Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Мода и преступность

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В этом плане требуется по-новому рассмотреть природу моды и ее значение для происходящих в Российской Федерации социальных процессов, включая ее влияние на преступность. Особую актуальность в настоящее время имеет выявление взаимосвязи данных феноменов, потому что возврат к открыто репрессивным методам борьбы с преступностью, вряд ли возможен в условиях демократии. Необходимо опираться… Читать ещё >

Содержание

  • Введение
  • Глава 1. Трактовка связи моды и преступности в отечественных науках о человеческом поведении
  • Параграф 1. Эпистемаветской криминологии
  • Параграф 2. Трактовка понятия «мода» в отечественной науке
  • Параграф 3. Моды в криминологии
  • Глава 2. Мода и преступность в зарубежныхранах 107−187 Параграф 1. «Двойнаяязь» моды и преступности в аспекте представлений о «коллективном бессознательном»
  • Параграф 2. Понятие Системы Моды. Система Моды и
  • Порядок/беспорядок
  • Глава 3. Связь моды и преступности в современном российском обществе. с
  • Параграф 1. Значение традиции и моды для поддержания в состоянии порядка российского общества
  • Параграф 2. Фактор моды в причинном комплексе современной российской преступности
    • 2. 1. Женская преступность и мода
    • 2. 2. Криминогенное значение моды в молодежнойеде

Мода и преступность (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

исследования. Феномены моды и преступности неизбежно привлекают внимание любого, кто задумывается о закономерностях существования и развития человеческого общества. Атрибутивная принадлежность этих явлений всякой социальной структуре кажется бесспорной: она может быть прослежена на протяжении всей истории социума, вплоть до времени самого зарождения его.

Однако, объективно, роль моды и преступности в общественной системе бывает различной. Тем более различными могут быть субъективные оценки влияния этих явлений на порядок социальной структуры. Потребность в переоценке указанного влияния особенно велика в переходные для общества периоды, сопровождающиеся нарастанием беспорядка.

Сегодня, когда Россия, переживая глубочайший социально-экономический и культурный кризис, столкнулась с глобальной криминализацией, которая ставит под угрозу само существование государства и общества, необходим поиск принципиально новых подходов в осмыслении того, что есть порядок применительно к социальной структуре, каковы механизмы, поддерживающие его. Пришло время переосмыслить и роль элементов беспорядка, неизбежно присутствующих во всякой структуре. Это расширяет возможности по поиску новых средств социального менеджмента, которые при авторитарном режиме не использовались.

В этом плане требуется по-новому рассмотреть природу моды и ее значение для происходящих в Российской Федерации социальных процессов, включая ее влияние на преступность. Особую актуальность в настоящее время имеет выявление взаимосвязи данных феноменов, потому что возврат к открыто репрессивным методам борьбы с преступностью, вряд ли возможен в условиях демократии. Необходимо опираться не на репрессию и грубое насилие, а использовать более тонкие, неявные методы управления общественными процессами, в том числе криминологического характера. Предстоит освоить использование тех средств социального инжиниринга, которые показали свою эффективность в демократических странах. Построение гражданского общества в России делает крайне своевременным изучение антикриминогенной роли моды, а также связанных с нею рекламой, кредитом, поп-искусством чрезвычайно важное стабилизирующее значение в постиндустриальных обществах потребления.

Если мода относится к тем социальным факторам, которые связаны каким-то образом с упорядочиванием общественных процессов, с порядком в общем смысле, то преступность есть результат сбоя в работе механизма социального регулирования, т. е. связана с беспорядком.

Однако и здесь предстоит по-новому определиться с тем, что присутствует в преступности от биологического естества человека и поэтому в качестве элементов беспорядка неизбежно наличествует в общественной структуре. Выяснить каково значение психологического механизма подражания в распространении асоциального поведения, действие которого подвержено социальной коррекции. Поэтому понимание роли биологического начала в виде сексуального инстинкта, в равной степени присущего и преступному, и модному поведению, необычайно важно. Пришло время осмыслить это обстоятельство с ранее отвергавшихся по идеологическим причинам неофрейдизма и ряда других научных течений.

Своевременность научного исследования, есть, если угодно, его модность. Сейчас, когда наше общество лихорадочно ищет идеи, которые могли бы объединить его, предотвратить разложение социальных тканей, необходимы новые интерпретации знаков национальной культуры. Конфликт традиции и моды переживается в постсоветской России весьма остро.

Необходимо своевременно понять как угрозы, исходящие от моды, как либидиального аппарата, провоцирующего, катализирующего криминогенные процессы, так и оценить возможные преимущества от формирования Системы Моды, которая является мощным фактором поддержания порядка в обществе.

Актуальность настоящего исследования определяется и общим состоянием отечественных наук, занимающихся изучением человеческого поведения. Есть все основания полагать, что в современной криминологии после отказа от единой идеологии отмечается повышенный интерес к учениям, которые раньше были если не под прямым запретом, то во всяком случае м аргинальными.

Полагаем, что актуальность рассмотрения взаимосвязи моды и преступности обусловлена и тем, что в отечественной социологии и криминологии отмечается появление моды на биологические интерпретации природы человеческого поведения, в том числе на различного рода учения о бессознательном, коренящемся в инстинктах человека.

Таким образом, актуальность темы настоящего исследования обуславливается как социальными процессами, объективно происходящими в российском обществе, так и познавательной ситуацией, сложившейся в отечественной криминологии.

Цель и задачи диссертационного исследования. Основная цель работы состоит в том, чтобы на основе новой методологической базы, опыта развития советской и в целом отечественной криминологии, теоретических исследований и эмпирического материала дать объяснение значения моды в системе криминогенных факторов, роли моды в выработке научного знания криминологией, а также выработать предложения по использованию Системы Моды в качестве средства социального менеджмента.

Эта цель опосредуется более конкретизированными задачами исследования:

— изучение природы преступности и моды с позиции неофрейдизма;

— осмысление роли языка в природе моды и преступности, как знаковых систем;

— формулирование понятия «либидиалъный аппарат моды"-,.

— рассмотрение влияния моды, как либидиального аппарата, на распространение образцов асоциального поведения;

— познание нормативной функции моды, выступающей в виде средства социального означивания;

— осмысление истории развития советской криминологии в аспекте проявлений научной моды;

— понимание фактора моды в системе криминогенных детерминант современной российской преступности;

— изучение криминогенного влияния моды на примере женской преступности;

— анализ фактора моды в формировании поведения молодежи и несовершеннолетних, включая антисоциальное поведение.

Объект и предмет исследования. Объектом исследования являлись мода и преступность как социальные явления в аспекте их взаимодействия, а также само криминологическое научное знание, отражающее их.

Предмет исследования включает в себя научные работы по философии, социологии, психологии, криминологии, количественные и качественные показатели престуцности, показатели социальных процессов, связанных с проявлениями моды в российском обществе.

Методология и методика исследования. Методологической основой исследования являются комплекс интеллектуальных течений в виде пост структурализма, неофрейдизма и других, которые формируют теорию познания постмодернизма.

Нормативную базу исследования составляют Конституция РФ, действующее уголовное и уголовно — процессуальное законодательство.

