциальная емкость рынка, текущая емкость рынка, конкурентоспособность продукции, уровень удовлетворения спроса, доля рынка, уровень ценовой эластичности спроса. Расчет величины воздействия параметров рыночной конъюнктуры на оптимизируемый план… Читать ещё >

Содержание

  • Введение 3 ^
  • Глава. ]. Теория оптимизации в планировании деятельности хозяйственных субъектов
    • 1. 1. Система планирования деятельности предприятия в условиях рынка
    • 1. 2. Сущность оптимизации и актуальные методы ее решения
    • 1. 3. Современное состояние проблемы оптимизации в планировании деятельности предприятия
  • Выводы по 1 главе. 39 *
  • Глава 2. Методология оптимизации деятельности предприятия в условиях рыночной конъюнктуры
    • 2. 1. Моделирование производственно-финансовой деятельности предприятия в условиях рынка
    • 2. 2. Выбор критерия оптимальности
    • 2. 3. Рыночная конъюнктура как обобщенная характеристика микросреды предприятия
    • 2. 4. Методические подходы к оценке внутренних ресурсов предприятия
  • Глава 3. Оптимизация как инструмент призводственно-финансового планирования на предприятии
    • 3. 1. Структурная модель формирования плана деятельности предприятия
    • 3. 2. Экономико-математическая модель оптимизации деятельности предприятия
    • 3. 3. Оптимизация плана деятельности предприятия (на примере ОАО «НОРСИ»)
  • Выводы по 3 главе

Оптимизация в планировании деятельности предприятия в условиях рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Глубокие преобразования российской экономики, ориентированные на формирование рыночного механизма, поставили перед наукой и практикой управления предприятием новые задачи, требующие интенсивного изучения и практического решения.

Результаты проводимой в течении последнего десятилетия экономической реформы в России свидетельствует о том, что большинство российских предприятий осуществляют свою производственную и коммерческую деятельность крайне неэффективно. Этому есть как объективные, не зависящие от предприятия, причины, так и субъективные. Отсутствие на предприятиях служб и подразделений, основной задачей которых являлась бы разработка стратегических планов деятельности хозяйственного субъекта на основе объективной и полной оценки условий деятельности предприятия, динамики и направленности изменения тенденций внешней средысохранение, в большинстве своем, принципов деятельности отделов снабжения и сбыта, адаптированных к условиям командно-административной экономикиотсутствие квалифицированных кадров, способных моделировать поведение предприятие в современных условиях хозяйствования сказались на конкурентоспособности отечественных предприятий.

В такой ситуации остро ощущается необходимость корректировки принципов деятельности предприятия. Прежде всего, это связано с повышением эффективности системы планирования на предприятии. Принципы комплексности и оптимальности принимаемых решений непосредственно оказывают важное теоретическое и практическое значение на совершенствование планирования деятельности хозяйственного субъекта.

Внедрение указанных принципов в планирование требует в основе своей разработки экономико-математической модели и обоснования системы критериев оптимальности. Использование приемов экономико-математического моделирования оптимизации в планировании с учетом изменений внешней среды предприятия позволяет определить его производственные возможности, обеспечить максимальное использование ресурсов, оценить экономические результаты производственно-хозяйственной деятельности.

Кроме того, следует отметить, что за последний год в стране наметилась тенденция развития рынка отечественных товаров. В то же время, с одной стороны, все более обостряется конкурентная борьба между производителями товаров, с другой стороны, — продолжается сокращение инвестиций в производство. В таких обстоятельствах использование научно обоснованных методов оптимизации в планировании деятельности предприятия обеспечивает адаптацию к объективным рыночным условиям, возможность разработки и реализации стратегических планов, усиление конкурентных позиций за счет гибкого реагирования на запросы конечных потребителей.

Т.о. актуальность указанных направлений повышения эффективности производства, а также недостаточное количество разработок, адаптированных к деятельности в условиях динамичной микросреды предприятия, явились основанием выбора темы настоящего диссертационного исследования.

