Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Управление природными ресурсами Республики Чад: на примере проекта «Чад/Камерун»

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При определении теоретических концепции экономического развития Республики Чад конца 1980;х и начала 1990;х гг. автор рассматривает концепции разработанные в 1960;е годы, НРС Латинской Америки, обосновывающих закономерности развития стран догоняющего развития, или «стран ортокапитализма» и делает вывод, что в теоретических концепциях, которые разработаны для НРС, основной упор делается на то, что… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ВЫБОРУ МОДЕЛИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ ЧАД
    • 1. 1. Место экономики Республики Чад в мировом хозяйстве
    • 1. 2. Теоретические концепции экономического развития наименее развитых стран
    • 1. 3. Стратегия экономического развития Республики Чад конца 1980-х и начала 1990-х гг
  • ГЛАВА 2. ПРОЕКТ «ЧАД/КАМЕРУН» КАК ГЛАВНЫЙ ФАКТОР СОВРЕМЕННОГО РАЗВИТИЯ ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ ЧАД
    • 2. 1. Особенности функционирования проекта «Чад/Камерун»
    • 2. 2. Роль нефтяных ТНК в разработке проекта «Чад/Камерун» 66 2.3 Значение нефтяного сектора в экономике Республики Чад
  • ГЛАВА 3. ВАЖНЕЙШИЕ НАПРАВЛЕНИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ «ЧАД/КАМЕРУН»
    • 3. 1. Государственная политика рационального использования нефтяных доходов
    • 3. 2. Пути диверсификации экономики Республики Чад за счет доходов от проекта «Чад/Камерун»
    • 3. 3. Влияние международного финансового кризиса на проект «Чад/Камерун»

Управление природными ресурсами Республики Чад: на примере проекта «Чад/Камерун» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

диссертационного исследования.

Глобализация мировой экономики привела к тому, что на механизм функционирования мирового хозяйства все более заметное воздействие оказывают проблемы, о которых мировое сообщество впервые заговорило еще в конце 60-х — начале 70-х гг. XX века. К числу таких глобальных проблем мирового развития, которые не нашли своего адекватного решения до сих пор, следует отнести проблему преодоления бедности и отсталости наименее развитых стран (НРС).

В настоящее время, около половины населения мира проживает за чертой достойного человеческого существования. Проблема усугубляется тем, что достижения мирового научно-технического прогресса зачастую «обходят стороной» наименее развитые страны. Колоссальные по численности трудовые ресурсы этих стран используются неэффективно, а сами наименее развитые страны недостаточно активно участвуют в мировой хозяйственной жизни.

Особенно актуальны эти проблемы для наименее развитых стран Африки, в том числе и для Республики Чад. В первые десять лет провозглашения независимости страны в ней проводились различные эксперименты совместно с МВФ, направленные на поиск возможных путей устойчивого экономического развития. Поиск путей решения по этим вопросам продолжается и в настоящее время. Вместе с тем, принимаемые планы экономического развития в большинстве случаев оставались нереализованными из-за политической нестабильности.

В условиях социально-экономической напряженности и нехватки собственных источников финансовых ресурсов разработка нефтяного проекта «Чад/Камерун» имела огромное значение не только для решения текущих задач, но и являлась основой для дальнейшего экономического развития страны. Исходя из этого, изучение различных аспектов рационального использования доходов от проекта «Чад/Камерун» 3 представляется особенно актуальным на фоне выхода мировой экономики из рецессии после системного международного финансового кризиса.

Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты исследуемой в диссертации проблематики рассматривались многими авторами. Большое количество исследований посвящено концепциям экономической отсталости наименее развитых стран, среди них особого внимания заслуживают работы таких авторов, как: Даманя Р., Бульт Е., Пребиш Р., Давыдов В. М., а также Кардосо Ф. Х., Дос Сантос Т. и других. В работах Стефан Леви, Нкенг Шалом, Бертран Жуниор Н. В. и других осмысливаются проблемы экономического развития Республики Чад как наименее развитой страны. Также отечественные авторы как Г. Самир, Б. Хасан, М. Н. Марям, Л. Ю. Матоян, Б. О. Анжель, Ш. Ч. Хасан, Рози Мамай, A.M. Умару, М. А. Абдераман и другие рассматривают общие проблемы социально-экономического развития Республики Чад с учетом осуществления «Программы структурной адаптации» (ПСА). Следует также отметить труды таких российских африканистов, как Васильев A.M., Фитуни Л. Л. Абрамова И.О., Дейч Т. Л., Корендясов E.H., Лопатов В. В. и др., которые внесли существенный вклад в изучение проблем экономической отсталости и экономического развития стран африканского региона.

Вместе с тем проблемы диверсификации экономики Республики Чад с учетом доходов от ее природных ресурсов на примере проекта «Чад/Камерун», остаются недостаточно изученными. Одной из причин, объясняющей недостаточное исследование данной тематики, является трудный доступ к полной информации и данным, отражающих все экономические показатели страны. Другая причина — отсутствие необходимой целенаправленной научной координации исследований национальных институтов страны.

Недостаточная теоретическая и практическая разработанность проблемы диверсификации экономики Республики Чад с учетом проекта.