Теоретическую основу исследования составили работы основателя психоанализа 3. Фрейда, неофрейдистов К. Г. Юнга, А. Фрейд, К. Хорна, структуралистов и постструктуралистов М. Фуко, Р. Барта, Ж. Лакана, постмодернистов Ж. Бодрийяра, Ф. Гваттари, Ж. Дилеза, дореволюционных отечественных криминологов М. Н. Гернета, ДА. Дриля, Е. Н. Ефимова, Е. В. Тарновской, современных отечественных криминологов Ю. М. Антоняна, К. Е. Игошева, И. И. Карпеца, В. Н. Кудрявцева, Н. Ф. Кузнецовой, С. Я. Лебедева, И. С. Ноя, В. А. Серебряковой, B.C. Устинова, А. С. Шляпочникова, A.M. Яковлева. Зарубежных криминологов, таких как Д. Абрахамсон, П. Кайзер, Д. Колемон, Д. Митз, Р. Х. Нагасава, У. Реклесс, Г. Сайекс, Д. О. Фридрихе, М. Д. Шварц, У. Уайт.

Кроме того, использовались работы по криминологии, социологии, психологии, педагогике, семиотике, философии, уголовному праву, принадлежащие другим авторам, которые указаны в библиографическом разделе диссертации.

В процессе подготовки диссертации использовались также формально логический, диалектический, социологический методы, статистическая и другие методики.

Эмпирическая база исследования. Достоверность и обоснованность выводов, сделанных по результатам диссертационного исследования, обеспечены в первую очередь комплексным подходом в сборе эмпирического материала.

В целях выявления общих статистических закономерностей, касающихся проблемы взаимосвязи моды и преступности в современном российском обществе, проводились сбор и изучение статистических данных в.

— Волго-Вятском регионе:

Нижнем Новгороде, Дзержинске, Павлове, Чебоксарах, Шумерлях, Ижевске;

— г. Ростове-на-Дону;

— г. Санкт-Петербурге.

При проведении социологических исследований автор особое внимание уделил таким социальным группам, как женщины, совершившие преступлениянесовершеннолетние, состоящие на учете в инспекциях по делам несовершеннолетних, а также студенты вузов и учащиеся средних учебных заведений. В связи с этим, с декабря 1996 г. по февраль 1998 г. было проинтервьюировано 217 учащихся и студентов, 119 несовершеннолетних, состоящих на учете в ИДН, 123 женщины, отбывающие наказание в виде лишения свободы. Кроме того, были взяты интервью у 40 экспертов, чьи ответы использовались при анализе эмпирического материала. .

Научная новизна исследования состоит в том, что впервые в отечественной криминологии исследована проблема взаимосвязи моды и преступности, понимаемых как явления, в равной степени коренящиеся в области индивидуального и коллективного подсознательного. При этом также впервые анализ материала осуществлялся с антипозитивистских позиций через применение методов постструктурализма, семиологии, неофрейдизма.

Положения, выносимые на защиту:

1. На подсознательном уровне индивидуальный психический механизм модного поведения приводится в действие сексуальным инстинктом, т. е. либидо. Либидиалъиый аппарат моды составляют врожденная способность человека к подсознательному копированию чужого поведения, обладающего сексуальной значимостью, а также его постоянная тяга к новизне и одновременно страх перед ней, основанные на комплексе неполноценности, которые ориентируют субъекта при поиске оптимального сексуального партнера на соблазненное.

2. Криминогенное значение моды как либидиального аппарата заключается в возможности подражания, которое может привести к распаду общества.

3. Мода делает подсознательную предрасположенность человека к нарушению запретов социальной реальностью, ибо придает ей массовую степень. И если на уровне единичного поведенческого акта следование модному преступному образцу не всегда человеком осознается, то на уровне общественной закономерности, как фон и как катализатор относительно массового поведения, мода, безусловно, формирует преступность, являющуюся относительно массовым антисоциальным феноменом.

4. Преступность следует расценивать в качестве явления, составляющего неотъемлемую принадлежность правопорядка. Поэтому «искоренение» преступности невозможно. Поскольку бытие структуры с необходимостью предполагает наличие энтропии (беспорядка), постольку наличие преступности, как проявление беспорядка есть подтверждение бытия структуры. Отсутствие же преступности означает ту пустоту, которая равнозначна отсутствию самой социальной структуры.

5. Антикриминогенные свойства Системы Моды основаны на том, что в содержательном Плане она представляет собой знаковую систему, образованную языком. Благодаря тому, что между системой человеческих реальных потребностей и системой действительных объектов их удовлетворения вклинивается абстрактная система манипулируемых знаков, происходит сублимация агрессивной энергии инстинктов человека в сумму активностей экономического, идеологического, социального характера.

6. Существующая в современной российской институциональной системе Система Моды находится только в стадии формирования. Отсутствует культурный иммунитет, который бы защищал социальный организм от вредных модных новаций, начиная от религиозных сект, заканчивая стандартами потребления.

7. Подчиненное положение женщины в современном обществе не позволяет в полной мере раскрепоститься подсознательному механизму в ее поведении. Этим объясняется то, что женщины совершают меньше преступлений, чем мужчины. Но по мере эмансипации будет происходить выравнивание уровней женской и мужской преступности.

Теоретическое и практическое значение диссертационного исследования заключается в следующем:

Настоящая работа выходит из ряда традиционных исследований в области криминологии и показывает, что возможны и другие подходы в понимании социальных, в том числе криминогенных явлений. По сути, это первая попытка реализации в криминологии постмодернистских идей.

Результаты предпринятых изысканий позволили по-новому посмотреть как на самое криминологическое знание, так и на такие его объекты, как мода и преступность. Методологическая база, которая использована в работе, расширяет горизонты познания криминологии.

Теоретические и практические рекомендации по результатам исследования могут быть использованы практическими работниками в профилактической деятельности.

Диссертация представляет интерес в качестве учебного материала при подготовке практических работников правоохранительных органов.

Апробация и внедрение в практику результатов исследования. Основные положения диссертационного исследования изложены автором в трех научных статьях.

Отдельные результаты исследования доложены и обсуждены на научных конференциях, проведенных в НЮИ МВД РФ и ННГУ в 1996 и 1997 годах.

Выводы и предложения исследователя нашли отражение в аналитической справке, направленной в УВД Нижегородской области.

Материалы диссертационного исследования применяются при подготовке лекций, проведения семинарских и практических занятий по криминологии и социологии в НЮИ МВД РФ.

Структура диссертации и способ изложения материала. Структура диссертации обусловлена целью исследования и вытекающими из нее задачами. Диссертация состоит из введения, трех глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка использованной литературы.

Заключение

.

Не может быть сомнений относительно важной роли моды в жизни современных людей. Молено спорить о том, насколько разнится влияние моды на те или иные категории населения, но факт не оспорим: и у нас в России мода приобретает глобальный размах, привлекая к себе все больше поклонников, подчиняя себе их поведение. Поэтому криминологическим вниманием этот массовый феномен не доллсен быть обойден. Будучи слолсным и противоречивым явлением, мода может быть проанализирована (в том числе и в видах криминологических) с самых разнообразных сторон.