Вопросы оптимизации в планировании деятельности предприятия с использованием математического аппарата и информационных технологий находят свое отражение в трудах и работах отечественных и зарубежных авторов.

На макро-уровне решению данной проблемы посвящены работы известных ученых: Новожилова В. В., давшего экономическую трактовку категориям оптимального плана и охарактеризовавшего пути их практического использования, Канторовича JI.B., Лившица В. Н., Лурье А. Л., Федоренко Н. П. и др. В трудах указанных ученых под субъектом хозяйствования подразумевалась экономика страны в целом.

Большое влияние на развитие теории и практики оптимизации в планировании региональных, либо отраслевых экономических систем оказали работы Аганбегяна А. Г., Багриновского К. А., Берлянда E.JI., Бородкина Ф. М., Волконского В. А., Макарова B. JL, Медницкого В. Г., Шапиро А. Д. и др.

На микро-уровне, когда под производственно-хозяйственной системой понимается отдельное предприятие, проблема оптимизации в планировании деятельности привлекала внимание авторов: Арамонова И. М., Бахтина А. Е., Богомолова И. Ю., Герасимова Н. И., Звягиной Р. А., Каравашкина И. П., Кислякова Ю. Н., Лихтенштейна В. Е., Мирзоахмедова Ф. М., Оразбаева Б. Б., Сурина В. В., Ткаченко Е. А., Царькова О. Е., Чистякова В. М. и др.

Весьма существенное влияние на развитие теории и практики оптимизации оказала деятельность научных школ в Новосибирске, Москве, Киеве, С-Петербурге.

Направления исследований отечественных экономистов связаны, в основном, с функционированием производственно-хозяйственных систем в условиях планового хозяйства, когда задачи оценки микросреды предприятия, эффективных продаж и соответствия им внутренних ресурсов являлись неактуальными.

Общие подходы к оптимизации в планировании деятельности предприятия с учетом влияния спроса находили свое отражение в трудах зарубежных авторов: А. Гендерсона, Р. Дорфмана, В. В. Купера, Дж. фон Неймана, Дж. Риггса, П. А. Самуэльсена, Р. Солоу, А. Чарнса и др.

Следует отметить, что исследования зарубежных авторов характеризуют общее влияние внешней среды на формирование оптимальной системы планов хозяйственного субъекта. Основное внимание уделяется адаптации возможностей предприятия к потребностям рынка посредством инвестиций и модернизации основных фондов. В условиях же нестабильного формирования российской экономики и устойчивого спада производства, руководству предприятий приходится решать проблему эффективности деятельности при невозможности, либо недостаточности обновления производственных фондов.

Кроме того, анализ степени разработанности исследуемой проблемы показывает, что наряду с глубокой проработкой вопросов оценки производственных мощностей, наличия материальных и трудовых ресурсов и их максимального использования мало внимания уделяется проблеме практической взаимоувязки результатов анализа микросреды и внутренних возможностей предприятия в условиях реального времени функционирования хозяйственного субъекта и адаптации формируемого плана деятельности предприятия внешних условиям.

Следует отметить, что задача оптимизации деятельности предприятия решается обособленно, в локальных целях, без комплексной увязки к системе стратегического планирования деятельности в современных условиях.

Важность и недостаточная разработанность сформулированных проблем предопределили необходимость дополнительного исследования, обусловив его цели и задачи.

Целью диссертационного исследования является разработка механизма формирования оптимального варианта комплексного плана деятельности предприятия в условиях динамичной микросреды при использовании экономико-математических методов с целью повышения эффективности деятельности хозяйственного субъекта.

Сформулированная цель обусловила рассмотрение конкретных задач диссертационного исследования:

— изучение тенденций изменений в системе планирования деятельности предприятия на современном этапе;

— исследование методических подходов к проблеме оптимизации в планировании деятельности предприятия и выделение наиболее актуальных методов ее решения;

— исследование экономического содержания рыночной конъюнктуры и определение системы показателей, ее образующих;

— формирование методического подхода к оценке влияния рыночной конъюнктуры при оптимизации плана предприятия;

— разработка экономико-математической модели оптимизации в планировании деятельности предприятия с учетом рыночной конъюнктуры;

— построение расчетных соотношений результатов моделирования деятельности предприятия, используемых при формировании генерального плана.