Чад/Камерун" обусловила выбор темы, цель и задачи настоящего диссертационного исследования.

Тематика исследования соответствует паспорту специальности 08.00.14-мировая экономика.

Основная цель исследования состоит в выявлении специфики управления природными ресурсами Республики Чад в целях диверсификации чадской экономики. При этом особенности управления природными ресурсами анализируются с точки зрения рационального использования нефтяных доходов, получаемых от проекта «Чад/Камерун».

Для достижения этой цели сформулированы следующие задачи, определившие логику исследования и структуру работы:

— раскрыть содержание концепций экономического развития наименее развитых стран, обращая внимание на теоретические подходы к способам преодоления экономической отсталости беднейших стран;

— проследить динамику экономического развития Республики Чад в последние десятилетия и оценить изменение ее роли на мировом рынке в результате проведения программ структурной адаптации;

— оценить роль нефтяного сектора в экономике Республики Чад в связи с осуществлением проекта «Чад/Камерун»;

— раскрыть особенности управления проектом «Чад/Камерун» с точки зрения использования доходов от проекта для диверсификации национальной экономики;

— выявить роль и значение нефтяных ТНК в осуществлении проекта «Чад/Камерун»;

— разработать конкретные практические рекомендации по рациональному использованию доходов от осуществления проекта «Чад/Камерун» в целях социально-экономического продвижения Республики Чад в условиях мирового финансово-экономического кризиса.

Объектом исследования являются особенности управления проектом «Чад/Камерун».

Предметом исследования выступают отношения, складывающиеся в процессе использования доходов от проекта «Чад/Камерун».

Теоретическая и методологическая основа диссертационного исследования. Теоретической основой диссертационной работы послужили отечественные и зарубежные концепции экономического развития беднейших стран, а также теории в области управления природными ресурсами. При исследовании специфики управления природными ресурсами Республики Чад на примере проекта «Чад/Камерун» были использованы экономико-статистические методы, методы ранжирования, группировки и систематизации данных, системный подход и другие методы научного анализа.

В качестве информационной основы работы были использованы статистические материалы правительства Республики Чад, опубликованные на сайте правительства, комитета управления по контролю и надзору за доходами нефти (CCSRP — College de Controle et de Surveillancedes Ressources Petrolieres) Республики Чад. В процессе работы над диссертационным исследованием привлекались информационные материалы ведущих отечественных и зарубежных газет экономического профилястатистические и обзорные издания Всемирного Банка, в том числе МВФ, Консорциума разрабатывающего проект, монографическая и научная литература по теме диссертации, публикации в периодической печати общего профиля, информационноаналитические обзоры, законы и приказы государственных органов, а также другие материалы, касающиеся темы исследования.

Научная новизна исследования заключается в том, что в работе показана возможность диверсификации экономики Республики Чад за счет рационального использования нефтяных доходов от проекта «Чад/Камерун».

Наиболее существенные научные результаты исследования, отражающие ее научную новизну, состоят в следующем:

— определена роль чадской экономики в мировом хозяйстве как экономики периферийного типа с ограниченными возможностями социально-экономического развития;

— выявлены противоречивые составляющие и результаты стратегий экономического развития Республики Чад (таких как Программа структурной адаптации и «Национальной стратегии борьбы с бедностью»), нацеленные на преодоление экономической отсталости;

— показана позитивная роль нефтяного сектора как важнейшего фактора современного развития экономики Республики Чад;

— раскрыта специфика управления проектом «Чад/Камерун», состоящая в использовании нефтяных доходов в целях диверсификации национальной экономики;

— обоснована стимулирующая роль нефтяных ТНК, участвующих в проекте «Чад/Камерун», с точки зрения привлечения дополнительных иностранных инвестиций в Республику Чад и Камерун, а также за счет расширения количества субподрядчиков в реализации данного проекта;

— разработаны рекомендации и определены важнейшие направления рационального использования доходов от проекта «Чад/Камерун», нацеленные на развитие таких отраслей как: инфраструктура, сельское хозяйство, образование, здравоохранение и социальное развитие, промышленность, с учетом влияния международного финансового кризиса на проект «Чад/Камерун».

Практическая значимость полученных результатов определяется возможностью использования полученных в диссертационном исследовании результатов и выводов для разработки ключевых направлений политики диверсифицированного и устойчивого экономического развития Республики.

Чад. Практическая ценность результатов исследования состоит в том, что на основе обобщения и анализа мировой практики с учетом недавнего мирового 7 финансового кризиса даны рекомендаций по направлению бюджетных расходов в пользу более уязвимых секторов экономики. Результаты исследования могут быть использованы в профильных учебных курсах по мировой экономике, экономической теории для студентов и аспирантов экономических специальностей.

Результаты работы, также могут быть использованы в качестве практической основы при подготовке и осуществлении проектов по модернизации экономики страны.

