Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Обоснование эксплуатационных параметров окрасочно-сушильных камер при ремонте автомобилей

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Апробация работы. Результаты работы обсуждались и получили одобрение на VII, VIII и IX Российских научно-практических конференциях «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2007, 2008, 2009 гг.), на II международной научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса» (Пенза, 2009 г.), на семинарах и заседаниях кафедры… Читать ещё >

Содержание

  • ГЛАВА 1. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА
    • 1. 1. Анализ факторов, влияющих на качество лакокрасочного покрытия автомобиля
    • 1. 2. Анализ зависимости качества ремонта кузова автомобиля от соблюдения технологии ремонтной окраски
    • 1. 3. Анализ способов повышения эффективности эксплуатации ОСК для ремонтной окраски кузовов автомобилей
    • 1. 4. Анализ существующих конструкций ОСК
      • 1. 4. 1. Характеристики вентиляторынх установок окрасочно-сушильных камер
      • 1. 4. 2. Методы согласования режимов работы вентиляторных установок приточной и вытяжной групп ОСК
      • 1. 4. 3. Анализ влияния технического состояния фильтрующих материалов на характеристики воздушной сети ОСК
      • 1. 4. 4. Влияние конструкции воздуховодов на характеристики ОСК
    • 1. 5. Выводы, цели и задачи исследования
  • ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 2. 1. Разработка расчетной схемы вентиляции ОСК
    • 2. 2. Определение расчетных парамтеров и разработка математической модели функционирования ОСК
    • 2. 3. Методика подбора вентиляторных установок для окрасочно-сушильных камер
    • 2. 4. Расчет вентиляции ОСК
      • 2. 4. 1. Расчет ОСК с двумя вентиляторными установками
      • 2. 4. 2. Расчет ОСК с одной вентиляторной установкой
    • 2. 5. Выводы по главе
  • ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМНЕТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 3. 1. Цель и задачи экспериментальных исследований
    • 3. 2. Методика проведения экспериментальных исследований
      • 3. 2. 1. Общая методика экспериментальных исследований
      • 3. 2. 2. Планирование эксперимента
    • 3. 3. Исследование воздушных потоков в воздуховодах окрасочно-сушильных камер
      • 3. 3. 1. Оборудование и приспособления для проведения экспериментальных исследований
      • 3. 3. 2. Определение характеристик воздушных потоков
    • 3. 4. Исследование мощностных характеристик ОСК для различных режимов эксплуатации
    • 3. 5. Методика обработки результатов экспериментальных исследований
      • 3. 5. 1. Моделирование законов распределения
      • 3. 5. 2. Оценка погрешностей измерений
    • 3. 6. Результаты экспериментальных исследований
      • 3. 6. 1. Закономерности изменения потребляемой мощности по времени и углу закрытия заслонки регулировния
      • 3. 6. 2. Закономерность изменения сопротивления воздушной сети по времени
      • 3. 6. 3. Закономерность изменения потребляемой мощности от аэродинамического сопротивления воздушной сети ОСК
      • 3. 6. 4. Изменение распределения скоростей потоков в объеме рабочей камеры от изменения состояния фильтров
      • 3. 6. 5. Проверка математической модели изменения потребляемой мощности и давления сопротивления воздушной сети от времени работы ОСК
    • 3. 7. Выводы по главе
  • ГЛАВА 4. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
    • 4. 1. Оценка ожидаемого экономического эффекта от внедрения предлагаемых мероприятий по модернизации технологического оборудования ОСК
    • 4. 2. Способы практического использования результатов исследований
    • 4. 3. Выводы по главе

Обоснование эксплуатационных параметров окрасочно-сушильных камер при ремонте автомобилей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность темы

Одним из основных условий успешного развития автосервисных предприятий является оснащенность технологическим оборудованием, обеспечивающим стабильные технологические режимы при минимальных энергои ресурсозатратах. Из всего перечня работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей наиболее затратными как в абсолютном, так и в относительном выражении, являются технологические процессы окраски и сушки восстановленных кузовов легковых автомобилей.

Окраска и сушка восстановленных кузовов и кузовных элементов осуществляется в окрасочно-сушильных камерах (ОСК), представляющих собой комплекс оборудования, предназначенный для создания требуемых технологических условий при проведении подготовительных и окрасочных работ в соответствии с ГОСТ и ТУ. В ОСК формируется необходимый микроклимат, оговоренный производителями лакокрасочных материалов и обеспечивающий получение лакокрасочного покрытия (ЛКП) требуемого уровня качества.

Конструкции современных ОСК при схожей структуре и компоновке имеют значительный разброс по техническим характеристикам комплектующих элементов и, соответственно, по выходным эксплуатационным параметрам. Например, даже при одинаковых габаритных размерах рабочей зоны суммарная установленная мощность вентиляторных установок (ВУ) может варьироваться в пределах от 5,5 до 40 кВт. Производительность вентиляции при этом может составлять от 10 000 до л.

40 000 м /ч. Однако на сегодняшний день отсутствуют обоснованные рекомендации по выбору комплектации ОСК, позволяющие обеспечивать необходимые эксплуатационные и энергетические характеристики для конкретных производственных условий. Несмотря на это, потребитель, при заказе определенной комплектации ОСК, должен иметь четкое представление об её технологических возможностях, ресурсе, сроках и стоимости межсервисного обслуживания. Аналогичные проблемы возникают при проведении работ по модернизации уже находящихся в эксплуатации ОСК, с целью повышения производительности и экономичности.

Поэтому для снижения затрат автосервисных предприятий в процессе эксплуатации необходимо исследовать технологические режимы функционирования ОСК с целью обоснования критериев выбора характеристик составляющих ее элементов (в частности вентиляторных установок).