Сформулированные цели и задачи исследования предопределяют его объект и предмет.

Объектом исследования выступают предприятия всех форм собственности, являющиеся субъектами рыночных отношений и осуществляющими производственно-финансовую деятельность в условиях динамичной внешней среды.

В качестве предмета исследования рассматривается система планирования деятельности предприятия, методы и модели ее оптимизации. Изучение предмета исследования проводится в нескольких направлениях:

— в теоретическом плане предполагает раскрытие принципов планирования и поставку задачи его оптимизации в новых условиях хозяйствования предприятий;

— в методическом плане заключается в разработке методики оптимизации плана деятельности предприятия и формулировании модели выбора оптимального варианта плана с учетом воздействия микросреды и внутренних ресурсов предприятия;

— в практическом плане предполагает определение расчетных соотношений показателей рыночной конъюнктуры и ресурсов предприятия с целью оценки уровня эффективности и возможности реализации сформированного плана деятельности хозяйственного субъекта.

Теоретической и методической основой диссертационного исследования послужили результаты исследования трудов отечественных и зарубежных экономистов в области теории и практики оптимизации планирования деятельности предприятий. Глубокое изучение различных аспектов исследования потребовало проработки дополнительной научной литературы по маркетингу, экономико-математическому моделированию, прогнозированию и планированию деятельности предприятия, экономическому анализу.

Нормативной базой для исследования послужили законодательные акты РФ, указы Президента, постановления Правительства России, иные правовые акты.

Информационную базу диссертационного исследования составили документы внешней отчетности ОАО «НОРСИ», статистические материалы, а также данные рыночных исследований, отвечающих потребностям изучаемых направлений исследования.

В процессе диссертационного исследования автором применялись системный анализ, методы экономико-математического моделирования, линейного программирования, методы экспертной и комплексной оценки, методы экстраполяции.

Научная новизна результатов исследования характеризуется следующими положениями:

1. произведена оценка современного состояния проблемы оптимизации планирования деятельности предприятия;

2. предложена система показателей рыночной конъюнктуры и принципиально новая методика оценки ее влияния на деятельность предприятия, как важнейшего фактора микросреды;

3. обоснован выбор критерия оптимальности деятельности хозяйственного субъекта;

4. разработана экономико-математическая модель формирования оптимального плана деятельности предприятия с учетом рыночной конъюнктуры и внутренних ресурсов предприятия;

5. предложена методическая схема составления генерального плана деятельности предприятия на основе информационной базы и результатов моделирования.

Результаты диссертационного исследования выражены в конкретных методических и практических рекомендациях по использованию методики формирования оптимального плана деятельности хозяйственного субъекта в условиях рыночных отношений на предприятиях различных форм собственности, что позволяет оптимизировать выпускаемую номенклатуру производства и реализацию продукции и повысить эффективность деятельности предприятия.

Основные положения и направления исследования диссертационной работы содержатся в научных публикациях автора, выступлениях на научно-практических конференциях, реализованы в программном обеспечении, апробированном на предприятии ОАО «НОРСИ-ОЙЛ» .

Теоретические положения и практические результаты исследования могут быть использованы в учебном процессе Волжской государственной академии водного транспорта и других вузов.

Выводы по 3 главе.

При разработке комплексного плана деятельности предприятия требуется компетентное разграничение функций, четкая организация и согласованность всех отделов и служб предприятия. Участие разных функциональных подразделений предприятия в планировании работы организации требует от руководства разработки способов и форм их взаимодействия с целью получения оптимального результата.

Изучение вопросов методологии оптимального планирования хозяйственных субъектов показало, что комплексный план деятельности предприятия должен иметь следующую структуру:

1. План маркетинга (план реализации, стратегия ценообразования, стратегия маркетинга — ФОССТИС, каналы товародвижения, развитие рынков сбыта).