Апробация результатов исследования. Основные результаты работы докладывались и обсуждались: на международных конференциях: «Механизмы регулирования рынка труда» (28−29 октября 2005 г.), «The 7th International Moscow Annual Postgraduate Conference «English is a key to the world of Economics and law» under Moscow Academy of Economics and Law. (May 26, 2007), а также и на научных семинарах кафедры «Инженерного бизнеса и управления предприятием» инженерного факультета Российского университета дружбы народов, а также были рассмотрены и приняты во внимание в Посольстве Республики Чад в Российской Федерации. Различные положения диссертационного исследования изложены в 7 публикациях автора общим объемом 1,09 п.л., в том числе в четырех научных статьях в журнале, рекомендованном ВАК Министерства образования и науки РФ.

Структура диссертационной работы определяется ее целью и задачами. Диссертационная работа состоит из введения, трех глав, включающих девять параграфов, заключения и списка литературы. Основной текст работы изложен на 148 страницах. Библиографический список включает 101 источников. В диссертации приведено 22 таблиц и 6 рисунков.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

.

При определении места экономики Республики Чад в мировом хозяйстве, автор оценивает показатели экономики Республики Чад, и в частности структуру внешней торговли страны и показатели валового внутреннего продукта.

Рассмотрение торгового баланса за 1986;2009 гг. указывает на хронически пассивное сальдо до 2000 года. Только в 2004 году наблюдается значительное увеличение (в связи с началом добычи нефти в стране, проект «Чад/Камерун»).

Из вышесказанного автор приходит к выводу о том, что экономика Республики Чад занимает свое место в мировом хозяйстве, став экономическим партнером таких стран как: Франция, США, Япония, Португалия, Германия, которые являются ведущими в мировом хозяйстве.

Также, при рассмотрении структуры ВВП страны по отраслям экономики, в период 1998;2008 годов видно, что, несмотря на многолетнюю высокую позицию сельского хозяйства, в период 2004;2008 гг. доля вторичного и третичного секторов экономики выходит на первые позиции.

По выше изложенной схеме, для оценки уровня социально-экономического развития Республики Чад нами предлагается проанализировать тенденцию развития реального ВВП (по 1111С) Республики Чад и сравнить с ВВП (по 1111С) на душу населения Республики Чад и ВВП (по 1111С) на душу населения Центральной Африки и Африки в период 20 022 009 гг.

Из полученных данных по сравнению с 2002 годом показатель ВВП (1111С) Республики Чад вырос почти в 4 раза в 2004 году, с 2006 года значительное падение, на 97% по сравнению с тем же 2002 годом. Сильное падение ВВП Республики Чад в 2006;2009 годах объясняется тем, что с одной стороны, в эти же годы в стране наблюдалась политическая нестабильность в системе власти.

Тем не менее, ВВП (ППС) на душу населения страны заметно вырос за последние десять лет, и в 1990;е гг. был меньше в два раза. Итак, в период 2004;2009 гг. ВВП (ППС) на душу населения Республики Чад вырос в среднем на 63%, что больше уровня стран Центральной Африки и достигает среднего уровня вне Африки. Это свидетельствует, о незначительном улучшении уровня социально-экономического развития страны.

Несмотря на достигнутые положительные экономические показатели, по сравнению с развивающимися странами, и классификацией ООН по индексу развития человеческого потенциала (ИРЧП), Республика Чад занимает 175 место из 182 стран в 2009 году, в то время как по индексу нищеты населения (ИНН) рассматривающемуся в докладе о человеческом развитии ПРООН за 2009 год, страна занимает 132 место из 135 стран в развивающемся мире.

Из выше сделанных выводов об экономике Республики Чад и классификации ООН, автор подтверждает статус страны как наименее развитой (НРС).

При определении теоретических концепции экономического развития Республики Чад конца 1980;х и начала 1990;х гг. автор рассматривает концепции разработанные в 1960;е годы, НРС Латинской Америки, обосновывающих закономерности развития стран догоняющего развития, или «стран ортокапитализма» и делает вывод, что в теоретических концепциях, которые разработаны для НРС, основной упор делается на то, что периферийные страны находятся в экономической зависимости от «центра», который препятствует их развитию и обуславливает их отсталость. Причем все предъявленные теоретические концепции в этих направлениях, т. е. развитие экономики НРС целится в основном на систему капитализма «центров» (развитых стран), затем считает, что теоретические подходы (концепции), которые представляют наиболее адекватным ситуации случавшие в странах Азии, Африки, в частности Республики Чад являются концепцией альтернативного развития, опорой на собственные силы и новый международный экономический порядок.

Данная концепция в Республике Чад в конце 1980;х и начале 1990;х годов является программой структурной адаптации (ПСА) предложенной МВФ.

В результате проведения ПСА в Республике Чад были достигнуты следующие экономические результаты:

— приватизированы ряд крупнейших государственных предприятий находящихся на гране банкротства, в которых занято несколько тысяч человек;

— увеличилось ВВП страны до 1,1% в 1998 году;

— принято решение о разработке «Национальной стратегии борьбы с бедностью» правительством Республики Чад совместно с экспертами Всемирного банка и МВФ.

Для реализации «Национальной стратегии борьбы с бедностью» носящей общенациональный характер, требуются колоссальные инвестиции самой. Республики Чад, а не только внешних источников (помощь и кредиты), как происходило финансирование ПСА до 2003 года. Для решения этой задачи Всемирный Банк и МВФ подготовили план осуществления проекта «Чад/Камерун» предусматривающий добычу нефтяного месторождения Доба на юге страны.

