Диплом, курсовая, контрольная работа
Помощь в написании студенческих работ

Повышение эффективности пуска автотракторного дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха

ДиссертацияПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Известно применение ЛВЖ путём внутреннего смесеобразования при подаче жидкости в топливо вблизи форсунки через клапан, получивший название клапана регулирования начального давления (РНД), или, иначе, клапана импульсной подачи. Достоинством системы является возможность её применения на дизеле модернизационным путём, т. е. без изменения конструкции дизеля, а также возможность использования системы… Читать ещё >

Содержание

  • Список принятых обозначений и сокращений

Глава 1. Анализ работ, посвящённых проблеме совершенствования показателей пуска дизеля в условиях пониженных температур окружающего воздуха.

1.1. Средства пусковой прокрутки вала дизеля.

1.2. Повышение фактической степени сжатия.

1.3. Средства облегчения пуска.

1.4. Совершенствование процессов топливоподачи при пусках из «холодного» состояния.

Выводы по главе 1.

Постановка цели и задач исследования.

Глава 2. Основные теоретические положения разработки метода повышения эффективности «холодного» пуска двигателя в условиях пониженных температур окружающего воздуха.

2.1. Анализ основных причин затруднённого «холодного» пуска дизеля.

2.2. Проблема неустойчивого пуска дизеля и пути её решения.

2.3. Переходные процессы в системах двигателя при пусках — разгонах.

2.4. Разработка метода пуска дизеля из «холодного» состояния.

2.5. Система подачи легко воспламеняющейся жидкости.

2.6. Система отключения цилиндров и циклов.

2.7. Моделирование режимов разгона дизеля после пуска.

2.8.Анализ кинематики и динамики дизеля в условиях пуска -разгона.

2.9.Проверка применимости расчётных соотношений для определения задержек воспламенения в режимах пусков разгонов.

Выводы по главе 2.

Глава 3. Стенды для испытаний дизеля и его топливной аппаратуры, методики исследований, погрешности измерений и статистическая обработка результатов измерений.

3.1. Стенд для исследования топливной аппаратуры дизеля с системой подачи легко воспламеняющейся жидкости.

3.2. Стенд для исследования дизеля с системой подачи легко воспламеняющейся жидкости через клапан регулирования начального давления.

3.3. Погрешности измерений.

3.3.1. Определение относительной погрешности измерения цикловых подач топлива на безмоторном стенде.

3.3.2. Определение допустимых погрешностей измерителей параметров, определяющих массовый расход жидкости, если предельно допустимая погрешность его определения не должна превышать ±1,5%.

3.3.3. Определение предельной относительной ошибки измерения мощности двигателя при испытаниях на стенде на установившихся режимах работы.

3.4. Испытания для определения внешней скоростной характеристики (ВСХ) дизеля при частотах вращения ниже минимальной.

3.5. Статистическая обработка результатов повторных реализаций режимов разгонов.

3.6. Методика определения моментов инерции двигателя и установки.

Выводы по главе 3.

Глава 4. Результаты экспериментальных и расчётных исследований пуска «холодного» дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха.

4.1. Исследование циклов пуска — разгона дизеля с использованием разных методов облегчения пуска.

4.1.1. Анализ цикла установившегося режима.

4.1.2. Анализ цикла пуска дизеля из «холодного» состояния при использовании легко воспламеняющейся жидкости (ЛВЖ), подаваемой на впуске в дизель.

4.1.3. Анализ цикла пуска дизеля из «холодного» состояния при использовании легко воспламеняющейся жидкости (ЛВЖ), подаваемой в двигатель через клапан регулирования начального давления (РНД).

4.2. Анализ трансформации индикаторных диаграмм при быстром разгоне после пуска из «холодного» состояния.

4.3. Результаты расчётного и экспериментального определения задержек воспламенения при пуске — разгоне «холодного» двигателя.

Выводы по главе 4.

Повышение эффективности пуска автотракторного дизеля в условиях низких температур окружающего воздуха (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Пуск двигателя — необходимое условие работы любой энергетической установки. Организация пуска всегда требует дополнительного оборудования, усложнения и удорожания двигателя, дополнительного технического обслуживания его, а проведение пуска всегда сопровождается сокращением моторесурса, перерасходом топлива, повышенными выбросами токсичных компонентов. Особенно сложным, затруднённым, сопровождающимся не только снижением моторесурса, но и опасностью аварии, является «холодный» пуск, то есть пуск непрогретого двигателя в условиях пониженных температур окружающего воздуха.