2. План по расходам (резервы и мероприятия по снижению себестоимости, анализ структуры затрат, смета затрат).

3. Производственный план (план по сырью, технологическая схема производственного процесса, источники энерго-, тепло-, водоснабжения, план размещения сырья и материалов).

4. План технического развития (план технического перевооружения, контроль качества, план ремонтных работ).

5. Финансовый план (план по расходам, план по доходам, план движения денежных средств, план по прибыли и рентабельности, план капитальных вложений, план НИОКР, кредитный план).

В основу разработанной методики планирования деятельности предприятия положено построение экономико-математической модели оптимизации плана деятельности предприятия по критерию максимизации прибыли и ограничениями по прогнозному изменению параметров рыночной конъюнктуры, производственной мощности, материальных ресурсов и трудовых ресурсов.

Практическая реализация предложенной в диссертации модели оптимизации производственной программы предприятия рассматривается на примере ОАО «НОРСИ». Сравнительная характеристика результатов ф оптимизации планирования деятельности АО «НОРСИ» и фактических данных работы предприятия позволяет оценить экономический эффект от ее использования по прибыли и рентабельности до 30−40%. Кроме того, были сформулированы предложения по оптимизации сбытовой деятельности и направлениям снижения переменных и постоянных затрат ОАО «НОРСИ» .

Таким образом, результаты практического исследования подтвердили обоснованность, и эффективность предложенной нами методики оптимизации в # планировании деятельности хозяйственного субъекта, поэтому теоретические положения данной методики вполне обоснованно могут быть использованы в практике работы предприятий других отраслей.

Заключение

.

Предлагаемое к рассмотрению диссертационное исследование посвящено изучению вопросов совершенствования системы планирования деятельности предприятия в условиях рыночных отношений и выработке оптимального варианта плана, как основы предметной, пространственной и временной координации использования рабочей силы, средств и предметов труда, с целью повышения результативности его деятельности.

Ухудшение финансово-экономического положения предприятий и организаций производственной сферы и возникновение дисбаланса между объемом производства, рабочей силой и финансовыми ресурсами привело к тому, что к настоящему моменту около 25% промышленных предприятий убыточны и еще у стольких же доходы равны расходам. Поэтому, в настоящее время основной задачей, стоящей перед руководством предприятий, является сохранение предприятия как организации и хозяйственного субъекта. Первоочередное направление решения данной задачи определяется как налаживание системы планирования в соответствии с изменившимися макроэкономическими условиями.

В настоящее время деятельность хозяйственного субъекта предполагает наличие воздействия внешней среды на предприятие и влияние предприятия на внешнюю среду. Усиление, при переходе к рыночной экономике, степени влияния микросреды на процесс планирования формирует условия для развития целенаправленной и комплексной маркетинговой деятельности на предприятии. Использование принципов маркетинга в планировании деятельности хозяйственного субъекта повышает обоснованность принимаемых решений по различным вопросам производственной, научно-производственной, финансовой и сбытовой деятельности, распространяя планомерность на сферу рыночных связей.

Т.о., полная и объективная оценка внешней среды и ресурсов предприятия, принципиальная достижимость поставленных целей и задач организации, глубина и перспективность долгосрочного планирования, полнота и достаточность системы долго-, среднеи краткосрочных планов предопределяют эффективность системы планирования. Средством ф достижения максимальной эффективности осуществления хозяйственной и коммерческой деятельности предприятия является оптимизация планирования деятельности хозяйственного субъекта.

При разработке планов применяются специфические методы, соответствующие целям и особенностям планирования и позволяющие наиболее полно реализовать принципы планирования.

В диссертации при решении задачи оптимизации системы планов предприятия предлагается использование экономико-математических методов, позволяющих учесть большое количество взаимосвязанных факторов, обеспечивающих реализацию идей системного подхода и многовариантность плановых расчетов посредством использования прикладных программ ПЭВМ.