Другой особенностью ОСК является нестабильность обеспечиваемых технологических режимов в течение регламентного межсервисного периода эксплуатации. Это объясняется неравномерным изменением сопротивления фильтров по мере их заполнения пылью и перепылом краски. Из-за этого меняется кратность воздухообмена и градиент температуры воздуха в объеме рабочей камеры, что вынуждает маляра постоянно приспосабливаться ко вновь возникшим условиям, выводя на первый план в обеспечении качества «человеческий фактор». Следовательно, являются актуальными разработка алгоритма и схемы управления режимами работы ОСК, которые при определенной структуре и параметрах комплектующих элементов позволили бы обеспечивать стабильные характеристики микроклимата в рабочей зоне в течение межсервисного периода эксплуатации.

Цель исследования — снижение затрат и повышение качества малярно-кузовных работ при ремонте легковых автомобилей за счет оптимизации параметров комплектующих элементов окрасочно-сушильных камер.

Объект исследования — процессы воздухообмена в системе приточно-вытяжной вентиляции окрасочно-сушильных камер.

Предмет исследования — закономерности изменения эксплуатационных параметров окрасочно-сушильных камер в процессе работы.

Научная новизна работы: разработана классификация, содержащая наиболее значимые технологические и конструктивные особенности современных ОСКразработана математическая модель функционирования системы вентиляции ОСК, учитывающая влияние характеристик фильтров и конструктивных особенностей на мощностные характеристики ОСКустановлен коэффициент согласования вентиляторных установок, позволяющий оптимизировать их характеристики по потребляемой мощности и развиваемому давлениюразработан алгоритм и схема регулирования параметров воздушной сети ОСК, позволяющие поддерживать стабильные характеристики воздушных потоков в рабочей камере вне зависимости от состояния фильтров.

Практическая значимость:

— разработана методика расчета воздушных сетей ОСК;

— обоснована целесообразность использования в системе вентиляции ОСК двухмоторной схемы приточно-вытяжной вентиляции, наиболее полно отвечающей требованиям обеспечения стабильных технологических режимов в рабочей камере;

— разработана методика обоснования мощностей вентиляторных установок ОСК с приточно-вытяжной схемой вентиляции;

— предложена схема и алгоритм автоматизированного управления режимами работы ОСК, позволяющая снизить влияние «человеческого фактора» в обеспечении качества малярно-кузовных работ.

Реализация результатов работы. Рекомендации по рациональной периодичности замены фильтровальных материалов в целях повышения эффективности использования оборудования и энергоресурсов при производстве окрасочных работ используются в СТО «Автомобильный окрасочный центр». Полученные результаты могут быть использованы автосервисными предприятиями при модернизации или подборе технологического оборудования ОСК, а также в учебном процессе ВУЗов.

Апробация работы. Результаты работы обсуждались и получили одобрение на VII, VIII и IX Российских научно-практических конференциях «Прогрессивные технологии в транспортных системах» (Оренбург, 2007, 2008, 2009 гг.), на II международной научно-производственной конференции «Перспективные направления развития автотранспортного комплекса» (Пенза, 2009 г.), на семинарах и заседаниях кафедры «Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей» Оренбургского государственного университета (2006;2009 гг.), на встречах с руководителями и инженерно-техническими работниками автосервисных предприятий Оренбургской области.

Основные положения, выносимые на защиту:

— математическая модель процесса изменения энергопотребления и сопротивления воздушной сети ОСК по времени;

— методика обоснования параметров вентиляторных установок приточной и вытяжной вентиляции, обеспечивающих минимальные ресурсо-и энергозатраты при поддержании заданного режима вентиляции в рабочей камере;

— методика аэродинамического расчета воздушных сетей ОСК с использованием полученного коэффициента согласования вентиляторных установок;

— результаты исследований зависимости изменения потребляемой мощности ОСК от времени работы и угла открытия заслонки регулирования;

— результаты исследований влияния состояния фильтров на эксплуатационные параметры ОСК;

— алгоритм автоматизированного управления режимами работы ОСК.

Публикации. Основные положения и результаты диссертации опубликованы в восьми печатных работах, в том числе в двух периодических изданиях из Перечня ВАК Минобрнауки России.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ.

1. Впервые разработана классификация конструкций окрасочно-сушильных камер, отражающая их наиболее значимые конструктивные и эксплуатационные признаки.

2. Разработана математическая модель функционирования окрасочно-сушильной камеры, позволяющая исследовать влияние текущего состояния составляющих её элементов (в частности фильтров) на обеспечиваемые в рабочей камере технологические режимы.

3. Предложен коэффициент согласования вентиляторных установок, позволяющий производить оптимальный выбор параметров вентиляторных установок, обеспечивающих наиболее экономичные режимы функционирования системы вентиляции окрасочно-сушильных камер. Установлено, что для обеспечения оптимальных технологических режимов в рабочей камере мощность вытяжного вентилятора всегда должна быть меньше мощности нагнетающего. В зависимости от текущего состояния составляющих элементов системы вентиляции (фильтров) для наиболее распространенных конструкций окрасочно-сушильных камер отношение мощностей должно находиться в пределах Л=0,405 -г- 0,748.

4. Разработана методика аэродинамического расчета, позволяющая производить обоснованный выбор комплектующих, обеспечивающих минимальные начальную стоимость и стоимость эксплуатации окрасочно-сушильных камер. Расчеты показали, что оптимизация параметров комплектующего оборудования обеспечивает снижение начальной стоимости вентиляционного оборудования на 18,5%, а эксплуатационных расходов на 8,6%.