Мы рассмотрели криминологические аспекты моды с методологической позиции психоанализа. На наш взгляд, такой подход позволил сделать несколько выводов, к которым иным образом придти было бы невозмолено. Один из них состоит в том, что в моде следует выделять несколько инстанций: либидиальный аппарат, символическую систему знаков, социальный институт, имеющий регулятивное значение. Неоднозначность, противоречивость моды связана с тем, что ее психологический механизм приводится в движение сексуальным инстинктом. Отсюда понятно, что никакие мероприятия по запрещению моды, борьбы с ней бесполезны. Но разрушительную силу эротического желания молено сублимировать в активности позитивного направления.

Поэтому главный вывод в плане антикриминогенного использования моды может состоять в том, чтобы формировался в нашем обществе социальный институт — Система Моды. Понятно, что это такая вещь, которая не столько создается, сколько вызревает внутри социальной структуры гралсданского общества. Объективный характер процесса становления Системы Моды не исключает возмоленость предпринятая сознательных усилий по формированию предпосылок для ее образования. На наш взгляд, к числу важнейших из них относится создание системы общественных ассоциаций. Роль последних в гражданском обществе состоит в том, что через них формируется, реализуется общественное мнение. Общественные объединения призваны стать посредником между государственной властью и личностью. Формирование общественных организаций по профессиональному признаку в таких сферах как реклама, средства массовой информации, модельный бизнес, шоу бизнес и др. позволит осуществлять самоцензуру, саморегуляцию в их деятельности. Общество должно осуществлять контроль за теми институтами, которые оказывают глобальное воздействие на массовую психологию людей. Однако формы и способы этого контроля не могут не быть разными в авторитарном государством и государстве с демократическим политическим режимом.

Именно СМИ, реклама, деятели попискусства, дизайнеры одежды, шоумены и другие представители современного общества-спектакля являются законодателями мод во всех сферах жизни. Электронные средства массовой информации делают их влияние сродни гипнотическому. Ведь, например, грань между нейролингвистическим программированием (НЛП) и современными методами рекламой деятельности весьма условны. Опасность использования таких мощных средств воздействия на коллективное бессознательное социума в эгоистических интересах современных «законодателей мод» должна быть осознана и приняты действенные меры по ее нейтрализации. Вместе с тем возврат к государственной цензуре, подобной советской, не совместима с устройством правового государства. Это со всей очевидностью показала дискуссия по поводу внесения изменений и дополнений в закон о средствах массовой информации. Общество само в лице своих общественных институтов должно иметь ту иммунную систему, которая бы позволяла устранять угрозам со стороны модных инфекций, препятствовать поражению социальных тканей различного рода модам, эксплуатирующим подспудное стремление человека к нарушению общественных запретов. Поскольку эксцессы моды, связанные с поощрением агрессивной направленности инстинкта сексуальности, будут иметь место всегда, постольку общество должно найти средства самостоятельной нейтрализации их. Вмешательство государства, очевидно, при этом должно сводиться только к судебной деятельности.

Формирование Системы Моды в России, как мощного антикриминогенного фактора, тесно увязано с успехом социально-экономических реформ. Опыт социально-экономического развития страны в 1992;1998 г. г. показал, что сам по себе рынок не создает демократического государства, гражданского общества, а в ряде случаев прямо негативно воздействовать на криминогенную обстановку. Система Моды, являясь институтом гражданского общества, в этом плане не составляет исключение. Скромные успехи наших кутюрье, отсутствие международного признания русской моды — все это следствие экономической отсталости. История становления итальянской моды, которая сейчас является доминирующей в мире, показывает, что успех национальной школы моды возможен только на основе собственной экономической базы. Д. Версаче, Д. Армани, Г. Гуччи, Л. Ферри и др. вначале приобрели фирменное имя в Париже и Нью-Йорке, делая искусство, но основа их экономической мощи и коммерческого успеха ковалась в Италии1- там, не без поддержки государства, создавалась одежда прет-а порте с лейблами, получивших международное признание мастеров создания моделей. Экономическую основу Системы Моды составляет промышленность, способная быстро освоить и запустить в серию модель.

Таким образом, антикриминогенное значение Системы Моды выходит за рамки собственно сферы бессознательного психического, сферы культуры, идеологии и т. д., но восходит ко всему многообразию социально-экономической жизни общества.

Система Мода непосредственно связана с упорядочиванием общественных процессов, с порядком в общем смысле. Преступность следует считать результатом сбоя в механизме социального регулирования. Мы показали, что, несмотря на то, что российское общество привыкло опираться на силу обычая, применение механизмов моды отвечает жизненно необходимым потребностям интеграции в мировое сообщество. При этом, конечно, следует учитывать национальные предпочтения в способах социального нормирования. Широко распространившаяся аномия, составляющая общую причину современной преступности, есть результат кризиса веры. Кризиса духовного, культурного, когда отрицание советского нормативного опыта, подрыва регулятивной силы обычая, сняло в психике многих людей комплексы перед запретами. Представление о вседозволенностиэто то, что открывает простор для действия либидиального аппарата моды, т. е. слепого копирования образцов асоциального и антисоциального поведения. А в истоке всего этого лежит конфликт между обычаями (советским, преимущественно) и ' модами, перенимаемыми с Запада. Многие российские криминальные явления последнего времени, начиная от тоталитарных религиозных сект и заканчивая изменениями в преступной субкультуре, есть следствие этого конфликта. Правоохранительным органом, безусловно, на наш взгляд, следует обратить внимание на влияние моды на преступные проявления, в том числе способы совершения преступлений, предметы преступных посягательств и пр. Преступные моды могут временно обострять виктимогенность тех или иных объектов, физических лиц. В плане ранней профилактики преступности выявление подобных «криминогенных мод» имеет большое значение.

Рассматривая психологический аппарат моды, мы имели возможность указать на такую проблему ранней профилактики совершения правонарушений, как наличие полной семьи, в которой ребенок примерно до 3 лет усваивает на подсознательном уровне запреты. В теории психоанализа отмечается, что вхождение ребенка в сферу символического, т. е. освоение им мира социального, происходит через встречу с отцовским «нет», иначе говоря, с запретом.

Тема семьи производна от темы настоящего исследования (нам неоднократно приходилось указывать на нее по ходу изложения материала) и имеет непосредственное криминологическое звучание. Целенаправленные усилия со стороны власти, общественных институтов по укреплению семьи, помощи молодым семья — так можно было бы сформулировать одну из важнейших криминологических проблем, требующих, больших материальных, организационных и других усилий со стороны общества и государства.

Мода, ее криминогенное и антикриминогенное значение, была не только объектом нашего исследования. Мы исходили из того, что мода действует и в самой науке криминологии, в рамках которой проводилось наше исследование. Мы пришли к выводу, что способом существования, внутренним источником развития криминологического познания, является дискуссий между сторонниками социального начала и биологического начала в преступном поведении, или «природы/воспитания». Научная мода, как было нами показано, есть форма бытия этой дискуссии. Мы исходили из того, что преступное поведение обусловлена биологической предрасполодженностью человека к удовлетворению своих потребностей, следованием интинктам. Это позволило нам увидеть взаимосвязи моды и преступности в различных сферах: социальной, коллективном подсознательном и др. Однако мы отдаем себе отчет, что наши выводыэто одна из возможных версий объяснения взаимодействия этих сложных биосоциальных явлений. Дальнейшее изучение его возможно единственно лишь в виде «вечной» криминологической дискуссии о значимости социального и биологического начал, которой мода придает остроту.