Сформулированная в диссертации методика оптимизации планирования деятельности предприятия позволяет учесть недостатки предлагаемых ранее подходов, а именно:

Ф — недостаточно полная оценка влияния микросреды на формируемый план деятельности предприятия;

— минимальное использование маркетинговых принципов при формулировании оптимального варианта плана;

— обособленное решение задачи оптимизации, без комплексной увязки к системе планов деятельности предприятия в современных условиях хозяйствования.

В соответствии с этим, нами предлагается методика оптимизации в планировании, учитывающая степень влияния внешней среды предприятия и ограничивающий характер внутренних ресурсов и обеспечивающая максимальную эффективность деятельности предприятия.

В качестве основного критерия оптимальности предлагается и обосновывается показатель максимума прибыли. Критерий максимизации прибыли в полной мере отвечает основной цели предприятия — повышению экономической эффективности производственной и коммерческой деятельности предприятия. Кроме того, своего максимума прибыль достигает ф при варианте плана, обеспечивающем минимальный уровень риска при его реализации, что является немаловажным фактором в современных условиях крайней неопределенности.

Высокая степень воздействия микросреды на деятельность предприятия предопределяет необходимость ее анализа и оценки. В диссертации предлагается исследование состояния микросреды предприятия через анализ и прогнозирование показателей, составляющих понятие рыночной конъюнктуры. ф Под конъюнктурой рынка понимается совокупность условий, при которых в данный момент протекает деятельность предприятия на рынке. Анализ наиболее значимых направлений и основополагающих показателей рыночной конъюнктуры способствует определению направления развития (сокращения) производства, методов ценообразования, продвижения и сбыта товаров и услуг, методов конкурентной стратегии, и, соответственно, общей стратегии развития предприятия в краткои среднесрочном периоде, ц Максимально достоверный прогноз конъюнктуры рынка предполагает ее тотальный анализ как структуры, дифференцированной в зависимости от групп потребителей и потребительских свойств товара. В диссертации предлагается комплексный подход к изучению рыночной конъюнктуры, в основу которого положено формирование и перспективная оценка факторов рыночной конъюнктуры.

По каждому выбранному сегменту реального рынка сбыта предприятия определяется комплекс показателей, характеризующих состояние рыночной конъюнктуры — потенциальная емкость рынка, текущая емкость рынка, конкурентоспособность продукции, уровень удовлетворения спроса, доля рынка, уровень ценовой эластичности спроса. Расчет величины воздействия параметров рыночной конъюнктуры на оптимизируемый план деятельности предприятия осуществляется в зависимости от типа рынка данного сегмента монополия, монополистическая конкуренция, чистая конкуренция, олигополия).

При моделировании оптимального плана прогнозная величина ф изменения параметров рыночной конъюнктуры является важнейшим ограничителем. Кроме того, ограничениями экономико-математической модели являются также внутренние ресурсы (возможности) предприятиятехнические, технологические, материальные, кадровые, пространственные, организационные, информационные и финансовые.

Сформулированная в диссертации модель оптимизации в планировании деятельности предприятия носит комплексный характер и характеризуется ф следующими принципиальными положениями:

1. использование в качестве критерия оптимальности показателей, характеризующих максимальную эффективность деятельности предприятия с точки зрения стратегических и тактических целей;

2. применение принципа соответствия оптимального плана потребностям рынка;

3. учет зависимости планирования от динамики рыночной конъюнктуры;

4. возможность применения на предприятиях, работающих на различных типах рынка;

5. учет позиций конкурентов, действующих на тех же рынках;

6. анализ соответствия плана предприятия внутренним ресурсам предприятия;

7. возможность использования на предприятиях различных отраслей промышленности;

8. адаптация модели к многономенклатурному производству;

9. использование рыночного подхода к формированию цены.

Результаты моделирования используются различными структурными подразделениями при разработке тактических и стратегических планов предприятия. Разработанная нами модель оптимизации, используя при решении данные многих структурных подразделений, в свою очередь является источником базовой информации при составлении генерального плана деятельности предприятия и его составляющих.