5. В результате экспериментальных исследований на окрасочно-сушильной камере SAIMA Gamma с соотношением установленных мощностей вытяжного вентилятора к нагнетающему К=1,15 установлено, что начальное положение заслонки регулирования находится в пределах аНач=210±-1°, соответствующих величине избыточной потребляемой мощности N,&bdquo-6=3,02±-0,2кВт, что согласуется с результатами практических расчетов, где анач=21,3°, N"36=3,216 кВт.

6. Предложена схема автоматизации и алгоритм управления, позволяющие обеспечить стабильность технологических режимов окрасочно-сушильных камер в течение межсервисного периода эксплуатации независимо от состояния составляющих элементов воздушной сети.

7. Ожидаемый годовой экономический эффект от предлагаемых мероприятий по компоновке окрасочно-сушильных камер вентиляторными установками только за счет снижения энергозатрат и стоимости приобретения оборудования при загрузке 75% составил 227 623,35 руб.

Отключение освещения Проветривание.

Рисунок 3.13 — Графики суммарной потребляемой мощности ОСК: 1 — мощность, потребляемая в конечном состоянии воздушной сети- 2 -мощность, потребляемая в начальном состоянии воздушной сети- 3, 4, 5 -напряжения на фазах А, В, С соответственно- 6 — температура внутри рабочей камеры- 7 — температура окружающего воздуха.

Для определения влияния работы заслонки регулирования были проведены измерения мощности в зависимости от угла ее закрытия (открытия) (Приложение Г). Заслонка отклонялась от нейтрального (рабочего положения) на 20° в обе стороны с шагом 5°, таким образом, период измерений составил 40° (рисунок 3.14).

Рисунок 3.14 — Зависимость изменения среднего суммарного значения потребляемой мощности от угла закрытия заслонки регулирования.

Сравнение полученных результатов показало соответствие ранее полученных теоретических значений экспериментальным. Действительно, эксплуатация камеры постоянно проходит в режимах, когда ат-п < аф1гш1=21°±10, которые соответствуют величине избыточной потребляемой мощности ДЫизб=3,02±-0,2 кВт. Полученные зависимости так же были проверены с помощью ИВК. Изменение значений кривой 1 на рисунке 3.15 характеризуют изменение угла закрытия заслонки регулирования в интервале а=30°, где впадины кривой соответствуют минимальным значениям угла 0°< а < 5°, а пиковые области а~30°.

Рисунок 3.15 — График изменения суммарной потребляемой мощности при разных положениях заслонки регулирования.

3.6.2. Закономерность изменения сопротивления воздушной сети по времени.

Для определения зависимости изменения аэродинамического сопротивления воздушной сети ОСК по времени, измерялось избыточное давление по описанной в пункте 3.2.1 методике (рисунок 3.16). Особенность построения такой зависимости является то, что полный цикл работы потолочной группы фильтров в 10 раз больше предварительной и напольной групп, поэтому их состояние изменяется, соответственно, от начального до конечного состояния 10 раз. Поэтому зависимость строилась по средним значениям, полученным в каждой точке (Приложение Д). аппроксимирующая функция.

Р = 0,99″ + 711,852 Я2 = 0,993 границы единичных реализации величины аэродинамического сопротивления функция математического ожидания.

1080 1200 Время 1, час.

Рисунок 3.16 — Зависимость изменения сопротивления воздушной сети ОСК от времени работы.

Для подтверждения значений теоретически полученного коэффициента кратности вентиляторных установок, были так же определены зависимости изменений аэродинамического сопротивления для условно принятых нагнетающей и вытяжной частей воздушной сети ОСК (рисунок 3.17, а, б), то есть для нагнетающей и вытяжной вентиляторных установок, соответственно. Разделение принималось в соответствии со схемой 2.1 и функциональными зависимостями 2.13, 2.14. Зависимость для вытяжной вентиляторной установки квадратичная, вследствие влияния работы заслонки регулирования.

В результате расчета соотношения полученных зависимостей, определены значения коэффициента кратности К для существующей компоновочной схемы ОСК в интервале 0,94 -5- 1,15, где меньшие значения соответствуют начальному состоянию воздушной сети, а большие конечному.

Л 850.

О. С и.

8' б «У.

X X о.

3 «о аппроксимируюая функция.

Р"= 3,1711+ 372,0 Я2 = 0,998 границы единичных реализаций изменения сопротивления 1050 с.

1000 950 г 900.

8 850.

1 800.

• I 750 700 650 600 550 500 450 400 350.

— 1−1-1−1-Г" аппроксимирующая функция Р. = 0,0219г2 + 2,11 771 + 397,01 ^ = 0,9965 функция математического ожидания.

Время 1, час.

80 90 100 110 120 Время I, час.

Рисунок 3.17 — Зависимость изменения сопротивления воздушной сети в нагнетающей части воздуховодаб) в вытяжной части воздуховода.

3.6.3. Закономерность изменения потребляемой мощности от аэродинамического сопротивления воздушной сети ОСК.

На основании сопоставления данных, полученных с помощью измерений давления и мощности по времени, получена зависимость изменения потребляемой мощности от изменения сопротивления воздушной сети (рисунок 3.18). Из зависимости видно, что изменение сопротивления воздушной сети на 100 Па влечет рост потребления мощности на 1 кВт. Соответственно, можно сделать вывод о том, что несоблюдение периодичности замены фильтров или их неправильный подбор могут привести к излишним затратам энергоресурсов и нерациональному использованию вентиляторных установок.

18,5 аппроксимирующая функция N = -0,1 686Р2 + 0.42 581Р — 7,10 156 Я2 = 0,991 487.

1039 1089 1139 1189.