Таким образом, открытие нефтяных месторождений позволяет по-новому взглянуть на возможности экономического развития Республики Чад.

В отражении особенностей функционирования проекта нами было раскрыто содержание проекта «Чад/Камерун» и так приходим к выводу о том что, в механизме планирования проекта «Чад/Камерун» имелись недостатки, а именно:

— проектирование ценообразования за баррель бренд нефти Доба, не отражает действительность, несмотря на то что, по мнению специалистов, брутто одних отличаются от брутто других в зависимости от числа.

141 физических и химических свойств, по которым определяется ценанаибольшую выгоду от чадской нефти получил Консорциум. Разделение доходов между Республикой Чад и нефтяным Консорциумом крайне невыгодно государству, на которое приходится лишь 12,5% отчислений за прямую продажу нефти.

В рассмотрении роли нефтяных ТНК при разработке проекта «Чад/Камерун», автор подчеркивает проблему, связанную с нехваткой отечественных кадров в различных областях, что: уменьшит шансы привлечения иностранных специалистов в проектусилит контроль за занятостью иностранцев в проекте «Чад/Камерун» в оплате налога с доходов.

При оценке значения нефтяного сектора в экономике страны автор проанализировал показатель сальдо торгового баланса страны за период 2004 — 2009 годов и отметил рост в среднем на 1720 млн. долларов. Исходя из этого, автор сделал вывод о том, что положительная динамика объясняется поступлением доходов от экспорта нефти в бюджет страны, в 2004 году доля нефти в экспорте Республики Чад составляла более 80%, такая тенденция сохранилась почти до 2009 года. Доля остальных товаров экспорта составила 0,1% в 2004 году, 0,09% (хлопок) и 0,03% (скот) в среднем за весь период 2006 — 2009гг.

В этом росте автор не исключает благоприятную динамику мировых цен на нефть, о чем свидетельствует то, что средняя цена баррель бренд Доба в 2005 году составила 33,3 доллара, что выше, чем ожидалось, по проекту ценообразования на 46%.

В ходе анализа торгового баланса Республики Чад с 2003 по 2009гг. автор, опираясь на опыт, в истории стран зависящих от нефти и исследование, проведенное Энтони Хэути и Рут Карлитц был поставлен акцент на то, что вопрос прозрачности управления бюджетом весьма актуален в решении экономических и социальных проблем.

В результате были раскрыты недостатки бюджетной прозрачности в Республике Чад и сформулированы некоторые обобщающие рекомендации. Итак, недостатками бюджетной прозрачности в Республике Чад являются: прямым результатом зависимости страны от нефти для общественных поступлений и отсутствием нормальных способов общественной подотчетности. Необходимо установить эффективный общественный и законодательный надзор над сборами и тратами финансовых поступлений от добычи нефти и экспорта ресурсовотсутствие общественных обсуждений политики, для использования поступлений, для развития полного и устойчивого экономического роста. Поступления от природных ресурсов очень ненадежны, поэтому во время высоких цен недостаток прозрачности уничтожает мотивацию правительства к оптимизации расходов, диверсификации базы поступлений экономики, и созданию планов для снижения воздействия внезапных изменений в ценах на ресурсы. При падении цены, закрытость бюджета мешает публичным обсуждениям возможных ответов на финансовый кризис, часто заканчивающийся сокращением социальных программ и общественными инвестициями, что подрывает усилия по сокращению бедности.

Таким образом, автор рекомендует Республике Чад применить инициативу прозрачности добывающей отрасли (ИПДО) для улучшения общественного надзора и подотчетности поступлений в бюджет от продажи нефти, с целью получения мощного инструмента для улучшения прозрачности бюджета и добывающей отрасли в целом.

В диссертационном исследовании на основе анализа государственной политики рационального использования нефтяных доходов, автором выявлены основные недостатки такие как: в схеме распределения доходов проекта «Чад/Камерун», не была выделена доля стабилизационного фонда, которая способна стать подушкой безопасности страны, Республика Чад классифицируется как страна с высоким риском, тем временем и нефтяные доходы не стабильны в условиях рыночной конъектуры;

— нет конкретных целей подтверждающих необходимость отмены фонда будущих поколений и в результате всей схемы распределения нефтяных доходов проекта «Чад/Камерун».

Исходя из этого, было необходимо предложить более четкую политику, для рационального использования доходов от проекта «Чад/Камерун», направленную на: развитие образования и здравоохранениясоздание политики диверсификацииразвитие правосудиямодернизацию системы управления госаппаратом.