Практическая реализация предложенной в диссертации модели оптимизации производственной программы предприятия рассматривается на примере ОАО «НОРСИ». Сравнительная характеристика результатов оптимизации планирования деятельности АО «НОРСИ» и фактических данных работы предприятия позволяет оценить экономический эффект от ее использования по прибыли и рентабельности до 30−40%.

Таким образом, практические результаты подтвердили обоснованность и эффективность предлагаемой нами методики оптимизации планирования деятельности хозяйственного субъекта, поэтому ряд теоретических положений исследования может быть использован в практике работы предприятий различных отраслей. При этом особо следует отметить, что полученные теоретические выводы и практические результаты, не могут претендовать на исчерпанность данной плодотворной темы в рамках представленного диссертационного исследования.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Ю.А. Оперативное управление производством. М.: Знание, 1991. ф 2. Авдеенко В. Н. Производственный потенциал предприятия. — М.: Знание, 1986.
  2. И.И. Маркетинг: уч-к, М.: 1998.
  3. М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. М.: Финансы и статистика, 1997.
  4. Анализ в системе управления издержками по стадиям жизненного цикла изделий. Сборник научных трудов. М.: МФИ, 1983. д 6. Анализ использования и методология планирования производственныхмощностей./ под ред. Коноваловой Н. П. М.: НИИПИН, 1981.
  5. И.Т. Финансовый менеджмент: Учебник. М.: Финансы и статистика, 1994.
  6. А.Е. Математическое моделирование в экономике. Новосибирск: 1995.
  7. Р. Информация: факторы, механизм, стратегия преодоления.// ф Экономист, 1996.-№ 4, стр. 43.
  8. Ю.Белянова Е. Мотивация и поведение российских предприятий.// Вопросы экономики. 1995. -№ 6, стр. 64.
  9. П.Берлянд E. J1. Экономико-математические модели и методы решения некоторых задач планирования и управления. Автореф. дис.. канд. экон. наук. Новосибирск, 1969.
  10. А.С. Математические методы и модели в финансовом планировании./ Учебное пособие. Киев: КИНХ, 1976.
  11. З.Блинов Н. Об обеспечении экономической безопасности России.// Экономист, 1996. -№ 4, стр. 97.
  12. О.Е. Система дескриптивных оптимизационных моделей формирования и выполнения плана производства хозяйственного объекта. Автореф. дис.. канд. экон. наук. -М., 1993.
  13. Е.В. Регулирование массы и динамики прибыли.// Финансы. 1996, -№ 4, стр. 18.
  14. Все о маркетинге. Сборник материалов для руководителей предприятий, экономических и коммерческих служб. М.: Азимут-центр, 1992.
  15. А.Н. Планирование ассортимента и объемов производства товаров •> народного потребления. Автореф. дис.. канд. экон. наук. JL, 1988.
  16. Н.И. Методика экономико-математического моделирования производственной программы. Нововсибирск, 1967.
  17. Н.И. Планирование производственной программы. М.: Экономика, 1972.
  18. Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология, практика. М.: Финпресс, 1998. ф 23. Глухов А. Оценка конкурентоспособности товара и способы ееобеспечения.// Маркетинг. 1999. № 2, стр. 56.
  19. И., Авраамова Е. Стратегии выживания промышленных предприятий в новых условиях.// Маркетинг. 1995. -№ 6, стр. 33.
  20. А., Букерель Ф. Академия рынка «Маркетинг». М.: Экономика, 1993.
  21. В.И. Экономико-математические модели годового планирования на предприятии, М.: Наука, 1975.
  22. Е., Хершген X. Практический маркетинг: Учебное пособие/ пер с нем. A.M. Макарова- Под ред. И. С. Минко. М.: Высшая школа, 1995.