Аэродинамическое сопротивление воздушной сети Р, Па функция математического ожидания границы единичных реаизаций изменения потребляемой мощности.

Рисунок 3.18 — Зависимость суммарной потребляемой мощности от сопротивления воздушной сети ОСК.

3.6.4. Изменение распределения скоростей потоков в объеме рабочей камеры от изменения состояния фильтров.

Изменение сопротивления воздушной сети ОСК, в частности воздушных фильтров, оказывает влияние не только на мощностные показатели технологического оборудования, но и на технологические режимы внутри рабочей камеры, от соблюдения которых зависит качество наносимого лакокрасочного покрытия. В соответствии с методикой, изложенной в пункте 3.3.2., были проведены соответствующие измерения (рисунок 3.19) и наблюдения (рисунок 3.20).

Рисунок 3.19 — Распределение скоростей потоков воздуха в объеме рабочей камеры ОСК: а) напольный фильтр в начальном состоянииб) напольный фильтр в конечном состоянии.

На рисунке 3.19 представлено распределение поля скоростей в объеме рабочей камеры только для напольной группы фильтров, так как в результате натурных исследований было определено, что изменение сопротивлений предварительной и потолочной групп фильтров не оказывают значительного видимого) влияния на распределение воздушных потоков внутри рабочей камеры. Из представленных графиков видно, что неравномерное запыление напольной группы фильтров приводит к появлению завихрений у стенок камеры (крайние области на графиках) и смещению основного потока в сторону.

Рисунок 3.20 — Определение направления и формы воздушных потоков в рабочей камере: а) начальное состояние напольной группы фильтровб) конечное состояние напольной группы фильтров.

На рисунке 3.20 представлены кадры фотосъемки при чистых и заполненных напольных фильтрах, из которых так же следует, что при заполнении напольной группы фильтров течение воздуха в объеме рабочей камеры перестает быть ламинарным, начинают возникать завихрения воздушных потоков у стенок и пола камеры, нарушая технологические режимы работы. Это в свою очередь может привести к неполному удалению перепыла из рабочей зоны, завихрению и попаданию на лакокрасочное покрытие ранее осевших загрязнений, неравномерному распределению температуры, как во время окраски, так и во время сушки.

3.6.5. Проверка математической модели изменения потребляемой мощности и давления сопротивления воздушной сети от времени работы ОСК.

Разработанная во второй главе математическая модель, зависящая от показателей давления, производительности и времени работы технологического оборудования, была проверена экспериментальными исследованиями.

По результатам теоретических исследований, полученных с помощью разработанной модели изменения потребляемой мощности от времени (2.1 — 2.6), и результатам, полученным в ходе экспериментальных исследований, была проведена сравнительная оценка полученных значений (таблица 3.3). Для расчета принимались значения мощности, давления и кратности, полученные в начальном и конечном состоянии воздушной сети ОСК. В результате, погрешность составила не более 10%.

На основании данных, полученных в ходе проведения экспериментальных исследований, была проведена статистическая обработка результатов, проверка воспроизводимости однородности дисперсий по критерию Кохрена (3.21), оценка адекватности математической модели изменения значений потребляемой мощности в процессе эксплуатации ОСК по критерию Фишера (3.22) и проверка отклонения распределения значений давления и мощности от нормального распределения по критерию Шапиро-Уилка (3.23).