Учитывая то, что экономика Республики Чад по-прежнему зависит от сырьевого сектора, он составляет в среднем 64,8% от ВВП в 2004 — 2009 годах. Сырьевой сектор является крупнейшим поставщиком рабочих мест, в нем занято 70 — 80% работающего населения страны. Нефтяной сектор составляет 47,4% и 40,1% от ВВП соответственно в 2008 и 2009 годах, в то время как сельское хозяйство и животноводство обеспечили около 33% за те же годы. Такая зависимость по отношению к основному сектору ведет к повышенной уязвимости экономики Республики Чад из-за климатических капризов и изменчивости сырья на международном рынке. Автор в разработке путей диверсификации экономики Республики Чад за счет доходов от проекта «Чад/Камерун» применяет такие отрасли первостепенных секторов как образование, здравоохранение и социальное развитие, инфраструктура, экология и водные ресурсы, сельское хозяйство и промышленность, которые находились в плачевном состоянии. Он считает, что для успешной реализации политики диверсификации экономики.

Республики Чад необходимо осуществить изменение действующего регулирования многих экономических процессов, соответствующих институтов и инструментов экономического развития. Они должны осуществляться на всех уровнях, и создать благоприятные условия для экономического развития и инвестиций. Такие изменения актуальны в.

144 условиях текущего финансового экономического кризиса, предъявляющего новые требования к подходам, качеству и эффективности государственного управления экономикой.

Но в целом, по мнению автора, это непростая задача, стоящая перед государством в развитии диверсификации экономики за счет использования нефтяных доходов от проекта «Чад/Камерун».

Для Республики Чад проблематичным остаются темпы развития' информационных технологий в диверсификации ее экономики.

Отсюда невозможность получения достоверных статистических данных, препятствующая объективизации сравнительного анализа и оценки социально-экономического развития страны. В срочном порядке необходимо разработать целевую программу интенсивного развития этой отрасли путем создания под контролем государства современных специальных институтов, осуществляющих проектную и консалтинговую деятельность и реализующих программы повышения, компьютерной грамотности и значительного расширения сетей до уровня, упрощающего доступ в Интернет. Такие институты могут быть созданы при университетах страны.

На основе изучения влияния международного финансового кризиса на проект «Чад/Камерун» автором были рассмотрены причины его проявления опираясь на мнения ведущих российских и зарубежных аналитиков и сделан вывод о том, что основной причиной системного мирового финансового кризиса является отказ от ограничений в деятельности финансовой системы, которая в свою очередь, породила «виртуальную экономику», основанную на финансово-спекулятивных операциях путем продажи дериватитов без материального покрытия.

Республика Чад входит в зону СЕМАС, пять из шести стран входящие в зону СЕМАС, кроме ЦАР, являются экспортерами нефти и нефть составляет около 80% общего объема экспорта за период 2005;2009 гг. Снижение цены на нефть в конце 2008 — начале 2009 года сократило доходы от продажи нефти с 82% в 2005 — 2009 годах до 77,5% в 2009 году.

Такое несущественное снижение доходов было обусловлено (до международного финансового кризиса) колоссальными частными инвестициями, особенно в нефтяном секторе (инвестиционные исследования и развитие) в разных странах, что способствовало увеличению объемов экспорта нефти.

Итак, несмотря на принятые меры по рекомендации МВФ странами зоны СЕМАС (в области: — макроэкономической политики-политического и экономического управления — региональной интеграций) параллельно приняты экспертами стран зоны СЕМАС (в ходе заседания"Ьез repercutions de la crise sur l’economie de la sous-region СЕМАС" (влияние кризиса на экономику зоны СЕМАС) по вопросам налогообложения, денежно-кредитного и банковского сектора и сферы бизнеса) автор, рекомендует: странам зоны СЕМАС необходимо дополнение пакета выше принятых антикризисных мер:

— активно сотрудничать с международными финансовыми институтами, такими как МВФ и Всемирный Банк, которые играют роль ведущих к более справедливому управлению и координации мировой экономической политики;

— воспользоваться замедлением глобальной экономической активности, быстро трансформировать свои экономики путем диверсификации источников экономического роста и продолжать эффективно управлять;

— продолжать действовать, способствуя развитию частного сектора, продолжающего борьбу с коррупцией. Так как ухудшение этой отрасли может подорвать уже достигнутые результаты;

— выбрать более ограниченную или нейтральную денежную политику по сдерживанию инфляции, даже если экономический рост сократится временно с учетом ожидаемого снижения объема экспорта и временно уменьшить размер инвестиций в сферах услуг, строительства и общественных работ;

— принять региональную политику, направленную на снижение импортных пошлин и внутренних налогов на продукты питания, денежные переводы и цены на энергоносители и продовольственные товары, для смягчения экономических и социальных последствий;

— странам центральной Африки необходимо больше инвестировать в сельское хозяйство с целью увеличения производительности, с помощью улучшения семян, минеральных удобрений и более современных методов выращивания и орошения. Укрепление связей между сельскими и другими отраслями в упрощении процессов экономической диверсификации и ускорения поступательного и общего роста;

— нарисовать реальную стратегическую архитектуру, на региональной основе, в целях создания торговых путей малым бизнесом для стимулирования скорости обращения товаров между странами зоны СЕМАС. В реализации этой цели необходимо учесть роль передовых технологий, таких как, мобильные телефоны и Интернет, электронные банковские операции и электронные сделки, для эффективного ведения и управления бизнесом с остальным миром;

— совершенствовать социальную роль институтов по микрофинансированию в предоставлении микро-кредитов с более низкими процентами, группам бедного и уязвимого населения. В настоящее время в существующих институтах в Габоне предлагают от 30 до 75%, в Камеруне проценты на кредит варьируются в зависимости от заведения и по прежнему очень высоки, они составляют 6 — 70%, в Конго микрофинансовой сектор находится на стадии рождения, в Республике Чад 53% микрофинансирования происходит сельским районам под 3 — 6%.