Показать весь текст

Список литературы

  1. Нормативный материал.
  2. РФ. М.: Известия, 1993. 27 с.
  3. Уголовный Кодекс РФ. М.: Проспект, 1996. 171 с.
  4. Уголовно-процессуальный кодекс РСФСР. М.: Юр. лит., 1998 231 с.
  5. Уголовно-исполнительный кодекс РФ. М.: Проспект, 1997. 161 с.
  6. Монографии, учебники, пособия и лекции.
  7. Г. А. Криминология и социальная профилактика, М.: Академия МВД СССР, 1980.- 527 с.
  8. Г. А. Криминология. М.: Академия МВД СССР, 1984. 498 с.
  9. Х.Д., Альтенбург У. Мода между спросом и предложением. М., 1987.- 101 с.
  10. И.А., Джабраилов Х. М. По законам новой жизни. Грозный: Чечено-Ингушск. кн. изд., 1976. 42 с.
  11. Х.Д. Преступность и компромисс. Баку: Элм, 1992. 196 с.
  12. Г. А., Кочергин А. Н. Проблемы методологии исследования общества как целостной системы. М.: Наука, 1978. 400 с.
  13. Ю.М. Преступность среди женщин. М.- Российское право. 1992, -320 с.
  14. Ю.М., Ткаченко А. А. Сексуальные преступления. М.: Альматея. 1993.- 318 с'
  15. Ю.М. Психология убийства. М., 1997. 312 с.
  16. Ю.М., Блувштейн Ю. Д. Методы моделирования в изучении преступника и преступного поведения. М.: Академия МВД СССР, 1980. 54 с.
  17. Ю.М., Бородин С. В. Преступность и психические аномалии. // Отв. ред. В. М. Кудрявцев, М.: Наука, 1987. 207 с.
  18. Р. Избранные работы: Семиотика, Поэтика. М.: Изд. группа «Прогресс», «Универс», 1989. 616 с.
  19. А.И., Ширяев Э. Б. Мода, кумиры и собственное «Я», Л., 1988. -175 с.
  20. А. Эстетика и современность. М., 1963. 190 с.
  21. И. Половая жизнь нашего времени и ее отношение к современной культуре. СПБ., 1911. -117 с.
  22. С.З. Социальные нормы и регуляция поведения. М.: Наука, 1978. -309 с.
  23. П.Г. Функции национального коспома в Моравской Словакии // Вопросы теории народного искусства. М., 1971. 542 с.
  24. . Система вещей. М.: Рудомино, 1995. 174 с.
  25. Большая Советская Энциклопедия. М., 1940. Т. 46. 764 с.
  26. В.Ю., Коваленко А. В. Культура и массовая коммуникация. М., 1986 -302 с.
  27. .С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988. 301 с.
  28. Н.П. Судебная психиатрия. М., 1928. 249 с.
  29. А. О равенстве. Социологический этюд. Одесса: Прогресс, 1905.141 с.
  30. М.В., Карапетян Л. М. Национальные традиции и пережитки прошлого. Махачкала, 1958. 21 с.
  31. М. Основные проблемы криминологии /Пер. с венг. М.: Прогресс, 1978.-272 с.
  32. В.А. «Проблема изучения личности преступника в свете марксистской криминологйи. Харьков, 1930. 115 с.
  33. .С. Детерминистическая природа преступного поведения. Казань: КГУ. 1975.- 178 с.
  34. Д. Антрополого-позитивная школа уголовного права в Италии. Критическое исследование. М: Тип. В. В. Исленьева, 1887. 500 с.
  35. JI.C. Избранные психологические исследования. М.: Изд-во АПН РСФСР, 1956.- 519 с.
  36. Х.Г. Истина и метод / Основы философской герменевтики // Пер. с нем. М.: Наука, 1988. 699 с.
  37. М.Н. Социальные факторы преступности. М.: Университет, тип. 1923.- 85 с.
  38. А.А. Введение в советскую криминологию. М.: Юрид. лит-ра, 1965.326 с.
  39. А.Г. Вкус и мода. М., 1974. 159 с.
  40. А.Г. Искусство одеваться. Д., 1959. -246 с.
  41. М.К. Общественное мнение. М., 1988. 382 с.
  42. P.M. Элементы практической социологии. М., 1988, — 365 с.
  43. П.И. Влияние социальных явлений на преступность. М.: ВЮЗИ, 1984. -46 с.
  44. П.И. Советская криминология. М., 1977. 273 с.
  45. П.И. Против измышлений о советском праве и „законности“. М.: Знание, 1968. 64 с.
  46. П.И. Репрессия в странах капитализма. М., 1970. 264 с.
  47. Л.Р. Естествознание, философия и науки о человеческом поведении в Советском Союзе /Пер. с англ. М.: Политиздат, 1991. 480 с.
  48. . Логика смысла. М.: Academia. 1995. 298 с.
  49. У.С. Преступность как криминологическая проблема. Алма-Ата: Наука, 1974.'- 128 с.
  50. У. С. Мотивация преступления и уголовная ответственность. Алма-Ата, 1987. 183 с.
  51. Ф. Моды и цинизм / Пер. с нем. Спб., 1879. 30 с.
  52. О.Г. Понятие морали. М., 1974. 387 с.
  53. Д. А. Преступность и преступники : Уголовно-психологические этюды. Спб.: Издание Н. Титлина. 1895. 300 с.
  54. . Борьба с преступлениями, составляющими пережитки местных обычаев. Ашхабад, 1971. 87 с.
  55. С.Х. Борьба с преступлениями прошлого в сознании людей. Алма-Ата, 1978. 15 с.
  56. В. Такая изменчивая мода. М., 1980. 206 с.
  57. Г. Психология моды / Научное обозрение // Пер. с нем. Спб.: Тип. Бр. Башмачниковых, 1901. 159 с.
  58. В. Народное хозяйство и мода. К вопросу о современных формах потребностей. /Пер. с нем. Спб., 1904 28 с.
  59. К.Е. Типология личности преступника и мотивация преступного поведения. Горький, ГВШ МВД СССР, 1974. 165 с.
  60. Изменения преступности в России: Криминологический комментарий статистики преступности / НИИ проблем укрепления законности и правопорядка- Ред. кол.: Долгова А. И. (отв. ред., и др. М.: Криминологическая ассоциация, 1994.-312 с.
  61. И. Постмодернизм. От истоков до конца столетия. М.: Интрада, 1998.- 255 с.
  62. Иншаков С. М». Зарубежная криминология. М.: Инфра. М-Норма, 1997.374 с
  63. Е. Дама в штанах. Киев-Спб.-Одесса: Южно русское книгоиздат. «Ф.А. Иогансон», 1912. — 168 с.
  64. Г. Криминология. Введение в основы. М.: Юрид. лит., 1979. 320 с.
  65. И.И. Проблема преступности. М., 1969. 252 с.
  66. И.И. Современные проблемы уголовного права и криминологии. М&bdquo- 1976.-213 с.
  67. И. И. Преступность : иллюзии и реальность. М.: Российское право, 1992.-431 с.
  68. И. Антропология с прагматической точки зрения. 1798. Соч. в шести томах. М., 1966, т. 6. 718 с.
  69. Н.М. Ностальгия потребительства. М.: Политиздат, 1977. 134 с.
  70. JI., Гербенова О., Памарова М. Иллюстрированная энциклопедия моды. 3-е изд.: пер. с чешек. Прага, 1988. 608 с.
  71. Г. В. О культуре одежды. Д., 1970. 16 с.
  72. Г. В. История европейского костюма от античности до 20 века. М., 1976.- 174 с.