Показать весь текст

Список литературы

  1. Автомобили LADA SAMARA и их модификации. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту / A.B. Куликов и др. — Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2008. 252 с.
  2. Автомобили LADA PRIORA: «Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» / A.B. Куликов и др. — Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2007. 104 с.
  3. Автомобили LADA 110, 111, 112: «Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» / A.B. Куликов и др. — Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2006. 219 с.
  4. Автомобили ВАЗ 2121, 21 213, 21 214, 2131 и их модификации: «Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» /
  5. A.B. Куликов и др. Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2005. — 169 с.
  6. Автомобили ВАЗ. Технология технического обслуживания и ремонта. /
  7. B.Л. Смирнов и др. Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2000. — 194 с.
  8. Автомобили ВАЗ — 2104, 2105, 2106, 2107: «Трудоемкость работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту» / A.B. Куликов и др. Тольятти: ООО «АВТОВАЗ», 2004. — 173 с.
  9. Автомобили LADA — 1117,1118, 1119. Трудоемкости работ (услуг) по техническому обслуживанию и ремонту / A.B. Куликов и др. — Тольятти: ООО «АВТОВАЗ» 2006. 146 с.
  10. Аппаратура и приборы для нанесения и испытания лакокрасочных покрытий / Р. А. Лабутин и др. М.: Химия, 1973.- 174 с.(3 от 13.02.09)
  11. , А.К. Дипломное проектирование по технической эксплуатации автомобилей Текст. / А. К. Бабушкин. Оренбург, 1983. -156 с.
  12. , Г. Камерный ансамбль / Г. Бобров // Автомобиль и сервис. — 2001.-№ 12.-С. 16−18.
  13. , В. Н. Отопление и вентиляция Текст.: учебник для вузов / В. Н. Богословский, В. П. Щеглов, Н. Н. Разумов. М.: Стройиздат, 1980.-296 с.
  14. , А.П. Основы научных исследований и УНИРС Текст.: учеб. пособие для вузов / А. П. Болдин, В. А. Максимов. — М.: ГТУ, 2002. — 276 с.
  15. , Е.В. Снижение энергоемкости оборудования для ремонтной окраски и сушки автомобилей / Е. В. Бондаренко, P.C. Фаскиев, М. Р. Фазуллин // Вестник Иркутского государственного технического университета. -2009. № 4. — С. 50−53.
  16. , Е.В. Обеспечение качества ремонтной окраски автомобилей оптимизацией работы окрасочно-сушильной камеры / Е. В. Бондаренко, P.C. Фаскиев, М. Р. Фазуллин // Мир транспорта и технологических машин. 2010. — № 1. — С. 37−41.
  17. , Б. Н. Обеспечение единства измерений блеска в лакокрасочной промышленности / Б. Н. Брагин и др. // Метрология. 2005. — № 11. — С. 3539.
  18. , И.В. Аэродинамические схемы и характеристики осевых вентиляторов ЦАГИ. Справочное пособие. / И. В. Брусиловский. -М.: Недра, 1978.- 198 с.
  19. , И.В. Аэродинамический расчет осевых вентиляторов / И. В. Брусиловский. — М.: Машиностроение, 1986. — 283 с.
  20. , Д. Модельный ряд ОСК «Гелиос» / Д. Васильев // Автомобиль и сервис. 2004. — № 12. — С. 22−23.
  21. , Г. Г. Работа вентиляторов в сети Текст. / Г. Г. Вахвахов. -М.: Стройиздат, 1975. 104 с.
  22. Вентиляционные установки зерноперерабатывающих предприятий Текст.: учеб. для вузов / под ред. А. М. Дзядзио, — 3-е изд., доп. и перераб. -М.: Колос, 1974. 400 с.
  23. Вентиляция и отопление цехов машиностроительных заводов / М. И. Гримитлин и др. — М.: «Машиностроение», 1978. 272 с.
  24. Выполнение экономических расчетов в составе дипломного проекта / С. Б. Сборщиков и др. — М.: Издательство АСВ, 2003. 112 с.
  25. , В.Д. Вентиляторы и компрессоры: учебное пособие / В. А. Галдин. Омск.: изд-во Сиб АДИ, 2007. — 105 с.
  26. , В.Н. Ремонт кузовов отечественных авто-лей / В. Н. Гордиенко. М.: АНТА-ЭКО: Атлас. Пресс, 2005. — 256 с. — ISBN 5−82 450 136.
  27. , В.Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер. М.: «Металлургия», 1974. — 264 с.
  28. , В.Г. Планирование промышленных экспериментов / В. Г. Горский, Ю. П. Адлер, A.M. Талалай. М.: «Металлургия», 1978. — 112 с.
  29. ГОСТ 30 494 -96 Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях. М.: Изд-во стандартов. 1 марта, 1999.
  30. ГОСТ 12.1.005. — 88 ССБТ. Общие санитарно-гигиенические требования к воздуху рабочей зоны. — М.: Изд-во стандартов. 1 января, 1989.
  31. ГОСТ 12.1.010−76 (1999) Система стандартов безопасности труда. Взрывобезопасность. Общие требования. — М.: Изд-во стандартов. 1 января. 1976.
  32. ГОСТ 12.3.018−79 Системы вентиляционные. Методы аэродинамических испытаний. — М.: Изд-во стандартов. 5 сентября, 1979.
  33. ГОСТ 17.2.4.01 80. Охрана природы. Атмосфера. Метод определения величины каплеуноса после мокрых пылегазоочистных аппаратов. — М.: Изд-во стандартов. 1 июля, 1981.
  34. ГОСТ Р ИСО 5479 2002. Статистические методы. Проверка отклонения распределения вероятностей от нормального распределения. -М.: ИПК Издательство стандартов, 2002. — 27 с.
  35. ГОСТ Р ИСО 5725−4-2002 Точность, правильность и прецизионность измерений. Часть 4. Основные методы определения правильности стандартного метода измерений. М.: Изд-во стандартов. 23 апреля, 2002.