В частности, для Республики Чад нами было рекомендовано правительству предпринять дальнейшие шаги в решении ключевых среднесрочных задач, усилия должны быть направлены на:

— более разумное использование доходов от проекта «Чад/Камерун» в реализации своих намеченных социальных программ, путем.

147 инвестирования в первостепенные сектора, так как доходы от проекта «Чад/Камерун» предоставляют уникальную возможность Республике Чад, для заложения основы устойчивого экономического роста и сокращения бедности. Однако, эта возможность требует благоразумных расходов этих средств, путем сильного государственного финансового управления и контроля. Это необходимо, поскольку доходы от проекта «Чад/Камерун» являются неустойчивыми;

— соблюдение принятого законопроекта об инвестициях в марте 2009 года, содержащего ряд стимулов инвестиционных операторов во всей отрасли экономики страны, путем предоставления широкого спектра налоговых и таможенных льгот, порядка 50% в течении 5 лет и для привлечения инвестиций в менее промышленно развитые регионы страны, некоторые освобождения от оплаты налогов могут быть продлены до 10 лет, в зависимости от объема и вида инвестицийдоходы новых проектов, таких как китайский нефтяной проект и французский ТНК «CIS» специализирующегося в сфере питания и гостиничного бизнеса направить для финансирования социально— экономической составляющей проекта программы «Чад/Камерун».