Пусковые качества автомобильных дизельных двигателей оцениваются предельной температурой надёжного пуска и временем, необходимым для подготовки дизеля к принятию нагрузки. При пониженных температурах двигателя и окружающего воздуха пуск затрудняется, надёжность пуска существенно снижается, а время подготовки к принятию нагрузки возрастает.

Эти характеристики зависят от конструктивных и эксплуатационных показателей дизеля: степени сжатия, параметров топливоподачи при пуске, момента сопротивления вращению вала дизеля, мощности электропусковой системы (ЭПС), марок применяемых топлив и масел и т. д. Предельная температура надёжного пуска зависит от пусковых оборотов — частоты прокручивания коленчатого вала. Эта частота у «холодного» дизеля снижается, так как растёт сопротивление прокручиванию вала, снижается ёмкость аккумуляторных батарей. Снижаются давление и температура воздуха в цилиндре в конце сжатия (Рс, Тс). В этих условиях возникают проблемы с самовоспламенением горючей смеси. При значительных отрицательных температурах проблему самовоспламенения часто решают применением легковоспламеняющихся жидкостей (ЛВЖ), обычно основанных на эфирах. ЛВЖ могут подаваться в цилиндр дизеля в процесса всасывания воздуха из впускного трубопровода, т. е. по принципу внешнего смесеобразования. При этом возникают проблемы с преждевременным самовоспламенением смеси и даже возможностью проворачивания вала дизеля в обратном направлении, особенно при повторных реализациях пуска после неудавшегося. Кроме того, подача ЛВЖ происходит в течение одного, реже нескольких циклов. Т. е. в дальнейшем разгоне и прогреве дизеля ЛВЖ не участвует, несмотря на ещё пониженные температуры двигателя. В результате появляется возможность того, что двигатель «заглохнет», возникает необходимость повторного пуска.

Для устранения этих недостатков может применяться подача ЛВЖ в цилиндры путём впрыскивания вблизи ВМТ через специальную форсунку. Т. е. в данном случае по принципу внутреннего смесеобразования. Однако, в этом случае усложняется система пуска, которая может быть применена лишь при «холодных» пусках. В остальных режимах эксплуатации она не применима.

Известно применение ЛВЖ путём внутреннего смесеобразования при подаче жидкости в топливо вблизи форсунки через клапан, получивший название клапана регулирования начального давления (РНД), или, иначе, клапана импульсной подачи. Достоинством системы является возможность её применения на дизеле модернизационным путём, т. е. без изменения конструкции дизеля, а также возможность использования системы на других режимах эксплуатации дизеля.

В работе исследуются пуски «холодного» дизеля, оснащённого системой топливоподачи с клапаном регулирования начального давления (РНД) или, иначе, импульсной подачи, возможности улучшения динамических качеств дизеля после «холодного» пуска с использованием той же системы, возможности поддержания устойчивости пусков, в том числе путём нагружения части цилиндров дизеля отключением других.

ОБЩИЕ ВЫВОДЫ ПО РАБОТЕ.

1. Разработан метод организации «холодного» пуска дизеля в условиях пониженных температур окружающего воздуха с использованием легко воспламеняющейся жидкости (ЛВЖ). Существо метода заключается в том, что без предварительного прогрева двигателя или его элементов прокручивают вал пусковым средством и впрыскивают в цилиндры смесь дизельного топлива с указанной ЛВЖ. Смесь дизельного топлива с ЛВЖ создают путём подачи последней через клапан регулирования начального давления (РНД), установленный вблизи форсунки. Для исключения возможной неустойчивости пуска после первых циклов воспламенения отключают один или несколько цилиндров дизеля, проводя разгон с пониженной интенсивностью для увеличения времени прогрева работающих цилиндров.

2. Предложен метод организации «холодного» пуска дизеля в условиях пониженных температур окружающего воздуха с использованием легко воспламеняющейся жидкости (ЛВЖ), подаваемой в цилиндры с помощью клапанов РНД, когда для исключения возможности неустойчивости пусков расход ЛВЖ через клапан РНД сохраняют на протяжении всего пуска, уменьшая долю ЛВЖ в смесевом топливе до нуля по мере подхода к устойчивой частоте вращения.

3. Разработана математическая модель режимов пуска — разгона, позволяющая проводить поиск рациональных условий проведения указанных режимов пуска.

4. С использованием разработанной модели проведены численные эксперименты и выявлены режимы эффективного проведения пусков — разгонов.