  36. ГОСТ Р 51 251 99. Фильтры очистка воздуха. Классификация. Маркировка. — М. Изд-во стандартов. 3 марта, 1999.
  37. , А. М. Насосы, вентиляторы, компрессоры в инженерном оборудовании зданий Текст.: учеб. пособие / А. М. Гримитлин, О. П. Иванов, В. А. Пухкал. СПб.: АВОК Северо-Запад, 2006. — 210 с.
  38. , Н.С. Теоретическое обоснование и разработка аспирационных систем пылеочистки воздуха на основе зернистых фильтров: Автор, дис. Н. С. Груничев д-ра. техн. наук. — Иркутск, 2003. 37 с.
  39. , И. И. Технология окраски изделий в машиностроении Текст.: учеб. для техн. училищ / И. И. Денкер .- 2-е изд., перераб. и доп. М.: Высш. шк., 1984. — 288 с.
  40. , A.JI. Совместная работа шахтных вентиляторов / A.JT. Дзидзигури, B.JI. Мусмухелишвили, А. А Кутателадзе, Ш. И. Онисани. М.: Госгортехиздат, 1961. -184 с.
  41. , В.Н. Методика работы над кандидатской диссертацией / В. Н. Евсюков. Изд. четвертое, исправл. и доп. — Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2008.-535 с.
  42. , H.JI. Экономика, организация и управление предприятием / Н. Л. Зайцев. 2-е изд., доп. — М.: ИНФРА-М, 2009. — 455 с.
  43. , Н.С. Моделирование процессов изменения качества автомобилей / Н. С. Захаров. Тюмень: Тюн ГНГУ, 1999. -127 с.
  44. , В.А. Особенности кузовного ремонта в гаражных условиях / В. А. Золотницкий. М.: Изд. дом Третий Рим, 2005. — 53 с.
  45. , A.A. Обоснование параметров и совершенствование технологии строительства шахтных вент. установок главного проветривания, дисс.: к.т.н. Кемерово 2003. — 162 с.
  46. , М.С. Кузовные работы : рихтовка, сварка, покраска, антикоррозионная обработка / М. С. Ильин. — Москва: Книжкин дом: Эксмо, 2005.-476 с.
  47. , Е.В. Окрасочные работы в машиностроении. Справочник / Е. В. Искра, Ю. С. Петров, A.M. Пуковский- под ред Е. В. Искры. П.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1984.-256 с.
  48. , М. П. Вентиляторные установки Текст.: учеб. пособие для вузов / М. П. Калинушкин. 7-е изд., перераб. и доп. — М.: Высш. школа, 1979. — 224 с.
  49. , П. Н. Вентиляция Текст.: учебник для вузов / П. Н. Каменев, Е. И. Тертичник. М.: Ассоц. строит, вузов, 2008. — 624 с.
  50. , И.Н. Разработка и исследование регенерируемого патронного фильтра для обеспыливания промышленных газов. — Автореферат дисс. канд.техн. наук. Москва, 2007.
  51. , И.Н. Разработка и исследование регенерируемого патронного фильтра для обеспыливания промышленных газов : Автор дис. И. Н. Канальина канд. техн. наук. Москва, 2007. -16 с.
  52. , Ю.Н. Обоснование выбора вентиляторов и воздухонагревателей при проектировании систем вентиляции / Ю. Н. Карагодин, Е. Е Новгородский. Ростов н/Д: РГАС, 1993 — 147 с.
  53. , О.Н. Обработка результатов наблюдений / О. Н. Кассандрова, В. В. Лебедев. -М.: Наука, 1970. — 102 с.
  54. Кац, А. М. Окраска автомобилей на автотранспортных и авторемонтных предприятиях Текст. / А. М. Кац. М.: Транспорт, 1986. -110 с.
  55. , В. Современные методы ремонта кузовов легковых автомобилей / В. Кобус — пер. с польского Л. А. Мостицкого. М.: Транспорт, 1991.-175 с.
  56. , И.Т. Диагностирование эксплуатационных характеристик теплообменников транспортной техники Текст. / И. Т. Ковриков, А. П. Пославский, В. Ю. Соколов // Вестник Оренбургского государственного университета. -2009. № 9, сентябрь. — С. 134—138.
  57. , В.Л. Разработка математических моделей вентиляторных установок главного проветривания шахт при одиночной и совместной работе на сложную вентиляционную сеть / B.JI. Кондрашев — Новочеркасск.: дисс. канд.техн. наук, 1984. — 233 с.
  58. , М.Я. Гидравлика / М. Я. Кордон, В. И. Семакин, И. Д. Горешник. — Пенза.: Учеб. пособие, 2005. — 71 с.
  59. , B.C. Справочник по теории вероятности и математической статистике / B.C. Королюк, Н. И. Портенко, A.B. Скороходов, А. Ф. Турбин. М. — Наука, 1985. — 640 с.
  60. , В.И. Насосы и вентиляторы / В. И. Костин. Новосибирск: 2000. -100 с.
  61. , ПА. Очистка от пыли газов и воздуха в химической промышленности / П. А. Коузов, А. Д. Мальгин, Г. М. Скрябин. СПб.: Химия, 1982. — 255с.
  62. , В.М. Основы теории и расчет бытовых вентиляторов / В. М. Кузьмин. -Комсомол. — на Амуре: гос. техн. ун-т, 2001 — 78 с.
  63. Лабораторный практикум Текст.: учебное пособие. / C.B. Антимонов [и др.]. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2007. — 113 с.
  64. Лакокрасочные материалы и покрытия. Теория и практика: Пер. с англ./ Под ред. Р. Ламбурна СПб.: Химия, 1991. — 512 с. Пер. изд.: Великобритания, 1987.
  65. Лакокрасочные покрытия Текст. / под ред. Х. В. Четфилда. М.: Химия, 1968. — 640 с.: ил.
  66. Лакокрасочные покрытия в машиностроении. Справочник. Изд. 2-е, переработ, и доп. Под ред. канд. техн. наук М. М. Гольдберга. М.: «Машиностроение», 1974. — 576 с.
  67. Макаров, В. Н. Обоснование параметров и создание газоотсасывающих вентиляторных установок комбинированного проветривания угольных шахт. Дис.док. техн. наук. — Екатеринбург, 2006. — 328с.