Показать весь текст

Список литературы

  1. Документ проекта «Чад/Камерун» Министерства нефти Республике Чад, 2004 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ministere-petrole.td/mprapports.htm
  2. Указ Президента Республики Чад от 1999 № 001/PR/99 «О разработке политики рационального использования нефтяных доходов проекта «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ccsrp.org/accueil.
  3. Указ Президента Республики Чад № 240/PR/MTF/03 от 1 юля 2003 года «О создан Комитета управления по контролю и надзору за доходами нефти (CCSRP) Республики Чад».
  4. Отчет министерства при президенте Республики 1 Чад, отвечающей за общий надзор государства, январе 2010 года Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.africatime.com/Tchad
  5. Ministere de l’infrastrure de la republique du Tchad Электронный ресурс. Режим доступа: http://infrastructures-tchad.org/index.php? option=com content&task=view&id=3 8&Itemid=81
  6. Ministere de l’agriculture de la republique du Tchad, CEFOD, 2008
  7. Pression fiscale souple, 05 Mars 2009 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.Primature-tchad.com1. Книги на русском языке
  8. Е. Ф. Международные экономические отношения: учеб. пособие/. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юристъ, 2009. — 304с. -стр.165.
  9. Маркова В. А, Кузнецова С. А Стратегический менеджмент. -М.:ИНФРА М, 2008. — 288с. — стр123.
  10. Г. Мировая экономика. Проблемы и перспективы. М., 1958. С. 479.
  11. П. К экономической теории общественного развития. М., 1960. С. 368.
  12. С. Будущее социализма // МЭМО. 1991. № 7. С. 9.
  13. Волгина Н. А Международная экономика: учеб. пособие/ Н. А. Волгина. 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Эксмо, 2010. — 480с. — (Новое экономическое образование).стр.ЗОЗ
  14. Волгина Н. А Международная экономика: учеб, 2010. — 480с. стр. 302.
  15. Волгина Н. А Международная экономика: учеб. пособие 2010. -480с. стр. 265, ((это все один и тот же источник)) Сделайте автоматическую нумерацию.
  16. Н.П., Беова И. Н., Стренина Международные валюно-кредитные отношения: Учеб./Под общ. Ред. Н. П. Гусаков. М.: ИНФРА-М, 2008.-314с. Стр. 286.
  17. Книги на иностранных языках
  18. Stijns, J.-P. Natural resource abundance and human capital accumulation. //World Development, 2006.—Vol. 34.— № 6.—P. 1060—1083.
  19. Damania, R., Bulte, E. Resources for Sale: Corruption, Democracy and the Natural Resource Curse / Univ. of Adelaide— 2003.— 2.
  20. P. Периферийный капитализм: есть ли ему альтернатива? М., 1992. С. 200.
  21. Dos Santos Т. The Crisis of Development Theory and the Problem of Dependence Latin America // Underdevelopment and Development. The Third World Today. Ed. by H. Bernstein. Harmondsworth, 1976. P. 59.
  22. Цит.: Давыдов В.M. Латиноамериканская периферия мирового капитализма. М., 1991. С. 34.
  23. Dos Santos Т. The Structure of Dependence // Readings in U.S. Imperialism. Ed. by K.T. Farm and D.C. Hodges. Boston, 1971. P. 226.
  24. Cardoso F. H. and Faletto E. Dependency and Development in Latin America. Berkeley etc., 1978. P. 1727.
  25. Cardoso F.H. Dependency and Development in Latin America // Introduction to the Sociology of «Developing Societies «. Ed. by H. Alawi and T. Shanin. New York and London, 1982.
  26. Цит.: Давыдов B.M. Указ. соч. С. 53. убрать
  27. George V. Wealth, Poverty and Starvation: An International Perspective. New York, 1988. P. 184.
  28. Nkeng Shalom. Point de la situation de la phase de construction et perspectives d’intervention ou de reorientation pour le projet, 28 mai 2004 Электронный ресурс. Режим доступа: http://penserpouragir.org/article96.htm
  29. Regional Financial Integration: its Potential Contribution to Financial Sector in Sub-Saharan Africa /African Finance for 21-st Century. High Level Seminar. IMF. Tunis, March 4−5, 2008.
  30. Статья газеты La Lettre de Transparence n°012 octobre 2005 Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.gramp. org/IMG/pdf/Ltn 12 .pdf
  31. A.C. 1947/ Socialism vs Capitalism. London, Macmillan, p.138
  32. Forbers, K. Measuring Contagion: Conceptual and Empirical Issues / K. Forbers, R. Rigobon. MIT, 19 991. Статьи на русском языке
  33. Причина высокой цены на нефть Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.polit.nnov.ru
  34. С.Ю. Мировой экономический кризис как процесс смены технологических укладов — член-корреспондент РАН // Вопросы экономики, № 3, 2009 г. Официальный сайт Сергея Глазьева Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.glazev.ru
  35. Статьи на иностранных языках
  36. Статья газеты ((Надо сначала дать название статьи, потомназвание газеты, но слово Название писать не надо)) «jeuneafrique»
  37. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.jeuneafrique.com/Article/ARTJAJA2549p046−047.xml0/-Tchadpetrole-armement-budget-Tchad-un-tresor-sous-surveillance.html
  38. Perspectives economiques en Afrique Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.africaneconomicoutlook.org/fr/countries/central-africa/chad/
  39. Где название Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/ru/development/ldc/list.shtml
  40. World Bank, Resettlement and Development: The Bankwide Review of Projects Involving Involuntary Resettlement 1986−93 (8 avril 1994)
  41. Note d' Orientation des services du FMI SP№/09/20: crise financiere internationale et la recession mondiale: impact sur la region de la CEMAC et considerations strategiques, 22 juillet 2009
  42. Блок пресса службы президента Республики Чад: La ville de Sarh a de nouvelles infrastructures 31 декабря 2009 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.africatime.com/Tchad/index.asp
  43. AFP- L’aide internationale au Tchad Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.izf.net/pages/aide/6066/
  44. Статья Groupe international consultative- проекта Чад/Камерун, 2003 (Сайт проекта Чад/Камерун) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gic-iag.org/faccueil.htm
  45. Материал polpred.ru/ проект «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим flocTyna: http://www.africana.ru/ source/oil/Chad Kameroon. htm
  46. Статья Друзей земли, 10 octobre 2003 Электронный ресурс. Режим дocтyпa: http://www.amisdelaterre.org/Les-Tchadiens-portent-le-deuil.html
  47. Rapport: Peuples et Environnement en Danger, Analyse de l’etude d’impact remise par Exxon a la Banque Mondiale, par Korinna Horta, Delphine Djiraibe, Samuel Nguiffo Электронный ресурс. Режим доступа: http ://www.amisdelaterre. org
  48. GRAMP/TC La Lettre de Transparence n°012 octobre 2005
  49. VertigO la revue electronique en sciences de l’environnement Электронный ресурс. Режим доступа: http://vertigo.revues.org/805.
  50. Stephanie Levy, Overseas Development Institute, Londres (2007), «Public Investment to Reverse Dutch Disease: The Case of Chad», Journal of African Economies, Volume 16, Numero 3