  73. Ким В. В. Семиотические аспекты системы научного знания. Красноярск: Изд-во Красноярск университета, 1987. 223 с.
  74. А. Несколько замечаний о современных модах в одежде. М., 1861.-32 с. .
  75. JI.H. Цель и смысл жизни человека. М., 1984. 252 с.
  76. В.И. Красота, вкус, экономика. М.: Искусство, 1985. 239 с.
  77. Т.В. Покупателю об одежде и моде. М., 1980. 158 с.
  78. В.М. Криминология семейного неблагополучия. Пермь: Кн. изд-во. 1987.'-179 с.
  79. К. Медицинская психология. М., 1927. 286 с.
  80. . М., 1979. 408 с.
  81. Криминология и профилактика преступлений. Учебник. Под ред. А. И. Алексеева. М.: МВШМ МВД СССР. 1989. 345 с.
  82. Криминология (Курс лекций). Спб., 1995. 420 с.
  83. Криминология. Учебник для юридических вузов // Под ред. В. Н. Булгакова, В. П. Сальникова. Спб., Акад. МВД РФ, 1998. 576 с.
  84. Криминология. Учебник для юридических вузов // Под ред. А. И. Долговой. М&bdquo- 1997.-784 с.
  85. Криминология. Учебник для юридических вузов // Под ред. В. М. Кудрявцева. М., 1995. 512 с.
  86. В.Н. Закон, поступок, ответственность. М., 1986. 448 с.
  87. В.Н. Правовое поведение: норма и патология. М.: Наука, 1982. -287 с.
  88. В.Н. Причинность в криминологии. М., 1968. 349 с.
  89. В.Н. Генезис преступления. Опыт криминологического моделирования. М.: Изд. группа «Форум Инфрамж», 1998. — 216 с.
  90. Н.Ф. Преступление и преступность. М.: МГУ, 1969. 232 с.
  91. Н.Ф. Современная буржуазная криминология. М.: Изд-во М. унта, 1974. 95 с.
  92. Н.Ф. Проблемы криминологической детерминации. М.: МГУ, 1984.-204 с.
  93. М.Н. Право, традиции, обычаи. Ростов-на-Дону: Рост. Университет, 1972. 175 с.
  94. Курс советской криминологии: Предмет. Методология. Преступность и ее причины. Преступник. М.: Юр. лит., 1985. 415 с.
  95. Лакан Ж'. Инстанция буквы в бессознательном или судьба разума после Фрейда. М.: Логос, 1997. 184 с.
  96. . Семинары. Книга 1. Работы Фрейда по технике психоанализа (1953/1954). М.: Гнозис / Логос, 1998, с. -425.
  97. А.Н. Проблемы развития психики. 4 изд. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1981.- 584 с.
  98. В.И. Империализм как высшая стадия капитализма. ПСС, Изд. 5. М., 1969, т. 27. -643 с.
  99. Н.С. Личность преступника и уголовная ответственность. Л., 1965. -315с.
  100. Личность преступника. М.: Юрид. лит. 1975. 251 с.
  101. Г. Преступление. М.: Спарк, 1994. 187 с.
  102. А.Р. Язык и сознание. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1979. 320 с.
  103. Марксистско ленинская теория культуры. Под ред. А. И. Арнольдова, Е. А. Ануфриева. М., 1984. — 334 с.
  104. К. Капитал. Критика политической экономии. // Маркс К., Энгельс Ф. Соч. Изд. 2. М., 1957, т. 23. 491 с.
  105. К. Наемный труд и капитал // К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч. Изд. 2. М., 1957, т. 6.-761 с.
  106. Н.Б. Социальная лингвистика. М.: Аспект Пресс. 1996. 206 с.
  107. Механизм преступного поведения М.: Наука, 1981. 247 с.
  108. Г. М. Понятие и система мер предупреждения преступности в сфере молодежи. М., 1971. 24 с.
  109. Дж. Тюремный бизнес. М.: Прогресс, 1978. 348 с.
  110. Н.К. Полное собрание сочинений. Т. 2. М. -163 с.
  111. Мода: за и против / Под ред. В. И. Толстых. М., 1973. 266 с.
  112. В.П. Мода престиж, личность. М., 1986. 126 с.
  113. П.Е. Применение советских правовых норм.М., 1960.-511 с.
  114. Некоторые философские проблемы государства и права. Межвузовский сборник / Отв. ред. К. П. Поляков. Вып 4. Саратов, 1983. 139 с.
  115. Ной И. С. Методологические проблемы советской криминологии. Саратов: Саратовский университет, 1975. 222 с.
  116. Общественное сознание и его формы / Под ред. В. И. Толстых. М., 1986. -183 с.
  117. JI. Мы и мода. М., 1982. 64 с.
  118. С.С. Советская судебная статистика. М.:МГУ, 1976. 416 с.
  119. Парман Ф: М. Композиция костюма. М., 1985. 264 с.
  120. .Д. Социальная психология как наука. Л.: ЛГУ, 1967. 262 с.
  121. С.А. Философия и современная биология. М., 1973. 195 с.
  122. Педагогическая энциклопедия. М., 1966, т. 3. 549 с.
  123. Е.М. Социальные нормы-регуляторы поведения личности. М., 1972.- 197 с.
  124. Е.М. Ценности и нормы социального образа жизни. М.: Знание, 1980.-37 с.
  125. Л.В. Массовые коммуникации и искусство. Л., 1976. 158 с.
  126. Л.В. Мода как общественное явление. Л., 1974. 32 с.
  127. . Методология сравнительной криминологии и проблемы сравнительного правоведения. М., 1978. 217 с.
  128. К.К. Краткий словарь системы психологических понятий. М., 1981.-71 с.
  129. Г. В. Избранные философские произведения. Т. 5. М., 1958.295 с.
  130. В.Д. Социальные нормы. Философские основания общей теории. М., 1985. 256 с.
  131. С.В. Криминальная психология. Преступные типы. Л., 1926. -97 с.
  132. .Ф. Социальная психология и история. М., 1966. 213 с.
  133. Правонарушения несовершеннолетних и их предупреждение. Казань: КГУ, 1983.- 151 с. '
  134. Преступность и ее причины в дореволюционной России. М.: МГУ, 1970. -134 с.
  135. Преступность: что мы знаем о ней- милиция: что мы думаем о ней. Обнинск: ННТУ, 1994. 80 с.
  136. А. Преступность и репрессия. Уголовно-юридический очерк. М.: Кн. изд. Гросман и Кнебель, 1998. 210 с.
  137. Проституция и преступность. // Ред. и составитель Ю. М. Хорченков, М.: Юрид. лит., 1991.-301 с.
  138. Психологические проблемы социальной регуляции /Под ред. М. И. Бобневой, Е. В. Шороховой М.: Наука, 1976. 367 с.
  139. Механизмы регуляции социального поведения. /Отв. ред. М. И. Бобнева, Е. В. Шорохова. М., 1979. 320 с.
  140. А. О науке /Пер. с фр., 2-е изд. М.: Наука, 1990. 736 с.
  141. C.JI. Основы общей психологии. М.: Учпедгиз, 1946. 325'с.
  142. C.JI. О мышлении и путях его исследования. М.: Изд-во АН СССР, 1958. 147 с.
  143. С.Я. О воспитании привычек у детей. М., 1958. 39 с.
  144. Е.А. Моды и промышленность. Д., 1988. 32 с.
  145. Н.Т. Мода и массовый вкус. М., 1966. 57 с.
  146. С.М., Сибиряков С. Л. Преступность несовершеннолетних и ее предупреждение. Волгоград: ВСШ МВД РФ, 1992. 35 с.