  68. , В.П. Расчетно-экспериментальное обоснование двухступенчатых аэрозольных фильтров применительно к вентиляционным системам ЯЭУ : Автор, дис В. П. Мельников канд. техн. наук. Нижний Новгород, 2004. — 20 с.
  69. Методы анализа лакокрасочных материалов / С. Т. Байбаева и др. -М.: «Химия», 1974.
  70. , А.К. Техника статистических вычислений Текст. / А. К. Митропольский. — М.: Физматгиз, 1961. 479 с.
  71. , A.B. Ремонт и восстановление кузовов легковых автомобилей/ A.B. Наумов, В. В. Вольберг, Е. Ю. Кнауэр. — М.: Высш. шк., 1996. — 223 с.
  72. , А.Ф. Планирование эксперимента и моделирование при исследовании эксплуатационных свойств автомобилей / А. Ф. Нефедов, JI, H. Высочин. — Львов: «Вища школа», Изд-во при Львов, ун-те, 1976. 160 с.
  73. Нормы расхода основных и вспомогательных материалов для технического обслуживания и ремонта автомобилей ВАЗ / В. Л. Смирнов и др. Тольятти: 2002. — 53 с.
  74. , A.B. Разработка высокоэффективных волокнистых фильтров для улавливания высокодисперсной жидкой фазы вентиляционных выбросов : Автор, дис. A.B. Огурцов канд. техн. наук. Воронеж, 2004. -19с.
  75. Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха Текст.: учеб. пособие: в 4 ч. /В.И. Полушкин [и др.]. СПб.: Профессия, 2002. — 176 с.
  76. Очистка воздуха в системах вентиляции и кондиционирования / под ред. П. А. Коузова. П.: ПДНТП, 1984. — 88 с.
  77. Пат. 2 187 761 Российская Федерация, МПК 7 F24 F3/16. Устройство для очистки воздуха Текст. / Каревский В. Д, Краснов К. В., заявитель и патентообладатель Акционерное общество «АВТОВАЗ». № 2 001 100 814/06- заявл. 09.01.01 — опубл. 20.08.02, 5 с.
  78. Пат. 2 186 300 Российская Федерация, МПК 7 F24 F3/16. Кассета фильтрующая Текст. / Каревский В. Д., заявитель и патентообладатель Акционерное общество «АВТОВАЗ». № 2 000 126 044/06 — заявл. 16.10.00 — опубл. 27.07.02, Бюл. № 200 605. — 4 с.
  79. , А.И. Обеспыливание воздуха / А. И. Пирумов. М.: Стройиздат, 1974. — 208 с.
  80. , И.И. Оборудование и детали вентиляционных систем 4.2 / И. И. Полосин. 2007. -129 с.
  81. , В.И. Вентиляция : учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. И. Полушкин, С. М. Анисимов, В. Ф. Васильев, В. В. Дерюгин М.: Издательский центр, «Академия», 2008. — 416 с.
  82. , А.П. Экспериментальные исследования термодинамических процессов на измерительно-вычислительном комплексе энергетических параметров / А. П. Пославский, A.B. Хлуденев, В. В. Сорокин. Оренбург: ОГУ, 2006. — 16 с.
  83. , Ю. Измеритель толщины лакокрасочных покрытий / Ю. Пушкарев // Радио. 2006. — № 1. — С. 46.
  84. РД 37.009.024 92 Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания. — Введ. 01.12.92 // руководящий документ / Сост. Т. К. Андрущак, A.B. Наумов, A.B. Калядов. — М., 1992. — 24 с.
  85. , В.А. Методика и практика технических экспериментов : Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В. А. Рогов, Г. Г. Поздняк. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 288 с.
  86. , И. JI. Защита металлов от коррозии лакокрасочными покрытиями / И. JI. Розенфельд, К. А. Жигалова, Ф. И. Рубинштейн. М.: Химия, 1987. — 224 с.
  87. , М.А. Насосы, вентиляторы, компрессоры : учебно -методический комплекс / Ротова М. А. Ульяновск: УлГТУ, 2005. — 101 с.
  88. , С. Второе пришествие / С. Самохин // Автомобиль и сервис-2008. № 5. — С. 54−56.
  89. , М. С. Насосы, компрессоры, вентиляторы Текст.: учеб. для техникумов / М. С. Семидуберский. М.: Высш. шк., 1974. — 232с.
  90. , И.А. Вентиляторы и компрессоры / И. А. Семиколенко. — Белгород: Изд-ва БГТУ, 2004 107 с.
  91. , А.Г. Метрология Текст.: учебник для вузов / А. Г. Сергеев,
  92. B.В. Крохин. -М.: Логос, 2002. 408 с.
  93. , А.Г. Метрология, стандартизация, сертификация / А. Г. Сергеев, М. В. Латышев, В. В. Терегеря. М.: Логос, 2003. — 536 с.
  94. , А.Ф. Ремонт аварийных кузовов легковых автомобилей отечественного и иностранного производства / А. Ф. Синельников, С. К. Лосавио, P.A. Синельников. М.: Транспорт, 2001. — 334 с.
  95. , А. Ф. Контроль качества окраски автомобильных кузовов и их элементов / А. Ф. Синельников // Грузовик &. 2007. — № 11.1. C. 9−18.
  96. , А. Ф. Технология ремонтной окраски автомобилей / А. Ф. Синельников // Грузовик &. 2006. — № 7. — С. 15−25.
  97. , А. Ф. Оборудование для ремонтной окраски автомобилей / А. Ф. Синельников // Грузовик &. 2006. — № 8. — С. 14−22.
  98. , А.Ф. Кузова легковых автомобилей : Техническое обслуживание и ремонт / А. Ф. Синельников, С. К. Лосавио, С. А. Скрипников, P.A. Синельников. — М.: ИКЦ «Академкнига», 2004. 495 с.
  99. , И.Ю. Насосы, вентиляторы, компрессоры / И. Ю. Соколова. — Томск: ТПУ, 1992 97 с.
  100. , К.Т. Лакокрасочные материалы. Технические требования и контроль качества (справочное пособие) / К.Т. Сулимова- М.Л. Лившиц- В. В. Соковикова. — М.: Химия, 1977. — 336 с.