  23. Л.Я., Романовский М. В. Оптимизация планирование в промышленности. Л.: Лениздат, 1973.
  24. К. Введение в управленческий и производственный учет. М.: Аудит, 1994.
  25. В.И. Моделирование в задачах управления производством. М.: ф Статистика, 1980.
  26. П.С., Демидов В. Е. Формула успеха: маркетинг (сто вопросов -сто ответов о том, как эффективно действовать на внешнем рынке). 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Международные отношения, 1991.
  27. Г. М. Экономико-математические методы и модели. М.: 1995.
  28. Д.Е., Григорьева В. З. Оптимизация производственной программы предприятия в условиях рыночных отношений.// Маркетинг в России и за рубежом. 1999, № 1, стр. 17.
  29. Исследование операций в экономике: Учебное пособие для ВУЗов/ Н. Ш. Кремер, Б. А. Путко, И. М. Тришин, М.Н.Фридман- Под ред. проф. Н. Ш. Кремера. М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1997.
  30. Как продать ваш товар на внешнем рынке./ Отв. ред. Савинов Ю. А. М.: Мысль, 1990.
  31. Д. Предпринимательский маркетинг. М.: Прогресс, 1995. ф 37. Клейнер Г. П. Факторы производства и производственные функции: моделирование в условиях качественных измерений. М.: 1997.
  32. А.И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. М.: Центр экономики и маркетинга, 1996.
  33. JI.H. Многофакторное прогнозирование на основе рядов динамики. -М.: Статистика, 1980.
  34. Ю.А., Дмитриев О. Н. Эффективные технологии маркетинга.1. М.: Машиностроение, 1994.
  35. А.С. Математические методы выработки оптимальных решений в процессе управления. ГИСИ. Горький- Горьковский гос. университет, 1987.
  36. Ф. Основы маркетинга: пер с англ. М.: Прогресс, 1990.
  37. Ластовецкий Учет затрат по факторам производства и центрам ответственности, М.: 1988.
  38. А.Д. Экономико-математические методы в анализе и ф управлении предприятием. Владивосток: 1995.
  39. А.Н. Ценообразование во внешнеэкономической деятельности промышленной фирмы. М.: Международные отношения, 1993.
  40. А.Л. О математических методах решения задач на оптимум при планировании социалистического хозяйства. М.: Наука, 1964.
  41. С. Международный маркетинг: сокращ. перевод с англ. М.: Международные отношения, 1979.
  42. Э. Контроллинг как система мышления и управления: перевод с нем. М.: Финансы и статистика, 1992.
  43. К.Р., Брю С.Л. Экономикс: Принципы, проблемы и политика. В 2 т.: Пер. с англ. М.: Республика, 1993.
  44. И. Оценка конкурентоспособности промышленного предприятия.// Маркетинг. 1996. -№ 3, стр. 33.
  45. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, С. А. Красильников и ф. др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи ИО «ЮНИТИ», 1995.
  46. П.А. Экономико-математические методы в повышении эффективности планирования. Автореф. дис.. канд. экон. наук. М.: 1982.
  47. М.Х., Альберт М. Основы менеджмента. М.: Дело, 1993.
  48. А., Азоев Г. Л. Маркетинговый анализ деятельности предприятия. -М.: Гос. академия управления им. С. Орджоникидзе, 1993.
  49. Г. А. Система маркетинга. Нижний Новгород: Волго-Вятское кн. изд-во, 1992.
  50. С.А. Управленческий учет: проблемы адаптации к российской теории и практике.// Бухгалтерский учет, 1996. -№№ 1−3.
  51. Ф.Ф. Программирование задач производственного менеджмента. -С-Пб.: 1997.
  52. В.Ф. Основы калькулирования. М.: Финансы и статистика, 1987.
  53. В.Ф. Хозрасчетный доход и самофинансирование: вопросы учета и анализа. -М.: Финансы и статистика, 1990.
  54. А.А. Опыт математического моделирования экономики. М.: 1996. ф 61. Петрович И. М. Производственная мощность и экономика предприятия.1. М.: Экономика, 1990.