  51. International budget partnership Электронный ресурс. Режим доступа: http://openbudgetindex.org/files/ResourceDependenceBriefRussian.pdf
  52. Инициативы прозрачности добывающей отрасли (ИПДО) Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.eitransparency.org
  53. Le Monde Chad-Cameroon Pipeline: A Chance for Africa — by Michel Rocard (English)-May 30, 2000
  54. Marches publics au tchad Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.marchespublics-tchad.org/index.php?option=comcontent&task= section&id=l &Itemid=6
  55. Service de presse d’Eurostat Электронный ресурс. Режим доступа: http://ec.europa.eu/eurostat
  56. Статья газеты le figaro «tchad: contrat de 130 millions de dollars pour CIS» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.lefigaro.fr/societes/2010/03/04/4 015−201 003 04ARTFIG00512-tchad-contrat-de-13 O-millions-de-dollars-pour-cis-.php
  57. Авторефераты и диссертаций
  58. Хассан, Шадаллах Чачо. Современные проблемы развития экономики Республики Чад: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.29. Москва, 1993
  59. Рози Мамай. Экономический анализ и экономико-математические модели управления государственными ресурсами: На материалах Российской Федерации и Республики Чад: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.13. — Санкт-Петербург, 2000
  60. , А. Н. Становление и развитие права Всемирной торговой организации : Автореферат дис.. кандидата юридических наук: 12.00.10- Москва, 2008. Электронный ресурс. Режим доступа: http://lib.rudn.ru/avtoreferaty/MALYANOVOI.pdf
  61. A.M. Управление экономическими системами и его модернизация в Республике Чад: автореферат дис.. кандидата экономических наук: 08.00.05. — Воронеж, 2005.
  62. Кейта Салиму. Социально-экономическое развитие стран Африки южнее Сахары: проблемы и перспективы: диссертация. кандидата экономических наук: 08.00.14 Москва, 2004
  63. М. А. Совершенствование управления и повышение эффективности использования природных ресурсов Республики Чад: автореферат дис. кандидата экономических наук: 08.00.14.Москва, 2006.
  64. М. А. диссертация . кандидата экономических наук: 08.00.14 Москва, 2006
  65. Информационно-аналитический центр «Минерал» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.mineral.ru/Facts/world/116/149/index.html
  66. CIA World Factbook 2009 г. Электронный ресурс. Режим flocTyna: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/cd.html
  67. Публикации международных организаций
  68. Rapport du Fonds monetaire international n° 09/67,2009.
  69. CIA World Factbook 2009 г. Электронный ресурс. Режим доступа: https://www.cia.gov/library/publications/the-world-factbook/geos/cd.html
  70. The World Factbook, CIA- ONU- F AO Электронный ресурс.
  71. Режим доступа: http://fr.wikipedia.org/wiki/D%C3%A9mographieduTchad155
  72. МВФ и Национального института статистики, экономических и Демографическихи исследований (INSEED) данных Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.africaneconomicoutlook.org/fr/countries /central-africa/chad/
  73. Организация Объединенных наций Электронный ресурс. / ООН и наименее развитые страны. ООН, 2008−2009. — Режим доступа: http://www.un.org/russian. — Дата доступа: 10.12.2009.
  74. Третья конференция ООН по наименее развитым странам. Брюссель, 14−20 мая 2001 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/conferen/ldc3/list.htm
  75. Третья конференция ООН по наименее развитым странам. Брюссель, 14—20 мая 2001 г. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.un.org/russian/conferen/ldc3/
  76. Экономическое и валютное сообщество центральной Африки Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cemac.int/presentation CEMAC. htm
  77. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.imf.org/external/french/pubs/fit/scr/2009/cr0967f.pdf
  78. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.unctad.org/templates/Webflyer.asp
  79. Conference sur le commerce et le developpement (CNUCED)
  80. Отчет Groupe de Recherches Alternatives et de Monitoring du projet Petrole Tchad-Cameroun 2005. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.relufa.org/library/ei/ChadGramptcpresentation.ppt
  81. Комиссия денежно-экономического сообщества центральной Африки Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cemac.int/
  82. Banque des etats de l’Afrique centrale Электронный ресурс. Режим доступа: www.beac.int
  83. CEMAC: Cibler les microcredits pour combattre la pauvrete Электронный ресурс. Режим доступа: http://gaboneco.com/showarticle.php? IDActu=17 615
  84. Официальные сайты компаний
  85. Всемирного Банка/проект «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://web.worldbank.org/WBSITE/EXTERNAL/ ACCUEILEXTN/NEWSFRENCH/
  86. MKT/проект «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.gramp.org/spip.php7articlel03
  87. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.humansecuritygateway.com/showRecord.php?RecordId=19 676
  88. Консорциум essochad: нефтяные доходы проекта «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.essochad.com/Chad-English/PA/Files/2 lch 13 .pdf
  89. Рапорт «о компенсации местным жителям» Консорциума essochad проекта «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/Chad-English/PA/Files/27ch07.pdf
  90. Портал Консорциума essochad проекта «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/chad-english/pa/tdhomepage.Asp
  91. Рапорт «о компенсации местным жителям» Консорциума essochad проекта «Чад/Камерун» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/Chad-English/PA/Newsroom/TDProgressReports.asp
  92. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/Chad-English/PA/Files/27ch02.pdf
  93. Project Report 1−26 Консорциума «People & Environment» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/Chad-English/PA/Citizenship/TDPeople.asp
  94. Project Report 1−26 Консорциума «People & Environment» Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.esso.com/Chad-English/PA/ Files/27ch09.pdf
  95. Bloomberg news, 14.05.2008
  96. Материалы исследовательских компаний и агентств
  97. Электронный ресурс. Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A7%D0%B0%D0%B497. страны мира: экономика, ВВП, население Электронный ресурс. Режим доступа: http://iformatsiya.ru/tabl/20-vvp-na-dushu-naseleniya-po-pps-2009.html
  98. Интерфакс- запад, 2010 Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.interfax.by/news/belarus/79 981
  99. Cellule economique de la Republique du Tchad Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.cellule-economiquetchad.org/index.php? option=comcontent&task=view&id= 16&Itemid=3 7
  100. Комитета управления по контролю и надзору за доходами проекта «Чад/Камерун"/задача Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ccsrp.org/accueil.htm
  101. Электронный ресурс. Режим доступа: http://www.ccsrp.org Copie/rapport/creditsalloues2009/juillet.htm
Заполнить форму текущей работой