  101. Техника и технология защиты воздушной среды Текст.: учеб. пособие для вузов / В. В. Юшин [и др.]. М.: Высш. шк., 2005. — 391 с. 107. «Технолак» предлагает: Современный Garmat для идеальной окраски Автомобиль и сервис. — 2003. — № 1. — С. 22−24.
  102. , И.А. Ремонтная окраска автомобиля / И. А. Толмачев, В. Д. Пиастро. СПб.: Химия: Санкт-Петербург, отд-ние, 1992. — 46 с.
  103. Успенский, М.Н. Car-O-Liner и Blowtherm для любого кузовного участка / М. Н. Успенский // Автомобиль и сервис. 2003. — № 8. — С. 22−26.
  104. , М.Н. «Сайко-центр» вчера. Компания «Сонна» — сегодня / М. Н. Успенский // Автомобиль и сервис. — 2006. — № 5. — С. 24−26.
  105. , М.Н. Окрасочно-сушильные камеры USI ITALIA / М. Н. Успенский // Автомобиль и сервис. 2001. — № 8. — С. 30−32.
  106. , М.Н. Фильтры для ОСК из Словении / М. Н. Успенский // Автомобиль и сервис. 2002. — № 11. — С. 10−12.
  107. , К.З. Рудничная аэрология / К. З. Ушаков, A.C. Бурчаков, И. И. Медведев. М.: Недра, 1978. — 440 с.
  108. , М.Р. Вентиляторные установки окрасочно-сушильных камер и критерии их выбора / М. Р. Фазуллин // Автотранспортное предприятие. — 2009.-№ 12.-С. 52−55.
  109. , А. М. Качество ЛКМ можно улучшить с помощью органобентонита / А. М. Файнштейн // Лакокрасочные материалы и их применение 2008. — N6. — 34 с.
  110. , А.Ю. Математическое моделирование явлений переноса малоконцентрированных газовзвесей в проточных элементах технических систем : дис.. канд. техн. наук: защищена: утв. / А. Ю. Феоктистов. -Ворнеж 2005.-168 с.
  111. , Т. А. Вентиляция при окраске изделий Текст. / Т. А. Фиалковская. М.: Машиностроение, 1977. — 184 с.
  112. , П.Ф. Численные и графические методы прикладной математики: Справочник / П. Ф. Фильчаков. — Киев: Наукова думка, 1970. -781 с.
  113. Христофоров, Н. ColorTech — Торжество качества и интеллекта / Н. Христофоров // Автомобиль и сервис. — 2006. № 7. — С. 28−30.
  114. Центробежные вентиляторы / под ред. Т. С. Соломаховой. — М.: Машиностроение- 1975. —416 с.
  115. Цой, С. Основы теории вентиляционных сетей / С. Цой, Е. И. Рогов. — Алма-Ата: Наука, 1965. 283 с.
  116. , Г. М. Экономика организации (фирмы, предприятия): учебное пособие / Г. М. Черкашин. Оренбург: ИПК ГОУ ОГУ, 2009. -178с.
  117. , A.B. Основы теплотехники и гидравлики / A.B. Чернов, Н. К. Бессеребренников. — М.: издательство «Энергия», 1965. —456 с.
  118. , Ю.Т. Кузовные работы. Легковой автомобиль Текст.: учеб. пособие / Ю. Т. Чумаченко, A.A. Федорченко. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. — 256 с.
  119. , B.C. Воздушные фильтры : монография / B.C. Чупалов. -Санкт-Петербург: СПГУТД, 2005. 167 с.
  120. , Ю. А. Восстановление лакокрасочного покрытия легкого автомобиля Текст.: советы автолюбителям / Ю. А. Шангин. М.: Транспорт, 1989. — 205 с.
  121. Шахтные вентиляторные установки главного проветривания: Справочник / Бабак Г. А. и др. М.: Недра, 1982. — 296 с.
  122. , С.С. К определению полного давления вентилятора при неравномерном потоке / С. С. Шиляров // Промышленная энергетика.2002.-№ 8. -С. 38−41.
  123. , С.С. Статическое и полное давление вентилятора при неравномерном потоке / С. С. Шкляров // Промышленная энергетика.2003.-№ 10.-С. 44−46.
  124. , Е.А. Вентиляция на предприятиях масло-жировой промышленности / Е. А. Штокман, В. А. Шилов, Е. М. Богуславский. М.: Агропромиздат, 1986. — 207 с.
  125. , Е.А. Очистка воздуха от пыли на предприятиях пищевой промышленности Текст. / Е. А. Штокман. М.: Агропромиздат, 1989. -312с.
  126. , Е.А. Вентиляция, кондиционирование и очистка воздуха на предприятиях пищевой промышленности Текст.: учеб. пособие для вузов / Е. А. Штокман, В. А. Шилов, Е. Е. Новгородский- под ред. Е. А. Штокмана.- М.: АСВ, 2001. 688 с.
  127. , А. Ремонт лакокрасочного покрытия с помощью материалов Lechler / А. Шубин // Автомобиль и сервис. 2005. — № 8. — С. 62−64.
  128. , А. Новое оборудование от компании «Нельтон». Окрасочно-сушильные камеры YOKI. Найдите дешевле! / А. Шубин // Автомобиль и сервис. 2006. — № 4. — С. 6−8.
  129. Экономика предприятия: конспект лекций / С. А. Банников и др. — Оренбург: ГОУ ВПО ОГУ, 2006. 108 с.
  130. , Э. Очистка воздуха от пыли на предприятиях строительных конструкций: Аналитический обзор / Э. Юодис, П. Балтренас. — Вильнюс: ПатНИИНТИ, 1988. 41 с.
  131. , С.В. Метеорологические наблюдения : учебное пособие для студентов специальностей «География», «Экология» / С. В. Юрина. — Оренбург: Изд-во ОГПУ, 2005. 76 с.
  132. , П.И. Планирование эксперимента в машиностроении / П. И. Ящерицын, Е. И. Махаринский. — Мн.: Высш.шк., 1985. 286 с.
  133. , W. Улучшение адгезии покрытий путем использования оптимального соотношения смачивающих и пеногасящих добавок / W. Dechent и др. // JHCM и их прим. 2005. — № 7/8. — С. 66 — 70.
  134. Gerigk, P., Kraftfahrzeugtechnik / P. Gerigk, D. Bruhn, D. Danner. -Braunschweig: Westermann Schulbuchferlag GmbH, 2004. 624 s.142. www. car painter.ru
Заполнить форму текущей работой