  147. Н.С. Обычаи и традиции в развитии. Алма-Ата: Казахстан, 1965.- 325 с.
  148. . Опасные последствия пережитков. Ашхабад, 1967. 170 с. Сахаров А. Б. О личности преступника и причинах преступности в СССР. М., 1961.-314 с.
  149. Н.К., Щедрина А. К. правовые формы общественного воспитания несовершеннолетних. М.: Юрид. лит. 1980. 96 с.
  150. И.М. Рефлексы головного мозга. М., 1952. 312 с.
  151. Г. Основания социологии /Пер. с англ. Спб., 1898, т. 2. 432 с.
  152. Г. Основания этики /Пер. с англ. Спб., 1899, т. 1. 355 с.
  153. Г. Начало социологии /Пер. с англ. Е. Я. Федорова. Киев. 1880. -392 с.
  154. Г. Социальная логика /Пер. с англ. Спб., 1901. 147 с.
  155. Н.В. Переписка моды. М.: Ун. тип. Окорокова, 1771. 238 с.
  156. Структурализм -«за» и «против». М., 1975. 467 с.
  157. Н.А. Преступность как социальное явление. Д.: ВПУ МВД СССР, 1979. 183 с.
  158. И.В. Обычаи, традиции и преемственность поколений. М.: Политическая лит. 1976. 215 с.
  159. В.А., Авраменко В. М. Молодежная мода: контрпропагандистские аспекты // Идеологическая борьба и молодежь. J1. 1987. 207 с.
  160. . Законы подражания/Пер. с фр. Спб.: Тип. С. Ф. Язовского, 1892.370 с.
  161. Э. Первобытная культура, М.: Гос. изд-во, 1929. 567 с.
  162. Теория государства и права / Отв. ред. А. И. Королев, JI.C. Явич. Л.: ЛГУ, 1987.- 551 с.
  163. Теоретические вопросы изучения причинного комплекса преступности. М&bdquo- 1981.-263 с.
  164. B.C. Методы предупредительного воздействия на преступность. Горький: ГВШ МВД СССР, 1989. 96 с.
  165. B.C. Система предупредительного воздействия на преступность и уголовно-правовая профилактика. М.: Академия МВД СССР, 1983. 88 с.
  166. B.C. Соотношение целей и методов борьбы с преступностью. Н. Новгород: НВШ МВД СССР, 1991. 51 с.
  167. Н.В. Социальное и экономическое значение моды. Казань, 1899.-35 с.
  168. Философский словарь / Пер. с нем. М, 1966. 454 с.
  169. В. Введение в криминологию/Пер. с англ. М.: Прогресс, 1980. 303 с.
  170. Фрейд 3. Тотем и табу. Психология первобытной культуры и религии. Спб.: Изд-во «Алетейя». 1997.-221 с.
  171. Фрейд 3. Психоанализ и культура: Леонардо да Винчи. Психология масс и анализ человеческого «Я». Будущее одной иллюзии. Психоаналитические этюды. Спб.: Изд-во «Алетейя». 1997. 196 с.
  172. Фрейд 3. Очерки по психологии сексуальности. Минск: Попурри. 1997. -477 с.
  173. М. Археология знания. Киев: Ника-Центр. 1996. 207 с.
  174. Э. История нравов / Пер. с нем. // Современные проблемы. М., 1911. Т.1.-396 с.
  175. . Криминология. Основные проблемы / Пер. с польск. Под общей ред. и с предисловие Н. А. Стручкова. М.: Юрид. лит., 1980. 264 с.
  176. Чиж В. Преступный человек перед лицом врачебной науки. М.: мысль, 1974.-96с.
  177. Чэз С. Трагедия расточительства. М.: Государственное техническое изд-во, 1926. — 141 с.
  178. Д.А. Убийство на почве семейных конфликтов. Л.: ЛГУ, 1981. -140 с.
  179. Д.А. Семейная криминология. Л.: ЛГУ, 1984. 263 с.
  180. Г. И. Криминология. М.: Прогресс, 1994. 504 с.
  181. Г. Г. Мода и эстетическая культура. М.: Знание, 1987. 63 с.
  182. Ф. Диалектика природы. Соч. 2-е изд. Т. 20. 582 с.
  183. Ф. Положение рабочего класса, в Англии. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинений. Изд. 2. М., 1955. т. 2. 651 с.
  184. A.M. Теория криминологии и социальная практика. М.: Наука, 1985.- 275 с.
  185. Е.А. Право и нравственность как регуляторы общественных отношений при социализме. Харьков: ХТУ, 1970. 208 с.
  186. Abrahamsen D. Who are the guilty? N-V., 1952. 243 p.
  187. Barthes R. Systeme de la mode. Paris: Seuil, 1967. 327 p.
  188. Baudrillard J. For a Critique of the Political Economy of the Sign. St. Louis, 1981.- 137 p.
  189. Birringer J. Theatre, theory, postmodernism. Bloomington: Indiapolis, 1991. -208 p.
  190. Beeker V. Fashion Fakes: The History of Fantasy and Fashion Jewellery. London, 1988. 237 p.
  191. Davis F. Clothing and fashing as communication /The Psychology of Fashion /M.R. Solomon (ed.), Lexington: Lexington books, 1985. -267 p.
  192. GeverE. The Roots of crime. London, 1960. 185 p.
  193. Hebdige D. Subculture: The Meaning of Stile. London, 1979. 341 p.
  194. Lipovetsky G. L empire de 1 ephemere: La mode et son destin dans les societes modernes. P., 1987. 197 p.
  195. White W. Jnsanity and Criminal law. N-V., 1923. 315 p.
  196. White W. Crime and Criminals. N-V., 1933. 286 p.
  197. Wilson E., T aylor L. Ttrough the Looking Glass: A History of Dress from 1860 to the Present Day. L.: BBC books. 1989. 387 p.
  198. Статьи, научные сообщения, тезисы докладов.
  199. A.M. Подражатели и мода //Вопросы философии и психологии / Под ред. Б. Д. Парыгина, А. В. Ярмоленко. Л.: ЛГУ, 1968. Вып. 2. С. 48−50.
  200. И.А. Массовая мода и «технологическая эстетика» //Ценности, образ жизни и жилая среда. Труды ВНИИТЭ / Отв. ред. А. В. Иконникова. М., 1987. С 68−70.
  201. Ю.М. Социально-психологические последствия урбанизации и их влияние на преступность // Сов. государство и право. 1975, № 8. С. 27−32.
  202. В.Н. Нравственные привычки и условия их формирования //Вопросы философии, 1964, № 9. С. 147−153.
  203. К.А. Воспитание личности: мода и идеологическая борьба // Борьба с идеологическими деверсантами империализма среди молодежи в свете решений 27 съезда КПСС. Ашхабад, 1988. С. 74−80.
  204. И.В. Идеологический аспект моды как средства коммуникации // Всесоюзные философские чтения молодых ученых. М., 1984. Вып. 9. С. 102 104.
  205. Е.Я. Преступное присвоение культуры как характерная черта буржуазного образа жизни //Социологические проблемы образования, культуры и науки. Материалы к 9 Всемирному Социологическому Конгрессу /Под общ. ред. Т. В. Рябушкина. М., 1978. С. 94−104.
  206. Беляева-Экземплярская Г. Психология и эстетика модного костюма // Декоративное искусство СССР. 1963, № 11. С. 34−45- № 12. С. 14−29.
  207. Ю. Подражание? Нет, творчество // Комсомольская правда, 1979, 14 декабря.