Показать весь текст

Список литературы

  1. А. Е., Гармаш Ю. В., Латахина Е. В. Модель работы системы электропуска ДВС. //Автомобильная промышленность, 2004, № 5. С. 17−22.
  2. В. Ф. Расчётная оценка возможности пуска тракторного дизеля и эффективность облегчения пуска подогревом впускного воздуха. Автореферат дисс. канд. техн. наук. М. 1993. 16 с.
  3. В. С. Повышение пусковых качеств тракторных дизелей путём защиты топливной аппаратуры от парафинов в условиях низких температур. Автореферат.дис. канд. техн. наук. М. 1995. 16 с.
  4. В. С., Камкин С. В., Шмелёв В. П. Техническая эксплуатация судовых дизельных установок. Учебное пособие для вузов. Изд. 3-е, перераб. и доп. М.: Транспорт, 1985. 288 с. — С. 161−174.
  5. В. В., Патрахальцев Н. Н. Улучшение пусковых качеств дизелей, работающих в условиях крайнего севера. //Науч. техн. сб. «Природный газ в качестве моторного топлива».-ИРЦ.-ГАЗПРОМ.-1997, № 12.-С. 38−42.
  6. В. В., Патрахальцев Н. Н., Фомин А. В. Улучшение пусковых качеств дизелей в условиях пониженных температур окружающего воздуха. //Грузовик, автобус .1998, № 1. С. 19−22.
  7. Т. И. Совершенствование пусковых качеств дизеля и улучшение показателей его работы на частичных режимах. Автореферат дисс.канд. техн. наук. М. 1990. 16 с.
  8. С. В. Физико химические основы процессов смесеобразования и сгорания в ДВС. Основы теории горения. Учебное пособие. М. Изд-во РУДН, 2001. — 134 с. — С. 30−38.
  9. С. В., Кульчицкий А. Р., Патрахальцев Н. Н. Некоторые возможности повышения эффективности работы топливной аппаратурыпри пуске дизеля. //"Пути снижения токсичности о.г. тракт, диз."-Сб.ЦНРШТЭИтракторосельхозмаш.-1977.-Вып.2.
  10. Двигатели армейских машин. / П. М. Белов, В. Р. Бурячко, К. К. Константинов и др. Воениздат. 1972. 568 с.
  11. С. Н., Марков В. А. Топливо утяжелённого состава и пуск дизеля. // Автомобильная промышленность, 2003, № 5. С. 10−12.
  12. П.В., Прудников И. О., Петрюк Н. И. Специальная система пуска дизеля. Междунар. симпоз. «Автономн. энергет. сегодня и завтра», Санкт Петербург, 7−12 июня, 1993, Сб. докл. 4.1. — СПб. 1993. — С. 62.
  13. И. А. Способы повышения надёжности пуска ДВС при низких температурах//Автомобильная промышленность. М. 2003, № 12. -С. 22−24
  14. Исследование процесса тепловыделения при выгорании топлива в период пуска дизеля сжатым воздухом./ Е. X. Кадышевич, М. А. Миселёв, А. К. Костин и др. //Двигателестроение. 1980, № 8. С. 9−13.
  15. Г. М., Болотов А. К., Плотников С. А. Расчётная оценка цетановых чисел спирто топливных смесей. // Сб. науч. труд. МАДИ. «Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей». 1990. — С. 59−64.
  16. В. Г., Махов В. 3., Славинскас С. С. Некоторые особенности воспламенения газовоздушных смесей при поджатии. // Сб. науч. трудов МАДИ ТУ. «Улучшение показателей работы автомобильных и тракторных двигателей». М. 1990. — С. 51−58.
  17. А. И., Демидов В. П. Расчёт автомобильных и тракторных двигателей. Учебное пособие для вузов. 3-е изд. перераб. и дополн. М.: Высшая школа, 2003. — 496 с. С. — 162−172.
  18. А. И., Копылова Е. К. Устройство электростартерного пуска ДВС. Пат. 2 046 988. Россия. МКИ6 Б 02Ы 11/08. Опубл. 27.10.95.
  19. А. К., Пугачёв Б. П., Кочинев Ю. Ю. Работа дизелей в условиях эксплуатации: Справочник. Под. Ред. А. К. Костина. Л.: Машиностроением. Ленингр. отд., 1989. — 284 с. — С. 17−36.