  55. Я.А. Управление мощностными ресурсами. Киев: Техника, 1986.
  56. Е. Планирование маркетинговых исследований на предприятии.// Маркетинг. 1999. № 2, стр. 105.
  57. В.М. Модели планирования на предприятии. М.: Наука, 1978.
  58. Прикладные экономико-математические модели планирования и управления и их реализация./ Дудорин В. И. и др. М.: МИУ, 1985.
  59. Е.И. Маркетинг, менеджмент и ценообразование на предприятиях (в условиях рыночной экономики). М.: Международные отношения, 1993.
  60. .Ю. Стратегическое планирование деятельности производственно-хозяйственных систем в условиях конкуренции. Диссертация. канд. экон. наук. Н.Н., 1999.
  61. А.Н. и др. Маркетинг: Учебник/ А. Н. Романов, Ю. Ю. Корлюгов, ф С. А. Красильников и др.- Под ред. А. Н. Романова. М.: Банки и биржи ИО1. ЮНИТИ", 1995.
  62. А.П. Экономико-математические модели и методы. Самара: 1997.
  63. Ситуация более чем серьезная, но не безнадежная.// Финансы, 1996. -№ 2, стр. 2.
  64. Г. В. Методология изучения конъюнктуры капиталистического рынка оборудования. М.: Внешторгиздат, 1960.
  65. Современны маркетинг./ Хруцкий В. Е., Корнеева И. В., Автухова Е. Э., под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Финансы и статистика, 1991.
  66. Статистика коммерческой деятельности: Учебник для вузов/ О. Э. Башина, И. К. Белявский, Л. А. Данченок и др.- Под ред. И. К. Беляевского, О. Э. Башиной. М.: Финстатинформ, 1996.
  67. А.Н. Система производственного учета и контроля. М.: Финансы и статистика, 1988.
  68. Технико-экономическое планирование на промышленном предприятии./ Лисицын Н. А., Андросович Е. И., Моисеенко Е. А., Осмоловский В. В. -Минск: Беларусь, 1977.
  69. Е.А. Оптимизация объемов производства на мелких предприятиях в рыночных условиях. Автореф. дис.. канд. экон. наук. С-Пб., 1995.
  70. Ю.В. Внутризаводское планирование производства на основе новых информационных технологий: Монография. Н.Н.: Изд-во Нижегород. ун-та, 1992.
  71. Ю.В. Технология разработки информационных и экспертных систем в экономике. — Н. Новгород: НГУ, 1991.
  72. А.Г. Результаты внедрения системы вексельного обращения в России.// Финансы, 1996. -№ 8, стр. 34.
  73. О.В., Чистова В. Е. О финансовых проблемах оборонного комплекса и перспективах его развития.// Финансы, 1996. -№ 7, стр. 17.
  74. Финансовое планирование и контроль: перевод с англ./ А. П. Робсон и др. -М.: ИНФРА-М, 1996.
  75. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник/ под ред. Е. С. Стояновой. М.: изд-во Перспектива, 1996.
  76. О.Е. Оперативное управление производством, ориентированным на потребительский спрос. Автореф. дис.. канд. экон. наук. М., 1989.
  77. Г. Н. Стратегия ценообразования в маркетинговой политике предприятия (методическое пособие). М.: ИНФРА-М, 1995.
  78. X. Практика маркетинга для малых и средних предприятий. М.: Изд-во «Республика», 1995.
  79. Шим Джей К., Сигел Джоэл Г. Методы управления стоимостью и анализа затрат./ Перевод с англ. М.: Информационно-издательский дом «Филинъ», 1996. — (Серия «Экономика для практиков»).
  80. Экономика народного хозяйства: стратегия ускоренного развития- курс лекций / Алексеев Ю. П., Бачурин А. В., Бушуев Б. С. и др.- Редкол.: Лебедев В. Г. и др. М.: Мысль, 1988. 88. Экономическая стратегия фирмы./ под ред. А. П. Градова. — С-Пб:
  81. Оценка рыночной конъюнктуры по бензину А-92 в Нижегородской области I. Определение типа рынка бензина А-92 в Нижегородской области
Заполнить форму текущей работой