  208. А. Мода глазами экономиста // Декоративное искусство СССР. 1963, № 10. С. 12−14−27.
  209. В.В. Антропологическое изучение преступника, его современное положение и задачи // Архив криминологии и судебной медицины. Харьков, т.2. 1927. С. 187−212.
  210. Е.С. Преступление, его природа и сущность // Журнал невропатологии и психиатрии им. Корсакова. Вып. 3. М., 1926. С. 68−76.
  211. В.М. Обычай и закон как регулятор деятельности // Некоторые философские проблемы государства и права. Межвузовский сборник / Отв. ред. К. П. Поляков. Вып. 4. Саратов, 1983. С. 45 -53.
  212. В. Силуэты моды //Правда. 1986, 26 апреля.
  213. А.А. Против биологических теорий причин преступности // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 5. М., 1967. С. 21−23.
  214. М. Н. Проблема социального и биологического в женской преступности //Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 37, М., 1982. С. 20−26.
  215. А. Традиции, обычаи и обряды и их роль в воспитании чувств человека //Некоторые проблемы формирования личности / Отв. ред. В. И. Захаров. Красноярск, 1968. С. 237−273.
  216. Н.А. Должны знать все //Ленинградская правда, 24 октября 1970.
  217. Л. Мода двух столиц //Декоративное искусство СССР. 1963, № 4. С. 34−36.
  218. Р. Гуманизм и мода //Театр. 1971, № 2. С. 43- 52. 23. Известия № 43 от 7 марта 1998 г.
  219. Известия № 74 от 22 апреля 1998 г.
  220. Известия от 11 декабря 1997 г.
  221. Известия от 24 декабря 1991 г.
  222. Э.В. Становление личности: к итогам научного эксперимента // Коммунист. 1977, № 2. С. 79−85.
  223. А. Через моду формируется стиль // Декоративное искусство СССР, 1964, № 4. С. 27−38.
  224. И.И. ^Развитие наук криминального цикла в свете решений 27 съезда КПСС //Вопросы борьбы с преступностью. М., 1987. Вып. 45. С.4−11.
  225. И.И. О природе и причинах преступности в СССР // Советское государство и право. 1966, № 4. С. 81−89.
  226. И.И. Социалистическая криминология, Состояние. Задачи // Вопросы борьбы с преступностью, М., 1988. Вып. 47. С. 5−14.
  227. Ю.Я. Нужна ли криминологам генетика? // Природа. 1976, № 8. С. 150−153.
  228. В. Повара предпочитают погорячее // Известия № 50(25 150) от 19.03.98 г.
  229. В.В. Перспективы научных исследований /Вопросы борьбы с преступностью. М., 1976. Вып. 24. С. 3−7.
  230. Г. И Снова кандидаты с сомнительным прошлым // Известия, № 228.02.12.97 г.
  231. Я. Л. Социальные эталоны как стабилизирующие факторы социальной психологии // Вопросы психологии. 1972, № 1. С. 99−111.
  232. Комсомольская правда № 201 от 16 сентября 1997.
  233. Т. Богатого делают часы //Аргументы и факты, № 20 (917), май 1998 г.
  234. Г. К. Общая редакционная статья в кн. Барт Р. Избранные работы. М&bdquo- 1989. С. 3−47.
  235. В.М. К вопросу о понятии моды // Научные труды МТИЛП. М., 1964. Вып. 29. С. 3−30.
  236. Е.К. Опыт психиатрического построения характеров у правонарушителей // Преступник и преступность. Вып. 2. М.: Мосздравотдел, 1927. С. 7−33.
  237. JI. Буржуазная социологическая пропаганда и молодежь // Известия АН ТССР. Серия общ. науки. № 1, Ашхабад, 1986. С. 56−61.
  238. Крючкова В. А. Мода как форма потребления // Приложение к журналу мод. 1970, № 1. С. 1−5. '
  239. Н.Ф., Лейкина Н. С. Криминологический аспект соотношения социального и биологического //Советское государство и право. 1977, № 9. С. 102.110.
  240. И.Д. К вопросу о функциях моды как социально-психологического явления // Вопросы философии и социальной психологии. XXI У-е Герценовские чтения / Под ред. Б. Д. Парыгина. Л., 1971, № 12. С.157−160.
  241. В.И. О значении воинствующего империализма. ПСС, Изд. 5. М., 1982. Т. 45. С. 23−33.
  242. А.Н. Некоторые психологические вопросы воздействия на личность //Проблемы научного коммунизма. Вып. 2. М., 1968. С. 78−111.
  243. А.В. Современно ли подумать рабочему об искусстве одеваться // Искусство одеваться. 1928, № 1. С. 3−5.
  244. Г. Н. Проблемы престижности и «тирания вещей» в предметно-художественной сфере быта // Ценности, образ жизни и жилая Среда / Отв. ред. А. В. Иконникова. М., 1987. С. 82−88.
  245. М.П. Труд против порока // Известия, 21 июня 1965.
  246. Л.А. Функционирование моды в системе образа жизни // Социалистический образ жизни и искусство / Ред. кол. А .Я. Зисе и др. М., 1983. С. 240−256.
  247. Л.А. Некоторые аспекты социального феномена моды при социализме // Социологические проблемы идеологических процессов. М., 1985. С. 16−39.
  248. И. Погоня за модой вредит искусству // Декоративное искусство СССР. 1963, № 1.С. 32−36.
  249. М. Из истории моды // Декоративное искусство. 1963, № 1. С. 16−25.
  250. Н. Так кончаются смутные времена // Известия. № 118, 01,07.98.1
  251. Мотяшов В Л: Мода, престиж и собственное «Я» // Политическое самообразование. 1981, № 10. С. 133−135.
  252. Ной И.С., Шабалин В. А., Демидов Ю. А. О расширении научной основы изучения личности преступника // Тезисы докладов и сообщений на межвузовской конференции по теоретическим и методологическим проблемам правовой науки. Кишинев. 1965. С. 214−216.
  253. М.Ф. Обычай как специфическое социальное явление // Вестник МГУ. Серия У111. Философия. 1971, № 3. С. 51−61.
  254. Л.В. Феномен моды в процессе межличностного общения // Категории этики и эстетики / Ред. кол. А. П. Валицкая и др. Л., 1973. С.147−158.
  255. Ю. Спасает ли душу импортная религия? //Известия, № 101, 04.06.98 г.
  256. .Ф. Элементы социальной психологии // Проблемы Общественной психологии /Под ред. В. Н. Колбановского, Б. Ф. Поршнева. М., 1965. С. 32−61.
  257. В. Социально-психологические особенности' молодежного сознания // Философские науки. 1973, № 1. С. 16−24.
  258. A.M. Эпилектоиды и их социальные реакции // Преступник и преступность. Вып. 2. М.: Мосздравотдел, 1928. С. 34−71.
  259. С. Несколько замечаний о табу // Атеист. 1926, № 5. С. 27−31.
  260. А.Б. Методологические вопросы изучения социальной обусловленности преступности // Влияние социальных условий на преступность. М., 1983. С. 12−28.