  20. А. К., Степанов В. Н., Руднев Б. И. Исследование рабочего процесса и теплообмена при пуске высокооборотного дизеля. //Двигателестроение. 1979, № 8. С. 6−9.
  21. А. Р. Токсичность автомобильных и тракторных двигателей. Владимир. Изд. во ВлГУ 2000. -255 с. — С. 190−192.
  22. А. Р., Честнов Ю. И. Оценка дымности дизелейт на переходных режимах//Сб. тез. докл. НАМИ М.: НИЦИАМТ. — 1989. — С. 106−107.
  23. В. Л. Средства облегчения пуска двигателей в холодных условиях. //Тракторы и сельскохозяйственные машины. 2001, № 1.-С. 30−32.
  24. Г. М., Стесин Ю. М. Моделирование пусковых процессов дизелей. //Конструирование и эксплуатация автомобилей и тракторов. 1991, № 6. С. 94−98.
  25. В. Г., Кирсанов О. Н. Система пуска ДВС. Пат. 2 046 987. Россия. МКИ6 Б 02 N 11/02. Опубл. 27.10.95.
  26. О. Б., Павлюков В. Г., Патрахальцев Н. Н. Построение характеристики переходного процесса с учётом особенности топливоподачи при неустановившемся режиме дизеля. //"Известия ВУЗов. Машиностроение". 1971, № 7. С. 76−79.
  27. О. Б., Патрахальцев Н. Н., Фомин А. В. Проблема неустойчивого пуска дизеля и пути её решения. //Известия вузов. Машиностроение. 1999, № 3. С. 69−75.
  28. М. Д. Работа дизеля на сжиженном газе. М.: Машиностроение, 1980. 149 с.
  29. В. А., Кислов В. Г., Хватов В. А. Характеристики топливоподачи транспортных дизелей. М. Изд.-во МГТУ. 1997. 160 с. -С. 25−34.
  30. А. А. Совершенствование пуска тракторных двигателей в условиях низких температур. М. 1987. 16 с.
  31. О. А. Повышение надёжности пуска тракторных дизелей при износе кривошипно — шатунного механизма. М. 2002. 16 с.
  32. .А., Егоров В. В., Чекмезов В. Ф. Способ испытаний ДВС. А.с. СССР, № 2 341 567, 1987.
  33. Н. Н. Анализ влияния регулирования начального давления топлива на характеристику впрыска в дизелях. //Процессы в тепловых двигателях. Сб. труд. УДН. 1983. С. 52−57.
  34. Н. Н. Влияние переходных процессов в топливной аппаратуре на динамические свойства дизеля.//."Известия ВУЗов. Машиностроение". 1987, № 4. С. 65−70.
  35. Н. Н. Дизельные системы топливоподачи с регулированием начального давления. // Двигателестроение. 1980, № 10. -С. 33−37.
  36. Н. Н. Наддув двигателей внутреннего сгорания. М. Изд. — во РУДН. 2003 г. — 320 с. С. 210−215.
  37. Н. Н., А. Вальдеррама, X. Градос. От отключения цилиндров к отключению циклов. // Автомобильная промышленность. 1995,№ 11.-С. 23−24.
  38. Н. Н., Горбунов В. В. Фомин А. В. Улучшение пусковых качеств дизелей, работающих в условиях крайнего севера. //.Науч. техн. сб. «Природный газ в качестве моторного топлива». ИРЦ. -ГАЗПРОМ. 1997, № 12. — С. 38−42.
  39. Н. Н., Костиков А. В. Методы повышения динамических свойств дизель генераторов. // Строительные и дорожные машины. 2001, № 4. — С. 16−19.
  40. Н. Н., Костиков А. В., А. Вальдеррама. Возможности повышения динамических качеств дизель генераторов применением метода отключения цилиндров и циклов. // Автомобильная промышленность". 2001, №.8, — С. 14−16.
  41. Н. Н., Савастенко А. А. Форсирование двигателей внутреннего сгорания наддувом. М. «Легион — Автодата». 2004. 176 с. -С.110−114.
  42. Н. Н., Куцевалов В. А., Панчишный В. И. Возможности совершенствования рабочего процесса дизеля введением каталитических неорганических веществ в камеру сгорания. //Двигателестроение. 1988, № 9. С. 8−10.
  43. Н. Н., Санчес Л. В., Шкаликова В. П. О возможности расширения ресурса дизельных топлив и регулированиярабочего процесса дизеля изменением состава топлива. //ДВС.-Респ. межвед. науч. техн. сб. Харьков, Вища школа. 1988.- Вып. 48. С. 73−79.