  261. Ю. Биологический (генетический) фактор как одно из условий преступного поведения // Российская юстиция. 1996, № 12. С. 23.
  262. В.А. Преступность среди женщин как объект криминологического изучения // Вопросы борьбы с преступностью. Вып. 22, М., 1975. С. 20−38.
  263. Г. Социологическая пропаганда и общественное мнение молодежи //Массовая коммуникация и развитие социалистического образа жизни. Тарту: ТГУ, 1986. С. 153−161.
  264. Е., Карнов В. Молодежная мода с точки зрения социологов// Родник, 1987, № 11. С. 51−52.
  265. Д.И. О понятии преступности как социальном явлении // Вопросы борьбы с преступностью. М.: Юр. изд., 198., Вып. 41. С. 20−28.
  266. Н.А. О механизме взаимного влияния обстоятельств, обуславливающих совершение преступлений//Советское государство и право. 1966. № 10. С. 113−115.
  267. В. Массовая культура и престижное потребление // Массовая культура: Иллюстрации и действительность. М.: Искусство, 1975. С.126−139.
  268. В. Мода в социологии (по зарубежным материалам) // Декоративное искусство СССР, 1970, № 9. С. 42−44.
  269. С.А. Обычаи и обряды как объект этнографического исследования // Советская этнография, 1980, № 3. С. 27−31.
  270. В. Мода феномен эстетический // Декоративное искусство СССР, 1970, № 7. С. 26−28.
  271. В. Человек и мода //Молодой коммунист, 1972, № 1. С.104−110.
  272. М.Н. НТР и социальные аспекты моды //Материалы конференции молодых ученых ИСИ АН СССР: Актуальные проблемы улучшения социальной сферы. М.: АН СССР, ИСИ, ССА. 1987. С.33−34.
  273. B.C. Преступность как биосоциальное явление и безопасность человека // Материалы и тезисы выступлений. Международная конференция: Здоровье нации &bdquo-и национальная безопасность. М.: Криминологическая ассоциация, 1995. С. 33−34.
  274. О.А. Социологическая пропаганда в развитых капиталистических странах и идеологическая борьба // Вопросы философии. 1974, № 1. С. 62−82.
  275. Г. Смысл и значение /Пер. с нем. // Семиотика и информатика. М: Прогресс, 1977, С. 181−210.
  276. О.Е. О так называемом биологическом аспекте проблемы преступности // Советское государство и право. М., 1966. № 10. С. 54- 67.
  277. А. Театр моды // Труд. 1986, 5 апреля.
  278. JI. Эстетический идеал как фактор движения моды //В.И. Ленин и некоторые вопросы истории и теории эстетики. М.: МГУ, 1969. Вып. 3. С. 16−37.
  279. Центр моды // Труд. 1986. 2 октября.
  280. К.У. Актуальные вопросы идеологической, массово-политической работы партии. Правда, 1983, 15 июля.
  281. . Мода и стиль //Декоративное искусство СССР. 1963. № 1. С. 2832.
  282. В. Престиж молодежной моды // Известия, 1986, 12 мая.
  283. Ф. Национальный совет. // К. Маркс и Ф. Энгельс. Сочинения. Изд. 2. М&bdquo- 1957. Т. 6. С. 91−107.
  284. В.П. Родословная альтруизма // Новый мир. М., 1971. № 10. С. 194−209.
  285. Riker М. On the principle of disoder in civilization: A socio-physical analysis of fashion change//Semiotica 91−½ (1992). P. 57−65.
  286. Tseelon E. Fashion and the signification of social order //Semiotics 91−½ (1992). P. 3−14. .
  287. S. В., Nagasawa R. H., Hutton S. S. Fashion, postmodernity and personal apperance: A Simbolis interactionist formulation //Symbolic Interaction, 1991, № 14(2). P. 168−171.
  288. Simpkins S. The fabrication of the sing: On Carlyie’s Sartor Resartus // Semiotica 91−½ (1992). P. 16−16−31.
  289. Jameson F. The cultural logic of late capitalism //New Left Review, 1984, № 146. P. 56−59.
  290. Time, 1995, Sept.,№ 17. P. 39−41.
  291. Calefato P. Proper names in the symbolic economy of fashion //Semiotica 91−½ (1992). P. 31−42.
  292. Schwartz M. D., Friedrichs D. O. Postmodern thought and criminological discontent, new metaphors for understanding violence // Los Ang. University Review. Beverly Hills, 1994, vol. 32. P. 218−228.
  293. Lennon S.J., Clayton R. V. Age, body type, and style features as cues in nonverbal communication //Semiotica 91−½ (1992). P. 43−53.
  294. Материалы научных конференций, симпозиумов и семинаров.
  295. Материалы международной конференции «Насилие в современном мире». Спб.: ИНТ СОЦ., 1997.- 110 с.
  296. Материалы 27 съезда КПСС. М.: Политиздат, 1986. 350 с.
  297. Материалы и тезисы выступлений международной конференции «Здоровье нации и национальная безопасность». М.: Криминологическая ассоциация, 1995.- 138 с.
  298. Материалы всесоюзной научной конференции «Мода и промышленное моделирование одежды». М.: МГУ, 1979. 71 с.
  299. Материалы конференции молодых ученых ИСИ АН СССР «Актуальные проблемы улучшения социальной сферы». М.: АН СССР, ИСИ, ССА. 1987. -213 с.
  300. Человек против насилия. Преступное насилие. Сб. статей. Спб.: ВП МВД РФ, 1994. 166 с. 1. Диссертации.
  301. Л.В. Мода и ее влияние на спрос населения. Диссертация на соис-ание ученой степени кандидата философских наук. М., 1977. 214 с.
  302. З.Л. Мода как эстетический феномен. Диссертация на соискание ученой степени кандидата философских наук. М., 1982. 134 с.
  303. Р.Б. Мода как социальное явление. Диссертация на соискание ученой степени кандидата социологических наук. Алма-Ата, 1990. 167 с.
  304. З.Б. Мода и ее социальная роль: Диссертация на соискания ученой степени кандидата социологических наук. Л., 1974. 229 с.
  305. С.Я. Традиции и обычаи в системе криминологической детерминации. Диссертация на соискание ученой степени доктора юридических наук. М., 1995. 300 с. 1. Авторефераты диссертаций.
  306. A.M. Внушение как социально-психологическое явление.: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата философских наук. Томск, 1974. 21 с.
  307. Э.И. Развитие эстетического начала в быту советских людей: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат философских наук. Баку, 1964, 24 с.
  308. В. А. Социально-психологическое заражение как способ общения: Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидат философских наук, Л., 1973. 26 с.
Заполнить форму текущей работой