  44. Н. Н., Соколов Ю. А. Неустановившиеся режимы работы двигателей. М.:-НИИИНФОРМТЯЖМАШ, 1976, № 4−76−34. 42 с.
  45. Н. Н., Фомин А. В. Некоторые возможности повышения эффективности работы топливной аппаратуры дизелей при пуске. //Исследования двигателей и машин. М. УДН. Сб. науч. труд. 1980. С. 25−30.
  46. H.H., Фомин A.B. Повышение эффективности пуска разгона дизеля созданием начального давления топлива//ДВС. Межвед. науч. техн. сб. — Харьков: Вища школа. 1984, — вып. 34. — С. 6468.
  47. Н. Н., Царитов А. 3. Костиков А. В. Переходные процессы в топливной аппаратуре дизеля и его динамические качества. //Автомобильная промышленность. 2001, № 1. С. 11−13.
  48. Повышение эффективности холодного пуска дизеля. /Фомин А. В., Валеев Д. X., Патрахальцев Н. Н. и др. //5 науч. практич. семинар. 16−19 мая 1995. Владимир. ВГТУ. С. 70.
  49. Повышение эффективности пуска дизеля в условиях высокогорья. / Виноградов JI. В., Ластра Л. Э., Патрахальцев Н. Н. и др. //Материалы междунар. науч. техн. конф. «Двигатель -97». М. МВТУ. 1997.- С. 100−101.
  50. Повышение эффективности холодного пуска дизеля. / Н. Н. Патрахальцев, А. В. Фомин, Д. X. Валеев и др //.Двигателестроение. 1995, № 2. С. 79−80.
  51. Предпусковой подогреватель ДВС. Пат. 2 039 307. Россия. МКИ6 F 02 N 17/02. /. Н. В. Ветчинкин, В. П. Гальченко, П. Ф. Ситников и др.
  52. Проблема запуска двигателей строительных и дорожных машин в условиях низких температур и перспективы её решения. /В. Г. Кривов, С.
  53. Д. Гулин, Н. В. Глухаренко и др. //Двигателестроение. 1991, № 4. С. 5556.
  54. . Н., Павлов Е. П., Копцов В. П. Рабочий процесс высокооборотных дизелей малой мощности. Л.: Машиностроение. Ленингр. отд-ние, 1990. 240 с. — С. 173−178.
  55. Системы подачи альтернативных топлив в камеру сгорания дизелей./В. И. Мальчук, В. И. Трусов, А. Ю. Дунин и др. // «Поршневые двигатели и топлива в XXI веке». Сб. науч. трудов. МАДИ ГТУ. М. 2003. -С. 53−67.
  56. Способ запуска двигателя внутреннего сгорания. / Б. В. Евстифеев, Ю. В. Соин, В. Н. Васильев и др. А. С. СССР № 1 463 948, МКИ Б02 N 17/00.
  57. Способ оценки необходимой прокрутки коленчатого вала при пуске двигателя./Е. X. Кадышевич, М. А. Миселёв, А. К. Костин и др. //Двигателестроение. 1980, № 6. С. 51−53.
  58. Способ пуска дизеля. /О.Б Леонов, В. В Арапов, Н. Н. Патрахальцев и др. //Авт. св. № 331 185 Бюл. «Открытия."1972, № 9.
  59. Способ пуска дизеля. /А.В Фомин, И. В Евтеев, О. Б Леонов и др. //Авт. св. № 1 588 017.
  60. Способ пуска дизеля./ Фомин А. В, Жегалин О. И., Козлов В. И. и др.//Авт. св. № 1 607 507.
  61. Справочник инженера автомобильной промышленности. Том. 1. Перевод с английского. М. Машгиз. 1962. 632 с. — С. 617−632.
  62. В. Н., Шлоссер Б. Экспериментальное подтверждение целесообразности вращения заряда в цилиндре при пуске в условиях низких температур. //Двигателестроение. 1984, № 9. С. 5−7.
  63. А. Б. Улучшение пусковых качеств автомобильных двигателей при низких температурах с помощьюэлектрического предпускового подогрева. Автореферат диссертации на соиск. уч. степ. к. т. н. М. 1990. 16 с.
  64. Тепловозные двигатели внутреннего сгорания.: Учебник для вузов./ А. Э. Симеон, А. 3. Хомич, А. А. Куриц и др. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Транспорт, 1987. — 536 с. — С. 190−203, 395−398.
  65. В. И. Форсированные дизели. Переходные режимы, регулирование. М. Машиностроение. 1994. 198 с. — С. 36−55, 160−161, 167−170.
  66. Топливоподача при форсированных и переходных режимах транспортных дизелей./ В. М. Славуцкий, В. А. Зубченко, А. В. Курапин и др. Волгоград. Волгогр. гос. техн. унив. 2000. 72 с.
  67. Улучшение пусковых свойств дизелей с низкой степенью сжатия./С.С.Бабушкин, М. М. Буренков, Ю. Н. Исаев и др.// Транспортные и гусеничные машины. М. 1992. С. 62−79,
  68. Улучшение пусковых характеристик дизеля Д-144 путём подогрева впускного воздуха./ Ч. Б. Дробышевский, В. Ф. Боровиков, А. Г. Фахрутдинов и др. // Двигателестроение. 1987, № 8. С. 52−54.
  69. А. В. Совершенствование режима пуска автотракторных дизелей воздействием на процессы топливоподачи. Диссертация на соиск. степ. канд. техн. наук. М. 1990. 123 с.
  70. Ю. Я., Меркт А. Р. Обобщённый метод расчёта пускового режима дизеля.//Двигателестроение. 1997, № 4.-С. 19−21.
  71. А. 3. Топливная эффективность и вспомогательные режимы тепловозных дизелей. 2-е изд., перераб и доп. — М.: Транспорт, 1987.-271 с.-С. 191−201.
  72. Центробежный регулятор плунжерного топливного насоса высокого давления. /Н. Н. Патрахальцев, В. А. Медянкина, А. В. Фомин и др. // Авт. св-во СССР № 717 384. Kn. F02D 1/00. Опубл. 25.02.80. Бюл. № 7.
  73. В. А., Шишков В. В. Анализ рабочего цикла дизеля при пуске по индикаторной диаграмме.//Совершенствование мощностных, экономических и экологических показателей ДВС. Тез. докл. V науч. -практич. семинара 16−19 мая 1995 г. С. 139−140.
  74. Шевченко П. JL, Ширлин И. И. Калильные тела и цетановое число дизельного топлива. //Автомобильная промышленность, 2004, № 4. -С. 13−14.
  75. Экспериментальная оценка эффективности частотного пуска дизель-генераторных установок от статического преобразователя частоты. /И. О. Прутчиков, В. В. Камлюк, А. К. Воробьёв и др. // Двигателестроение, 2003, № 2. С. 37−39.
  76. А. И., Жаров А. В. Динамика поршневых двигателей. М. Машиностроение. 2003. 464 с. — С. 156−163.
  77. Burke James О., Solberg Dean R. Starting fluid injection system. Пат. № 5 388 553. США. МКИ6 F 02 N 17/05. Опубл. 14.02.95.
  78. Diesel starting eids. winter is coming! //Diesel progress N. Amer. 1984. 50, № 8. C. 12−13.
  79. Emerson Charles. Stop/start control system. Пат. США № 5 074 263. НКИ 123/179.5. 1991.
  80. High speed direct injection diesel. // «World Pumps». 1984, July. C. 229−230
  81. Khovakh M. Motor vehicle engines. Mir Hublishers. Moscow. 1982. -615 c.-C. 378−391.
  82. Nagano S., Kawazoe H., Ohsava K. Effect of fuel atomization on startability of engine with flight direction control fuel injector. //JSAE Rev. -1990. 11, № 2. -C. 77−80.
  83. Selby Ted W. Discussions and author closures on the relationship between engine oil viscosity and engine performance. SAE Prepr., 1977, № 770 629, 19 c
  84. Scharnweber D. H., Hoppie L. O. Hypergolic Combustion in an Internal Combustion Engine. // «SAE Techn. Pap. Ser.». 1985, № 850 089, 79 p.p.
  85. Tacahashi Hiroshi, Matsunuma Atsushi. Improved cold startability of emission controlled heavy duty D. I. Diesel engine. Introduction of new starting aid. // ISAE REV. 1984, № 15. C. 24−31.
  86. Umweltschntzdank Warmespeicher //Automob. Rev.- 1991. 86, № 37.-C. 43.
  87. Wang C. Julius, Misiti Paul D. Probabilistic evaluation of automotive cold cranking performance. // SAE Techn. Pap. Ser. 1991. — № 910 358.1. C. 1−6.
Заполнить форму текущей работой